Беседа о конституции для начальной школы. Классный час "день конституции". Конституции – основному закону государства

В зимние праздничные дни у нас наконец-то находится время для того, чтобы собраться семьей или большой компанией, а иногда — и широко отпраздновать юбилей. Предлагаем вам сценарий, который подойдет для празднования юбилея женщины или мужчины, любого семейного торжества, корпоративной и новогодней вечеринки.

Что такое юбилей?

С латинского это слово переводится, как "юбилейный год". Юбилей — это празднование 25-, 50- и 100-летнего дня рождения или деятельности человека. Так сложилось исторически. Но в наше время любую "круглую", т.е. заканчивающуюся на "5" или на "0", дату называют юбилеем. Начиная с 5-летнего дня рождения ребенка все такие годы празднуют как юбилейные. В чем причина выделения "особых" дат? Видимо, в любви всех людей к праздникам.

Все круглое в жизни человека с древнейших времен считалось особенным, тесно связанным с природными и космическимим силами. Даже еще до того, как выяснилось, что Земля имеет круглую форму, язычники почитали солнце, приносившее им тепло и свет. Самые разные ритуалы были посвящены этому круглому светилу — зажигали и скатывали с гор деревянные колеса или обручи; девушки плели круглые венки, а пояс, имеющий форму окружности, считался оберегом у многих народов. Против злых сил люди проводили вокруг себя магический круг. Даже хоровод, принятый не только у славян, имеет ритуальное значение.

Так же обстоит дело и с "круглыми" датами. Они требуют к себе особенно трепетного отношения, так как знаменуют определенную веху в жизни. Юбилей обычно празднуют более широко, чем ежегодные дни рождения, с приглашением большего числа гостей и оригинальной развлекательной программой.

Все юбилейные даты, делящиеся на "4", т. е. 20, 40, 60, 80 лет и т.д., надо отмечать особенно ярко, весело и за богато накрытыми столами. В эти годы силен Юпитер, дающий счастье и материальные блага.
Юбилейные даты, кратные 7, — 35 и 70, хорошо отмечать необычно, в неформальной обстановке, так как семерка находится под управлением Урана — планеты неожиданностей. Можно отправиться в путешествие.
Юбилейные даты, оканчивающиеся на 5, а также 30 и 50 лет отмечаются среди самых лучших друзей и близких людей в приятной, романтической обстановке. Эти годы находятся под влиянием Сатурна, планеты стабильности, или Нептуна, отвечающего за взаимные чувства и сексуальную гармонию.

Праздничное оформление

В первую очередь в интерьере с помощью красивых надписей, шаров, цветов можно обыграть цифру самого юбилея — например 25, 45 или 55 и т.д. Но это возможно только в том случае, если юбиляр — мужчина. Не всякая женщина захочет повсюду видеть число своих лет.

Напротив входа можно повесить стенд с надписью: "Если бы я был волшебником..." К нему нужно привязать маркер, которым все приглашенные могут дописать фразу, составив таким образом пожелания виновнику торжества.

На другом стенде сверху следует сделать надпись "100 причин (можно указать возраст юбиляра), по которым мы тебя любим..." А гости, в свою очередь, указывают эти причины. Чтобы стенды не выглядели скучными, их можно разрисовать.

Для проведения конкурсов и розыгрышей призов для гостей заготавливаются номерки из цветного картона. Приходящие на торжество берут их, не глядя, и сохраняют до конца вечера.

Сценарий праздника

Ведущий на торжестве становится волшебником. На голове — колпак, в руках — блестящая палочка и большая книга. Танцевальные паузы делаются по усмотрению ведущего.

ВЕДУЩИЙ: Как мы любим дни рождения! А особенно такой юбилей! (Ведущий начинает рассказывать притчу.) "Однажды у Моллы спросили, как называется по-арабски остывший плов. Но Молла не знал и ответил так: арабы никогда не дают плову остыть".

Затем всех гостей приглашают к праздничному столу.

ВЕДУЩИЙ: Сегодняшнее торжество посвящено особой круглой дате, а значит, становится немного магическим. Гости тоже прикоснулись к волшебству, оставив свои пожелания на специальном стенде.

Потом объявляется "Вальс цветов" Иоганна Штрауса. Сначала танцует юбиляр (с женой/мужем), потом присоединяются все желающие.

Юбиляр, наш дружочек,
Посиди-ка чуточек,
Эй, налейте по стопке скорей!
Принимай поздравления друзей
В замечательный свой юбилей!

Конкурс поэтический

Ведущий объявляет конкурс, надев колпак и взмахнув палочкой. Потом заглядывает в "волшебную" книгу и объявляет, что для конкурса ему нужен один гость, который вытащил цифру 5.

На листе бумаге можно написать какое-нибудь не очень известное стихотворение классика с пропущенными эпитетами, прилагательными и местоимениями.

Задача участника конкурса — вставить за определенное время наиболее подходящие слова из предлагаемых. После чего все стихотворение зачитывается полностью. Гости аплодируют.

Конкурс мифологический

Снова обратившись к своей "магической" книге, ведущий сообщает, что в следующем конкурсе будут участвовать все присутствующие гости, но разделившись на две команды.

Ведущий зачитывает вопросы, связанные с мифологией, а команды отвечают.

  1. За что боги наказали юношу, превратив его в нарцисс? (За то, что он занимался самолюбованием.)
  2. Прежде чем боги превратили юношу Гиацинта в цветок, кем он был? (Сыном царя Спарты, другом Аполлона, который его случайно убил во время спортивных игр.)
  3. Почему хризантема так почитается в японской мифологии? (Потому что связана с происхождением страны. Высшая награда Японии — орден Хризантемы.)
  4. Что означает слово "астра" в переводе с латинского? (Звезда.)
  5. В славянской мифологии есть цветок, который назван . Что это за цветок? (Анютины глазки.)
  6. Василек считается царским цветком, почему? (Потому что по-гречески звучит "базилевс", что переводится как "царь".)
  7. В мифологии каких народов говорится о несуществующем цветке папоротника? (В славянской мифологии говорится, что он цветет в глухой чаще раз в год — в ночь на Ивана Купала — и нашедший его обретает богатство на всю жизнь.)

Конкурс ритмический

Ведущий снова заглядывает в свою книгу и сообщает, что в этом конкурсе, который возвращает нас в языческие времена, будут участвовать только четные номера. Нечетные номера остаются на своих местах и помогают проведению игры, громко аплодируя. Одному из гостей с нечетным номером можно выдать детский барабан, чтобы он создавал ритм.

