История у меня дядя в мчс работает. Спасатель или почему дядю степу не взяли бы в мчс. Нельзя спасать на "двойки-тройки"

В ответе ли дети за грехи родителей? Сложно сказать. С одной стороны , Бог не палач, чтобы истязать ребенка за то, что когда-то сотворил его отец. С другой — на генетическом уровне каждому из нас передалась информация обо всех поколениях рода, и никак не влиять она не может. Ведь любой человек — часть своего отца, деда, прадеда… Так где же истина?

Однажды святителю Николаю Сербскому написала письмо женщина, которая очень переживала за свою благочестивую племянницу. Последней выпали на судьбу страшные скорби: ее муж принес в дом венерическое заболевание, которым заразил и ее, затем от этого повредился рассудком и окончил свою жизнь в сумасшедшем доме. С его женой, замечательным человеком, случилось то же самое. Она не выдержала страданий и также умерла в заведении для душевнобольных. Сокрушаясь о печальной участи своей родственницы, ее тетя обратилась за советом к своему духовнику, впоследствии канонизированному Православной Церковью. И вот что ответил ей святитель Николай:

"Если Ваша родственница действительно благочестива и добра, тогда, конечно, она страдает безвинно. Тогда, возможно, следует искать причину в грехе ее родителей, ибо сказал Всевышний, что прощает вину и преступление и грех, но не оставляет без наказания, наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (ср.: Исх. 34, 7). Вы на это ответите так, как обычно говорят: "Но почему же дети страдают за грехи родителей?".Спрошу и я Вас: а как бы иначе Господь остановил людей от греха, если бы не переносил наказание за грехи родителей на детей? И наш народ по опыту знает, что дети страдают за грехи родителей. Поэтому так часто звучит предостережение тем, кто собирается лжесвидетельствовать или сделать какое-то зло: "Подумай о детях!". (…). Но не следует отчаиваться из-за этого, ибо ни в чем нет слепой фатальности. Милостивый Господь может пресечь наказание на ребенке, если он истинно покается и возопит к Нему, к Отцу Небесному, о прощении. Мать святого Фанурия была злой женщиной, но наказание не постигло сына за грехи матери. Не только не постигло наказание, но стал он святым, ибо постоянно молился за мать. Молитесь и Вы за родителей Вашей родственницы. Когда Господь прощает умерших грешников, тогда их грехи не ложатся на плечи потомков. В этом и заключается смысл церковных молитв за умерших, чтобы Господь простил их грехи и чтобы наказание не пало на их детей".

По христианским верованиям, в момент зачатия на свет появляется не только недосформированное тело, но и душа будущего человеческого существа. Именно поэтому христианство категорически против абортов — ведь во время этой "операции" губится не только тело ребенка, но и уже существующая душа, которая, будучи не просвещенной Святым Крещением, никогда не увидит Бога. Разумеется, Господь, Справедливый и Милостивый, не станет истязать эту убитую детскую душу, как умершего нераскаянного грешника, потому что бедный младенец не успел еще согрешить. Не бывает наказания без преступления, но, с другой стороны, нет и святости без просвещения Божией Благодатью. Не бывает и детской участи без любого влияния на нее отца и матери — даже генетическая память о них играет большую роль.

Если говорить об абортированном ребенке, который в прямом смысле слова заплатил за родительские ошибки жизнью, то беззаконие родителей, совершенное над убитым, непременно даст о себе знать и в его вечной судьбе. И самое страшное, что ничего потом не исправишь. Если Бог дал родителю право выбора, то оно предусматривает и определенные последствия. В данном случае — вечную духовную слепоту и пусть частичную, но отдаленность от Источника Благ для того, кому "повезло" быть плодом отношений нелюбящих и не желающих его появления на свет людей. Безусловно, Всевышний позаботится об абортированном ребенке, насколько это будет возможно. Но то, что отняли у него родители, все равно никогда не возвратить. Он уже не созреет для Царствия Небесного в той степени, в которой придет в мир иной праведник. Разве что искренняя покаянная молитва когда-то отказавшихся от ребенка родителей может дать его погубленной душе хоть какое-то облегчение.

Но допустим, что ребенок, зачатый блудниками или другими грешниками, нарушающими Закон Божий, не был уничтожен до рождения. Что будет с ним в таком случае? Безусловно, образ жизни родителей отразится на бедном малыше точно так же, как дефекты их клеток скажутся на его организме. И в материальном, и в духовном мире действуют определенные законы, одним из которых является закон преемственности. Ребенок не унаследует ответственность за проступки родителей, потому что "каждый будет умирать за свое собственное беззаконие" (Иер. 31:30). И на Страшном Суде будет только одна ответственность — личная. Но греховные склонности и привычки, увы, могут передаваться по наследству и осложнять эту, земную, жизнь. Хорошо, что Милость Господня дает силы с ними бороться…

В Школу трезвения, которая действует в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре, часто обращаются родители с вопросом: что делать с детьми, которые стали наркоманами или алкоголиками, как помочь им? Сразу скажем: помощь детям начинается с преображения родителей, так как причина страданий детей очень часто кроется в родительских грехах.

