Студент нарисовал комикс вместо объяснительной записки. И не жалеет ни о чём, даже об отчислении. Большая энциклопедия нефти и газа

Русское издание Технических записок по проблемам воды выходит в двух томах, каждый из которых содержит две части. Том 1 включает разнообразные сведения о воде, методах ее обработки и конструкциях очистных сооружений, а том 2 - обоснование выбора методов обработки воды в зависимости от ее исходного качества и назначения и обширный материал справочного характера.  

В основных разделах технической записки содержатся сведения о принятом способе получения целевого продукта с характеристикой всех технологических узлов, о размерах материальных и энергетических потоков, о физических и химических свойствах веществ, применяемых в данном производстве, об оптимальных параметрах технологического режима и методах их стабилизации. На основании этих сведений и заданной производительности рассчитывают основное и вспомогательное оборудование. Результаты расчета помещают в раздел Расчет и выбор технологического оборудования. В дальнейшем ТЗ служит основным источником сведений для проектирования механико-технологической документации.  

К текстовому материалу относятся техническая записка, монтажно-пояонительная записка, спецификация технологического оборудования, ведомость трубопроводов с характеристикой по участкам (журнал трубопроводов), сводная спецификация трубопроводной арматуры и сводная спецификация деталей трубопроводов.  

Советские читатели уже знакомы с Техническими записками по предыдущим изданиям, но перевод на русский язык позволит ознакомить с ними более широкий круг людей, занимающихся проблемами обработки воды, и будет способствовать, как мы надеемся, сближению и сотрудничеству специалистов наших стран во имя общего дела - защиты жизни на Земле.  

Фирма Дегремон и редакторы всех изданий Технических записок по проблемам воды счастливы и горды тем, что эта книга публикуется на русском языке.  

Разработанная документация (проект производства работ или техническая записка) должна рассматриваться и утверждаться техническим советом монтажной организации с обязательным привлечением к рассмотрению проектных решений непосредственных исполнителей.  

Основанием для составления генеральных графиков подготовки производства служат данные пояснительной технической записки по новому объекту, составляемой отделом главного конструктора на основе технического проекта конструкции этого изделия.  

Все расчеты по определению количества анализов и соответственно этому штата лаборатории выполняются по технической записке, которая непрерывно корректируется по мере внедрения в промышленность новых методов контроля.  

После выполнения перечисленных работ монтажно-технологи-ческий отдел передает заказчику следующие материалы: заглавный лист; техническую записку; монтажно-пояснительную записку; монтажно-технологическую схему; общемонтажные чертежи; дега-лировочные чертежи трубопроводов; установочные чертежи; эскизы креплений трубопроводов; ведомость трубопроводов с характеристикой по участкам (журнал трубопроводов); сродную спецификацию трубопроводной арматуры; сводную спецификацию деталей трубопроводов; сводную спецификацию деталей крепления.  

Исходным материалом для составления журнала трубопроводов служат МТС и монтажные чертежи. Сведения о рабочих параметрах выписывают из технической записки.  

Обычно выполняется технический проект целого предприятия или отдельного большого и сложного производства. Как правило, он содержит следующие части: технико-экономическую, генеральный план и транспорт, механико-технологическую, строительную (включая отопление и вентиляцию), энергоснабжение, водоснабжение и канализацию, организацию строительства и сметную документацию. Технический проект выпускается в виде технических записок, расчетов, чертежей и смет.  

Характерной чертой публикуемых работ является высокий уровень экспериментальной техники. При исследовании химических реакций, которыми сопровождаются процессы граничного трения, используются масс-спектроскопия, метод радиоактивных индикаторов, хроматография, инфракрасная спектроскопия и другие тонкие физико-химические методы. Кроме того, еще два обстоятельства придают особый интерес этому сборнику. Во-первых, во многих докладах содержатся сведения по работам, результаты которых обычно мало или совсем недоступны советскому читателю. Это относится к материалам, публикуемым в США в виде технических записок, а также к работам японских ученых, ведущих в настоящее время весьма интенсивные исследования в этой области. Во-вторых, издание в одном сборнике работ, посвященных близким или одинаковым тематикам, но выполненных в различных лабораториях мира совершенно независимо друг от друга, дают возможность их непосредственного сопоставления, что полезно с точки зрения оценки уровня и направленности работ, проводимых различными научными школами. Сборник состоит из трех разделов. Основная часть работ первого раздела посвящена проблеме химического взаимодействия фосфорорганических соединений со сталью.  

Страницы:      1

Пояснительная записка к техническому проекту - это один из основных документов, входящих в число документации, составляемой на этапе технического проектирования. В пояснительной записке содержатся общие сведения о проектируемой системе, обоснования технических решений, которые были выбраны для ее создания, а также план действий, благодаря которым планируется ввести систему в эксплуатацию.

Структура и оформление

Пояснительная записка оформляется согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 2.106-96 , описывающему общие требования к составлению текстовой и конструкторской документации, содержание ее разделов описано в руководящем документе РД 50-34.698-90 , регламентирующем требования к содержанию документов на АСУ.

Этот документ, согласно стандартам и руководящим документам, должен состоять из нескольких разделов:

«Общие положения»
С указанием названия разрабатываемой АСУ, документов, на основании которых система разрабатывается – технического задания, договора - организаций, которые принимают участие в проектировании, стадий и сроков выполнения работ, целей разработки системы, ее назначения и сферы применения, технической и нормативной документации, а также очередности работ по проектированию.

