О специалисте по социальной работе. Пути получения профессии. Требования к знаниям и умениям специалиста

C пециалист по социальной работе

Тип и класс профессии

Профессия социального работника относится к типу «Человек-Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для этого требуются умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью.
Дополнительный тип профессии: «Человек-Природа», поскольку она связана с заботой и уходом за живыми людьми, с профилактикой и лечением заболеваний. Для этого требуется высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, физической выносливости, склонности и интерес к работе с людьми, которые нуждаются в помощи и заботе.
Профессия социального работника относится к классу исполнительских, она связана с исполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям. Она требует организованности, исполнительности, умения заниматься конкретными делами.

Местные органы управления Взрослые службы Команды Добровольный или некоммерческий сектор. Курс предлагается на уровне выпускников и аспирантов. Чтобы иметь право на получение последипломной программы, вы должны иметь ученую степень, а также признанную квалификацию социальной работы. Эти модули должны быть согласованы с директором курса.

Для всех вариантов курса все заявители нуждаются в поддержке своих спонсорских полномочий. Курс предоставляется на неполный рабочий день в течение 2 лет. Каждый модуль включает в себя от 3 до 6 дней пребывания в университете. Модули могут приниматься на индивидуальной основе и также открыты для коллег из других дисциплин.

Презентация профессии

Социальный работник – милосердная, добрая профессия, которая официально появилась в России всего 20 лет назад. С переходом страны к рыночной экономике труднее всех было справиться незащищенным слоям населения: одиноким немощным старикам, одиноким мамам и папам, инвалидам, тяжелобольным и детям, лишенным родительской заботы. На помощь им пришли представители новой профессии – социальные работники.
Конечно, у них были исторические предшественники (попечители, сиделки, патронажные сестры, тимуровцы и т.п.). На Руси издревле было принято заботиться о бедных и немощных. Обычно одинокими стариками, инвалидами, беспризорными детьми занимались монастыри, где все страждущие могли рассчитывать на приют, уход и пропитание. Уважительное, заботливое отношение к старикам – важный критерий уровня развития человеческого общества.
Социальный работник – квалифицированный специалист, который работает в общественной сфере, имеет отношение к жизни людей и их отношениям в обществе. Это врач, священник, психолог в одном лице. Многие из пожилых людей сегодня одиноки, беспомощны и бедны. Оказать им эмоциональную поддержку – это самое главное. Они нуждаются не только в медицинской помощи, в лекарствах, но порой в элементарном уходе и решении бытовых вопросов. Трудно найти более благородную профессию, в ней работают по призванию, случайные люди здесь не задерживаются. В западных странах профессия социального работника входит в тройку самых уважаемых в обществе, наряду с профессиями врача и адвоката. Главная обязанность сотрудника органов социальной защиты населения – помогать тем, кто сам о себе позаботиться не в состоянии.
В этой профессии выделяют разные специальности: социальная работа, организация сурдокоммуникации, организация работы с молодежью.
Преимущества профессии: доступность получения профессии; возможность каждый день совершать добрые поступки; высокая социальная значимость.
Ограничения профессии: низкий уровень заработной платы; не подходит для людей брезгливых, не имеющих терпения и не умеющих сострадать.

Практикующий педагог 1. . Кандидаты также должны обеспечить дополнительное наблюдение за их прямой практикой во время модуля. Программа была разработана в партнерстве с партнерами-работодателями на Западе и в Ист-Мидлендсе. Развитие было проинформировано о вкладе в консультацию менеджеров по обслуживанию и экспертов по практике.

Группа управления, на которой представлены все, управляет всеми аспектами программы. В этом году несколько бразильских государств приняли участие в забастовке учителей. Государство Сан-Паулу записал свою самую длинную остановку, согласно Союза Официальном государства школы учителей Сан-Паулу: 92 дней. Среди основной повестки дня вопрос о зарплате и заявка на соблюдение уровня заработной платы категории, как это регулируется статьей 5 Закона 738 от 16 июля.