Итак, участники выходят в центр зала и садятся на стулья, расставленные по кругу.

Садится на стул и ведущий и просит всех положить руки на колени так, чтобы правая рука была на колене соседа справа, а левая — у соседа слева.

Задача участников — соблюдая порядок, слегка ударять рукой по колену соседа. Начинает игру ведущий с левой руки и далее — его сосед правой рукой, потом — сосед справа левой рукой и т. д. Удары должны составлять своеобразный магический ритм.

А гости, не участвующие в конкурсе, хлопая в ладоши, задают темп, ускоряя его.

Конкурс анекдотический

Ведущий начинает свою историю с того, что круглые предметы всегда оказывают на людей особое магическое воздействие, и рассказывает анекдот.

Собрался новый русский жениться. И перед свадьбой пришел к архитектору:

— Мне нужен совершенно круглый дом.
Архитектор уточняет:
— Круглый?!
— Ну я же сказал: абсолютно круглый!
— А как же пол, потолок и все остальное?
— Я же сказал, что они должны быть круглыми!
— Но зачем?! — изумляется архитектор.
— Да теща говорит: "У вас и для меня найдется уголок..."

Потом ведущий объявляет конкурс "круглых анекдотов", например про колобка, солнце и т.д. Участвуют все гости.

Конкурс теневой

ВЕДУЩИЙ: Угадайте, что есть в мире такое же большое, как Эйфелева башня, но ничего не весит? Правильно, тень Эйфелевой башни. Конкурс наш называется "Угадай тень".

Для его проведения юбиляра сажают на стул лицом к стене, а гости праздничного вечера с номерами 3, 7, 9, 13, 15, 17, 19, 23, 25, 27 готовятся к участию. Верхний свет выключается (ведущий может сделать это взмахом руки с волшебной палочкой, воспользовавшись помощью добровольца из гостей), а за спиной юбиляра устанавливается настольная лампа. На стене перед ним можно увидеть тень того человека, который стоит за его спиной. Задача виновника торжества — угадать, чья это тень, когда игроки начнут проходить между ним и лампой. Участники же должны стараться, чтобы юбиляр их не узнал — они могут изменить походку, прикрепить себе клоунский нос, делать смешные жесты. Тот, кого юбиляр угадал, сменяет его на стуле. Во время проведения конкурса можно поставить веселую негромкую музыку.


Конкурс поздравительный

К его участию приглашаются участники с номерами 4, 6, 8, 14. Они делятся на 2 команды по 2 человека. Им дается задание: за 5-10 мин. написать для юбиляра рассказ с помощью одной буквы. Например, когда все слова начинаются на букву "О" или "П". В рассказе должны быть небольшой сюжет и подпись.

Если участники станут затрудняться, ведущий может помочь им такими мини-рассказами :

"Однажды очень образованный обезьян отправился осмотреть окрестности.

„О! Очаровательная обезьянка!“ Обезьянка отдыхала около озера: „Ой, обворожительный обезьян!“ Они облобызались. Обаятельный очаровашка оценит очень откровенный опус.

Особенно остроумные Ольга, Олег".

"Пожилой павлин повстречал порядочного парня. Пили, плясали, плавали. Потом пошли по пустыне, просили пить. Позже переплыли паромом. Правильный перспективный парень поймет придуманное произведение.

Пионеры прошедшего периода".

Рассказы по очереди читают юбиляру. Участники награждаются аплодисментами.

Конкурс цифровой

ВЕДУЩИЙ говорит о том, что сегодняшнее торжество связано с магией чисел. И в следующем конкурсе задания будут связаны с числами. К участию приглашают гостей под номерами 26-36. Конкурс желательно провести под веселую быструю музыку.

Задание 1. Посвящается цифре 3. Требуется назвать все известные произведения, в том числе сказки, в названиях которых есть эта цифра: "Три товарища", "Трое в лодке, не считая собаки", "Д’Артаньян и три мушкетера", "Три поросенка", "Три богатыря", "Три толстяка" и т.п.

Задание 2. Посвящается цифре 7. Здесь нужно привести примеры того, как часто эта цифра применяется в нашей жизни. Например, семь нот, семь дней недели, пословицы "Семь раз отмерь — один раз отрежь" и "Семеро одного не ждут", слово "семья" — семь "я" и пр.

Задание 3. Посвящается цифре 5. Надо перечислить 5 животных, название которых состоит из пяти букв. Например, белка, зебра, кошка, кабан, сурок.

Задание 4. Посвящается цифре 4. Участники должны сосчитать до 40, при этом не называя цифру 4, а заменяя ее словом "следующая".

На каждое задание выделяется по 2 мин.

Конкурс "Тезки"

Ведущий, заглянув в свою книгу, приглашает для игры гостей под номерами 16, 17, 18, 19. Они должны, вспомнив с помощью ведущего всех знаменитых тезок именинника, составить для него на этой основе небольшой гороскоп.

Например, если именинника зовут Юрием, следует вспомнить Юрия Долгорукого, Юрия Гагарина, Юрия Никулина и придумать такой "гороскоп": "Именинник обладает сильным характером, а его влияние простирается так далеко, что достигает даже космоса. В то же время наш юбиляр не лишен чувства юмора и очень любит быть во всем первым!"

Если юбиляр Сергей, то здесь помогут образы Сергея Есенина, Сергия Радонежского. Если имя юбиляра Александр — тут полный разгул фантазии: Македонский, Невский, Пушкин, русские императоры. У Ивана "крутые" тезки — Иван Грозный, а также Иванушка-дурачок и Иван Царевич. Образ Михаила помогут составить актер Державин, русский царь Михаил — первый в династии Романовых, а также добрый русский Михайло Потапыч. Имя Геннадий гости могут связать с Геннадием Хазановым и добрым крокодилом Геной. Валерий — имя артистическое, его носят такие известные певцы, как Меладзе и Леонтьев. Владимир — это, несомненно, многочисленные мужественные великие русские князья, а может быть, и Владимир Ильич.

Подобные гороскопы легко составлять и для женщин. Наталья — Наташа Ростова, Наталья — боярская дочь. Екатерина — две русские императрицы; Елизавета — и русская, и английская императрицы; Юлия может ассоциироваться с Юлием Цезарем, а также с итальянской Джульеттой; Ольга по характеру напомнит гостям княгиню Ольгу или актрису Ольгу Остроумову; Мария — это образы Девы Марии, а также многих пушкинских героинь — Маши Дубровской, капитанской дочки. Гороскоп Татьяны поможет создать Татьяна Ларина, святая Татьяна — покровительница всех студентов.

