Постановление об утверждении порядка отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения. Понятие и состав категории земли особо охраняемых территорий и объектов

Статья 94. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий


1. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.2. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения;
5) иные особо ценные земли в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.3. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.4. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.5. Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать иные виды земель особо охраняемых территорий (земли, на которых находятся охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, и другие).6. Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий


1. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.2. Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.3. На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.4. В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.5. В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.6. Земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель.7. На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются:
1) предоставление садоводческих и дачных участков;
2) строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами;
3) движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог;
4) иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами.8. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование; допускается размещение природных парков на землях иных пользователей, а также собственников.9. Объявление земель государственным природным заказником допускается как с изъятием, в том числе путем выкупа, так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев.10. Земельные участки, занятые природными комплексами и объектами, объявленными в установленном порядке памятниками природы, могут быть изъяты у собственников этих участков, землепользователей, землевладельцев.

Статья 96. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов


1. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей, рапой лиманов и озер), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека.2. В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.3. Земельные участки в границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов). Земельные участки, находящиеся в частной собственности, подлежат выкупу у их собственников в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса. Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Статья 97. Земли природоохранного назначения


1. К землям природоохранного назначения относятся земли:
1) утратил силу. - Федеральный закон от 03.06.2006 N 73-ФЗ;
2) запретных и нерестоохранных полос;
3) занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий);
4) утратил силу. - Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ;
5) иные земли, выполняющие природоохранные функции.2. На землях природоохранного назначения допускается ограниченная хозяйственная деятельность при соблюдении установленного режима охраны этих земель в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.3. Юридические лица, в интересах которых выделяются земельные участки с особыми условиями использования, обязаны обозначить их границы специальными информационными знаками.4. В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель. Земельные участки в пределах этих земель не изымаются и не выкупаются у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.5. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами о коренных малочисленных народах, могут образовываться территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Порядок природопользования на указанных территориях устанавливается федеральными законами, их границы определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 98. Земли рекреационного назначения


1. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.2. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.3. Использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, может осуществляться на основе сервитутов; при этом указанные земельные участки не изымаются из использования.4. К землям рекреационного назначения относятся также земли пригородных зеленых зон.5. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

Статья 99. Земли историко-культурного назначения


1. К землям историко-культурного назначения относятся земли:
1) объектов культурного наследия народов Российской Федерации, в том числе объектов археологического наследия;
2) достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;
3) военных и гражданских захоронений.2. Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.3. Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.4. В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.

Статья 100. Особо ценные земли


1. К особо ценным землям относятся земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций).2. На собственников таких земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов таких земельных участков возлагаются обязанности по их сохранению.

УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

В целях сохранения и улучшения уникальных и особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного, историко-культурного назначения, особо ценных земель, а также в целях определения порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" , Законом Республики Бурятия от 29.12.2005 N 1438-III "Об особо охраняемых природных территориях Республики Бурятия" , постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.07.2006 N 213 "О Порядке организации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значений на территории Республики Бурятия" , Уставом городского округа "Город Улан-Удэ" Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядке использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2006 N 374-43 "Об утверждении Положения "О порядке отнесения земель города Улан-Удэ к особо охраняемым территориям местного значения и об ограничениях их использования" .

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в Муниципальном вестнике города Улан-Удэ.

Мэр г. Улан-Удэ
А.М.ГОЛКОВ

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

Приложение
к Решению Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 29.06.2017 N 330-31

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения города, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ.

1.1. К землям особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ относятся следующие территории:

1.1.1. Особо охраняемые природные территории:

Рекреационные местности местного значения, территории охраняемого ландшафта.

1.1.2. Земли природоохранного назначения:

Земли, занятые защитными лесами, предусмотренные лесным законодательством, за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий;

Иные земли, выполняющие природоохранные функции.

1.1.3. Земли рекреационного назначения:

Земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. Земли, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

1.1.4. Земли историко-культурного назначения:

Объекты культурного наследия народов Российской Федерации (памятники истории и культуры), в том числе объекты археологического наследия;

Достопримечательные места, в том числе места бытования исторических промыслов, производств и ремесел;

Военные и гражданские захоронения.

1.1.5. Особо ценные земли:

Земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций).

2. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ

2.1. Отнесение земель к землям особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ осуществляется решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов.

