Сварить заживо казнь. Самые ужасные казни в истории человечества. Обычное европейское зверство

Наши предки были весьма изобретательны по части жестоких издевательств. Считалось вполне закономерным, лишая преступника жизни, обречь его на как можно большие муки. Мы собрали 15 самых изощрённых видов казни, узнав о которых начинаешь понимать, что жизнь в современном обществе не так уж плоха.

1. Смерть под слоном


В Юго-Восточной Азии была популярной казнь с помощью слона, который давил приговоренного. Причем слонов часто тренировали, чтобы они действовали таким образом, чтобы продлить смерть жертвы.

2. Прогулка по доске


Эта форма казни - пройти по доске за борт - в основном практиковалась пиратами. У приговоренных часто даже не было времени, чтобы утонуть, ведь за кораблями обычно следовали голодные акулы.

3. Бестиарий


Бестиарии - это было популярное развлечение во времена Древнего Рима, когда приговоренные выходили на арену против диких голодных зверей. Хотя иногда подобные случаи были добровольными и на арену выходили в поисках денег или признания, в основном на растерзание попадали политические заключенные, направляемые на арену невооруженными.

4. Маззателло


Эта казнь была названа в честь орудия (как правило, молотка), с помощью которого подсудимого убивали в папских государствах в 18 веке. Палач зачитывал на городской площади обвинение, после чего бил жертву молотком по голове. Как правило, это только оглушало жертву, после чего ей перерезали горло.

5. Вертикальный трясун


Возникнув в Соединенных Штатах, этот метод смертной казни в настоящее время часто используется в таких странах, как Иран. Хотя он очень похож на повешение, есть существенное отличие: у жертвы не открывался под ногами люк или не вышибали из-под ног стул, а приговоренного вздергивали вверх с помощью подъемного крана.

6. Свежевание


Сдирание кожи с тела человека часто использовалось для того, чтобы пробудить страх в людях, поскольку снятую кожу затем обычно прибивали к стенке в общественном месте.

7. Кровавый орел


В скандинавских сагах был описан кровавый метод казни: жертве делали разрез вдоль позвоночника, затем выламывали ребра наружу так, чтобы они напоминали крылья орла. Затем легкие вытаскивали наружу через разрез и вешали их на ребра. При этом все раны посыпали солью.


Жертву закрепляли на горизонтально расположенной решетке, под которой размещали горячие угли. После этого ее медленно поджаривали, зачастую растягивая казнь на часы.

9. Раздавливание


В Европе и Америке также существовал метод, похожий на индийское раздавливание слонами, только здесь использовались камни. Как правило, подобную казнь использовали, чтобы добиться признания от обвиняемого. Каждый раз, когда обвиняемый отказывался признаться, палач добавлял очередной камень. И так до тех пор, пока жертва не умирала от удушья.

10. Испанский щекотун


Устройство, также известное как "лапы кошки", использовалось палачами, чтобы разорвать и содрать кожу с жертвы. Часто смерть не происходила немедленно, а позже в результате занесения инфекции в раны.

11. Сжигание на костре


Исторически популярный метод смертной казни. Если жертве везло, то ее казнили одновременно с несколькими другими. Это гарантировало, что пламя было намного большим смерть наступала от отравления угарным газом, а не от горения.

12. Бамбук


Чрезвычайно медленное и болезненное наказание использовалось в Азии. Жертву привязывали над заостренными бамбуковыми побегами. Учитывая, что бамбук растет феноменально быстро (до 30 см в день), то он прорастал непосредственно через тело жертвы, медленно пронзая ее.

13. Погребение заживо

Тату в стиле колумбийский галстук.

Наркокартели в Колумбии и в остальной Латинской Америке практикуют подобную казнь предателей, которые выдают информацию полиции или конкурентам. Горло жертвы разрезается, а через него наружу вытаскивается язык.

С древних времён изощрённый ум человека старался придумать такое страшное наказание для преступника, проведённое обязательно публично, чтобы устрашить этим зрелищем собравшуюся толпу и отбить у неё всякое желание совершать преступные деяния. Так и появились самые страшные казни в мире, но большинство из них, к счастью, стало достоянием истории.

1. Бык Фаларида


Античное орудие казни - «медный бык» или «бык Фаларида» изобрёл афинянин Перипий в VI веке до н. э. Из медных листов делали огромного быка, внутри полого и имеющего дверцу сбоку или на спине. Внутри быка мог поместиться человек. Приговорённого к казни сажали внутрь быка, закрывали дверцу и разжигали под брюхом быка огонь. Ноздри и глаза быка имели отверстия, через которые слышались вопли поджариваемой жертвы - казалось, что ревёт сам бык. Сам же изобретатель сего орудия казни стал первой его жертвой - так тиран Фаларид решил проверить работоспособность устройства. Но Перипия не зажарили до смерти, а вовремя извлекли, чтобы затем «милостиво» сбросить в пропасть. Впрочем, и сам Фаларид впоследствии познал чрево медного быка.

2. Повешение, потрошение и четвертование


Эта многоступенчатая казнь практиковалась в Англии и применялась к изменникам короны, поскольку это было самое тяжкое преступление в то время. Её применяли только к мужчинам, а женщинам везло - их тело считали неподходящим для подобной экзекуции, поэтому их банально заживо сжигали. Эта кровавая и жестокая казнь была законной в «цивилизованной» Великобритании до 1814 года.
Вначале осуждённых волокли к месту казни, привязанных к лошади, а потом, чтобы не убить жертву при транспортировке, их стали укладывать перед волоком на своеобразные салазки. После этого приговорённого вешали, но не до смерти, а вовремя вынимали из петли и укладывали на эшафот. Затем палач отрезал жертве гениталии, вскрывал живот и вынимал внутренности, которые сжигали тут же, чтобы сам казнимый мог это видеть. Затем преступника обезглавливали, а тело разрубали на 4 части. После этого обычно голову казнённого насаживали на пику, которую закрепляли на мосту в Тауэре, а остальные части тела развозили по крупнейшим английским городам, где также выставляли напоказ - это было обычным пожеланием короля.

3. Сожжение


Сжигать приговорённого заживо люди приспособились двумя способами. В первом случае человека привязывали к вертикальному столбу и со всех сторон обкладывали хворостом и дровами - в таком случае он горел в огненном кольце. Считается, что именно так казнили Жанну д`Арк. При другом способе приговорённого устанавливали на верх штабеля из дров и также приковывали его к столбу, а дрова поджигали снизу, поэтому в этом случае пламя медленно поднималось по штабелю и подбиралось к ногам и далее остальному телу несчастного.
Если палач был искусен в своём деле, то горение осуществлялось в определённой последовательности: вначале лодыжки, потом бёдра, потом руки, затем туловище с предплечьями, грудь, наконец, лицо. Это был самый мучительный вид сжигания. Иногда казни были массовыми, тогда часть приговорённых умирала не от ожогов, а просто задохнувшись от выделившегося при горении угарного газа. Если же дрова были сырыми, а огонь слишком слабым, то скорее жертва умирала от теплового удара, потери крови или болевого шока. Позднее люди стали более «гуманны» - перед сжиганием жертву вешали, а на костёр попадало уже мёртвое тело. Таким способом чаще всего сжигали ведьм по всей Европе, за исключением Британских островов.

