Если судья отказывает в ходатайствах что делать. Ходатайство в гибдд о не лишении водительских прав. Приложения к ходатайству

Европейская конвенция о защите прав и основных свобод 1950 г.

Введение 3

I. Структура Европейской Конвенции о защите прав 5

и основных свобод человека.

II. Сфера действия Европейской конвенции. 7

2.1. Территориальная сфера действия. 8

III. Контрольные органы Конвенции. 9

IV. Основные права, гарантируемые Европейской 10

Конвенцией о защите прав и основных свобод человека

V. Европейский суд по правам человека. 18

VI. Оговорки и толкование. 19

Заключение 20

Список литературы 22

Введение

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод и Европейская социальная хартия являются двумя старейшими и наиболее важными договорами по правам человека Совета Европы. В те годы, когда Совет Европы был только учрежден и разрабатывалась Европейская конвенция о правах человека, ее авторы предпочли не включать в нее экономические, социальные и культурные права. При этом они исходили из того, что после второй мировой войны Европа нуждалась скорее в гарантиях уважения прав человека, утверждения господства права и политической демократии.

Традиционное публичное международное право предполагает суверенное равенство государств и стоит на страже принципа взаимности в отношениях между ними. Современные институты и нормы международного права, регулирующие защиту прав человека, требуют от государств-участников соответствующих договоров принять на себя односторонние обязательства по обеспечению защиты прав человека в отношении всех лиц, находящихся под их юрисдикцией. Таким образом, указанные институты и нормы регламентируют, прежде всего, взаимоотношения между государством и человеком, а не между двумя государствами или двумя правительствами. Это означает также, что в контексте прав человека международное право придает индивиду статус субъекта, а не только объекта регулирования, в отличие от традиционного международного права, в соответствии с которым государства являются действующими лицами по отношению друг к другу, а индивиды пользуются защитой лишь в качестве объектов заботы государства.

Основные международно-правовые документы по правам человека, посвященные гражданским и политическим правам, включая Европейскую конвенцию, закладывают сравнительно общие основы защиты прав человека. Тем самым они напоминают скорее внутригосударственные билли о правах и другие конституционные аналоги, чем уголовные кодексы. Одновременно они устанавливают не верхний предел, а рамки поведения государств.

Цель данной работы рассмотреть структуру, сферу действия и основные права и свободы человека, провозглашенные в Европейской конвенции о защите прав и основных свобод человека.

I. Структура Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод человека

Европейская конвенция о правах человека была принята 4 ноября 1950 года и вступила в силу 3 сентября 1953 года. Она состоит из нескольких разделов: Раздел I содержит «Права и свободы», Разделы II содержит информацию о Комиссии по правам человека и Европейском Суде по правам человека, Раздел Ш содержит Различные пояснительные положения. Кроме того, Конвенцию дополняют и вносят в нее изменения одиннадцать протоколов.

В преамбуле устанавливаются общие принципы, на которых основана вся Конвенция в целом, в том числе "достижение большего единства между членами Совета Европы" и в качестве "одного из средств достижения этой цели... поддержание и дальнейшее осуществление прав человека и основных свобод", а также "подлинно демократическая система" и "общее понимание и соблюдение прав человека".

Непосредственно за преамбулой следует статья 1, по которой "высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают каждому лицу, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определяемые в разделе 1 Конвенции.

Одиннадцать протоколов к Конвенции внесли изменения в порядок функционирования Комиссии и Суда и расширили перечень основных прав.

Ратификация Конвенции и признание как права частных лиц на подачу индивидуальных заявлений в соответствии со статьей 25, так и обязательной юрисдикции Европейского суда по правам человека в соответствии со статьей 46 рассматриваются в настоящее время в качестве обязательного условия членства государств в Совете Европы. Все страны-члены сейчас либо уже удовлетворяют этим требованиям, либо должны будут предпринять необходимые меры для этого в ближайшее время. Протоколы к Конвенции являются самостоятельными договорами. Они накладывают обязательства на ее участников только после ратификации каждого из них.

