Детский проект по пожарной безопасности. Проект на тему "пожарная безопасность". Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017
Перспективное планирование на сентябрь месяц
Темы месяца: «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!» , «Осень» .
Образовательная область Задачи
Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
Ребенок в семье и сообществе.
Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.)
Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.)
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.д.)
Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, повар, строитель) , расширять и обобщать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Формирование основ безопасности.
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломить ветки деревьев, не трогать животных и др.) .
Расширять ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения.
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений.
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, учить называть части суток: день, утро.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий.
Сенсорное развитие.
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: цвету, форме, величине.
Ознакомление с предметным окружением.
Продолжать знакомить детей с предмета ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта) , их функциями и назначением.
Рассказать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.д.) , другие созданы природой (камень, шишки) . Формировать понимание того, что человек создает предметы необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.) .
Ознакомление с миром природы.
Сезонные наблюдения.
Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.
Физическое развитие
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формировать у детей представлений о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – слышать, язык – пробовать (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, бегать, ходить; голова – думать, запоминать.
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно. Приучать действовать совместно.
Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты.
Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании.
Учить реагировать на сигналы «беги» , «лови» , «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Художественно-эстетическое развитие Приобщение к изобразительному искусству.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, видеть красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предмет быта, одежды) .
Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты) , подводить к различению видов искусства через художественный образ.
Изобразительная деятельность.
Рисование.
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Обрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.
Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.
Аппликация.
Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы) .
Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном использовании клеем, применять салфеточки для аккуратного наклеивания.
Конструктивно – модельная деятельность.
Закреплять умение различать и называть детали строителя (кубик, кирпичик) . Воспитывать умение включаться в совместную игру с товарищами.
Познакомить детей с новой деталью строительного набора – пластиной, обследовать ее осязательно-двигательным способом. Учить сооружать несколько построек одновременно, располагать кирпичики по кругу на определенном расстоянии.
Музыкальная деятельность.
Слушание: учить слушать муз. произведение до конца. Понимать характер музыки.
Пение: способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в голосе.
Песенное творчество: учить подпевать мелодии колыбельных песен.
Музыкально-ритмические движения: учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо) . Развивать умение кружится в парах.
Развитие танцевально-игрового творчества: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Игра на детских инструментах: знакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами (металлофон) .
Речевое развитие Развитие речи.
(Развивающая речевая среда. Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь.) .
Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
Помогать получать из нераспространенных предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространённые путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
Обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Группа: вторая младшая Тема: «Мой детский сад» .
Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.
Группа: вторая младшая Тема:
Цель:
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.09. -5.09.)
«Мой детский сад».
Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.
День недели | Режим | Образова тельные области | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник –2.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. 1.Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном 2.Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют). | Повторение с Каролиной, Артемом, Ренатой имен сверстников в группе. | Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. | Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Дети в детском саду». | Консультация «Ребёнок в детском саду». Папка-передвижка для родителей «Что рассказать ребенку о детском саде?» анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании. Заполнение социальных паспортов на каждую семью. |
Ф.Р., С-К.Р. | Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с инструктором. Подвижная игра «Бегите ко мне» - бег, «Поймай комара» - прыжки. |
||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Тема: Диагностика |
||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться Цель: закрепить с детьми последовательность одевания.
Дидактическая игра «Узнай дерево по картинке». | Разучивание с Машей, Ксенией, Далером, Есенией считалки «1,2,3,4,5, нам друзей не сосчитать». | Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду». Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность. 2.Ознакомление со зданием детского сада, его строением. | Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок. |
||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. |
|
|||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | 1. Коммуникативная игра «Дружная пара». Цель: учить действовать согласованно.
| Упражнение Тимофея, Артема в автоматизации звуков «р», «л» во фразовой речи. | Игра «Кто позвал?». Под стихотворный текст водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал: Мы немножко порезвились, По местам все разместились, Ты загадку отгадай, Кто тебя позвал, узнай! | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». |
||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.