4. Линчи


Восточные люди были особенно изощрёнными в пытках и казнях. Так, китайцы придумали очень жестокую казнь линчи, заключающуюся в том, что у жертвы неспешно отрезали небольшие кусочки плоти. Этот вид экзекуции применялся в Китае до 1905 года. Приговорённому постепенно отрезали куски мяса с рук и ног, живота и груди, и лишь в самом конце вонзали нож в сердце и отрезали голову. Есть источники, утверждающие, что подобная казнь могла растягиваться на несколько дней, но это всё-таки кажется преувеличением.
Вот как описал подобную казнь очевидец - один из журналистов: «Приговорённого привязали к кресту, после чего вооружённый острым ножом палач захватывал пальцами горстки мясистых частей тела на бёдрах и груди аккуратно их отрезал. Затем он подрезал сухожилия суставов и выступающие части тела, в том числе пальцы, уши и нос. После наступал черёд конечностей, начиная с лодыжек и запястий, затем выше в коленях и локтях, после чего остатки отрезались у выхода из туловища. Только после этого следовал прямой удар ножом в сердце и отрезание головы».


Каждой культуре присущ свой образ жизни, традиции и деликатесы, в частности. То, что для одних людей кажется обыденным, другими воспринимается к...

5. Колесование


Колесование, или как говорили в некоторых странах «колесо Екатерины» широко применялось для казней в Средние века. Преступника привязывали к колесу и железным ломом перебивали ему все большие кости и позвоночник. После этого колесо горизонтально закреплялось на столбе с лежащей наверху грудой мяса и костей перемолотой жертвы. Часто мясом ещё живого человека прилетали полакомиться птицы. Жертва при этом могла жить ещё несколько дней, пока не умирала от обезвоживания и болевого шока. Французы сделали эту казнь более гуманной - перед экзекуцией они душили осуждённого.

6. Сваривание в кипятке


Преступника раздевали догола и сажали в чан с кипящей жидкостью, которой могла быть не только вода, но и смола, кислота, масло или свинец. Иногда он помещался в холодную жидкость, которую снизу разогревали костром. Иногда преступников подвешивали на цепь, на которой и опускали в кипяток, где те и варились. Подобный вид казни широко применялся для фальшивомонетчиков и отравителей в Англии при правлении Генриха VIII.

7. Сдирание кожи


В этом варианте медленного умерщвления с тела осуждённого снимали либо всю кожу, либо какие-то её участки. Кожу снимали острым ножом, стремясь сохранить её в целости - ведь она должна была потом служить для устрашения народа. Эта разновидность казни имеет древнюю историю. По преданиям, апостола Варфоломея распяли кверху ногами на Андреевском кресте и сняли с него кожу. Ассирийцы сдирали со своих врагов кожу, чтобы устрашить население захваченных городов. У мексиканских ацтеков сдирание кожи носило ритуальный характер, оно касалось чаще головы (скальпирование), но даже кровожадные индейцы снимали скальпы обычно у трупов. Этот отнюдь не гуманный вид казни повсюду уже запрещён, но в одной деревушке в Мьянме недавно со всех мужчин кожу таки сняли.


Большинство людей стремится получить место в самолёте возле иллюминатора, чтобы насладиться открывающимися внизу видами, в том числе видами взлёта и п...

8. Сажание на кол


Известный вид казни, где преступника водружали на вертикальный заострённый кол. Этим способом казни до XVIII века пользовалась Речь Посполитая, казнившая так многих запорожских казаков. Но знали её и в Швеции XVII века. Здесь к смерти приводит перитонит или кровопотери, а наступала смерть очень медленно, через несколько дней.
В Румынии при сажании на кол женщин орудие казни им вводили во влагалище, тогда они умирали быстрее от сильного кровотечения. Посаженный на острый кол человек под действием собственного веса спускался по нему всё ниже, а кол постепенно разрывал его внутренности. Чтобы жертва не слишком быстро избавилась от мучений, кол иногда делали не острым, а закруглённым и смазанным жиром - тогда он проникал медленнее и не разрывал органы. Другой инновацией были прибитые несколько ниже конца кола поперечные перекладины, опустившись до которых жертва не успевала повреждать жизненно важные органы и опять же страдала ещё дольше.

9. Скафизм


Этот древний восточный способ казни негигиеничен, но вызывает мучительную долгую смерть. Приговорённого полностью раздевали, обмазывали мёдом и помещали в узкую лодку или выдолбленный ствол дерева, а сверху закрывали таким же предметом. Получалось что-то вроде черепахи: наружу торчали только конечности и голова жертвы, которую усиленно поили мёдом и молоком, чтобы вызвать неудержимый понос. Подобную конструкцию либо ставили на солнцепёк, либо пускали плавать в водоёме со стоячей водой. Объект быстро привлекал внимание насекомых, которые проникали внутрь лодки, где медленно грызли тело жертвы, откладывали туда личинки, пока не начинался сепсис.
«Сердобольные» палачи продолжали каждый день подкармливать беднягу, чтобы продлить его страдания. Наконец, тот умирал обычно от сочетания септического шока и обезвоживания. Плутарх сообщал, что именно так казнили убившего Кира Младшего царя Митридата, который промучился 17 дней. Похожим способом казни пользовались и американские индейцы - привязывали к дереву жертву, обмазанную грязью с маслом, оставляя её на съедение муравьям.


Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание с...

10. Распиливание


Осуждённого на казнь подвешивали вниз головой с раздвинутыми ногами и начинали пилить в районе паха. Голова жертвы находилась в нижней точке, поэтому мозг лучше снабжался кровью и, несмотря на огромную потерю крови, дольше находился в сознании. Иногда жертва доживала, будучи распиленной уже до диафрагмы. Эта казнь была известна как в Европе, так и кое-где в Азии. Говорят, что так любил развлекаться император Калигула. Но в азиатском варианте распиливание велось с головы.

В средние века ключевая роль в политике и общественной жизни принадлежала церкви. На фоне расцвета архитектуры и научных технологий инквизиция и церковные суды преследовали инакомыслящих, применяли пытки. Доносы и казни носили массовый характер. Особенно беспомощными и бесправными были женщины. Поэтому сегодня мы вам поведаем про самые ужасные средневековые пытки для девушек.

