Какая стадия является первой в избирательном процессе. Избирательный процесс, его стадии. Список использованной литературы

«Маленький, да удаленький – внедрение RFID в жизнь идет полным ходом» — с таким заголовком вышел репортаж на канале Евроньюз 23 июня 2015 года.

RFID — это микрочип, которые вживляется под кожу всем желающим. По словам Сандро Портнера, одного из тех, кто вживили себе чип, он, будучи увлеченным современными технологиями, решил испытать их на себе. Теперь с помощью чипа он может открывать двери, разблокировать смартфон и взаимодействовать с другими электронными устройствами. «Вначале были скептики» , — говорит Сандро, «которые относились к идее с недоверием, а, потом, после наблюдений, они начали говорить – а почему бы и нет? Чип такой облегчает многое в жизни” .

Ему вторит антрополог Даниэла Серки: «Сегодня понимание того, что удобно и что – нет, изменилось. Мы живем в обществе потребления, и все время планка поднимается. И то, что сегодня кажется странным, вызывающим вопросы, завтра оказывается тем, без чего мы не можем обойтись. Чем интенсивнее идет прогресс, тем короче становится эта дистанция».

«Сотрудники одного из банков в Стокгольме, имея вживленные микрочипы, не нуждаются ни в карточках, ни в “бэйджиках”, чтобы получить доступ к сейфам клиентов» — утверждают журналисты Евроньюз.

Что ж, как мы видим, все ради человека. Чтобы ему было проще и легче жить. Сегодня это дело добровольное — хочешь ставь чип, хочешь не ставь, но, это только вопрос времени. Из Откровения Иоанна Богослова мы знаем, что придут времена, когда «малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.»

Вопрос лишь в том, когда это произойдет. Впрочем, нельзя сказать, что это произойдет неожиданно и вдруг. Это будет происходить на протяжении времени. Общество будут клеймить постепенно. Зачем насильственная чипизация, когда человек и сам готов вживить под кожу что угодно, ради того, чтобы открывать двери без ключа? Такой человек сам зайдет в электронный концлагерь, еще и дверь за собой закроет.

Но смартфоны, двери и так называемый умный дом — это все мелочи для технологических гиков (гик — человек, чрезвычайно увлечённый чем-либо). У сатаны есть оружие и гораздо большего калибра. Ахиллесова пята современного человека — это его здоровье. Поэтому один из ключевых аргументов тех, кто продвигает массовую чипизацию, предтечу начертания имени или числа зверя , возможность тестировать состояние здоровья человека в режиме реального времени.

Не секрет, что когда нашего здоровья резко ухудшается и начинаются проблемы, мы легко становимся добычей для пропагандистов и шарлатанов. Один готов покупать дорогие лекарства, о которых рассказывают по телевизору известные актеры, другой — ходить к Кашпировскому. Подумать только, люди даже с высшим техническим образованием начинают верить в волшебство, заклинания и кукол вуду. Вот тут-то нас и поджидают слуги лукавого.

«Хочешь защититься от рака? Ставь чип!» — скажут пропагандисты. И люди побегут. «Хочешь защитить ребенка от болезней и внезапной смерти? Хочешь знать, где он находится и как себя чувствует? Вживи ему чип с рождения!» И люди начнут чипировать новорожденных.

Задача христиан — бороться с этим явлением. Говорить об этом. Разъяснять людям. Не создавать секты антиИННщиков и античипизаторов, но в спокойствии духа противостоять этой дьявольской работе. (Вспомните, как апостолы и ранние христиане-мученики свидетельствовали о своей вере — в силе Духа и веры.)

Не бегать с пеной у рта с горящими глазами , пугая людей, но спокойно, с верой в Бога и Его промысел, свидетельствовать о том, что сбываются слова Апокалипсиса, и что не следует вживлять чип ради здоровья и удобств. Ведь здоровье и удобства — это временное , что это лишь средство воздействия на нас.

Задача сатаны — увлечь как можно больше верных. Наша задача — не увлечься и, по возможности, помочь слабым. Главное, оставаться в Церкви. Она есть корабль спасения. И помнить, что Христос снова придет и победит. Ей, гряди, Господи Иисусе!

Вконтакте

Начали сбываться пророчества, предвещающие конец света. Специалисты считают, что скоро будет второй приход Мессии, а вместе с ним и апокалипсис. Все пророчества начали сбываться в течении последних нескольких месяцев.

Библейское пророчество о рождении красной коровы

Впервые за последние несколько тысяч лет в мире родилась красная корова. Это произошло в Израиле. Верующие считают, что это явный признак конца света.

По мнению специалистов, если на теле животного не появится пятен другого цвета, то это и будет та самая корова, о которой гласит пророчество.

Считается, что для второго прихода Мессии необходимо восстановить третий Иерусалимский храм на Храмовой горе. Он объединит все миры и народы. Но возможно это лишь после рождения красной коровы, т.к. для воздвижения храма нужно принести ее в жертву, а пепел рассеять на Храмовой горе.

Считается, что теленок красного цвета – это один из вестников грядущего апокалипсиса.

Библейское пророчество о Мертвом море

В октябре 2018 года фотограф из Израиля смог сфотографировать живую рыбу в Мертвом море. Эти фотографии взорвали интернет. Ажиотаж вокруг этого события вызван словами пророка Иезекииля о конце света. Он говорил о том, что перед приходом Мессии Мертвое море наполнится жизнью, оно «оживет» и заполнится рыбой.

Изначально такой вариант считался в принципе невозможным, т.к. Мертвое море оттого и «мертвое», что в нем не могут водиться живые существа. Но по фотографиям заметно оживление в водах, которого ранее никогда не случалось. Фотографу удалось запечатлеть сразу 3 рыбы на 1 фотографии.

Это может говорить о том, что сбылось второе библейское пророчество о конце света.

Библейское пророчество о Стене Плача в Иерусалиме

В Израиле было опубликовано видео о змее, ползущей по Стене Плача. Рептилия охотилась на голубя. Это вызвало страх среди присутствующих там людей. Они высказались о том, что голубь является одним из ключевых символов в христианстве, в то время, как земля является совершенно недобрым знаком, и ее появление считается воплощением зла.

Видео было опубликовано 2 ноября 2018 года. Верующие высказались о том, что люди всего мира находятся в большой опасности. Сбываются библейские пророчества о приближающемся конце света. А это значит, что второй приход Мессии не за горами.

Об этом свидетельствуют не только сбывшиеся пророчества, но и катастрофы, проходящие по всему миру, на которое никто не обращает внимания.

Например, верующие считают, что в преддверии конца света мир охватят катаклизмы, болезни и лжехристы. За последние годы было создано множество сект, которые считаются происками дьявола.

Библейский конец времен долгое время пугал людей. Но даже те, кто относится к этому скептически, настороженно восприняли 3 библейских пророчества о конце света, которые сбылись в течение последних нескольких месяцев.

Иоанн Богослов был святым апостолом и евангелистом и среди всех учеников Христа стоял особняком. Чаще всего на иконах его изображали величественным старцем с одухотворенным лицом.

Главная особенность его нравственного облика проявляется в учении о любви. За это Иоанна даже называли апостолом любви. Любовь проходит красной нитью через все его писания, а основной мыслью является та, что Бог в своем существе - это любовь, то есть это неизреченная любовь Бога к миру и человеку, а служение любви - это и есть весь жизненный путь Иоанна Богослова.
Он был резким и пылким, но в то же время нежным и преданным. Из Евангелия мы узнаем, что часто Христос вынужден был остужать его порывы, доходившие до бурной ревности. Иисус даже назвал Иоанна и его брата Иакова сыновьями грома. Вместе с тем Иоанн обладал редкой скромностью, а также такими чертами характера, как наблюдательность и восприимчивость к происходящим событиям и чуткость к страданиям окружающих.

Апостол Иоанн всегда с благоговением и трепетом слушал своего Учителя, говорящего о благодати и истине, ни одна черта из земной жизни Христа Спасителя не прошла мимо него, не оставив в его душе глубокого следа. Такими же цельными были и мысли Иоанна Богослова. Он всегда говорил, что там, где нет полной преданности, там нет ничего. Целью своей жизни он избрал путь служения Христу и следовал ему со всей полнотой. Он говорил о преданности Христу, о своей жизни в Нем, поэтому грех рассматривал не как слабость и ущербность человеческого характера, а как зло или отрицательное начало, противоположное добру. По его словам, человек может принадлежать или Христу, или дьяволу, третьего не дано.
Апостолу Иоанну суждено было высказать последнее слово Божественного Откровения, которое вводило человека в тайны внутренней божественной жизни, заставляло прислушаться к Единородному Сыну и его вечному слову. Иоанн утверждает или отрицает вечную истину, но всегда говорит с абсолютной точностью, так как слышит голос Господа, открывающего миру то, что сам он слышит от Отца своего.

