Федеральной службы рф по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Положение о Федеральной службе по надзору в сф

Исторический район Парнас Протяжённость 1,5 км Ближайшие станции метро «Парнас»

Вид на запад от Домостроительной улицы Координаты : 60°04′13″ с. ш. 30°22′10″ в. д.  /  60.07028° с. ш. 30.36944° в. д.  / 60.07028; 30.36944 (G) (Я)

5-й Ве́рхний переулок - переулок в Выборгском районе Санкт-Петербурга . Начинается от стыка проспекта Культуры и 1-го Верхнего переулка и заканчивается тупиком, не доходя до проспекта Энгельса.

История

Транспорт

Пересечения

  • проспект Культуры и 1-й Верхний переулок

Напишите отзыв о статье "5-й Верхний переулок"

Литература

  • Горбачевич К. С. , Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. - 3-е изд., испр. и доп. - Л. : Лениздат , 1985. - С. 70. - 511 с.
  • Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович , А. Д. Ерофеев и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Лик , 1997. - С. 31. - 288 с. - (Три века Северной Пальмиры). - ISBN 5-86038-023-2 .
  • Зодчие Санкт-Петербурга. XX век / сост. В. Г. Исаченко ; ред. Ю. Артемьева, С. Прохватилова. - СПб. : Лениздат , 2000. - 720 с. - ISBN 5-289-01928-6 .
  • Горбачевич К. С. , Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. - СПб. : Норинт , 2002. - 353 с. - ISBN 5-7711-0019-6 .

Вопросы к занятию
1. Современная окружающая среда и здоровье населения. 2. Организационная структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 3. Задачи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 4. Структура Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области». 5. Какие задачи решают отделения: гигиены детей и подростков; коммунальной гигиены; гигиены питания; противоэпидемическое. 6. Права санитарного врача. 2

Современная окружающая среда и здоровье населения
Данные экологов и результаты гигиенических исследований свидетельствуют о значительных изменениях в состоянии биосферы Земли в последние годы. Они обусловлены изменениями химического состава атмосферного воздуха в виде увеличения содержания диоксида углерода и уменьшения содержания озона в атмосфере, поступления в биосферу большого числа разнообразных химических загрязнителей (диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота, пыль, органические вещества, соли тяжелых металлов - ртути, свинца, мышьяка, кадмия, марганца, меди, цинка и др., синтетические поверхностно-активные вещества, диоксины, удобрения, пестициды), т.е. таких веществ, многих из которых раньше в природе не было. Это значит, что в окружающей среде появляется все больше и больше чуждых ей веществ, так называемых ксенобиотиков, нередко очень токсичных для живых организмов. При этом важно знать, что часть из них не включается в естественный круговорот веществ и накапливается в биосфере, представляя опасность для всех живых организмов, населяющих нашу планету.
Растет и биологическое загрязнение природной среды отходами жизнедеятельности организмов человека и животных, а также промышленности биотехнологии и нефтехимии, тяготеющих друг к другу.
За 40 лет ядерных испытаний изменилась и радиационная обстановка на планете в виде 2% роста естественного радиационного фона Земли. Ухудшению радиационной ситуации способствуют аварии на АЭС и атомных подводных лодках.

Произошли неблагоприятные изменения в характере и структуре питания населения нашей страны за последние годы:
- ухудшилось качество продуктов питания за счет загрязненности их ксенобиотиками (остаточными количествами пестицидов, нитратами, афлатоксинами, консервантами, антибиотиками, солями тяжелых металлов и другими чужеродными веществами); - снизилось потребление на душу населения продуктов животного проис3