Их жизнь не была похожей на сказочный мир рыцарских романов. Девушки чаще обвинялись в колдовстве и под пытками признавались в поступках, которых не совершали. Изощренные телесные наказания поражают дикостью, жестокостью и бесчеловечностью. Женщина всегда была виноватой: за бесплодие и большое количество детей, за внебрачного ребенка и различные телесные дефекты, за врачевание и нарушение библейских правил. Публичные телесные наказания применялись для получения информации и устрашения населения.

Самые ужасные пытки женщин в истории человечества

Большинство орудий пыток были механизированы. Жертва испытывала ужасную боль и умирала от полученных травм. Авторы всех жутких инструментов неплохо знали строение человеческого тела, каждый способ доставлял нестерпимые страдания. Хотя конечно эти инструменты применялись не только к лицам женского пола, но они страдали больше других.

Груша страданий

Механизм представлял собой металлическую грушу, разделенную на несколько сегментов. Посередине груши находился винт. Прибор вставляли провинившейся женщине в рот, вагинальное или анальное отверстие. Винтовой механизм раскрывал сегменты груши. В результате повреждались внутренние органы: влагалище, шейка матки, кишки, глотка. Очень страшная смерть.

Травмы, наносимые приспособлением, были несовместимы с жизнью. Обычно пытка применялась к девушкам, обвинявшимся в связи с дьяволом. При виде такого орудия подсудимые признавались в сожительстве с дьяволом, использовании крови младенцев в магических ритуалах. Но признания не спасали бедных девушек. Они все равно погибали в пламени костра.

Стул ведьмы (испанское кресло)

Применялся к девушкам, уличенным в колдовстве. Подозреваемую фиксировали ремнями и наручниками на железном стуле, в котором сидение, спинка, боковые части были покрыты шипами. Человек не умирал сразу от потери крови, шипы медленно вонзались в тело. На этом жестокие страдания не заканчивались, под стул укладывали раскаленные угли.


В истории сохранился факт, что в конце XVII века женщина из Австрии, обвиненная в колдовстве, одиннадцать суток провела в муках на таком кресле, но так и умерла, не сознавшись в преступлении.

Трон

Специальное устройство для длительных пыток. «Трон» представлял собой деревянный стул с отверстиями в спинке. Ноги женщины фиксировали в отверстиях, а голову опускали вниз. Неудобное положение доставляло страдания: кровь приливала к голове, натягивались мышцы шеи и спины. Но на теле подозреваемой не оставалось следов пыток.


Довольно безобидное орудие, напоминающее современные тиски, доставляло боль, ломало кости, но не приводило к смерти допрашиваемого человека.


Аист

Женщина помещалась в железное устройство, которое позволяло ее зафиксировать в положении с притянутыми к животу ногами. Такая поза вызывала мышечные спазмы. Длительная боль, судороги медленно сводили с ума. Дополнительно жертву могли пытать раскаленным железом.

Башмаки с шипами под пяткой

Пыточная обувь фиксировалась на ноге кандалами. С помощью специального приспособления в пятку вкручивались шипы. Некоторое время жертва могла стоять на пальцах, чтобы облегчить боль и не допустить глубокого проникновения шипов. Но в таком положении долго простоять невозможно. Бедную грешницу ожидала сильная боль, потеря крови, сепсис.


«Бдение» (пытка бессонницей)

Для этой цели был создан специальный стул с сидением в форме пирамиды. Девушку усаживали на сидение, она не могла уснуть или расслабиться. Но инквизиторы нашли более эффективный способ, чтобы добиться признания. Связанную подозреваемую усаживали в таком положении, чтобы верхушка пирамиды проникала во влагалище.


Пытки длились часами, потерявшую сознание женщину, приводили в чувство и снова возвращали на пирамиду, которая разрывала тело и травмировала половые органы. Для усиления боли к ногам жертвы привязывали тяжелые предметы, прикладывали раскаленное железо.

Козлы для ведьм (испанский осел)

Голую грешницу усаживали на деревянный блок пирамидальной формы, для усиления эффекта к ногам привязывали груз. Пытка причиняла боль, но в отличие от предыдущей, не разрывала половые органы женщины.


Пытка водой

Такой метод дознания считался гуманным, хотя часто приводил к смерти подозреваемой. В рот девушки вставлялась воронка, и заливалось большое количество воды. Затем на несчастную прыгали, что могло вызвать разрыв желудка и кишечника. Через воронку могли влить кипяток, расплавленный металл. Часто в рот или влагалище жертвы запускали муравьев и других насекомых. Даже невиновная девушка признавалась в любых грехах, чтобы избежать страшной участи.

Пектораль

Пыточное устройство похоже на нагрудное украшение. Раскаленный металл накладывали на грудь девушки. После допроса, если подозреваемая не умирала от болевого шока и не признавалась в преступлении против веры, вместо груди оставалась обугленная плоть.

Устройство, выполненное в форме металлических крюков, часто применяли для допроса девушек, уличенных в колдовстве или проявлениях похоти. Таким инструментом могли наказать женщину, изменившую мужу и родившую вне брака. Очень жесткая мера.


Купание ведьмы

Дознание проводилось в холодную пору года. Грешницу усаживали в специальное кресло и крепко привязывали. Если женщина не каялась, окунания производили до тех пор, пока она не задыхалась под водой или не замерзала.

А были ли пытки женщин в средневековье на Руси?

В средневековой Руси не было гонения на ведьм и еретиков. К женщинам не применяли таких изощренных пыток, но за убийства и государственные преступления могли закопать по шею в землю, наказать кнутом так, что кожа разрывалась в клочья.

Ну вот пожалуй, на сегодня хватит. Мы думаем, что теперь вы поняли, какими были ужасными средневековые пытки для девушек, и вряд ли теперь кто-нибудь из лиц прекрасного пола захочет перенестись в средние века к доблестным рыцарям.

Роль публичной казни в истории Европы и России коренным образом различна. Начнем с того, что различен масштаб явления.

Казни - норма или исключение из правила?

Рассуждая о том, что в каждом русском сидит палач и что наша история - сплошная эскалация жестокости, иностранцы как-то забывают сравнить свои законодательства и русское… А зря! Очень полезно…

Так вот, смертная казнь предусматривалась 14 статьями Саксонской правды VI-IX веков. По городскому Магдебургскому праву в Германии XIV-XVI веков смертью каралось от 20 до 40 преступлений.

В Англии XV века казнили за 80 преступлений. Во Франции XVII-XVIII веков - по 134 статьям.

Каралось смертью оскорбление коронованных особ, богохульство, кража коровы, совращение монашки и тайное проникновение ночью в королевский дворец.