2.2. Инициатива отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ может исходить от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее по тексту - заинтересованные лица).

2.3. Прием и рассмотрение предложений об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ осуществляет Комиссия по отнесению земель города Улан-Удэ к землям особо охраняемых территорий (далее по тексту - Комиссия).

2.4. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ (далее по тексту - Комитет).

2.5. Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются постановлением Администрации г. Улан-Удэ.

2.6. Заинтересованные лица направляют в Комиссию предложение в письменном виде, в котором указывают обоснования отнесения земельного участка к особо охраняемым территориям местного значения города Улан-Удэ, рекомендации по ограничению использования территории, и прилагают схему размещения планируемой особо охраняемой территории с указанием ее планируемой площади, кадастровых номеров земельных участков, входящих в состав планируемой особо охраняемой территории.

2.7. Для выявления мнения населения Комиссия подготавливает материалы для опубликования в Муниципальном вестнике города Улан-Удэ и на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ в течение 20 календарных дней со дня поступления предложения по отнесению земельного участка к землям особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ. Срок принятия предложений от населения должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня опубликования материалов.

2.8. Предложения от заинтересованных лиц рассматриваются Комиссией с учетом выявленного мнения населения не более чем в трехмесячный срок со дня поступления предложения. Результаты рассмотрения предложений оформляются заключением, которое подписывают председатель и секретарь Комиссии.

2.9. Комиссия дает заключение о возможности или невозможности отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ (далее по тексту - заключение Комиссии) с учетом мнения правообладателей земельных участков, руководствуясь критериями природоохранного, научного, культурного, эстетического, оздоровительного значения, а также в соответствии с градостроительной документацией.

2.10. Заключение Комиссии в течение семи рабочих дней со дня подписания направляется в Комитет.

2.11. В случае если Комиссия дала заключение о возможности отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ, Комитет в течение семи рабочих дней со дня поступления заключения разрабатывает и направляет руководителю Администрации г. Улан-Удэ проект решения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ.

При разработке проекта решения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ разрабатывается также положение о каждой особо охраняемой территории местного значения города Улан-Удэ, образование которой предусматривается указанным проектом решения.

В случае если Комиссия дала заключение о невозможности отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ, Комитет в течение двух рабочих дней со дня поступления заключения Комиссии направляет заинтересованным лицам письменное уведомление об отказе в отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ с приложением копии заключения Комиссии.

2.12. Руководитель Администрации г. Улан-Удэ в течение 30 календарных дней со дня поступления проекта решения, указанного в пункте 2.11 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

О направлении проекта решения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ для утверждения в Улан-Удэнский городской Совет депутатов;

Об отклонении проекта решения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

2.13. Создание особо охраняемых природных территорий местного значения города Улан-Удэ, утверждение границ и определение режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) и использование особо охраняемой природной территории местного значения города Улан-Удэ осуществляется по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, в случае если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ

3.1. В границах созданной особо охраняемой территории местного значения города Улан-Удэ могут предоставляться земельные участки в соответствии с ее назначением гражданам и юридическим лицам в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Распоряжение земельными участками особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Охрана земель особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и включает:

а) соблюдение правового режима использования особо охраняемой территории местного значения города Улан-Удэ;

б) наблюдение за состоянием земель особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ;

в) контроль за использованием земель особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ, в том числе муниципальный земельный контроль;

г) поддержание земель особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ в состоянии, соответствующем их назначению;

д) осуществление природоохранных мероприятий;

е) санитарную охрану земель особо охраняемых территорий от загрязнения и захламления отходами производства и потребления.

3.4. Контроль за соблюдением порядка охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ осуществляет Администрация города Улан-Удэ.

4. Перевод земель из особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ в земли иной категории

4.1. В случаях, установленных федеральным законодательством, осуществляется перевод земель из особо охраняемых территорий местного значения города Улан-Удэ в земли иной категории в порядке, установленном


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ шУРЫШКАРСКИЙ РАЙОн

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка отнесения земель к землям

ПОРЯДОК

отнесения земель к землям особо охраняемых

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.2001 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.01.2001 года "Об особо охраняемых природных территориях", законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.01.2001 года "Об особо охраняемых природных территориях Ямало-Ненецкого автономного округа", Уставом муниципального образования Шурышкарский район.