Европейская конвенция о защите прав и основных свобод человека - старейший международный договор, назначение которого состоит в том, чтобы гарантировать соблюдение прав человека. Поэтому предоставляемый ею инструментарий защиты является наиболее развитым. Он послужил богатейшим источником международных судебных решений по правам человека. Конвенция - это также и уникальная система, выступающая в качестве "международного общего права" и функционирующая в режиме преемственности и независимости. О ней можно говорить как о системе общего права в том смысле, что она развивается благодаря создаваемому Комиссией и Судом прецедентному праву. При этом контрольные органы Конвенции признают себя связанными прецедентом, а Комиссия считает себя обязанной следовать решениям Суда. Свойственные ей качества преемственности и независимости обуславливаются тем, что страсбургские учреждения функционируют независимо от национальных судебных органов государств - участников Конвенции. Для них эти учреждения не являются "четвертой инстанцией". Европейская комиссия и Суд дают толкование оспариваемых положений внутреннего законодательства и оценку правоприменительной практики исключительно с точки зрения их соответствия требованиям Конвенции.

Будучи сугубо правовой по своему характеру и получая в течение нескольких десятилетий судебное толкование, Европейская конвенция о правах человека послужила основой формирования наиболее обширного и подробного свода судебных решений по сравнению с любыми другими международными судебными органами, предназначенными для защиты прав человека. Теория и практика Европейской конвенции значительно ближе теории и практике Верховного суда Соединенных штатов, чем какая-либо действующая в странах Европы внутригосударственная система. Ключом к пониманию Конвенции является прецедентное право, создаваемое Европейской комиссией и Судом, роль которых состоит в том, чтобы давать толкование Конвенции, в отличие от того, что делают судьи Великобритании и стран Содружества, роль которых заключается в том, чтобы применять законы, принятые законодательными органами. Но на международной арене не существует международных законодательных органов, занимающихся разработкой и принятием международных законов. А Комиссия воспринимает решения Суда в качестве имеющих для нее силу прецедента, точно так же как и Суд считает себя связанным своими собственными предшествующими решениями. Контрольные органы Конвенции наделены компетенцией рассматривать только переданные им конкретные дела. Они не могут высказывать суждения о законах. И в этом отношении страсбургские учреждения напоминают судебную систему, основанную скорее на общем, чем на гражданском праве, так как последняя часто включает конституционные суды, занимающиеся таким абстрактным рассмотрением законов.

II. Сфера действия Европейской конвенции

Эффективность международного права обычно зависит от готовности государств пожертвовать частью своих суверенных полномочий в интересах расширения международного контроля. В ее основе может лежать также принцип взаимности, подразумевающий, что каждая из сторон будет себя вести определенным образом именно потому, что так будет поступать и другая сторона. Та часть международного права, которая регламентирует защиту прав человека, базируется прежде всего на многосторонних международных договорах, устанавливающих не столько взаимные права и обязанности, сколько объективные стандарты поведения государств. Специфика этих договоров заключается в том, что они накладывают обязательства на государства не столько в отношении частных лиц, находящихся под их юрисдикцией .

Фундамент Конвенции о защите прав человека и основных свобод составляют принцип объективных стандартов и права частных лиц на защиту от произвола государственных властей. Сфера действия Конвенции, в том числе ее предметная сфера и действие в пространстве и времени, определяемая совокупностью содержащихся в ней материальных и процессуальных норм о характере и пределах действия обязательств государств-участников, не имеет ничего необычного.

В то же время Конвенция предоставляет государствам-участникам самые различные возможности менять характер и эффективность ее функционирования, расширяя или ограничивая свои обязательства и тем самым как бы усиливая или ослабляя предоставляемую защиту.