Писания апостола Иоанна стирают грань между настоящим и будущим. Видя окружающий его мир, он понимает, что это временное, и не останавливается на нем. Он переносит свой взор к вечному в прошедшем и к вечному в будущем. Он призывает всех к соблюдению святых истин и провозглашает, что «всякий, рожденный от Бога, не согрешит». При общении с Богом каждый истинный христианин думает о своей причастности к жизни божественной, потому что будущее человечества совершается на земле. В одном из своих писаний апостол Иоанн ведет человечество в область вечно настоящего, в котором небо сошло на землю и обновленная земля освещается светом небесной славы.
Иоанн Богослов через свое « Откровение» раскрыл людям тайну мироздания и судьбу человечества. Каждый год 8 мая православная церковь отмечает праздник Святого апостола Иоанна Богослова.

«Откровение Иоанна Богослова» и другие пророчества

Святой Иоанн Богослов в своем « Откровении» упоминал о том дне, когда все люди, и живые, и мертвые, воскресшие из могил (рис. 23), предстанут перед судом Божьим.

Считается, что « Откровение Иоанна Богослова» было написано в 68–69 годах н. э. Исследователи не исключают того факта, что приблизительно в середине 90-х годов н. э. оно было отредактировано переписчиками. Это произошло уже после поражения I иудейского восстания против римлян. Указанная дата практически совпадает со ссылкой на Иринея, которую приводит в своей «Церковной истории» Евсевий Кесарийский (между 260 и 265–338 или 339), римский церковный писатель, епископ Кесарии (Палестина). Пророческое « Откровение Иоанна Богослова» представляет собой поистине грандиозную картину грядущего Апокалипсиса, которая завершает Новый Завет.

Иоанн Богослов сообщил первым христианам, которые подвергались ужасным гонениям со стороны римских властей, великую и утешительную весть: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко».

Необходимо продержаться еще немного, не отступить от христовой веры, и вскоре страдания прекратятся, и все устоявшие будут щедро вознаграждены. В целом ряде видений Иоанну явилось то, чему вскоре предначертано свершиться: он узнал о предстоящем конце света и связанных с ним страшных событиях.

Откровение снизошло на Иоанна Богослова в тот момент, когда он находился на острове Патмосе, в Эгейском море, где он страдал « за слово Божье и за свидетельство Иисуса Христа». В один из воскресных дней над прорицателем неожиданно разверзлось небо, и он увидел семь золотых светильников и среди них « подобного Сыну Человеческому». Иоанн Богослов так описывает внешность Иисуса Христа: « Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халковану (вид янтаря), как раскаленные в печи; и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей». Семь светильников символизировали собой семь церквей, а семь звезд в деснице господней - ангелов этих церквей.
Пораженный столь необычным явлением, Иоанн упал к ногам Сына Человеческого, который приветствовал его следующими словами: « Не бойся, Я есьм первый и последний, и живый; и был мертв; и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего». Иоанн Богослов выполнил повеление Христа и позднее записал все, что произошло в тот день, в своем « Откровении».

Иисус пригласил его ступить на небо, чтобы своими глазами увидеть, чему « надлежит быть после сего». Иоанн последовал за ним и увидел « престол, стоящий на небе, и на престоле был Сидящий». Под Сидящим прорицатель подразумевал самого Бога-творца.
Вокруг Божьего престола, от которого « исходили молнии, и громы, и гласы», располагались еще двадцать четыре престола. На них восседали двадцать четыре старца, облаченные в белые одежды, с золотыми венцами на головах. Перед престолом стояли семь огненных светильников, олицетворявшие собой « духов Божиих».
Здесь же сидели четыре животных, « исполненных очей спереди и сзади», первое из которых напоминало льва, второе - тельца, третье - человека, а четвертое - орла. Каждое из них « имело по шести крыл вокруг, а внутри
они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не знают покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, который был, есть и грядет». В то время как животные воспевали славу и честь Сидящему на престоле, старцы падали перед ним ниц и возлагали венцы к его ногам.

В правой руке Бог держал книгу, запечатанную семью печатями. Ангел провозглашал громким голосом: есть ли тот, кто достоин раскрыть книгу, сняв с нее печати? Но не находилось никого ни на земле, ни на небе, ни под землей.
Тут поднялся один из старцев, сидящих у Божьего престола, и сообщил Иоанну Богослову, что ныне « лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее».
В тот же момент Иоанн увидел Агнца « как бы закланного, имеющего семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю». В образе Агнца предстает, конечно, сам Иисус Христос (рис. 25), считавшийся христианами потомком царя Давида. Рог у древних евреев являлся символом могущества.

Агнец принял из рук Божьих книгу, запечатанную семью печатями. Акт передачи книги от Бога Отца к Богу Сыну символизирует воцарение Христа, который принимает власть от Отца. Животные и старцы со всех сторон обступают Агнца и начинают петь в его честь: « Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати; ибо Ты был заклан, и кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле».
Вслед за ними эту песню повторяли огромное множество старцев, животных и ангелов, со всех сторон окружавших престол. « И число их было тьмы тем и тысячи тысяч», - говорится в « Откровении». Приближался конец света.

Однако, согласно предсказаниям прорицателя, Бог обязательно защитит всех истинно верующих людей, которые прожили праведную жизнь, между тем как всех отринувших Бога и нераскаявшихся грешников ожидает суровое наказание.
Иисус Христос поочередно снимает печати с книги, в результате чего на землю опускаются четыре всадника, восседающие на четырех разномастных конях. Они являются провозвестниками конца света и тех великих бедствий, которые будут ему предшествовать.
Вот Агнец снял первую печать, и одно из четырех животных провозгласило: « Иди и смотри». Иоанн Богослов увидел белого коня (рис. 26). На нем сидел « всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить».
Христос снял вторую печать, и второе животное произнесло громовым голосом: « Иди и смотри». Тут появился второй конь, рыжий. Всаднику, сидящему на нем, предписано было « взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч».
После того как Агнец снял третью печать, Иоанн услышал голос третьего животного: « Иди и смотри». В этот момент с неба сошел вороной конь, и сидел на нем всадник, « имеющий меру в руке своей».

Агнец снял четвертую печать, и четвертое животное сказало: « Иди и смотри». Вышел бледный конь. Восседал на нем самый страшный всадник, олицетворявший собой смерть. В « Откровении» говорится: « И ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертой частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными».
Следует отметить, что о тех же конях четырех мастей и всадниках, восседающих на них, упоминается в книге пророка Захария, и там они символизируют четыре духа небесных, « которые предстоят перед Господом всей земли».
Дальнейшие события представляют собой потрясающие картины, которые производят довольно сильное впечатление.

Если обратиться к реальной истории тех далеких времен, можно провести некоторые аналогии с событиями последних лет правления Нерона, когда шли нескончаемые, кровопролитные войны, а императорский престол сотрясали восстания целого ряда римских наместников, желавших занять место Нерона, а также восстания в Иудее и в Галлии. Кроме того, в те годы в Риме нередко свирепствовал голод. В 65 году н. э. Средиземноморье постигла новая страшная беда - чума, уносившая тысячи жизней. Примерно в это же время в Италии, Греции, Малой Азии и на всем восточном побережье Средиземного моря произошли разрушительные землетрясения. Так что всадник на бледном коне собрал богатый урожай людских жизней.

Первые христиане в эти годы пережили особенно страшные гонения. Каждому, кто свято следовал вере Христовой, после мучительных пыток грозила неминуемая смерть. Поэтому не случайно в « Откровении» говорится, что, когда Христос снял пятую печать, под жертвенником появились души « убиенных за слово Божие». Они молили Бога отомстить живущим на земле за выпавшие на их долю страдания. Владыка успокоил их, дал им белые одежды и сказал, что вскоре свершится Страшный суд и многие праведники пополнят их ряды.

После того как Агнец снял шестую печать, произошло великое землетрясение. « И солнце стало мрачно, как власяница, и луна сделалась, как кровь; и звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои; и небо скрылось, свившись, как свиток; и всякая гора и остров двинулись со своих мест». Все люди: и цари, и вельможи, и свободные, и рабы - стремились укрыться в пещерах и ущельях гор и молили о том, чтобы пали на них камни и скрыли их « от лица Сидящего на троне и гнева Агнца, ибо пришел великий день гнева Его».
Затем Иоанн Богослов повествует о том, что увидел он четырех ангелов, стоящих на четырех концах земли, которые держали четыре ветра, чтобы не дули они « ни на землю, ни на море, ни на какое дерево». Но вот со стороны восходящего солнца двинулся к ним другой ангел, имевший « печать Бога живого». И повелел он тем четырем ангелам-разрушителям, которым предписано было « вредить земле и морю»: не творить вреда, покуда не будут положены печати на челах рабов Божьих, то есть тех, кто, несмотря ни на что, сохранил преданность истинной христианской вере. Таких нашлось сто сорок четыре тысячи. Все они собрались вокруг престола Божьего, облаченные в белые одежды. Отныне они должны были служить Богу в храме Его и получили избавление от страданий, ибо « Агнец, который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их ».
И вот наступил самый страшный момент. Когда Христос снял последнюю, седьмую печать, на небе воцарилось полное безмолвие. Иоанн Богослов увидел, как вперед вышли семь ангелов с трубами - вершители Божьего суда - и ангел с золотой кадильницей в руках, которую он наполнил огнем с жертвенника и « поверг на землю». На земле от этого произошли « голоса и громы, и молнии, и землетрясение».