1.2. К особо охраняемым природным территориям относятся участки земли , водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен режим особой охраны.

1.3. Особо охраняемыми природными территориями местного значения могут быть:

Лечебно-оздоровительные местности и курорты;

1.4. Особо охраняемые природные территории местного значения (далее - ООПТ местного значения) являются собственностью муниципального образования Шурышкарский район и находятся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования Шурышкарский район (далее-муниципальное образование).

1.5. Органы местного самоуправления имеют право создавать ООПТ местного значения на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования. В случае, если создаваемая ООПТ будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании ООПТ орган местного самоуправления согласовывает с Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.6. Настоящий Порядок устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения на территории муниципального образования Шурышкарский район.

2. Полномочия Администрации муниципального образования Шурышкарский район в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий

2.1. К полномочиям Администрации муниципального образования Шурышкарский район в сфере организации, охраны и использования ООПТ относятся:

1) осуществление управления в области организации и функционирования ООПТ местного значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа;

1.1) осуществление муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ местного значения в порядке, установленном муниципальными правовыми актами ;

2) по согласованию с Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа образование ООПТ местного значения, установление и изменение их границ, охранных зон, режима охраны, положений об особо охраняемых природных территориях местного значения;

3) по согласованию с Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа образование иных категорий ООПТ местного значения;

4) организация сбора кадастровой информации по ООПТ местного значения в соответствии с федеральным законодательством;

5) реализация в границах ООПТ местного значения природоохранных мероприятий;

6) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Порядок создания особо охраняемых

природных территорий местного значения

3.1. Инициирование процесса создания ООПТ:

3.1.1. Основанием для инициирования процесса создания местных ООПТ являются накопленные сведения о размещении и значимости природных и историко-культурных комплексов и объектов.

3.1.2. Инициатором создания ООПТ могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные и иные организации, а также граждане Российской Федерации.

3.1.3. Инициатор создания ООПТ информирует органы местного самоуправления, общественность о необходимости принятия специальных мер для сохранения природных и историко-культурных комплексов и объектов.

3.1.4. Инициатор создания ООПТ может предпринимать необходимые меры по проведению комплексного экологического обследования территории, подготовке материалов, подтверждающих наличие уникальных природных и историко-культурных комплексов и объектов.

3.2. Образование ООПТ местного значения осуществляется в следующем порядке:

1) проведение комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус ООПТ местного значения;

2) подготовка научного обоснования образования ООПТ местного значения;

7. Порядок создания охранных зон особо охраняемых

природных территорий

7.1. В целях обеспечения охраны особо ООПТ в их границах и (или) на прилегающих к ним участках могут создаваться охранные зоны, в пределах которых допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности.

7.2. Порядок создания охранных зон ООПТ и установление их пределов установлен Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа.

8. Порядок ограничения прав на землю

8.1. Порядок ограничения прав собственников, владельцев и пользователей земельных участков в целях соблюдения режима ООПТ устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

9. Ликвидация особо охраняемых природных территорий

9.1. ООПТ могут быть ликвидированы в следующих случаях:

В связи с истечением срока, на который создана ООПТ, при условии нецелесообразности его продления;

Утрата и несоответствие первоначальному охранному значению;

Необходимость использования территорий для общегосударственных нужд;

По иным основаниям, установленным федеральным законодательством.

ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ

земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное,эстетическое, рекреационное,оздоровительное и иное ценное значение, изъятые постановлениями федеральных органов государственной власти,органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и гражданского оборота (для них установлен особый правовой режим).

К З.о.о.т. относятся земельные участки: а) природно-заповедного фонда;

б) природоохранного назначения: в)оздоровительного назначения;г) рекреационного назначения; д) историко-культур-ного назначения; е) особо ценные.

Порядок отнесения,использования и охраны З.о.о.т. федерального значения устанавливается Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ на основании ФЗ. Порядок отнесения, использования и охраны З.о.о.т. регионального и местного значения устанавливается органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления на основании ФЗ, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Субъекты РФ и муниципальные образования могут устанавливать иные категории особо охраняемых территорий (парки, зеленые зоны, природные ландшафты, заповедники и др.).

В состав земель природно-заповедного фонда включаются участки с природными комплексами и объектами, имеющими особое экологическое, научное, эстетическое,культурное и рекреационное значение. К ним относятся земли государственных природных заповедников. в том числе биосферных, государственных природных заказников.памятников природы, национальных парков, дендрологических парков, природных парков. ботанических садов.