2.1 Территориальная сфера действия (статья 63)

В те годы, когда Европейская конвенция о правах человека еще только разрабатывалась, многие государства - члены Совета Европы сохраняли контроль над территориями, которые были хотя бы частично независимыми от самого государства - члена. В эту "серую зону" попадали любые территории от колоний до департаментов.

В статье 63 Конвенции, в частности, говорится:

1. «Любое государство может при ратификации или в любое время после этого заявить путем уведомления Генерального секретаря Совета Европы о том, что настоящая Конвенция распространяется на все территории или на любую из них, за международные отношения которых оно несет ответственность».

(Пока оценок нет)

Зачастую бывает, что исковые заявления, которые подают граждане в суд, отклоняются и не рассматриваются. Подача заявления стоит денег, как и его составление, поэтому людям важно знать, почему могут не принять заявление и как этого избежать. Зачастую нет времен переделывать иск несколько раз и хочется, чтобы его сразу приняли.

В данной статье мы расскажем, кто принимает решение по принятию иска и какие существуют причины для отказа в принятии, а также расскажем о том, какие решения может вынести суд, кроме отказа в рассмотрении.

Кто принимает решение о принятии?

Изначально заявление в суд принимается судебной канцелярией. Далее оно передается на рассмотрения судье. Если судья решает, что иск удовлетворяет требованиям закона о составлении исковых заявлений, то судья принимает его для рассмотрения. Право на принятие решений о рассмотрении или отказе в рассмотрении иска судье дает статья 133 ГПК. Принять это решение судья должен в течение пяти дней со дня поступления иска в суд.

Причины для отказа

Все основания для отказа в принятии иска прописаны в статье 134 ГПК РФ. Кроме тех оснований, что указаны в этой статье, никакие другие подойти для отказа не могут, данный перечень не может быть дополнен или расширен судьей самостоятельно. Это сделано для того, чтобы ограничить судейское усмотрение при возбуждении дела в суде.

По статье 134 судья может отказать в принятии заявления, если:

  • Оно подано на рассмотрение не в тот порядок производства или уже рассматривается в ином судебном порядке;
  • Оно направлено на защиту интересов тех лиц, которым государством не предоставляется такого права;
  • Данное заявление оспаривает проблемы, которые не затрагивают права и законных интересов заявителя;
  • По такому же заявлению уже было вынесено судебное решение, вступившее в силу, либо в такой форме в приеме заявления уже отказывали.

Таким образом, все основания каким-либо образом связаны с там, что у заявителя отсутствую права на подачу иска по данному вопросу. Так как права на подачу иска есть у всех граждан, если основания для принятия позволяют его принять – судья не может отказать по каким своим собственным причинам, это будет считаться нарушением ГПК.

Одинаковые дела суд не может рассматривать повторно, поэтому если по тождественному вопросу решение уже принималось в суде, дело не может быть рассмотрено заново, здесь речь не идет об апелляции, а именно о повторном рассмотрении в том же суде.

Если у сторон спора есть договор, по которому возникшие между ними недопонимания должен рассматривать только третейский суд, то другие суды также не могут брать такие иски для рассмотрения.

Инфо

Если судья отказал в рассмотрение иска без возможности на вторичное обращение в суд с тождественным иском, то ни один суд данный иск не примет. Но если иск не принимает судья, потому что допущены ошибки, при исправлении которых он примет иск, его можно будет подать повторно после исправления.

Результаты проверки иска

При рассмотрении на принятие искового заявления судья может вынести одно из четырех определений:

  • Принять иск к производству в суде;
  • Вернуть исковое заявление;
  • Оставить исковое заявление без рассмотрения;
  • Отказать в принятии иска.

Внимание

Если суд отказывает в принятии, то судья должен внести определение, которое в течение 5 дней со дня получения судом заявления должно быть передано заявителю вместе с приложенными к заявлению документами. Так как отказ в принятии иска говорит о том, что повторно обращение по тому же вопросу невозможно, можно оспорить непринятие заявления, написав частную жалобу.

Что происходит, когда заявление принимают?