Семь ангелов приготовились трубить, возвещая о том, что пришел «день Господний».

После того как « вострубил» первый ангел, на землю обрушились « град и огонь, смешанные с кровью». В результате была уничтожена третья часть деревьев и вся зеленая трава.
После знака, поданного вторым ангелом, огромная гора, напоминавшая огненный шар, низверглась в море, отчего погибла третья часть живых существ, обитающих в нем, и утонула третья часть плывущих по морю судов. Третья же часть морской воды превратилась в кровь.

Протрубил третий ангел, и с неба на землю упала «большая звезда, горящая подобно светильнику», имя которой - « полынь». От этого вода в третьей части рек и источников стала горькой и ядовитой, « и многие из людей умерли от вод».
Звук трубы четвертого ангела вызвал поражение третьей части Солнца, Луны и звезд, в результате чего третья часть дня стала ночью.
После этого Иоанн Богослов увидел ангела, летящего посреди неба, который громким голосом провозглашал: « Горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех ангелов, которые будут трубить».

Затем вострубил пятый ангел, и с неба на землю упала звезда. Ей дан был ключ, которым « она отворила кладязь бездны». Оттуда пошел густой дым, помрачивший Солнце и воздух, а из дыма вышли полчища чудовищной саранчи. Она была подобна « коням, приготовленным на войну; и на головах ее как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее - как лица человеческие; и волосы у ней - как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее - как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала». Узнал Иоанн, что царем ее был ангел бездны, имя которому по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион (то есть «губитель»).
Ужасная саранча, напоминавшая земных скорпионов, должна была нападать не на земную растительность, а на людей, которых Бог не отметил своей печатью, то есть оставшихся на земле грешников (рис. 27). Но не убивать их, а мучить в течение пяти месяцев, и мучение это будет подобно « мучению от скорпиона, когда ужалит человека». В связи с этим в « Откровении Иоанна Богослова» звучит страшная фраза: « В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них».

Труба шестого ангела возвещала жуткие картины нашествия огромного конного войска числом в две тьмы тем, которое идет от реки Евфрат. Оно предназначено Богом для уничтожения третьей части людей, которой суждено было погибнуть « от огня, дыма и серы», выходивших изо рта коней с львиными головами. Хвосты их, подобные змеям, имели головы и тоже приносили вред людям.
Войско погубило третью часть людей, но оставшиеся в живых не раскаялись в прегрешениях своих, и их ожидала еще одна кара.

Увидел Иоанн исполинского ангела, « сходящего с неба, облеченного облаком; над головой его была радуга, и лицо его, как Солнце, и ноги его, как столпы огненные». Одной ногой он стоял на земле, а другой - на море и держал в руках своих раскрытую книгу. Голосом, звучавшим подобно семи громам, он поведал Иоанну о тайнах будущего. Пророк собрался записать сказанное, но услышал глас Божий, раздавшийся с небес, который запретил ему это делать. Ангел, стоявший на море и на земле, воздел руку к небу и возвестил, что когда вострубит седьмой ангел, то « времени уже не будет» и « совершится тайна Божия», известная древним пророкам. После этого голос с неба повелел Иоанну взять из рук ангела книгу и съесть ее, потому что ему надлежало « опять пророчествовать о народах и племенах».
И вострубил, наконец, седьмой ангел, и в небе зазвучали громкие голоса: « Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» .

В это время двадцать четыре старца, восседавшие на престолах вокруг престола Божьего, склонились перед Ним и провозгласили: «... пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам, и святым, и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю». И пришло третье горе: « Отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии, и голоса, и громы, и землетрясения, и великий град».
Таким образом, Иоанн Богослов донес до верующих утешительную весть: судный день уже близок, надо еще немного подождать и потерпеть. В конце концов тем, кто пострадал за веру, воздастся за их праведные муки, и они обретут покой и счастье, а их палачей неизбежно настигнет суровая кара. Однако Иоанн в своем « Откровении» на этом не останавливается и продолжает описывать свои видения.

Он рассказывает о чудесном знамении, появившемся на небе, - « жене, облеченной в солнце; под ногами ее луна и на главе ее венец из двенадцати звезд». Жена произвела на свет « младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным». В то время как все чествовали младенца, жена убежала в пустыню, где ей было Богом предписано провести тысячу двести шестьдесят дней.
Потом на небе произошла битва архангела Михаила и его ангелов с « великим драконом, древним змием, называемым диаволом и сатаною, обольщающим всю вселенную», и его злыми ангелами. Михаил победил в этой схватке. Дракону с ангелами не нашлось места на небе, и они были низвержены на землю.

Именно в этот момент Иоанн услышал громкий голос с неба, который возвещал о низвержении дьявола и о том, что на небесах наступило спасение - царство и власть Христа.
Дьявол был побежден « кровию Агнца», а также стойкостью и верностью христиан, тех, которые « не возлюбили души своей даже до смерти». Ко всем же живущим на земле и на море снизошло великое горе, так как низвергнутый на землю дьявол стал особенно яростен, поскольку знал, что немного ему осталось времени.

Спустившись на землю, дракон начал преследовать жену, родившую младенца. Но Бог дал ей два крыла, похожих на орлиные. Она поднялась в небо и прилетела в пустыню, где и укрылась от дракона. Рассвирепевший змий пустил ей вслед реку, которая излилась из его пасти. Но тщетно: сама земля пришла на помощь жене, она разверзла свои уста и поглотила реку.
Дракону не удалось настигнуть жену, поэтому он решил « вступить в брань с прочими (то есть произошедшими) от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельства Иисуса Христа».

В следующей главе Иоанн описывает двух необычных животных, которые явились ему в следующем видении. Он стоял на песке морском и вдруг увидел, как из моря вышел чудовищный зверь с семью головами и десятью рогами. На рогах его было десять диадем, а «на головах его имена богохульные». По виду своему он был « подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою, и престол свой, и великую власть». Одна из голов зверя « как бы смертельно была ранена», но эта рана чудесным образом излечилась.

Все живущие на земле поклонились зверю и дракону, давшему ему власть, кроме тех, чьи имена были «написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» и кто проявил « терпение и веру святых». Зверь объявил войну святым, и « дано было ему вести войну со святыми и победить их». Но власть его утвердилась ненадолго - только на сорок два месяца.
В своем следующем видении Иоанн описал еще одного зверя, красного дракона (рис. 28): « И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные Агнчим, и говорил, как дракон». Он заставлял людей поклоняться образу первого зверя, а тем, кто отказывался это делать, грозил смертной казнью. По наущению дракона всем людям следовало положить « начертание имени зверя на правую руку или на чело». В этой же главе звучат слова, которые стали загадкой для многих поколений и впоследствии получили довольно противоречивую трактовку: « Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число это шестьсот шестьдесят шесть».

Здесь необходимо сделать отступление. Смысл всех этих ужасных видений и глобальных катаклизмов был вполне доступен первым читателям « Откровения». Однако людям, живущим в начале III тысячелетия, иносказательные рассказы Иоанна вряд ли будут понятны. Они скорее воспримут их как миф или сказку, поэтому остановимся на объяснении некоторых понятий.

О чем же говорил Иоанн Богослов, описывая образы жены, родившей младенца, и двух животных, и разгадана ли тайна числа « шестьсот шестьдесят шесть»? Оказывается, пророк имел в виду вполне реальные исторические события.
Жена, увенчанная двенадцатью звездами, олицетворяет собой народ Израиля. Дракон с семью головами и десятью рогами является символом Римской империи, красный цвет - это пурпур императорских мантий, семь увенчанных рогами голов дракона - семь императоров, которые правили в Риме до того, как увидели свет « Откровения Иоанна Богослова»: это Август, Тиберий, Калигула, Клавдий, Нерон, Гальба, Отон. Десять рогов дракона, по всей вероятности, символизируют десять наместников римских провинций. « Младенец мужеского пола» не кто иной, как Иисус Христос, которому и предначертано « пасти все народы жезлом железным». Бог взял Его на небо под свою защиту, поэтому дракону не удалось погубить « подобного Сыну Человеческому».

Иоанн Богослов представляет Рим в образе сатаны, дьявола. Он могуч, но ему не удастся настолько оклеветать Бога, воздавая ему « хулы», чтобы « свидетельствующие о Христе» отвернулись от него и изменили своей вере. Иоанн уверен в том, что они обязательно одержат победу над дьяволом благодаря своей праведности и стойкости, поскольку готовы принять смерть за свои убеждения. Вероятно, это не просто намек на те жестокие гонения, которым подвергались первые христиане в Римской империи. В этих строках звучит еще и грозное предостережение Риму. Автор как бы предсказывает полное разрушение, грозящее Вечному городу в недалеком будущем.
Тайна числа « шестьсот шестьдесят шесть» также объясняется достаточно просто. Многие древние народы, в том числе иудеи, обозначали числа с помощью различных букв алфавита.