Конкурс обычно вызывает огромный интерес в любой аудитории.

Вечер окончен. Ведущий снимает колпак, кладет в него свою волшебную палочку, рядом — книгу и произносит заключительный тост "на посошок".

Комментировать статью "Праздник для взрослых: универсальный сценарий"

Раздел: -- посиделки (День рождения идеи развлечений для гостей). Надеюсь, уже все немного выпили? Креатив в студию... План развлечений на день рождения ребенка в Поэтому всегда когда иду в гости где есть ребенок, я захожу в Галамарт, там много всяких очень дешевых...

Обсуждение

У меня свекры на дружеские посиделки практиковали переодевания. На тему цыган, транссексуалов или чего еще. Типа каждая группа готовит номер, переодеваясь из подручного. Меня честно говоря воротит. А участникам смешно. Особенно подшофе. И особенно фото потом просматривать... Может вам понравится)

Пусть каждый приглашёный гость придёт с одной идеей для развлечения.

16.06.2018 21:06:05, Вот

День рождения. Праздники и подарки. Организация праздников: аниматоры, сценарий, подарок. Накидайте, пожалуйста, идей, где и как можно интересно отпраздновать взрослый День Рождения 35 лет, на компанию 20 человек?

День рождения дочки: сценарий праздника для детей 3-5 лет, игры и конкурсы. Что удивительно, взрослым это развлечение понравилось Первый день рождения: сценарий праздника, конкурсы для малышей и взрослых. Подскажите мне какие-нибудь конкурсы для...

Обсуждение

я брала в свое время с сайта отдых с детьми.
Главное перемешать подвижные конкурсы (типа по карте искать, дартс) со спокойными (загадки)
и с едой.
У меня дети искали приглашение на день рож по карте, так как всех приглашали потелефону, сбивали дротиками шарики (в них записки, фанты, загадки), рисовали с закрытыми глазами или дориосвали из каких то каракуль
загадки, шуточные вопросы
кто умеет фокусы показывать
сами готовили бутерброд (и главное съели-даже те кто не ест картошку и помидоры)
под конец мумия
если полно времени-еще и вышибалы можно и змея запустить
За столом собирались сразу после клада, потом бутеры сами сделаи, потом торт, ну и к вечеру само собой у костра-хлеб, сосики жарили

моя мечта ДР на даче для дочки:) Я бы устроила пиратскую вечеринку с поиском клада - территория позволяет, в бассейне можно устроить морской бой**, декораций накупить не проблема, есть даже наборы для стола в таком стиле. Сегодня в г-це Севастополь была - на 11-15 этаж полно треуголок, флагов и прочего в этой тематике.
Сюжет и сценарии с подсказками можно в инете посмотреть, главное не перегрузить детишек:)
И нравится такая тема девочкам даже очень. А если еще и взрослые подключатся, то праздник будет всоминаться долго:) пап и мам поколоритнее одеть, загримировать...

Конкурсы на день рождение. Игрушки и игры. Ребенок от 7 до 10. Подскажите мне какие-нибудь конкурсы для развлечения детей на день рождения сына. Сынуле исполняется 10, будет не более 5 человек мальчиков около этого же возраста, день рождение празднуем на...

Обсуждение

у моих любимый - "мумия" , все по парам, каждой паре - по рулону туалетной бумаги, 2 этапа - 1) собственно мумия - обмотать бумагой партнера - кто быстрее. когда все заканчивают - следующий этап 2й" мумия освобождается" - спеленатая мумия разрывает бумагу, кто быстрее и сразу 3й этап - какая пара большее наберет обрывков бумаги. для этого выдавали каждой паре пластиковые мисочки. 3й этап - исключительно для чистоты, чтобы мусор не валялся. Всегда вызывает дикий восторг сначала разбрасывание бумаги, а потом ее азартное собирание. Но в этом году пришлось взвешивать собранную бумагу - дети требовали точности! :). Еще играем в алиас и "крокодила", упрощенный вариант - я давала задания одному человеку -что изобразить жестами и мимикой (вертолет, собаку и т.д) , а остальные угадывали.

У нас на "ура" идет такой: берём кеглю и обруч, одеваем ребенку очки для плавания, закрытые ватой (так точно ничего не видно и подсмотреть невозможно).
В одно место ставим кеглю, в другое - обруч. Цель: найти кеглю отнести в обруч. Куда идти говорит (на деле вопит и орёт) остальная ребятня.
Я сюда ссылочку прикрепила, для наглядности. Ещё мы время ограничиваем, чтобы они быстрее шевелились. Кто уложился во-время, тому... сами придумайте.

Конкурсы на день рождение. Подскажите мне какие-нибудь конкурсы для развлечения детей на день рождения сына. Сынуле исполняется 10, будет не более 5 человек мальчиков около Еще играем в алиас и "крокодила", упрощенный вариант - я давала задания одному человеку...

Обсуждение

Вообще полно сайтов откуда можно выбрать конкурсы на любой вкус:)
Я 2 года назад искала конкурсы на юбилей мужа, причём пошлых и банальных заданий/конкурсов совсем не хотелось:)

Может Вам это интересно будет, выбирайте:

1)."КОНДУКТОР"
Игрокам раздаются билеты - карточки с названиями городов - это место назначения. "Кондуктор" - ведущий спрашивает: "Вы знаете в какой стране находится этот город?" Если владелец "билета" с названным городом отвечает правильно, его "билет" "компостируют". Выигрывает тот, у кого больше "прокомпостированных билетов".

***************
2). "ПОСЛОВИЦЫ"
Вспоминая о том, чем придется руководствоваться в наступающем году, предложим гостям произнести привычный, знакомый текст пословицы взамен тому, который прозвучит:
1. Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят …
(Дарёному коню в зубы не смотрят).
2. Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно.
(Век живи - век учись!)
3. Если взялся за какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно!
(Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
4. Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадёжно, непрочно.
(Где тонко, там и рвется)
5. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться.
(Как аукнется, так и откликнется)
6. Не берись за незнакомые дела.
(Не зная броду, не суйся в воду)

******************
3)."ДЕВИЗ"
А ещё каждое насекомое, каждое животное имеет свой девиз. Предложите гостям угадать какой у кого:
1. Попугай - "Повторенье - мать ученья!"
2. Кенгуру - "Держи карман шире!"
3. Крокодил - "Слезами горю не поможешь!"
4. Саранча - "Один в поле не воин!"
5. Гусеница - "Идти нога в ногу!".