Если же заявление в суде принимают к рассмотрению, то переходят к возбуждению производства по делу, которое влечет за собой определенные правовые последствия. После открытия гражданского судопроизводства по делу начинается движение дела. Между сторонами иска возникают гражданско-процессуальные правоотношения, появляются определенные права и обязанности, которыми они могут пользоваться в процессе рассмотрения дела в суде. А у суда возникает обязанность рассмотреть спор сторон и вынести решение по принятому делу.

Инструкция

В верхней строке указывается должность первого лица организации в дательном падеже.
Ниже - его фамилия также в дательном падеже и инициалы.
Следующая строка - должность работника в родительном падеже, еще строкой ниже - фамилия в том же падеже и инициалы.

После слова «заявление» с новой строки следует стандартный текст « уволить меня по ». Можно указать, с какого числа просит об увольнении, но необязательно. По умолчанию работник должен подать заявление об уходе за две недели (письменно предупредить работодателя, как это оговорено в Трудовом РФ). Но тот на свое усмотрение может дать свободу и раньше, указав дату увольнения в своей резолюции.

Под распечатанным заявлением следует поставить дату и подпись. В зависимости от принятых в организации порядков на заявлении может быть достаточно подписи первого лица, или же до него документ должны завизировать боссы более низкого ранга: руководитель подразделения, куратор направления из числа заместителей и т. п.В некоторых всех, кому положено, обходит сам работник, в иных он просто отдает документ первому, кто должен подписать, а дальше тот передается по инстанции. Заявление также может быть вручено первому лицу из рук в руки или передано через секретаря или - опять же в зависимости от порядков в конкретной компании.

Обратите внимание

Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. Заявление на увольнение пишется на имя первого руководителя организации или предприятия с обязательным указанием ФИО работника, его должности и даты увольнения, также в заявлении указывается причина увольнения (по собственному желанию, по соглашению сторон).

Полезный совет

Заявление на увольнение (образец). Расторгнуть трудовые отношения с организацией сотрудник имеет право. Об этом указано в статье 80 Трудового кодекса. Только необходимо в письменном форме предупредить об этом начальство, и не позднее двух недель. После отработанных 14 дней трудовой договор расторгается, бывший сотрудник получает на руки трудовую книжку, а также с ним рассчитывается бухгалтерия.

Общий срок для вступления в права наследования составляет шесть месяцев. По истечении указанного срока наследник может получить свидетельство о праве на наследство. Принять наследство можно двумя способами: либо путем его фактического принятия либо путем подачи заявления о принятии наследства.

Доказывать факт принятия наследства необходимо в тех случаях, когда нужно получить свидетельство о правах наследника. Такое свидетельство оформляется нотариусом или другим уполномоченным лицом после истечения шести месяцев с момента открытия наследства, и не в обязательном порядке, а только по заявлению наследника, например, когда необходимо получить свидетельство о праве собственности на квартиру, транспортное средство и т.п., полученные по наследству.

Доказать принятие наследства значит установить, что оно было принято без пропуска срока путем совершения действий по фактическому его принятию. Для этого, прежде всего, следует подготовить такие доказательства, как: выписка из домовой книги ЖКХ или управляющей компании, квитанции об уплате налогов, коммунальных платежей в отношении наследства, квитанции об уплате кредитных обязательств наследодателя, договоры на ремонт наследуемого помещения и т.п.

Все указанные документы нужно приложить к заявлению о выдаче свидетельства о праве на наследство. Если документов, имеющихся в распоряжении не достаточно, и нотариус выдал справку об отказе в выдаче свидетельства о праве на наследство с указанием причин отказа, необходимо обратиться в суд по месту открытия наследства с заявлением об установлении факта принятия наследства. Суд вправе истребовать все недостающие и утерянные документы у любых органов и предприятий.

В заявлении в суд обязательно указывается действия, которые были совершены для принятия наследства, цель, для которой нужно получить свидетельство, а также обоснования того, почему документы не могут быть получены или восстановлены.