На этих землях запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная ФЗ и законами субъектов РФ. На других землях этого фонда допускается ограниченная

хозяйственная и рекреационная деятельность в соответствии с установленным для них особым правовым режимом. Изъятие земель природно-заповедного фонда для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается. Территории государственных природных заказников,памятников природы,а также часть территорий природных парков, национальных парков могут включаться в земли иных категорий. \"

Для обеспечения режима функционирования государственных природных заповедников и других объектов могут устанавливаться охранные зоны с запрещением в пределах этих зон деятельности, отрицательно влияющей на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в пределах охранных зон у собственников,владельцев,пользователей и арендаторов не изымаются, но последние обязаны использовать их с соблюдением особого правового режима.

В местах проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов в случаях, предусмотренных ФЗ об их правовом статусе, могут образовываться территории традиционного природопользования. Порядок природопользования на указанных территориях устанавливается ФЗ, границы этих территорий определяются Правительством РФ.

К землям природоохранного назначения относятся участки:а)водоохранных зон рек и водоемов; б) запретных и нере-стоохранных полос; в) лесов, выполняющих защитные функции; г) противоэро-зионных, пастбищезащитных и полезащитных лесонасаждений; д) иные земельные участки, выполняющие природоохранные функции. На этих землях по согласованию со специально уполномоченными государственными органами по охране окружающей среды допускается ограниченная хозяйственная деятельность при соблюдении установленного режима их охраны. Предприятия, учреждения и организации, в интересах которых выделяются земельные участки с особыми условиями использования, обязаны обозначить их границы специальными информационными знаками.

К землям оздоровительного назначения относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов,обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей, рапой лиманов и озер), благоприятным климатом и иными при-

родными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний. Для защиты этих земель устанавливаются округа санитарной (гор-но-санитарной) охраны. Земельные участки в пределах санитарных зон у собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются, кроме случаев, если установленным санитарным режимом предусматривается полное исключение земель из хозяйственного оборота (первая зона санитарной (горно-са-нитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов).

К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздорови-тельной и спортивной деятельности населения. В их состав входят земельные участки, занятые территориями домов отдыха,пансионатов, кемпингов, объектов физической культуры и спорта, туристических баз, яхт-клубов, стационарных и палаточных туристско-оздорови-тельных лагерей, домов рыболова и охотника, детских туристических станций, туристских парков, лесопарков, учебно-туристических троп, маркированных трасс, детских и спортивных лагерей, других аналогичных объектов. Земельные участки, по которым проходят учебно-туристические тропы и маркированные трассы, выделяются по согласованию с собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земельных участков как сервитут. К землям рекреационного назначения относятся также земли пригородных зеленых зон. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, препятствующая использованию их по целевому назначению.

К землям историко-культурного назначения относятся участки:а) памятников истории и культуры, в том числе археологических объектов и структур;

б) организаций хранения памятников истории и культуры (музеев-усадеб, музеев-заповедников и других музеев); в) исторических промыслов, производств и ремесел; г) исторических поселений;

д) военных и гражданских захоронений. Вокруг них также устанавливаются зоны охраны. Земельные участки организаций хранения памятников истории и культуры, исторических поселений, промыслов, производств и ремесел могут располагаться на землях нескольких категорий. Земельные участки памятников истории и культуры в случаях,предусмотренных законодательством, могут совмещаться с землями иного целевого назначения. Изъятие земель историко-куль-турного назначения и деятельность, противоречащая их основному целевому назначению, не допускаются. Земельные участки в границах этих земель не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством. На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях истори-ко-культурных объектов, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность, за исключением деятельности, направленной на развитие и обслуживание объектов зоны охраны.

К особо ценным землям относятся участки, в границах которых имеются природные и историко-культурные объекты, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных и животных организмов, редкие геологические образования, виды растений и животных. стационарные опытные участки научно-исследовательских учреждений). На собственников,владельцев,пользователей и арендаторов таких земельных участков возлагаются обязанности по их сохранению. Сведения об особо ценных землях должны указываться в земельно-кадастровой, землеустроительной,лесоустроительной и градостроительной документации, правоустанавливающих документах владельцев земли.