Деятельность социального работника включает оказание материально-бытовой помощи и морально-правовой поддержки инвалидам, одиноким престарелым людям, многодетным матерям, детям-сиротам, лицам, страдающим тяжкими недугами, алкоголикам и наркоманам, бедствующим гражданам, находящимся в состоянии депрессии в связи с экологическими катастрофами, межнациональными конфликтами и войнами, потерей близких.
Социальный работник чаще всего обслуживает закрепленных за ним лиц, нуждающихся в помощи, от 8 до 16 человек. Он навещает подопечных по месту жительства, оказывает им моральную поддержку, обеспечивает каждого продуктами и лекарствами по его просьбе по заранее составленному и согласованному списку, оплачивает коммунальные услуги, получает пенсии и пособия, начисленные на имя подопечного. Социальный работник оказывает помощь по дому: производит уборку и косметический ремонт квартиры, при необходимости готовит еду, кормит подопечного. В случае болезни подопечного оказывает ему экстренную доврачебную медицинскую помощь. Вызывает врача на дом, сопровождает на прием в поликлинику. В случае госпитализации подопечного посещает его в больнице. По просьбе подопечного пишет письма, делает телефонные звонки родственникам, а также решает других вопросы, с которыми сталкиваются одинокие, пожилые и больные люд

В этот момент объявляются штаты Акко и Токантис. Парализы показывают, что быть учителем в Бразилии означает бороться за свою профессиональную оценку. Однако, хотя чрезвычайно важно, заработная плата является лишь одним из компонентов, которые следует оценивать, когда речь заходит об оценке преподавателя.

Пути получения профессии

В интервью Центру литературы по интегральному образованию специалист осветит другие аспекты, связанные с этой темой, и призывает общество вмешаться в случаи паралича. Образование - это дело не только студентов, но и социальных. Общество не может согласиться с тем, что государство не ведет переговоры с учителями, что позволяет крайне длительные забастовки. Необходимо мобилизовать для реализации права на образование для всего населения, и требует, чтобы компетентные органы платят и условия труда подходит для специалистов в области образования, удостоверяет, усиливая потери этих эпизодов, которые выходят за рамки одной категории.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Для успешного освоения профессии социального работника необходима общая осведомленность в социально-гуманитарных и нравственных вопросах, полезны базовые знания по истории, русскому языку, обществознанию.
Квалифицированный социальный работник должен знать:

  • основы этики, психологии;
  • основы медицины;
  • основы экономики;
  • правовые нормы.

Квалифицированный социальный работник должен уметь:

Центр ссылок в интегральном образовании: что стоит ценить учителя? Марсия Джакомини: Это интересный и чрезвычайно важный вопрос. Существует много разговоров об оценке учителя, и на самом деле вам нужно понять, что это значит. Для этого нам необходимо задействовать несколько вопросов. Один из них связан с признанием важности этой профессии в современном обществе. Однако, насколько это признание проявляется среди социальных дискурсов, это не обязательно означает конкретные меры оценки этого профессионала.

Тип и класс профессии

Согласно опубликованной заметке, новое значение вступит в силу с того же месяца. Первый из них - условия работы. Необходимо иметь школы, располагающие адекватной инфраструктурой для осуществления деятельности, которая предполагает наличие ресурсов в зависимости от того, как мы живем.

  • устанавливать душевный контакт с подопечными;
  • проявлять заботу, оказывать им моральную поддержку;
  • выполнять бытовые работы по дому (совершать покупки, готовить, стирать);
  • при необходимости оказывать доврачебную медицинскую помощь.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве социального работника необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

В условиях работы у нас также возникает вопрос о путешествии, а также в отношении карьеры учителя. Существуют исследования, которые сравнивают путешествие учителей с путешествием других специалистов и понимают его как сокращение. Тем не менее, необходимо проверить рассматриваемое путешествие. Если это только момент в классе, есть методологическая проблема. И что это связано с условиями труда? Если у меня есть очень большой рабочий день - и у нас есть, например, в Сан-Паулу, учитель может быть путешествие до 70 часов в неделю, в зависимости от карьерного плана города - это причины этот учитель работает в более чем одной школе и даже в разных учебных сетях.

  • практическое логическое мышление предметно-действенного склада;
  • оптимистичность;
  • порядочность;
  • пунктуальность;
  • сострадательность;
  • выраженное чувство ответственности;
  • выраженная склонность к работе в сфере обслуживания;
  • склонность к сервисной работе;
  • лексические способности;
  • активность и физическая подвижность;
  • высокая эмоциональная устойчивость.

Условия труда

В Бразилии мы довольно далеки в базовом образовании от достижения практики, когда учитель работает только в одной школе в одной сети с 40-часовой рабочей неделей. Другой вопрос, связанный с рабочим состоянием, - это заработная плата. Это так верно, что у нас есть цель в Национальном плане образования, в котором рассматривается выравнивание заработной платы. Например, в штате Сан-Паулу самая высокая разница между средней зарплатой специалистов с высшим образованием и учителями с одинаковым уровнем образования.