«Описание процесса деятельности»
Пояснительная записка к техническому проекту содержит общие сведения о функционировании разрабатываемой системы.

«Базовые технические решения»
Приводится структура системы с перечнем подсистем, способов и средств обмена компонентов системы данными, взаимосвязи АС с другими системами, режимов функционирования. Также здесь следует перечислить квалификацию и количество работников, функции системы, технические средства, обеспечивающие ее работу, потребности в информационном и программном обеспечении.

«Действия по подготовке системы к эксплуатации»
Приводится список работ по подготовке персонала, приведения выходных данных системы к пригодному для дальнейшего использования виду, организации мест работы, а также других мероприятий, отвечающих специфике ввода в эксплуатацию конкретной системы.


Основной целью документа Пояснительная записка является предоставление общих сведений о системе и обоснований для технических решений принятых в процессе ее разработки. Поэтому основанием для разработки Пояснительной записки будет в основном Техническое задание.

Пояснительная записка является одним из важнейших документов технического проекта. Технический проект разрабатывают с целью выявления окончательных технических решений, дающих полное представление о конструкции изделия.
При разработке программы для создания пояснительной записки рекомендуется использовать ГОСТ 19.404-79 «Пояснительная записка. Требования к содержанию и оформлению» .

Для создания пояснительной записки к техническому проекту, описывающему автоматизированную систему (АС) рекомендуется использовать стандарт РД 50-34.698-90 «Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов» .

Многие разделы, приведенных документов, перекликаются, поэтому мы для примера рассмотрим документ Пояснительная записка, созданный на основании РД 50-34.698-90

1 Общие положения

1.1 Наименование проектируемой АС

Данный раздел документа Пояснительная записка содержит полное и краткое наименование АС.

Например: «В данном документе создаваемая система называется Корпоративный Информационный Портал. Также допускается использование сокращенного наименования КИП или Система ».

1.2 Документы, на основании которых ведется проектирование системы

В данном разделе документа Пояснительная записка следует указать ссылки на договор и Техническое задание на разработку автоматизированной системы.

1.3 Организации, участвующих в разработке системы

В данном разделе документа Пояснительная записка указываются наименования организаций заказчика и разработчика.

1.4 Цели разработки АС

В данном разделе документа Пояснительная записка следует указать техническую, экономическую и производственную пользу, которую получит заказчик после внедрения, разрабатываемой системы.

Например: «Целью, создаваемой системы является:

  • оптимизация документооборота компании;
  • поддержка корпоративной культуры компании;
  • оптимизация коммуникаций между сотрудниками компании. »

1.5 Назначение и область использования разрабатываемой АС

Данный раздел документа Пояснительная записка должен включать описание вида автоматизируемой деятельности и перечисление процессов, для автоматизации которых предназначена система.

Например: «КИП предназначен для обеспечения полной и оперативной информацией, а также эффективной организации работы сотрудников. Система должна обеспечивать организацию совместной работы сотрудников с помощью следующих возможностей:

  • Создание конференций для обсуждения вопросов;
  • Отправка/Получение электронных почтовых сообщений;
  • Обеспечение совместной работы над документами;
  • Согласование документов;
  • Ведение учета входящей и исходящей документации.»

1.6 Сведения об использованных при проектировании нормативно-технических документах

В данном разделе следует указать стандарты, которые использовались при создании документа Пояснительная записка.

Например: «При проектировании использовались следующие нормативно-технические документы:

  • ГОСТ 34.201-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначения документов при создании автоматизированных систем»;
  • ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы»;
  • ГОСТ 34.003-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения»;
  • ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания»;
  • РД 50-682-89 «Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Общие положения»;
  • РД 50-680-88 «Методические указания. Автоматизированные системы. Основные положения»;
  • РД 50-34.698-90 «Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов».»

1.7. Очередность создания системы

Для систем, создаваемых в несколько итераций в Пояснительной записке, следует указать объем работ для каждой итерации. Отдельно необходимо выделить работы, планируемые для данной итерации.

Например: «Реализация проекта Корпоративного информационного Портала планируется в две очереди.

Первая очередь КИП включает организации совместной работы сотрудников компании благодря введению таких возможностей как:

  • Обмен мгновенными сообщениями;
  • Организация конференции;
  • Передача/прием электронной почты;
  • Согласование документов средствами Системы.»

2 Описание процесса деятельности

Данный раздел документа Пояснительная записка должен отражать процессы и функции, автоматизируемые системой, в рамках всего бизнес-процесса.

Для иллюстрации материала в пояснительной записке допускается использовать нотации UML , ARIS или IDF0, а также схематичные изображения, созданные при помощи стандартных приложений (Visio).

Для понимания отношения автоматизированных функций к неавтоматизированным в документе Пояснительная записка необходимо четко разделять действия пользователя и действия системы.

Например: «1. Пользователь формирует документ

  • Пользователь инициирует процесс передачи документа на согласование
  • Система изменяет статус документа на «на согласовании». »
  • Основные технические решения

2.1. Решения по структуре системы и подсистем.

В данном разделе документа Пояснительная записка приводятся решения по функциональной структуре системы и ее подсистем.