**************************
4)"ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ" - можно выбрать самые смешные и интересные:)
1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).
2. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).
3. Какая река самая страшная? (Река Тигр).
4. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).
5. Где край света? (Там, где начинается тень).
6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
7. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).
8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
9. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
10. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).
11. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
12. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и").
13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
14. Как можно поместить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).
15. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).
16. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
17. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
18. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
19. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).
20. Можно ли зажечь спичку под водой? Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).
21. Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).
22. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).
23. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день).
24. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).
25. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).
26. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
27. Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).
28. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).
29. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
30. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
31. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).
32. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?).
33. На какой вопрос нельзя ответить "нет"? (Вы живы?).
34. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

есть еще варианты традиционных ассоциаций (когда нужно что-то показать без слов); мне больше всего "роддом" наравится: выбирается несколько пар (мужчина-женщина), женщине выдается бумажка с описанием того, кто родился и что принести (здесь все ограничивается рамками фантазии того, кто конкурс готовит, у нас были и негритята и мальчиши-кибальчиши, а мамам требовались магнитофоны, колбаса и еще много чего) - все это она "доносит" до своего мужчины без слов, жестами.

Намечается день рождения, хочу игры-конкурсы с подарками для дядь и тёть 30-35 лет.. Поделитесь идеями, а? Мне повезло со взрослыми. Ваши дети будут ждать каждой игры как праздника! Опять-таки, воспитательный момент: к началу игры все уроки должны быть Но что...

Обсуждение

В буриме можно поиграть...
А еще у нас всегда пользовалось успехом такое развлечение. В конце мероприятия один человек выходит и пишет рассказ о том, что весь вечер происходило, оставляя пробелы перед существительными. Потом все остальные называют различные прилагательные, которые он туда попорядку вписывает. А потом рассказ зачитывается. Обычно бывает очень смешно.

когда уже будут не совсем трезвые можно попередавать визитку губами, попробуйте приложить визитку к губам и втяните воздух - она прилипает. Вот так, все встают вкруг и начинают губами передавать визитку друг-другу, один расслабляет вдох, другой вдыхает, типа этого есть передача апельсина, человек апельсин зажимает между подбородком и шеей и передает другому, другой без помощи рук должен взять этот апельсин при помощи подбородка и шеи, но первая более сексуальная, конечно смотря какая компания. Выбывает тот, кто уронит апельсин или визитку

Идем на день рождения к мальчику, ему будет 3 года. Развлечения для разновозрастной компании детей. Дочке будет 3 года, отмечать собираемся на даче. Первый день рождения: сценарий праздника, конкурсы для малышей и взрослых.

Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идет...
Примите пожелания,
Без них никак нельзя,
Будьте здоровы и счастливы!
С , друзья!
Всех поздравляю,
Приветствую всех,
Да здравствуют шутки,
Веселье и смех! (при этих словах стреляет хлопушка)

На празднике нужно веселиться.
Пусть цветут улыбкой лица,
Песни бодрые звучат.
Кто умеет веселиться,
Тот умеет не скучать.

Разминка перед конкурсами

(за правильные ответы вручаются маленькие призы, например, конфеты, елочные игрушки)

  1. Откуда родом сибирские кошки? (Из Южной Азии)
  2. С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (Ворон-еж)
  3. У кого самый длинный язык? (У муравьеда)
  4. Стукач Деда Мороза. (Посох)
  5. Объект художественного творчества Деда Мороза? (Окно)
  6. Прозвище Деда Мороза? (Мороз-Красный нос)
  7. Предположительное историческое имя Деда Мороза? (Николай)

Конкурс "Возьми приз!"

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытается схватить приз не своевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три"
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Конкурс "Театральный"

Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Приз - фрукт. Надо пройтись перед столиками как:

  1. женщина с тяжелыми сумками;
  2. девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
  3. часовой, охраняющий продовольственный склад;
  4. младенец, только научившийся ходить;
  5. Алла Пугачева во время исполнения песни.

"Веселая чепуха"

У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке - вопросы, в правой - ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно "вслепую" вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Примерные вопросы:

  1. Вы читаете чужие письма?
  2. Вы спите спокойно?
  3. Вы слушаете чужие разговоры?
  4. Бьете ли вы со злости посуду?
  5. Можете ли вы подложить свинью приятелю?
  6. Пишете ли вы анонимно?
  7. Вы распространяете сплетни?
  8. Имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
  9. Хотели бы вы жениться по расчету?
  10. Бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?

Примерные ответы:

  1. Это мое любимое занятие;
  2. Изредка, ради шутки;
  3. Только в летние ночи;
  4. Когда кошелек пустой;
  5. Только без свидетелей;
  6. Только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
  7. Особенно в чужом доме;
  8. Это моя давняя мечта;
  9. Нет, я очень стеснительный человек;
  10. Я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Приколки с елки

Все участвующие снимают себе с елки "свои" бумажки (окрашенные в определенные цвета). Приколки можно воспринимать, как предсказание или как шутку.

  1. Милые родители! Внуков не хотите ли?
  2. "К тёще поближе - желудок полней, дальше от тёщи - любовь к ней сильней..."
  3. В семье может быть только 2 мнения: одно - жены, другое - неправильное!
  4. Лучше всего дарить полезные подарки. Жена мужу - носовые платки, а он ей - норковую шубу.
  5. Комплимент повышает производительность женщины вдвое.
  6. Возьму на себя не простую задачу -
    Семейный бюджет экономно потрачу.
  7. В кулинарии от меня секретов нет, сготовлю я и ужин и обед!
  8. Между заботами, между делами.
    Старательно буду лежать на диване.
  9. Мы все, порой, куда-то едем,
    Идём, плывем, летим как птицы,
    Туда, где незнакомый берег...
    Вас ждёт дорога за границу.
  10. А этот месяц вы искусству посвятите -
    В театр, балет и оперу сходите!
  11. Быть тебе красавица завтра с утра звёздочкой, ягодкой, кисонькой, рыбонькой, а как на пиво дашь - опять женой станешь.

"Конфетки" на нитке

Через всю комнату протягивается нитка с висящими на ней "конфетками". Каждый участник с завязанными глазами срезает себе по пять "конфеток". Если подарки попали "не по адресу", то можно, с согласия обоих участников, поменяться.