В Британии того же времени наказывалось смертью уже свыше 200 видов преступлений. Казнить могли за то, что человека застигли вооруженным или переодетым в чужом лесу, за злонамеренную порубку или уничтожение деревьев, злонамеренное уничтожение скота, за двоебрачие, за карманную кражу на сумму свыше 1 (!) шиллинга (если кража совершена в публичном месте).

В 1819 году смертью каралось уже 225 преступлений. Инфляция заставила поднять сумму украденного, за которую полагалась смерть, с 1 шиллинга до 5 (кража из лавки) и 40 шиллингов (кража из дома). Впрочем, смертную казнь теперь суд мог гуманно заменить ссылкой в колонии либо тюремным заключением. Рациональное решение. Растущей Британской империи теперь нужны были не показательные трупы, а бесплатная рабская сила в колониях.

На фоне этого кошмара Кодекс Наполеона во Франции был просто песней торжествующего гуманизма: он предусматривал санкцию в виде смертной казни «всего» в 30 случаях.

Собственно, с кодекса Наполеона и началось постепенное смягчение законодательства в странах Европы. Vive la Bounaparte!

Но еще в начале XX века в Испании смертью каралось до 70 преступлений, включая угон скота и празднование языческих праздников.

Сравним с Русью?

Сразу скажу: такое сравнение камня на камне не оставляет от тезиса о «кровавости» русской истории. Потому что история Руси показывает несравненно большую мягкость законодательства. Большинство ученых-правоведов считают: в Древней Руси вообще не было смертной казни. Что она впервые в русское законодательство была введена Двинской уставной грамотой 1397 года в Пскове.

Другие полагают, что смертная казнь в Древней Руси существовала: «Повесть временных лет» сообщает, что князь Владимир по совету епископов и старцев в 996 году вводит смертную казнь. Это место в летописи вызвало многочисленные споры среди ученых. Летописец так описал данный эпизод: «„…Умножились разбойники, - говорили епископы. - Почему ты не казнишь их?“ - „Боюсь греха“(!) - отвечал князь. - „Ты поставлен от Бога на казнь злых, тебе достоит казнити разбойников, но с испытом“. Володимеръ же отверг виры, нача казнити разбойников. И реша епископы и старци: рать многа; оже вира, то на оружьи и на конихъ буди; и рече Володимеръ: тако буди. И живяше Володимеръ по устроению отьню и дедню». В общем, если и была смертная казнь, то как нечто исключительное, необычайное. Что-то такое, на что требуется вмешательство князя.

Уголовное право Новгорода и Пскова уже знакомо со смертной казнью, но вовсе не так уж свирепо. За большую часть проступков можно было и откупиться, заплатив денежный штраф (продажу). Смертная казнь полагалась всего за несколько самых тяжелых преступлений: за «перевет», то есть государственную измену, кражу из Кремля, за поджог и за кражу, совершенную в третий раз.

Согласно московскому Судебнику 1497 года смертная казнь предусматривалась 60 статьями - почти как в Европе. Но законодательство Московии испытало на себе явное влияние Орды. Не Запада, так Востока, и не самой цивилизованной его части.

Судебник 1550 года еще более расширил состав преступлений, караемых смертью: за вторую кражу и второе мошенничество (если преступник сознался в этом), за разбой, душегубство (убийство), за ябедничество (клевету) или иное «лихое» дело, за убийство господина, государственную измену, церковную кражу, поджог.
В XVII веке, уже при Романовых, началось смягчение законодательства…

При Петре, и тут уж явно при сильном западном влиянии, число «смертных» статей опять возросло до 123. В их числе: сопротивление начальству, раздирание и вычернение указов, препятствование исполнению казни, неправосудие, лихоимство, лжеприсяга, расхищение, подлог, поединок, изнасилование, мужеложство (хм! вот так вот!), блуд, похищение денег из кошелька, богохульство, идолопоклонство, чародейство, чернокнижие, святотатство. Смертью каралась даже порубка дубового леса, - государству нужна была дубовая древесина для строительства флота.

До деяний Франции и особенно Британии нам далеко, но, видимо, влияние Запада для нас еще вреднее восточного… А когда Русь вообще ни у кого и ничего не заимствует - совсем славно. Потому что сразу после Петра волна пошла на спад, и начались разного рода попытки законодательной отмены /ограничения смертной казни.

При Анне Ивановне казнили, причем самым страшным образом - почти как в Европе, в том числе в Курляндии, где провела многие годы будущая царица.
Но при Елизавете Петровне, с 1741 по 1761 годы, в Российской империи вообще не было смертной казни.

При Екатерине II, Павле I, Александре I опять стали казнить… Но русским это решительно не нравилось! Голоса в пользу отмены смертной казни не смолкали весь XIX век. А в гуманной Европе что-то не было слышно протестов против смертной казни в это время.

И вот статистика: только на территории Лондона и относящегося к нему графства Миддлсекс в 1810-1826 годах было казнено 2 755 человек. Одной из достопримечательностей Британской столицы были виселицы. Главная из виселиц Британии имела на разновысоких балках 21 петлю и работала без остановок 500 лет подряд, вплоть до начала XX (!!) века.

В это же самое время, и даже за больший срок - 25 лет, в годы правления Александра I, с 1821 по 1825 годы было казнено во всей России 24 (двадцать четыре) человека.

Вы представьте! Один человек в год.

И. Вишняков «Елизавета Петровна».
Все 20 лет ее правления Россия не знала смертной казни

Во всей империи. Различие в два порядка даже по абсолютным цифрам. Посчитаем жестокость властей, если можно, в пересчете на душу населения: в Российской империи жило тогда порядка 55 миллионов человек. Получается - за 25 лет казнен 1 из 2 миллионов россиян. В Миддлсексе и во всем Большом Лондоне жило порядка 8 миллионов людей. Казнен был 1 из 3 тысяч. Разница в 1 300 раз в пользу России. Во столько раз безопаснее было жить в варварской России, чем в цивилизованной, культурной Британии.

Обычное европейское зверство

«Азиатская жестокость» - привычный оборот речи. Но даже турецкие и персидские палачи - малые дети в сравнении с европейскими. Судите сами: законы Франции, Британии, многих княжеств Европы знали до 20 способов умерщвления и до 40 разных пыток, членовредительств и истязаний.

Что только не предусматривало следствие и суд для установления истины и наказания преступника!

Казни… Сожжение живьем, в том числе с использованием сырых дров, чтобы огонь помедленнее разгорался. Качели - когда человека раскачивали на виселице, и он то влетал в костер, то его выносило прочь. Так постепенно и поджаривался. Сожжение рук или ног. Сожжение постепенное. Частичное сожжение - когда к человеку привязывали снопы соломы, поджигали и пускали бежать в чистое поле.

