Статья 73 упк. Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве. Обстоятельства, которые являются основаниями ненаказуемости

Навигация по статье

В результате утраты застрахованным лицом источника дохода наступает страховой случай, который может быть связан с:

Страховые взносы в Пенсионный фонд (в ФНС)

Согласно законодательно установленным нормативам, взносы, перечисленные страхователем за каждого сотрудника, учитываются на их индивидуальных лицевых счетах благодаря введенной .

Следует отметить, что с 2017 года всеми страховыми взносами занимается Федеральная налоговая служба (ФНС), т.е. отчисления необходимо переводить напрямую в ФНС (глава 34 НК РФ).

Расчет страховых взносов происходит следующим образом:

  1. Устанавливается база для начисления платежей.
  2. Определяется тариф взносов.
  3. Рассчитывается сумма платежа за прошедший месяц.

Существует несколько видов тарифов на обязательное пенсионное страхование:

  • базовый;
  • дополнительный (при наличии льготных рабочих мест в связи с опасными и тяжелыми условиями труда);
  • пониженный (при отнесении работодателя к той или иной льготной категории плательщиков).

Что же касается базы для начисления взносов, то она определяется в отношении каждого застрахованного лица нарастающим итогом с начала года. В 2018 году предельная величина взносооблагаемой базы составляет 1021 тысяч рублей (в 2017 году - 876 тысяч рублей). При превышении данной суммы работодатель уплачивает дополнительно 10% тарифа страховых взносов.

Кто должен уплачивать взносы?

Многие думают, что суммы, необходимые для уплаты взносов, вычитаются с заработной платы работников, однако это не так.

В соответствии с правилами действующей системы ОПС, ежемесячно осуществляется поступление страховых взносов в ПФР. Источником денежных поступлений являются работодатели , уплачивающие взносы со всех доходов и вознаграждений своих сотрудников до вычетов из них налогов, то есть .

Страхователь, работающий «сам на себя», осуществляет платежи в ПФР .

Помимо уплаты взносов по ОПС, в задачи работодателя входит:

  • своевременная регистрация в ПФР в качестве страхователя;
  • представление необходимых документов страховщику для:
    • осуществления им персонифицированного учета граждан;
    • назначения и выплаты пенсионного обеспечения;
  • устранение нарушений при обнаружении таковых территориальными органами ПФР.

В свою очередь страховщик с целью обеспечения бесперебойной работы всей системы безвозмездно и своевременно предоставляет работодателям всю необходимую информацию о применяемых тарифах для расчета платежей и законодательных актах, регулирующих отношения всех .

Тариф взносов на обязательное пенсионное страхование

В зависимости от выбранной альтернативы общий тариф взносов будет распределяться следующим образом:

  • : 6% пойдет на выплату фиксированной суммы действующим получателям пенсий, а остальные 16% - на финансирование будущей страховой выплаты самого гражданина;
  • : 6% на финансирование базовых сумм нынешним пенсионерам останется без изменения, а остальные 16% будут распределены на формирование будущей выплаты застрахованного лица, а именно 10% - на страховую часть и 6% - на накопительную.

Стоит отметить, что в настоящее время право выбрать тот или иной способ финансирования своей будущей пенсии имеют только граждане, вновь устраивающиеся на работу. Сделать такой выбор они могут в течение первых пяти лет своей трудовой деятельности.

Дополнительные страховые взносы в ПФР

Дополнительный тариф страховых взносов устанавливается в отношении работников, предусматривающих льготное пенсионное обеспечение. К таким категориям застрахованных лиц относятся:

  • занятые на подземных работах, в горячих цехах, на вредных производствах в соответствии со Списком 1 (пп. 1
  • занятые на работах с тяжелыми условиями труда, относящихся к Списку 2 (пп. 2 , п. 1, ст. 30 ФЗ № 400 от 28.12.2013 г.);
  • занятые на определенных видах работ, предусмотренных «малыми списками» (пп. 3 - 18 , п. 1, ст. 30 ФЗ № 400 от 28.12.2013 г.).

