Что такое эмансипация определение по истории. Что такое эмансипация. Основания для эмансипации несовершеннолетних

Жак Деррида родился в богатой еврейской семье, начальное образование он получил в хедере, затем отправился во Францию получать светское образование. После окончания лицея (1953) поступил в Эколь нормаль суперьер в Париже, где познакомился с Л. Альтюссером , М. Фуко , П. Бурдье , Ж. Женеттом. В 1960-1964 годах Деррида преподавал в Сорбонне, был ассистентом С. Башляр, Ж. Кангийема, П. Рикера . В 1962 году вышла его первая работа, в которой можно обнаружить все основные темы его будущих исследований, - «Введение» к «Началам геометрии» Гуссерля .

С 1964 года Деррида работал профессором философии парижской Гранд Эколь. В 1966 году Рене Жирар пригласил его на коллоквиум в Балтиморе, с этого времени начинается сотрудничество Деррида с рядом американских университетов. В 1967 публикуется несколько центральных произведений Деррида, его работы получают признание по всему миру, однако во Франции академическая среда относится к нему весьма сдержанно. В 1972 участвует в коллоквиуме в Серизи, посвященном творчеству Ницше , в 1974 году становится одним из основателей авторитетной серии современной философской литературы «Философия в действии» (La philosophie en effet). В 1980 Деррида защищает диссертацию в Сорбонне. В 1981 участвует в движении в защиту чешских интеллектуалов, приезжает в Прагу, где его арестовывают по обвинению в распространении наркотиков; только после вмешательства Ф. Миттерана и французского правительства чешские власти освободили Деррида. В 1983 Деррида становится первым директором только что основанного Международного философского колледжа, затем избирается в Высшую школу социальных наук на должность старшего преподавателя. На протяжении 1980-х гг. Деррида принимает участие во многих политических акциях, например, встречается с палестинскими интеллектуалами, а также снимается в нескольких фильмах («Disturbance» Гэри Хилла). В 1989 году он выступает с докладом на коллоквиуме, организованном Юридической школой Сардоцо в Нью-Йорке, с которого начинается период деконструктивистских исследований в области теории права и справедливости. В 1990 философ посетил СССР по приглашению Академии наук, им были прочитаны лекции, посвященные теме «национализма в философии», также Деррида провел несколько встреч и семинаров с российскими философами. По материалам этой поездки была издана книга «Жак Деррида в Москве».

Главными источниками исследований Деррида стали критически переосмысленные феноменология Э. Гуссерля, фундаментальная онтология М. Хайдеггера , спекулятивная логика Гегеля, а также общая структуралистская парадигма, завоевавшая признание в 1960-е гг. Большое значение для Деррида приобрела традиция литературного авангарда. Его критический подход, впоследствии получивший название «деконструкция », отправляется от анализа учения Гуссерля о знаке, которому посвящена работа «Голос и феномен» и предисловие Деррида к «Началам геометрии» Гуссерля. По мнению Деррида, в гуссерлевском описании знака и классификации разных типов означивания просматривается типичная для западной метафизики привилегия присутствия (данности смысла, самоданности сознания, изначальности природы или субстанции и т. п.). Знак выступает в качестве метафизического понятия, которое, однако, способно поставить под вопрос саму метафизику, если нам удастся показать, что процесс означивания не может быть исключен в результате феноменологической редукции. Деррида демонстрирует, что первично данный в интуиции феноменологический смысл не может быть внешним или предшествующим по отношению к знаку, то есть структура знака оказывается более общей, нежели структура самого присутствия. Процедура подобного показа (деконструкция) намечает основную канву работ Деррида, связанных с ограничением действия центральных посылок западной метафизики, истолкованной как онто-тео-телеология (то есть теория, исходящая из примата «живого настоящего», присутствия, отождествляемого с Высшим Сущим и высшей целью). Работы Деррида, не облекаясь в формы завершенного учения, всегда остаются соотнесенными с частными, сингулярными, событиями европейского мышления - так, он занимается анализом произведений Арто , Фрейда , Руссо , Леви-строса , Гегеля , обнаруживая в них возможность деконструкции общей метафизической интенции стирания знака в пользу присутствия и связанного с присутствием «голоса» («фоноцентризм» метафизики). Неустранимость динамической и экономической работы означивания (или различения, differance), которая налагает ограничение на задание независимой инстанции присутствия, метафизического центра, приводит Деррида к установлению такого уровня онтологической игры, который, не будучи метафизическим «началом», «архе», описывается в качестве предшествующего по отношению к самой философии присутствия. Подобный уровень у Деррида в наиболее общем виде получает название «архиписьма» (archi-ecriture), чем подчеркивается фундаментальность письменной коммуникации, традиционно противопоставляемой устной.

