Действуют ли международные права в тайланде. Водительские права в Таиланде — полезная информация. Документы для получения тайских прав

Из-за войны с терроризмом на тайских дорогах стало больше облав, и беспечно гонять на мотобайке, как несколько лет назад, уже не получается. Страховая компания тоже будет рада сэкономить, если вы попали в аварию, не имея прав на управление транспортом. Потому львиной доле туристов и экспатов стало ясно: водительские права в Таиланде - нужны!

Водительское удостоверение соответствующего типа в Таиланде понадобится для управления мото-, автотранспортом и даже моторной лодкой. Сегодня мы остановимся на первых двух. И еще раз: для управления каждым видом транспорта требуется отдельный документ!

ВУ РФ

В российских правах информация продублирована на двух языках, но нет главного: надписи на английском, что перед вами - удостоверение водителя. Этот факт противоречит международным нормам.

Легион »:

Вы часто можете услышать разговоры о некой конвенции - дескать, по ней тайцы должны признавать ВУ РФ. Есть две конвенции - Женевская 1949 года и Венская 1968-го - и цифра «1968» на стенде в транспортном офисе сейчас заклеена

Вы можете пользоваться родными правами при аренде машины/байка, их признают страховые компании. Но выписывать ли вам штраф во время проверки на дороге, остается на усмотрение офицера.

Некоторые люди, чтобы избежать расспросов, заранее кладут в права 200 батов. Напоминаем, что по закону попытка вручения взятки в Таиланде карается штрафом до 10 000 батов и даже лишением свободы. Можно сказать, что вы просто забыли деньги в правах, но предлагать сумму напрямую точно не стоит!

Гораздо надежнее сделать перевод национального ВУ в консульстве - это будет стоить до 2000 батов, - заламинировать документ и возить его с собой.


Фото: Shutterstock 2

МВУ РФ

Так называемая «книжка», которую нужно предъявлять вместе с национальным ВУ - по сути, тот же перевод. С МВУ к правам соответствующей категории по Таиланду можно ездить безбоязненно. А если ваше МВУ отказываются признать, угрожайте звонком в консульство.

Особенно полезно иметь перевод национальных прав при ДТП - тайский офицер, разбирающий ситуацию, сразу поймет, как ему действовать. Ведь если таец уже принял решение, а потом его приходится менять, это ставит под сомнение авторитет человека, что вызывает немалое раздражение.

Получение местных прав с нуля

1. Обратившись в Иммиграционный офис, надо получить документ под названием Residence Certificate, что обойдется в 300 батов и час времени.

Если вы хотите получить права категории А и B, потребуется 2 таких сертификата; стоить это будет 500 батов.

При наличии тайского work permit сертификат не требуется.

Необходимые документы:

  • паспорт (оригинал и копии заглавной, визовой страницы и миграционной карты);
  • 2 фото 3,5×4,5 см (3 снимка для двух сертификатов);
  • договор аренды жилья и его копия.

В заявлении надо указать, что ваша цель - оформление ВУ.

2. Надо получить в медучреждении справку о состоянии здоровья. Выбирайте небольшую клинику - тогда документ обойдется в 100–150 батов. В госпитале покрупнее вас заставят сдавать анализы, и стоимость той же справки устремится к 1000 батов.

Если намерены сдавать сразу на две категории прав, справок тоже потребуется две.

3. Рано утром направляетесь в местный транспортный офис (координаты Chonburi Land Transportation Office - 12.968513, 100.972025). Общественный транспорт сюда не ходит, а потому просите друзей, нанимайте такси или, как тайцы, приезжайте на своем.

Официально учреждение работает с 8:30, но двери открываются примерно в 8:15. Служащая офиса делит людей на очереди, отсекая иностранцев от тайцев и выдавая номерки.

Не обращайте внимания на огромную очередь - и потихоньку встаньте ближе к входу. При общении со служащей не пытайтесь «включать дурака» и говорить, что не понимаете по-английски! Скидки не будет - вас просто отправят домой.

Еще десять минут ожидания - и вы со своим номерком и пакетом документов поднимаетесь наверх. Там, скорее всего, запишут ваши данные и выдадут вам новый номер, уже с датой экзамена. Сейчас время ожидания теста на права для тайцев составляет до пяти месяцев, для фарангов - от трех дней до трех недель. Но, допустим, вам очень повезло - и прием назначили в тот же день.

4. Документы, необходимые для сдачи на права:

  • ксерокопия паспорта: заглавной, визовой страницы, миграционной карты;
  • медицинская справка;
  • Residence Certificate;
  • 2 фотографии.

5. Вам нужно пройти тесты на дальтонизм, реакцию, иногда - на глазомер. В первом тайка указкой касается разноцветного плаката, а вы - называете цвет. Во втором вы зажимаете педаль газа на тренажере и держите ее, пока горит зеленая лампа. Как только цвет переключается на красный, надо быстро переставить ногу на педаль тормоза. Глазомер проверяют так: на расстоянии трех метров необходимо управлять параллельными палочками на коробке.

Пройдя эти нехитрые тесты, отправляемся смотреть многочасовой англоязычный фильм, рассказывающий о тайских ПДД, местных знаках и вежливости на дороге. Но война войной, а обед по расписанию - с 12:00 до 13:00 в просмотре будет пауза, во время которой можно недорого подкрепиться в ближайшей лавке.

Закончив смотреть фильм, вы отправляетесь домой. А утром следующего дня приезжаете сдавать практику.


Фото: Shutterstock

6. На площадке вам понадобится сдать тесты на вождение. Для байка это проехать по прямой, подняться на гору, преодолеть «змейку», остановиться на определенном расстоянии от бордюра и стоп-линии и т.д.

Для машины задания другие, и выполнять их проще.

Транспорт желательно иметь свой, но есть возможность за 200–500 батов арендовать его на месте.

После успешной сдачи практики вы отправляетесь на тест по теории.

