Энциклопедия безопасности авторы громов васильев. «Энциклопедия безопасности», В Громов и др

Задача 1.

В фирме такси в данный момент свободно 10 машин: 1 черная, 1 желтая и 8 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.

Всего машин 10, из них желтых - 1, поэтому искомая вероятность равна P = 1/10 = 0,1.

Ответ: 0,1.

Задача 2.

На экзамене по геометрии школьнику достается одна задача из сборника. Вероятность того, что это задача по теме "Окружность", равна 0,45. Вероятность того, что это окажется задача по теме "Площадь", равна 0,25. В сборнике нет задач, которые одновременно относятся к эти двум темам. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется задача по одной из этих двух тем.

P = 0,45+0,25 = 0,7.

Ответ: 0,7.

Задача 3.

В магазине канцтоваров продается 118 ручек , из них 32 - красные, 39 - зеленые, 7 - фиолетовых, еще есть синие и черные, их поровну. Найдите вероятность того, что при случайном выборе одной ручки будет выбрана зеленая или черная ручка.

32+39+7 = 78 - всего красных, зеленых и фиолетовых ручек. Тогда синих и черных вместе - (118-78) = 40. И так как синих и черных поровну, то 40/2 = 20 - черных ручек. Значит, черных и зеленых вместе 20+39 = 59 ручек.

Тогда, так как всего ручек 118, то искомая вероятность равна P = 59/118 = 1/2 = 0,5.

Ответ: 0,5.

Задача 4.

В магазине канцтоваров продается 138 ручек , из них 34 - красные, 23 - зеленые, 11 - фиолетовые, еще есть синие и черные, их поровну. Найдите вероятность того, что при случайном выборе одной ручки будет выбрана красная или черная ручка.

Найдем, сколько в магазине черных ручек.

34+23+11 = 68 - всего красных, зеленых и фиолетовых ручек. Тогда синих и черных вместе - (138-68) = 70. И так как синих и черных поровну, то 70/2 =35 - черных ручек. Значит, черных и красных вместе 34+35 = 69 ручек.

Тогда, так как всего ручек 138, то искомая вероятность равна P = 69/138 = 1/2 = 0,5.

Ответ: 0,5.

Задача 5.

Телевизор у Светы сломался и показывает только один случайный канал. Света включает телевизор. В это время по четырем каналам из двадцати показывают кинокомедии. Найдите вероятность того, что Света попадет на канал, где комедия не идет.

Комедия не идет по 20-4 = 16 каналам.

Значит, вероятность того, что Света попадет на один из 16 каналов равна P = 16/20 = 4/5 = 0,8.

Ответ: 0,8.

Задача 6.

В среднем из каждых 80 поступивших в продажу аккумуляторов 68 аккумуляторов заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен.

Не заряженных аккумуляторов всего: 80-68 = 12.

Искомая вероятность равна P = 12/80 = 3/20 = 0,15.

Ответ: 0,15.

Задача 7.

В среднем на 50 карманных фонариков приходится два неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.

На 50 карманных фонариков приходится 50-2 = 48 исправных.

Поэтому вероятность купить исправный фонарик равна P = 48/50 = 0,96.

УМК любой

Теория вероятностей

на ОГЭ и ЕГЭ

Алтайского края


Задачи

на вероятность

с игральным кубиком

(игральная кость)


1. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (игральной кости) выпадет нечетное число очков.

Решение задачи:

Нечетное число – 3 (1; 3; 5)

Ответ: P=0,5


2. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (игральной кости) выпадет менее 4 очков.

Решение задачи:

Всего событий – 6 (может выпасть 6 чисел от 1 до 6)

Менее 4–х очков – 3 (1; 2; 3)

Ответ: P=0,5


3 . Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (игральной кости) выпадет более 3 очков.

Решение задачи:

Всего событий – 6 (может выпасть 6 чисел от 1 до 6)

Более 3–х очков – 3 (4; 5; 6)

Ответ: P=0,5


4 . Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (игральной кости) выпадет более 2 очков. Ответ округлите до десятых.

Решение задачи:

Всего событий – 6 (может выпасть 6 чисел от 1 до 6)

Более 2–х очков – 2 (3; 4; 5; 6)

P = 4:6 = 0,66…

Ответ: P=0,7


5. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что сумма двух выпавших чисел нечетна.

Решение задачи:

Сумма будет нечетна, когда: 1) в первый раз выпадет нечетное число, а во второй четное . 2) в первый раз - четное , а во второй раз нечетное .

1) 3: 6 = 0,5 - Вероятность выпадения нечетного числа в первое бросание.

3: 6 = 0,5 - Вероятность выпадения четного числа во второе бросание.

0,5 · 0,5 = 0,25 – т.к. эти два события должны произойти совместно. 2) 3: 6 = 0,5 - Вероятность выпадения четного числа в первое бросание.

3: 6 = 0,5 - Вероятность выпадения нечетного числа во второе бросание.

0,5 · 0,5 = 0,25 – т.к. эти два события должны произойти совместно,.

3) 0,25 + 0,25 = 0,5

Ответ: P=0,5


6. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что наибольшее из двух выпавших чисел равно 5. Ответ округлите до десятых.

Решение задачи:

1) При первом броске выпадет 1, или 2, или 3, или 4, или 5, а при втором броске выпадет 5 2) При первом броске выпадет 5, а при втором броске выпадет 1, или 2, или 3, или 4, или 5

  • 5: 6 = 5/6 – вероятность того, что выпадут 1; 2; 3; 4; 5

5/6 · 1/6 = 5/36 - вероятность, что произойдут оба события

  • 1: 6 = 1/6 - вероятность выпадения 5

5: 6 = 5/6 - вероятность выпадения 1; 2; 3; 4; 5

1/6 · 5/6 = 5/36 - вероятность, что произойдут оба события

  • 5/36 + 5/36 = 10/36 = 5/18 = 0,277…

Ответ: 0,3


7. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что хотя бы раз выпало число, большее 3.

Решение задачи:

1) При первом броске выпадет 1, или 2, или 3, а при втором броске выпадет 4; или 5 или 6 2) При первом броске выпадет 4; или 5 или 6, а при втором броске выпадет 1, или 2, или 3. 3) При первом броске выпадет 4; или 5 или 6, а при втором броске выпадет 4, или 5, или 6.