2.2. Средства и способы взаимодействия между компонентами системы. Взаимосвязь с внешними системами

В данном разделе документа Пояснительная записка необходимо указать перечень систем, с которыми должен взаимодействовать, создаваемый продукт. При описании взаимодействия компонентов системы в Пояснительной записке необходимо указать формат обмена данными.

Например: «В рамках взаимодействия КИП с внешними системами используются следующие технологии:
- «Бухгалтерия предприятия» - файловый обмен в установленном XML / Excel формате.»

2.3. Решения по режимам функционирования

Данный раздел документа Пояснительная записка включает перечень и описание режимов функционирования системы. Обычно выделяются следующие режимы: штатный режим, режим тестовой эксплуатации, сервисный режим. В пояснительной записке необходимо предоставить описание как самого режима так и случаев в которых он вводится.

2.4. Решения по численности, квалификации и функциям персонала АС

Данный раздел документа Пояснительная записка регламентирует деятельность обслуживающего и функционального персонала. В пояснительной записке необходимо указать категорию сотрудников, которая относится к тому или иному типу персонала и описать их функции в рамках работы системы.

Например: «Администратор портала ответственный за:

2.5. Обеспечение заданных в техническом задании потребительских характеристик системы

Данный раздел документа Пояснительная записка создается на основе требований к качеству продукта, указанных в техническом задании. Здесь необходимо описать параметр, по которому определяется качество системы. Также в пояснительной записке указываются решения, с помощью которых данная характеристика была достигнута в системе.

Например: «Отказоустойчивость и работоспособность программных модулей КИП обеспечивается за счет применения промышленных программных платформ IBM WebSphere Portal, Enterprise Oracle 10g.»

2.6. Состав функций и комплекс задач, реализуемых системой

Данный раздел документа Пояснительная записка содержит перечень задач, которые решает система. В пояснительной записке функции и комплекс задач можно представить в виде ненумерованного списка.

2.7. Решения по комплексу технических средств, его размещению на объекте

Данный раздел документа Пояснительная записка содержит решения по технической архитектуре системы и требования к комплексу технических средств необходимых для обеспечения ее корректного функционирования.

Требования к комплексу технических средств в пояснительной записке рекомендуется размещать в виде таблицы.
Например: «


Оборудование

Техническая характеристика

Сервер Базы данных

Исполнение для монтажа в стойку

Не более 4U

Архитектура процессоров

RISC (64-разрядная)

Частота процессора

не менее 1,5 ГГц

Кэш процессора

Не менее 1Мб

Операционные системы

Windows 2003 SP2

Возможное число устанавливаемых процессоров

Не менее 4

Число установленных процессоров

Объем возможной оперативной памяти

32 ГБ с ЕСС

Объем оперативной памяти

Минимум 8 ГБ

Наличие интерфейсов

10/100/1000 Base-T Ethernet интерфейсы 2 шт.;
Ultra320 SCSI 2 шт.;
USB 4 шт.;
последовательный интерфейс 1 шт.;
слоты расширения PCI 64-bit 6 шт.

Видео карта:

Не менее 8Мб.

Возможное число устанавливаемых же­стких дисков

Не менее 4

Число установленных дисков

Устройство для считывания

Электрическое питание

Входные параметры:
200-240 В, частота тока: 50-60 Гц;
максимальная входная мощность не более 1600 Вт;
не менее 2х блоков питания обеспечивающих отказоустойчивость.

»

При описании размещения объектов комплекса технических средств в пояснительной записке необходимо руководствоваться требованиями СНиП 11-2-80 для зданий категории "В".

2.8. Объем, состав, способы организации, последовательность обработки информации

Информационное обеспечение включает в себя внутримашинное и внемашинное информационное обеспечение. В качестве внутримашинного информационного обеспечения выступают База данных (БД), входные и выходные документы, поступающие из внешних систем.

Внемашинную информационную базу образуют данные, содержащиеся в бумажных документах. Зачастую при разработке автоматизированных систем используется только внутримашинная информационная база, поэтому основной упор в документе Пояснительная записка необходимо сделать на содержание данного раздела.

При описании внутримашинной информационной базы в документе Пояснительная записка необходимо указать входные и выходные документы и сообщения для всех подсистем и внешних систем.

Например: «Входной информацией для подсистемы электронного документооборота является:

  • электронные версии документов производственного документооборота;
  • электронная цифровая подпись;

Выходной информацией для подсистемы электронного документооборота является:

2.9. Состав программных продуктов, языки деятельности, алгоритмы процедур и операций и методы их реализации

В данном разделе документа Пояснительная записка следует привести технологии и средства разработки системы.

Например:
«

  • Сервер базы данных: Oracle 10g
  • Портал: Websphere Portal Extend v6.0.
  • Бизнес-моделирование: ARIS

»

3 Мероприятия по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

В данном разделе документа Пояснительная записка описываются следующие мероприятия:

  • мероприятия по приведению информации к виду, пригодному для обработки на ЭВМ;
  • мероприятия по обучению и проверке квалификации персонала;
  • мероприятия по созданию необходимых подразделений и рабочих мест;
  • мероприятия по изменению объекта автоматизации;
  • другие мероприятия, исходящие из специфических особенностей создаваемых АС




Введение………………………………………………………………………..8

Часть 1. История развития шахты от истоков до настоящих дней……………………………………………………………11

Часть 2. Встреча с ветераном угольного

производства……………………………………………………………….16

Часть 3. Психодиагностическое исследование личностных качеств учащихся………………………………………21

Часть 4. Игровая деятельность……………………………………..40

Заключение…………………………………………………………………..44

Приложения………………………………………………………………….47

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА

Для участия в 8 конкурсе проектов школьников «СУЭК-Кузбасс»: моя Компания, мой Город» номинация массовый проект подгруппа «Профориентационное мероприятие» было разработано и проведено профориентационное мероприятие на тему «Мой выбор-профессия шахтер».