7. Компьютерный тест проходит на английском языке. Для перевода можно пользоваться лишь бумажным словарем без каких-либо пометок ручкой! Вам предстоит ответить на 50 каверзных вопросов, иллюстрированных картинками плохого качества. Ошибиться допустимо до пяти раз.

Скорее всего, первый тест вы провалите, и придется пересдавать его на следующий день, уже зная, что вам предстоит. В среднем люди сдают экзамен со второго-третьего раза. Но если в школе вы были отличником, а дорога - это ваша жизнь, возможно, задание не вызовет особых трудностей.

8. После успешной сдачи теста предстоит уплатить пошлину и сфотографироваться на права. Примерно через полчаса ожидания вы получите заветный пластик, действительный два года.

При наличии «длинной» визы (студенческая, пенсионная, инвестора и т.д.) можно продлить права на пять лет, а затем получить тайское МВУ сроком на один год.

Алексей, соучредитель автошколы «Легион »:

У нас есть специальный курс для водителей, уже обладающих национальными ВУ и имеющих представление о ПДД. За два занятия мы рассказываем о каверзных вопросах в тесте, показываем, что придется сдавать на площадке, готовим весь пакет документов и отвозим его в транспортный офис. Люди без опыта осваивают байк с нуля за шесть занятий с инструктором

Получение МВУ в Таиланде

Если вы обладатель пятилетних тайских прав и долгосрочной визы, то можете получить тайское МВУ сроком действия один год. Для этого, если вы в Паттайе, обращайтесь в Департамент наземного транспорта Чонбури (координаты - 13.407343, 100.989361).

С собой надо иметь:

  • оригинал и копию загранпаспорта;
  • оригинал и копию тайского ВУ;
  • справку из госпиталя;
  • Residence Certificate или оригинал и копию work permit;
  • 2 фото 3×4 см;
  • деньги на уплату пошлины (до 1000 батов).

Слухи, что МВУ можно получить по временным двухлетним правам, неправдивы!

У многих возникает вопрос - можно ли ездить с тайским МВУ в России? По этому поводу есть разъяснения ГИБДД , но будьте готовы спорить с инспектором.

Алексей, соучредитель автошколы «

Таиланд - одно из самых популярных туристических направлений среди российских туристов. Поездкой на один из курортов этой страны вряд ли кого-то удивишь. Однако некоторые путешественники выбирают более экстремальный вид отдыха - аренду авто и самостоятельно путешествие по незнакомой стране. Какие права нужны в Таиланде и подходят ли российские удостоверения для того, чтобы свободно передвигаться по королевству? Подробнее мы расскажем в этой статье.

Где арендовать машину

Отдых в Таиланде будет более запоминающимся, если у вас будет собственное транспортное средство. Арендовать машину можно у - надежного автопроката с большим автомобильным парком и доступной ценовой политикой. Преимущества аренды в MAKS Car Rental выглядят следующим образом:

  • вы получаете современное транспортное средство, которое регулярно проходит техосмотр;
  • предоставляется бесплатный GPS-навигатор с русскими настройками ;
  • предоставляется бесплатно детское сидение (3 размера)
  • оплату можно производить как наличными, так и банковской картой;
  • адекватные цены, регулярные горящие предложения;
  • застрахованный автопарк, страховка входит в стоимость аренды;
  • минимальная величина залога;
  • срок аренды — от 1-го дня;
  • доставка к отелю (при аренде на 7 дней доставка по Паттайе бесплатная).
  • доставка в аэропорты Паттайи (Утапао) и Бангкока (Суварнабхуми)

Различного ценового сегмента, начиная от бюджетных и заканчивая люкс классом. Вы можете забронировать конкретное авто заранее и получить именно его по прибытию в страну.

Нужно ли международное водительское удостоверение для аренды автомобиля?

Для аренды автомобиля в MAKS Car Rental достаточно НВУ (национальное водительское удостоверение). При ДТП они являются действительными для страховой компании, в которой застрахованы наши автомобили. Однако, рекомендуем получить МВУ (международное водительское удостоверение), в связи с участившимися случаями претензий со стороны дорожной полиции Таиланда.

Чтобы получить водительские права в Таиланде , нужно пройти несколько этапов:

  1. Подготовьте ксерокопии заграничного паспорта и миграционной карты (которая выдается каждому пассажиру в самолете);
  2. Получите сертификат о состоянии вашего здоровья, стоимость которого составляет около 100 бат. Он называется Medical Certificate, его можно получить в любом медицинском учреждении;
  3. Получите справку Residence Certificate, которая подтвердит ваше законное нахождение на территории страны. Для этого отправьтесь в Иммиграционный офис в том городе, в котором вы сейчас находитесь.

После сбора необходимых документов обратитесь в Traffic department, где вам придется пройти несколько обязательных тестов (проверка реакции и зрения). Далее непосредственно сдайте теоретическую часть в виде теста (на выполнение отводится 60 минут). После успешной сдачи необходимо пройти практический экзамен, состоящий из 3 частей.

Штрафы

Отправляясь в путешествие, важно учитывать, сколько составляет штраф в Таиланде за езду без прав . Если вас остановит полицейский и при вас не окажется удостоверения соответствующего образца, он вправе оштрафовать вас на 400-1000 бат. Выбрав в качестве транспортного средства мотоцикл, обязательно перемещайтесь со шлемом (как водитель, так и пассажир), иначе ваш кошелек опустеет еще на 400-600 бат.

Размеры штрафов в Таиланде

  • Езда без номеров – 400 бат.
  • Проезд на красный свет – 300 бат.
  • Опасное вождение – 400 бат.
  • Разворот в неположенном месте – 400 бат.
  • Создание помех движению транспорта – 200 бат.
  • Управление «нелегальным» транспортным средством – 1000 бат.
  • Парковка в неположенном месте – 200 бат.
  • Отсутствие обязательной страховки у транспортного средства – 600 бат.
  • Езда по полосе встречного движения – 200 бат.
  • Отсутствие шлема при езде на мотоцикле (в том числе пассажиром) – 200 бат.
  • Отсутствие водительских прав – 400-1000 бат.
  • Отсутствие регистрации транспортного средства – 400 бат.
  • Просрочка оплаты транспортного налога – 400 бат.
  • Нарушение ограничений по шуму – 1000 бат.