2) 3: 6 = 0,5 - вероятность выпадения 4; 5; 6

3: 6 = 0,5 - вероятность выпадения 1; 2; 3

0,5 · 0,5 = 0,25 - вероятность, что произойдут оба события

3) 3: 6 = 0,5 - вероятность выпадения 4; 5; 6

3: 6 = 0,5 - вероятность выпадения 4; 5; 6

0,5 · 0,5 = 0,25 - вероятность, что произойдут оба события

4) 0,25+ 0,25 + 0,25 = 0,75 Ответ: 0,75


Задачи

на вероятность

с монетами


8. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно 1 раз .

Решение задачи: Найдём число возможных исходов, переберём все варианты бросков. Составим таблицу и покажем все варианты:

2: 4 = 0,5 - вероятность того, что выпадет орел при броске.

2) Ответ: 0,5


9. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно 3 раза .

Решение задачи:

1 бросок

2 бросок

3 бросок

1: 8 = 0,125 – вероятность того, что выпадет орел при броске.

Ответ: 0,125


10. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно 2 раза .

Решение задачи:

1 бросок

2 бросок

3 бросок

3: 8 = 0,375 – вероятность того, что выпадет орел при броске.

Ответ: 0,375


11 . В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.

Решение задачи:

1 бросок

2 бросок

3 бросок

1: 8 = 0,125 - вероятность того, что выпадет орел при броске.

Ответ: 0,125


Задачи

на вероятность

(разные)


12. Известно, что в некотором регионе вероятность того, что родившийся младенец окажется мальчиком, равна 0,512. В 2010 г. в этом регионе на 1000 родившихся младенцев в среднем пришлось 477 девочек. Насколько частота рождения девочки в 2010 г. в этом регионе отличается от вероятности этого события?

Решение задачи:

  • 1 - 0,512 = 0,488 –

2) 477: 1000 = 0,477 – вероятность рождения девочек в 2010 г

3) 0,488 - 0,477=0,011

Ответ: 0,011


13. Известно, что в некотором регионе вероятность того, что родившийся младенец окажется мальчиком, равна 0,486. В 2011 г. в этом регионе на 1000 родившихся младенцев в среднем приходилось 522 девочки. На сколько частота рождения девочки в 2011 г. в этом регионе отличается от вероятности этого события?

Решение задачи:

  • 1 - 0,486 = 0,514 – вероятность рождения девочек в регионе

2) 522: 1000 = 0,522 – вероятность рождения девочек в 2011 г

3) 0,522 - 0,514 = 0,008

Ответ: 0,008


14. Стас выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 48.

Решение задачи:

  • 999 - 99 = 900 – всего трехзначных чисел

2) 999: 48 = 20,8125 - т.е. всего 20 чисел делятся на 48

  • Из них два числа двузначные - это 48 и 96, то 20 – 2 = 18

4) 18: 900 = 0,02

Ответ: 0,02


15 . Андрей выбирает случайное трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 33.

Решение задачи:

  • 999 - 99 = 900 – всего трехзначных чисел

2) 999: 33 = 30,29… - т.е. всего 30 чисел делятся на 33

  • Из них три числа двузначные - это 33, 66, 99 то 30 – 3 = 27

4) 27: 900 = 0,03

Ответ: 0,03


16 . В каждой четвёртой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Аля покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Аля не найдёт приз в своей банке.

Решение задачи:

1) 1: 4 = 0,25 - вероятность выпадения приза.

2) 1 – 0,25 = 0,75 – вероятность не выпадения приза

Ответ: 0,75


17. На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Внешние углы», равна 0,35. Вероятность того, что это вопрос на тему «Вписанная окружность», равна 0,2. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.

Решение:

Вероятность суммы двух несовместимых событий равна сумме вероятностей этих событий: 0,35 + 0,2 = 0,52

Ответ: 0,52


18. Би­ат­ло­нист пять раз стре­ля­ет по ми­ше­ням. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в ми­шень при одном вы­стре­ле равна 0,8. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что би­ат­ло­нист пер­вые три раза попал в ми­ше­ни, а по­след­ние два про­мах­нул­ся. Ре­зуль­тат округ­ли­те до сотых.

Решение:

вероятность попадания - 0,8

вероятность промаха – 0,2

События промаха и попадания независимы, значит


19. В магазине стоят два платёжных автомата. Каждый из них может быть неисправен с вероятностью 0,12 независимо от другого автомата. Найдите вероятность того, что хотя бы один автомат исправен.

Решение:

Найдем вероятность, что неисправны оба автомата.

Эти события независимы, т.е. 0,12² = 0,0144

Событие, состоящее в том, что исправен хотя бы один

автомат – противоположное, значит 1 – 0,0144 = 0,9856

Ответ: 0,9856


20. В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,3. Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна 0,16. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.

Решение:

Рассмотрим события:

А – кофе закончится в первом автомате

В – кофе закончится во втором автомате

А·В – кофе закончится в обоих автоматах

А+В - кофе закончится хотя бы в одном автомате

Значит, вероятность противоположного события (кофе останется в обоих автоматах) равна

Ответ: 0,56


21. Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 45% этих стекол, вторая – 55%. Первая фабрика выпускает 3% бракованных стекол, а вторая – 1%. Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным.

Решение:

Вероятность того, что стекло, купленное на первой фабрике и оно бракованное: 0,45 · 0,03 = 0,0135

Вероятность того, что стекло, купленное на второй фабрике и оно бракованное: 0,55 · 0,01 = 0,0055

Значит, полная вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным: 0,0135 + 0,0055 = 0,019

Ответ: 0,019


Источники

Задачи открытого банка заданий по математике ФИПИ, 2014-2015 http://www.fipi.ru/

Монета - https :// upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e8/Russia-1998-Coin-5.jpg

Игральный кубик - http ://clipstock.ucoz.ru/_ ph/21/365284339.jpg

http ://cs.ankaraschool.ru/DwABAIQAzQISAc0BSv_D-w8/6yi0I7wdPdUVWti_caKcxg/sv/image/bc/d7/32/186172/228/% D0%95%D0%93%D0%AD.jpg?1445859675

ОГЭ 2016 - http :// www.school25.nichost.ru/images/banners/oge.jpg

Громов В. И., Васильев Г. А.

Энциклопедия безопасности

(версия 1.0 от 03.11.98)

ВВЕДЕНИЕ

Наша книга преследует две основные цели:

1. Дать обыкновенным людям исчерпывающие сведения по всем аспектам безопасности жизни, которые помогут им найти выход из любой, пусть даже самой трудной ситуации.

2. Раскрыть мужественным, смелым и решительным людям все необходимые сведения, по партизанской борьбе, владению оружием, борьбе с врагами Родины.