Актуальность данного мероприятия и выбранной темы бесспорна:

во-первых, в нашем образовательном учреждении мероприятие, совмещающее в себе одновременно информационно-просветительское, консультационное и психодиагностическое направление работы, проведено впервые.

Во-вторых, несмотря на многообразие различного рода профориентационных мероприятий, многие люди по-прежнему выбирают дело всей своей жизни – профессию ошибочно, в чем
впоследствии разочаровываются. Работают на не любимой работе, что, в свою очередь, ведет к низкой производительности труда, неудовлетворенности своей жизнью, потере веры в себя, свои возможности, из-за чего, нередко, «отдушина» находится в алкогольной зависимости, либо, потратив годы учебы и немалые денежные средства на получение образования, идут получать другую профессию или же пополняют ряды безработных граждан. Все вышеперечисленное влияет на экономику страны, уровень жизни и общее психоэмоциональное состояние нации.


5
В-третьих, наша малая родина Кузбасс – край каменного угля, угольной промышленности. И соответственно одной из самых востребованных профессий, без сомнения, является профессия шахтера. При всем уважении значительной массы населения к данной профессии, находится не так уж много желающих выбрать ее в виде своего профессионального пути. В большинстве случаев это связано с опасными и трудными условиями труда: ежедневный спуск под землю, вероятность взрывов и обвалов и т.д. В связи с тем, что Ленинск-Кузнецкий, несмотря на существующие и действующие предприятия, является все-таки моногородом, подрастающее поколение выбирает профессию шахтера исходя из опыта своих отцов, дедов, прадедов, отсутствия других вариантов трудоустройства. К сожалению, нередко бывает так, что, окончив профессиональное училище, техникум или вуз по горной специальности, спустившись в шахту и вкусив «прелести» шахтерского труда, молодые специалисты разочаровываются в профессии, понимают, что это «не дело всей их профессиональной жизни», а, значит, зря потеряны годы обучения, понесены эмоциональные и физические затраты. Поэтому мы, разработчики и организаторы проекта, предлагаем проведение подобных профориентационных мероприятий с учащимися образовательных школ (с 8 по 11 классы), абитуриентами и студентами первого курса образовательных учреждений горного профиля среднего и высшего уровня.

Цель проекта – помочь учащимся объективно взглянуть на выбор профессии, узнать требования к личностным и профессиональным качествам шахтера, выявить их у себя, принять разумное и взвешенное решение.


6

Задачи:

7

ВВЕДЕНИЕ

Ведущий:

Уважаемые учащиеся! Сегодня мы с Вами проведем профориентационное мероприятие на тему: «Мой выбор – профессия шахтер».


9

Профессию шахтера по праву можно отнести к разряду самых трудных и опасных, которой за всю историю существования человечества приходилось заниматься людям. Однако до сих пор в большинстве случаев при выборе профессии решающими критериями является совет близких, возможность поступления в образовательное учреждение, близость учебного заведения к месту проживания. К сожалению, неучтенными остаются ваши личные интересы, склонности и способности. А ведь давно известно, что любая профессиональная деятельность предъявляет определенные требования к индивидуальным особенностям работника, от которых, в свою очередь, в немалой степени зависит успешность профессиональной деятельности шахтера, производительность его труда, безопасность как самого горняка, так и его коллег. Научно доказано, что ошибки в выборе профессии приводят к разочарованиям, нежеланию работать, потере веры в себя, в свои возможности. В ходе нашего мероприятия мы с Вами постараемся объективно взглянуть на выбор профессии, узнаем требования к личностным и профессиональным качествам шахтера, попробуем выявить их у себя и в дальнейшем принять разумное и взвешенное решение.


10

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
ШАХТЫ ОТ ИСТОКОВ
ДО НАСТОЯЩИХ
ДНЕЙ

Ведущий:
Начать нашу встречу хочу с небольшого исторического экскурса в развитие угольной промышленности. Итак, с
огласно статистическим данным в современном мире насчитывается более 50 тысяч профессий. В условиях развития техники и технологий одни профессии отмирают за ненадобностью, другие же, наоборот, появляются. Профессия шахтера является востребованной уже порядка трех столетий. Добычей различной руды из недр земли люди начали заниматься еще в XV веке. А мощное развитие горного дела произошло в XVIII столетии, веке активного развития горной промышленности, когда совершенствовалась техника добычи полезных ископаемых, открывались новые месторождения. Именно в этот период и появилась профессия шахтера в том виде, в котором она знакома нам сегодня. Слово «шахтер» пришло в Россию из Германии; профессия получила имя от немецкого слова " s chacht " – от названия предприятий, которые занимались добычей угля. На протяжении всего периода существования профессии открывались и о ткрываются новые месторождения, строятся новые шахты, возникают новые методы и технологии разработки. Если в начале работа шахтера была полностью основана на ручном труде, то современные шахты являются механизированными.