Система наказаний за вождение в пьяном виде

Согласно тайскому законодательству, допустимое содержание алкоголя в крови участников дорожного движения – 0,5 промилле.

Наказание за вождение в пьяном виде:

  • Вождение в пьяном виде: Приостановка действия водительских прав на шесть месяцев; штраф 5-20 тыс. бат и/или 1 год тюрьмы.
  • При наличии пострадавших: Приостановка действия водительских прав на срок до 1 года; штраф 20-100 тыс. бат; 1-5 лет тюрьмы.
  • При наличии серьезно пострадавших: Приостановка действия водительских прав на срок до 2 лет, штраф 40-120 тыс. бат; 2-6 лет тюрьмы.
  • При наличии погибших: Лишение водительских прав с возможным запретом на их повторное получение (по решению суда), штраф 60-200 тыс. бат, 3-10 лет тюрьмы.

Почему мы решили получить водительские права в Таиланде? Честно, мы давно хотели это сделать. Ещё во время первой зимовки на Пхукете, когда поняли, что вождение в Таиланде — это жизненно необходимый навык, и . Но права не получили — тайский сабай-сабай сильно расслабил нас.

Начиная с 2014 года водительские права — это ещё и способ не таскать с собой паспорт, ведь водительские права можно использовать в качестве удостоверения личности.

Из статьи вы узнаете:

Есть несколько способов, как получить водительские права:

  1. Сделать перевод национальных прав + заверить его в посольстве своей страны. Этот способ подходит для тех, кто не хочет заморачиваться со сдачей экзаменов и ценит своё время. Единственный момент, перевод должен быть заверен (печать) в посольстве страны, а для многих стран ближайшее посольство в Бангкоке.
  2. Сдать экзамен и получить права — самый очевидный, но не самый простой способ, т.к. нужно собрать кучу бумажек (список документов и процедура сдачи экзамена описана ниже)

Если у вас уже были тайские права, то их можно продлить.

Права выдаются сначала временные temporary, на 2 года. На их основании потом можно получить 5-ти летние постоянные права.

Мы записали небольшой видео ролик, в котором рассказываем о том, как получить тайские водительские права, сложно это или нет и делимся своим опытом.

Как мы получали водительские права на мотобайк в Таиланде

«Нет определённой однозначности, как это было,» — говорит Игорь. Вроде и не сложно, но изнуряющие видео о правилах дорожного движения в Таиланде на тайском языке несколько часов подряд… Это было сродни пыткам. Но обо всём по порядку.

Водительские права на мотобайк мы делали несколько дней подряд. Дальше я опишу в подробностях по дням, чем мы занимались и сколько времени на что у нас ушло.

День первый. Cобираем документы на водительские права

Бумажки, которые потребовались:

  1. Residense certificate (едем в муниципалитет с контрактом на аренду жилья от 3-х месяцев и паспортом) или work permit (разрешение на работу).
  2. Справка из больницы — делается в любом госпитале. Стоит 50 до 150 батов. В госпитале нужно подойти на ресепшен и сказать «I need medical certificate for driving license».
  3. Паспорт и ксерокопии главной страницы и страницы с тайской визой/штампом.

Резиденс сертификат можно сделать либо самим, либо с тайцами, у которых вы снимаете жильё. В первом случае обязательно нужен договор об аренде. Во втором случае таец берёт с собой домовую книгу, где вы записаны как постоялец.

На Пхукете и в Чиангмае мы делали residence certificate самостоятельно. В Канчанабури мы поехали получать бумажку с тайкой, у которой снимаем домик.

Получилось очень забавно: сначала оказалось, что тайка потеряла свою домовую книгу. «Не беда, сейчас новую сделаю,» — махнула рукой тайка. По приезду в Муниципалитет оказалось, что она заодно потеряла свой паспорт (id-card в Таиланде). В Украине это означало бы полный трындец и куча времени на восстановление документов. В Таиланде же на всё про всё ушёл час и 20 бат. Паспорт Мэ (так мы называем хозяйку) был восстановлен по её отпечатку пальца. Сразу же сделали новую фотографию для id-card. Всё это стоило ей 20 бат. Выглядело просто фантастически. Сразу же после этого нам оформили сертификат.

За сертификат заплатили по 100 батов с человека. В Чиангмае сертификат делается бесплатно, но в течении месяца.

За справкой из больницы поехали в частный госпиталь. Тайцы посоветовали не ездить в государственный из-за очередей. В госпитале нас даже не смотрели, просто оформили бумажки, взяли по 100 бат с человека и всё.


День второй. Как проспать экзамен

Экзамен для получения водительских прав в Канчанабури можно сдавать не каждый день, а только в среду, четверг и пятницу.

Экзамен сдаётся в Транспортной полиции.

На экзамен нужно приезжать с утра пораньше. Часов в 8 утра. Мы приехали часам к десяти, когда группа для сдачи экзамена уже была набрана.

Зато в этот день мы зарегистрировали бумажки для сдачи экзаменов на права по вождению мотобайка.

Я хотела так же получить права на машину, благо у меня есть украинские национальные водительские права для категории Б. Много где я читала, что если есть международные права или права с надписями на английском, то экзамен сдавать не надо. Наша знакомая тайка Вэн подтвердила: мол, придёшь, покажешь свои права на машину, заплатишь сколько-то бат, тебя сфоткают и выдадут тайские права. Но не тут-то было! Мои права бессрочные. Я и забыла об этом. Такие права не действительны во многих станах Европы и в Таиланде тоже. Такой неприятный сюрприз. Так что на машину мне предложили сдавать отдельно.

Примечание. Российские национальные права тоже не являются международными, хоть там и есть перевод на английский. Международные права нужно получать отдельно. Выглядят они как книжечка с переводом на несколько языков.