  1. Должны быть счастливы в избытке
    От лотереи вы сейчас -
    Три замечательных открытки
    Пролотереены для вас.
  2. Чтоб всегда красивым быть, крем спешите получить.
  3. Вы послушайте совета: фрукты лучшая диета.
  4. А вот вам сырок нарядный, душистый, вкусный, шоколадный.
  5. Если вдруг дитя заплачет, должен ты (ты должна) его унять. С погремушкою заскачешь и заставишь замолчать.
  6. Чтоб всегда опрятным быть зубную пасту спеши получить.
  7. Ваш выигрыш оригинален малость - вам соска детская досталась.
  8. Если спросите вы вдруг, что за год теперь настал, мы вам слова не ответим и подарим петуха.
  9. Вам достался главный приз, получай и поделись (шоколадка).
  10. С каждым днем вы молодитесь, так чаще в зеркало смотритесь.
  11. Ты со спутницей такой никогда не унывай, и мочалкой в жаркой бане любое место протирай.
  12. По билету невзначай вам попал вот этот чай.
  13. Чтоб лицо и ваш носок были чистыми, на билет попал кусок мыльца душистого.
  14. Шар воздушный получите, в космос к звездам полетите.
  15. Выглядите вы прекрасно: и одежда, и прическа и в награду не напрасно пал вам выигрыш - расческа.
  16. Посудомоечная машина. (Сеточка для мытья посуды)
  17. Автомобиль "Мерседес". (Детская машинка)
  18. Мусоросборник хлопчатобумажный. (Носовой платок)
  19. Вам выигрыш довольно редкий, досталась вам еловая ветка; она заставит вас, без сомненья, участвовать в озеленении.
  20. Получите, поспешите, вам тетрадь: стихи пишите.

Угадай пословицу

Ведущий зачитывает простое объяснение пословицы и предлагает назвать ее саму.

  1. Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят... (Дареному коню в зубы не смотрят.)
  2. Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи - век учись!)
  3. Если начал какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно! (Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
  4. Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)
  5. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)
  6. Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

Что это?

То же самое, но с животными.

  1. "Повторенье - мать ученья!" - попугай
  2. "Держи карман шире!" - кенгуру
  3. "Слезами горю не поможешь!" - крокодил
  4. "Один в поле не воин!" - саранча
  5. "Идти нога в ногу" - гусеница

"Поле Чудес"

Ведущий читает вопрос и называет количество букв в слове. За каждое отгаданное слово игроки получают приз (маленький символ ответа).

  1. Имя и фамилия мужчины преклонного возраста. Дамский угодник, одет по моде Зима-2005 (8 букв). Ответ: Дед Мороз.
  2. Молочный продукт, поддерживающий температуру зимы, но чаще употребляемый летом (9 букв). Ответ: мороженое.
  3. Дерево, отсутствие листьев у которого говорит о его особенном предназначении (4 буквы). Ответ: елка.
  4. Фотомодель с русою косою, всегда участвующая в зимних праздниках. Появляется всегда в сопровождении пожилого спонсора (10 букв). Ответ: Снегурочка.
  5. Место размещения долгожданной радости для людей, доживших до зимы. Всегда являлось символом, находящимся под деревом без листьев (5 букв). Ответ: мешок.
  6. Жидкость, которая употребляется вовнутрь при большой радости (10 букв). Ответ: шампанское.

И напоследок...

Вывешивается плакат с фразами, которые надо продолжить. Участвуют все.

  1. Деду Морозу не было бы цены, если бы... (он приходил каждый день)
  2. Плох тот сугроб, который не мечтает стать... (мороженым)
  3. Настоящая елка об искусственной... ("Сплошной силикон, и ничего больше".)
  4. Если Дед Мороз горит на работе, то... (значит Снегурочка в декрете.)
  5. Не закрывайте рот тем, кто... (этого не достоин.)
  6. По количеству бумаги на душу населения мы занимаем одно из последних мест в мире и первое... (по количеству гениальных литературных произведений.)

Евгения Труссенкова

Обсуждение

К следующему новому году пригодится, спасибо.

17.11.2017 16:14:17, Макоед Катя

Некоторые шутки пошловаты, некоторые рассчитаны только на взрослых, часть можно применить и к детям. В общем, фильтровать. Но вот про пожелания на елке понравилось, просто их написать самим, без подколок.

сайт супер

29.12.2013 04:54:03, акса

Спасибо.Классный сценарий!

14.12.2012 16:31:38, Лиза.

Большое спасибо!

Очень добрая статья. У меня уже взрослый сын, но ностальгией вспоминаю те времена, когда он верил в Деда Мороза. Да, приходилось покупать больше подарков "за себя, и за того парня", но это было так приятно! А еще у нас традиция была класть подарок под каждую елочку у доме, даже нарисованную. Пусть всего лишь конфетка, но подарок. Потом он так трогательно проверял все елки и говорил "давай сходим к бабушке, у нее ведь тоже елка есть".
А у нее просился домой "вдруг мы не все елки еще проверили" А мы с мужем придумывали и прятали в доме разные елочки, чтобы он сначала нашел их, потом подарки под ними.
Помню как выманивали его из комнаты, отвлекали, заносили с балкона снег и говорили, что вот Дед Мороз был, пока ты кушал, видишь натоптал.
Сейчас подруг попросила найти что-то для ее внука типа программы праздника(ах, у нее уже внуки, а давно ли колясками ходили сами!), он в младшей группе, вот набрела на эту статью и таки добрые чувства возникли.

Очень кстати

30.12.2008 08:27:52, 222 28.12.2008 13:49:53, сонечка

прикольно!супер!

27.12.2008 17:55:24

Просто супер!

27.12.2008 12:41:31, ДИМАН_ЛИЦЕИСТ

Вы такая умница!!! Теперь пол страны будут встречать новый год по вашему сценарию:)

27.12.2008 09:46:59, Татьяна

Молодец!очень здорово.обязательно воспользуюсь этим сценарием.

25.11.2008 23:50:34, ольга

КЛАСНО!!! Мы смоей семьёй так никогда не веселились

06.11.2008 21:01:59, Света

Комментировать статью "Сценарий семейного Нового Года"

Семейное сообщество. Выбор школы. Образование детей. Делятся опытом родители, организовавшие сообщество детей, находящихся на семейном обучении.

Обсуждение

Я на такую примерно школу налетела, когда искала шк. для хухрика (т.е. это было давно). Там подразумевается огромная вовлеченность родителей в этот вопрос. Я поняла, что не потяну. У меня,кроме хухрика, есть другие дела, и я как-то была не готова посвятить всю жизнь его образованию. Это, кстати, тоже была официально зарегистрированная школа. Располагалась она в парке, почти что в лесу в избушке:) Тоже такая школа -парк. Недалеко от нашего дома. Некоторые возили туда детей издалека, говорили, что единственное место, где ребенок смог учиться. Но все ж таки я не готова была тратить на это столько времени. Большинство родителей там чуть не по полдня проводили.