|
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | общеобразовательными учреждениями). |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Среда –3.09.14г. | Утро: | Утренняя гимнастика. . 1. встреча детей с перчаточной куклой Кто пришёл? Женечка пришла! Ах, как Женечку хорошую я люблю, Я на Женечку, на хорошую посмотрю! Здравствуй, Женечка! 2.Составление рассказа «Мой первый день в детском саду» | Закрепление с Максимом, Кириллом, Машей навыка мытья рук с мылом. КГН | Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цели: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке. | Информация для родителей о режиме детского сада. Беседы с мамами Олега, Артема Н., Алексея о поведении детей в детском саду. Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Папка-передвижка «Доброе утро». Индивидуальные консультации по запросам. |
||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Тема: «Что звучит?». Цели: познакомить с детскими муз. инструментами: барабаном, колокольчиком, молоточком; формировать умение различать их звучание; создавать условия для сенсорного развития, развития слухового восприятия; воспитывать интерес к музыке и совместным действиям со сверстниками. |
|||||||
Диагностика |
||||||||
Прогулка: |
| Дидактиче- | Игры с песком. Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочерёдно правой и левой рукой, затем одновременно; поиграть на поверхности песка, как на пианино. Воспитатель говорит: «Моим рукам приятно, песок тёплый, я ощущаю песчинки. А что чувствуете вы?» | Уборка оборудования после |
||||
работа перед сном | Путешествие по групповой комнате «что есть в групповой комнате». Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). |
|||||||
Вечер: |
| Индивидуальное задание детям: Кириллу, Таисии, Данису «Похвали себя». | Игра «Как зовут твою любимую | Экскурсия по детскому саду и группе (наблюдение |
||||
Прогулка. |
| Малоподвиж- | Предложение детям самостоятельно найти и рассмотреть насекомое.
| Трудовая деятельность: |
||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Четверг – 4.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. .
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках. 3.Игра-драматизация «Наша Маша маленькая». Беседа «Что мы делаем в детском саду?». | Закрепление у детей умения пользоваться расчёской, свое- КГН | Ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку». |
| Рекомендации по занятиям дома с детьми рисованием. Цели: ознакомление родителей с изобразительной деятельностью детей, оказание помощи в разрешении возникших проблем. Методические у родителей представлений о необходимости совершенствовать КГН Индивидуальные консультации по запросам. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Тема: Диагностика |
||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | ||||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Наблюдение «Птицы во время кормления (рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке, как птицы кричат и передвигаются, чем собирают зёрна)». Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц; учить называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; | Индивидуаль- | Загадывание загадок о птицах: В сером армячишке, 2. Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручени й (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки). | Трудовая деятельность. |
|||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. | Выполнение культурно-гигиенических навыков под песенку: |
||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | Рисование «Вот она перед вами, коробка с каран-дашами». Цели: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать карандаш; развивать желание рисовать; воспитывать бережное отношение к матер-иалам. Краткое содержание: сюрпризный момент - встреча с персонажем Карандашиком, беседа с Карандашиком о материалах для рисования: демонстрация приёмов рисования, обсуждение правил бережного отношения к материалам для рисования | Трудовое поручение детям: Максиму, Андрею, Амирхану протереть игрушки влажной тряпкой. | Чтение рассказа Е. Яниковской 2.Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться сал- | Ознакомление детей с помещением группы. |
|||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверст-ников, умение ориентроваться в пространстве, действовать по сигналу. | Оказание помощи Артему, Вике, Ильдане в узнавании предметов и отчетливом произношении их названия. | Наблюдение за сверстниками. | Игровая деятельность с песком и игрушками Заместителями. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Пятница – 5.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. . Речевое упражнение: Ты и я, ты и я (Дети указывают пальчиком друг на друга.), Мы с тобой - одна семья (кладут руки па плечи друг другу). Вместе читаем (делают «очки»). Вместе играем (прыгают на одной ноге), Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши). | Оказание помощи Тимофею, Артему, Маше в подборе необходимых слов, фраз для описания сверстников. | Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость. 2.Игра «Цветок-имя»: Мы посадим цветок. | Рассматривание иллюстраций | Консультация, подбор для родителей литературы на тему «Учим ребенка беречь природу». Цель: оказание помощи родителям в экологическом воспитании детей, предоставление рекомендаций. ОБЖ Индивидуальные консультации по запросам. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | «Ладушки-ладошки». Цели: приобщать к муз. искусству; развивать слуховое восприятие, умение реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, выполнять движения под музыку. |
||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Продуктивная деятельность: Лепка. Тема: Диагностика |
|||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышет». Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром. 2.Разучивание с детьми стихотворения: Ветер, ветерок, ветрище, 3.Подвижная игра «Самолёт» | Обучение детей Булата, Сашу, Ксению ориентировке в пространстве. | Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам: | Поиск и сбор красивых, интересных по форме камешков |
|||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. |
Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтоб глазоньки блестели, Чтоб щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. |
||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | Физкультурный досуг «Дружные ребята». 2.Разучивание потешки: Солнышко, солнышко, | Индивидуаль- Данису, Олегу, Татьяне «Придвинь | Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем про ПДД ». Беседа по вопросам: «Как найти 2.Подвижная игра «Светофор». | Игра «Ёжик потерял колючки» (предложить сделать колючки из прищепок, приколов их на силуэт ежа). |
|||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. |
| Индивидуальное задание ребёнку «Найди место, | Загадывание загадок о насекомых: (Божья коровка.) | Сбор игрушек, выносного материала и оборудования перед уходом в группу. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –8.09. -12.09.)