12



13
А теперь я хочу перейти к описанию профессиональной деятельности работника угольной промышленности. Профессия шахтёра относится к разряду самых опасных профессий в мире. Ведь он работает на большой глубине, нередко в условиях очень высоких температур. Так, например, шахтеры самых глубоких в мире шахт, расположенных в Южной Африканской Республике, вынуждены работать на глубине 3800–4500 метра под землёй при жаре в 60ºC. В нашей стране рабочие ежедневно спускаются в забой, расположенный на глубине от 800 метров до нескольких километров, для добычи полезных ископаемых, в частности, угля, который затем доставляют на поверхность. Кто же такой шахтер? Современный шахтер – это не просто рудокоп, а образованный, высококвалифицированный специалист, способный решать сложные технические задачи в тяжелых, а подчас и экстремальных условиях. Работники угольной промышленности трудятся в специальных сооружениях, расположенных под землёй, где каждый выполняет определённые функции в соответствии со своей квалификацией. Так, например, проходчики – это специалисты, прокладывающие путь в земных недрах. Горнорабочие очистного забоя (ГРОЗ) – это специалисты, занимающиеся непосредственно добычей ресурсов. Также в шахте трудятся и машинисты, занимающиеся обслуживанием и ремонтом различной техники. Немалую роль в горном деле играет должность подземного электрослесаря, отвечающего за работоспособность всей шахты. В его полном распоряжении находятся все технические устройства и линии электропитания. Должностные обязанности работников зависят от их специализации и разряда. Так, например, подземные горнорабочие занимаются не только работой с различными механизмами, но и их очисткой и ремонтом, несут ответственность за погрузку, выгрузку и перемещение грузов. Также им необходимо следить за показаниями измерительных приборов, руководить работой трубопровода и другим шахтовым оборудованием. Шахтёры, чья главная задача – добыча полезных ископаемых, используют специальные устройства для бурения, в связи с чем они обязаны соблюдать все технологические указания и меры безопасности. Соблюдением правил безопасности обязаны руководствоваться и рабочие - взрывники: во время проведения взрывных работ им важно не нанести вреда другим работникам шахты, выполняющим в это время свои профессиональные обязанности. В обязанности электрослесаря входит регулярный осмотр механизмов, замена изношенных деталей на новые, наблюдение за состоянием линии и устройств электропитания.

Несмотря на всю опасность и сложность шахтерского труда немаловажную роль в шахтовой деятельности играют женщины. Наибольшей популярностью у них пользуются такие профессии, как маркшейдер, инженер по технике безопасности, бухгалтер.

Маркшейдер – это специалист, занимающийся разработкой чертежей, строительством преимущественно подземных сооружений, тоннелей, контролем над процессом строительства, наблюдением за деформацией сооружений, раздачей указаний по ремонту в случае выявления деформаций. На маркшейдере лежит ответственность за соблюдение всех проектных параметров систем разработки полезного ископаемого, всех параметров зданий и сооружений в шахте и на поверхности горного предприятия. Помимо определенных знаний, умений и навыков, он должен обладать очень уравновешенным характером, быть бесконечно педантичным, аккуратным и точным в исполнении своих обязанностей, знать технику безопасности. Ошибки в его работе могут привести к колоссальным убыткам, авариям с массовой гибелью людей. Маркшейдер занимается учетом движения и состоянием запасов полезного ископаемого (вскрытые, подготовленные и готовые к выемке запасы).


14
Инженер по охране труда и технике безопасности осуществляет контроль соблюдения на предприятии и в его подразделениях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда. Он изучает условия труда на рабочих местах, участвует в проведении проверок, обследований технического состояния оборудования, машин и механизмов, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств, санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников; в определении их соответствия требованиям нормативных правовых актов по охране труда и при выявлении нарушений, которые создают угрозу жизни и здоровью работников или могут привести к аварии, принимает меры по прекращению эксплуатации машин, оборудования и производства работ на рабочих местах.

Бухгалтер – это специалист, занимающийся начислением заработной платы, расчетом налогов, ведением и сдачей отчетности, ведением персонифицированного учета, учета по выплате алиментов, пособий, больничных _ листов _ и _ так _ далее.

В завершении первой части нашего мероприятия давайте рассмотрим психологический портрет работника угольного производства. Профессия шахтёр сложна и опасна, она требует выносливости и психологической готовности к труду в тяжёлых условиях. У такого специалиста должны быть хорошая физическая подготовка и крепкое здоровье. Поскольку в шахтах возможно возникновение непредвиденных случаев, то их работникам не обойтись без умения грамотно действовать в экстремальных ситуациях и быстро принимать решения. Представителю этой профессии необходимо уметь концентрировать внимание на выполняемом деле, обладать координированными движениями. Шахтер должен быть терпеливым, для того чтобы осуществлять монотонную, рутинную (однообразную) работу, ответственным, дисциплинированным, стрессоустойчивым, не бояться замкнутого пространства. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М.В. Ломоносова: « В земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииска».