Основные положения Деррида были сформулированы в работах 1960 - 1970 гг., среди которых следует выделить «О грамматологии», ставшую своеобразной «библией» постструктурализма, а также сборники статей «Письмо и различие» и «Края философии». В «Диссеминации» Деррида вводит образ рассеяния, разбрасывания, преследующего метафизическую экономию смысла как собирания, сохранения и «снятия». В «Позициях», сборнике интервью и бесед, Деррида разъясняет свою философскую позицию, эксплицируя ее отношение к классической семиологии, гегелевской диалектике и диалектическому материализму. Деррида, последовательно уклоняясь от какого бы то ни было оформления собственной практики письма в виде философской теории (которая, по мысли Деррида, неминуемо связана с метафизическим приматом присутствия), создает ряд экспериментальных работ, в которых деконструкция остается в своеобразном подвешенном состоянии; среди них необходимо выделить «Похоронный звон» (Glas) - текст, построенный на бесчисленном множестве пересечений между Гегелем и Ж. Жене . Произвольная игра с «означающими» позволяет Деррида подтвердить свой тезис об обязательном наличии «внешнего» для любого «внутреннего» или «глубинного» конституирования смысла, показывая, таким образом, основания и мотивы традиционного для философии запрета на литературную и поэтическую игру, которая интерпретируется Деррида в контексте прочтения основных идей Ж. Батая о письме как суверенной операции, выполняющей не «редукцию к смыслу» (то есть феноменологическую редукцию), а «редукцию смысла». В то же время Деррида считает, что «письмо» не может быть объявлено простым «противником» разума, чем-то иррациональным, поскольку простая оппозиция разума и не-разумности вписана в структуру любого метафизического рассуждения, как раз и испытывающего деконструкцию. Письмо оказывается не отдельным онтологическим регионом, противопоставленным другому, а условием любого расчленения, различения, которое предполагает собственную не-первичность, «дополнительность».

В 1980 - 1990 гг. Деррида большое внимание уделяет проблемам коммуникации, подписи и «собственного имени», интерсубъективности, справедливости и демократии. По мысли Деррида, собственное имя (и имя собственное), столь значимое для западной культуры, всегда функционирует «по краям» языка, это слово, которое стремится перестать быть словом, что не избавляет его от необходимости быть вписанным в систему языковых различий. Деррида выступает с критикой получившей в 1980-х гг. распространение теории перформативных языковых актов, способных восстановить очевидную истину языковых выражений, отсылающих к собственному осуществлению в процессе произнесения (так, выражение «Приказываю!» при своем произнесении уже является приказом). В то же время Деррида пытается найти новые ресурсы для таких традиционных понятий западной мысли, как справедливость, демократия, закон. Деконструкция не равна обычной идеологической критике, предполагающей, что за всякой практикой исполнения справедливости скрывается насилие и установившийся в обществе порядок незримого принуждения, а за каждым декларируемым законом стоит лишь «обосновывающий» его «закон силы». Для Деррида деконструкция закона и его «буквы» приводит не к открытию «духа» закона, а к области «недеконструируемого», которая служит в качестве самого исполнения справедливости, которое может быть справедливым только потому, что оно не скреплено никаким предданным смыслом того, «что значит быть справедливым». Политико-философские занятия Деррида включают в себя обращение к текстам Маркса , который в 1990 гг. сдается в архивы истории такими теоретиками всемирного либерализма, как Ф. Фукуяма . По мнению Деррида, коммунизм остается наиболее значимой попыткой наметить пределы метафизической и, соответственно, капиталистической экономии производства, смысла и человеческих отношений. Несмотря на ряд метафизических импликаций, тексты Маркса остаются горизонтом любого современного философского и политико-философского исследования.

Эмансипация означает выход человека из-под чьего-либо контроля, приобретение равных прав, снятие ограничений. Это понятие происходит от латинского слова «emancipatio», что означает «освобождение».

Изначально под эмансипацией подразумевался выход детей из-под опеки родителей. Но несколько столетий назад данный термин начал употребляться в политическом значении. Эмансипацией стали называть равноправие различных групп общества. В то же время помимо понятия «эмансипация рабочих» появился и термин «эмансипированная женщина».