Всё же этот день не прошёл зря: мы потренировались сдавать тесты на тестовом аппарате. Выглядит тест-машина так:

Тесты на английском и на тайском. Можно выбрать режим обучение — почитать правила, или режим тест — попробовать сдать экзамен.


Экзамен состоит из 50 вопросов. Допускается 5 неправильных ответов.

Пока пробовали пройти тест, обнаружили следующие нюансы. В тест-машине есть вопросы с неверными ответами. Например, вопрос про синий круглый знак с цифрой 30 внутри. Знак означает минимально допустимую скорость. В тесте же этот ответ считает неправильным. Правильный по мнению теста ответ — максимально допустимая скорость.

Внимание! Ответы в тест-машине и в реальном тесте отличаются. В реальном тесте ошибки исправлены.

В Телеграмме есть бот @thaidriver_bot для тренировки к сдаче экзамена на тайское водительское удостоверение. Все билеты и вопросы с картинками, как они есть.

День третий. Киношки о правилах дорожного движения

В этот день мы приехали в Транспортную полицию с утра пораньше и записались в группу сдающих на права. Сначала всех желающих проверяли на пригодность к вождению. Сначала проверили, видим ли мы все цвета. Для этого поставили перед светофором и начали переключать цвета. Нужно было правильно называть цвета. Странно, что желтый в этом светофоре был как салатовый, но никак не желтый.

Потом проверяли боковое зрение. Голова фиксируется в одном положении, по бокам переключаются цветные круги. Тоже нужно говорить цвета.

Дальше проверка реакции. Крутой аппарат из двух педалей, подключенных к черному ящику с красной и зеленой кнопками и шкалой. Нужно зажать правую педаль, сначала загорится зеленая кнопка, потом шкала начнёт заполнятся зеленым. Нужно успеть нажать на левую педаль, пока шкала не заполнилась до красного. Не все тайцы с первого раза проходят этот тест.

Последний тест — тест на восприятие пространства. Нужно поставить на один уровень две палочки в черном ящике. В руки дают коробочку с двумя кнопками, красной и зелёной. Нажимаешь зелёную — двигается одна палочка. Нажимаешь на красную — другая.

После всего этого желающих сдать на права собирают в аудитории и показывают киношки о правилах дорожного движения на тайском языке с китайскими субтитрами. Всё это очень весело, но оооочень холодно. Тайцы любят кондиционеры безмерно.

Весь просмотр разделён на до обеда и после обеда. Обед с 12-00 до 13-00. Вторая сессия киношек не такая весёлая и начинается с показа аварий. Да таких страшных и ещё с замедленным повтором… Думаю, тут без слов всё понятно. После horror-movie показывали ещё какое-то время тайские правила, уже без песен и плясок.

Потом пришла инструктор в сочной розовой футболке поло и ещё полтора часа говорила. Перед тем, как начать говорить, она подошла к нам с планшетом. На планшете в переводчике была набрана фраза на тайском. Пришлось усилием воли делать серьёзное лицо: переводчик выдал странную фразу «Сэкс-экзамен, который вы должны пройти, начнётся в 14-30 «. Наверное, тайка хотела сказать, что мы можем посидеть в коридоре, всё равно полтора часа лекций на тайском нам ничего не дадут. Но фраза получилась настолько интригующей, что мы решили остаться в аудитории. Вдруг будут показывать инструкции по сдаче экзамена.

Инструктор долго и подробно что-то рассказывала, показывала слайды со знаками, объясняла нюансы. Это так здорово! Кстати, она же раздобыла нам 2 книжки с тайскими знаками дорожного движения. В книжках было английское описание знаков, что прояснило некоторые моменты.


После всего этого нам выдали карточки для сдачи экзамена.


Эту карту нужно вставить в компьютер для сдачи теста. Без неё тест не пойдёт. Кроме того, на эту карту записывается результат теста. Плюс результаты передаются на компьютер-сервер, за которым сидит таец-инструктор.

Накануне вечером я общалась с австралийцем, который тоже сдавал на права в Канчанабури. Он сказал, что тесты написаны невероятным английским, что порой он даже не понимал, о чём идёт речь, и тыкал наугад. В тестах действительно встречаются странные выражения и опечатки. Но в основном всё понятно. Наверное, потому что мы не носители языка 🙂

Всего в теоретическом экзамене 50 вопросов. Для прохождения теста нужно правильно ответить на 45 вопросов. На все 50 вопросов даётся 60 минут. Вопросы можно пропускать и возвращаться к пропущенным позже.

Первую попытку сдать теорию мы провалили. Зато получили опыт.

Что сбило с толку при прохождении теста: проваленные вопросы никак не обозначаются. То есть клацаешь ответ, вопрос помечается зелёным и загружается следующий вопрос. Так я невероятно гордая собой думала, что на все вопросы отвечаю правильно. Ведь все 50 вопросов зеленёнькие! Еееа! Но потом высветился результат: 41 из 50, тест провален. Ууууу.

День четвёртый. Мы получили тайские права!

Опять пришлось вставать с утра пораньше — пересдача с 9-ти утра.

При второй попытке сдать тест я уже не обольщалась, что отвечаю на всё правильно, а больше терзалась сомнениями. Уже провалила тест или ещё есть шансы сдать? Всё-таки тяжело в неведении. Итог: 47 из 50.


После сдачи теории следует сдача практики. Вождение сдаётся на специальной площадке с разметкой и знаками.


Нужно проехать на мопеде зигзаг и не сбить конусы, остановиться перед знаком «Стоп», включить поворотник перед поворотом, проехать по узкому мосту и не свалиться. Мост на фото выше — это длинная желто-белая прямая на высоте 2см от уровня асфальта. Всё это довольно просто, только звучит страшно.

Вэн, когда объясняла нам, как придётся ездить на экзамене, расставила во дворе бутылки из-под пива. Было уже часов восемь вечера, темнота. Но она заставляла нас ездить, пока мы не смогли проехать так, чтобы все бутылки остались на месте. После такой суровой подготовки экзамен показался сущим пустяком.

Сколько делают права в Таиланде по времени?