Повешение за шею на широком ремне, чтобы агония продолжалась подольше. Повешение на крюке под ребро. Повешение вверх ногами. Подвешивание за волосы. Повешение за половой член.

Отсечение рук и ног. Вырывание сердца. Разрубание на части, причем постепенное. Разрывание лошадьми.

Нанизывание на колья. Посажение на кол. Прибивание гвоздями к деревянной статуе или к дереву.

Замуровывание в стену. Захоронение живым.

В Голландии, во Франции и в Италии некоторых преступников варили, иногда в кипятке, иногда в масле. И опускали в кипяток не сразу, а медленно спускали на веревке, делая большие остановки.

Наказания… Отрубание руки или обеих рук. Кастрация. Ослепление. Порка самыми различными предметами, включая специальные доски, кнуты и плети самых разных размеров и длины, пытки самыми разнообразными инструментами, всевозможные членовредительства.

В 1584 году был убит Вильгельм Оранский. Его убийца, Балтазар Жерар, был казнен так: «Постановлено было, что правую его руку сожгут каленым железом, что плоть его будет в шести различных местах отодрана от костей щипцами, что его заживо четвертуют и выпотрошат, что сердце вырвут из груди и бросят ему в лицо и что его, наконец, обезглавят».

О, старая добрая Англия! Так казнили убийцу государственного деятеля, но людей пытали и убивали и за бытовые преступления. За такие, которые в наше время решаются скорее гражданскими исками, чем казнями. Мастера Иоганнуса из Аугсбурга, создателя одного из соборов Кракова, ослепили за то, что он вовремя не отдал долг. По суду приговорили именно к такому наказанию и выжгли мастеру глаза.

В Париже XVII века карманным воришкам палач ломал во многих местах кости ног железной палкой, - во многих местах, чтобы никогда больше не могли ходить.
Отрубание руки за воровство - это вообще «классика», об этом и говорить-то банально. Конечно, постепенно нравы смягчались. Многие наказания оставались в законе, но практически не применялись. И сегодня в Британии всякий гражданин мужского пола старше 24 и моложе 60 лет может быть приговорен к порке плетьми - до 50 ударов. Уточнение про пол - позднего происхождения, поправка сделана в 1906 году. Но последний раз применяли закон в 1937 году.

Для сравнения: в Российской империи до реформ Александра II существовали тяжкие телесные наказания: кнут, отмененный только в 1864 году, и проход через строй. Эти наказания во многих случаях влекли за собой смерть. Общество считало эти наказания варварством, и они были отменены. Видимо, мы недостаточно цивилизованы.

С 1895 года в Британии перестали по суду клеймить железом беглого каторжника, можно лишь пороть и оставлять связанным на несколько суток, сажать в залитый водой карцер, морить голодом. Впрочем, в армии до сих пор солдат формально имеют право связывать, пороть и держать без света в карцере. Это в Британии! В законодательстве Австро-Венгрии порка плетьми существовала вплоть до 1918 года.
В России всей этой экзотики было на порядки меньше. Конечно, найти можно всякое, тем более в Средневековье. Были случаи сожжения: в 1505 году так расправились с 10 или 12 еретиками.

В 1682 году был сожжен в Пустозёрске протопоп Аввакум с тремя сподвижниками. В 1689 году в Москве, в Немецкой слободе, сожжен мистик вместе со всеми своими книгами, автор непонятных стихов в духе Нострадамуса - Квирин Кульман.

В 1738 году, в царствование Анны Иоанновны, сжигали на костре за переход в другую веру. Капитан-лейтенант Возницын, «будучи в Польше у жида Бороха Лейбова, принял жидовство (иудаизм) с совершением обрезания. Жена (вот стерва-то! Кто бы еще узнал, кабы не она!) Возницына, Елена Ивановна, учинила на него донос.

Возницын был жестоко пытан на дыбе и сожжен на костре… вместе с совратителем своим жидом Борохом Лейбовым».

При расследовании причин пожара на Морской улице Тайная канцелярия признала поджигателями, «по некоторому доказательству», крестьянского сына Петра Петрова, называемого «водолаз», да крестьянина Перфильева. Их подвергли таким тяжким смертным пыткам, что несчастные, «желая продолжать живот свой, вынуждены были облыжно показать, будто их подучали к поджогу другие люди, которые на самом деле не были причастны. В конце концов, Петрова и Перфильева сожгли живыми на том месте, где учинился пожар».

В том же 1738 году в Екатеринбурге сожжен татарин Тойгильда Жуляков. Сперва он выкрестился в православие, а потом возвратился в ислам.

Но, во-первых, эти сожжения 1738 года - последние в русской истории. В Испании, Южной Франции, Италии, Шотландии сжигали и много позже, до начала XIX века.
Во-вторых, очень мало этих сожжений. Так мало, что мы можем запомнить и учесть каждого сожженного, каждый отдельный случай. Когда события настолько немногочисленны, их можно осмыслить, как-то обдумать.

А если подобных событий сплошной вал, как в Европе? Что обсуждать, обдумывать, пересматривать? Все просто - время было такое! А что в варварской России зверства много, в цивилизованной Европе мало - все знают.

После правления Анны Иоанновны, с 1741 года, на Руси больше не было варварских способов казни. Лишь в 1775 году четвертовали Пугачёва, но ему отсекли сначала голову. Это было последнее четвертование в России.

В 1826 году декабристы, всего 20 человек, осужденные по первому разряду, были приговорены к отсечению головы, а пятеро, объявленные вне разрядов, - к четвертованию. В итоге приговоренных по первому разряду отправили на каторгу, а пятерых «вне разрядов» повесили. Даже это «ужаснуло» отвыкшее от казней общество.

После этого приговоры к отсечению головы и четвертованию более неизвестны.
С того времени и до революции применялись только два вида казни - расстрел и повешение. Так казнили революционеров при Александрах II и III. Но даже за самые тяжкие убийства неполитического характера тогда полагалась только каторга.

Смертная казнь (преимущественно через расстрел) применялась военно-полевым судом за воинские преступления в зоне ведения военных действий.

На каторге казнили (через повешение) убийц-рецидивистов, совершивших новое убийство уже во время отбытия наказания.

После революции 1905 года стали вешать не только революционеров, но и простой люд за грабежи и прочие «возмущения», волей полевых судов, по всей стране. Пик казней приходится на 1907-1910 годы, когда Столыпин ввел военно-полевые суды. Но как-то не поднимается у меня рука осудить нашего великого реформиста Петра Столыпина за его «столыпинские галстуки».

Сразу вспоминается, что к этому его подтолкнуло. Безумцы-«революционеры», бомбы, разорвавшие в щепки его дачу под Петербургом: 30 трупов, 24 тяжело раненных, убиты - прислуга, рабочие, кухарки, солдаты охраны.