15

ВСТРЕЧА С ВЕТЕРАНОМ
УГОЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Ведущий: Всем известно, какую пользу обществу приносит профессия шахтера; без них не было бы ни тяжелой металлургии, ни тепла и света в наших домах, ни многого другого. Большинство граждан относится к данной профессии с уважением, но далеко не каждый согласится связать свой профессиональный путь с работой горняка. Опасность, тяжелые условия труда делают данную работу малопривлекательной. Но несмотря ни на что, есть еще в наше время мужественные и самоотверженные люди, выбирающие данное благородное ремесло.

Ребята, сегодня Вам выпала возможность пообщаться с представителем данной героической профессии и получить интересующую вас информацию из первых уст. Разрешите представить вашему вниманию ветерана шахты Красноярская, начальника участка Захарова Александра Григорьевича.


17

Ведущий: Ребята, задавайте, пожалуйста, интересующие Вас вопросы.

Андрей К.: - Расскажите, пожалуйста, о профессии, условиях труда.

Александр Григорьевич: - Профессия шахтера одновременно трудна и интересна. Когда я молодым пришел на шахту, условия труда были очень сложные: многое приходилось делать вручную, но со временем они усовершенствовались и облегчились, появились новые механизмы, комбайны. Если когда я только начинал работать, бригады были тысячниками, то есть за сутки выдавали на-гора по тысяче тонн угля, то теперь за сутки добывается по 15-18 тонн черного золота.

Полина С.: - Расскажите, пожалуйста, бывали ли на Вашем профессиональном пути периоды неудач, и как Вам удавалось справиться с ними

Александр Григорьевич: - Конечно же, и на моем профессиональном пути не обошлось без периодов неудач, когда что-либо не получалось сделать с первого раза, когда возникали разногласия с руководством или подчиненными, но, несмотря ни на что, я всегда шел вперед к поставленной цели. Особенно поднимало настроение ощущение важности своей работы для нашей страны, нашего региона, жителей нашего города, ведь, когда смотришь на поступающий на-гора уголь, появляется ощущение радости: в этом черном угольке есть частичка твоей души, твоего труда, твоего успеха. И, конечно же, за годы моей работы были достижения, был профессиональный рост, признание начальства и коллег. Я ни разу в жизни не пожалел о выбранном мною профессиональном пути и счастлив, что судьба свела меня с шахтой.


18
Егор У.: - Расскажите, пожалуйста, о положительных сторонах профессии, о возможных «подводных камнях».

Александр Григорьевич: - К положительным сторонам профессии можно отнести то, что только в шахте проверяется и закаляется характер человека, проявляется его способность прийти на помощь, только в шахте есть шахтерское братство, где нет, да и не может быть разрозненности, потому что от сплоченности зависит производительность труда и возможность после смены выйти на поверхность живым и здоровым. Также немаловажное значение имеет льготный стаж, возможность трудоустройства и обеспечение благосостояния членов своей семьи. А еще ребята, в шахте очень интересно. Шахта – это своего рода подземный город со своими улочками, закоулочками, как мы называли сбойки, перемычки. Вы спрашивали о трудностях – трудности, конечно же, есть как и в любой профессии. Но со временем человек учится с ними справляться. Особенно тяжело спускаться под землю, но зато какой восторг ты испытываешь, когда после смены поднимаешься на поверхность. И солнце, и небо, и листва, и пение птиц - все это радует тебя, и на твоем лице появляется улыбка.

Сергей У .: - Расскажите, пожалуйста, что повлияло на Ваш выбор шахтовой профессии?

Александр Григорьевич: - Скажу честно, после школы я хотел быть врачом, окончил медучилище, однако после армии не смог найти работу. Придя на шахту, был в смятении, не мог самостоятельно определиться с выбором специальности, поэтому меня назначили горнорабочим первого разряда, потом окончил наш горный техникум и в 1990 году уже стал начальником монтажного участка. В
шахтоуправлении «Кольчугинское» отработал 26 лет до его закрытия. Стоял у истоков создания шахты «Красноярская».


19г
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим Александра Григорьевича за оказанное нам внимание.


Ответное слово предоставляется Шипилову Никите:

Уважаемый Александр Григорьевич, мы очень благодарны Вам за интересный и познавательный рассказ, позволивший тем из нас, кто уже определился с выбором профессии, расставить последние акценты в пользу шахты, тем, кто сомневался, склониться к данному выбору. И главное, что мы все поняли: шахта - это совсем не страшно, а интересно и перспективно.



20

ЧАСТЬ _ 3

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ
ЛИЧНОСТНЫХ
КАЧЕСТВ
УЧАЩИХСЯ

Ведущий:

Ребята, в ходе нашей встречи мы узнали много интересного и полезного о профессии шахтера. В третьей части нашей встречи предлагаю Вам в целях содействия Вашему профессиональному и личностному самоопределению, формированию профессиональной мотивации проведение психодиагностического исследования.

В настоящее время в России наиболее распространенная типология профессионального самоопределения принадлежит Е.А. Климову, выделившему 5 сфер труда по принципу взаимодействия человека с преимущественным предметом труда, в зависимости от которого все профессии подразделяются на 5 типов, а именно:


  1. «Человек - человек»;

  2. «Человек - природа»;

  3. «Человек – техника и неживая природа»;

  4. «Человек - знаковая система»;

  5. «Человек - художественный образ».
Вашему вниманию предлагается дифференциально-диагностический опросник (ДДО), он же опросник Климова, на профориентацию, предназначенный для выявления предрасположенности человека, выражающейся в его ценностных ориентациях к определенным типам профессий. Опросник Климова основан на предположении, что человек, пройдя необходимое и соответствующее профессии обучение, сможет выполнять любую работу, независимо от того, к какой категории из перечисленных ниже она относится. И вместе с тем, если бы у человека изначально была возможность выбора своего будущего и профессионального поприща, какой бы вид деятельности он на самом деле предпочел.