После сдачи экзамена по вождению инструктор ставит заветную последнюю подпись, и можно идти получать права. Для этого нужно сдать все бумаги в одно окошко, потом, после проверки, взять номерок в очередь в другое окошко. Как же меня впечатляют все эти номерки! Никакой неразберихи, всё четко и ясно, тебя даже не волнует, кто за кем. Сидишь, ждёшь, пока загорится твой номерок. Загорелся — подходишь к окошку. Нашей бы стране поучиться такому. Все эти совковые очереди и попытки пролезть без очереди, и занимание очереди для всей семьи да ещё и для соседей…

Что ещё удивляет — это указатели на полу. В транспортной полиции в Канчанабури пол весь размечен стрелочками, куда идти. Так, чтобы никто не заблудился. Даже лестницы размечены — с какой стороны подниматься, с какой — спускаться.


Как вы думаете, сколько времени заняло изготовление пластикового удостоверения водительских прав? Меньше пяти минут! Заходишь в специальную кабинку, тебя фоткают, ждёшь минуты две, пока тут же распечатаются права и всё — вуаля!

За сдачу экзаменов, фото и получение прав — 165 батов. Причем 10 бат — за чехольчик для прав 🙂


Материалы для подготовки к сдаче экзамена на тайские водительские права

Для подготовки к теоретическому экзамену нам сильно пригодилась эта книжка (pdf) с кратким изложением ПДД Таиланда на английском языке.

На сайте http://thaidriving.info/ можно пройти тест по вопросам, которые взяты с сайта Thailand Department of Land Transportation, но некоторые вопросы устарели.

Так же потренироваться можно на тестовом аппарате в самом отделении транспортной полиции.

В тестах встречается много вопросов о знаках. Поэтому при подготовке лучше найти ПДД Украины или РФ и почитать о знаках на родном языке. Я сделала несколько фото плакатов со знаками в Транспортной полиции, но они не сильно пригодились — на плакатах нет предписания действия для знака.

Как продлить тайские водительские права

Для продления временных прав в Таиланде нужно собрать необходимые документы, принести их в Транспорт полис, пройти тесты на дальтонизм, реакцию и тд, и посмотреть киношку об авариях. Дальше оплачиваем пошлину 305 батов и идём фотографироваться на права. Через 5 минут права готовы.

Документы для продления тайских водительских прав:

  1. Резиденс сертификат / work permit / Residence book (yellow book)
  2. Справка из госпиталя
  3. Паспорт с ксерокопиями главной страницы и страницы с тайской визой и последним штампом о въезде в Таиланд
  4. Тайские водительские права + копия прав с обоих сторон

На фото выше — список необходимых документов, который мне дали в Transport Police в Чиангмае. В бумажке написано, что права нужно продливать за 90 дней до даты их окончания. Мы пришли продливать в последний день, никто не сказал ни слова.

Кстати, в Чиангмае на пятилетних правах нарисованы панды и стена старого города. Такая красота!

Как восстановить тайские водительские права

Да, и такой опыт у нас есть 🙂 Я просто не взяла с собой старые права, и пришлось сказать, что я их потеряла. Кто ж знал, что тайцы приняли новый закон, и мы сможем не пересдавать всё заново, а лишь продлить старые права?!

Восстанавливаются права очень быстро. Всего лишь нужен паспорт. Сотрудница Transport Police нашла права в базе по номеру паспорта, и всё.

Есть ещё интересный кейс. Если вы делали права на один паспорт, а потом получили другой паспорт, то можно придти в Transport Police со старым паспортом, и сотрудник прикрепит к вашим правам ещё один паспорт, и таким образом, в следующий раз в базе тайцы смогут найти ваши права по новому паспорту.

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать

Какие права нужны в Тайланде на мотик /скутер /мотобайк ? Действуют ли Российские и международные права? Нужны ли права, чтобы арендовать скутер в Тайланде ? Актуальная информация на 2019 год и пошаговая инструкция, как за 2 дня и 555 бат получить тайские водительские права на байк на острове Самуи или на Пхукете в Таиланде.

В этой статье мы рассмотрим тему водительских прав в Тайланде и ответим на вопросы:

  • Нужны ли права в Тайланде для управления мотобайком/скутером ?
  • Действуют ли Российские права в Тайланде ?
  • Действуют ли международные права (МВУ) в Тайланде ?
  • Нужны ли права при аренде скутера в Тайланде ?
  • Как получить права в Тайланде на управление мотобайком ?

Подавляющее большинство тайских, так называемых, «мопедов и скутеров» - это полноценные мотоциклы по объему двигателя (от 125cc ). Поэтому для управления таким видом транспорта необходимы права категорий А/A1 (новая российская категория М не подойдет)

БУДУТ ЛИ В ТАЙЛАНДЕ ДЕЙСТВОВАТЬ МОИ РОССИЙСКИЕ ПРАВА?

Нет, не будут . Ни нового образца (выданные после 1 марта 2011 года ), ни старого — без разницы. Даже если открыта категория А/А1 (а если у вас права только категории B/B1, то вы не имеете права управлять мотобайком даже в России). Как же так, спросите вы? Ведь Венскую Конвенцию подписали обе страны?

Вообще, по идее, согласно Венской Конвенции, должны приниматься и наши российские права нового образца, но, как показывает практика, на текущий момент, тайские полицейские не признают их и требуют международные права-книжечки. Так что, это нужно иметь в виду. Доказать что-либо полицейским , ссылаясь на международные конвенции вряд ли получится.

ДЕЙСТВУЮТ ЛИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА (МВУ) В ТАЙЛАНДЕ?

Да, действуют. Наши Международные права принимают в Тайланде. Согласно Венской Конвенции о дорожном движении, страны, подписавшие её принимают МВУ других стран, так же поставивших под ней подпись. Естественно, необходимые категории должны быть открыты и в книжечке МВУ должны стоять соответствующие печати. Для мотоциклов это A/A1. Автомобили — B/B2. Аналогично, как и в российских правах.

