План по окружающему а пожаре. Презентация на тему "пожарная безопасность". Памятка «Чтобы не было пожара»

Елена Дадасян
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель»

Конспект занятия на тему : Знакомство с профессией «Водитель »

Программное содержание : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях . Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать в речи слова : механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Материал : картинки с изображением шофера, комбайнёра, тракториста, машинист; дидактическая игра «изучаем знаки » , два светофора, руль.

Ход занятия:

Загадка - Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт.

В : Правильно это водитель , как назвать одним словом чем управляет водитель ?

Д : транспорт

В : Какие виды транспорта вы знаете?

Д : машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т. д.

В : как по-другому мы можем назвать человека который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Д : Шофёр - управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.

Машинист - управляет, трамваем, поездом, электричкой.

Капитан- - управляет кораблём.

Пилот- управляет самолётом

В : можно по вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями ?

Д : Да можно ведь они тоже водят транспорт.

В : Водители должны много знать и многое уметь, например : знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное по-вашему мнению, что должен знать водитель ? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем , и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак » .

В : К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования :быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»

Шофёр не любит дома спать

Чуть свет шофёр встаёт

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

В : Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

Д : подготовить машину для поездки .

В : правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.

В : Что ещё должен сделать водитель перед поездкой ?

Д : заправить машину бензином.

В : Где заправляют машины?

Д : на бензозаправки.

В : кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей .

В : многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач . Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением

Шуршат по дороге весёлые шины

Спешат по дорогам машины.

Работа шофёра трудна и сложна

НО как она людям нужна.

В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса» .

Список используемой литературы :

1. Т. Шорыгина «Знакомим дошкольников с профессиями »

2. Комплекты НДМ «Профессии » , «Безопасная улица» , «Транспорт»

3. Комплект «Азбука пешехода»

4. В. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном возрасте»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Знакомство с профессией повар-кондитер» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Знакомство с профессией лесника» Цель: продолжать.

Возрастная группа: 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы) Цель. Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда.

НОД «Знакомство с профессией пожарного» Задачи: Обучающие: - Учить устанавливать связь прошлого и настоящего в истории развития пожарной службы, составлять ленту времени. - Учить.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара. Игра «Кафе» Профессия «Повар». Игра «Кафе». Задача воспитателя: - помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;.

анастасия владимировна кузнецова
«Знакомство с трудом шофера». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка

Муниципального района Стерлттамакский район Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Знакомство с трудом шофера »

для воспитанников II младшей группы

Провела :

Кузнецова Анастасия Владимировна

Цель : Познакомить с профессией шофёр , показать как она важна для человека.

Образовательная :

Дать детям понятие о профессии шофёр

Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили

Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая)

Развивающая :

Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании

Активизировать пассивный словарь

Развивать память, внимание, воображение

Воспитательная :

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр

Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми

Основные виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская , коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Словарь : шофёр, гараж, автомойка, сигнал, пассажир.

Оборудование : игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета, плюшевый медвежонок, строительный материал (кубики, вывеска «автомойка» , для исследовательской деятельности (влажные и сухие салфетки, 2 таза с водой, ТСО (музыкальный центр) .

Предварительная работа : наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные, чтение художественной литературы (стихи, потешки, пословицы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Воспитатель :Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости . Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы.

Воспитатель : Все мы собрались в детском саду, а теперь мы можем поиграть.

Рифмовка :

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт называть : (шагать на месте)

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль звук ж-ж-ж)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями р-р-р)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны у – у - у)

Звучит фонограмма

(Шум проезжающих автомобиль, остановился, заглушил мотор)

Из-за ширмы выезжает большая грузовая машина за рулём плюшевый медвежонок.

В. Едет мишка косолапый

Он ребятам машет лапой!

Кто к нам приехал, ребята?

В. На чём мишка приехал?

Д. На машине.

Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

2. Знакомство с машиной :

Кто сидит в кабине? (шофер )

Что делает шофер ? (он ведет машину)

Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

Значит мишка кто у нас (шофер )

Где едет машина? (по дороге)

Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют) .