По мнению некоторых политических аналитиков, Россия, в ее нынешнем виде, к 2000 - 2005 году, когда армия будет полностью уничтожена, подвергнется вооруженной интервенции силами НАТО, для окончательного разгрома и завладения нашей с вами Родины.

Для борьбы, борьбы до полной нашей победы, необходимы мужественные, смелые и решительные люди. Но одной смелости явно недостаточно, нужны практические знания, знания подкрепленные опытом. В нашей книге (в главе ДЕЙСТВИЕ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ) вы найдете исчерпывающие сведения, необходимые вам для борьбы. Только борьба освещенная знанием, способна привести нас к победе!

* * *

Книга написана в простой, доходчивой манере. Материалы, представленные в ней, собраны, систематизированы и написаны на основе публикаций различных источников, предназначенных для широкого круга читателей, а также на основе личного опыта авторов.

ГЛАВА 1. "ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Опасности встречаются нам на каждом шагу. Это несомненный факт, в который почему-то никто не хочет верить. В нашем сознании крепко засело убеждение, что если кирпичу суждено упасть, то он полетит на чужую голову. Мы почему-то склонны видеть причины наших бедствий скорее в невезении или необъяснимом стечении обстоятельств, нежели расценивать их как результат наших же неправильных действий. Между тем наблюдения специалистов говорят об обратном: чаще всего мы сами виноваты в своих несчастьях. Существенную долю вины за это могут взять на себя наши родители и учителя, которые не позаботились сделать нам прививку от постоянного благодушия относительно сохранения собственной персоны.

Воспитывать безопасный образ мышления необходимо начинать в школе. При всем уважении и любви к природе надо твердо усвоить, что те ее явления, которые в данный момент кажутся благом, в любое время могут обернуться трагедией для человека.

К опасностям естественного происхождения относятся землетрясения, обвалы, наводнения, пожары, извержения вулканов. Многие регионы земли предрасположены к подвижкам земной коры и очень часто подвергаются катастрофам, связанным с ее геоморфологической конструкцией. Некоторые территории считаются сейсмически опасной зоной из-за проявлений вулканической активности. Катастрофы с человеческими жертвами происходят часто. Еще чаще говорится о предупреждении или о своевременном вмешательстве, однако всегда в момент стихийного бедствия этого оказывается недостаточно, так как почти никогда не делается должных выводов из уже имеющегося печального опыта. Поэтому физическая и психологическая готовность к встрече с чрезвычайной ситуацией для человека чаще более значима, чем государственные меры. Быть готовым самому часто означает спасти свою жизнь. Предвидеть, что может случиться во время землетрясения, пожара или обвала значит намного повысить шансы уцелеть.

К вышеперечисленным факторам риска естественного происхождения добавляются факторы социальные - быстрое и нерегулируемое развитие различных производств в черте города, опасная деятельность химической, радиационной и гидроэнергетической отраслей промышленности и все это на фоне пренебрежения соответствующими мерами безопасности. Загрязнение, вызванное этими производствами и транспортом, - яд, который медленно отравляет воздух, воду, землю и человека. Далеко не всегда соблюдаются законы об установке очистных сооружений, между тем все мы страдаем от последствий этого и подвергаем опасности свое здоровье.

Все чаще мы сталкиваемся с авариями в химической и нефтеперерабатывающей промышленности, в атомной энергетике.

Радиоактивная и химическая опасность - Дамоклов меч XX века, который в любой момент может отсечь наши головы.

Кроме того, существуют и так называемые повседневные опасности в дороге, на работе, дома. Недостаточно быть просто осторожным, надо уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций, по возможности избежать их или свести до минимума их последствия. Дорожно-транспортные происшествия связаны со многими факторами. Самый разумный и осторожный человек становится агрессивным, садясь за руль своего автомобиля. Самые незначительные ошибки или неуверенность со стороны другого водителя действуют на нервы, вызывают неожиданную реакцию - безрассудный обгон с целью выигрыша нескольких метров и агрессивную критику поведения других. Любой водитель, конечно, знает, что для избежания дорожно-транспортных происшествий необходимо придерживаться точных правил движения, но претендует на то, чтобы такое уважение к правилам оказывалось только другими.

Особого внимания заслуживают многочисленные несчастные случаи "в четырех стенах" своего дома, так как чаще всего они происходят из-за халатности и несерьезного отношения. Нужно знать, откуда исходит реальная опасность, работая с газом или электричеством. Очень важно правильно пользоваться бытовыми электроприборами. Необходимо, чтобы розетки и приборы устанавливали специалисты, чтобы проводился периодический контроль за исправностью всего оборудования. Для того, чтобы ввернуть лампочку, вовсе необязательно становиться электриком, но принять все меры предосторожности для этого нужно. Маленькая неосторожность может оказаться роковой. Следует почаще чистить газовые горелки, чтобы избежать утечек газа и излишней отдачи тепла. Не нужно дожидаться момента, когда горелками станет невозможно пользоваться и лишь после этого заменять их. Упреждать опасность - наш долг перед самими собой. Это, кроме всего прочего, гораздо дешевле, чем платить за возможный ущерб.

Медицинские препараты и бытовые химические средства должны храниться подальше от тех мест, где их могут достать дети: всего несколько таблеток или один глоток чистящей жидкости могут вызвать отравление, порой даже со смертельным исходом.

Ваш дом должен быть самым надежным местом, однако статистика свидетельствует, что именно здесь происходит большая часть несчастных случаев. Реклама хочет убедить нас, что наш дом не является гигиеничным, если он не сверкает чистотой, и в связи с этим предлагает токсичные средства для освежения стен, полов и мебели. Здесь должен восторжествовать здравый смысл, и вовсе необязательно, чтобы полы в доме походили на каток или скользкую горку: достаточно, чтобы они были чистыми и без повреждений.

Наибольшее внимание нужно уделить тому месту, где живут дети. Нельзя упускать из виду ничего, что может представлять для них опасность: от статуэток до электрических розеток и кастрюль на газовой плите. Все, что может причинить вред, должно быть убрано в надежное место. Ребенка нужно научить распознавать опасности и избегать их. Здесь важным элементом является здравый смысл и нет необходимости быть ни слишком снисходительным, ни слишком требовательным. Более того, нужно доверять ребенку, контролируя его и обучая пользованию любым предметом, который находится в доме. Если слишком много запрещать, не объясняя причин, ребенок будет делать обратное, демонстрируя тем самым свою смелость и самостоятельность.