Это означает, что, в частности, этот профессионал не ценится. Марсия: Один из способов ценить учителей - это создание привлекательной карьеры, которая стимулирует, поощряет и побуждает их побуждать людей стремиться к курсам бакалавриата. Он должен иметь начальную зарплату, соответствующую средней зарплате других специалистов с эквивалентной подготовкой, и на протяжении многих лет обеспечивает прогрессию, которая поощряет постоянство учителя в карьере. Конечно, эта прогрессия связана с оценкой, со временем в сети, но важно иметь такую ​​возможность.

У социального работника активная, мобильная работа, многочисленные контакты, посещение подопечных на дому и разных инстанций и магазинов.
Основные средства труда социального работника: ручные инструменты, «золотые руки» и «доброе сердце».
Социальный работник выполняет ясные, четко сформулированные цели, решает стандартные, типичные задачи.
Социальный работник выполняет поставленные другими задачи, согласно заданным стандартам, правилам, алгоритмам.
Из особых условий труда следует отметить моральную ответственность за подопечных и высокую психоэмоциональную нагрузку при интенсивном контакте с представителями неблагополучных слоев общества.

Также необходимо учитывать степень дисперсии заработной платы, то есть разницу между окончательной и начальной зарплатой в карьере. Если стартовая зарплата слишком низкая, профессия не будет привлекать молодых людей, даже если в ходе карьеры можно достичь лучшей зарплаты.

Области применения профессии

Они регулируют работу учителя, и важно знать жизнеспособность профессии в определенной сети. Марсия: Бразилия отстает от графика, особенно по сравнению с Европой с точки зрения заработной платы. В Латинской Америке она отстает и от некоторых стран. Бразилия плохо компенсирует своих учителей. Это то, что появляется в исследованиях, посвященных этому вопросу. Согласно правительственным данным, доступным на веб-сайте «Планирование следующего десятилетия: создание целей», средняя зарплата учителей базового образования в Бразилии соответствует 72, 7% от средней заработной платы других специалистов с эквивалентной подготовкой и в состоянии Сан-Паулу соответствует 63, 8%.

Базовое образование

Базовые знания по профессии социального работника можно получить в учреждениях высшего профессионального образования.

Пути получения профессии

В профессию социального работника приходят люди с выраженным альтруизмом, умелыми руками и ведущим интересом оказывать помощь и поддержку тем, кто в ней более всего нуждается. Можно начать свою деятельность в этой профессии с рядовой должности в центре социальной защиты, затем получить профильное образование.
Повысить уровень своих знаний можно на семинарах, на курсах повышения квалификации.

Марсия: Некоторые исследования уже показали, что с точки зрения зарплаты, зарплаты учитель никогда не ценился. Исторически сложилось так, что учителям в Бразилии никогда не платили хорошо. В течение одного времени основной учитель работал неполный рабочий день. Это позволило установить еще одну связь со студентами, с самим классом. Сегодня есть учителя, которые работают в три смены, более чем в одной сети, и проблема заключается не в том, чтобы учитывать специфику этой работы по сравнению с другими профессиями, поскольку мы говорим о взаимоотношениях между людьми, которые происходят из формирование предложения.

Области применения профессии

Социальные работники имеют широкие возможности для трудоустройства, их услуги востребованы во многих организациях:

Перспективы карьерного роста

И у нас есть предметы, наделенные желаниями, желаниями, а это значит, что работа учителя также требует эмоциональных инвестиций. Фактически, наша историческая претензия состоит в том, чтобы иметь 50% нашего времени обучения и 50% зарезервированных для всех видов деятельности по обучению, чтобы на самом деле у нас была образовательная работа, которая учитывает коллективную работу, сообщество и студенты.

Марсия: Трудно ответить, потому что, чтобы сказать о валоризации карьеры преподавателя, нужно иметь параметры. В Бразилии это совсем другое. Сан-Паулу имеет низкую зарплату, но не так плохо, если сравнивать с другими штатами и муниципалитетами; С другой стороны, карьера имеет важные проблемы с оценкой и другие очень сложные проблемы, такие как 70-часовая рабочая нагрузка. Проблема заключается в том, что низкий уровень заработной платы привели к «решения» индивидуальны, то есть, работать, чтобы больше зарабатывать, когда то, что должно преобладать являются коллективные борьбы против низкой заработной платы.