Человек - это своего рода духовный сосуд. В Слове Божием такое сравнение встречается довольно часто. Вот лишь некоторые примеры: "...я - как сосуд разбитый" (Пс. 30, 13) ; "Неужели этот человек, Иехония, есть создание презренное, отверженное? Или он - сосуд непотребный?" (Иер. 22, 28) ; "...Я сокрушил Моава, как непотребный сосуд, говорит Господь..." (Иер. 48, 38) ; "Но Господь сказал ему (Анании об апостоле Павле - прим. авт.): иди, ибо он есть Мой избранный сосуд..." (Деян. 9, 15) ; "Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом..." (1Пет. 3, 7) ; "Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения..." (1 Фес. 4, 3-4) ; "Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребном Владыке, годным на всякое доброе дело. Юношеских похотей убегай..." (2 Тим. 2, 21-22) .

Мужа и жену в типичных случаях можно уподобить двум сообщающимся сосудам. Как известно, в сообщающихся сосудах уровень заполняющей их жидкости одинаков. Так и в семье: духовный уровень покрова Божественной благодатью оказывается одинаковым у обоих супругов. Более того, любое изменение этого уровня в одном из супругов-сосудов неизменно оказывает соответствующее влияние на другого. Когда один из супругов, согрешая, в какой-то мере лишается за свой грех Божией благодати, это мгновенно сказывается и на другом, поскольку падает общий уровень благодатной энергии семьи. А если есть дети, то это отражается и на них.

На жизненных примерах мы часто наблюдаем действие одного из важнейших законов Божиих, регулирующих жизнь человека. Этот закон, назовем его ЗАКОНОМ РОДИТЕЛЬСКОГО ГРЕХА, объясняет непонятную для многих причину того, почему дети страдают за грехи своих родителей.

Опытный духовник нашего времени, известный нам под псевдонимом игумена N, сформулировал его так:

"Грех даже одного из родителей (особенно смертный) обязательно понижает единый для всей семьи, общий потенциал нетварной Божественной энергии (благодати), что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах единого тела семьи, лишая их и всех других членов семьи благодатной Божественной защиты от негативного воздействия демонических сил" .

Ученым-социологам давно известно, что наркоманами и алкоголиками становятся дети из неблагополучных (или только чисто внешне благополучных) семей. На судьбах разных людей мы также проследили определенную закономерность, поясняющую, почему дети вырастают наркоманами или алкоголиками. Дело в том, что особенно негативно сказываются на детях следующие неблагополучные факторы в семье:

1. Блуд одного или обоих супругов.

2. Неполная семья (как правило, "безотцовщина").

3. Аборты матери.

4. Участие отца или деда в разрушении храмов, расстрелах людей; клятвопреступление предков.

5.Курение или алкоголизм членов семьи.

6.Недостаток родительской любви к детям, отказ родителей от воспитания детей.

7. Второй (или даже третий) брак у отца или матери.

8. Эгоизм и корыстолюбие родителей.

9. Один или оба супруга "интересуются" оккультизмом или чем-то подобным.

10. Постоянные конфликты в семье.

Блуд родителей, а также неизбежно связанные с ним разводы и аборты, сильнее всего наносят детям духовные и душевные поражения. Православная Церковь, как известно, считает блудный грех настолько тяжелым, что называет его смертным. Игумен N указывает: "Оказывается, блуд имеет же духовно-энергетические последствия, что и законный брак, но только с отрицательным знаком, поскольку является незаконным и, как всякое незаконное действие, нарушающее Божию заповедь, имеет своим неизбежным следствием лишение согрешающих благодати. Апостол Павел пишет: "...совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею, ибо сказано: "два будут одна плоть" (1Кор. 6, 16)".

В православных традициях русского народа было заложено исключительно благоговейное и серьезное отношение к семье. Ответственное отношение к созданию семьи начиналось при выборе супруга. Очень важными считались репутации жениха и невесты, их целомудрие. Наши предки знали, что если до замужества невеста имела внебрачные связи, от нее уже нельзя было ожидать хорошего потомства.

Строгие законы, которые принимались в нашем обществе, не только оберегали от греха, - через них проявлялась забота о будущем поколении. Наши благочестивые предки твердо знали, что именно ЧЕРЕЗ ДЕТЕЙ Господь наказывает за грехи родителей до третьего и четвертого поколения и что дети, появившиеся на свет в результате добрачных или внебрачных связей, могут вырасти умственно и физически неполноценными, стать алкоголиками, преступниками, самоубийцами, извращенцами и просто несчастными в своей семейной жизни людьми.

