Индикаторы риска нарушения обязательных требований предоставляются. Индикаторы риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами. Ограничения при проведении проверки

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами


В соответствии с частью 8 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2015, N 29, ст.4372; 2016, N 27, ст.4210) и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 г. N 360 "О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст.2197)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые индикаторы риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев с даты его официального опубликования.

Врио Министра
А.М.Талыбов


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 марта 2018 года,
регистрационный N 50366

Индикаторы риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами

1. Основанием проведения Росаккредитацией мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами (далее - мероприятие по государственному контролю) является выявление Росаккредитацией при проведении мероприятий без взаимодействия с аккредитованными лицами одного из индикаторов риска.

2. При оценке вероятности несоблюдения аккредитованными лицами обязательных требований Росаккредитацией используются следующие индикаторы риска.

2.1. Непоступление в Росаккредитацию в течение трех месяцев от аккредитованного в национальной системе аккредитации органа по сертификации (далее - орган по сертификации) сведений о выданных им сертификатах соответствия, зарегистрированных декларациях о соответствии, порядок и сроки представления которых с использованием Федеральной государственной информационной системы в области аккредитации (далее - ФГИС Росаккредитации) предусмотрены в соответствии с пунктом 9 статьи 7 и статьей 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.6977; 2014, N 26, ст.3366; 2016, N 10, ст.1323) (далее - Закон N 412-ФЗ).

2.2. Непоступление в течение трех месяцев от аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра) сведений о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, порядок и сроки представления которых с использованием ФГИС Росаккредитации предусмотрены в соответствии с пунктом 9 статьи 7 и статьей 25 Закона N 412-ФЗ .

2.3. Двукратный и более рост количества выданных аккредитованным в национальной системе аккредитации лицом (далее - аккредитованное лицо) сертификатов соответствия или протоколов исследований (испытаний) и измерений, либо свидетельств о поверке средств измерений за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год).

2.4. Двукратное и более превышение средних для аккредитованного лица с аналогичной областью аккредитации, численным составом работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия или выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, и его технической оснащенности показателей количества выданных сертификатов соответствия или протоколов исследований (испытаний) и измерений, или свидетельств о поверке средств измерений за период времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год), определяемых Росаккредитацией.

2.5. Выдача органом по сертификации сертификата соответствия в срок, не обеспечивающий соблюдение правил выполнения работ по сертификации, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза (в том числе с учетом оценки соблюдения одного или нескольких сроков процедур, необходимых для отбора образцов, проб, идентификации продукции, проведения инспекционного контроля, проведения исследований (испытаний) и измерений).

2.6. Изменение (увольнение, прием на работу) половины и более персонального состава работников в сравнении с персональным составом работников, работавших в аккредитованном лице по состоянию на дату проведения последней по времени процедуры оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации или проверки аккредитованного лица при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

2.7. Наличие фактов выдачи аккредитованным в национальной системе аккредитации органом по сертификации сертификатов соответствия на основании протоколов исследований (испытаний) и измерений аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра), в отношении которой Росаккредитацией установлено одно из нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, заключающиеся в:

отсутствии аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра) по месту осуществления деятельности в области аккредитации;

выдаче аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лабораторией (центром) протоколов исследований (испытаний) и измерений без фактического их проведения, а равно с нарушением обязательных требований в области технического регулирования к их проведению.

2.8. Наличие по месту осуществления деятельности одного аккредитованного лица места осуществления деятельности иного аккредитованного лица с аналогичной областью аккредитации.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 16.03.2018,
N 0001201803160019

30 марта 2019 , Авиастроение О бюджетных инвестициях в авиастроительной отрасли Постановление от 27 марта 2019 года №326. ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» предоставляются бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд рублей на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300. Срок ввода объектов в эксплуатацию – 2021 год.

30 марта 2019 , Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Расширены границы ТОР «Нефтехимический» в Приморском крае Постановление от 27 марта 2019 года №328. Для реализации инвестиционного проекта в сфере производства минеральных удобрений в границы ТОР «Нефтехимический» добавлено 73 земельных участка.

28 марта 2019 , О создании инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы» Постановление от 28 марта 2019 года №332. Центр создаётся в целях реализации приоритетов научно-технологического развития России, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок.