Хорошо бы на базе школ или центров доп.образования организовать "курсы" в области доп. образования, углубления школьных предметов. На безвозмездной основе по возможности. Один родитель какие-то одни занятия проводит, другой другие, можно вскладчину пригласить преподавателя. Но сейчас в школу все сложнее родителям попасть и кому это надо.

Семейное творчество на Конкурсе может быть представлено в следующих жанровых направлениях: - вокал (песни любых жанров); - театральное искусство (мини-спектакль, сценка...

Поем всей семьей именно по ролям. Можно без музыки. Конкурс «Дети читают стихи » стал одним из самых масштабных проектов в рамках Года литературы.

семейные легенды. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

Обсуждение

Моя прабабушка в юности гадала в бане на зеркале с подружками. Увидела незнакомого мужчину. А через несколько дней сваты приехали. Оказывается, через в соседнем городе появился приезжий - немолодой мужчина, который решил женится. Вот и выбрал первую попавшуюся девушку, про которую ему свахи сказали.Они обвенчались, хотя до того и не знали совсем друг друга, и уехали в Сибирь. Жили неплохо, но муж (мой прадед) сильно пил, отчего и умер аккурат в декабре 1917 года, оставив ее одну с кучей детей. Но прабабушка до того уже успела прославится добротой к каторжникам(она их прятала от властей, одевала-обувала-кормила), так что семья выжила. Колчаковцы, красные, все прошли через их село, но к ней никто не лез, т.к. знали, что прирежут любого, кто на эту семью покусится. Почему она заботилась об уголовниках, я не знаю.То ли верующая, то ли как-то сама была связана с ними. Брать моей бабушки впоследствии, при Сталине, был начальником в Сибири крупного лагеря, узнал о грядущем аресте, бежал и скрывался с помощью бывших зэков где-то до 56 года, когда вернулся и стал директором завода. Интересно, что прабабушкина внучка(моей мамы двоюродная сестра) впоследствии, уже после ВОВ, также была членом банды -аналога московской "черной кошки". и ей, что интересно, ничего не было за это. Ее выявили как члена банды, но не судили -мол, молодая (ок. 25), а что куча краж доказанных на ее счету -замяли. Сталинские времена были, не знаю, что и думать..Оч. темные истории!
А с отцовской стороны бабушка была женой какого-то партчиновника. И на важном обеде она выпила и сказала"Сталин дурак". Муж с ней развелся, но содержал и ее, и потом ее новую семью.Как не посадили их обоих, я не понимаю..

07.12.2010 11:17:25, история

Моя двоюродня бабушка Лёля (1905 г.р.) в 20 лет убежала из под венца к племяннику генерала Мамонтова (белогвардейский генерал, проходили по истории). Этот несчастный племянник (сын француженки и брата ген. Мамонтова) вырос во Франции и сдуру в 20-х приехал в Россию, откуда его, понятное дело, не выпустили больше. Он скрывался по деревням, учительствовал, встретил и полюбил мою двоюродную бабулю в деревне под Волоколамском. 10 лет они с ним бегали, поженились спустя 10 лет, у них родилась дочь (моя тетя Римма, жива и здравствует француженка наша), но к огромному логичному несчастью, его расстеряли в 37. :-(.
Далее у этой бабушки Лели тоже интересная судьба, она дралась с немцами, вышла 2-ой раз замуж в 50 лет и умерла 31 декабря в возрасте 97 годов.

Семейный праздник «Наша дружная семья»

Добрый вечер, дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы очень рады видеть вас. Мы собрались сегодня, чтобы отвлечься от повседневных забот и хорошо отдохнуть.

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Семейные узы - самые крепкие, самые надежные. Поддержка и помощь близких сопровождают нас всю жизнь. Сегодня в ходе конкурсов семьи продемонстрируют всем, как они умеют помогать друг другу, слаженно действовать, выручать друг друга в разных ситуациях.

(Все участники делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название)

1 конкурс «Разминка»

На карточках даны начала пословиц, нужно дописать им конец (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Вся семья вместе, так (и душа на месте).

Семья воюет, а одинокий (горюет).

Вместе тесно, а (врозь скучно).

При солнышке тепло, при матери (добро).

Не нужен клад, коли (в семье лад).

2 конкурс «Мозговой штурм»

Командам по очереди задаются вопросы. Если одна команда не отвечает, то вторая получает возможность ответить на этот же вопрос и заработать дополнительный балл

Вопросы:

1.Отца гражданина зовут Виктор Александрович, а сына его - Сергей Петрович. Как зовут гражданина? (Петр Викторович)

2. Две матери и две дочери съели за завтраком три бутерброда, при этом каждая из них съела один бутерброд. Возможна ли такая ситуация? (Бабушка, мама, дочь)

3. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Спрыгнуть с нижней ступеньки)

4.Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня отец, есть и мать, да я им не сын». Может ли такое быть? (Это дочь)

5. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь в дом приоткрыта).

6. Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? (На карусели)

7. Кто, на поставленный ему вопрос никогда не ответит "Да"? (Спящий человек на вопрос: "Вы спите?")

8. Что может быть в пустом кармане? (Дырка)

3 конкурс «Знатоки сказок»

(Участвует по 1 ребенку от каждой команды)

1.Фрукты, в которых обнаружили Чебурашку (Апельсины)

2.Самый вредный в мире почтальон (Печкин)

3.В какой сказке К.И.Чуковского гнусное насекомое занимается шантажом, приказывая: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю» («Тараканище»)

4.Как звали галчонка из сказки «Дядя Федор, пес и кот» (Хватайка)

5.Что являлось гордостью старика Хоттабыча? (Борода)

6.Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)

7.Кем приходились 33 богатыря дядьке Черномору? (Племянниками)

8.Самый бесстрашный и добрый человек, носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки (Доктор Айболит)

4 конкурс «Цепь»
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

5 конкурс «Ласковые слова»

Из каждой команды участвует по 1 отцу. Задание: назови своего ребенка ласково. Проигрывает тот, кто повторяет слово или не может назвать.

6 конкурс «Связанные руки»

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара вперед - получает очко.