Группа: вторая младшая Тема: «Осень. Осенние дары природы.»
Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Понедельник – 8.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика.
Осень в гости к нам пришла Н. Майданик 3.Д/игра «С какой ветки детки» | Помощь детям: Булату, Олегу, Майе в понимании |
| Помещение в уголке природы доступных | Предложение родителям разучить с детьми стихи об осени, изготовить с детьми поделки из природных материалов на тему «Осень». Предложение родителям поехать с ребенком на поля (в деревню) и посмотреть, как люди собирают урожай. Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Познание:форм.цел.карт.мира. Диагностика |
|||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Физкультурная деятельность (на воздухе). Комплекс №1(36, с.5). Цели: учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнение вместе с инструктором. Короткое содержание: ходьба и бег по кругу; ОРУ «Курочки»; ОД: п/и «Бегите ко мне» (4 раза), п/и «Поймай комара» (4 раза); заключительная ходьба. |
||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Цель: показать, что дождь может быть разным. 2.П/и «Птички в гнёздышках». Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, воз- | Трудовая деятельность с Ксенией, Есенией и Максимом полив цветов и деревьев. Цель: учить технике полива растений. | Помощь в изучении свойств | Наблюдение за муравьями, рассматривание Правил поведения в природе. ОБЖ |
||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. | 1. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой. Цели: знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус - обнаружить воздух.
|
|||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. |
| Помощь в выполнении трудовых опера- | Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цель: продолжать учить | Рассматривание |
||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | Игра-экспериментирование «Чтов пакете». Цели: развивать умение выдвигать 2.П/и: «Коза рогатая». | Закрепление танцевальных движений. | Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке». Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности. | Рассматривание |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Вторник – 9.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Д/и: «Подбери по цвету», «Кому что подойдет». Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть поло-ролевые различия мальчиков и девочек. | Стимулирование позновательной, речевой, двигательной активности Маши С., Даниса, Алексея. | 1. Загадывание загадок о дожде: *Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, И бормочет, и поет, убаюкивает? *Его просят, его ждут, а как придет – домой бегут. 2. Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. | Украшение группы букетами и панно из осенних листьев. | Индивидуальные консультации по запросам. Предложение родителям составить с детьми короткий рассказ об осени и записать его. Конкурс «Лучший осенний рассказ». |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Физкультурная деятельность (по плану физ. инструктора). Диагностика |
||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Продуктивная деятельность. Худ.тв-во: рисование. Тема: Диагностика |
|||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1. Тематическая прогулка «Под дождем с зонтиком».
Цель: познакомить с природным явлением - дождём. 2.Наблюдение за тем, как капли дождя падают на землю, стучат по крыше. | Напоминание детям: Андрею, Роме, Кириллу
о правилах коллективной | Чтение стихотворения Ю.Черных: Сколько знаю я дождей? | Сбор совочками песка вокруг песочницы. |
|||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. |
|
||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. |
| Помощь детям: Таисии, Майе, Даше в овладении | Сюжетно-ролевая игра «У бабуш- Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей. | Рассмагри вание |
|||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. |
Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность | Напоминание детям о правилах |
| Игра «Собери |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Среда – 10.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Игра «Ваза-тарелка-корзина». В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: 2.Ситуация «Миша промочил ноги». Цель: вызвать желание помочь. | Индивидуаль- о доброжела- | Ритуал приветствия: | Дидактическая игра «С какой ветки детки». | Индивидуальные консультации по запросам. Изготовление с родителями коллажа на тему «В деревне» или фотовыставки «Экскурсия в деревню». Рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, полечить сломанное деревце. ОБЖ |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Тема: «Дары осени». Цели: с помощью музыки передавать настроение осени; развивать умение кружиться в парах; учить замечать изменения в силе звучания. |
||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Тема: Диагностика |
|||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Тематическая прогулка: «Листопад». Цель: уточнить представления детей об объектах природы; учить видеть красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов; побуждать к повторению 2.П/и «Танец листочков» | Помощь детям: Даше, Маше, Каролине в выполнении | Дыхательное упражнение «Дует ветер»: Дует сильный ветерок - в-в-в (активный выдох) И качает так листок - в-в-в (выдох). Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят: Осиновый -а-а-а. Рябиновый - и-и-и, Берёзовый - о-о-о, Дубовый - у-у-у | Сбор осенних листьев по цвету: в одно ведёрко собрать жёл- |