Опасности, которые связаны с насилием, можно рассматривать под разным углом зрения: парень на мотоцикле вырывает сумочку из рук женщины или срывает цепочку с ее шеи; вооруженный преступник проникает в квартиру или грабит на улице; маньяк насилует женщин; мошенник обволакивает вас своей болтовней; распространитель наркотиков без зазрения совести приучает молодежь к употреблению этой отравы; проститутки хвастают своей якобы обеспеченной красивой жизнью… Опасностей такого рода очень много и поэтому первое правило: старайтесь избегать их.

Двери квартиры должны быть укреплены и оборудованы соответствующими замками. Когда вам необходимо в одиночку выйти из дома вечером, избегайте малолюдных мест.

Если человек умеет распознавать источники опасности и быть всегда начеку, ему легче защитить себя, или, по крайней мере, он не будет застигнут врасплох. Очень часто потенциальная жертва - рассеянный и неуверенный в себе человек. Никогда не нужно исключать возможность того, что вы попадете в одну из вышеперечисленных ситуаций. Поэтому хорошо научиться технике самообороны, что особенно полезно для женщин, которые в качестве объекта агрессии более привлекательны, чем мужчины. Необходимо научиться защищать себя решительными действиями: если преступник застигнут врасплох, он дезориентируется и жертва имеет время для того, чтобы убежать. Поэтому, если уж вы решили нанести удар, вкладывайте в него всего себя.

Громов В И & Васильев Г А

Энциклопедия безопасности


ГРОМОВ В.И. ВАСИЛЬЕВ Г.А.

"ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БЕЗОПАСНОСТИ"

(версия 1.0 от 03.11.98)

======================================================================

Авторы раскрывают практические сведения по безопасности в самом широком смысле этого слова - информационная и компьютерная безопасность, ведение разведывательной деятельности, партизанская борьба, следопытство и маскировка, специальные навыки, навыки обращения с оружием, рукопашный бой, выживание в экстремальных природных условиях а также многое другое.

Наша книга находиться в процессе работы, учитывая это, просьба присылать все ваши замечания, предложения, сообщения об ошибках и неточностях, интересные материалы и дополнения по нашему E-Mail:

Последнюю версию нашей книги, вы всегда можете найти по адресам в Интернет:

http://www.geocities.com/Athens/Academy/9997/

Работу над книгой мы планируем завершить до конца 1998 года. ======================================================================

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. "ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

1. СТРАХ И ПАНИКА

2. ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ

3. ВЫЖИВАНИЕ В ТЮРЬМЕ

3.1. До вызова в прокуратуру

3.2. Вызов в прокуратору

3.3. Первый допрос

3.4. Первая камера в ИВС

3.5. Допрос в качестве подозреваемого

3.6. Первый раз в тюрьме

3.7. Жизнь в камере

3.8. Испытание временем

3.9. Борьба с системой

3.10. Советы родственникам арестованного

4. БАНДИТИЗМ И ХУЛИГАНСТВО

4.1. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

4.2. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПЛЯЖЕ

4.3. БЕЗОПАСНОСТЬ НА КОНЦЕРТЕ

4.4. ПОВЕДЕНИЕ НА МИТИНГЕ

4.5. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

4.5.1. На кухне

4.5.2. В гостиной

4.5.3. В спальне

4.5.4. В ванной комнате

4.5.5. В других помещениях

4.5.6. Бытовые электроприборы

4.5.7. На приусадебном участке

4.5.8. Домашние животные

4.5.9. Насилие над детьми

4.6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖЕНЩИН

4.7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЛИЩА

4.7.1. Кража в квартире

4.7.2. Входная дверь

4.7.5. Сигнализация

4.7.6. Вы уезжаете в отпуск

4.7.7. О лифте

4.7.8. Выбор дома

4.7.9. Обеспечение безопасности дома

4.8. УЛИЧНЫЕ КРАЖИ

4.9. АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАЖИ

4.10. ЗАЩИТА ОТ МОШЕННИКОВ

4.11. ОТКРЫВАТЬ ЛИ ДВЕРЬ МИЛИЦИИ?

4.12. ПОХИЩЕНИЕ И ПОХИТИТЕЛИ

4.12.1. Захват самолета

4.13. ТЕЛЕФОННОЕ ХУЛИГАНСТВО

5. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ

5.1. В МЕТРО

5.2. В ПОЕЗДЕ

5.3. В ТРОЛЛЕЙБУСЕ, АВТОБУСЕ, ТРАМВАЕ, ТАКСИ

5.4. В САМОЛЕТЕ

5.5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

5.5.1. Оборудование

5.5.2. Общие меры предосторожности

5.5.3. Во время аварии

5.5.4. Если машина оказалась в воде

5.6. БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА

5.6.1. Сигналы регулировщика

5.6.2. Советы водителям

5.7. МОТОЦИКЛ И ВЕЛОСИПЕД

6. ЗАЩИТА ОТ ЖИВОТНЫХ

6.1. ЗАЩИТА ОТ СОБАК

6.2. ЗАЩИТА ОТ ВРЕДНЫХ НАСЕКОМЫХ

7. АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ

7.1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА

7.2. ВАШ КОРАБЛЬ ТОНЕТ

7.3. АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА САМОЛЕТА

7.4. ПРОМЫШЛЕННЫЕ РИСКИ

7.4.1. Химические производства

7.4.2. Загрязнение вод

7.4.3. Загрязнение воздуха

8. СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

8.1. Наводнения

8.2. Сели и оползни

8.3. Снежные заносы, бураны, лавины

8.4. Опасности от вулканов

8.5. Землетрясения

8.6. Цунами

8.7. Бури, смерчи и ураганы

8.9. Лесные пожары

9. НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ В БЫТУ

9.1. Падения

9.2. Не задохнуться и не утонуть

9.3. Отравления

9.4. Электричество

9.5. Падение предметов

9.7. Пожары (возгорания)

9.8. Холод и жара

9.9. Едкие вещества, кипящие жидкости, пар

9.10. Домашние инструменты

9.11. Оружие

10. ПОЖАРЫ

10.1. Если пожар случился

10.2. Эвакуация

10.3. Противопожарные средства

10.4. Пожар в здании

10.5. Пожар в вагоне метро

10.6. Пожар в поезде

10.7. Пожар на теплоходе

10.8. Пожар в автомобиле

10.9. Лесные пожары

10.10. Советы по предупреждению пожара

11. САМООБОРОНА

11.1. Несколько приемов личной защиты

11.2. Самозащита без оружия

11.3. Использование импровизированного оружия

ГЛАВА 2. ДЕЙСТВИЕ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. ВЗРЫВНЫЕ УСТРОЙСТВА