Дополнительные тарифы введены с 1 января 2013 г. на основании закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» . Такие тарифы предусмотрены только в отношении работодателей, начисляющих доход в пользу застрахованных лиц перечисленных выше категорий.

Важно, что работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями, при определении права на досрочное пенсионное обеспечение периоды работы, учитываемые для подсчета льготного стажа, будут засчитываться только при условии уплаты дополнительных взносов .

Что такое специальная оценка условий труда?

Согласно ст. 3 ФЗ № 426 от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда» такая оценка представляет собой целый комплекс мероприятий по выявлению факторов, влияющих на работника в процессе осуществления им трудовой деятельности, и степени их воздействия на человека с учетом отклонения от гигиенических нормативов.

Работодатель обязан проводить не реже одного раза в пять лет . Однако существуют и внеплановые проверки, необходимость в которых вызвана, например, введением новых рабочих мест, изменением технологического процесса или вводом нового оборудования. Полный список таких случаев приводится в ст. 17 указанного выше закона.

Специальная оценка условий труда осуществляется работодателем с привлечением специализированной организации на основании заключенного с ней договора гражданско-правового характера.

После утверждения перечня рабочих мест, подлежащих оценке, комиссией формируется список факторов, в отношении которых будут происходить исследования и измерения. Результатом проведенной спецоценки является присвоение определенного класса опасности существующим на предприятии условиям труда по степени их вредности. В соответствии с законом подразделяют 4 класса опасности:

  • 1 класс присваивается оптимальным с точки зрения опасности воздействия на организм условий труда;
  • 2 класс соответствует допустимым условиям труда, когда вредные факторы соответствуют разрешенным нормативам, а здоровье работника восстанавливается за период отдыха или к началу следующей смены;
  • 3 класс представляет собой вредные условия труда, когда значения опасных факторов превышают установленные нормативы (по степени вредности выделяют в данном случае четыре подкласса);
  • 4 класс характеризует опасные условия труда, создающие угрозу жизни работника или возможность развития профессионального заболевания.

Итог проводимой оценки - установление того или иного класса опасности фиксируется в заключении экспертной организации за подписью всех членов комиссии.

Тариф дополнительных взносов в ПФР за вредные условия труда в 2018 году

Норматив величины дополнительных взносов зависит от факта проведения спецоценки условий труда:

  • при ее отсутствии тариф устанавливается в размере 9% - по Списку № 1 и в размере 6% - по Списку № 2 и «малым спискам»;
  • при ее наличии тариф дифференцирован по уровню опасности условий труда, а именно:
    • 8% - 4 класс опасности;
    • 7% - 3 класс опасности, подкласс 4 (3.4);
    • 6% - 3.3;
    • 4% - 3.2;
    • 2% - 3.1.

Таким образом, чем опаснее условия труда, тем более высокий тариф необходимо будет заплатить . Первый и второй классы опасности не предполагают уплаты дополнительных взносов, так как являются оптимальными и допустимыми.

Важно, что при начислении дополнительных взносов работодателями, имеющими рабочие места с вредными и опасными условиями работы, ограничение по величине предельной взносооблагаемой базе не применяется .

Стоит также отметить, что введенный в действие закон № 426 от 28.12.2013 г. предполагает переходный период до 1 января 2019 года , в течение которого возможна уплата дополнительного тарифа по существующей на предприятии аттестации рабочих мест, условия труда на которых признаны вредными и опасными.

Порядок и сроки уплаты

Страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу уплачиваются также, как и каждый месяц по итогам предыдущего. При этом сроки перечисления денежных средств также совпадают с уплатой взносов по основному тарифу, а именно:

  • не позднее 15 числа при представлении документов на бумажном носителе ;
  • не позднее 20 числа при подаче документов в электронном виде.

Для уплаты страховых взносов работодателю необходимо:

  • определить базу для начисления взносов по дополнительному тарифу;
  • выбрать соответствующий тариф.

При подсчете базы для исчисления дополнительного взноса, рассматриваемого без учета предельной величины, учитываются все выплаты и вознаграждения, полученные работником, занятым во вредных и опасных условиях труда.