Столыпин чудом оказался без единой царапины. И что прикажете делать с этими «террористами», чьими именами Советы так любили называть наши улицы и площади?

Отношение к казням

Но особенно различаются народы в России и на Западе по своему отношению к казням. В Средние века присутствие на публичной казни было своего рода досугом для взрослого человека. В Европе казнь была развлечением, зрелищем. На казни сходились и съезжались, как на театральное представление, везли с собой жен и детей. Считалось хорошим тоном знать по именам палачей и с видом знатоков рассуждать, что и как они делают.

Невозможно назвать какого-то ласкового, уменьшительно-домашнего названия для виселицы или палаческого топора…в России.

Ни ласковое «Виселица Машенька», ни ироничное «Тощая Фекла» у нас попросту невозможно.

А во всех странах Европы виселицы и палаческие инструменты именно так и назывались! То «Маленькая Мэри», - полный английский аналог «Машеньки» (в Лондоне), то «Тощая Гертруда» (в Кёнигсберге), то «Скорый Альберт» - палаческий топор главного палача в Аугсбурге.

В «просвещенной и цивилизованной» Англии с разделением властей и «самым первым парламентом» в мире могли повесить восьмилетнего мальчика, обвиненного в воровстве из амбаров. А толпа смеялась и пела, глядя, как его вешают.
Детей с младенчества приучали не только спокойно смотреть на зверства.

Сформировались даже британские обычаи: если младенец дотронулся ручкой до повешенного, - это на счастье, также использовали щепки от виселицы как средство от зубной боли. То ли сосали ее, то ли использовали как зубочистку.
В Германии существовало поверье, что веревка повешенного приносит в дом счастье, а во Фландрии - что рука повешенного может помочь стать невидимкой.
В Британии в 1788 году был случай, когда толпа рванулась к только что повешенному и буквально разорвала этот еще теплый труп на «сувениры».

Особенно «повезло» местному кабатчику - он завладел головой и долго показывал ее у себя в кабаке, привлекая публику, пока эта голова совсем не протухла.
Публичные казни на Гревской площади в Париже вызывали всплеск эмоций - толпа ревела, веселилась, пела, ликовала.

«Кто живал в Париже подолгу, как я, тот знает, что это было за отвращение: публичные казни, происходившие около тюрьмы „La Koquette“. Гаже, гнуснее этого нельзя было ничего и вообразить! Тысячи народа, от светских виверов и первоклассных кокоток до отребья - сутенеров, уличных потаскушек, воров и беглых каторжников проводили всю ночь в окрестных кабачках, пьянствовали, пели похабные песни и с рассветом устремлялись к кордону солдат, окружавшему площадку, где высились „деревья правосудия“ как официально называют этот омерзительный аппарат. Издали нельзя было хорошенько видеть, но вся эта масса чувствовала себя в восхищении только оттого, что она „была на казни“, так лихо и весело провела ночь в ожидании такого пленительного зрелища. В XX веке общественная нравственность, не доросшая до повсеместной отмены смертной казни, все же доросла до отмены публичных ритуалов ее исполнения (правда, не во всех странах)». Так писал Петр Дмитриевич Боборыкин, русский писатель, придумавший и опубликовавший в 1864 году слово «интеллигенция». И фанатичный «западник», к слову сказать.

Однако и в его времена, и даже во времена его отцов и дедов в деспотической и варварской России казнили лишь государственных преступников. Обычные убийцы и разбойники отправлялись на каторгу. Конечно, Нерчинск и Сахалин - не Лазурный берег, но все же лучше виселицы… А главное, не было казней на развлечение толпы, эдакого гурманского к ним отношения.

В России поведение людей, стоящих на площади и наблюдающих казнь, отличалось от поведения парижской толпы, радостным ревом сопровождающей действия палача, крики жертв, хруст костей и прочие «увлекательные» стороны зрелища.

Сохранились свидетельства голландцев, которые видели казнь Степана Разина в 1671 году. Пока палачи рубили конечности преступнику, народ молчал, только всхлипывали и крестились женщины. И сразу, не дожидаясь смерти «гулевого атамана», народ стал молча расходиться.

Так же поступали россияне, пришедшие на казнь Емельяна Пугачева в 1775 году. Вот что писал в своих записках русский ученый XVIII века Андрей Болотов о казни Емельяна Пугачева: «Удрученный народ начал расходиться сразу после казни, не желая смотреть на избиение кнутами сообщников бунтаря». Что поделаешь - варвары, дикари-с.

А если серьезно, то на что любоваться? В народном сознании Степан Разин - страшный и отвратительный преступник, обреченный на том свете вечно грызть раскаленные кирпичи. Люди пришли, чтобы участвовать в акте государственного значения: казни преступника. Они согласны с приговором, они «за». Но к чему садистские любования зрелищем? Какая разница в деталях?

Кстати, так же было и в более поздние времена. В 1883 году казнят народовольцев - убийц Александра II и случайно подвернувшегося 12-летнего мальчика. Заполнивший площадь народ вовсе не на стороне убийц. Их проклинают, ругают, кричат, чтобы в свой последний час они «попомнили Государя».

Но, во-первых, ни одна рука не поднимается для самосуда. Никто не бросает в подсудимых никакой дряни, не пытается прорваться сквозь охрану, ударить осужденных. Во-вторых, народ не развлекается. Не радуется страданиям и смерти, не делится впечатлениями, не визжит от восторга, когда табуреты выбиты из-под ног осужденных.

Народ соучаствует в делах власти. Он на стороне власти, и осуждает преступников. И притом народ серьезен, напряжен. В конце концов, казнь - это правосудие. По закону убивают людей. Присутствовать надо, смотреть надо, но нет никакой причины ликовать. Вероятно, такой же дух двигал римлянами с их знаменитым: «Закон суров, но это закон».

Когда Великая французская революция заменила виселицу гильотиной (народ «ласково» называл ее Лизеттой), Мишель Фуко в Хрониках Парижа пишет, что после введения гильотины народ жаловался, что ничего не видно и требовал возвращения виселицы. После Наполеона и Реставрации 1815 года виселицу вернули.

Ау! Наши милые русские дамы, любительницы Парижа и Куршавеля, Лазурного берега, Moet & Chandon и устриц! Знаете ли вы, что последняя публичная казнь в Париже была совершена перед Второй мировой войной?

Зато как сейчас «французики из Бордо» кокетливо возмущаются: «Ах, эти брутальные американцы повесили Саддама Хусейна! как это не комильфо!»