1.1. Меры предосторожности

1.2. Взрывные устройства и мины

1.2.2. Бомба из хозмага

1.3. Мины и фугасы

1.3.1. Средства взрывания

1.3.2. Меры предосторожности

1.3.3. Противотанковые и противопехотыые мины

1.3.4. Способы установки минных полей

1.3.5. Средства обнаружения и обезвреживания мин

1.3.6. Устройство проходов в минных полях

1.3.7. Уничтожение и обезвреживание отдельных мин

1.4. РУЧНЫЕ ГРАНАТЫ

1.4.1. Общие сведения

1.4.2. Обращение с гранатами, уход и сбережение

1.4.3. Приемы и правила метания ручных гранат

1.4.4. Приемы и правила метания ручной кумулятивной гранаты

2. ВЫХОД С ТЕРРИТОРИИ ПРОТИВНИКА

2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.2. Классификация

2.1.3. Основополагающие принципы

2.2. ТЕХНИКА ВЫХОДА С ТЕРРИТОРИИ ПРОТИВНИКА

2.2.1. Первоначальные действия

2.2.2. Передвижение

2.2.3. Препятствия

2.3. КРАТКОСРОЧНОЕ НАХОЖДЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ПРОТИВНИКА

2.3.1. Специальные аспекты

2.3.2. Опасности для подразделений, попавших в изоляцию

2.3.3. Оборона существующих позиций

2.3.4. Выход с территории противника путем просачивания

2.3.5. Другие альтернативы

2.3.6. Способы выхода с территории противника

2.3.7. Выход с территории противника

в условиях операций по поддержанию стабильности

2.4. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ВЫХОД С ТЕРРИТОРИИ ПРОТИВНИКА

2.4.1. Особенности долгосрочного выхода

2.4.2. Участники долгосрочного выхода

с территории противника

2.4.3. Стремление к выживанию и выходу

с территории противника

2.4.4. Поддержание стремления к выживанию

Здесь выложена бесплатная электронная книга Энциклопедия безопасности автора, которого зовут Громов В.И. . В библиотеке АКТИВНО БЕЗ ТВ вы можете скачать бесплатно книгу Энциклопедия безопасности в форматах RTF, TXT, FB2 и EPUB или же читать онлайн книгу Громов В.И. - Энциклопедия безопасности без регистраци и без СМС.

Размер архива с книгой Энциклопедия безопасности = 1.59 MB

ВЫЧИТКА И СВЕРКА АБЗАЦЕВ! ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ТЕКСТА ГАРАНТИРУЕТСЯ!?
? УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ В НАШИХ ТЕКСТАХ: ?
? *ПРИМЕР* - ЖИРНЫЙ ШРИФТ, _ПРИМЕР_ - НАКЛОННЫЙ ШРИФТ?
? (с) СОВЕТСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА?
??????????????????????????????????????????????????????????????????
ГРОМОВ В.И. ВАСИЛЬЕВ Г.А.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Москва, 1998