Для уплаты взносов по дополнительному тарифу работодателю необходимо подготовить документ , где должны быть указаны:

  • соответствующие коды бюджетной классификации;
  • общая сумма взноса, без деления на страховую и накопительную части;
  • точная сумма, рассчитанная в рублях и копейках.

Рассчитать величину страховых взносов и оформить платежное поручение доступно страхователю и в сети интернет. Непосредственное перечисление платежей осуществляется путем направления платежного поручения в банк .

Вопросы, связанные с порядком расчета страховых взносов в зависимости от условий труда рассматривался нами и ранее. В этой статье мы коснемся важных моментов, связанных с изменениями в законодательной базе.

Из этой статьи вы узнаете:

  • трудовая деятельность каких работников обеспечивается страховыми взносами по дополнительным тарифам;
  • каковы актуальные тарифы в ПФР за вредные условия труда;
  • как формируются дополнительные взносы в ПФР за вредные условия труда: что нужно знать;
  • когда для оценки дополнительных взносов не могут быть использованы данные предыдущей аттестации.

Спецоценка и аттестация, как основания для установления дополнительных тарифов на страховые взносы в ПФР

Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 г. № 426 -ФЗ "О специальной оценке условий труда" с 1 января 2014 года условий труда является обязательной практически для всех работодателей и заменяет собой действующую до недавнего времени норму об обязательной аттестации рабочих мест. Одна из целей спецоценки - пополнение бюджета ПФР посредством установления дополнительных тарифов на взносы на основе результатов оценки (см. п. 7 ст. 7 "Закона о спецоценке"). Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 27 "Закона о спецоценке" и ч. 5 ст. 15 ФЗ № 421-ФЗ от 28.12.2013 г. при установлении размера дополнительного тарифа могут быть использованы результаты аттестации, проведенной ранее и оформленные не позднее 1 января 2014 года.

Результаты специальной оценки условий труда (далее спецоценки) могу служить основанием для применения работодателем более низких дополнительных тарифов в ПФР или получения права на освобождение от уплаты социальных взносов по этим тарифам. Однако, с тем, как и в каких случаях на практике реализуются эти права знают далеко не все работодатели. Попробуем разобраться, как результаты спецоценки влияют на размер страховых взносов по дополнительным тарифам.

Свои разъяснения по вопросам формирования дополнительных тарифов взносов в ПФР на основании спецоценки было дано Министерством Труда России в письме 17-3/В-113 от 13.03. 2014 года.

Как формируются дополнительные взносы в ПФР за вредные условия труда: что нужно знать

Как мы уже упоминали, размеры дополнительных тарифов взносов в ПФР определяются в зависимости от вида работы, выполняемой сотрудником и от полученных результатов спецоценки (ранее проведенной аттестации). Так в отношении лиц, чей труд задействован на подземных работах, в горячих цехах и на рабочих местах с вредными условиями труда действует дополнительный тариф 6% за 2014 год, 9% в 2015 году и в последующие годы (см. ч. 1 ст. 58 "Закона о страховых взносах" и пп. 1 п. ст. 1 "Закона о пенсиях"). В отношении вознаграждения сотрудникам, чей труд задействуется на работах, перечисленных в пп. 2-18 п. 1 ст. 27 "Закона о пенсиях" может быть применен тариф 4% в 2014 году и 6% в 2015 и последующих годах.

Следует учесть, что эти цифры применяются в том случае, если спецоценка проведена не была. Если же спецоценка на рабочем месте проводилась, то за основу принимаются тарифы, закрепленные в ч. 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах . В зависимости от класса или подкласса условий труда, установленный для конкретного рабочего места размер дополнительного тарифа может изменяться от 0 до 8%.

Для рабочих мест, условия труда на которых были квалифицированы как вредные и (или) опасные, размер дополнительных тарифов по ч. 2.1 ст. 58.3 "Закона о страховых взносах" может быть определен на основании результатов ранее проведенной аттестации (см. ч. 5 ст. 15 Закона № 421-ФЗ).