Куда машина нагружает груз? (кузов)

Посмотрите, а у мишки тоже в машине груз. Посмотрим, что он везет. Кубики. какого цвета кубики? (ответы)

Сколько кубиков? (много)

(один-много, большой-маленький)

Теперь предлагаю вам стать шоферами и покататься на своей машине. Чтобы узнать шофером какой машины вы станете, вы должны собрать свою машину.

Д/И «Собери из частей»

В. На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Соблюдает ПДД, двигается на сигнал светофора.

П/И «красный, желтый, зеленый»

Ой, пока мы играли, у мишки что-то случилось он стал грустным. Что случилось, мишка? Машина сломалась. но ты не переживай, мы тебе поможем отремонтировать машину. Шофер всегда может сам починить машину. Скажите, чем мы будем налаживать машину? (инструментами)

Какие инструменты нам будут нужны? (ответы детей)

Д/И «Подбери инструменты для шофера »

мы будем отбирать инструменты, которые нужны для работы шоферу .

Молодцы, вы теперь знаете, чем шофер чинит машину , справились с заданием и мишка снова радостный.

У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. (Предлагаю детям подойти к столам, на которых на альбомном листе изображен силуэт машины, нужно подумать, каких частей не хватает и дорисовать (приклеить, пластилинография) их (колеса, окна) .

Прежде чем наладить машину, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали Интенсивно работают кулачками обеих рук

Очень крепко руль держали. Сжимают и разжимают пальчики.

А сейчас мы отдохнём, Машут кистями обеих рук перед собой.

И гулять пойдём.

Шли, шли, шли, Указательными и средними пальчиками

К мастерской пришли. перебирают, идут. А большие пальчики безымянные

прижимают к ладони безымянные и мизинцы

в. Шоферы народ трудолюбивый , они всегда следят, чтобы машины были налаженные, чистые и красивые. Наш мишка тоже хороший шофер . Вот и машина у него налажена. Сейчас мишка ее помоет и поставит в гараж. Поможем мишке помыть машину?

Что нужно, чтобы помыть машину? (тряпка, вода, ведро) . Какой водой лучше мыть машину холодной, теплой или горячей.

Вот я приготовила мишке воду и забыла, в каком ведре теплая вода. Помогите мне.

Опыт «Свойство воды» (холодная, теплая)

Молодцы. Загостился мишка у нас, пора ему машину в гараж ставить. Проводим мишку, скажите досвидание. (увозит машину)

На какой машине приезжал мишка? (грузовой)

Мишка кто? Шофер

Как мы помогали мишке (мыли машину, налаживали)

В. Заключение : мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера . Много узнали. Труд шофера труден , но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Наталья Шишкина
Занятие по ПДД «Профессия водителя» (средняя группа)

Профессия водителя

Цель : закреплять умение правильно определять и называть транспорт разного назначения; упражнять в определении и назывании деталей машины; развивать воображение; воспитывать умение работать дружно.

Оборудование : грузовик, мягкая игрушка – кот, красный и синий листок, легковые и грузовые машины, 2 машины спец. назначения, 3 жилетка, картинки – гаечный ключ, автозаправка, автомойка, автомобиль недорисованный, 4 ёмкости, в 2 из которых вода и 2 половинки от коробки киндер сюрприза, влажные салфетки или мокрые тряпочки, кепка, аудиозапись Железновой «Автобус» , кепка.

Ход ННОД:

Воспитатель читает стих А. Барто :

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

В : Кого катили в машине? А какая была машина? Для чего нужна грузовая машина?

В : Какой ещё транспорт можно встретить на улицах нашего города? (легковые машины) Для чего нужен легковой автомобиль?

ЗАДАНИЕ : Рассмотрите машины, которые здесь есть, и грузовые машины поставьте в красный гараж, а легковые в синий (среди них можно положить 2 машины специального назначения).

В : Как называют человека, который управляет всеми этими машинами? (водитель , шофёр) . Сегодня мы побудем водителями .

А что делает водитель на работе ? …

В : Водитель , ребята, не только водит свой транспорт , но и ухаживает за ним. Давайте посмотрим, что делает водитель на работе .