Авторы раскрывают практические сведения по безопасности в самом
широком смысле этого слова - информационная и компьютерная
безопасность, упреждающая разведывательная деятельность, партизанская
борьба как средство защиты своего отечества, следопытство и
маскировка, специальные навыки, навыки обращения с оружием, рукопашный
бой, выживание в экстремальных природных условиях а также многое
другое.
Исходя из безусловного права личности на собственную
безопасность, авторы предоставляют право свободного копирования,
распространения и издания этих материалов, как в полном объеме, так и
по частям в любых комбинациях - для всех желающих!
======================================================================
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
1. СТРАХ И ПАНИКА
2. ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ
3. ВЫЖИВАНИЕ В ТЮРЬМЕ
3.1. До вызова в прокуратуру
3.2. Вызов в прокуратору
3.3. Первый допрос
3.4. Первая камера в ИВС
3.5. Допрос в качестве подозреваемого
3.6. Первый раз в тюрьме
3.7. Жизнь в камере
3.8. Испытание временем
3.9. Борьба с системой
3.10. Советы родственникам арестованного
4. БАНДИТИЗМ И ХУЛИГАНСТВО
4.1. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ
4.2. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПЛЯЖЕ
4.3. БЕЗОПАСНОСТЬ НА КОНЦЕРТЕ
4.4. ПОВЕДЕНИЕ НА МИТИНГЕ
4.5. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
4.5.1. На кухне
4.5.2. В гостиной
4.5.3. В спальне
4.5.4. В ванной комнате
4.5.5. В других помещениях
4.5.6. Бытовые электроприборы
4.5.7. На приусадебном участке
4.5.8. Домашние животные
4.5.9. Насилие над детьми
4.6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖЕНЩИН
4.7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЛИЩА
4.7.1. Кража в квартире
4.7.2. Входная дверь
4.7.3. Окна
4.7.4. Сейф
4.7.5. Сигнализация
4.7.6. Вы уезжаете в отпуск
4.7.7. О лифте
4.7.8. Выбор дома
4.7.9. Обеспечение безопасности дома
4.8. УЛИЧНЫЕ КРАЖИ
4.9. АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАЖИ
4.10. ЗАЩИТА ОТ МОШЕННИКОВ
4.11. ОТКРЫВАТЬ ЛИ ДВЕРЬ МИЛИЦИИ?
4.12. ПОХИЩЕНИЕ И ПОХИТИТЕЛИ
4.12.1. Захват самолета
4.13. ТЕЛЕФОННОЕ ХУЛИГАНСТВО
5. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
5.1. В МЕТРО
5.2. В ПОЕЗДЕ
5.3. В ТРОЛЛЕЙБУСЕ, АВТОБУСЕ, ТРАМВАЕ, ТАКСИ
5.4. В САМОЛЕТЕ
5.5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ
5.5.1. Оборудование
5.5.2. Общие меры предосторожности
5.5.3. Во время аварии
5.5.4. Если машина оказалась в воде
5.6. БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА
5.6.1. Сигналы регулировщика
5.6.2. Советы водителям
5.7. МОТОЦИКЛ И ВЕЛОСИПЕД
6. ЗАЩИТА ОТ ЖИВОТНЫХ
6.1. ЗАЩИТА ОТ СОБАК
6.2. ЗАЩИТА ОТ ВРЕДНЫХ НАСЕКОМЫХ
7. АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ
7.1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА
7.2. ВАШ КОРАБЛЬ ТОНЕТ
7.3. АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА САМОЛЕТА
7.4. ПРОМЫШЛЕННЫЕ РИСКИ
7.4.1. Химические производства
7.4.2. Загрязнение вод
7.4.3. Загрязнение воздуха
8. СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ
8.1. Наводнения
8.2. Сели и оползни
8.3. Снежные заносы, бураны, лавины
8.4. Опасности от вулканов
8.5. Землетрясения
8.6. Цунами
8.7. Бури, смерчи и ураганы
8.8. Гроза
9. НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ В БЫТУ
9.1. Падения
9.2. Не задохнуться и не утонуть
9.3. Отравления
9.4. Электричество
9.5. Падение предметов
9.6. Газ
9.7. Пожары (возгорания)
9.8. Холод и жара
9.9. Едкие вещества, кипящие жидкости, пар
9.10. Домашние инструменты
9.11. Оружие
10. ПОЖАРЫ
10.1. Если пожар случился
10.2. Эвакуация
10.3. Противопожарные средства
10.4. Пожар в здании
10.5. Пожар в вагоне метро
10.6. Пожар в поезде
10.7. Пожар на теплоходе
10.8. Пожар в автомобиле
10.9. Лесные пожары
10.10. Советы по предупреждению пожара
11. САМООБОРОНА
11.1. Несколько приемов личной защиты
11.2. Самозащита без оружия
11.3. Использование импровизированного оружия
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВИЕ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. ВЗРЫВНЫЕ УСТРОЙСТВА
1.1. Меры предосторожности
1.2. Взрывные устройства и мины
1.2.1. Коктейль Молотова
1.2.2. Бомба из хозмага
1.3. Мины и фугасы
1.3.1. Средства взрывания
1.3.2. Меры предосторожности
1.3.3. Противотанковые и противопехотные мины
1.3.4. Способы установки минных полей
1.3.5. Средства обнаружения и обезвреживания мин
1.3.6. Устройство проходов в минных полях
1.3.7. Уничтожение и обезвреживание отдельных мин
1.4. РУЧНЫЕ ГРАНАТЫ
1.4.1. Общие сведения
1.4.2. Обращение с гранатами, уход и сбережение
1.4.3. Приемы и правила метания ручных гранат
1.4.4. Приемы и правила метания ручной
кумулятивной гранаты
2. ВЫХОД С ТЕРРИТОРИИ ПРОТИВНИКА
2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1.1. Цель
2.1.2. Классификация
2.1.3. Основополагающие принципы
2.2. ТЕХНИКА ВЫХОДА С ТЕРРИТОРИИ ПРОТИВНИКА
2.2.1. Первоначальные действия
2.2.2. Передвижение
2.2.3. Препятствия
2.3. КРАТКОСРОЧНОЕ НАХОЖДЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ПРОТИВНИКА
2.3.1. Специальные аспекты
2.3.2. Опасности для подразделений, попавших в изоляцию
2.3.3. Оборона существующих позиций
2.3.4. Выход с территории противника путем просачивания
2.3.5. Другие альтернативы
2.3.6. Способы выхода с территории противника
2.3.7. Выход с территории противника
в условиях операций по поддержанию стабильности
2.4. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ВЫХОД С ТЕРРИТОРИИ ПРОТИВНИКА
2.4.1. Особенности долгосрочного выхода
2.4.2. Участники долгосрочного выхода
с территории противника
2.4.3. Стремление к выживанию и выходу
с территории противника
2.4.4. Поддержание стремления к выживанию
2.4.5. Соображения относительно
долгосрочного выхода с территории противника
2.4.6. Планирование долгосрочного выхода
2.4.7. Возможные способы действий
2.4.8. Сбор сведений о противнике
2.5. ВЫХОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОМОЩИ
2.5.1. Общие положения
2.5.2. Характер содействия
2.5.3. Структуры содействия побегу
и выходу с территории противника
2.5.4. Руководство структурами содействия
побегу и выходу с территории противника
2.5.5. Установление контакта со структурой
2.5.6. Установление личности
2.5.7. Ожидание передвижения при участии группы
содействия побегу и выходу с территории противника
2.5.8. Передвижение при участии группы содействия
3. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
3.1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ
3.1.1. Гражданские фильтрующие противогазы ГП-5 и ГП-4У,
их назначение и правила пользования ими
3.1.2. Подручные средства защиты кожи
3.2. КОЛЛЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ
3.2.1. Убежища, их назначение, общее устройство, порядок
заполнения и правила поведения людей в убежищах
3.2.2. Противорадиационные укрытия, их назначение,
устройство, порядок заполнения и
правила поведения людей в укрытиях
3.2.3. Приспособление под укрытия заглубленных и наземных
сооружений, строительство укрытий простейшего типа
3.3. ЭВАКУАЦИЯ И РАССРЕДОТОЧЕНИЕ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
3.3.1. Действия населения при подготовке
к рассредоточению и эвакуации
3.3.2. Правила поведения и действия населения при
эвакуации и рассредоточении
3.4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПО СИГНАЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
3.4.1. Способы оповещения и действия населения
при угрозе нападения противника
3.4.2. Действия населения по сигналам гражданской обороны
3.5. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РАЙОНАХ РАДИОАКТИВНОГО, ХИМИЧЕСКОГО
ЗАРАЖЕНИЯ И В ОЧАГАХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
3.5.1. Правила поведения и действия населения
в зонах радиоактивного заражения
3.5.2. Правила поведения населения в районах
химического заражения
3.5.3. Правила поведения и действия населения в очагах
инфекционного заболевания
4. МАСКИРОВКА
4.1. Маскировочная одежда и раскраска лица
4.2. Табельные маскировочные комплекты
4.3. Маски из подручных материалов
4.4. Маскировочное окрашивание предметов
4.5. Макеты и ложные сооружения
4.6. Естественные маски
4.7. Средства световой и тепловой маскировки
4.8. Дымовые средства маскировки
5. НАБЛЮДЕНИЕ
5.1. Средства оптического наблюдения
5.2. Разведка фотографированием
5.3. Телевизионная и тепловизионная разведка
5.4. Карта и местность
5.5. Наблюдательные пункты
5.6. Наблюдение в населенном пункте
5.7. Демаскирующие признаки объектов и людей
6. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ РАЗВЕДЧИКОВ В ТЫЛУ ПРОТИВНИКА
6.1. Организация передвижения
6.2. Способы движения и преодоления препятствий
6.3. Обеспечение скрытности марша
6.4. Особенности передвижения ночью
6.5. Способы сигнализации на марше (азбука Морзе)
6.6. Сигналы жестами
6.7. Подражание голосам птиц и животных
6.8. Пересечение вод
6.9. Движение суровой зимой
6.10. Движение в тайге
6.11. Движение в горной местности
6.12. Преодоление проволочных заграждений
6.13. Уход от преследования с собаками
6.14. Передвижение в населенном пункте
6.15. Использование подземных коммуникаций
6.16. Транспортировка раненых и пленных
6.17. Переход линии фронта
7. ПОБЕГ
7.1. ЗАХВАТ
7.1.1. Кодекс поведения военнослужащего
7.1.2. Меры по предотвращению захвата
7.2. ПОБЕГ ДО ПОМЕЩЕНИЯ В ЛАГЕРЬ ВОЕННОПЛЕННЫХ
7.2.1. Преимущества ранних попыток совершить побег
7.2.2. Возможности для осуществления побега
на ранней стадии
7.2.3. Важность постоянной готовности
7.3. ЛАГЕРЬ ВОЕННОПЛЕННЫХ
7.3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
7.4. Государства, защищающие пленных
7.5. ВЫЖИВАНИЕ НА ПОЛОЖЕНИИ ПЛЕННОГО
7.6. ДОПРОС, ПРОВОДИМЫЙ ПРОТИВНИКОМ
7.6.1. Цель
7.6.2. Поведение пленного во время допроса
7.7. ЗАЩИТА ОТ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
7.8. ПОБЕГ ИЗ ЛАГЕРЯ
7.8.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.8.2. СПОСОБЫ ПОБЕГА
7.8.3. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПОБЕГА
7.8.4. ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОБЕГА
7.9. УКРЫВАНИЕ ПРИ ПЕРЕКЛИЧКЕ
8. УКРЫТИЯ И БАЗЫ
8.1. Выбор места базирования
8.2. Базирование в районах средней полосы
8.3. Базирование в северных горных районах
8.4. Обеспечение безопасности баз
9. ТОПОГРАФИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ
9.1. Военные карты и пользование ими
9.2. Определение своего местонахождения
9.3. Ориентация карты по местным предметам
9.4. Азимуты и движение по азимутам
9.5. Измерение расстояния между ориентирами
9.6. Нанесение обнаруженного объекта на карту
9.7. Определение координат и целеуказание
9.8. Определение расстояний на местности
9.9. Ориентирование на местности
9.9.1. По компасу
9.9.2. По Солнцу
9.9.3. По Солнцу и часам
9.9.4. По Полярной звезде
9.9.5. По Луне
9.9.6. По таянию снега
9.9.7. По тени
9.9.8. По местным предметам
9.9.9. По постройкам
9.10. Определение местного времени без часов
10. СЛЕДОПЫТСТВО
10.1. Городок следопыта и занятия охотой
10.2. Изучение стоянок войск
10.3. Изучение следов техники
10.4. Изучение следов людей и животных
10.5. Определение давности следов
10.6. Наблюдение за поведением животных
11. СНАРЯЖЕНИЕ
11.1. Снаряжение партизана в городе
11.2. Комплект приборов разведчика
11.3. Походное снаряжение разведчика
11.4. Ножи выживания и НАЗ
11.5. Микроукладка
11.6. Специальное стрелковое оружие
12. ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА РАЗВЕДЧИКОВ
12.1. Подготовка к операции и заброска в тыл врага
12.2. Переход группы в заданный район
12.3. Наблюдение за противником и связь со штабом
12.4. Диверсионная работа и отрыв от преследования
12.5. Захват пленных и документов
13. ТАКТИКА ПАРТИЗАНСКОЙ БОРЬБЫ
13.1. Цель партизанской войны
13.2. Особенности действий в партизанском движении
13.3. Использование в партизанской борьбе специалистов
13.4. Работа в партизанских гарнизонах
13.5. Материальное обеспечение
13.6. Организация питания
13.7. Связь с народными массами
13.8. Тактика действий партизанских групп
13.9. Передвижение партизан
13.10. Организация отдыха
13.11. Организация оповещения и связи
13.12. Создание преград для противника
13.13. Минирование дорог и уязвимых мест
13.14. Вывод из строя транспортных средств
13.15. Нападения на транспортные средства из засад
13.16. Засада против подразделений противника,
движущихся по дороге
13.17. Организация внезапных нападений
13.18. Организация нападения на объекты
13.19. Атака небольших постов (гарнизонов)
13.20. Разрушение телефонной сети
13.21. Разрушение электросетей
13.22. Разрушение объектов электроснабжения
13.23. Разрушение складов топлива
13.24. Нападения на аэродромы
13.25. Способы хранения оружия и боеприпасов
13.26. Общие правила совершения диверсий
13.27. Другая деятельность партизан
13.28. Источники и способы получения данных
13.29. Борьба с контрразведкой противника
14. ОРУЖИЕ
14.1. БРОНЕЖИЛЕТЫ
14.2. ПИСТОЛЕТ МАКАРОВА
14.2.1. Взаимодействие частей и механизмов при стрельбе