НУЖНЫ ЛИ ПРАВА ДЛЯ АРЕНДЫ СКУТЕРА В ТАЙЛАНДЕ?

По закону , каждый добросовестный арендодатель скутеров/мотобайков должен сдавать скутер транспорт в аренду только лицам , имеющим права на управление соответствующим видом транспорта. Но, как Вы уже поняли, туристов с категорией А в МВУ, либо с местными тайскими правами можно пересчитать по пальцам, поэтому не составит труда взять в аренду мотобайк, либо скутер без каких-либо прав . Да, встречаются убежденные законопослушные арендодатели, которые отказывают в аренде без прав, но их настолько немного, что пройдя 50 метров до ближайшего конкурента вы таки станете обладателем двухколесного друга.

Вся вышеизложенная информация является описанием того, что необходимо иметь согласно закону , чтобы быть полностью легализованным на дорогах Тайланда и чувствовать себя абсолютно спокойным и уверенным в том, что в случае остановки сотрудниками дорожной полиции, либо, не дай бог, ДТП вам не выпишут штраф, либо счет за вождение без прав.

Размеры основных штрафов в Тайланде по состоянию на 2019 год :

  • Штраф за вождение без соответствующих прав в Тайланде на 2019 составляет 1000 бат.
  • Штраф за езду без шлема у водителя 600 бат .
  • Штраф за езду без шлема у пассажира (при наличии его у водителя) — 400 бат (актуально для Паттаи, на Пхукете/Самуи на это не обращают внимания

Реальность же такова, что необходимых прав нет у большинства туристов и это не мешает им в огромных количествах разъезжать по стране. А ваша харизма, позитивность и коммуникабельность может позволить избежать штрафов при остановках/облавах.

Вот некоторые способы по увиливанию от положенного вам штрафа за отсутствие прав:

  • Сканируете/фотографируете свои российские/МВУ права и фотошопите в них категорию A/A1 (если нет прав — придется еще и фотку с именем изменить). После чего распечатываете и предъявляете как копию своих прав.
  • Показываете сотруднику полиции российские права-карточку с категорией B и говорите, что B-значит Bike, и права эти международные (international) на самом деле.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА В ТАЙЛАНДЕ НА УПРАВЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОМ?

ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ПОЛУЧАТЬ ТАЙСКИЙ ПРАВА?

Или можно обойтись российскими (российскими международными )?

  1. Если у вас нет никаких прав на управление мотоциклом (например, МВУ с категорией А), то и на дорогах Таиланда вас на мотоцикле быть не должно. Любой сотрудник дорожной полиции Таиланда в таком случае имеет все основания оштрафовать вас на 1000 бат ;
  2. В случае любого ДТП , не имея соответствующих прав, вы будете по-умолчанию признаны виновым ;
  3. Ни на какую медицинскую страховку после падения с мотобайка рассчитывать вы не можете ;
  4. При посещении различных достопримечательной страны наличие тайских прав дает вам возможность заплатить за вход по местному ценнику . В подавляющем большинстве достопримечательностей Таиланда входной ценник разделен по национальному принципу — для тайцев минимальная цена и помноженная до 20 раз цена для иностранцев . Избежать такой несправедливости могут помочь тайские права.

    Данная хитрость, зачастую, носит неформальный характер, поэтому гарантировать вход по местному ценнику во все достопримечательности Таиланда нельзя. Однако, вы можете рассчитывать на то, что благодаря вашим правам ваша компания, так же, получит местных ценник — так у нас получилось пройти в зоопарк Чианг Мая. А вот, знаменитый Emerald Pool в Краби наотказ отказался смотреть на мои права, за что, в итоге, не получил ни копейки, т.к. мы разозлились и обошли КПП через джунгли

  5. По водительскому удостоверению Таиланда можно полновправно ездить в 10-ти странах, входящих в ASEAN (ассоциация государств Юго-Восточной Азии).
  6. Тайские права на мотоцикл можно обменять в России на открытие категории А/А1 в ваших правах.
  7. Если вы планируете находиться на территории Тайланда более 1 месяца , целесообразно получить местные тайские права , тем более процедура довольно проста и не ударит по кошельку.

    В АСЕАН входят: Таиланд, Бруней, Индонезия, Сингапур, Малайзия, Вьетнам, Мьянма, Камбоджа, Филиппины, Лаос.

Итак, вы определились, что тайские водительские права вам все-таки нужны. Что же для этого необходимо?

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ТАЙСКИМИ ПРАВАМИ

Для первичного обращения в местное ГАИ (Provincial Transport Office ) вам понадобятся следующие документы:

  1. Загранпаспорт;
  2. Копия страницы паспорта с визой и/или штампом о въезде;
  3. Копия страницы паспорта с фотографией;
  4. Сертификат резидента;
  5. Медицинская справка.

Первые 3 пункта просты до безобразия. А вот что такое Сертификат резидента и где получить Медицинскую справку ?

Сертификат резидента

Сертификат резидента Таиланд (residence certificate)

Сертификат резидента (residence certificate) — это что-то вроде вашей временной прописки в Таиланде. Такая справка выдается в любом иммиграционном офисе. Для её получения необходимо предоставить в иммигрейшен копию выписки из домовой книги (Blue Book ), копия паспорта владельца и визитку с полным адресом места вашего проживания. Сотрудники отелей/апартаментов должны знать, что за документы нужны для иммиграционки. Но, как показывает практика, не все знают:) В маленьких гестах могут и не понять, что вам нужно. Потом с этими документами приходите в одну из 2ух иммиграционок (на Патонг либо в Пхукет Таун) и в течение 30 минут получаете заветную справку.

Мы получали сертификат на Пхукете в Патонге. Стоимость оформления на начало 2019 года составляет 300 бат . Есть, так же, мнение, что стоимость может зависеть от конкретного офиса.

UPD: Так же, мы еще раз получили сертификат резидента в ноябре 2018 года , тоже на Пхукете, но уже в Пхукет Тауне , все по той же цене — 300 бат .