Специализация и освоение смежных областей.
Со временем можно повышать свою квалификацию, осваивать новые специальности в рамках профессии либо родственные профессии: медсестра/медбрат , воспитатель школы-интерната, преподаватель. В случае выбора данного направления развития карьеры рекомендуется осваивать навыки влияния, преподавания, дополнительно познакомиться с содержанием таких профессий, как: учитель , мастер производственного обучения , психолог .
Управленческое карьерное развитие.
Социальный работник с высшим базовым образованием и желанием развиваться как менеджер и управленец, со временем может стать руководителем, возглавить отдел социальной службы в системе социальной помощи. В случае выбора административного направления развития карьеры рекомендуется развивать управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер.

Однако в тот период, когда это происходит, оно в конечном итоге отрицает право детей и подростков на образование. Можно ли установить эту связь мысли? Марсия: Забастовка - это инструмент борьбы рабочих. И это сигнализирует о пределе условия. В идеале, учителям не нужно нападать, потому что это трудная ситуация для всех, кто непосредственно связан с образованием. Дело случается: когда вы наносите удар в производственном секторе, вы оказываете влияние на то, что не произвели его в тот момент; Например, такие же услуги, как и метро, ​​являются последствиями этого дня.

Предпринимательское развитие

Со временем возможно открытие негосударственного благотворительного фонда, привлечение средств частных инвесторов. В таком случае рекомендуется дополнительно осваивать профессию предпринимателя.

Общие положения

1. На должность специалиста по социальной работе (далее – специалист) назначается лицо с высшим социальным образованием, имеющее опыт практической работы в хосписе.

Это сигнализирует нам что-то очень важное. Уход учителей в расширенные забастовки таким образом является признаком девальвации этого профессионала. Правительства демонстрируют неуважение к учителям, но также и к населению, когда они не ведут переговоры с категорией забастовки, когда они не отвечают справедливым и фундаментальным требованиям к преподавательской деятельности и достижению школьного образования. Студенту причиняют боль, главным образом, не гарантируя качественное обучение, и это происходит не только в случае забастовки.

2. Специалист назначается и увольняется главным врачом хосписа в соответствии с действующим законодательством.

3. Специалист находится в непосредственном подчинении заведующего организационно-методическим отделом (ОМО) по социальной и медицинской работе. При выполнении своих обязанностей в стационаре или на дому специалист функционально подчинен соответствующему заведующему подразделением.

Для общества необходимо мобилизоваться для осуществления права на образование для всего населения и требовать от компетентных органов надлежащей заработной платы и условий труда для профессионалов в области образования. Образование - это не вопрос учителей и учеников, а только социальный.

Требования к знаниям и умениям специалиста

И в этом смысле нам нужно более активное участие в смысле позиционирования, потому что ущерб для всех нас является большим. Председатель: Джосиан Соареш Сантос. Окончил социальный работник из Федерального университета Сергипе. Магистр и кандидат социальных наук.

4. Специалист организует свою работу в соответствии с Положением об ОМО по социальной и медицинской работе, руководствуется действующим законодательством РФ, приказами Министерства здравоохранения РФ и Комитета здравоохранения Москвы, нормативными актами, инструкциями и настоящим Положением.

5. Распоряжения специалиста являются обязательными для социальных работников.

Вице-президент: Даниэла Невес. Окончил социальный работник из Государственного университета Сеара. Первый секретарь: Таиня Мария Рамос Годой Диниз. 2-й секретарь: Даниэла Мёллер. Он является социальным работником Судана Параны и участвует в Форуме социальных интеллектуалов и психологов судебной власти Параны. Он был представителем в Государственном совете по правам человека.

Первый казначей: Шейла Кейроз. Социальный работник окончил Католический университет Сальвадора. Он работает в области детей и подростков более 18 лет и работает социальным работником в мэрии Сальвадора. Участвовал в качестве советника муниципальных и государственных советов по правам детей и подростков и социальной помощи. 2-я Казначейство: Элейн Палаз.

6. Распоряжения заведующего ОМО являются обязательными для специалиста. Распоряжения заведующего стационаром и заведующего выездной службой являются обязательными для специалиста в пределах совместно выполняемой работы.