Жариков Ю.Г.


Энциклопедия юриста . 2005 .

Смотреть что такое "ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ" в других словарях:

    Земли особо охраняемых территорий - 1. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями… … Официальная терминология

    Земли особо охраняемых территорий и объектов - категория земель, включающая земли, имеющие особое природоохранное, научное, историко культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное назначение, которые полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и… … Большой юридический словарь

    1. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических… … Официальная терминология

    Земли особо охраняемых природных территорий - один из видов земель, включаемых в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов. К этому виду земель относятся земли, занятые государственными природными заповедниками, в том числе биосферными, государственными природными заказниками,… … Большой юридический словарь

    Особо охраняемые природные территории Карачаево Черкесской Республики участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное,… … Википедия

    В Волгоградской области на начало марта 2010 года (после образования Тингутинской лесной дачи) было 40 особо охраняемых природных территорий (ООПТ). При этом ни одного объекта федерального значения на территории области нет (кроме Волгоградской… … Википедия

    Природно заповедный фонд Республики Карелия включает 168 особо охраняемых природных территорий (ООПТ). К объектам федерального значения относятся два заповедника, три национальных парка, два федеральных зоологических заказника, а также… … Википедия

    В Вологодской области существует 190 особо охраняемых природных территорий (ООПТ), занимающих 6 % территории области. К объектам федерального значения относятся 1 заповедник и 1 национальный парк. Сеть ООПТ регионального значения включает … Википедия

    Система особо охраняемых природных территорий Калмыкии представлена территориями федерального и республиканского значения. Содержание 1 Список ООПТ 1.1 Государственные природные заповедники … Википедия

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

04.10.2016 84

п. Бреды

В соответствии со статьей 15 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Брединского муниципального района

Собрание депутатов РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок отнесения земель Брединского муниципального района к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны согласно приложению.

2. Направить настоящее Решение Главе Брединского муниципального района Челябинской области для опубликования (обнародования).

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Председатель

Собрания депутатов А.И. Качура

Глава Брединского муниципального района С.М. Воробьев

Приложение № 1

К решению Собрания депутатов

Брединского муниципального района

от 04.10.2016 г. 84

ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ

1. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение «О порядке отнесения земель Брединского муниципального района к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны» (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии со статьей 94 Земельного кодекса, статьями 285, 286 Гражданского кодекса, статьями 9, 10 Градостроительного кодекса, главой 10 Лесного кодекса, главой 4 Водного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об особо охраняемых территориях» от 14.03.1995г. № 33-ФЗ, п.1.1 ст. 7 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004г. № 172-ФЗ, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, Уставом Брединского муниципального района, в отношении земель особо охраняемых территорий местного значения Брединского муниципального района и обеспечения сохранности земель, особо охраняемых природных территорий и объектов историко-культурного наследия местного значения, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

К землям особо охраняемых территорий местного значения относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота, для которых установлен особый правовой режим.

1.2. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения сохранности земель особо охраняемых территорий.

1.3. К землям особо охраняемых территорий местного значения могут быть отнесены земли особо охраняемых территорий:

1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного назначения;

5) иные особо ценные земли в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

1.4. Земли лечебно-оздоровительных местностей относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами, благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека.

1.5. К землям природоохранного назначения относятся земли запретных и нерестоохранных полос, земли, занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий), иные земли, выполняющие природоохранные функции.

1.6. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболовов и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

1.7. К землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятники истории и культуры) в том числе объектов археологического наследия, достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел, военных и гражданских захоронений.

1.8. В соответствии с настоящим Порядком в границах муниципального образования могут устанавливаться виды земель особо охраняемых территорий, на которых находятся: леса, парки, водоохранные зоны, земли, на которых находятся охраняемые прибрежные защитные полосы и береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микро заповедники, памятники садово-паркового искусства и другие.

1.9. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории местного значения Брединского муниципального района определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий местного значения изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается. В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель. Земельные участки в пределах этих земель не изымаются и не выкупаются у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков рекреационного назначения, может осуществляться на основе сервитутов. При этом указанные земельные участки не изымаются из использования. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством. В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.

1.10. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки, схем лесоустройства, природоохранной и иной проектной документации.

1.11 Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

2. Полномочия органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц в сфере управления особо охраняемыми природными территориями местного значения.