Иммиграционный офис на Пхукете в Патонге на карте:

МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА

Медицинская справка для ГАИ получается в любой клинике/госпитале и служит подтверждением, что вы физически способны к вождению автотранспорта. Никаких анализов и исследований вашего тела, скорее всего, делать не будут. В лучшем случае, измерят давление.

Мы получали справку на Самуи , и самая дешевая клиника из нами найденных это:

Клиника недалеко для пляжа Ламаи. 100 бат за медицинскую справку для ГАИ. На карте:

Процедура получения водительского удостоверения в Таиланде

Собрав все необходимые документы, необходимо в любой рабочий день приехать с 9 до 10 утра в отделение местного ГАИ и предоставить все бумаги в окошко.

Отеление ГАИ (Provincial Transport Office) на карте Самуи:

В ГАИ, как и во всех государственных учреждениях Таиланда существует некоторый дресс-код — вас не пустят в шортах и майке. Ноги и плечи должны быть прикрыты одеждой . По прибытию в отделение, необходимо самостоятельно взять карточку с номером , которые висят у первого окошка. Это и будет ваш порядковый номер в очереди .


После того, как ваши документы будут приняты, вас отправят на физиологические тесты на второй этаж. Данное тестирование состоит из 3-ех этапов:

  • Тест на дальтонизм – вам будут показывать кружочки разного цвета (жёлтый, зелёный и красный), а вы должны правильно называть цвет. На английском;
  • Тест на ощущение расстояния – нужно с помощью электронного манипулятора выставить две палочки на одной линии;
  • Тест на скорость реакции – жмёте ногой на педаль газа, а когда загорается красная лампочка, нужно быстро нажать на тормоз.

Никому из 30 человек так и не удалось завалить хотя бы один из тестов… Так что, тут все просто.

После тестов нам назначили сдавать теорию на 15:00 этого же дня.

Сдача теоретического экзамена на тайские права

С 2015 года тайское ГАИ усложнило процедуру сдачи теоретического экзамена на получения водительских прав Таиланда. Если раньше в билете было 20 вопросов с проходным процентом 75%, то сейчас это уже 50 вопросов и 90% ответов должно быть правильными. По информации из интернетов, вся база вопросов составляет 1000 штук . Из подготовительных материалов на английском есть только следующие 3 ПДФки , каждая по 30 вопросов . Скачать их можете прямо тут:

Правильные ответы выделены жирным шрифтом .

На самом деле, для успешной сдачи экзамена достаточно выучить эти 90 вопросов , т.к. база вопросов ГАИ состоит из десятка повторяющихся , перефразированных, либо с переставленными вариантами ответов вопросов.

Заходим в кабинет, нам дают карту доступа к тесту, подходим к своему оборудованному месту для сдачи (кресло с компьютерным блоком), вставляем свою карту и начинаем проходить тест. На все 50 вопросов дается 1 час времени . После успешной сдачи вам дают бумажку-приглашение на практический экзамен на следующий день на 14:00 .

Практический экзамен — вождение мотоцикла на площадке

Приезжаете в ГАИ к назначенному времени, берете в первом окошке вашу личную карточку и с ней отправляетесь на площадку, которая находится за зданием ГАИ.

Практический экзамен на тайские права сдается на своем транспорте (приезжаете без прав:) Наличие шлема и стандартного дресс-кода для гос. учреждений, как всегда, обязательно.

Практический экзамен на мотоцикл состоит из 3-ех этапов:

  1. Проезд по автодрому со знаками и мостиком. Тут главное включать поворотники, останавливаться перед знаком СТОП и при остановках ставить обе ноги на землю
  2. Змейка . Просто змейка через фишки в обе стороны. Все максимально просто.
  3. Проезд по прямой узкой бетонной полосе шириной 20см. на небольшом возвышении. Наверное, самое сложное испытание из всего экзамен. Именно его завалили оба европейца, сдававшие вместе со мной. Если у вас за плечами достаточный опыт вождения двухколесного транспорта — проблем возникнуть не должно.

Змейка. Ничего сложного. Расстояния между фишками такое, что на авто можно проехать
Еду по бетонной полосе. Главное концентрация и спокойствие:)

После успешной сдачи всех упражнений (если не сдали — повторная попытка на следующий день), инспектор подписывает вашу бумажку. Относите её обратно в первое окошко, фотографируетесь, платите гос. пошлину 155 бат и через 5 минут получаете права.

Вот и все. Теперь мы на 2 года легализованы на дорогах 10 стран Азии , получили оберег от расизма при посещении достопримечательностей страны, а в перспективе сможем обменять эти права на российскую категорию А.

На все мы потратили:

  • 555 бат :
    • Мед справка — 100 бат;
    • Сертификат резидента — 300 бат (он же подошел и при , хотя многие нас уверяли, что необходимо купить еще один);
    • Гос. пошлина 155 бат.
  • 2 дня + визит в клинику и в иммиграционнку.

И получили тайские водительские права на мотобайк (категории А):


P.S. в статье описываются сроки и процедура получения водительских прав применительно к о. САМУИ . Судя по о получение тайских прав в Паттайе — времени на все процедуры может понадобиться значительно больше.

ПОВТОРНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ТАЙСКИХ ПРАВ

upd: в ноябре 2018 года я на Пхукете повторно получил Тайские Водительские права на Мотобайк . Процедура повторного получения тайских прав на скутер намного проще, нежели получение прав в первый раз — не нужно проходить никаких тестов на знание ПДД и никаких экзаменов. Все, что нужно, это:

  • (300 бат в иммиграционном офисе Пхукет Тауна )
  • Справка из клиника (100-150 бат)
  • Прежние права (забирают себе)
  • Копия паспорта (главной и страницы с визой/штампом)

С этими документами приходите в Транспортный Офис в Пхукет Тауне, платите 105 бат , сдаете формальный тест на скорость реакции и дальтонизм , фотографируетесь и вам тут же распечатывают новые права на 2 года :


ОБМЕН РОССИЙСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВ (МВУ) НА ТАЙСКИЕ

Если же вы имеете открытую мото-категорию в российских правах, то вы можете на основании книжечки МВУ получить тайские права без экзаменов и тестов (нужно будет пройти только формальный тест на скорость реакции и дальтонизм). Процедура аналогична повторному получению тайских прав на основании старых тайских прав (описана главой выше). Только вместо старых тайских прав, к документам вы прикладываете копию своего МВУ.