Так что, если подставить в « звериное число» вместо цифр еврейские буквы, получится два слова: « Нерон кесарь». Значит, зверь, у которого одна голова была смертельно ранена, но исцелилась, представляет собой аллегорию, олицетворяющую образ римского императора Нерона. Дело в том, что Иоанн Богослов, так же как и его единомышленники, были убеждены, что могущество Рима и неограниченная власть императоров исходят не иначе как от самого дьявола. Поэтому
чудесным образом исцелившаяся голова дракона является прямым указанием на судьбу императора Нерона. Об этом свидетельствует реальный исторический факт. В 68 году н. э. наместники провинций подняли восстание, целью которого было свержение Нерона. В результате император покончил жизнь самоубийством, а в скором времени появились слухи о том, что Нерон остался в живых.
Итак, те, кто соблюдал заповеди Божии, одержали победу над драконом. Вернемся теперь к « Откровению Иоанна Богослова». Что же еще увидел пророк в тот великий день гнева Божьего? На горе Сионе стоял Агнец со всеми искупленными « из людей, как первенцы Богу и Агнцу».

Посреди неба один за другим появились три ангела - провозвестники начала суда Божьего. Первый ангел с вечным Евангелием в руках громким голосом обратился к людям, оставшимся на земле: « Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его». Другой ангел, последовавший за первым, возвестил о падении великого города Вавилона, который « яростным вином блуда своего напоил все народы». Третий ангел провозгласил: « Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью».
И услышал Иоанн голос, раздавшийся с неба, который велел ему записать такие слова: « Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе».

Вскоре пророк увидел светлое облако, появившееся на небе. На нем восседал « подобный Сыну Человеческому» с золотым венцом на голове и острым серпом в руках. Еще один ангел обратился к Иисусу с призывом опустить серп на землю и пожать жатву, « ибо жатва на земле уже созрела». Сын Человеческий опустил серп на землю и свершил свой суд, подобно жатве и обрезанию винограда.
В следующем знамении, « великом и чудном», явились Иоанну семь ангелов с семью последними язвами, « которыми оканчивалась ярость Божия». Услышал пророк песнь Моисея и песнь Агнца, которую пели «победившие зверя и образ его», прославляя могущество Господа. После того как смолкли голоса, открылись ворота храма небесного и вышли оттуда семь ангелов, облаченных в чистые и светлые льняные одежды. Одно из четырех животных дало им семь золотых чаш с Божьим гневом. Храм наполнился дымом, и никто не мог войти туда, покуда не « окончились семь язв семи ангелов».

Громкий голос, раздавшийся из храма, повелел семи ангелам вылить семь чаш гнева Божьего на землю. После того как первый ангел вылил свою чашу, « сделались жестокие и отвратительные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его».
Второй ангел вылил чашу в море, и все живое в нем погибло. Третий ангел вылил чашу в реки и источники, и вода в них превратилась в кровь, ибо те, кто « пролили кровь святых и пророков», были того достойны.

Четвертый ангел вылил свою чашу на Солнце, которое стало нещадно жечь людей. Однако не покаялись грешники и продолжали хулить Бога за то, что он посылает им страдания. Тогда пятый ангел вылил чашу на престол зверя, шестой - в реку Евфрат, в которой тут же высохла вода, а седьмой ангел - на воздух. Громкий голос раздался из храма небесного. Он возвестил о том, что свершился суд Божий.
«И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, которого не бывало с тех пор, как люди на земле... И град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая».
В следующих главах Иоанн предсказывает падение древнего города Вавилона, который в тексте « Откровения» представлен в виде аллегории - блудницы, сидящей « на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами». Пал Вавилон, потому что « сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она (блудница) напоила все народы». Великий город был выжжен дотла и опустошен. Так свершился Божий суд над Вавилоном. Чем же вызван был гнев Божий?

Существует миф о « вавилонском столпотворении», который повествует о том, что когда-то все люди говорили на одном языке и жили вместе между реками Тигр и Евфрат. И решили они построить город, который впоследствии назвали Вавилоном, и огромный столп - башню высотой до самого неба. И сошел Бог посмотреть этот город и башню, которую строили люди. Разгневался Он на гордыню человеческую и сделал так, что люди стали говорить на разных языках и не могли п он ят ь д ру г д ру га.
Начались тогда беспорядок и неразбериха. Башня осталась недостроенной, а люди разбрелись по земле кто куда. От них пошли разные народы, каждый из которых говорит на своем языке.
После того как свершился суд над людьми и отомстил Бог великому городу, Иоанну представилось еще одно чyдное видение: небеса разверзлись, и показался белый конь с восседавшим на нем всадником, который был облачен в одежды, обагренные кровью. Имя Ему было - Слово Божие.

За ним последовали воинства небесные на таких же белых конях и в белых одеждах. Вышел зверь и цари земные, чтобы вступить в битву с Сидящим на коне и Его воинством. Зверь был схвачен и брошен в огненное озеро.
Потом с неба сошел ангел, который держал в руке своей ключ от бездны и большую цепь. Он низверг дьявола в образе дракона в бездну и « положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет». В течение этого времени верным Христовым последователям предначертано царствовать и быть священниками Бога и Иисуса.
Те же, кто отступил от веры и поклонился образу зверя, не оживут из мертвых, пока не окончится тысячелетие. Они, в отличие от праведников, не достойны первого воскрешения.

Далее Иоанн предсказывает, что спустя тысячу лет сатана будет выпущен из темницы своей, но ненадолго. Он снова выйдет обольщать народы и соберет их на брань против святых. Однако Бог пошлет на них огонь с неба, а дьявол будет « ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков».
После расправы с сатаной все мертвые, малые и великие, предстанут перед Сидящим на белом великом престоле. И море, и смерть, и ад отдадут мертвых, которые будут судимы Богом « сообразно с делами своими». Те, кто свято следовал вере Христовой, будут записаны в книгу жизни. Это будет второе воскрешение. Праведники сойдут на землю вместе с Богом. « И Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло».

«Боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов - участь в озере, горящем огнем и серою; это смерть вторая».
И увидел Иоанн новое небо, новую землю, и новый святой город Иерусалим, который снизойдет от Бога, с неба, и не будет иметь нужды « ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия ос-
ветила его и светильник его - Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем, а ночи там не будет... И не войдет в него ничто нечистое, и никто, преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».
В последней главе «Откровения Иоанна Богослова» рассказывается о наставлениях, которые дает ему Христос, и о благословении Иоанна на пророчество. Предсказатель должен был наставить людей на путь праведный, то есть на путь служения вере Христовой. Согласно « Откровению», только так можно избежать суровой кары Господней, которая постигнет неверных во время Страшного суда.
В заключение разговора о библейском Апокалипсисе следует упомянуть о том, что до сих пор вопрос об авторстве « Откровения» остается открытым, а ответы на него довольно противоречивыми. Хотя большинство ученых, занимающихся этой проблемой, единогласно приписывают авторство Иоанну Богослову, многие священники оспаривают не только это утверждение, но и подлинность самого текста « Откровения». Они высказывают предположение о том, что это пророчество было написано и включено в Библию не в I веке н. э., а гораздо позднее, поэтому никакой связи с Иоанном Богословом не имеет. Так, К. Иерусалимский, И. Златоуст, Ф. Карский, Г. Богослов даже не называют « Откровение» в числе канонических книг.

Сомнения в подлинности текста, повествующего о конце света, высказывали также Дионисий Александрийский (III век), Евгений Кесарийский (IV век) и другие довольно известные ученые-богословы, как древние, так и современные. И их подозрения можно считать вполне обоснованными. Внимательно изучив « Святое благовествование о жизни Иисуса Христа», написанное Иоанном Богословом в 95 году н. э., ученые выразили сомнени е в то м, что он в 6 8–6 9 г ода х н. э. д ейс твит ель но нап и -сал пророчество об ожидающем людей Апокалипсисе. Ведь в « Святом благовествовании» он ни словом не обмолвился о своем « Откровении» и не привел ни одной цитаты из него.

Однако автор « Откровения» явно пользовался огромным авторитетом у своих современников, о чем свидетельствует содержание первых четырех глав пророчества. Он обращается к ряду христианских общин Малой Азии, дает оценку их верности учению Христа, одних хвалит, других порицает за проявленную слабость, за то, что соблазнились учениями появившихся среди них лжепророков. Чувствуется его прекрасная осведомленность о тайной жизни различных христианских общин. Исходя из этого, можно предположить, что автор « Откровения» и есть тот самый Иоанн Богослов, который, как известно, был одним из апостолов Христа.
Кроме того, есть и другие причины, позволяющие видеть в авторе « Откровений» апостола Иоанна. Многие раннехристианские богословы упоминают в своих произведениях, что он сильнее всех апостолов был связан со старой верой, иудаизмом. В отличие от Павла, « апостола язычников», считавшего возможным, например, несоблюдение обрядов субботы и обрезания и утверждавшего, что для Бога одинаково равны иудей, скиф и эллин. Иоанн считал себя больше иудеем, чем христианином.
В своем « Откровении» Иоанн Богослов не просто повествует о подробностях конца света, открывшихся ему свыше, он даже указывает дату наступления Апокалипсиса: через 1260 дней, т. е. 42 месяца.