Да, кстати, потрясающе воспоминание Александра Вертинского о том, как он случайно оказался на площади его любимого Парижа, где орала и веселилась толпа. «Русский дикарь», прибывший из варварской страны, не оценил зрелища настолько, что тут же спустился в кабачок «залить» увиденное. Следом спустился и давешний поклонник его таланта, хорошо одетый, точно с бала - во фраке. Они вместе выпили, новый знакомый убеждал Вертинского больше не ходить на такие зрелища, они же не для нервов человека искусства!

Этот милейший человек позже оказался официальным палачом города Парижа.

И теперь после описаний Боборыкина и Вертинского вы еще готовы принимать всерьез разговоры о любви русских к жестокости? Варварская, крепостная Россия… И почему эти дикие русские во время казней не ревели в радостном возбуждении, а молча угрюмо крестились и молились за упокой души казненных? Наверное, от недостатка цивилизованности, не иначе.

Может, вместо самобичевания, нам заговорить погромче как раз о садизме наших соседей по Европе?

Не только казни

В Британии XIX века был такой обычай: джентльмены из верхов общества водили своих дам в тюрьмы, где по пятницам или субботам пороли проституток.

Джентльмены заранее оплачивали места, платили побольше, чтобы их пропустили поближе, где лучше видно. За хорошие места приходилось доплачивать, приходить заранее.

Джентльмены с дамами ехали на «увлекательное» мероприятие. Было хорошим тоном знать по именам палачей, комментировать их действия, знать проституток и сравнивать их поведение с «прошлым разом» или с какой-то другой, давней поркой.

Порки проституток по определенным дням недели отменили только в 1865 году. Еще раз подчеркну: это не развлечение простонародья! Аристократический обычай верхов общества.

Для низов были другие развлечения: например, травля бульдогами привязанных к изгородям быков. Или собачьи бои. Британцы очень любят животных, особенно собак. Но почему-то распространению собачьих боев это нисколько не мешало. С начала XX века Общество по предотвращению жестокого обращения с животными и полиция пытаются остановить безобразие, но безуспешно. Как организовывались и проводились собачьи бои, хорошо описывал Джек Лондон в своем «Белом клыке».

Музеи пыток

Еще одна удивительная черта западного образа жизни, которую трудно понять россиянину. Во всех странах Запада существуют музеи средневековых пыток.
Там выставлены орудия пыток, муляжи «обработанных» частей тела, соответствующие картины и целые группы манекенов, изображающих судей, палачей и жертв. Обычно эти музеи неплохо отражают эту сторону местной истории…

Мы могли бы завести музеи нисколько не хуже. Представляю, как смотрелся бы Музей Малюты Скуратова в Москве или Музей Тайной канцелярии в Петербурге! Но у нас таких музеев нет. Ближайший Музей пыток находится в Кракове, на Флорианской улице. Есть такие музеи и в Кёльне, и в Мюнхене, и в городах Британии и Франции. В них всегда много посетителей.

Правда, признаюсь, лет 5 назад единственный раз я наткнулся в России на тоже своего рода «музей пыток». Это было в Нижнем Новгороде. Музей представлял из себя крошечную передвижную выставку из 2-х комнат. Была пара восковых фигур типа Иван Грозный с посохом и злым выражением лица. Десяток ретрофотографий. Ну и «разложенные» под стеклом разные «пытошные инструменты». Отсутствие иллюстрированного материала заменялось красочным рассказом экскурсовода «как что тогда было».

Двум девушкам, бывшим со мной в одной группе, стало плохо и они уже в середине экскурсии выбежали на свежий воздух. Я дотерпел, познакомился с директором заведения. Он в сердцах жаловался, что ездит с этим «добром» по Поволжью и вконец прогорел. Не идет народ смотреть на орудия пыток.

Видимо, нет в нашей культуре в отличие от общеевропейской чего-то, что заставляет людей интересоваться жестокостью, смотреть на акты бесчеловечности. Современный европеец сегодня не может попасть на публичную казнь и даже на порку проституток. Но в Музей пыток он идет.

О телевизионной жестокости

И в еще одно место легко попадает житель цивилизованного Запада: включая телевизор, он получает полной мерой зрелища жестокости, насилия, вражды, смерти, массовой гибели.

Родственная область, но требующая большей активности: компьютерные игры. Некоторые специалисты считают эти игрушки даже полезными: люди проявляют агрессивность в виртуальном мире, оставаясь в реале милыми, улыбчивыми и добрыми.

Отмечу главное: в России до недавнего времени таких оригинальных стрелялок не придумывали. Много сочинили компьютерных игр, но почему-то «кровожадные» русские сделали игры совершенно иного направления. Эту дрянь у нас обычно переводят, адаптируют…

Да и фильмы… Хотя уже кое в чем мы «догнали и обогнали Запад»…

Но анализировать деформацию нашей души и наших цивилизационных ценностей, произошедших в России за последние 20-25 лет, не задача моего труда. Слишком много придется тогда сказать. Все-таки я пишу более историческую книгу, чем публицистику.

Опять переключение? Кошмарные фильмы нужны, чтобы выпустить агрессивность в виртуале и остаться хорошим в реале? Если даже так, то факты показывают: россияне гораздо меньше любят жестокость, чем западный человек.

Человек никогда не применит в реальности то, что делает в компьютерной игрушке, смотрит в фильме? Гм… Устрашающая жестокость американцев во Вьетнаме заставляет меня в этом усомниться. Жизнь доказала - человек легко переходит от теории к практике. Очень даже легко способен переходить!

Литература:
1. Иванов В. В. Русь Великая. М.: Современник, 1983
2. Жильцов С. В. Смертная казнь в праве Древней Руси и юрисдикция Великого князя в ее применении // Правоведение. 1997. № 4
3. Мотли Д. Л. Возникновение Голландской республики. М., 1937
4. Пыляев М. Старый Петербург. СПб., 1883
5. Чехов А. П. Остров Сахалин // Полн. собр. соч. и писем в 30 тт. Т. 14. СПб., 1893
6. Боборыкин П. Д. За полвека (мои воспоминания). М.-Л., 1929
7. Вертинский А. Избранное (годы эмиграции). М., 1990

В. Р. Мединский

25. Скафизм

Древний персидский способ казни, когда человека раздевали догола и помещали в ствол дерева так, что выступали только голова, руки и ноги. Затем их кормили только молоком и медом, пока у жертвы не начинался сильный поноса. Таким образом во все открытые участки тела попадал мед, что должно было привлечь насекомых. Так как фекалии человека накапливались, это все больше привлекало насекомых и они начинали питаться и размножаться в его / ее коже, которая стала бы более гангренозной. Смерть может занять более 2 недель и, скорее всего, в результате наступала от голода, обезвоживания и шока.