22

Инструкция к тесту:


Ниже приведены 20 пар утверждений, которые раскрывают в сжатой форме тот или иной вид деятельности. Каждое утверждение, в свою очередь, имеет два буквенных обозначения - а и б.

Прочитайте каждое из двух утверждений внимательно, а потом выберите одно из них, проставив рядом знак «+», которое Вы сочли наиболее соответствующим и подходящим именно Вам. Можете поставить два знака «+», что будет говорить о еще большей привлекательности выбранного Вами вида деятельности. В случае, если выбранная работа Вам очень нравится Вы можете, поставить три знака «+».

Знаком «-» отметьте работу, которая Вам не привлекательна. По степени несоответствия данного вида деятельности Вашим предпочтениям, Вы можете поставить два знака «-», и в случае, когда эта работа очень не нравится Вам, поставьте три знака «-».

Текст опросника

1а. Ухаживать за животными.
или
1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

2а. Помогать больным.
или
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.
или
3б. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.).
или
4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.


23
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
или
5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).
или
6б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).
или
7б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).
или
8б.
Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.
или
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.
или
10б. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.
или
11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.
или
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).


24
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
или
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.
или
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые).
или
15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.
или
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.
или
176. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
или
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.
или
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.
или
20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине).


25

Лист ответов


I

II

III

IV

V





































10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

16б

17а

17б

18а

18б

19а

19б

20а

20б

26

Ведущий:

Давайте подсчитаем количество плюсов в каждом из пяти вертикальных столбцов и проставим соответствующие суммы в нижних клетках листа. Максимальные суммы плюсов в тех или иных столбцах указывают на преобладание интересов, склонностей к тем или иным видам деятельности. Итак, сейчас проведем интерпретацию результатов, если максимальная сумма у нас получилась, по результатам подсчета в 1 столбце, то вы предпочитаете тип профессии «человек - природа». Сфера ваших профессиональных интересов и склонностей связана с природой, растительными и животными организмами и стремлением работать в данной профессиональной сфере. Вы с удовольствием ухаживаете за растениями, животными, не безразличны к экологии. Способности, обеспечивающие успешность профессиональной деятельности в этой области: интуиция, аналитические способности, гибкость ума, прогнозирование относительно роста и развития объектов природы, способность переносить длительное физические и психическое напряжение в различных погодных условиях. Профессии, которые могут подойти человеку с этим типом направленности: лесовод, коневод, пчеловод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик.


27
Если максимальное число баллов во 2 столбце, то вы предпочитаете тип профессии «человек - техника». Основу Вашей профессиональной сферы составляют предметы физики, химии, электротехники, любите или любили в школе выполнять лабораторные работы по данным предметам. Вы с охотно занимаетесь моделированием, разбираетесь в технике, любите ручной труд, а именно: создавать, эксплуатировать, ремонтировать машины, механизмы, аппараты. К данному типу профессий относятся профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъемными и транспортными средствами, а именно: наладчик технологического оборудования, слесарь-ремонтник, водитель, техник-механик. Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда, а именно: слесарь-сборщик, инженер-механик, электрослесарь, а также техник-технолог общественного питания. Также к этому типу профессионального труда относятся профессии по производству и обработке металлов, их механической сборке и монтажу, сборке и монтажу электрооборудования, например, слесарь-механик, токарь. Ведущий предмет труда – технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии. Также сюда относятся профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород; профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, профессии по производству и обработке металла, монтажу машин, приборов и т.д. Для достижения наибольших профессиональных успехов в данной области важны следующие способности: высокий уровень концентрации и устойчивости внимания, хорошая зрительная и моторная память, хорошая координация движений, развитые техническое, творческое мышление, воображение.

Максимальное количество баллов в 3 столбце говорит о том, что вы предпочитаете тип профессии человек - человек. Сфера ваших профессиональных интересов и склонностей связана с обучением, воспитанием, руководством, обслуживанием людей. Вы умеете терпеливо, внимательно выслушивать людей, объяснять, убеждать, предотвращать конфликты, разрешать споры, оказывать посильную помощь. Вам нравится находиться среди людей и тесно взаимодействовать с ними.


28
Способности, обеспечивающие успешность профессиональной деятельности в этой области: вербальные способности, хорошее развитие образной и словесно - логической памяти, коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты), отзывчивость, доброжелательность, требовательность к себе и другим. Профессии, которые могут подойти человеку с этим типом направленности: педагог, воспитатель, психолог, медсестра, тренер, менеджер по персоналу, офис-менеджер, социальный педагог, работники сферы обслуживания (продавец, технолог, товаровед, парикмахер, официант и др.).