«Откровение Иоанна Богослова» стало лишь первой ласточкой. Вскоре появились произведения других авторов на эту тему: « Апокалипсис» Петра, описывающий видения рая и ада, и « Пастырь» Гермы, где приводятся притчи и наставления этического характера. Свое название второе произведение получило по тем видениям, о которых оно повествует. Главным действующим лицом здесь является человек в одежде пастыря.

В Евангелии от Марка также есть отрывок, рассказывающий о Страшном суде, который должен положить конец « веку сатаны». Пророк предрекает страшные события, которые произойдут перед вторым пришествием. Именно эти катаклизмы станут испытанием для человечества, ради которого Сын Человеческий принял мученическую смерть.

В неканоническом описании конца света апостолом Павлом Иисус Христос произносит следующие слова: « Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; Потому что сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».

Из книги: С. А. ХВОРОСТУХИНОЙ Предсказания катастроф. (Великие тайны)

а) Назначение выборов и образование избирательных округов и избирательных участков.

Подготовительная стадия начинается с принятия решения о назначении выборов. Существует несколько подходов к определению времени их проведения.

Для первого характерно определение в законодательстве даты голосования (Мексика, США, Латвия, Швеция). Так в соответствии с Избирательным кодексом Коста-Рики (статья 98) выборы проводятся раз в четыре года в первое воскресенье февраля. В Эстонии очередные выборы в Государственное собрание проводятся в первое воскресенье марта на четвертый год после предыдущих выборов (часть 3 статьи 60 конституции). Подробные положения в большой степени характеры для президентских республик, в которых не допускается досрочное прекращение полномочий выборных государственных органов. Вместе с тем подобные нормы встречаются и в законодательстве стран с иной формой правления. Данный подход создает ощущение стабильности государственных институтов, позволяет сформировать определенные поведенческие установки у избирателей.

Второй подход заключается в том, что законодатель не определяет конкретную дату проведения выборов, а лишь устанавливает в каких временных рамках должны состояться выборы. При этом сроки проведения выборов могут увязываться с истечением полномочий выборного органа (Чехия, Польша, Болгария, Беларусь), датой издания акта о назначении выборов (Испания), истечением определенного срока после начала полномочий органа, состав которого переизбирается (Сейшельские Острова). В случае досрочного прекращения полномочий парламента дата новых выборов устанавливается в течение определенного срока либо после его роспуска (Германия - 60 дней), либо после принятия решения о досрочных выборах (Латвия – три месяца, Эстония не ранее 20 и не позднее 40 дней). Такой подход более типичен для стран с парламентской формой правления, в которых отношения между правительством и парламентом строятся на доверии и случаи досрочного прекращения полномочий парламента нередки.

Для третьего подхода характерно отсутствие в законодательстве специальных положений о сроках проведения выборов, устанавливаются лишь временные рамки между роспуском старого и созывом нового парламента. Так, в Великобритании они составляют 20 дней после роспуска палаты общин. Дату роспуска определяет премьер-министр с учетом расстановки политических сил в стране, а королева издает прокламацию, в которой указывается дата новых выборов. В Канаде формально роспуск палаты общин относится к компетенции генерал-губернатора, однако он также юридически оформляет решение главы правительства.

В ряде стран (Индонезия, Коста-Рика, Швеция) предпочтение отдано одновременному проведению выборов различных органов по всей стране. Это позволяет в определенной степени сэкономить средства налогоплательщиков на покрытие расходов на организацию и проведение голосования. Однако подобная модель приемлема только в том случае, если срок полномочий всех органов совпадает, а это встречается достаточно редко. На практике большинство стран проводит разные виды выборов в разное время, что позволяет более адресно осуществлять избирательную компанию.

В законодательстве некоторых стран устанавливаются определенные ограничения в отношении назначения выборов. В конституции Турции (часть 1 статьи 78) и Греции (часть 3 статьи 53) допускается отсрочка выборов в связи с войной. В Литве (часть 3 статьи 58 конституции) президент не может объявить о досрочных выборах сейма, если до истечения срока полномочий президента осталось менее шести месяцев, а также, если после досрочных выборов сейма не прошло шести месяцев. Введение подобного положения показывает, что литовский законодатель рассматривает досрочный роспуск парламента как чрезвычайное обстоятельство, поэтому президент не может воспользоваться возможностью назначения досрочных выборов в любое время в зависимости от собственных политических интересов.

Как показывает практика, издание акта о назначении выборов в тех или иных странах входит в компетенцию различных органов. В целом все государства можно разделить на две большие группы. К первой относятся те, в которых только один орган имеет право назначать выборы (Беларусь – Верховный Совет, Коста-Рика – Верховный избирательный трибунал, Бенин – Совет министров, Испания – король). Ко второй принадлежат государства, в которых несколько органов могут осуществлять данное полномочие. В Болгарии, например, Народное собрание назначает выборы президента (статья 84 конституции), а последний соответственно объявляет выборы в парламент и в органы местного самоуправления (статья 98).

Во многих странах всеобщие выборы проводятся только в нерабочие дни. Например, в Австрии, согласно части 3 статьи 26 Федерального конституционного закона, день выборов в Национальный совет (нижнюю палату парламента) должен приходиться на воскресенье или иной общий день отдыха. Но есть и другие решения. В США, как мы видели, день всеобщих выборов – вторник. Это продиктовано различным подходом к принципу свободы выборов. Упомянутая статья австрийского Федерального конституционного закона в части 1 разрешает землям вводить обязательный вотум, а следовательно, надо обеспечить избирателям наилучшие возможности для реализации права голоса. В США же исходя из того, что участие в голосовании – дело самого избирателя: захочет проголосовать, так найдет время сделать это и в рабочий день.

Чаще всего избирательный процесс начинается с создания избирательных округов .

Это территориальные единицы, объединяющие граждан для избрания депутатов в представительные органы государства и местного самоуправления. Они могут образовываться специально, но нередко избирательными округами служат территории субъектов федерации или единиц политико-территориального деления.

В тех случаях, когда избирательные округа не образуются, вся страна представляет собой единый избирательный округ. Избирательный округ – это наиболее частая разновидность избирательных единиц. В случае формирования представительных органов не по территориальному, а по какому-либо иному принципу избирательными единицами могут служить какие-либо иные объединения избирателей.

Избирательные округа бывают трех видов:

1. Одномандатный избирательный округ (униноминальный, одноименной). По одномандатному округу избирается один депутат. Кандидатов может быть несколько, но всегда это представительство одного депутата. Одномандатные округа характеры для мажоритарной системы (США, Великобритания, Канада, Индия и др.).

2. Многомандатный округ (полиноминальный, многоименный). От него избирается несколько депутатов. Такие округа характерны для пропорциональной системы (Финляндия, Швеция, Голландия, Норвегия).

3. Единый округ . Это, может быть, наиболее редкий вид округа, характеризующийся тем, что он совпадает с границами страны. По единому округу избираются сразу все депутаты. Единый округ обычно применяется в двух случаях: при пропорциональной избирательной системе и в сравнительно небольшой стране. К числу таких стран относятся Израиль, ЮАР, Габон, Малави. По единичному округу проходят выборы Сената в Уганде и т.п.

Порядок разделения территории на избирательные округа имеет весьма важное политическое значение, ибо, от этого могут зависеть результаты выборов. Поэтому обычно он устанавливается законом, а подчас основные его принципы включаются в Конституцию. Например, согласно статьи 49 Бельгийской конституции 1831 года, число мест, предоставляемых в Палате представителей (нижней) каждому избирательному округу, должно быть пропорционально численности его населения, для чего эта численность делится на национальный делитель, получаемый от деления численности населения страны на 212 (число мест в палате); оставшиеся места передаются тем избирательным округам, у которых после деления на национальный делитель оказался наибольший остаток. Перераспределение числа мест между округами производится Королем после проводимой каждые 10 лет переписи населения, результаты которой подлежат опубликованию в течение шести месяцев, а еще через три месяца следует определить число мест, передаваемых каждому округу. Новое перераспределение допустимо, начиная со следующих всеобщих выборов (следовательно, частичные выборы проводятся по тем же округам, по которым проводились всеобщие). Число и границы избирательных округов определяются законом, который должен обеспечивать для избирателей равенство необходимых условий в ходе избирательных действий.