А вот такое видео получилось из нашего путешествия на скутере по странам ЮВА:

Находиться длительное время в Таиланде без водительских прав достаточно сложно. Дороги здесь больше приспособлены для водителей, нежели для пешеходов и велосипедистов. Однако это не значит, что вам придется постоянно кататься на или сдавать на водительские права в России. Лучшим вариантом будет получить тайские права .

Виды тайских прав для иностранцев

Граждане других стран могут рассчитывать на получение водительских прав в Тайланде 3 видов:

  1. Временное водительское удостоверение выдается всем на 1 год. Затем есть возможность продлить права или получить постоянное водительское удостоверение.
  2. Постоянное водительское удостоверение выдается на 5 лет, если у вас нетуристическая или вы пользовались временными тайскими правами более 12 месяцев.
  3. Международное водительское удостоверение предоставляются после 12 месяцев с момента получения временных водительскоих прав в Тайланде, и то если были постоянные права и нетуристическая виза.

Документы на получение тайских прав

  • Копия и оригинал загранпаспорта с визой или штампом и отметкой о прибытии.
  • Сертификат о месте проживания. выдается в ближайшем отделении иммиграционной службы. Вам понадобится оригинал и копия страниц заграничного паспорта с визой и с вашим фото, договор о съеме жилья (все про ) или купли-продажи и два фото. Отличная альтернатива сертификату - справка из российского консульства в Тайланде. С собой нужно будет взять лишь заграничный паспорт. Там вы заполните бланк анкеты, а консул подтвердит вашу подпись. Подтверждений о проживании не нужно, поэтому можете указать адрес по желанию. С подобным сертификатом можно идти в тайское "ГАИ". Стоимость его составит 300 бат.
  • Medical Certificate (данные о состоянии здоровья) предоставляется в каждом крупном тайском госпитале. Стоимость сертификата в различных местах отличается. Самым бюджетным местом считается небольшая аптека с клиникой в Бангкоке. Medical Certificate там обойдется вам в 60 бат. Перед ее выдачей человека проверят на распознавание красного и зеленого цветов.

Как выглядит медицинский сертификат (Источник: exploreworld.ru)

Если вы желаете приобрести водительские права в Тайланде не на одно транспортное средство (А, В), вам стоит подбирать весь перечень документов на них раздельно.

Какие тесты нужно будет пройти?

1. Необходимо назвать цвета кружков на стенде, на которые указывает врач. Отвечать придется на .

Определение дальтонизма (Источник: julia-batirova.com)

2. Проверка человека на время реакции. Вас посадят на стул прямо перед табло с импровизированным светофором. Ногу нужно будет поставить на педаль газа. Загорается зеленый, и вы давите на газ, красный – на тормоз. Время вашей реакции будет показано бегущей строкой.



3. С расстояния в 3 метра вы должны будете управлять параллельными палочками на коробке. Правую палочку нельзя сдвинуть, левая способна передвигаться назад и вперед. Вам предоставят пульт с 2 подписанными кнопками (назад, вперед). Постарайтесь сдвинуть левую палочку вперед и потом возвратить ее назад, положив параллельно соседней.

4. Определение угла зрения. У вашей головы ставится специальная коробка. Необходимо смотреть только вперед. По сторонам от вас будут загораться лампы с разными цветами (красный, желтый и зеленый). Ваша задача указать без ошибок все цвета. В норме угол зрения будет равен 75 градусам.

Как проходит теоретическая часть тестирования?

Вы получаете индивидуальную карту, вставляете ее, нажимаете кнопку "test" и приступаете к 50 заданиям экзамена. На задание отведен 1 час. Задания можно выполнять вразнобой, возвращаясь к ним позже. Когда решите, что закончили, нажимайте "finish" . После завершения невозможно будет внести исправления. На экране вы увидите набранные очки, верные ответы и ошибки. Проходной балл составляет 90% правильных ответов. Зеленая метка над заданием стоит, чтобы вы видели, на какой вопрос уже был дан ответ. Теперь остается практика и "тайские права - ваши права"!



Как проходит практическая часть тестирования?

Для получения водительских прав на байк нужно пройти 3 теста. Сначала проехать 10 метров по узкой линии, не выезжая за границы и не останавливаясь. Затем нужно проехать по узкой извивающейся дорожке. После этого будет остановка, где необходимо ожидать дальнейшей команды движения. В последнем тесте проверяются знания на трассе с дорожными знаками. Водитель должен затормозить перед знаком stop, повернуть в нужную сторону, поставить обе ноги на землю во время остановок и вовремя включить сигнал поворотника.

Стартуем!

Узкая, с которой нельзя соскакивать

Вписаться в поворот

Параллельная парковка

Узкий проезд

Для получения водительских прав на автомобиль подготовлено 3 теста на той же трассе, что и для водителей мотоциклов. Сначала стоит проехать по прямой дорожке до конца и выехать обратно, не задев ограждений. Далее водителю необходимо заехать задом в бокс сбоку. Для этого дается шесть переключений передач. На 7 попытке нужно выехать из отгороженного места. На последнем тесте нужно припарковать автомобиль прямо к поребрику. Место для остановки очерчено полосой. Считайте, что задняя часть автомобиля не должна выступать дальше, чем на четверть метра от тротуара. Передний бампер не должен заезжать на stop-линию и не отступать от нее дальше метра. Инструктор делает пометку после прохождения тестового задания.

Идем получать наши права

После успешного выполнения тестов и экзаменов вы оплачиваете 155 бат, если вы сдавали на тайские права для вождения мотоцикла и 200 бат - за автомобильные права. Здесь же их распечатывают и выдают вам готовые. Вся процедура получения водительких прав в Тайланде осуществляется очень быстро и организованно.