Грех блуда, являющийся смертным, оставляет печать проклятия и на детях нераскаянных грешников. И чем больше блудник грешит, тем больше, как некий сосуд, собирает в себя духовной, душевной и генетической грязи.

Теперь перейдем к разговору о влиянии алкоголизма на наследственность и здоровье семьи. Этот вопрос в наше время уже достаточно хорошо изучен.

Алкоголизм - мощный патологический фактор, влияющий по принципу сообщающихся сосудов на всех членов семьи. "Особенно наглядно пьянство мужа отражается на здоровье жены. В семьях алкоголиков практически отсутствуют здоровые женщины даже молодого возраста. Обязательными у них являются признаки психического истощения: раздражительность, плаксивость. В начале работы быстро наступает слабость. Нарушены сон и аппетит. Обычны жалобы на плохое засыпание, частые тревожные пробуждения по утрам - разбитость, отсутствие чувства отдыха. Расстройство аппетита чаще выглядит чрезмерным повышением и использованием еды как способа успокоиться.

Настроение снижено постоянно, и постоянно держится уровень тревоги, даже в те периоды, когда муж не пьет. Женщины рассказывали, что каждый раз они испытывают чувство страха при звуке открывающейся двери: в каком состоянии - трезвом или пьяном - вернулся домой муж. У некоторых возникают временами приступы злобы, придирчивости (наступает полоса скандалов в доме и на работе) или глубокая подавленность, депрессиия, с нежеланием что-либо делать ("руки опускаются", "ничто не мило"), длящаяся днями и неделями".

"Высокая болезненность взрослых членов семьи алкоголика проявляется в различных расстройствах: это расстройства телесных функций, вызываемых психическим напряжением, стрессом, нарушением нервной регуляции деятельности организма.

Основными пораженными системами оказываются сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная и кожная. Могут возникать боли в области сердца, нарушения сердечного ритма. Возникают колебания кровяного давления, головокружение, головные боли. Колебания сосудистого тонуса, связанные с расстройством нервной регуляции просвета сосудов, формируется в стойкое болезненное состояние, называемое вегето-сосудистой дистонией. Чем старше возраст, тем больше риск ускоренного развития склеротического процесса. Поэтому у жен и матерей алкоголиков даже в среднем возрасте часты стенокардия, гипертоническая болезнь, приступы...

Дыхательная система при психотравмирующих обстоятельствах проявляет свое расстройство в форме астмы или приступов невротического удушья. Из-за неожиданности, непонятности новой болезни возникают переживания страха...

Пищеварительные расстройства представлены гастритами, энтеритами, колитами, а также язвенной болезнью желудка, кишечника. Поскольку общий психический фон в таких случаях характеризуется тоской, тревогой, нередко заболевшая начинает предполагать у себя раковое заболевание. Возникает еще один глубоко травмирующий психику длительно действующий фактор.

Наименее психотравмирующим расстройством в ряду психосоматических болезней, которые встречаются у жен и матерей пьяниц, являются кожные заболевания. Иногда это - временные высыпания. Местные покраснения, шелушения, зуд, иногда - длящиеся долго нейродермиты, экземы...

Особенно быстрое действие психотравмирующих факторов сказывается на эндокринной системе (щитовидная железа, яичники, поджелудочная железа и ряд других), поскольку стресс действует на эндокринную систему непосредственно".

Особо тяжелые последствия злоупотребления алкоголем одного или обоих родителей сказываются на рождающемся потомстве. "В ранние сроки после рождения заметно отставание таких детей от сверстников и в физическом, и в психическом отношении. У них оттянуты сроки фиксации взора, держания головки. Эти дети поздно начинают брать предметы, хотя у них долго сохраняется хватательный рефлекс. Длительный период не садятся, не стоят, не ходят, а двигаются на четвереньках до 3-5 лет.

Психическое развитие таких детей не только замедленно, но и ограниченно. К возрасту школьного обучения становится ясно, что умственное развитие их находится на уровне имбицильности и даже идиотии...

Повышена заболеваемость мочевой системы..., почки детей алкоголика подвергаются особым нагрузкам...

У таких детей слаба иммунная система и иммунные реакции нередко несоразмерны - отсюда высокая аллергичность, хронические тонзиллиты с осложнением в форме ревматизма, ранние ревмокардиты; отмечена частота бронхиальной астмы. Это объясняется не только высокой аллергической готовностью, но и психосоматической реакцией. Астматические приступы нередки и у детей в конфликтных семьях, не злоупотребляющих спиртными напитками.

По косвенным признакам можно судить о слабости эндокринной системы: малый рост, масса тела недостаточна, половое созревание задерживается. Более тяжелая степень эндокринной недостаточности у детей алкоголика может проявиться патологией вилочковой железы, ранним диабетом...