1. Ремонт автомобиля (на мольберт прикрепляется гаечный ключ)

Дорисовать на машине недостающие части (колёса, кузов, двери, окна, фары и. пр) . Поученные автомобили прикрепляют на ватман. Что делает водитель на работе ? (ремонтирует свой автомобиль)

В : Чем «питается» машина (бензином)

Перелить «бензин» (воду) из одной ёмкости («бак» ) в другую с помощью ложки – команда девочек и мальчиков.

Ребята, водитель не только заправляет свой любимый транспорт, но и ведёт учёт бензина – сколько было и сколько осталось, сколько бензина истратил на поездку.

3. Автомойка (картинка)

В. Хорошо ездят наши машины. Но, по-моему, они немного запылились. Машины любят, когда за ними ухаживают, когда их моют. Отправляемся на автомойку, чтобы вымыть свои машины. Возьмите машины из гаражей. А что нам понадобиться, чтобы помыть машины?. У меня есть вода и тряпочки.

В. Помоем… (воспитатель показывает часть машины, а дети называют и моют) . Вот какие чистые машины стали. Какой у неё заботливый водитель . Наши машины стали чистыми, но они ещё мокрые. Пусть наши машинки постоят в гараже отдохнут и просохнут. А мы с вами прокатимся на автобусе.

Сюжет ролевой игры «Автобус» (автобус сделан из стульчиков)

В. Посмотрите, какой у нас красивый автобус. В автобусе много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё.

Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет (выбрать по считалке, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.

В. Куда сядет? За руль (водителю дать руль и одеть кепку) . Кто это? Водитель , шофёр.

Повторяют правила поведения в автобусе.

Песня Железновой «Автобус»

В. Заключение : мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. А чем занимается водитель на своей работе ? Ездит и возит что? Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Охочевская средняя общеобразовательная школа»

Щигровского района Курской области

Урок окружающего мира

Подготовила: учитель начальных классов

Сергеева С. Н.

Тема урока: Пожар.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для урока: компьютер, плакаты по противопожарной безопасности, детские книги о пожарах.

познакомить с основными правилами противопожарной безопасности;обсудить причины возникновения пожаров;повторить телефоны экстренной помощи;обучать действиям тушения пожаров;тренировать детей в эвакуации при пожаре из школы по сигналу;воспитывать организованность.

Универсальные учебные действия (УДД):

Регулятивные УДД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УДД:

устанавливать причинно-следственные связи;обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УДД:

задавать вопросы;контролировать себя и товарища.

Ход урока.

I.Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять.

Учитесь тайны открывать.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать

Нам расколоть его помогут волшебные слова:

«Хотим все знать!»

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

II.Актуализация знаний.

Проверка д/з.

Над каким разделом мы работаем? (Здоровье и безопасность)

Назовите тему прошлого урока. (Домашние опасности)

Вспомним и назовем предметы, вещи, которые могут быть опасными дома.

Я буду называть предметы, а вы опасность, которую они несут.

1)Розетка.(удар электрическим током, если прикасаться мокрыми руками).

2)Горячий чайник. (ожог)

3)Открытое окно, балкон. (падение)

4)Мясорубка. (повреждение пальцев)

5)ножницы, ножи.(порез)

6)Иголки (можно уколоться)

7)Лекарства. (отравление)

2.Проверка работы в печатных тетрадях.

Дома вам нужно было сформулировать и написать правила к условным знакам. (п. т. с.13.)

III.Самоопределение к деятельности.

Сегодня мы продолжим разговор об опасностях, которые нас подстерегают дома.

1)-Отгадайте загадку:

Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

2)-А теперь послушайте отрывок из произведения С. Маршака «Кошкин дом»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

Что случилось с Кошкиным домом?

О чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему (пожар)

Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой!

Проверим наши предположения, прочитаем в учебнике (с. 22)

IV.Открытие нового знания.

(1.Проблемный вопрос.(работа в парах)

Как вы думаете огонь наш друг или враг? Обсудите в парах

Приведите примеры, когда огонь может быть другом(готовим еду, дает тепло, освещает комнату).

Нам без доброго огня обойтись никак нельзя,

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

А когда огонь человеку враг? (в случае пожара в доме, в лесу)

Пожар -это одно из страшных и опасных бедствий.