Виды

1. Женская эмансипация. Эмансипация женщин означает предоставление им равных прав с мужчинами во всех сферах жизни общества. До сих пор считается, что для прекрасного пола главное — семья, и часто женщина зарабатывает меньше мужчины на одной и той же должности, и ей гораздо сложнее строить карьеру. Эмансипированная женщина – сильная, современная и яркая, она чувствует пульс времени. Она полноправная хозяйка своего счастья, способная делать счастливыми и других.

2. Эмансипация подростков. Объявление человека с 16 лет дееспособным тоже называют эмансипацией. Это закреплено в законодательстве РФ (статья 27 ГК). Согласно этой статье, несовершеннолетний признается полностью дееспособным при вступлении в брак, поступлении на работу (по контракту или договору), осуществлении предпринимательства. Данная статья позволяет законно распоряжаться имуществом. Эмансипация дает человеку возможность полностью социализироваться и почувствовать ответственность.

3. Эмансипация мужчин Эмансипированный мужчина уверен, что женщина должна работать и обеспечивать себя. В то же время он считает собственную свободу приоритетной по отношению к семейным обязанностям.

Свобода женщин

Термин «émancipation de la femme» («женская эмансипация») возник в 1830 году во Франции во время Июльской революции. Женщины пытались отстоять свои права, создавая кружки, проводя забастовки и даже одеваясь в мужские костюмы. Вначале такое поведение вызвало возмущение мужского пола, и кружки были запрещены, но это не остановило протестующих. Женщинам удалось отстоять собственные права и свободы.

В России появление эмансипации можно отнести к периоду революции 1917 года, когда среди большевиков активно действовали и женщины. В то же время появились новые отрасли индустрии, где требовалась рабочая сила, и женщины оказались в тех же производственных условиях, что и мужчины.

Женщины, покинувшие свои дома, понимали, насколько угнетенными они являются, и у них пробуждалось стремление защищать свои права. Разница между эмансипацией и заключается в том, что первая относится к освобождению от гнета, а второй ближе к общественной и политической сферам и ставит целью предоставить женщинам всю полноту гражданских прав.

Достоинства:

  • Свободно распоряжаясь временем, делая то, что считает важным и полезным именно она, эмансипированная женщина полностью самостоятельна в принятии своих решений.
  • Материальная независимость дает возможность жить по своему усмотрению, без страха оказаться на улице по чужой прихоти.
  • Расширение круга общения. Активное общение с разными людьми, а не только с теми, кто приходит в дом, позволили женщине расширить кругозор и стать более раскрепощенной и интеллектуально развитой.
  • Снижение уровня насилия. Времена, когда женщина считалась вещью и прислугой, безвозвратно прошли. Неравные браки также остались в прошлом, появилась возможность строить семью по взаимному согласию, без унижений. Это не могло не снизить уровень преступности и жестокости по отношению к женщинам.

  • Образование и карьерный рост. Больше ничто не мешает женщинам выбирать профессию по своему усмотрению, учиться в университетах и даже занимать руководящие должности.
  • Женщины получили право голоса и собственное мнение, что изменило общество в целом.
  • Эмансипация подарила женщине возможность путешествовать и познавать мир наравне с мужчинами.
  • Возможность добиться высокого социального статуса и шансы проявить себя теперь есть и у прекрасной половины человечества.
  • Саморазвитие – ценнейший внутренний ресурс, позволяющий стать лучше и выйти на новый уровень, он делает качественно полнее и жизнь женщины, и мир вокруг.
  • Несомненным плюсом являются изменения в одежде, отказ от неудобных длинных платьев, скрывающих фигуру и сковывающих движения. Появление у дам брюк, без которых сегодня не обходится ни один гардероб, было символом эмансипации.

Таким образом, основной чертой эмансипации можно считать свободу выбора. То, чем заниматься – воспитывать детей, отправиться в путешествие или уйти с головой в карьеру – личное дело каждой. Более того, никто не запрещает совмещать эти занятия.

Эмансипированных женщин можно условно разделить на три типа:

1. Сильные и самодостаточные личности, карьеристки, которым присущ деловой стиль и свободолюбие, способные самостоятельно решать все проблемы, не теряя женской привлекательности.

2. Уверенные в себе дамы, кокетливые, сосредоточенные на своей внешности, красоте и удовольствиях, больше всего ценящие независимость. Они думают прежде всего о себе и не пытаются удержать мужчину.