7. Специалист выполнение своих обязанностей и реализацию своих прав осуществляет на основе постоянного соблюдения заповедей и основных положений концепции хосписа; осуществляет целостный подход к личности пациента и его семьи, облегчает не только их физическое и психическое состояние, но и поддерживает социальный и духовный потенциал.

Обязанности

Специалист по социальной работе обязан:

1. Участвовать в составлении планов работы оргметодотдела. В планах работы предусматривать, прежде всего, проведение мероприятий по совершенствованию социальной помощи больным и членам их семей.

2. По заданию заведующего ОМО осуществлять инструктаж новых сотрудников, а также подготовку, обучение и контроль над соблюдением персоналом основных морально-этических норм и принципов хосписа.

3. Планировать и организовывать проведение занятий (групповых и индивидуальных) с социальными и медицинскими работниками, добровольными помощниками и родственниками больных по вопросам социальной, медицинской и психологической (совместно с медицинским психологом) помощи больным и членам их семей.

4. Совершенствовать содержание должностных Положения сотрудников хосписа и контролировать их выполнение.

5. Организовать работу и оказывать практическую помощь социальным работникам и добровольным помощникам хосписа по всем вопросам, входящим в их компетенцию, а также медицинскому и обслуживающему персоналу по вопросам социальной помощи больным и членам их семей.

6. Изучать, обобщать и анализировать отечественную и зарубежную литературу, научные публикации и монографии по вопросам организации работы хосписов, социальной помощи больным и членам их семей; подготавливать аналитические обзоры, справки и т.д.

Обеспечивать:

Внедрение в практику работы новых методов социальной помощи больным и членам их семей;

Работу с предложениями, письмами и заявлениями граждан, представителей учреждений и организаций по вопросам качества социальной помощи больным и членам их семей;

Разработку и проведение мероприятий по координации и преемственности в работе с другими подразделениями хосписа и лечебно-профилактическими учреждениями, а также с действующими и вновь открывающимися хосписами Москвы и Российской Федерации по вопросам социальной помощи больным и их семьям;

Формирование и постоянное пополнение электронного банка данных о всех действующих благотворительных фондах, законах, инструкциях и т.д., направленных на льготное обеспечение больных, их родственников в случае потери кормильца, а также, при необходимости, на материальную поддержку семьи умершего.

8. Непосредственно оказывать социальную помощь больным и их родственникам в стационаре хосписа или на дому. В сложных случаях обращаться за помощью к медицинскому психологу.

9. Согласовывать юридические вопросы социальной защиты больных и членов их семей с юрисконсультом, а при необходимости – привлекать юрисконсульта для решения этих вопросов.

10. Консультировать социальных работников по всем вопросам их деятельности на дому; в трудных случаях выезжать на дом, изучать ситуацию на месте для принятия оптимального решения.

11. Привлекать добровольных помощников (волонтеров) к оказанию социальной помощи больным и их родственникам.

12. Владеть и обучать социальных работников простейшим навыкам ухода за больными – смена постельного белья; профилактика пролежней; кормление больного; уход за кожей, волосами, полостью рта, ушами, носом, глазами; раздача и энтеральное введение лекарств (через рот, под язык, ректальные свечи); гигиенический массаж (поглаживание, разминание).

13. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

Специалист по социальной работе имеет право:

1. Принимать решения в пределах своей компетенции.

2. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

3. Вносить предложения заведующему ОМО по улучшению организации и условий своего труда.

4. Повышать свою профессиональную квалификацию (аттестация, переаттестация, курсы усовершенствования, чтение медицинской литературы, участие в работе семинаров, совещаний, научно-практических конференций и др.).

5. Принимать участие в работе совещаний, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к сфере его деятельности.

6. Состоять членом различных общественных, благотворительных и профессиональных организаций, деятельность которых отвечает целям и задачам хосписного движения.

Еще по теме 11. Положение о специалисте по социальной работе:

  1. 10. Положение о враче организационно-методического отдела по социальной и медицинской работе
  2. 9. Положение о заведующем организационно-методическим отделом по социальной и медицинской работе
  3. 13. Положение о медицинской сестре организационно-методического отдела по социальной и медицинской работе
  4. 14. Положение о медицинском статистике организационно-методического отдела по социальной и медицинской работе
  5. 6.2. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
  6. Медико-социальные аспекты инвалидизации населения. Структура и организация работы экспертной комиссии. Порядок оформления документов по стойкой утрате трудоспособности