В Великобритании избирательные округа пересматриваются законом раз в 15 лет по предложению комиссии, возглавляемой спикером (председателем) Палаты общин. При этом должны учитываться границы территориальных единиц и округа должны иметь «демографически сравнимое значение». В Германии определение избирательных округов по выборам в Бундестаг Законом о федеральных выборах в Бундестаг 1956 года в редакции 1993 года (параграф 3) возложено на назначаемую Федеральным президентом постоянную комиссию по установлению границ избирательных округов, в состав которой входят глава Федерального статистического ведомства, один судья Федерального административного суда и пять других членов. Доклад комиссии представляется федеральному министру внутренних дел, который безотлагательно передает его Бундестагу и публикует в федеральном правительственном бюллетене.

В принципе избирательные округа должны нарезаться так, чтобы обеспечить равный вес голосов избирателей, о котором говорилось выше как о непременном элементе равного избирательного права. Это значит, что одномандатные избирательные округа создаются с примерно одинаковым числом жителей. Поскольку, однако, возможны существенные колебания между регионами по числу граждан, по тем или иным причинам не имеющих права голоса (например, вследствие резких различий уровня рождаемости есть регионы с большим и малым числом детей) то для обеспечения равного веса голоса в качестве нормы представительства может быть принято число не жителей, а избирателей. Однако это бывает редко: депутат представляет все же не только избирателей, но всю совокупность жителей своего избирательного округа.

Что же касается многомандатных избирательных округов, то если число мандатов в каждом из них одинаковое, они также должны быть примерно равны по числу жителей (избирателей). Обычно же такие избирательные округа имеют различное число мандатов, и в этом случае оно должно соответствовать численности населения округа. Меньший вес голоса в большем по населению округе уравновешивается тем, что в этом большем округе избиратель влияет на выборы большего числа депутатов.

При создании территориальных избирательных округов очень важно оптимально определить их размеры, поскольку манипулирование при нарезке округов может предопределить итоги выборов. Не случайно в законодательстве многих стран оговариваются требования, которые должны учитываться при определении их границ (Италия, Германия). При избрании Государственной Думы в Российской Федерации допустимое отклонение численности избирателей в территориальных округах в пределах субъекта федерации не могло быть более 10%, в труднодоступных и отдаленных районах – 15%, а в Литве при избрании сейма – 25%, В Англии один округ от другого может отличаться по численности населения на 25%. В Германии допускается, видимо, самое большое отклонение в мире – до 33%. Это приводит к тому, что один избирательный округ может быть в полтора-два раза больше другого по населению, по площади, по экономическим и политическим потенциалам. Этим пользуются ловкие политики для того, чтобы добиться своих целей. Например, жители сельской местности могут поддерживать не те партии, что жители городов, и при умышленной «нарезке округов» образуются большие по численности городские округа и небольшие по численности, но большие по площади сельские. При помощи таких манипуляций члены одной партии могут быть представлены в парламенте более многочисленной группой, чем члены другой партии. Вообще, такая политика (она называется «выкройка округов» или «избирательная геометрия») в некоторых странах активно используется. В прошлом веке этим славились США. У них есть свой термин «Джерримендеринг ». Это название в честь одного из американских губернаторов – Джерри, который в начале прошлого века славился выкройкой самых причудливых округов для того, чтобы сторонники его политического курса, по политической партии, были представлены в этом причудливом округе максимально полно. Такие округа еще назывались «башмачными завязками», потому что имели вид длинного шнурка или какую-нибудь еще причудливую форму (седла, осьминога).

В 1962 году верховный суд США в решении по делу «Бэйкер против Карра» признал такую практику незаконной и постановил, что все избирательные округа должны нарезаться «существенно равными» в соответствии с принципом «один человек – один голос ». Сейчас «избирательная геометрия», может быть, те такая популярная вещь как в старые времена, но отклонения от так называемой нормы представительства имеются в ряде стран Европы и Америки, а в развивающихся странах «избирательная геометрия» применяется весьма эффективно и сегодня.

Избирательные участки это территориальные единицы, объединяющие избирателей общим местом голосования . Они имеют чисто техническое значение и зачастую регулирование их организации осуществляется не законом, а подзаконным актом вплоть до инструкции министерства внутренних дел.

Во Франции избирательными участками являются коммуны – низовые единицы политико-административного деления территории страны. В Испании такие единицы могут делиться на несколько избирательных участков (секций), охватывающих от 500 до 2 тыс. избирателей. В Италии коммуны также могут делиться на избирательные участки, охватывающие от 100 до 800 избирателей, а в труднодоступных местностях от 50 до 100 избирателей.

б) Избирательные органы.

На эти органы (комиссии, бюро, президиумы и т.п.) возлагается организационное руководство всем избирательным процессом. Среди них различаются:

- территориальные , включая центральные , система которых основывается на системе политико-территориального устройства государства;

- окружные , действующие в избирательных округах в случаях, когда избирательные округа не совпадают с политико-территориальными единицами;

-участковые , действующие в избирательных участках.

В разных странах они создаются и действуют по-разному. Функции централизованных избирательных органов в одних странах выполняет Министерство внутренних дел – например в Англии, Франции, Италии. Министерство внутренних дел в этих странах занимается такой специфической деятельностью.

Во второй группе стран создаются специальные избирательные комиссии , в которые входят представители крупнейших партий и представители правительства (Германия, Австрия, Мексика и т.п.). Кроме представителей партий в Австрии и Мексике в такую комиссию входят также министры внутренних дел, а в Германии – председатель Главного государственного статистического управления.

В третьем группе государств Центральные избирательные комиссии создаются в виде государственного органа , там работают государственные служащие, получают заработную плату и считаются несменяемыми и постоянно действующими чиновниками.

В четвертой группе стран (США) центральных избирательных органов в масштабе страны вообще не создается, а они есть только на уровне субъектов федерации. Вся официальная сторона выборов там находится в руках отдельных штатов. Поскольку в США 50 штатов, там 50 таких центральных избирательных органов. Этой сферой обычно занимается Секретарь штата. В некоторых штатах создаются специальные избирательные комиссии.

Окружные избирательные органы в различных странах также образуются по-разному. В одной группе стран (Великобритания, Голландия, Индия, Новая Зеландия) никаких избирательных комиссий не создается. Функцию контроля, надзора выполняет специальный чиновник – уполномоченный по выборам. Этот чиновник может в другое время выполнять какие-то свои основные функции, но во время выборов обязанность контроля за выборами лежит на нем. В Англии в роли такого уполномоченного по выборам выступает либо мэр города, либо шериф графства.

Во второй группе государств подсчет голосов и другие функции в масштабе округа, (рассмотрение споров, уточнение и т.д.) производит специальная комиссия, которая состоит из государственных служащих, работников этого низового уровня; также туда входят судьи, и могут входить депутаты местных выборных органов.

В третьей группе стран создаются окружные избирательные комиссии с представительством партийных деятелей, но эти комиссии, в основном, состоят из представителей местных органов управления и самоуправления. Такие окружные комиссии создаются в Германии и в Австрии.

Низовое звено (участковые избирательные органы), как правило, назначаются вышестоящими избирательными органами либо местными органами самоуправления. В основном в таких местных участковых комиссиях главные функции выполняют представители местной администрации, управления и самоуправления. Они могут образовывать специальные коллегии, им иногда помогают добровольцы, представители партий. В любом случае наблюдатели от партий всегда на избирательных участках присутствуют.

Центральные избирательные органы занимаются образованием либо утверждением избирательных округов и участков, утверждением списков кандидатов в депутаты, осуществлением общего контроля над проведением выборов, назначением лиц для разрешения споров, для подведения итогов выборов и оглашения их результатов.

Окружные и участковые избирательные органы выполняют функции составления списков избирателей, рассмотрения спорных моментов, соблюдения правил голосования. Они выявляют нарушения, пресекают их и т.д.

в) Регистрация избирателей и выдвижение кандидатов.

Она представляет собой необходимое условие осуществления избирателем своего права голоса и означает включение лица в список избирателей, на основании которого он сможет быть допущенным к голосованию. «Назначение регистрации избирателей – установить до выборов личность имеющего право голоса таким образом, чтобы только этот человек мог подать избирательный бюллетень», - отмечает западный исследователь избирательного права Р.Дж. Карлсон в своей книге «Системы регистрации избирателей в Канаде и Западной Европе».

В большинстве стран ведение списков избирателей относится к компетенции муниципальных властей (Нидерланды, Бельгия, Польша, Дания). В латиноамериканских государствах и Испании на центральном уровне действуют специальные службы, курирующие данные вопросы. Так, в Мексике «Национальный реестр избирателей является осуществляющим технические функции учреждением, предназначенным для организации выборов, подчиненным Федеральной избирательной комиссии и обязанным проводить регистрацию мексиканских граждан, подготовку избирательных списков и постоянного обновления» (статья 11 федерального закона о политических организациях и избирательном процессе). В Швеции составление списков относится к ведению налогового управления, а в Израиле – к компетенции министерства внутренних дел.

Различают две системы регистрации избирателей – необязательная и обязательна я регистрация.