28 марта 2019 , Энергетическое машиностроение Приняты решения о создании в России производства газовых турбин большой мощности Постановление от 21 марта 2019 года №301. Принятые решения позволят создать линейку газовых турбин большой мощности для предприятий топливно-энергетического комплекса, обеспечить конкурентоспособность российских газотурбинных установок на внутреннем и мировом рынках, технологический суверенитет страны в области газотурбинных технологий.

28 марта 2019 , Методология и инструменты государственного планирования Внесены изменения в Правила формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы Постановление от 26 марта 2019 года №316. Упрощается процесс согласования с Минфином России вносимых в ФАИП изменений.

28 марта 2019 , Жилищная политика, рынок жилья О единой информационной системе жилищного строительства Постановление от 26 марта 2019 года №319. Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам ЕИСЖС, порядок размещения, хранения и обработки информации. В системе определён список сведений, обязательных для размещения в ЕИСЖС застройщиками, органами власти, контролирующими сферу долевого строительства жилья, уполномоченными банками, контролирующими назначение и размер расходования застройщиками денежных средств, привлечённых для долевого строительства.

27 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт нефти и нефтепродуктов О порядке определения индикативного тарифа на транспортировку нефти для расчёта налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья Постановление от 26 марта 2019 года №317. Утверждён порядок расчёта индикативного тарифа на транспортировку нефти для определения расчётных расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр. Индикативный тариф на транспортировку нефти будет определяться исходя из трёх основных составляющих: стоимость транспортировки нефти по территории России, стоимость перевалки нефти в российских портах, стоимость транспортировки нефти за пределами России.

26 марта 2019 , Федеральная контрактная система. Госзакупки Внесены изменения в правила оценки заявок на выполнение строительных работ при госзакупках Постановление от 21 марта 2019 года №293. Установлено, что при выборе подрядчика для строительства автомобильных дорог и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства заказчик будет отдавать приоритет таким нестоимостным критериям оценки заявок, как общее количество исполненных контрактов по строительству, их общая стоимость, наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов.

25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.

25 марта 2019 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2019 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.

25 марта 2019 , Расселение аварийного жилья О реализации в 2019–2021 годах региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.

22 марта 2019 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование Утверждены новые правила целевого обучения в высших и средних учебных заведениях Постановление от 21 марта 2019 года №302. В связи со вступлением в силу изменений в законодательстве, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения, утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, правила установления квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального бюджета, типовая форма договора о целевом обучении. Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.

21 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Кабардино-Балкарской Республики по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 21 марта 2019 года №483-р. Программой предусматривается переселение в Кабардино-Балкарскую Республику проживающих за рубежом соотечественников, включая потомков адыгской и балкарской диаспор, в целях сокращения дефицита трудовых ресурсов, обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах.

21 марта 2019 , Система государственного контроля и надзора Об изменениях в применении риск-ориентированного подхода при отдельных видах государственного контроля Постановление от 21 марта 2019 года №289. В связи с изменениями в законодательстве в сфере контрольно-надзорной деятельности утверждены списки видов федерального государственного контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, и видов регионального государственного контроля, при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке. Цель принятых решений – совершенствование деятельности контрольно-надзорных органов, применение методов оценки рисков в целях снижения общей административной нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности, в том числе на региональном уровне.

21 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 21 марта 2019 года №484-р. Программой предусматривается переселение в Ямало-Ненецкий автономный округ соотечественников в целях сокращения дефицита трудовых ресурсов, обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Ямало-Ненецкий автономный округ до 2021 года около 500 соотечественников.

20 марта 2019 , Железнодорожный транспорт Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года Распоряжение от 19 марта 2019 года №466-р. В рамках реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», в частности, предусматриваются развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок, повышение транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями, развитие контейнерных перевозок, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок, переход на «цифровую железную дорогу».

20 марта 2019 , Вопросы производительности труда и поддержки занятости О распределении межбюджетных трансфертов на переобучение и повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Распоряжение от 19 марта 2019 года №463-р. Межбюджетные трансферты в размере 1,525 млрд рублей распределены 31 субъекту Федерации. Господдержка позволит в 2019 году 18 443 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отвечающее потребностям работодателей – участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда.