3. Особы, негативно воспринимающие любые знаки внимания со стороны мужчин. Совершенно не следят за тем, как они выглядят, предпочитая внешнему лоску комфорт и удобство. От такой женщины невозможно добиться ведения рутинных домашних дел, ее не поставишь в положение служанки.

Очевидно, что женская эмансипация – явление в большей степени положительное (если, конечно, не принимать во внимание недовольство мужчин). Однако следует помнить, что в наши дни в отношениях очень часто происходит подмена понятий.

Целью женской эмансипации было достижение равных прав с мужчиной, а не буквальное равенство с сильным полом. Эмансипированная женщина обязательно должна понимать, что в счастливых отношениях важны мягкость и взаимопонимание, а стальной характер лучше проявлять на работе. Автор: Анастасия Дзенгелевская

ЭМАНСИПАЦИЯ ЭМАНСИПАЦИЯ (от лат. emancipatio) - объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным. В соответствии со ст. 27 ГК РФ человек, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в т.ч. по контракту, или (с согласия родителей, усыновителей или попечителя) занимается предпринимательской деятельностью. Э. производится по решению органа опеки и попечительства, а при отсутствии согласия родителей (усыновителей, попечителя) - по решению суда. Родители , усыновители и попечитель не отвечают по обязательствам эмансипированного.

Большой юридический словарь. - М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Синонимы :

Смотреть что такое "ЭМАНСИПАЦИЯ" в других словарях:

    Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм … Википедия

    - (лат. emancipare эмансипировать). Освобождение от подчиненности. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭМАНСИПАЦИЯ [лат. emancipatio] освобождение от зависимости, от предрассудков; уравнивание в правах.… … Словарь иностранных слов русского языка

    эмансипация - и, ж. émancipation f. <лат. emancipatio. 1. Освобождение от какой либо зависимости; свободы от того, что стесняет разум и деятельность человека. БАС 1. Католики.. тотчас запустят лапу, но англичане все обдумают и возмут твердые меры не давать … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ЭМАНСИПАЦИЯ, эмансипации, мн. нет, жен. (лат. emancipatio) (книжн.). 1. Освобождение от какой нибудь зависимости, приводящее к уравнению в правах. Эмансипация женщин. Эмансипация крестьян. «Когда состоялась крестьянская эмансипация, то за души… … Толковый словарь Ушакова

    См. освобождение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. эмансипация избавление, освобождение; суфражизм, эманципация, раскрепощение С … Словарь синонимов

    - (от лат. emancipatio) освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения, предрассудков. Эмансипация женщин предоставление им равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни … Большой Энциклопедический словарь

    - (от лат. emancipatio освобождение от зависимости), успешный выход организма за пределы пессимума экологического. Возможны, по крайней мере, два типа эмансипации: сдвиг диапазона потенции путем акклимации (например, спячки) и уклонение от… … Экологический словарь

    - (от лат. emancipatio освобождение сына из под отцовской власти) освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения, предрассудков. Эмансипация женщин предоставление им равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни. Политическая наука:… … Политология. Словарь.

    ЭМАНСИПА ИЯ, и, ж. (книжн.). Освобождение от зависимости, угнетения, неравноправия. Э. женщин. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    - (от лат. етапсгра tio освобождение от зависимости, подчиненности) англ. emancipation; нем. Emanzipation. Освобождение от зависимости, угнетения, предрассудков; отмена ограничений, получение самостоятельности и равноправия индивидом, соц. группой … Энциклопедия социологии

Книги

  • Эмансипация педагогики , Житомирский К.Г.. Сборник содержит работы незаслуженно забытого ученого филолога и педагога Константина Григорьевича Житомирского. Его труды привлекают внимание не только с точкизрения истории российской…

Понятие эмансипации в гражданском законодательстве

Эмансипация - понятие, суть которого сводится к отказу, освобождению от зависимости различного рода. Проблема эмансипации рассматривается социологами, юристами, психологами во всем мире и является серьезным вопросом построения современного общества. В узком смысле слово, от которого произошло современное понятие «эмансипация», значит освобождение от отцовского покровительства, в широком - отказ от права собственности, полномочий, которые не уничтожаются, а передаются другому лицу.

Понятие «эмансипация» не ограничивается правами женщин на равные права с мужчинами - это распространенное заблуждение.

Институт эмансипации касается несовершеннолетних, сексуальных и национальных меньшинств, мужчин и женщин.

Понятие является для России новым и появилось в рамках гражданского законодательства только в 1994 году с выходом части первой Гражданского кодекса. Правовые последствия эмансипации, описанные в кодексе, изначально касались несовершеннолетних.

Причина появления данного понятия в Гражданском кодексе Российской Федерации - изменение типа и строя экономики. Цель - предоставление несовершеннолетним законных прав и возможностей заниматься предпринимательством, распоряжаться материальными средствами - результатами заработка, совершать крупные сделки. Согласно закону, подростки с 14 до 18 лет могут осуществлять крупные сделки только после письменного согласия официальных законных представителей (например, родителей). Если несовершеннолетний подросток получает эмансипацию, то для совершения сделок не требуется письменное согласие родителей, попечителей, усыновителей.

С понятием эмансипации связаны такие понятия:

  • Правоспособность - это способность нести обязательства, которые являются неотъемлемой частью прав гражданина.
  • Дееспособность - способность совершать действия, благодаря которым гражданин может приобретать права, осуществлять их, исполнять гражданские обязанности.

Проблема эмансипации продолжает решаться на современном этапе, благодаря правовым основаниям в виде законом и нормативно-правовых актов. Главный вопрос, который еще не решен в полной мере - объем обязанностей и прав эмансипированного подростка.

Статус эмансипированного гражданина дает право полной дееспособности, что закреплено в правовых актах.

Основания для объявления несовершеннолетнего гражданина эмансипированным

Правоспособность граждан, согласно закону, есть у всех, независимо от возраста. Разница состоит в объеме правоспособности. Закон определяет правоспособность граждан, которая наступает в момент рождения, заканчивается - смертью.
Главная характеристика правоспособности - объем, который определяет возможности граждан распоряжаться имуществом, получать доходы от предпринимательской деятельности или осуществлять другие виды работ.

Виды деятельности, которые определяют объем правоспособности:

  • Наследование и завещание имущества.
  • Право собственности.
  • Предпринимательство.
  • Создание юридического лица.
  • Совершение сделок.
  • Выбор место проживания.
  • Авторские права на произведения литературы и искусства, интеллектуальную собственность.

Все имущественные и неимущественные права гражданина не должны выходить за рамки закона. С наступлением совершеннолетия человек получает полную дееспособность, это распространяется на трудовые, имущественные, семейные права, возможность самостоятельно осуществлять сделки. До 18-летия подросток действует через законных представителей (родители, опекуны). В некоторых случаях, возможно установление полной дееспособности в более раннем возрасте - например, в 16 лет. Нормы Гражданского кодекса гласят, что несовершеннолетний может получить полную дееспособность, если работает по трудовому договору. Получив эмансипацию, он может распоряжаться доходами на свое усмотрение, совершать сделки, иметь права и обязанности в предпринимательстве.

Правовые последствия эмансипации - возможность совершать различные сделки без необходимости каждый раз получать разрешение родителей или опекунов. Это расширяет права несовершеннолетнего и экономит его время. Для получения эмансипации несовершеннолетний должен иметь разрешение:

  • Родителей или попечителей, опекунов;
  • Органов опеки.

Если разрешение отсутствует, эмансипацию можно получить по решению суда.

На что обращают внимание органы опеки и суд, предоставляя эмансипацию подростку?

  • Особенности работы или предпринимательства, которое он ведет.
  • Стабильность трудовой деятельности.
  • Состояние здоровья подростка.
  • Уровень доходов.
  • Наличие имущества.
  • Другие условия, которые могут повлиять на нормальную жизнь несовершеннолетнего.

Поскольку подростки, вместе с широкими правами, получают определенные обязанности, принятие решения по поводу предоставления эмансипации должно быть взвешенным и продуманным. Подросток получает все обязанности взрослого, но не всегда бывает готов к ним. Не каждый подросток является достаточно зрелым и развитым, чтобы пользоваться полной дееспособностью.

Процедура эмансипации несовершеннолетнего

Процедура эмансипации осуществляется двумя путями:

  • По согласию родителей и органов опеки добровольно.
  • Через суд.

Выбор варианта процедуры может зависеть и от наличия законных представителей - например, родителей, опекунов.

Порядок получения эмансипации требует подачи ходатайства:

  • Законными представителями подростка, который достиг 16 лет;
  • Самим несовершеннолетним, который достиг 16 лет. Обычно, это происходит, если родители или опекуны не дают своего согласия на эмансипацию.