К заявлению прилагаются также копия свидетельства о смерти наследодателя, свидетельство о рождении заявителя, документы о составе наследства, документы о месте открытия наследства, справка нотариуса об отказе в выдаче свидетельства.

После вынесения судом положительного решения и вступления его в законную силу, нотариус выдаст свидетельство о праве на наследство.

Лишение права на управление транспортными средствами является одной из мер наказания за определённые виды грубого нарушения ПДД, предусмотренной соответствующими статьями КоАП РФ. Как правило, статьи закона определяют несколько альтернативных мер наказания за совершённое административное нарушение, выбор которого в зависимости от сопутствующих обстоятельств осуществляется либо административной комиссией ГИБДД, либо судом.

При этом нарушитель может подать ходатайство в ГИБДД о не лишении прав, с целью сохранения возможности пользоваться автомобилем. Ходатайство представляет собой заявление с просьбой замены вынесенной меры наказания на другой вид ответственности, предусмотренной данной статьёй закона, с учётом приводимых уважительных обоснований и фактов.

Как производится процедура лишения водительских прав

Весь процесс лишения права управления транспортным средством состоит из следующих этапов:

1 этап . Инспектор, остановивший машину нарушителя, оформляет протокол нарушения, который подписывается им, водителем и двумя понятыми. Если понятых нет, то должна производится видеозапись. Если водитель не согласен с решением инспектора, то он должен записать свои обоснованные возражения в протоколе. Копия протокола выдаётся водителю на руки, а оригинал сдаётся инспектором в отделение ГИБДД.
2 этап. Поступивший в отделение ГИБДД протокол о нарушении ПДД рассматривается административной комиссией , которая может принять двоякое решение:

  • Назначается , в таких случаях это обычно 5000 рублей, но водительских прав человека не лишают. При этом оформляется постановление о нарушении ПДД, копия которого направляется в адрес нарушителя.
  • Принимается решение о и дело направляется в суд.

Кроме того, по заявлению нарушителя дело может быть передано для рассмотрения в другое отделение ГИБДД по месту его жительства. На принятие данного решения отводится срок в 3 дня. Предельный срок рассмотрения дела должностным лицом в отделении ГИБДД составляет 15 дней.

3 этап. Если дело передано в суд, то оно рассматривается мировым судьёй. По закону дело должно быть рассмотрено в течение 2-х месяцев с момента получения протокола. Суд также может заменить лишение прав . Однако практика судебных процессов показывает, что суд чаще всего становится на сторону блюстителей порядка. Тогда водитель обязан добровольно сдать в отделение ГИБДД. Срок лишения прав начинает отсчитываться со дня передачи удостоверения в ГИБДД. На этом этапе водитель может подать ходатайство в суд о не лишении прав. Если суд принимает решение о применении меры наказания в виде штрафа, то им выносится соответствующее постановление, копия которого вручается водителю.

Видео: Как добиться назначения наказания в виде штрафа, а не лишения водительских прав

Когда нужно подавать ходатайство

Нужно понимать, что подача ходатайства о замене меры ответственности с лишения прав на назначение штрафа является фактическим признанием своей вины в совершении нарушения и согласием с его квалификацией со стороны инспектора. Поэтому этого не следует делать в том случае, когда водитель полностью не согласен с решением сотрудника полиции и планирует обжаловать его решение. Кроме того, заявление в ГИБДД о не лишении прав или в суд может помочь только тогда, когда инкриминируемая статья КоАП содержит кроме лишения прав альтернативу в виде административного штрафа. При отсутствии такой альтернативы подача заявления бессмысленна.

Ходатайство можно подавать на любом из вышеуказанных этапов процедуры изъятия прав, но следует учитывать тот факт, что на ранних этапах вероятность благополучного разрешения вопроса является более высокой и менее затратной.