20 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Об инвестиционном проекте строительства морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае Распоряжение от 14 марта 2019 года №436-р. Утверждён комплексный план реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае». Реализация проекта позволит увеличить объём перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн т в 2017 году до 31,4 млн т к концу 2026 года, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший в регионе региональный СПГ-хаб, привлечь около 70 млрд рублей частных инвестиций, создать новые рабочие места. Распоряжение от 19 марта 2019 года №460-р. Программой предусматривается переселение в Республику Северная Осетия – Алания соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда.

1

Досье на проект

В соответствии с частью 8 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, N 31, ст. 4193, N 31, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4041, N 44, ст. 5633, N 48, ст. 6165, N 49, ст. 6338, N 52, ст. 6961, N 52, ст. 6979, N 52, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4220, N 30, ст. 4235, N 30, ст. 4243, N 30, ст. 4256, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, ст. 64, ст. 72, ст. 85, N 14, ст. 2022; 2015, N 18, ст. 2614, N 27, ст. 3950, N 29, ст. 4339, ст. 4362, ст. 4372, ст. 4389, N 45, ст. 6207, N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495, N 18, ст. 2503, N 27, ст. 4160, N 27, ст. 4164, N 27, ст. 4187, N 27, ст. 4210, N 27, ст. 4287, N 50, ст. 6975; 2017, N 9, ст. 1276, N 18, ст. 2673) и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 г. N 360 "О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2197) приказываю:

Утвердить прилагаемые индикаторы риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами.

Министр М.С. Орешкин
Утверждены приказом Минэкономразвития России от _____________г. N _____

Индикаторы риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами

1. Основанием проведения Росаккредитацией мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами (далее - мероприятие по государственному контролю) является выявление Росаккредитацией при проведении мероприятий без взаимодействия с аккредитованными лицами параметров, соответствие которым или отклонение от которых, согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, является основанием проведения Росаккредитацией внеплановой проверки.

2. При оценке вероятности несоблюдения аккредитованными лицами обязательных требований Росаккредитацией используются следующие индикаторы риска:

2.1. Непредоставление информации, требования о предоставлении которой установлены законодательством об аккредитации (далее - информация), в Федеральную государственную информационную систему Федеральной службы по аккредитации (далее - ФГИС Росаккредитации).

2.2. Нарушение установленных сроков предоставления информации во ФГИС Росаккредитации.

2.3. Кратное превышение по количеству выданных сертификатов соответствия и (или) протоколов испытаний (исследований) либо свидетельств о поверке средств измерений за единицу времени (квартал, полугодие, год) деятельности аккредитованного лица и (или) средних показателей в соответствующей области аккредитации.

2.4. Несоответствие количества протоколов исследований (испытаний) и измерений количеству видов продукции, на которые оформлен документ об обязательном подтверждении соответствия.

2.5. Кратное превышение количества выданных бланков приложений к сертификатам соответствия над количеством выданных сертификатов соответствия за единицу времени (квартал, полугодие, год) с учетом области аккредитации.

2.6. Выдача сертификата соответствия в срок, меньший, чем это установлено соответствующей методикой исследований (испытаний) продукции.

2.7. Поступление заявления о выдачи сертификата соответствия и выдача сертификата соответствия в течение одних суток.

2.8. Изменение места осуществления деятельности не менее двух раз за календарный год.

2.9. Частая смена работников аккредитованного лица за единицу времени (квартал, полугодие, год).

2.10. Наличие более 5% испорченных бланков сертификатов соответствия от числа выданных за отчетный период (квартал, полугодие, год)

Обзор документа

Основанием проведения Росаккредитацией мероприятий по госконтролю за деятельностью аккредитованных лиц является выявление параметров, соответствие которым или отклонение от которых согласно индикаторам риска является основанием проведения внеплановой проверки.

Доработан приказ Минэкономразвития России, которым определяются индикаторы риска нарушения аккредитованными лицами обязательных требований.

Среди них - изменение места осуществления деятельности не менее 2 раз за календарный год; частая смена работников аккредитованного лица за единицу времени (квартал, полугодие, год); нарушение сроков передачи информации во ФГИС Росаккредитации и др.