При рассмотрении дела суд и органы опеки серьезно рассматривают все факторы, которые могут помешать или способствовать положительному ответу относительно предоставления эмансипации. Поскольку подросток, в результате получения эмансипации, получает полные права и обязанности, наравне с взрослыми - полную дееспособность - необходимо проанализировать его психологическую и материальную готовность принять и выполнять их, исходя из своего статуса. Для получения полной дееспособности подростку, который достиг 16 лет, необходимо заниматься предпринимательской деятельностью или иметь официальное место работы по трудовому договору.

Порядок принятия решения органами опеки требует рассмотрения:

  • Уровень доходов несовершеннолетнего.
  • Мотивы, которые подтолкнули к принятию решения о необходимости эмансипации.
  • Стабильность и особенности его работы или предпринимательства.
  • Состояние здоровья подростка.
  • Наличие движимого и недвижимого имущества.
  • Длительность занятия определенным видом деятельности, работой, регулярность работы.
  • Прочие обстоятельства, которые могут повлиять на способность несовершеннолетнего выполнять обязанности и пользоваться правами, которые полагаются при полной дееспособности.

Ходатайство подается в уполномоченный орган для рассмотрения - орган опеки. К документу необходимо приложить письменное согласие родителей или опекунов на предоставление эмансипации. Ходатайство является официальным заявлением о том, что несовершеннолетний является способным иметь все права и обязанности, характерные для полной дееспособности. Также необходимо указать, что имеются все условия для того, чтобы несовершеннолетнему была предоставлена эмансипация. Важно, что необходимо согласие обоих родителей. Исключение составляют только те случаи, когда один из родителей:

  • Лишен родительских прав;
  • Недееспособен;
  • Умер;
  • Нет возможности установить его нахождение;
  • Уклоняется от исполнения родительских обязанностей по отношению к данному ребенку.

Рассмотрение заявления о предоставлении эмансипации осуществляется в присутствии самого несовершеннолетнего и его законных представителей. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что все они понимают последствия, преимущества и недостатки, которые влечет эмансипация несовершеннолетних. Органы опеки или суда должны убедиться, что лицо, которому предоставляется эмансипация, не имеет психических отклонений, понимает последствия получения полной дееспособности, осуществляет данный выбор, полностью осознавая его последствия. Также необходимо убедиться, что жизненный опыт и знания несовершеннолетнего дают ему возможность участвовать в правоотношениях и выполнять все обязанности, не прибегая к помощи родителей или опекунов. Принимается во внимание способность осознанно выражать свою волю, принимать решение, формулировать мотивы, которые движут им в принятии решений.

После полноценного рассмотрения дела, уполномоченные органы выносят решение о том, что несовершеннолетний получает или не получает эмансипацию. Постановление - официальный документ, который дает право полной дееспособности подростку. Причины отказа от предоставления эмансипации органами опеки: нарушение условия необходимости согласия родителей или опекунов или одного из них, имеется ограничение на использование доходов.

Если дело рассматривается в суде, помимо самого заявления, необходимо обязательно указать:

  • Основания, которые дают возможность предоставить эмансипацию. Поскольку обращение в суд подразумевает отсутствие согласия родителей, необходимым условием является предоставление трудового договора, документ о том, что несовершеннолетний является предпринимателем. В документе указывается факт того, что лицо, как индивидуальный предприниматель, выплачивает налоги.
  • Прилагается отказ законных представителей подростка дать разрешение на эмансипацию.

В суд также подается заявление, если до этого документы подавались в органы опеки, но там был получен отказ. При наличии веских оснований, дело может быть пересмотрено в судебной инстанции.

Заявление в суд может подать один из родителей или других законных представителей при несогласии другого, поскольку в такой ситуации органы опеки согласия на эмансипацию не дадут.

Правовые последствия эмансипации

Получение эмансипации является предоставлением подростку всех прав и обязанностей, которыми пользуются лица с полной дееспособностью:

  • Полная ответственность - материальная, имущественная;
  • Акт эмансипации необратимый;
  • Родители и законные представители не несут ответственность за действия несовершеннолетнего, который получил эмансипацию.

Полная дееспособность предоставляется только после детального рассмотрения особенностей дела органами опеки или судом, когда уполномоченные лица убедятся, что несовершеннолетний осознает последствия получения полной дееспособности.