При необязательной регистрации закон не устанавливает обязанности для государственных органов регистрировать всех избирателей. В списки включаются только те граждане, которые сами проявили инициативу – пришли на избирательные участки и попросили включить их в избирательные списки. Главная задача избирательных органов – проверить соответствие гражданина избирательным цензам, и если этот гражданин отвечает всем необходимым требованиям, то его зарегистрировать. Понятие «необязательность» относится к государственным органам. Такая система существует в США и в большинстве стран Северной и Южной Америки.

Система необязательной регистрации имеет две разновидности: постоянная регистрация и периодическая . Постоянная регистрация существует в большинстве штатов США – избиратели, однажды включенные в списки, остаются там на всю жизнь и вычеркиваются из списков лишь в случаях смерти либо переезда в другую местность.

При системе периодической регистрации старые списки время от времени ликвидируются и составляются новые. Такие периоды могут быть различными. Они могут быть равны 2, 4, 6 годам, вплоть до 12 лет. Избиратель, спустя эти промежутки времени, должен заново регистрироваться.

Обязательная регистрация означает, что избиратель не должен проявлять свою инициативу и являться на избирательный участок для регистрации, а вот государственные органы обязаны выявить избирателя и внести его в списки. Здесь понятие обязательности относится к государственным органам: они обязаны зарегистрировать всех лиц, которые должны участвовать в выборах. Эта система также имеет две разновидности: система постоянных списков и сменяемых списков. Это похоже на предыдущие регистрации при необязательной регистрации.

Постоянные списки составляются на неопределенный период времени, но периодически пересматриваются. В ряде стран они пересматриваются один раз в год (Италия, Франция, Япония, Великобритания), в некоторых странах – каждые два года. Недостаток этой системы в том, что если была проведена перерегистрация, а гражданин по каким-то причинам не попал в список, то ему придется самому проявлять инициативу и позаботиться, чтобы его включили в списки.

Система сменяемых списков – самая удобная для граждан. Суть ее в том, что списки избирателей составляются перед каждыми выборами. Для избирателя нет никаких проблем, он в абсолютном большинстве случаев уверен, что перед каждыми выборами придут соответствующие чиновники, зафиксируют его и затем пришлют извещение о необходимости явиться на выборы. Такая система существует в Германии и в некоторых других странах. Она справедливо считается самой удобной и демократичной системой регистрации.

Сам по себе избирательный список является важнейшим документом, так как он определяет круг участников голосования и удостоверяет право гражданина на участие в голосовании. Поэтому весьма существенно, чтобы избирательный список был прост, содержал бы лишь необходимые реквизиты, был понятен для избирателя. Это не всегда делается. Например, в штате Луизиана (США) избирательный список содержит 16 реквизитов, что, конечно, не только затрудняет регистрацию, но и позволяет лишить кого угодно права голоса. Для этого достаточно сознательно исказить данные по одному из пунктов избирательного списка. Список избирателей публикуется, и каждому избирателю выдается избирательная карточка или избирательное удостоверение для выборов. После выдачи бюллетеня там ставится штамп, что избиратель уже проголосовал.

Во Франции в случае исключения избирателя из списка мэр обязан уведомить его об этом; такое решение административной комиссии может быть обжаловано в суд малого процесса, принимающий окончательное решение, на которое, однако, может быть принесена жалоба в Кассационный суд. Сброшюрованные списки избирателей хранятся в архиве коммуны, и любой избиратель может получить из этих списков сведения и копии, что имеет большое значение для контроля возможных злоупотреблений (голосование «мертвых душ» и т.п.). А в Испании запрещено предоставление любой информации об избирателях, содержащейся в списке избирателей (он считается единым для страны), за исключением удовлетворения потребностей судопроизводства, однако представители кандидатов и представители общественных объединений, выдвинувших кандидатов, могут получить в день оглашения кандидатов копию списка избирателей тех избирательных округов, где эти кандидаты баллотируются. Сам избиратель получает избирательную карточку, где содержаться все его данные, включенные в список избирателей.

Выдвижение кандидатов – это наиболее важная после голосования стадия избирательного процесса: именно на этой стадии определяется круг лиц, из числа которых будут избраны президенты, депутаты, сенаторы, советники местного самоуправления и другие выборные. Процедура или порядок выдвижения кандидатов в депутаты закрепляется обычно в законодательных или подзаконных актах. Эта процедура представляет собой порядок, согласно которому гражданин, обладающий пассивным избирательным правом, может быть зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты или на какую-либо избираемую должность, и его имя будет внесено в избирательный бюллетень. Выдвижение кандидата в депутаты – важный этап избирательной кампании, поскольку после этой процедуры устанавливается круг лиц, из которых граждане выберут наиболее достойных. Тот, кто не будет внесен в избирательный бюллетень, в выборах участвовать, как правило, не может. В некоторых случаях в бюллетенях оставляют пустую графу и избиратель вправе вписать любую фамилию.

Существует ряд способов выдвижения кандидатов в депутаты. В разных странах они различны, но их можно свести к следующим:

1. Для регистрации в качестве кандидата необходима подача заявления о регистрации, подписанного самим кандидатом . Это можно назвать самовыдвижением. Иногда требуется, чтобы кроме подписи будущего кандидата, эта бумага имела подписи одного или двух избирателей, как бы удостоверяющих личность этого кандидата. Кроме этого, в ряде стран предусмотрено внесение избирательного залога.

2. Выдвижение кандидата путем сбора подписей избирателей . То есть избиратели не заверяют подпись кандидата, а как бы выдвигают его от себя. Положение о выдвижении кандидата в некоторых странах подписывается всего одним избирателем, как например, во Франции; а в Великобритании, Ирландии, Австралии - т.е. странах англосаксонской правовой системы – 10. Это как бы микропетиция по выдвижению кандидата. В других странах подписей может быть и больше. Например, в Швейцарии требуется 12 подписей, а в Голландии – 25, а в Бельгии (до недавнего времени) требовались подписи от двухсот до пятисот избирателей.

3. В последние годы становится все более распространенным выдвижение кандидатов политическими партиями . Такой порядок распространен в Европе для выдвижения кандидатов в нижние палаты парламентов Германии, Австрии, Финляндии, а также Японии и других стран.

Можно сказать, что различаются формальные и фактические способы выдвижения. Например, согласно законодательным правилам Великобритании, кандидат выдвигает свою кандидатуру самостоятельно, и ее должны поддерживать не менее 10 избирателей. Но фактически кандидаты в парламент Великобритании выдвигаются политическими партиями, и в каждом избирательном округе Великобритании есть партийная организация от крупнейших партий, которые санкционируют и регистрируют своих кандидатов. Без такой санкции или регистрации кандидат не может ссылаться на партийную принадлежность. Поэтому, с одной стороны, в ряде стран идет выдвижение от партий, с другой стороны, параллельно с этим кандидат приносит в соответствующий избирательный орган свое заявление с определенным числом подписей избирателей. Без соответствующего партийного решения он не может пользоваться поддержкой партии и будет зарегистрирован как беспартийный.

В некоторых странах кандидаты от партий подбираются не местными партийными организациями, а для этой цели созываются партийные собрания, конференции и даже съезды. Конечно, на конференциях, когда утверждаются списки кандидатур, эта процедура носит несколько формальный характер, но, с другой стороны без соответствующего оформления, без протокола, выписок из решения съезда в избирательных бюллетенях не обозначается партийная принадлежность кандидата. В этом случае он будет независимым и не будет пользоваться материальной и моральной поддержкой партии и может рассчитывать только на свои силы и на своих ближайших сторонников.

В общем виде можно отметить некоторые тенденции, касающиеся выдвижения кандидатов политическими партиями.

Во-первых , в ряде стран участие в выборах рассматривается как необходимое условие статуса политической партии. В Швеции партия вычеркивается из реестра, если она не выдвигает своих кандидатов на двух подряд очередных выборах в Риксдаг или выборах органов местного самоуправления, проводимых во всем государстве (параграф 6 закона о выборах). В Германии объединение утрачивает статус партии, если оно в течение шести лет не участвует в выборах в Бундестаг или один из ландтагов (пункт 2 параграфа 2 закона о политических партиях). Во-вторых , во многих странах партии, которые имеют собственные фракции в парламенте, не должны представлять установленного числа подписей избирателей (Израиль, Польша, Чехия). В-третьих , в законодательстве некоторых стран предусмотрены достаточно жесткие требования в отношении выдвижения кандидатов в установленном числе избирательных округов. Например, в Нидерландах любая партия, которая хочет участвовать в выборах должна выдвинуть свой список в каждом из 18 избирательных округов, причем один и тот же кандидат может быть внесен в партийные списки в различных округах. Поэтому перед партией встает выбор, представлять ли в округах одни и те же либо полностью или частично различающиеся партийные списки. В определенной степени это зависит от того, насколько велик выбор кандидатов у конкретной партии и в какой степени данные лица пользуются поддержкой в определенных избирательных округах. Аналогичные проблемы возникали и в России, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 22 Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году избирательные объединения могли разбивать общефедеральный список на региональные группы. Этим правом воспользовались только шесть из тринадцати зарегистрированный объединений. Практика показала, что большинство избирательных объединений не обладали достаточно мощными структурами в регионах и испытывали определенные сложности с подбором кандидатур на уровне субъектов федерации: пять из шести избирательных объединений чаще всего представляли списки из одного кандидата. Сходные подходы возможны и в странах, где при формировании парламента одновременно используется пропорциональная и мажоритарная система в отношении представления общенационального списка. Так, в Албании партия имеет право выдвинуть такой список только в том случае, если она уже выставила своих кандидатов в 33 избирательных округах в девяти регионах страны. В-четвертых , в отдельных странах устанавливаются льготы для отдельных партий. Например, в Германии и Дании они касаются партий национальных меньшинств, на которые не распространяется требование сбора установленного числа подписей избирателей при выдвижении своих кандидатов в избирательном округе.