В июне 2016 г. и январе 2017 г. вступили в силу изменения в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». На что следует обратить внимание?

В начале коротко остановимся на том, в каких случаях стоит познакомиться с законом поближе:

  • нашли свою компанию (ИП) в Едином реестре проверок;
  • поступило уведомление от государственного органа о проведении плановой или внеплановой (в т.ч. выездной либо невыездной) проверки деятельности организации. Именно этим законом устанавливается порядок организации и проведения проверки, а также права и обязанности сторон. Хуже, если уведомление не поступило, а проверка приехала;
  • истекли три года со дня уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в уполномоченный орган;
  • истекли три года со дня окончания проведения последней плановой проверки;
  • истекли три года со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Следует иметь ввиду, что сфера применения закона ограничена. Его положения не распространяются, в частности, на:

  • проведение оперативно-розыскных мероприятий, предварительного следствия, производство дознания;
  • осуществление прокурорского надзора (имеются исключения) и проведение административного расследования;
  • производство по делам о нарушении антимонопольного законодательства ;
  • расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний;
  • расследование причин возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий;
  • налоговый, валютный, таможенный, банковский и страховой контроль, а также контроль за соблюдением требований в связи с распространением информации в сети «Интернет».

Что изменилось?

1. Введено понятие «индикаторы риска нарушения обязательных требований»

Индикаторы риска - это параметры, соответствие которым или отклонение от которых выявлено без взаимодействия с юридическими лицами, ИП.

Такие параметры могут свидетельствовать о высокой вероятности нарушения требований и являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, и подлежат размещению в сети «Интернет».

2. Введены правила профилактики правонарушений

В рамках реализации полномочий по профилактике правонарушений органы контроля должны обеспечить размещение на своих официальных сайтах в сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых будет проводиться.

Контролирующие органы также будут обязаны обеспечивать регулярное обобщение практики, выдавать предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению их соблюдения.

Установлены виды контроля, которые осуществляются без взаимодействия с проверяемой компанией:

  • плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств, объектов земельных отношений;
  • исследование и измерение параметров атмосферного воздуха, вод, почвы, недр;
  • измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи;
  • наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
  • наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и СМИ.

Указанный перечень не является закрытым. Иные виды и формы мероприятий могут быть установлены федеральными законами.

Выявление надзорным органом нарушений может послужить основанием для назначения внеплановой проверки юридического лица, ИП.

3. Изменен список оснований для проведения внеплановых проверок

Введены новые основания для проведения внеплановых проверок:

Частично изменены основания для проведения внеплановых проверок. Так, например, обратиться с заявлением о нарушении прав потребителей возможно только в случаях, если по факту нарушения прав заявитель обращался к самому нарушителю, обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

4. Организация и проведение плановой проверки

Органы прокуратуры ежегодно рассматривают и утверждают планы проверок.

Может быть предусмотрена обязанность использования при плановой проверки проверочных листов (списков контрольных вопросов) в зависимости от типа используемых объектов, отнесения деятельности проверяемого к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, ИП уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня, до начала ее проведения посредством направления распоряжения или приказа о начале проведения плановой проверки.

Такие уведомления могут направляться:

Таким образом, не стоит удивляться сообщению о предстоящей проверке, полученному на адрес корпоративной электронной почты, и тем более игнорировать такое сообщение.

5. Ограничения при проведении проверки

С января 2017 года при проведении проверки проверяющие не вправе требовать от юридического лица, ИП предоставления документов или информации до даты начала проведения проверки . При этом также с даты начала проведения проверки они могут запрашивать необходимые документы и (или) информацию от других государственных или муниципальных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

6. Введены правила проведения контрольной закупки

Контрольная закупка – это совершение сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и ИП обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых лиц. В ходе закупки должны присутствовать два свидетеля либо применяться видеозапись. Кроме того, можно использовать фото- и киносъёмку, а также иные способы фиксации.

Информация о контрольной закупке и результатах её проведения вносится в единый реестр проверок. Правительство РФ установит особенности организации и проведения контрольной закупки, а также учёта информации о ней в едином реестре.