7 конкурс «Музыкальный»

Задание: угадать о ком или о чем поется в песне

1.Если ты с ним вышел в путь (Друг)

2.Она все лежит, да на солнышко глядит (Черепаха)

3.Представьте себе: зелененький он был (Кузнечик)

4.Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)

5.Они сделаны из цветочков и звоночков (Девчонки)

6.Он бежит, качается (Голубой вагон)

7.С нею весело шагать по просторам (Песня)

8.От нее станет всем теплей (Улыбка)

8 конкурс «Кулинарный»

От каждой команды участвует по 1 маме. На бумажных тарелочках записаны кулинарные рецепты, а затем тарелочки разрезаны пополам таким образом, что на одной половинке начало рецепта, а на другой - конец. Задача - сложить как можно больше целых рецептов.

Подведение итогов, награждение победителей, утешительные призы проигравшим.

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Чаепитие.


, зав. ЦГО УИПКПРО, к. п.н.

БЕСЕДА О КОНСТИТУЦИИ РФ

(урок для школьников и их родителей)

Время рождения действующей Конституции РФ-1993год. Это один из сложнейших этапов развития российского государства. Это время глубокого анализа и переосмысления успехов и достижений в развитии российской государственности, выявления причин общих бед и неудач.

Начало 90-х ознаменовалось кардинальными изменениями во всех сферах жизни страны – политической, экономической, социальной. Объективно к тому времени назрела потребность выстраивания курса на построение правового демократического государства. Новые реалии российской жизни должны были найти отражение в законодательстве страны.

2 сообщение « Государственный флаг». - Теперь поговорим о государственном флаге, развевающемся над Большим Кремлевским дворцом, в котором находится государственная резиденция (место пребывания) главы государства – Президента России.
Флаг имеет свою историю.
Флаги появились в глубокой древности. Старинное русское название флага, знамени – стяг.
Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, села, городка. Потом стяги стали делать из ткани. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество воинам. Постепенно размеры полотнища увеличивались. На них вышивали или рисовали красками изображения святых – «знамения» (священные знаки). Так появилось слово «знамя».
Издавна на Руси любимым цветом для флага был красный цвет. Считается, что красный цвет – цвет жизни, цвет человеческой крови.
Впервые в России бело-сине-красный флаг появился в конце XVIII века на первом боевом корабле «Орел». Такой порядок расположения цветов, как сейчас, ввел царь Петр Первый.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет!
Вот он, флаг! Это бело-сине-красное полотнище. Белый цвет означает мир, чистоту, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество, за страну.
Когда поднимают флаг?

Ответ: Во время спортивных соревнований в случаях победы наших спортсменов; его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.)
Какую форму имеет флаг? (Прямоугольную.)
Когда мы отмечаем День Государственного флага России? (22 августа .)
Каково старинное название флага? (Стяг.)
Мы должны гордиться нашим флагом – ему уже более 300 лет.

3 сообщение « Государственный гимн РФ». Гимн – торжественная песня, прославляющая свою страну, самая главная песня государства.
Музыку гимна написал композитор (1883 – 1946), а слова – поэт (1913 – 2009).
На торжественных церемониях при исполнении Государственного гимна все встают, мужчины снимают головные уборы , военные отдают честь. Наша страна встречает и провожает новый день мелодией гимна. Его исполняют перед началом и после окончания передач по радио и телевидению. Звучит гимн и в новогоднюю ночь после того, как часы на Спасской башне Московского Кремля пробьют 12 раз. Каждый человек должен знать слова гимна своей Родины. Музыке гимна уже более 50 лет.
Звучит запись гимна.(1 куплет и припев)
Беседа после прослушивания гимна:
- Как автор называет Россию? (Священная держава, любимая страна; могучая, великая; Отечество, Отчизна.)
- Когда исполняется гимн? (При поднятии Государственного флага, после принятия присяги вновь избранным президентом, при вручении государственных наград.)

Учитель: Мы сегодня узнали очень много интересной и полезной информации. Я предлагаю проверить, как мы ее усвоили. Мы совершим увлекательное путешествие в мир главных символов России. Главными экспертами знаний ребят будут родители.

Игра - путешествие состоит из 4 этапов – Станция «Кроссворд», станция «Собери герб», станция «Музыкальная », станция «О чем рассказывают флаги» и станция «Вехи истории СССР».

Кроссворд «Государственные символы России»

1.Цвет геральдического щита герба РФ.

2.Центральная фигура герба России.

3.Во время правления какого царя трехцветный флаг стал указывать на государственную принадлежность?

5.Флаг, герб, гимн одним словом.

6.В каком документе утверждены гос. символы России.

7.Торжественная песнь

8.Какой флаг является боевым знаменем на кораблях российского флота.

9.Отличительный знак государства

10.Как называется трехцветное полотнище флага?

Станция «Собери герб»

На столах у ребят изображения скипетра, державы, одной большой и двух малых корон, ленты, двуглавого орла, большого геральдического щита, малого геральдического щита с изображением всадника, поражающего копьем дракона, Задача ребят – сложить герб и определить цвет каждой детали герба.

Станция «Музыкальная»

Звучат музыкальные отрывки, задача ребят определить, гимн какой эпохи звучит.

Станция «О чем рассказывают флаги»

Ребята получают карточки синего, белого, голубого, зеленого, черного и красного цветов. Их задача - объяснить значение того или иного цвета, собрать флаг России. Можно предложить объяснить цвета флага Ульяновской области, района.

Станция «Вехи истории СССР».

История СССР – ближайшая к нашему времени эпоха. В СССР жили наши бабушки и деды, родились и выросли родители. Поэтому мы должны помнить историю союза республик. Предлагаем назвать республики, которые входили в состав СССР, найти и показать их гербы.

Учитель предлагает завершить «Урок России» конкурсом на знание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ

Цели: сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции. ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за свою страну

Оборудование: таблица с гимном России, мультимедийный проектор, фотография президента России, таблицы с изображением символов России.

Ход классного часа

Учитель. Сегодняшнее наше занятие будет посвящено Конституции РФ. Это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Учитель. Правильно. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешними и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.

Долгое время в истории человечества царил закон: «Око за око, зуб за зуб».

Как вы понимаете это изречение?

Много тысяч лет назад появились на Земле люди, а с ними – главные вопросы :

– Что люди могут делать и чего не могут?

– Что они обязаны делать и что не обязаны?

– На что они имеют право и на что не имеют?

Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы . Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

До наших дней дошло великолепное изречение мудрых:

  • Храни порядок, и порядок сохранит тебя.

В 1918 году в России появилась Конституция.

Конституция (от лат. слова – устройство ) – это основной закон государства, который определяет порядок.

Конституция страны является исходной точкой для принятия Всеобщей декларации прав Человека. Наша Конституция, которая действует сейчас, была принята в 1993 году.

А знаете, с чего начинается Конституция?(Нет.)

Учитель. На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.

Государственный гимн Российской Федерации

1. Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава,

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2. От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая,

Хранимая Богом родная земля!

Припев:

3. Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев:

Учитель. Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права? (Наверное, имеет.)

Учитель. Да. Имеет. Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.

А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? (Право учиться.)

Учитель. Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции.

Ребята, скажите, а человек только правами обладает? (Нет. Есть и обязанности.)

Учитель. Очень верно. И какая наша главная обязанность? (Соблюдать законы.)

Учитель. Правильно. Для этого и существует Конституция.

Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности. Вот когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию.)

Учитель. Но вступает и обязанность. Профессия должна быть не противозаконной. Человек должен исполнить в своей жизни многое.

– Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? по отношению к Родине?

Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю.

Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет? (Каждый.)

Учитель. Правильно. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые.

(Просмотр слайдов)

– Какое право имеет человек как личность?

Ответ. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу (ст. 20).

– Частная собственность. Охраняется ли она законом?

Ответ. Право частной собственности охраняется законом.

Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им (ст. 35).

– Можно ли жестоко относиться к человеку? В какой статье об этом сказано?

Ответ. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению (ст. 21).

– Чем должен быть защищён человек?

Ответ . Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищён законом (ст. 22).

– С помощью чего может человек защитить свои права?

Ответ . В случае нарушения основных прав, предоставленных конституцией или законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда (ст. 46, 47).

– Какие права имеет человек на своё жилище?

Ответ . Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию (ст. 40).

– Может ли человек свободно передвигаться в своей стране, выбирать место жительства?

Ответ.

1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство.

2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину (ст. 27).

– Какие есть права на владение имуществом?

Ответ.

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом.

2. Никого нельзя произвольно лишить его имущества (ст. 35).

– Какие социальные права имеет человек?

Ответ. Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной области (ст. 39).

– Какие права имеет человек на труд?

Ответ.

1. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы.

2. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд (ст. 37).

– Имеют ли право граждане РФ участвовать в управлении делами государства?

Ответ. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти (ст. 32).

– Каким правом пользуются мать и ребёнок?

Ответ . Материнство и младенчество дают право на особую помощь. Все без исключения дети должны пользоваться одинаковой специальной защитой (ст. 38 (2).

– Что можно сказать об образовании человека?

Ответ . Каждый человек имеет право на образование.

Образование должно содействовать полному развитию личности (ст. 43).

– О чём не должен забывать человек?

Ответ . Каждый человек имеет обязанности перед обществом (ст. 57). О них он не должен забывать (ст. 58, 59).

Викторина «Права».

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам

(Просмотр слайдов)

«Дюймовочка»

«Гарри Поттер»

« Три поросенка»

«Золотой ключик»

«Мороз Иванович»

«Золушка»

«Красная Шапочка»

1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?

2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?

3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?

4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?

5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?

6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

Ученики читают стихотворение

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля:

Это – русское раздолье,

Это – русская земля!

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря:

Это – русские картины,

Это – родина моя!

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья:

Это – русская сторонка,

Это – родина моя!

На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Кто знает основные символы любого государства? Да, это герб, гимн, флаг.

– Какие символы России вы знаете?

Для любого современного государства его символы существуют в триединстве: герб, флаг и гимн. Эти символы – общечеловечны, всесословны, внеклассовы, они объединяют все народы данного государства. Почитание символов есть проявление гражданской позиции.

(Просмотр слайдов)

– Что представляет собой Государственный герб Российской Федерации?

Четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

– Что олицетворяет восстановление двуглавого орла как государственного герба России?

Неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России – это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в третьем тысячелетии.

– Опишите флаг РФ.

Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя – лазоревого цвета и нижняя – алого цвета. Отношение ширины к его длине 1:2.

– Что, по вашему мнению, в наши дни символизируют цвета флага?

В наше время цвета флага истолковываются иначе, чем ранее: белый цвет выражает чистоту устремлений, синий – обозначает волю к миру, красный – это энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

Государственный гимн существует во всех современных государствах. На протяжении многих лет гимны России менялись: «Боже, царя храни» Львова на слова В. А. Жуковского, «Интернационал» Эжена Потье, гимн А. В. Александрова на стихи С. В. Михалкова и Г. Г. Эль-Регистана «Союз нерушимый республик свободных». В декабре 2000 г. был принят федеральный закон, утвердивший в качестве гимна музыку А. В. Александрова на слова С. В. Михалкова.

Государство, прославляемое в гимне, обязано быть достойным своего прославления, равно как и прославляющий народ должен быть достоин своего исторического призвания. В гимне находят отражение ценности нашего государства.

– Внимательно изучите текст российского гимна. Какие ценности России нашли свое отражение в нем?

Учащиеся находят следующие ценности: любовь к Родине, верность Отчизне, религиозность, свобода, дружба народов, уважение к прошлому, связь с предками, гордость за свою страну, восхищение природой родного края.

– Почему государство должно иметь государственные символы?

Для того чтобы граждане страны чтили память предков, передавших им любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, сохраняли исторически сложившееся государственное единство.

Народам России не раз приходилось браться за оружие, чтобы отстоять свою свободу и независимость в борьбе с иноземными захватчиками. Грозные события войны уходят все дальше в прошлое. Но время не властно над людскими сердцами. В них живет, и всегда будет жить слава героев войны, память о подвигах и мужестве тех, кто отстоял нашу Родину, спас мир от порабощения. Память о прошлом, верность традициям, заветам наших отцов и дедов, героическому прошлому России дают силы в наше время.

Учитель . Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться.)

Учитель. А право? (Бесплатно учиться.)

Выходят учащиеся и читают стихотворение

В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда,

Где не слышны глухие взрывы,

И где закаты так красивы!

Я так люблю простор страны своей,

Хоть далека она от совершенства.

Хочу, чтоб испытали люди в ней

Любовь большую, счастье и блаженство.

Я хотела б жить в стране,

Где зима и лето.

Я б хотела, как Есенин,

Быть её поэтом.

Я хочу, чтоб президент

Умным был и честным,

Чтоб страну свою любил,

Был с народом вместе.

Чтобы жить в стране могли

Весело и дружно,

Чтоб спокойно спать могли,

И не было б оружья.

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

Невозможно без природы,

Без сияющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг.

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

В заключение исполняется гимн России