Как вы думаете, по каким причинам может возникнуть пожар?(игры со спичками, замыкание, повреждение электрического провода, оставленные без присмотра электроприборы, газовая плита, выпавший уголек из печки, курение, разведение костров в ветреную погоду, удар молнии).

А если пожар возник, что вы будете делать? (вызвать пожарных, позвать взрослых, они могу погасить огонь, набросив на него одеяло, залить водой, засыпать песком, если пламя погасить не удалось выбегайте на улицу и ждите пожарных).

Физкультминутка.

А сейчас немного передохнем.

Я буду задавать вопросы. Если считаете, что это относится к вам хлопайте в ладоши, если сказанное не про вас – топайте.

1)Кто задорный и веселый верность правилам храня

Бережет свой дом и школу от огня?(хлоп.)

2)Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,

Что сгорел гараж знакомых и строительный забор?(топ)

3)Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром. (хлоп)

4)Кто услышав запах гари сообщает о пожаре? (хлоп)

5)Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (топ)

6)Кто взрослым помогает, правил не нарушает? (хлоп)

А сейчас отгадайте загадку, подумайте о ком в ней идет речь?

Смел огонь, они смелее

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать, им к огню не привыкать. (пожарные)

3.Работа в печатной тетради.

Откройте печатные тетради на с.15 .Вспомните и обведите красным карандашом номер телефона по которому вызывают пожарных (01)

Когда вызывают пожарных, что нужно четко назвать? (адрес, по которому произошел пожар, фамилию, имя)

Можно ли вызывать пожарных ради развлечения? Почему? (вы отвлечете пожарных, а в это время где –то может быть нужна помощь по- настоящему)

4. Работа по учебнику.

Откройте учебник на с 24 -25. Рассмотрите предметы. Для чего они предназначены? (для тушения пожара)

Это пожарный рукав, огнетушитель, ремень, топор, перчатки, пожарный щит, ящик с песком, шлем.

V.Первичное закрепление.

Самостоятельная работа. (работа в парах)

А сейчас поработаем в парах и попробуем составить памятку « Чтобы не было пожара!»

В карточках нужно дописать недостающие слова.

1)Никогда и нигде не играйте со..................(спичками)

2)Самостоятельно не зажигайте газовую......... (плиту)

3)Не оставляйте без присмотра включенный........(утюг)

4)В лесу не разжигайте.........без взрослых. (костер)

Зачитайте,что у вас получилось.

А теперь сравним нашу памятку с памяткой, которую на передали пожарные.

Прочитаем правила.

Тест (инд. сам. работа)

Тест « Пожарная безопасность»

1.С чем нельзя играть?

а)кукла; б)компьютер; в) спички;

2.Что нельзя оставлять без присмотра?

а)включенный утюг; б)детские игрушки; в) часы;

3.По какому телефону вызывают пожарных?

а)01; б)02; в)03;.

4.Что при возгорании нельзя заливать водой?

а)мебель; б)одежду; в)электроприборы;.

5.Что обязательно нужно сообщить, когда вызываешь пожарных?

а)свой адрес; б)свой рост; в)свой возраст;

6.Какой предмет понадобится при тушении пожара?

а)спички; б)бензин; в)огнетушитель;

VI.Рефлексия.

Итак в завершении нашего урока еще раз повторим, какие правила нужно помнить и соблюдать, чтобы нам было уютно жить дома, чтобы не случилось беды.

Я начну, а вы кончайте, дружно хором повторяйте.

1) Деревянные сестрички в коробочке – это...(спички)

2)Вы запомните, друзья, детям спички брать... (нельзя)

3)Предупреждаем всех недаром: трудно справиться с... (с пожаром)

4)А чтоб не случилась беда советы взрослых слушай.... (всегда)

5)Легче, чем пожар тушить нам его..... (предупредить)

6)Знает каждый гражданин пожарный номер...(01)

VII. Итог урока. Д/З Рассказ(«Горит костер»)

Горит костёр

Приходя в лес отдохнуть, люди частенько разводят костёр. Многие уверены: не бывает отдыха без костра! В холодную погоду он согревает. А в тёплую просто радует - весёлыми язычками пламени, приятным потрескиванием сгорающих сухих веточек, ароматным дымком...