|||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. | Релаксация «Лимон»: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я слегка его сжимаю - Сок лимонный выжимаю. (Выполнение соответствующих движений поочерёдно правой и левой рукой.) |
||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | Игра «Эхо» (дети делятся на две команды. Воспитатель говорит: Другая группа детей повторяет: «Ау! Ау! Ау!») | Формирование у детей Амирхана, Булата, Саши образа «Я». | Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу,ставит таз с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Воспитатель говорит: «Это лужа, | Вместе с детьми |
|||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | Тематическая прогулка «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: учить определять погоду по внешним признакам. 2.Функциональное упражнение «Дует ветер на...». Со словами «Дует ветер на...» ведущий начинает игру. Слова могут быть | Индивидуаль- | Мимическое упражнение: Радуемся покупке новой осенней куртки; Удивляемся красивому грибу;
2.Ритмическое.упражнение Капля - раз, капля - два, | Создание копилки «Подарки осени» (веточки, листья, жёлуди, овощи, фрукты, грибы, ягоды). |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
Четверг– 11.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «По грибы». | Помощь детям: Эмиру, Тимофею, Маше в овладении движениями пальчиковой игры. | Релаксация «Дубы и берёзы». Воспитатель говорит: «Вокруг себя повернитесь и в осенние деревья превратитесь! Представьте, что вы дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они поют низким голосом «Ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в осенние бе- | Логико-математические игры | Индивидуальные консультации по запросам. Беседа с родителями на тему «Детская агрессивность». |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тема: Диагностика |
||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Двигательная деятельность: Физическая культура. Плавание. По плану инструктора по плаванию: |
|||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Подвижная игра «Шли, шли и нашли». 2.Двигательное упражнение: Не видна из грядки (дети сидят на корточках). Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками), И никто бы не нашёл, | Закрепление у Каролины, Есении, Далера умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. КГН | Упражнение «Осень». Кап-кап-кап - мы зонт раскроем, от дождя себя укроем
(разводят | Трудовое поручение. Помочь взрослым убрать с клумбы или |
|||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. |
|
||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | Ритмическое упражнение «Осень»: | Ситуативный о бережном | Выполнение культурно гигиенических процедур под песню Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно- КГН | Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!». |
|||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | Этюд «Собираемся на прогулку». Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями. | Разучивание | Коммуникативная игра «Сапожки». Нарядились ножки В новые сапожки. Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, По лужам не шлёпайте, В грязь не заходите, Сапожки берегите. | Вкладыши |
|||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
Пятница – 12.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Игра «Эхо». Дети разбиты на две группы. Одни ходят по участку и издают разные звуки: «Тр-р-р», «Ау-у-у», другая группа детей точно их повторяет. 2.Трудовое поручение: помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележ- | Закрепление навыков лепки | Ритуал «Эстафета дружбы». | Коллективная работа «Осенний лес полон | Индивидуальные консультации по запросам. Консультация для родителей на тему: «Детские страхи». Цели: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития различных страхов у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детских страхов. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Тема: «Осенняя прогулка». Цели: учить реагировать на схему характера музыки; развивать речь, творческую фантазию; воспитывать чувство сопереживания, поддержки. |
||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Продуктивная деятельность: Аппликация. Тема: Диагностика |
|||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Функциональное упражнение «Грибники». ОБЖ Воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдёт себе место в лесу, а грибник внимательно по- | Трудовая дея- Цель: побу- Поручений. | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». | Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнение |
|||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. | Голосовое упражнение «Спелые фрукты»: |
||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | Аппликация «Однажды хозяйка с базара пришла...». Цель: учить детей различать круглую и овальную формы предметов, их цвета, развивать умение работать с ножницами и клеем; учить вырезать из квадрата - круг, из прямоугольника - овал; познакомить с разными ви- 2.Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова. Беседа о форме и цвете овощей. | Игра «Ходим предлагает Диане, Саше, Андрею «надеть шапки» (положить | 1.Игра с массажным мячиком: Сливу я держу в руке. Зажимаю в кулаке. Отпуская, разжимаю И ладошками катаю. 2. Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!». Дети бегают врассыпную. Когда | Игры-опыты Накопление у детей конкретных представ- |
|||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | 1. Рассматривание песка, изучение его свойств (сыплется, нагревается на солнце и т. д.). 2.Проблемная ситуация: «Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая | Закрепление навыков за- | Дидактическая игра «Разденем куклу с прогулки». | Обратить внимание детей, какие деревья |