До подростковых лет, в целом, эти дети не причиняют забот. Но период полового созревания (пубертантный) чаще предстает кризисом, острым состоянием. Незрелость психики проявляется неупорядоченным поведением, эгоцентризмом, безответственностью, неспособностью прогнозировать свои поступки и их следствия. Характерны неозабоченность будущим, отсутствие стремления приобрести специальность. Они ограничиваются мечтаниями, меняют намерения, под независимостью понимают бесконтрольность, легко начинают злоупотреблять опьяняющими средствами... В дальнейшем нередки постоянная эмоциональная неуравновешенность, непереносимость больших физических и психических нагрузок".

Результаты исследований в Швеции показали, что шансы стать алкоголиками у сынов от отцов-алкоголиков в 9 раз выше, чем у сынов непьющих родителей. Наследование алкоголизма от матери к дочери давало вероятность в 3 раза. Клинические исследования Л.О. Бадалян и Е.М. Мастюкова указывают, что дети пьяниц и алкоголиков страдают алкоголизмом в 4-5 раз чаще, чем дети родителей, не употребляющих спиртное.

Таким образом, для людей, генетически предрасположенных к алкоголизму, важно правильно оценить риск появления у себя этой страсти. Если в семейной истории есть случаи алкоголизма, то благоразумным решением будет полное воздержание от спиртного.

Среди неблагополучных факторов, негативно сказывающихся на детях, в начале главы мы указали на участие отца или деда в разрушении храмов, расстрелах людей, а также клятвопреступление предков. Многим непонятна связь этих факторов с алкоголизмом. Поясним это на двух реальных рассказах из современной жизни.

РОДОВОЕ ПРОКЛЯТЬЕ

Этим летом ко мне на приход приехала незнакомая женщина лет сорока пяти. Она была очень взволнована; здоровый блеск в глазах, резкие, зачастую непроизвольные движения выдавали крайнюю степень ее нервного напряжения.

Батюшка, - начала она, - вы должны мне помочь. Я читала ваши книги, и мне показалось, что вы можете меня понять, помолиться и посоветовать, как жить дальше

Что же произошло с вами? - спросил я.

Не со мной, - ответила женщина, - а с моим дедом, a через него и со всем нашим родом.

Немного успокоившись, она начала свой рассказ.

Дед мой родился под Рязанью, задолго до революции. В смутное время 1917 года стал большевиком, а затем и работником ЧК. Он входил в так называемые "тройки" выездные суды, включавшие в себя трех человек. Двое красноармейцев разъезжали с отцом по селам и деревням нашей Родины и чинили кровавую расправу, зачастую над ни в чем не повинными русскими крестьянами. Многих мой дед приговорил к смерти, высылке и изгнанию. Страшно стало имя его в среде односельчан.

И как-то, собравшись все вместе, всем миром прокляли они его и весь род его.

В 1937 году деда расстреляли его же дружки по НКВД. Попал под чистку. Дети его все погибли на войне, и только моя мать тогда уцелела. Не так давно трагически погиб мой брат, а мать умерла от мучительной болезни - рака желудка.

Я пыталась спасти свою мать. Но действовала, наверное, не так, как нужно, не по-Божьему. Я занялась йогой, стала экстрасенсом, лечила мать биополем - все напрасно. Смерть медленно, но неумолимо сжимала тонкий ручеек жизни в ее теле.

Незадолго до кончины матери в Санкт-Петербург приехал новый гуру, йог, так называемый "профессор" Востоков. Я бросилась к нему, стала его ученицей, обеспечила жильем, помогала утвердиться в городе и в ученом мире своими связями и деньгами.

Маме он помочь не смог. Она умерла... Мои знакомые ученые-медики, проведя системное обследование возможностей и "сверхспособностей" гуру Востокова, пришли к заключению, что он просто шарлатан.

После данного заключения моя подруга, медик, у которой он жил в пустующей квартире, попросила йога освободить комнату. Востоков страшно рассердился, тут же проклял мою приятельницу и скверно обругал меня.

После данного инцидента я решила порвать с гуру всякую связь. Востоков грозил мне всевозможными несчастьями и предрекал скорую гибель, если я отойду от него.

И действительно, через неделю после ссоры с "учителем" я попала под машину, получила серьезную черепно-мозговую травму, стала инвалидом второй группы.

Востоков от меня не отставал. Временами я ощущала его невидимое присутствие. Какая-то злая сила постоянно угнетала меня. От других, ранее близких к гуру людей я узнала, что он энергетический вампир, питается за счет сил и энергии окружающих его людей и, "высосав", использовав их до конца, безжалостно бросает, как старую, ненужную одежду. Используя свою магическую, сатанинскую силу, Востоков привязывает учеников к себе, делает трудным их уход от выбранного гибельного пути.

Сейчас я стала ходить в церковь. Молюсь, исповедуюсь, причащаюсь - стало намного легче. Но все равно еще очень часто бывает не по себе, боюсь за детей, за внуков. Что делать? Как жить дальше?