14.2.2. Разборка и сборка пистолета
14.2.3. Патроны
14.2.4. Выбор и осмотр оружия
14.2.5. Стрельба из ПМ
14.2.6. Уход за оружием
14.3. АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА
14.3.1. Назначение и боевые свойства автомата
14.3.2. Понятие об устройстве и работе автомата
14.3.3. Разборка и сборка автомата
14.3.4. 7,62-мм боевые патроны образца 1943 г.
14.3.5. Уход за автоматом, его хранение и сбережение
14.3.6. Осмотр автомата и подготовка его к стрельбе
14.3.7. Приемы стрельбы из автомата
14.3.8. Правила стрельбы из автомата
15. СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС РУКОПАШНОГО БОЯ
15.1. Снятие часового
15.2. Захват в плен
15.3. Связывание пленного
15.4. Связывание для конвоирования
15.5. Удары ножом
15.6. Работа ножом
15.7. Хваты ножа
15.8. Основные траектории
15.9. Комбинирование ударов
15.10. Последовательность тренировки с ножом
15.11. Удары саперной лопаткой
15.12. Удары автоматом
15.13. Защита от ударов холодным оружием
15.14. Метание ножа
15.15. Другие материалы
16. ПРОЧИЕ НАВЫКИ
ГЛАВА 3. ВЫЖИВАНИЕ В ПРИРОДЕ
1. ВЫЖИВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. ЧЕЛОВЕК В УСЛОВИЯХ АВТОНОМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
1.2. ВЫЖИВАНИЕ НА МОРЕ
1.2.1. Вода
1.2.2. Еда
1.2.3. Признаки земли
1.2.4. Пользование резиновым плотом
1.2.5. Сигналы
1.2.6. Искусство мореплавания
1.3. ВЫЖИВАНИЕ В ДЖУНГЛЯХ
1.3.1. Передвижение
1.3.2. Убежище
1.3.3. Вода
1.3.4. Еда
1.3.5. Одежда
1.3.6. Здоровье
1.4. ВЫЖИВАНИЕ В ПУСТЫНЕ
1.4.1. Передвижение
1.4.2. Укрытие
1.4.3. Вода
1.4.4. Еда
1.4.5. Разведение огня
1.4.6. Одежда
1.4.7. Обезвоживание
1.5. ВЫЖИВАНИЕ НА ХОЛОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
1.5.1. Климат и погода
1.5.2. Передвижение
1.5.3. Укрытие
1.5.4. Вода
1.5.5. Пища
1.5.6. Разведение костра
1.5.7. Одежда
1.5.8. Здоровье
1.6. ВЫЖИВАНИЕ В ТАЙГЕ
2. ЗДОРОВЬЕ И ГИГИЕНА
2.1. СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ
2.2. ОПАСНОСТИ
2.2.1. Биологические опасности
2.2.2. Низшие формы биологической опасности
2.2.3. Ядовитые змеи и ящерицы
2.2.4. Опасные и ядовитые морские животные
2.2.5. Опасности от млекопитающих
2.2.6. Ядовитые растения
2.2.7. Радиоактивная местность
3. РАЗВЕДЕНИЕ ОГНЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ
3.1. Топливо, трут и определение места для костра
3.2. Разведение огня без спичек
3.3. Огонь для приготовления пищи
4. ОДЕЖДА, ОБУВЬ И СНАРЯЖЕНИЕ
4.1. Личное снаряжение
4.2. Спальные принадлежности
4.3. Основные виды рюкзаков
4.4. Кухонные принадлежности
4.5. Светильники
4.6. Медицинская аптечка: походная комплектация
5. ПИТАНИЕ И ВОДООБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1. ВОДООБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1.1. Обнаружение источников воды
5.1.2. Очистка воды
5.1.3. Рекомендации по питьевому режиму
5.1.4. Опасности при употреблении непитьевой воды
5.2. ПИТАНИЕ
5.2.1. Использование в питании растительных ресурсов
5.2.2. Использование в питании грибов
5.2.3. Приготовление пищи
5.2.4. Рекомендации по хранению и заготовке продуктов
6. ПРЕДСКАЗАНИЕ ПОГОДЫ
7. ОБОРУДОВАНИЕ УКРЫТИЙ ОТ НЕПОГОДЫ
8. СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ
ГЛАВА 4. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ (glava4.hlp)
ГЛАВА 5. КОМПЬЮТЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
1. ЗАЩИТА КОМПЬЮТЕРОВ ОТ
НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
1.1. Специальное программное обеспечение
по защите информации ПК
1.2. Средства, использующие парольную идентификацию
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИПТОГРАФИИ
2.1. Pretty good privacy (PGP)
2.1.1. Уязвимые места PGP
2.1.2. Интернет-ресурсы PGP
2.2. Зашифровка информации в изображении и звуке
2.3. Зашифровка с помощью архиваторов
2.4. Защита паролем документов MS Office
2.5. Защита данных с помощью программы NDEC
2.6. Защита данных с помощью программы "Кобра"
2.7. Защита дискет с помощью программы DiskHide
2.8. Защита жестких дисков с помощью программы BestCrypt
2.9. Защита жестких дисков с помощью программы seNTry 2020
2.10. Защита жестких дисков с помощью программы SafeHouse
2.11. Защита данных с помощь программы Kremlin
2.12. Защита ПК с помощью аппаратных средств
2.13. Криптография и политика
2.14. Выводы
3. СОЗДАНИЕ АРХИВОВ
4. ЗАЩИТА ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ
4.1. Действия при заражении вирусом
4.2. Профилактика против заражения вирусом
5. СОХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА МАГНИТНОМ НОСИТЕЛЕ
5.1. Проведение профилактических работ
5.2. Действия при первых признаках повреждения диска
5.3. Эксплуатация и обслуживание дисков
6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ПК
7. ЗАЩИТА ПК ОТ СБОЕВ
7.1. Защита от аппаратных сбоев
7.2. Защита от программных сбоев
8. ЧТО ПОМНИТ ВАШ КОМПЬЮТЕР?!
9. ЗАЩИТА ОТ ВРЕДНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ФАКТОРОВ
10. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ РАБОТЕ С ББС И FTN СЕТЯМИ
10.1. Интересные ББС
10.2. Интересные конференции сети Фидо
11. БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
11.1. ВЫБИРАЕМ ПРОВАЙДЕРА
11.2. ПО WWW БЕЗ СЛЕДОВ
11.3. ПО FTP БЕЗ СЛЕДОВ
11.4. БЕЗОПАСНОСТЬ E-MAIL
11.5. АНОНИМНОСТЬ НА IRC
11.6. БЕЗОПАСНОСТЬ ICQ
11.7. ЗАЩИТА ОТ NUKE ATTACK
11.8. МОШЕННИЧЕСТВО В ИНТЕРНЕТ
11.9. ЗАЩИЩЕННЫЙ РАЗГОВОР
11.10. АНОНИМНОСТЬ В USENET
11.11. ИНТЕРЕСНЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ
ГЛАВА 6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
1. МЕТОДЫ ПОИСКА И ВЕРБОВКИ ИНФОРМАТОРОВ
1.1. Вводные положения
1.2. Выявление кандидата
1.3. Разработка кандидата
1.3.1. Установление контакта
1.3.2. Углубление контакта
1.3.3. Техника тестирования
1.3.4. Составление досье
1.4. Тактика оценки кандидата
1.5. Проведение вербовки
1.6. Обхождение с завербованным
1.6.1. Направление его деятельности
1.6.2. Способы удержания
1.6.3. Способы проверки
1.6.4. Способы связи
1.6.5. Завершение контакта
2. МЕТОДЫ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА
2.1. Вводные положения
2.2. Способы воздействия
2.2.1. Убеждение
2.2.2. Внушение
2.2.3. Гипноз
2.2.4. Нарковоздействие
2.2.5. Технотронные методики
2.2.6. Подкуп
2.2.7. Шантаж компроматом
2.2.8. Зомбирование
2.2.9. Запугивание
2.2.10. Пытка
3. СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ИНФОРМАЦИИ
3.1. Вводные положения
3.2. Краткая характеристика источников информации
3.3. Взятие информации у индивида
3.4. Взятие информации из документов