2.1. К полномочиям администрации Брединского муниципального района в области организации, функционирования, порядка использования особо охраняемых территорий относятся:

1) утверждение программ развития особо охраняемых природных территорий муниципального образования;

2) утверждение положений об особо охраняемых территориях, определяющих режим использования и охрану территории;

3) утверждение расходов муниципального бюджета на развитие, функционирование и охрану особо охраняемых природных территорий местного значения;

4) установление иных видов земель особо охраняемых территорий; (земли, на которых находятся зеленые зоны, парки, леса, рощи, скверы, охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, микро заповедники и другие;

5) реорганизация и ликвидация особо охраняемых природных территорий местного значения;

6) осуществление иных прав и функций в соответствии с действующим законодательством.

2.2. К полномочиям администрации Брединского муниципального района в области особо охраняемых природных территорий относится:

1) определение структурного подразделения администрации Брединского муниципального района в области организации, функционирования, порядка использования, охраны и защиты особо охраняемых территорий;

2) принятие решений об организации, охране, использовании особо охраняемых природных территорий местного значения;

3) разработка положений об особо охраняемых территориях местного значения;

4) участие в разработке и реализации государственных федеральных, республиканских и муниципальных программ развития особо охраняемых природных территорий;

5) управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения;

6) обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

7) осуществление иных прав и функций в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и функционировании особо охраняемых природных территорий:

1) граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие органам местного самоуправления Брединского муниципального района в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий, участвуя в:

а) разработке и составлении материалов, обосновывающих необходимость создания особо охраняемых природных территорий местного значения;

б) осуществление на добровольной основе контроля за состоянием особо охраняемых природных территорий;

в) могут выступать инициаторами создания особо охраняемых природных территорий местного значения, и пользоваться иными правами, предусмотренными действующим природоохранным законодательством.

3. Отнесение земель к землям особо охраняемых территорий местного значения Брединского муниципального района.

3.1. Для осуществления компетентной работы в области определения земель особо охраняемых территорий администрацией Брединского муниципального района создается Комиссия по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения муниципального образования Брединский муниципальный район (далее по тексту - Комиссия). Состав Комиссии и положение о Комиссии, утверждаются правовым актом администрации Брединского муниципального района.

3.2. Заявления - предложения (далее по тексту - Предложения) по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения направляются в письменном виде в администрацию Брединского муниципального района. Предложения вносятся гражданами, общественными организациями, учреждениями, предприятиями, структурными подразделениями администрации района, должностными лицами органов местного самоуправления, Собранием депутатов Брединского муниципального района и самой Комиссией.

3.3. Инициатор обращается в администрацию Брединского муниципального района с ходатайством об отнесении данного участка (участков) для целей:

Обеспечения сохранности земельного участка, рекомендованного к охране в качестве особо охраняемой территории;

Расширения существующих земель особо охраняемых территорий местного значения;

Выявления территорий, нуждающихся в дополнительном обследовании на предмет целесообразности организации особо охраняемых территорий.

3.4. В предложении должны быть указаны:

Вид земель особо охраняемых территорий;

Обоснование отнесения земельного участка к определенному виду земель особо охраняемых территорий;

Обзорный план земельного участка и рекомендации по ограничению использования земельного участка;

Список собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков, на которых будут распространяться ограничения для предлагаемых земель особо охраняемых территорий

3.5. Поступившие в администрацию района предложения по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения направляются и рассматриваются Комиссией с участием заинтересованных сторон не более чем в месячный срок со дня поступления предложения.

3.6. В отдельных случаях для выяснения мнения более широкого круга жителей Комиссия готовит материалы для опубликования в средствах массовой информации о внесенных предложениях с указанием срока и адреса подачи замечаний по ним.

3.7. По результатам рассмотрения предложений по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) рекомендовать главе Брединского муниципального района отнести данный земельный (земельные) участок к землям особо охраняемых территорий местного значения, руководствуясь критериями природоохранного, научного, культурного, эстетического, оздоровительного значения;

Решения комиссии принимаются большинством голосов, а при равенстве голосов - голос председателя считается решающим, и оформляются протоколом.