Родовое проклятье. Проклятье народа - как это страшно. Но не думают палачи и беззаконники о страшных последствиях своих прегрешений. Не только для себя, но и для своих детей до третьего рода...

Не говоря уже о Страшном Суде и о вечной вечности...

Какая она будет для них?

Прежде чем закончить эту историю, нам хочется остановиться еще на одном рассказе, рассказе о ложной присяге и ее последствиях для судьбы человеческой.

ЛОЖНАЯ ПРИСЯГА

Как-то на кладбище подошла ко мне женщина лет шестидесяти и попросила отслужить панихиду на могиле ее сына. С ней были два подростка. Дорогой мы разговорились, и она поведала мне о своей нелегкой судьбе. Сыну, когда он умер, было 29 лет. Рядом с ней сейчас шли его дети. Умер он от инфаркта, не выдержало сердце. Другого ее сына, которому был 21 год, во время службы в армии бандиты выкинули на ходу из поезда, и он погиб.

Отец ее был убит на войне в 26 лет, его брат умер после войны в 29 лет.

Почему, - спросила она,- вся мужская половина нашего рода погибает в возрасте до 30 лет? Я очень боюсь за моих внуков.

Это не случайность, - заметил я, - здесь какое-то проклятье.

Да, - вдруг воскликнул один из подростков, шедших с нами, - бабушка говорила, наш прадед виноват!

Тогда женщина рассказала, что ее дед, еще до революции, присягая в суде на Кресте и Евангелии, дал ложную присягу. Она не помнила, в чем именно он солгал, призвав в свидетели Бога, но, видимо, в чем-то очень важном.

Вскоре дед погиб. За ним стали умирать и все его потомки по мужской линии, не доживая до 30 лет, то есть до возраста, в котором дед принес ложную присягу.

Видите, как страшно нарушать клятву, данную Богу.

Таков закон духовной жизни, даром ничто не проходит. За все надо платить. За грех Адама пришлось расплачиваться всему последующему человечеству. За духовный грех отца несут наказание и его дети, ибо они - плоть от плоти его, кость от кости его.

Но и это можно остановить. Вымолить, изменить. Ибо, как сказано в Священном Писании: проклятье до третьего колена грешника, а благословенье до седьмого колена на роде праведного.

Надеемся, уважаемые читатели, что никто из вас не станет перекладывать на своих родителей все неудачи в собственной жизни, представляя себя "жертвой родительского греха"? Перекладывать ответственность на родителей бесполезно и непродуктивно. Все неблагополучные факторы в жизни ваших отцов, дедов и прадедов только лишь подготавливают почву для благоприятного развития страстей. Избавитесь ли вы от своей пагубной страсти или нет, зависит не от ваших предков, а более от вас, чем от кого бы то ни было другого. Со смирением просите Господа избавить вас от наследственной греховности, потому что, как говорил старец Паисий Святогорец, "хотя бы в человеке действительно было что-то наследственное - перед Благодатью Божией не может устоять ничего".

Мы рассказали вам о законе "родительского греха" для того, чтобы вы осознали свой врожденный генетический потенциал, поняли чего вам надо беречься и чего избегать. Так, например, если ваши предки страдали алкоголизмом, то вероятность того, что и вы можете стать алкоголезависимым человеком крайне велика. Понимая это, следует полностью отказаться от потребления алкоголя. Сейчас известны многие телесно-психические наследственные болезни и пути их профилактики. Просто надо ясно и спокойно проанализировать структурные составляющие своей личности, сделать правильные выводы и врачевать себя при помощи Благодати Божий.

Уроки "вологодского дела". Сборник статей. - М.: Христианская литература, 2000. С. 51-52.

Там же. С. 52.

Таболин В.А. и др. Лекции о влиянии алкоголя на организм человека. Алкоголь и потомство. - М.: Высшая школа, 1988. С. 21-22.

Там же. С. 22-24.

Там же. С. 43-47.

А. Спикард, Б. Томпсон. Страсть к спиртному. М.: Белпринт, 1998. С. 13.

Л.О. Бадалян, Е.М. Мастрюков. Современные проблемы алкогольной эмбрио- и фетопатии // Журнал невропатологии и психиатрии. 1986. Т. 86. N10. С. 1448-1454.

Священник Родион. Люди и демоны. М.: Православное братство святого апостола Иоанна Богослова, 1999. С. 101-104.

Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 3. "Духовная борьба". - М.: Издательский дом "Святая гора", 2003. С. 48.

Священник Алексий Мороз, кандидат педагогических наук,
член Союза писателей России, преподаватель Школы трезвения;

Владимир Анатольевич Цыганков, руководитель Школы трезвения
в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре,
академик Русской Академии

Екатерина Игорьевна Черепенькина
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «МЧС в стране сказок»

«МЧС в стране сказок »

Цель : Расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские эмоции и чувства.