  1. На втором этапе, когда дело находится в ГИБДД, ходатайство нужно подавать в письменной форме в адрес начальника отделения, который имеет право единолично или как председатель административной комиссии оценить возможность применения альтернативного наказания в виде штрафа. Решение проблемы на этом этапе позволит водителю избежать судебного разбирательства.
  2. На третьем этапе ходатайство в суд о не лишении прав может подаваться на имя мирового судьи. Заявление может быть подано и удовлетворено в зависимости от обстоятельств дела, как до назначенного судебного заседания, так и в ходе его проведения. В то же время судья может отказать в приёме ходатайства по обоснованной причине.
  3. Судебные разбирательства по административным правонарушениям в большинстве случаев заканчиваются победой обвиняющей стороны, т.е. ГИБДД. Обжаловать решение судьи первой инстанции о лишении прав можно в течение 10 дней после его получения. Апелляция вместе с ходатайством подаётся в вышестоящий судебный орган. Для правильного его составления и сопровождения в ходе повторного судебного разбирательства могут потребоваться услуги квалифицированного юриста.

Видео: Заявляем ходатайства инспектору ГИБДД.

Требования по оформлению ходатайства

Правильное оформление и содержание заявления является залогом его приёма и успешного решения вопроса. Документ должен содержать следующую информацию:

  • название организации, куда адресован документ;
  • фактические данные по совершённому нарушению ПДД (дата, время, место совершения, фамилия инспектора ГИБДД, оформившего протокол, вменяемая статья КоАП, предусматривающая альтернативные меры наказания, факторы происшествия и обстоятельства, способствующие смягчению наказания);
  • веские основания, являющиеся причиной ходатайства (машина – единственный источник дохода, единственное средство передвижения инвалида, лишение прав может привести к увольнению с работы или повлечь дополнительные финансовые расходы и т.д.);
  • чёткую формулировку просьбы о замене меры наказания в виде лишения прав на денежный штраф;
  • перечень обосновывающих просьбу доказательных документов, прилагаемых к заявлению;
  • дата подачи и подпись заявителя (ходатайство может подаваться от имени организации, где работает или учится заявитель, тогда оно должно быть оформлено на фирменном бланке, подписываться руководителем и заверяться печатью организации).

Документ не должен содержать необоснованные заключения, предположения и рекомендации. Однако в нём можно делать ссылки на законодательные и нормативные акты, обосновывающие просьбу заявителя.

Видео: Как автолюбителю грамотно заявить ходатайство по КоАП в суде

Приложения к ходатайству

Изложенная в заявлении просьба должна подкрепляться документами, свидетельствующими об истинности приводимых обоснований со стороны заявителя. К заявлению можно приложить следующие документы:

  • служебная характеристика или положительные отзывы с места учёбы или работы;
  • из наркологического или психиатрического диспансера о том, что пациент не состоит на учёте в этой организации (если лишение прав связано с обвинением в употреблении спиртного или наркотиков);
  • материалы фото и видео регистрации, доказывающие невиновность водителя;
  • копии свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, находящихся на иждивении заявителя;
  • копия удостоверения инвалида или справки об инвалидности членов семьи, для транспортировки которых используется личный автомобиль;
  • справки из социальных служб, подтверждающие статус пенсионера, безработного или единственного кормильца;
  • выписки из ГИБДД, свидетельствующие о безаварийной истории вождения (на случай подтверждения первичности правонарушения);
  • другие официальные бумаги, подтверждающие ухудшение финансового состояния заявителя при лишении его водительских прав.

В заключение следует отметить, что ходатайство может подаваться не только нарушителем, но и любым заинтересованным лицом, к примеру от работадателя нарушителя. Оно имеет смысл в том случае, когда:

  1. Статья применяемого закона позволяет смягчить меру ответственности;
  2. Нарушитель раскаялся в содеянном, признаёт свою вину и жизненные обстоятельства требуют снисхождения от правозащитных и судебных органов в его отношении.

Для правильного оформления и обоснования просьбы заявителю следует воспользоваться услугами квалифицированного адвоката.