3.8. По результатам работы комиссии не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия одного из указанных в пункте 3.7 настоящего Положения решений, Комитету по управлению имуществом и земельных отношений администрации района готовит и согласует проект постановления администрации района об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, либо об отказе в отнесении к землям особо охраняемых территорий местного значения и направляет его главе Брединского муниципального района с рекомендациями по ограничению использования земельных участков для принятия решения. Один экземпляр постановления администрации района выдается или направляется заявителю по адресу, указанному в Предложении.

3.9. Постановление администрации района подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации.

3.10. Распоряжение земельными участками, включенными в состав особо охраняемых территорий, не находящимися в муниципальной собственности, до разграничения государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3.11. Особо охраняемые территории местного значения, без изъятия земель для их размещения, создаются путем установления ограничений прав на земельные участки или их части, вошедшие в границу особо охраняемой территории местного значения и ее охранную зону в соответствии с действующим законодательством.

3.12. При образовании особо охраняемой территории местного значения на основании постановления администрации района обеспечиваются проведение кадастровых работ в соответствии с действующим законодательством, инициируется установление ограничений прав на земельные участки, вошедшие в границы особо охраняемой территории и охранную зону, в соответствии с действующим законодательством, инициируется установление сервитутов на соответствующие земельные участки.

3.13. Организацию проведения комплекса работ по формированию и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям.

3.14. Ограничения прав на землю регистрируются в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

3.15. При необходимости изъятие и (или) выкуп у собственников, землепользователей, землевладельцев земельных участков, вошедших в границу особо охраняемой территории местного значения, производится в соответствии с действующим законодательством.

3.16. Изменение границ и упразднение особо охраняемой территории (в случае наступления чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств или в других случаях) осуществляется по решению Комиссии и утверждается правовым актом администрации Брединского муниципального района.

4. Режим использования земель особо охраняемых территорий местного значения.

4.1. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов, настоящего Положения, исходя из принципов сохранения и улучшения, уникальных и типичных особо охраняемых природных территорий, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, земель природоохранного, рекреационного, историко-культурного и иного особо ценного назначения.

4.2. Для всех зон особо охраняемых территорий в соответствии с Федеральным и региональным законодательствами устанавливается особый правовой режим, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, не совместимые с основным назначением этих территорий и (или) оказывающие на них негативное (вредное) воздействие.

4.3. Ведение хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий, в том числе вопросы социально-экономического развития этих территорий, строительство объектов и сооружений, обеспечивающих их функционирование, осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления, в случае если земельные участки находятся в ведении Брединского муниципального района.

4.4. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий обязаны соблюдать установленный в них режим особой охраны, и несут за его нарушение установленную законом ответственность.

5. Документы, оформляемые на земли особо охраняемых территорий местного значения.

5.1. На земли особо охраняемых территорий администрация Брединского муниципального района оформляет паспорт земли особо охраняемой территории.

5.2. Подготовка паспорта земли особо охраняемой территории производится Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Брединского муниципального района.

5.3. Паспорт земли особо охраняемой территории должен содержать:

1) наименование земли особо охраняемой территории;

2) название и реквизиты документа об образовании земли особо охраняемой территории;

3) краткое описание земли особо охраняемой территории (местоположения, площади и границ), а также схема границ и назначение;

4) режим особой охраны земли особо охраняемой территории;

5) допустимые виды (цели) использования земли особо охраняемой территории;

6) перечень собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, на территории которых расположена земля особо охраняемой территории;

5.4. Копии паспортов земли особо охраняемой территории местного значения хранятся собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земли, которая расположена в границах особо охраняемых территорий.

6. Участие граждан и юридических лиц в охране особо охраняемых территорий местного значения.

6.1. Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные организации и объединения, вправе оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий. Государственные органы учитывают при осуществлении этих мероприятий предложения граждан и общественных объединений.

6.2. Органы местного самоуправления информируют население о вновь созданных и действующих особо охраняемых территориях местного значения, учитывают предложения граждан и общественных организаций и объединений при осуществлении мероприятий по образованию, охране и функционированию особо охраняемых территорий местного значения в муниципальном образовании Брединский муниципальный район.

7. Контроль за соблюдением порядка использования и охраны земель и ответственность за нарушение законодательства об охраняемых территориях.

7.1. Контроль за соблюдением порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения Брединского муниципального района ведется в порядке осуществления муниципального земельного контроля.

7.2. Ответственность за нарушение законодательства устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.