Задачи :

Обучающие :

1. Углубить знания о том, что люди, работающие в системе МЧС самые смелые, отважные, храбрые люди, которые защищают и спасают нас от бедствий;

Коррекционные - развивающие :

2. Развивать речь детей : расширять их лексический запас, общие речевые навыки, совершенствовать грамматический строй и связную речь. Развивать коммуникативную функцию речи. Развивать внимание, память, мышление.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные :

4. Вызвать эмоциональный отклик детей, чувство защищенности, умение вести безопасный образ жизни.

5. Дать родителям представление о жизни детей в детском саду; способствовать сплочению отношений между детьми и родителями. Упражнять в использовании принятых норм вежливого речевого общения. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результатов, честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе игр и упражнений.

Оборудование : Воздушные шары – белые (по количеству участников, карусель с цветными лентами, стол с большим надувным телефоном, обручи имитирующие вертолет и спасательные лодки. Для игр-эстафет : градусник, микстура с ложкой, стаканчик с «гоголем-моголем» , «шоколадки, мармеладки» , книга - ширма.

Награды : шоколадные медали, почетные грамоты (по количеству участников) .

Оформление :

На центральной стене : МЧС и цифры «01» , «02» , «03» , «04» , плакаты о безопасности.

У центральной стены : «волшебная книга» со сменяющимися картинками к сказкам .

Технологии, используемые в ОД :

Игровые - дети превращаются в смелый спасательный отряд пожарных и обыгрывают свою роль. Играя, выполняют все намеченные задания и упражнения, параллельно обучаясь и закрепляя полученные знания.

Здоровьесберегающие - мыслительная деятельность чередуется с динамическими паузами, равномерно распределяются различные виды заданий.

Технология ТРИЗ вырабатывает способность управлять своим поведением, проявлять большую работоспособность и творчество. Главное - дети учатся четко излагать свои мысли.

Технология сотрудничества - обучение детей строится через совместную деятельность, сотрудничество. Главные роли исполняют сами дети. Праздник способствует не только речевому развитию, но и создает положительно-эмоциональную атмосферу, в которой процесс познания проходит более успешно.

Технология развивающего обучения - деятельность детей организована так, что они сами объясняют выполнение задания. Перед ними стоит личностно значимая проблемная ситуация, которая активизирует и заставляет искать уже новый способ действия, творчески применяя известный им. Обучение проходит через чувства. Ребенок входит в образ и эмоционально переживает его в действии.

Воспитатель :Добрый день, дорогие ребята, мамы и папы! Волшебная книга сказок , приглашает сегодня нас к себе в гости.

Вы принимаете ее приглашение? (да)

Но одним отправляться туда опасно, всякое может случиться.

Кого бы нам с собой взять для безопасности? (работников МЧС)

А чем занимаются эти люди? (спасают, защищают, помогают в чрезвычайных ситуациях)

Какие это люди? (смелые, храбрые, сильные, решительные, выносливые, тренированные, ловкие, отважные)

Давайте споем о них песню.

Песня : «МЧС России» , сл. О. Абакумовой, муз. Л. Смараковой.

Ребята, смотрите, а вот и волшебная книга сказок !

Сказка открывает двери

В волшебство и в мир чудес.

Повнимательней смотрите :

Все герои её здесь!

Я скажу волшебные слова, дотронусь до страницы волшебной палочкой , и сказка оживет :

Волшебным светом озаряйся,

Страница книги открывайся !

открывается страница : С. Маршак «Дядя Степа» . Выходит герой сказки дядя Степа .

Ввоспитатель : Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

д. Степа : Знают, жил давно когда-то

У заставы Ильича.

И что прозвище носил я :

«дядя Степа – Каланча»

Что в милиции служил я,

Не прощал озорников!

Ребенок : Храбрый, смелый был служивый

И немало орденов.

Постовой Степан Степанов

Был грозой для хулиганов!

Ребенок : Всем известен дядя Степа

Для ребят он лучший друг.

Оплошает недотепа,

Он спешит на помощь вдруг.

д. Степа : В МЧС теперь служу я

В чине важном – генерал!

Так же всё с детьми дружу я,

Всем ЧП даю обвал.

Я приехал в детский сад,

Выступаю у ребят.

Воспитатель : Сказки выстроились в ряд ,

Всем помочь он очень рад!

д. Степа : А на помощь приглашаю

Всех детсадовских ребят,

Вместе с ними мам и пап!

Воспитатель : Ребята, мамы, папы, а вы хотите помочь д. Степе в стане Сказок ? (Да)

Ну, тогда надо подготовиться, размяться, проверить свои силы и внимание. Поэтому я приглашаю всех на музыкальную разминку.

Ритмопластика – разминка по показу воспитателя :

Логопед дотрагивается волшебной палочкой до книги, произносит волшебные слова и открывается следующая страница книги : К. Чуковский «Путаница» .