В-пятых, процесс выдвижения практически аналогичен выборам. Такой процесс называется первичными выборами или выдвижение посредством первичных выборов (праймериз). Эта процедура применяется в США, где избиратели, поддерживающие ту или другую партию, решают путем голосования, чья кандидатура будет затем фигурировать в качестве кандидата от партии. Другими словами, кандидатуру определяют не руководящие органы партии, а избиратели, голосующие за данную партию. Кандидат от партии должен быть популярен среди ее электората.

В зависимости от строгости установления партийной принадлежности избирателя в США различают два основных вида праймериз. К категории открытых праймериз относятся те, для участия в которых либо вообще не требуется установления партийной принадлежности, либо соответствующая процедура настолько проста, что любой избиратель может сам определить свою партийную принадлежность. Избиратель получает от чиновника по выборам бюллетень той партии, за кандидатов которой он намерен голосовать. Для участия в закрытых праймериз избиратель обязан доказать свою партийную принадлежность. Он должен произнести присягу или сделать торжественное заявление о том, что на предшествующих выборах голосовал за соответствующую партию. Тайное голосование исключает возможность проверки правдивости заявления избирателя о своей партийной принадлежности. В силу этого разница между открытыми и закрытыми праймериз не может быть существенной.

Таким образом, праймериз позволяет выяснить реальные шансы кандидатов и выдвинуть политиков, которые пользуются популярностью у избирателей и реально могут победить на выборах. В-шестых, модель предполагает, что кандидатуру выборного должностного лица должны поддерживать не просто избиратели, а определенные должностные лица. Она используется для выборов президента Франции и соответствующих должностных лиц ее бывших колоний (например, Бенин). Введение подобной модели было связано с особенностями развития послевоенной Франции. В соответствии с конституцией в редакции 1958 года президента выбирала специальная избирательная коллегия, состоящая из членов парламента, генеральных советов и ассамблей заморских территорий, а также представителей муниципальных советов (статья 6). После введения в 1962 году прямых выборов президента была обеспечена определенная преемственность институтов, поскольку правом выдвижения кандидатур наделялись 500 граждан, являющихся членами парламента, генеральных советов, совета Парижа, территориальных собраний заморских территорий или мэрами (статья 3 закона от 6 ноября 1962 года № 62-1292 о выборах президента).

Во многих странах используется модель, предполагающая наличие различных субъектов для выдвижения кандидатов. В ряде бывших социалистических стран, осуществляющих переход к демократическому режиму, происходит становление многопартийности, поэтому правом выдвижения кандидатур на парламентских выборах наделяются различные виды объединений граждан (Россия, Польша, Беларусь). Так, в конституции Республики Беларусь в качестве возможных инициаторов выдвижения кандидатов указаны и трудовые коллективы – традиционные субъекты советского избирательного права (статья 70). В тех случаях, когда для избрания парламента или одной из его палат используется смешанная избирательная система, право выдвижения кандидатур предоставляется как избирателям, так и политическим партиям (Германия, Болгария, Албания). В Ирландии и в Японии возможно самовыдвижение или выдвижение другим лицом, внесенным в список избирателей того округа, в котором будет баллотироваться кандидат. В Беларуси при избрании президента применяется определенная модификация французской модели: кандидаты на должность президента выдвигаются не менее чем 70 депутатами Верховного Совета, гражданами Республики Беларусь – при наличии не менее 100 тыс. подписей избирателей (часть 2 статья 97 конституции).

Таким образом, во многих странах выдвигаемый кандидат должен показать, что располагает определенной общественной поддержкой. Это необходимо, чтобы избежать появления множества чисто случайных кандидатов, которых никто не знает и которые никого, кроме себя, не представляют. При некоторых избирательных системах обилие кандидатов может привести к тому, что для избрания окажется достаточно лишь несколько процентов голосов. Представьте себе, что в одномандатном избирательном округе баллотируются более трех десятков кандидатов. В среднем на каждого из них придется по 3% голосов, и тот, кто получит, скажем, 3,5%, вполне может оказаться избранным.

Избирательный процесс можно определить как направленную на избрание депутатов и выборных должностных лиц деятельность субъектов избирательного права по реализации закрепленных процессуальными нормами юридических прав и обязанностей путем осуществления в определенной последовательности избирательных действий.

Субъекты- потенциальные участники избирательных правовых отношений, обладающие соответствующими субъективными правами и юридическими обязанностями.

Они подразделяются на две больших групп ы: индивидуальные и коллективные субъекты избирательного права.

К числу индивидуальных субъектов (физические лица с соответствующим статусом) избирательного права относятся:

1) граждане Российской Федерации;

2) иностранные граждане (когда это предусмотрено международными договорами Российской Федерации и федеральными законами);

3) избиратели;

4) кандидаты;

5) зарегистрированные кандидаты;

6) представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, избирателей;

7) доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;

8) наблюдатели;

9) международные (иностранные) наблюдатели;

10) члены избирательных комиссий с правом решающего голоса;

11) члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса;

12) лица, замещающие государственные и муниципальные должности; государственные и муниципальные служащие.

Под коллективными субъектами избирательного права понимаются организованные, обособленные, самоуправляемые группы людей, наделенные избирательными законами правами выступать в отношениях с другими субъектами персонифицированно, как единое целое. К ним относятся:

1) избирательные объединения;

2) избирательные блоки;

3) политические общественные объединения;

4) избирательные комиссии;

5) государственные органы;

6) органы местного самоуправления;

7) средства массовой информации;

8) фракции в представительных (законодательных) органах.

Выделяются следующие обязательные стадии избирательного процесса :

· назначение выборов;

· образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей, образование избирательных комиссий;

· выдвижение кандидатов;

· предвыборная агитация;

Указанные стадии составляют содержание любого избирательного процесса, и он невозможен при отсутствии хотя бы одной из них.

Факультативной стадией является повторное голосование, которое проводится при использовании мажоритарной системы абсолютного большинства, когда в результате голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов и не был избран.

Содержание стадий избирательного процесса раскрывается в Конституции РФ, Федеральном законе от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», Федеральном законе от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральном законе от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», региональных и муниципальных нормативных актах

Стадия назначения выборов. Конституция Российской Федерации закрепляет порядок назначения выборов только в федеральные органы государственной власти, порядок назначения региональных и муниципальных выборов закрепляется в конституциях (уставах), законах субъектов Российской Федерации, уставах муниципальных образований.

Стадия составления списков избирателей. Порядок составления списков избирателей устанавливается Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федеральными конституционными законами, иными федеральными законами

В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день проведения голосования активным избирательным правом.

Стадия образования избирательных округов и избирательных участков . Образование избирательных округов. Для проведения выборов образуются избирательные округа на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории, которые предоставляются соответственно уровню выборов исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также командирами воинских частей.

Стадия формирования избирательных комиссий .. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации состоит из 15 членов, из которых: пять членов ЦИК - назначаются Государственной Думой пять членов ЦИК - назначаются Советом Федерации; пять - Президентом Российской Федерации. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК) 4 года.

Стадия выдвижения, сбора подписей и регистрации кандидатов . Выдвижение кандидатов. Статья 32 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закрепляет право выдвижения кандидатов. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Сбор подписей . В поддержку кандидатов (списков кандидатов), выдвинутых непосредственно избирателями, избирательными объединениями, избирательными блоками, собираются подписи избирателей.

Статья 37 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяет порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума. В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, но не может быть менее 10 подписей.

Регистрация кандидатов (списков кандидатов). Регистрация кандидатов (списков кандидатов) должна быть строго документирована. И тут возможны разные решения. Первое, что требует Федеральный закон об основных гарантиях, - наличие необходимого количества подписей избирателей (разумеется, достоверных), собранных в поддержку кандидатов. Второе - письменное заявление кандидата о самовыдвижении, а также представление отдельных избирателей, групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов). Третье - наличие заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу.

Стадия голосования, подсчета голосов избирателей, установления результатов выборов и их опубликования. Голосование, подсчет голосов, установление результатов выборов - завершающая, самая ответственная стадия избирательного процесса. Практически на этой стадии подводится итог всей работы по подготовке к выборам.