Согласно пояснению Минтруда России, если по результатам аттестации условия труда признаны допустимыми или оптимальными, то взносы могут быть начислены по тарифам, предусмотренным ч. 1 и ч. 2 ст. 58.3 "Закона о страховых взносах" – соответственно по 4% или 6% (в 2014 году). Проводить ли страхователю спецоценку или нет в данном случае решать ему. Если выгоды от ее проведения достаточно очевидны и покрывают затраты, связанные с проведением спецоценки, то смысл, безусловно, присутствует.

Как рассчитать взносы по дополнительным тарифам в случае занятости сотрудника на различных рабочих местах

Весьма распространена ситуация, когда сотрудники, с выплат которых удерживаются взносы по дополнительным тарифам в течение одного рабочего месяца оказываются заняты сразу на нескольких рабочих местах. При этом на этих рабочих местах предусматриваются различные классы или подклассы условий труда, либо же не имеется результатов аттестации или специальной оценки. Каким образом в этом случае рассчитать размер взносов по дополнительным тарифам?

В этом случае министерство рекомендует исчислять взносы со всех выплат, начисленных в пользу этого работника за этот месяц (вне зависимости от того, за какие периоды осуществляется выплата). Расчет и начисление производится пропорционально фактически отработанным дням (часам) для каждого рабочего места от общего количества рабочих дней (часов) в месяце. При этом общее количество дней (часов) должно включать сверхурочную работу, а также работу по праздникам и выходным.

Как формируются взносы по дополнительным тарифам в отношении выплат совместителю

Согласно регламенту ст. 60.1 ТК РФ сотрудник, располагая свободным от основной работы временем, имеет право на заключение трудового договора на внутреннее или внешнее совместительство. Как поясняют эксперты Минтруда России, если сотрудник, работая по совместительству, не задействует свой труд на работах, перечень которых отражен в пп.1-18 п. 1 ст. 27 "Закона о пенсиях", то взносы в ПФР на произведенные ему выплаты по дополнительным тарифам не исчисляются.

Когда для оценки дополнительных взносов не могут быть использованы результаты последней аттестации

Как уже было отмечено в начале нашей статьи, с 1 января 2014 года аттестация рабочих мест была упразднена. К этому моменту не все работодатели успели оформить результаты аттестации, уже проведенной в 2013 году и перенесли процедуру оформления на 2014 год. Согласно мнению Минтруда России, такой подход является неправомерным, а результаты аттестации, закрепленные в отчете, оформленном с опозданием не могут считаться основанием для исчисления размеров дополнительных тарифов взносов в ПФР.

Выход из этой ситуации для работодателей, уже уплативших аккредитованной организации деньги за проведение аттестации и получивших, но не успевших оформить ее результаты эксперты видят в следующем. Работодатели могут попытаться заключить с такой организацией дополнительное соглашение, в котором будет прописано, что в связи с изменением действующего законодательства вместо аттестации будет произведена спецоценка. Таким образом изменяется лишь предмет договора, но не отношения и обязательства сторон. Помимо этого, в соглашении следует указать перечень дополнительных исследований, которые будут проведены с целью приведения в полное соответствие с требованиями "Закона о спецоценке".

Следует дополнить, что организация, аккредитованная на проведение аттестаций рабочих мест располагают правом проведения спецоценки до момента истечения срока действия имеющегося аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) этой организации. Такое положение, согласно ч. 2 ст. 27 "Закона о спецоценке" действует вплоть до 31 декабря 2018 года включительно.

Вложенные файлы

  • Справка об особом характере работы или условиях труда, необходимых для досрочного назначения страховой пенсии по старости (образец).doc
  • Приказ об изменении условий труда установлении надбавки к заработной плате и дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда (образец).doc

Доступно только подписчикам

  • Справка об особом характере работы или условиях труда, необходимых для досрочного назначения страховой пенсии по старости (бланк).doc
  • Приказ об изменении условий труда установлении надбавки к заработной плате и дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда (бланк).doc