Лисички : Мы проказницы лисички,

Шалунишки, взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли… (прячутся)

Ребенок : Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит :

Кит : Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Воспитатель :В МЧС о том узнали (сообщает по телефону)

д. Степа : Где горит? В каком квартале?

Воспитатель : Генерал сигнал даёт,

И сейчас же – в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

д. Степа : Раз, два, три, четыре

Папы, дети, стройтесь в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Ребенок : Мы – спасательный отряд,

Юные друзья пожарных.

И про нас все говорят,

Как про смелых и отважных!

Для тушения пожара выстраиваются в ряд две команды : дети и их родители.

Танец Огня

Логопед открывает следующую страницу книги : С. Маршак «Пожар»

Воспитатель :В 5 минут автомобили

До пожара докатили.

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий.

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Игра-эстафета : «Тушение огня» : участник команды берет белый шар, добегает до огня и оставляет его там, возвращается назад, затем бежит следующий член команды и т. д. пока не перенесут все шары. Последний шар принесен – огонь потушен (белый шар символизирует пену) .

Воспитатель : Черным облаком густым

Под ногами вьётся дым.

Пламя ёжится и злится

Убегает, как лисица.

Поработали недаром –

Славно справились с пожаром!

д. Стёпа : Лисички! Ведь погибнуть вы могли!

Запомните! Когда огонь и дым, беда

Не нужно прятаться куда-то никогда.

По телефону «01» пожарных вызывайте!

Ритмопластика : дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение выполняют движения по мотивам сказки «Кошкин дом» :

Тили-бом! Тили-бом! Бежит курочка с ведром

Загорелся Кошкин дом! Заливать Кошкин дом.

Кошка выскочила! А лошадка – с фонарем,

Глаза выпучила. А собачка – с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Логопед открывает следующую страницу волшебной книги К . Чуковский «Телефон» .

д. Степа : У меня зазвонил телефон

Целый день : «динь-ди-лень, динь-ди-лень»

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели

Позвонили и запели :

Газели : «Неужели, в самом деле

Все сгорели карусели?»

д. Степа : «Ах, спасли мы их, газели!

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели.»

Игра «Карусели» .

Ведущая говорит волшебные слова и открывается следующая страница книги : К. Чуковский «Айболит» .

Воспитатель : Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал :

Шакал : Вот вам телеграмма

С горы Килиманджаро.

д. Степа (читает телеграмму) «В горах Айболит я, иду

Боюсь, что в них пропаду.

Что станется с ними, больными

С моими зверями лесными?»

Воспитатель : И вот вертолет МЧС

Спускается прямо с небес.

Вертолетчики : Садись Айболит скорей

Спасать несчастных зверей.

Тебя в свой отряд мы берем

Почетное званье даем :

«Спасатель больных зверей»

Спеши на помощь скорей!

Эстафета «Вылечим больных зверей» :

Выстраиваются две команды : детей и их родителей. Их задача, как можно быстрее, передать лекарство от доктора Айболита к больным зверям (бегемотикам, тигрятам, которые сидят в противоположном конце зала.

Команда детей по цепочке передает зверям вначале шоколадку-мармеладку, а команда родителей в это же время – градусники, а затем : дети – в пластмассовом стаканчике гоголь-моголь, родители – ложку, в которую Айболит налил микстуру.

Песня здоровых зверей (сл. О. Абакумовой)

Логопед открывает следующую страницу волшебной книги :

С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Выходит Рассеянный, инсценирует слова логопеда и детей.

Воспитатель : Жил человек рассеянный на 5 этаже

На улице Бассейной, где нет воды уже!

Ребенок : Вместо шапки на ходу он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки

Воду выключить забыл, на вокзал он поспешил…

Побежал он на перрон, влез в отцепленный вагон,

Сел в углу перед окном и заснул спокойным сном…

Воспитатель :: А в квартире – наводненье!

Все соседи в возмущении!

Дверь никто открыть не смог.

М Ч С всем тут помог :

д. Степа (дает приказ) : Дверь взломать!

Кран закрыть!

Течь воды остановить!

Танец Воды - ритмопластика с тканью, имитирующей воду.

Открывается следующая страница книги : Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Дети надевают шапочки зайцев и залезают на стульчики, имитируя спасение на островках суши.

Воспитатель :: Весною в деревне всегда наводненье

И зверям лесным от воды нет спасенья!

Как только весенние воды нахлынут

И зайцы, и лисы все сотнями гибнут.

Мазай их спасает, но не успевает,

В деревню к себе М Ч С приглашает.

Игра «Спасение зайцев» :

родители – спасатели садятся в лодки (обручи) и по-одному перевозят в них детей-зайцев на сушу (противоположную сторону зала) .

Воспитатель ::Вот и закончилась наша книга, закрыта ее последняя страница . А вы были отличными помощниками МЧС.

Итог :

Ребенок : Играли мы и веселились

И МЧС мы помогли

Всё больше, вместе, мы сдружились

И силу мы приобрели!