Но всё ли, что радует человека, хорошо для природы? Нет, конечно.

Вот и костёр для природы совсем не безвреден. Под огнём портится почва, сгорает множество маленьких существ, живущих в ней. После костра остаётся черное выжженное место, которое называют кострищем. Для того чтобы оно вновь покрылось травой, нужно 5-7 лет, а то и больше. Да-да, так опасна рана, полученная почвой от огня. Чёрные следы уродуют наши поляны и опушки.

От костров нередко загораются леса. И тогда в пламени страшных пожаров страдают и гибнут звери и птицы, насекомые и растения. А иногда вместе с ними гибнут и люди.

Поэтому лучше не разводить костёр.

Но ведь иногда он бывает по-настоящему нужен человеку. Для того, например, чтобы обогреться, приготовить пищу. Путешественники-исследователи, туристы в многодневном походе, пастухи и просто заблудившиеся люди никак не могут обойтись без костра. Но и тогда не нужно забывать о природе. Надо действовать так, чтобы нанести ей как можно меньше вреда.

Лучше всего поступить следующим образом. На том месте, где вам нужно развести костёр, аккуратно снимите лопатой верхний слой почвы, примерно 15 см толщиной. Почва снимается в виде отдельных плиток дёрна. Дёрном называют почву с травой. Плитки дёрна аккуратно сложите. Только не друг на друга, а рядом, в той последовательности, в какой снимали. Затем вырезанное в земле углубление надо выровнять, а после в нём разводить костёр. Ветки для разжигания огня надо приготовить такого размера, чтобы они полностью уместились в вырезанном прямоугольнике почвы. Если они будут больше, чем нужно, то обгорит почва вокруг. А этого нельзя допускать.

После того как костёр полностью потушен, обгоревшие "дрова" надо разнести по лесу. Если их все оставить на одном месте, они испортят его красоту. Кострище надо аккуратно заложить плитками дёрна.

Конечно, это место будет нарушено, но оно не будет обезображено незакрытым чёрным пятном и быстрее восстановится. Самый плодородный слой почвы в виде отдельных плиток дёрна будет сохранён, и почва с вашей помощью быстрее залечит нанесённую ей рану.

Но это ещё не всё, о чём нужно помнить при разведении костра.

Нельзя забывать об опасности лесного пожара! А поэтому лучше вообще не разводить костёр в очень сухую погоду. Если же без него не обойтись, то делать это надо с величайшей осторожностью.

Не надо разводить костер при сильном ветре, ведь он отнесёт искры в сторону, и тогда может возникнуть пожар.

Опасно для человека и природы разводить костёр на торфяниках. В этих местах под землёй много торфа, который очень хорошо горит. Если возникает пожар на торфяниках, то потушить их бывает очень трудно. Там пламя бушует не только на поверхности, но и под землёй.

Не надо устраивать костёр близко от деревьев, меньше чем на 3 метра от них. Ведь огонь может перекинуться на деревья, и начнётся лесной пожар.

Молодые сосны и ёлочки, сухая трава, тростники и камыши - опасные соседи костра, так как могут быстро загореться. Да и горят все они очень хорошо.

Нельзя разводить костры около пней и между корнями деревьев, выходящими на поверхность почвы.

На вырубленных участках леса зажигать костёр тоже нельзя. Там остаётся много веток, а они быстро загораются. По этой же причине не надо устраивать костёр в лесу, захламлённом сухими ветками.

Нельзя оставлять костры без присмотра даже на несколько минут.

Отправляясь в дальнейший путь, нельзя оставлять костёр непотушенным. Тушить его надо так, чтобы погасли все искры. Ведь из маленькой искры может разгореться новое пламя.

Прочтя всё это, ты, возможно, подумаешь: как всё непросто, сколько дополнительного труда и забот из-за одного костра. Стоит ли так стараться?

Конечно же стоит стараться! Ведь всё это ради того, чтобы не была испорчена лесная поляна или опушка, чтобы через некоторое время там вообще не осталось следов вашего пребывания, чтобы по вашей вине лес и его обитатели не погибли в пламени пожара.