24. Гильотина

Создана в конце 1700-х годов, это был один из первых методов казни, который призывал покончить с жизнью, а не причинять боль. Хотя гильотина была специально изобретена, как форма казни человека, она была запрещена во Франции, и в последний раз использована в 1977 году.

23. Республиканский брак

Весьма странный метод казни практиковался во Франции. Мужчину и женщину связывали вместе, а затем их бросали в реку, чтобы утопить.

22. Цементная обувь

Метод казни предпочитала использовать американская мафия. Похож на Республиканский Брак тем, что используется утопление, но вместо того, чтобы быть связанным с человеком противоположного пола, ноги жертвы были помещены в бетонные блоки.

21. Казнь слоном

Слоны в Юго-Восточной Азии часто обучались продлевать смерть жертвы. Слон зверь тяжелый, но легко обучающийся. Научить его по команде топтать преступников - всегда было делом увлекательным. Много раз этот метод был использован для того, чтобы показать, что правители есть даже в мире природы.

20. Прогулка по планке

В основном практиковалась пиратами и моряками. Жертвы часто не успевали утонуть, так как они подвергались нападениям акул, которые как правило, следовали за кораблями.

19. Бестиарий — растерзание дикими зверями

Бестиарии это преступники в Древнем Риме, которых отдавали на растерзание диким зверям. Хотя иногда акт был добровольным и осуществлялся за деньги или признание, часто бестиарии были политические заключенные, которых отправляли на арену голыми и не в состоянии защитить себя.

18. Мазатэлло

Метод назван в честь орудия, используемого во время казни, как правило это был молоток. Этот метод смертной казни был популярен в папском государстве в 18 веке. Осужденного сопровождали к эшафоту на площади и он оставался наедине с палачом и гробом. Затем палач поднимал молоток и производил удар по голове жертвы. Так как такой удар, как правило, не приводил к смерти, сразу после удара жертвам перерезали горло.

17. Вертикальный «трясун»

Зародившись в США, этот метод смертной казни в настоящее время часто используется в таких странах, как Иран. Хотя это очень похоже на повешение, в данном случае, чтобы разорвать спинной мозг, жертв яростно поднимали вверх за шею, как правило, с помощью подъемного крана.

16. Распилка

Якобы использовалась в некоторых частях Европы и Азии. Жертву переворачивали вверх ногами и затем распиливали на пополам, начиная с паха. Так как жертва находилась вверх ногами, мозг получал достаточно крови, чтобы сохранить жертву в сознании пока крупные сосуды брюшной полости были разорваны.

15. Свежевание

Акт удаления кожи с тела человека. Этот вид казни часто использовался для того, чтобы разжечь страх, так как казнь, как правило, производилась в общественном месте у всех на виду.

14. Кровавый орел

Такой вид казни описывался в скандинавских сагах. Ребра жертвы ломали так, чтобы они напоминали крылья. Затем через отверстие между ребер протягивали легкие жертвы. Раны посыпали солью.

13. Решетка для пытки

Поджаривание жертвы на горячих углях.

12. Раздавливание

Хотя вы уже читали про метод раздавливания с помощью слона, есть еще один похожий метод. Раздавливание было популярно в Европе и Америке, как метод пытки. Каждый раз, когда жертва отказывалась исполнять требования, больший вес был положен на их грудь, до тех пор пока жертва не умирала от нехватки воздуха.

11. Колесование

Также известен как Колесо Екатерины. Колесо было похоже на обычное колесо от телеги, только больших размеров с большим количеством спиц. Жертву раздевали, руки и ноги раскладывались и привязывались, затем большим молотком палач бил жертву, ломая кости. При этом палач старался не наносить смертельных ударов.

Итак, самые жестокие казни и пытки топ 10:

10. Испанский щекотун

Также метод известен как «лапы кошки». Этими устройствами пользовался палач разрывая и срывая кожу с жертвы. Часто смерть не наступала сразу, а в результате инфекции.

9. Сожжение на костре

В истории популярный метод смертной казни. Если жертве везло, то он или она были казнены вместе с несколькими другими. Это гарантировало, что пламя будет большим и смерть наступала от отравления угарным газом, а не от сгорания заживо.

8. Бамбук


Крайне медленное и болезненное наказание использовалось в Азии. Торчащие из земли стебли бамбука затачивали. Затем над местом, где рос этот бамбук, подвешивался обвиняемый. Быстрый рост бамбука и заостренные его верхушки позволяли растению пронзить тело человека насквозь за одну ночь.

7. Преждевременное захоронение

Эта техника была использована правительствами на протяжении всей истории смертельных казнь. Один из последних задокументированных случаев отмечен во время бойни в Нанкине в 1937 году, когда японские войска похоронили китайских граждан заживо.

6. Линг Чи

Также известна как «смерть от медленной резки» или «медленной смерти», эта форма казни в итоге была объявлена вне закона в Китае в начале 20-го века. Органы тела жертвы были медленно и методично удалены в то время как палач пытался держать его или ее в живых как можно дольше.

5. Сэппуку

Форма ритуального самоубийства, которое позволила воину умереть с честью. Ее использовали самураи.

4. Медный бык

Конструкцию этого агрегата смерти разработали древние греки, а именно медник Перилл, который продал жуткого быка сицилийскому тирану Фаларису, чтобы тот мог казнить преступников по-новому. Внутрь медной статуи, через дверь, помещался живой человек. А дальше… Фаларис первым делом испытал агрегат на его разработчике, несчастном алчном Перилле. Впоследствии и самого Фалариса поджарили в быке.

3. Колумбийский галстук

Ножом разрезается горло человека, и через отверстие высовывается язык. Такой способ убийства говорил о том, что убитый выдал полиции какую-то информацию.

2. Распятие на кресте

Особенно жестокий способ казни, использовался в основном римлянами. Он был настолько медленным, болезненным и унизительным, насколько это возможно. Обычно после длительного избиения или пыток, жертва была вынуждена нести свой крест к месту его смерти. Впоследствии она были либо прибита гвоздями, либо привязана к кресту, где висела в течение нескольких недель. Смерть, как правило, наступала от нехватки воздуха.

1. Самые жестокие казни: Повешенный, утопленный и расчленённый

Использовался в основном в Англии. Метод рассматривается как один из самых жестоких когда-либо созданных форм казни. Как следует из названия, казнь исполнялась в трех частях. Часть первая - жертва была привязана к деревянной раме. Так она висела почти до полу смерти. Сразу после этого, живот жертвы вспарывали, а внутренности вынимали и удаляли. Далее внутренности сжигали на глазах жертвы. Затем приговоренного обезглавили. После всего этого его тело было разделено на четыре части и разбросано по всей Англии в качестве общественного обозрения. Это наказание применялось только на мужчин, осужденные женщины, как правило, были сожжены на костре.