Песня : «Гимн парням МЧС»

Считалка

д. Степа : Дорогие ребята и уважаемые родители! Как генерал службы МЧС я выражаю вам глубокую благодарность и говорю : «огромное спасибо» за помощь, которую вы оказали героям сказок , за вашу выносливость, ловкость, силу и дисциплинированность.

Служба МЧС России награждает детей.

Награждение детей шоколадными медалями за проявленную храбрость и умения в деле спасения героев сказок .

1- Песня «МЧС России» :

МЧС России – это наша сила!

Коль беда случилась, поможет нам всегда.

Огонь всегда потушит и спасет на льдине,

При землетрясении жизнь спасет всегда!

Мир и солнце людям всей планеты,

Радость жизни – нет беде!

МЧС России просят дети :

«Защитите жизнь в стране

Если взрыв на шахте или наводнение,

МЧС на страже спешит помочь в беде.

Нет людей смелее им любое дело

Выполнить по силам на всей нашей Земле!

Мы хотим, чтоб солнце детям всем светило,

Чтобы не было беды на свете никогда,

Чтоб весна улыбки детям всем дарила,

Чтоб не слышать стонов больше никогда!

2-Ритмопластика «Кошкин дом» :

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом,

А лошадка – с фонарем, а собачка – с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

за что ему отдельное спасибо. Также большое спасибо сотрудникам МЧС (Александр Медведев, И.Ильин и Вероника Чернова), которые нам все показали, рассказали и вытерпели (блогеры, увы, не медом мазаны и не все хорошим манерам обучены)

1. МЧС была, есть и, надеюсь, будет самым толковым министерством в России. Так что если и кому вручать себя в руки, то только им. Другое дело, работают они часто закрыто, что порождает недовольство. Хочется знать мельчайшие подробности различных чрезвычайных ситуаций, ан нет - нельзя. Но это нормальная практика.

2. Перед зданием МЧС и ПЧ-4 (пожарная часть № 4) по пер. Огнеборцев стоит одноименный памятник. Если не ошибаюсь, это АЦУ-20 (автоцистерна упрощенной конструкции) на базе ГАЗ-51А. Выпускалась в 1962-1968 годах.


3. Сначала нас повели в пожарную часть № 4. Я впервые оказался рядом с пожарными машинами. Красота. Кстати, ни в одной пожарной части Чувашии пожарные не спускаются со второго этажа с помощью шеста.
И еще. Пожарные обижаются, когда их называют пожарниками. Хотя по правилам русского языка правильно и так, и сяк. Пожарниками они называют погорельцев.
На снимке пожарная автоцистерна на базе грузового автомобиля ЗИЛ-131 либо на базе шасси АМУР-531341 (этот вариант выпускается до сих пор).

4. На переднем плане пожарная автолестница АЛ-50(53213) на базе КамАЗа. Длина лестницы - 50 метров. Достанет до 18 этажа. Таких в Чувашии только две (или одна, я запамятовал).

5. Стенд для проверки работоспособности автономного дыхательного аппарата. Раньше баллоны были металлические и весили около 16 кг, теперь металло-композитные и их вес снизился до 10 кг.

6. В небольшом спортзале ПЧ-4

7. Старое и новое. ГЛОНАСС установлен только на одной (самой новой) машине на базе "КамАЗ" (сфотографировать ее не удалось). В будущем спутниковые навигаторы появятся на каждой машине. Но в городских условиях она не нужна. Также некоторые водители ставят авторегистраторы. Но пока на свои деньги.

8. Потом мы отправились в центр управления в кризисных ситуациях Чувашии, который находится в том же здании.

9. В этой комнате принимаются звонки, мониторится (в мониторе) ситуация по Чебоксарам. В будущем (когда точно, неизвестно), можно будет забыть 01, 02, 03 и 04. Останется один номер - 112.

10. Следующий зал. 5 или 6 операторов, причем каждый занят своим делом, плюс главный (он в кадр не попал)

11. Вот этот товарищ рисует 3D-модели социально значимых зданий. Это, в случае пожара или нештатной ситуации, поможет быстро сориентироваться.

12. На шесть больших мониторов можно выводить самую разнообразную информацию. Что могу сказать - я впечатлен увиденным.

Под конец мы немного посидели в конференц-зале, выслушали критику (разводите панику понапрасну), сами покритиковали (не даете никакой информации). Узнали, что у каждого поселения (в том числе республики) есть специальные электронные паспорта, где есть множество ответов на возможные чрезвычайные ситуации. Жаль, что эта информация закрыта.
Спросили было о ситуации на "Химпроме", получили жесткий ответ: "Химпром" курирует Москва, вся информация только через них. Вот так.
В целом встреча получилась несколько сумбурной, так как звали нас на экскурсию, а не на пресс-конференцию, почему на многие вопросы не получили ответа. Зато одно могу сказать точно: МЧС работает.