Набранное вами максимальное количество баллов в 4 столбце указывает на то, что вы предпочитаете профессии, относящиеся к типу человек - знаковая система. Вы испытываете склонности и проявляете интересы при выполнении вычислений, чертежей, схем, систематизировании различных сведений. Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации: цифры, формулы, таблицы чертежи, схемы, карты; тексты на родном или иностранном языках. Способности, обеспечивающие успешность профессиональной деятельности в этой области: логические мышление, хорошая память на слова и числа, способность к длительной концентрации внимания на знаковом материале. Профессии, которые могут подойти человеку с этим типом направленности: инженер-программист, экономист, бухгалтер, инженер-строитель, архитектор, геодезист, конструктор, инженер-технолог, инженер-механик, инженер сварочного производства, социолог, журналист, редактор, корректор, переводчик, лингвист, делопроизводитель.


29
И, наконец, максимальная сумма баллов в последнем 5 столбце характерна для профессий типа человек - художественный образ. Основу Вашей профессиональной сферы составляют профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью, изобразительной, актерской деятельностью, музыкой. Вы любите писать сочинение, заметки, мастерить красивые изделия своими руками, создавать произведения живописи, графики, создавать на бумаге и в оригинале новые интересные модели одежды, интерьера помещений, конструкторские новинки. Быстрее и чаще других замечаете в обычном - необычное и прекрасное. Большинство профессий этого типа связано: с созданием художественных произведений, а также с воспроизведением, изготовлением различных изделий по образцу и художественных произведений в массовом производстве (например, мастер по росписи). Способности, обеспечивающие успешность профессиональной деятельности в этой области: творческие и художественные способности, высокий уровень воображения, интуитивность, открытость для восприятия нового.

Начало формы

Конец формы


Профессии, которые могут подойти человеку с этим типом направленности: художник, архитектор, дизайнер, литератор, искусствовед, писатель, филолог, журналист, модельер, ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр – краснодеревщик.


30

Студент-дизайнер из тюменского вуза сделал для заведующей кафедрой объяснительную записку в виде комикса. Он не боится недовольства преподавателей, потому что его уже отчисляют из института по другой причине. А в самой комикс-объяснительной он с выразительными иллюстрациями рассказывает, почему не жалеет ни о пропущенных занятиях, ни о задании, которое не стал делать.

Кадр одного из комиксов в паблике Саши Маккая

Художник Александр Алёхин из Тюмени, который представляется «ВКонтакте» как Саша Маккай, выложил в своём паблике комикс, который, по его словам, он нарисовал вместо объяснительной для преподавательницы в вузе. Сашу Маккая сейчас отчисляют из Тюменского государственного института культуры. Поэтому на его учёбу комикс уже не повлияет, а вот подарить преподавательнице (и другим читателям) неожиданные впечатления вполне может.

FCDS

Меня тут, короче, на днях отчисляют, да, а завкафедрой требует с меня объяснительные, чего это я не хожу на её занятия. Будут тебе объяснительные. Только в таком виде, в каком я хочу.

Александр рассказал Medialeaks, что отчисляют его из-за задания, которое он не выполнял несколько месяцев. По его словам, трудности с этим заданием возникли не только у него, но он оказался в числе тех, кто тянул с выполнением дольше остальных.

У нас было задание, которое мы получили ещё в начале апреля. Но оно оказалось для меня слишком трудновыполнимым. Собственно, не только для меня. Из 11 человек в группе к установленному сроку его сделали только трое. Остальные оттягивали срок сдачи сначала до середины лета, потом до осени. Ну и вот кто-то его таки доделал, а кто-то, как я, стал бездействовать. Ну, нас таких трое осталось.

Об этом и повествует первая страница комикса от Маккая, где он показывает, как тревога из-за сложного задания переросла в безразличие к учёбе.

Вторая страница комикса повествует о том, как Маккай после некоторых сомнений утвердился в своём решении окончательно и просто не стал решать нависшую проблему.

По словам Александра, он уже понял, что хочет сменить профессию, поэтому после отчисления он хочет пойти учиться в другой вуз по совершенно другой специальности.

Ещё с прошлого года мне показалось, что в дизайне я ни черта не понимаю и надо бы это как-то менять. Поэтому планировал досдавать какие-нибудь экзамены, чтобы кардинально поменять направление учёбы. Или, если призовут, то отправлюсь на год на оздоровительные курорты российской армии. А уже потом вот это вот всё, благо результаты ЕГЭ четыре года держатся.

Поэтому третья страница комикса, помеченная как эпилог, несёт в себе главную мысль всей объяснительной: Саша Маккай ни о чём не жалеет.

Пока что неизвестно, как заведующая кафедрой отреагирует на эту объяснительную, но Маккай пообещал держать своих подписчиков в курсе. Возможно, преподавательница даже оценит его старания, как это было с американским студентом, . Но на решение Александра сменить профессию это вряд ли повлияет. Дело в том, что, по мнению художника, заведующая кафедрой была не в курсе, что его отчисляют.

В первый раз я просто неудачно встретился с ней в коридоре на следующий день после того, как пропустил её пару. А потом через неделю она как-то усмотрела меня через стекло в столовой, в которой обедала, потом не поленилась посмотреть, в каком-кабинете идёт занятие, и поднялась туда, прервав пару, потребовав с меня уже две объяснительные. В общем, раз она не поленилась сделать всё, что сделала, я подумал, что объяснительные ей НУ ОЧЕНЬ нужны.

Ну а пока преподавательница ещё ничего не сказала о комиксе, его активно обсуждают подписчики Саши Маккая, большинству из которых он очень понравился.