Хождения, обеспечивающих организм жизненно важными незаменимыми аминокислотами, солями кальция и железа, а также овощей и фруктов - поставщиков витаминов (прежде всего аскорбиновой кислоты и провитамина А - .-каротина), пищевых волокон, минеральных веществ, например селена, меди и кобальта.
На повестке дня стоит новая эколого-гигиеническая проблема - трансгенные пищевые продукты и их влияние на здоровье человека. Проблема эта очень молода, и мнения ученых по поводу опасности этих продуктов для здоровья населения диаметрально противоположны, что прямо указывает на необходимость ее самого серьезного изучения в ближайшем будущем, пока сама жизнь еще не успела поставить эксперимент на больших контингентах населения, так как к этому имеется отчетливая тенденция. Уже существуют трансгенные картофель, томаты, кукуруза, соя, которые не повреждаются обычными вредителями (отведав их, вредители погибают!) и поэтому сохраняют высокую урожайность. Эти свойства они приобрели искусственно, путем генной инженерии. Возникает законный вопрос: а не будут ли столь же опасны эти продукты и для организма человека, включаясь в его обменные процессы? Ответ на этот вопрос могут дать только независимые исследования ученых в разных странах с прицелом на отдаленные эффекты, памятуя о печально знаменитом ДДТ, головокружительный успех которого в 50-е годы XX столетия принес его создателю, базельскому химику Паулю Герману Мюллеру, Нобелевскую премию в области физиологии и медицины.
Основанием для награждения послужил тот факт, что с помощью этого чрезвычайно эффективного инсектицида впервые удалось провести успешную борьбу с переносчиками малярии и сыпного тифа, в результате чего эти заболевания в ряде регионов планеты были искоренены. Однако современное поколение людей больше знает о том, что этот препарат запрещен к применению в большинстве стран мира вследствие огромного вреда, причиненного им окружающей среде и животному миру.
По данным ВОЗ, названные экологические факторы способны обусловить в среднем около 25% патологии человека.
Показателями экологического неблагополучия населенных мест и регионов являются:
- увеличение частоты генетических изменений в клетках человека; - рост числа врожденных пороков развития; - рост младенческой (до 1 года) и детской (в возрасте 1-4 лет) смертности; - отставание физического развития детей и подростков; - рост заболеваемости детей хроническими болезнями; - наличие в биологических средах организма человека токсичных химических веществ; - ухудшение репродуктивного здоровья населения; - уменьшение доли практически здоровых людей; - рост уровня заболеваемости взрослого населения хроническими заболеваниями дыхательных путей и легких, болезнями нервной и сердечнососудистой систем, онкологическими заболеваниями; - снижение средней продолжительности жизни. В зависимости от интенсивности влияния негативных факторов окружающей среды на здоровье населения выделяют зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия.
Благоприятная экологическая обстановка - отсутствие антропогенных источников неблагоприятных воздействий на окружающую природную среду и здоровье человека и естественных, но аномальных для данной области (региона) природно-климатических, биогеохимических и других явлений.
Изменения благоприятной экологической обстановки во многих регионах планеты стали возможны, потому что современному человеку, вооруженному мощнейшей техникой и высокими технологиями, стало по плечу соревноваться с силами природы, побеждая ее. За короткий срок он способен срыть гору с полезными ископаемыми, исчерпать месторождение полезного ископаемого, рас
положенного под землей, что может привести к изменениям микроклимата данной местности и локальным землетрясениям, повернуть вспять реки, негативные последствия чего вполне предсказуемы; создать искусственное море, затопив плодородные земли, уничтожить многих представителей животного и растительного мира, и это еще далеко не все.
Научно-техническая революция за какие-нибудь 50 лет XX в. привела в ряде регионов земного шара к деградации окружающей среды, явившейся в нашей стране в немалой степени следствием печально известного крылатого выражения, бытовавшего в начале эры научнотехнического прогресса: «Нам нельзя ждать милостей от природы. Взять их у нее - наша задача».
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

В нашей стране обеспечивается широкая профилактическая направленность всех мероприятий по оздоровлению условий труда и быта населения и предупреждению заболеваний.
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
Ведущим в охране здоровья населения является профилактика заболеваний. Профилактика, как основа нашего здравоохранения, есть совокупность государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на создание для человека наиболее благоприятных условий жизни, отвечающих его физическим потребностям.
В основе профилактических мероприятий, проводимых санитарной службой, лежит охрана здоровья именно здорового коллектива и отдельного человека. Этим они отличаются от профилактических мероприятий, проводимых в лечебно-профилактических учреждениях, где предупреждают заболевания или осложнения болезней у больных людей.
Проводимая в нашей стране в последние годы реконструкция трех ветвей государственной власти коснулась и Государственной санитарноэпидемиологической службы РФ. Путем слияния Государственной санитарноэпидемиологической службы РФ, антимонопольного комитета и Государственной торговой инспекции создана новая служба - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г № 322.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) входит в систему Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Возглавляет Службу руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, который одновременно является Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
Руководит работой Службы Центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, который состоит из семи управлений:
1. санитарного надзора 2. эпидемиологического надзора 3. надзора на транспорте и санитарной охраны территорий 4. организации надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 5. государственной регистрации и лицензирования в сфере обеспечения благополучия человека 6. юридического обеспечения деятельности в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 7. управление делами В субъектах РФ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представлена двумя органами:
1. Территориальное управление Федеральной службы по субъекту Федерации. 2. Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъекте Федерации. Служба не подчиняется местным органам власти. Территориальные управления осуществляют следующие основные функции:
Государственный надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения сани

Аттестации работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
-проведению лабораторных исследований и испытаний;
-проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и других видов оценок.
Федеральные государственные учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в …» явились правопреемниками государственных учреждений Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, городах и районах и осуществляют следующие основные функции:

Эпидемиологический отдел осуществляет все работы по организации профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на снижение инфекционной заболеваемости.
Отдел осуществляет методическое руководство лечебнопрофилактическими учреждениями при составлении и проведении в жизнь планов санитарных и противоэпидемических предприятий, ведет контроль за всей санитарно-противоэпидемической работой лечебных учреждений. Например врач-эпидемиолог совместно с врачом-инфекционистом проводит инструктаж с участковыми врачами-терапевтами и педиатрами, обращая их внимание на раннее выявление инфекционных больных, широкое использование различных методов диагностики, современную сигнализацию в центр, организацию консультаций в инфекционном кабинете.
В поликлинике эпидемиолог контролирует учет вновь выявленных инфекционных больных, правильность их регистрации, организацию работы по выявлению инфекционных заболеваний среди длительно лихорадящих больных, состояние наблюдения за контактными. Большое внимание обращается на повышение квалификации медицинских работников по вопросам клиники, диагностики и профилактики инфекционных заболеваний. Эпидемиолог постоянно участвует во врачебных конференциях, где информирует персонал об эпидемической ситуации, сложившейся за данный отрезок времени, разбирает случаи поздней сигнализации о выявленном инфекционном больном, своевременной диагностике и госпитализации.
В инфекционном отделении (больница) врач-эпидемиолог осуществляет постоянный контроль за соблюдением установленного противоэпидемического режима. При этом решаются вопросы профилизации отделений, использование боксов, а также обеспечение противоэпидемического режима в приемных отделениях. Особое значение придается контролю за своевременным и полным лабораторным обследованием больных и правильностью выписки реконвалесцентов. Проверяются взаимосвязи стационаров и кабинетов инфекционных заболеваний.
Противоэпидемическая работа врача-эпидемиолога в детских учреждениях складывается из проведения плановой профилактики, направленной на предупреждение заноса инфекционных заболеваний в детский коллектив и организацию противоэпидемических мероприятий при их возникновении. Эпидемиолог контролирует правильность комплектования групп детского учреждения, соблюдения установленного порядка приема вновь поступающих детей, а также детей, вернувшихся после болезни. Постоянно контролирует организацию работы «фильтра» во время утреннего приема детей, контролирует работу пригруппового изолятора. Организует специфическую профилактику.
Права государственных служащих (должностных лиц и руководителей) Территориального Управления «Роспотребнадзора»:
1. Беспрепятственный контроль предприятий и учреждений 2. Давать предписания должностным лицам 3. Изъятие проб для лабораторного контроля 4. Комплекс правовых норм по преднадзору (с1991г. все проекты идут на экспертизу) 5. Элементы предупреждения: -право закрытия объекта или части его в том случае, если эксплуатация его может привести к серьезному нарушению здоровья населения; -право прекращения финансирования предприятия (через банк); -штраф на должностное лицо, на юридическое лицо; -в уголовном кодексе есть три статьи, которые предусматривают уго
ловное наказание за нарушение санитарно-гигиенических норм.
6. Меры общественного воздействия 7. Отстранение от работы больных лиц, бактерионосителей 8. Установление карантина 9. Обязательную госпитализацию (например: дифтерия, брюшной тиф, сифилис с последующей дезинфекцией) 10. Проведение прививок. 17

Тактика санитарного врача в большой степени зависит от широты его кругозора, умение по государственному осмыслить события и факты, находить оптимальные решения. Вот почему не следует забывать, что врачу надо постоянно учиться всему: и дипломатии, и экономике, и управлению. Требования, решения врача должны быть аргументированы.
Нельзя рассматривать внешнюю среду и образ жизни человека лишь под одним углом зрения. Важно выявить не только неблагоприятное влияние на организм, но и раскрыть положительные факторы внешней среды, способствующие укреплению здоровья, содействовать их дальнейшему развитию.
Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Министерство здравоохранения и социального развития РФ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: Управления: 1. санитарного надзора 2. эпидемиологического надзора 3. надзора на транспорте и санитарной охраны территорий 4. организации надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 5. государственной регистрации и лицензирования в сфере обеспечения благополучия человека 6. юридического обеспечения деятельности в сфере защиты прав потре-бителей и благополучия человека 7. управление делами 18

Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защи-ты прав потребителей и благополучия человека Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защи-ты прав потребителей и благополучия человека Федеральное государственное учреждение здравоохранения - Центр гиги-ены и эпидемиологии в Ярославской области г. Ярославль, ул. Чкалова, 4 Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской об-ласти г. Ярославль, ул. Войнова, 1 Федеральное государственное учреждение здравоохранения - Центр гиги-ены и эпидемиологии в Ярославской области г. Ярославль, ул. Чкалова, 4

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

5.1.1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

5.1.2. государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

5.1.3. контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.2. выдает лицензии на осуществление:

5.2.1. деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

5.2.2. деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;

5.3. регистрирует:

5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;

5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.

13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г. Москва.

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

5.1.1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

5.1.2. государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

5.1.3. контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.2. выдает лицензии на осуществление:

5.2.1. деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

5.2.2. деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;

5.3. регистрирует:

5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;

5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.

13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г. Москва.

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

__________________________

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 г.
N 322

П О Л О Ж Е Н И Е
о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека