Сценарий сказки по пожарной безопасности для школьников. Сказка о пожарной безопасности зайчик и его находка. Сказка о пожарной безопасности «Кошка-ротозейка»

Зиновьева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад Россияночка"
Населённый пункт: город Тихвин
Наименование материала: консультация
Тема: Воспитываем маленького гражданина
Дата публикации: 19.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Воспитываем маленького

гражданина

Решая проблему воспитания маленького гражданина, главная цель

взрослых – формирование у ребенка активной социальной позиции,

воспитание гуманной, самостоятельной, интеллектуально развитой

творческой личности. Одной из главных задач является

патриотическое воспитание ребёнка, включающее в себя целый

комплекс задач:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,

улице, городу;

Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Воспитание уважения к труду;

Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

Формирование элементарных знаний о правах человека;

Расширение представлений о городах России;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Очень верно подметил русский писатель Ю.Я.Яковлев «Любовь к Родине

начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И

всё лучшее, что в человеке, достается ему от матери» Чувство любви к матери

развивается у детей с ранних лет.

Сколько звезд на небе!

Эти звезды маме

Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня

Мама улыбнется -

Звездочка моя.

Н.Бондаренко

Взрослые стараются научить детей дружить, уважать

и помогать друг другу. В совместной деятельности дети

приобретают известный опыт взаимоотношений, навыки

поведения в коллективе, которые важны для гражданина.

С детства мы любим играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

В.Кайданов

Чувство любви к родной природе – ещё одно из

слагаемых патриотизма. Природные явления, объекты,

окружающие ребёнка с его появления на свет, ближе ему и

легче для его восприятия, сильнее воздействуют на

эмоциональную сферу. Эта атмосфера радостной встречи

родной природой надолго остается в памяти ребёнка,

способствуя формированию его сознания как гражданина

патриота

То берёзка, то рябинка.

Куст ракиты над рекой…

Край родной на век любимый.

Где найдешь ещё такой!...

Особенность современного патриотического воспитания в том, что растет

значение регионального и местного компонентов. Опираясь на принцип

воспитания «от близкого к далекому», можно связать начало патриотического

воспитания с краеведением. Сначала среда существует как семья, в которой растет

ребенок. У дошкольников постепенно складывается образ собственного дома с его

укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок воспринимает свой дом

таким, какой он есть, и любит его. Это чувство

родительского дома ложится в основу любви к

Родине, Отчизне. Задачей родителей является сделать

так, чтобы у ребенка было много теплых

воспоминаний о семье, об укладе, о семейных

традициях. Привязанность к родному дому, желание

беречь его, делать лучше, связаны и с тем, чтобы у

ребенка в семье были свои обязанности, чтобы его не

освобождали из-за малых лет от общего труда – это

способствует укреплению чувства семьи.

Затем его кругозор расширяется до школы и улицы, впоследствии – родного

города, страны, всего культурного мира. Любовь к родному городу и родному

краю прививается через литературу, музыкальный

материал о малой Родине.

В старшем дошкольном возрасте складываются

начала действенного в полном смысле слова

отношения к Родине, проявляющиеся в умении

заботиться о родных и близких людях, делать нужное

для других, беречь то, что создано трудом человека,

ответственно относиться к порученному делу, бережно

обращаться с природой. У детей формируются знания

и представления о Родине – России.

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя!

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть родина своя.

Страну, где мы родились, где радостно живём,

Края свои родные мы Родиной зовём!

В.Карасев

Ребенок – зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так и в детях

отражается нравственная чистота своих родителей. То, что упущено в детстве,

очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Важно, чтобы ребенок

в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и

её будущее.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей

жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как

прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и

сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский

Консультация для родителей:

«Воспитание маленького гражданина»

Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой её мелочи –

нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас

великим интересом ко всему.

К.Г.Паустовский.

Основы гражданского воспитания закладываются в период дошкольного детства. Воспитание навыков гражданственности начинается у ребенка с отношения к самым близким людям: матери, отцу, дедушке, бабушке, сестре, брату. Ребенок впервые открывает Родину в семье. Развитие привязанности и любви к родному дому – первая ступень гражданского воспитания детей дошкольного возраста.

Особых усилий в период дошкольного детства требует формирование отношения ребенка к другим людям, природе, культуре своего и других народов. Именно этот аспект педагогической работы определяет в конечном счете эффективность всех затрат на гражданское воспитание в будущем.

Методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны, но они обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обострённость первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимание социальных явлений и др.)

Взрослые (педагоги и родители) должны учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начал патриотизма и первых чувств гражданственности) – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной действительностью, жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которыми окружают ребёнка.

Наиболее интересные и результативные формы работы с детьми это – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.) Прекрасные возможности в воспитании патриотизма представляет знакомство малыша с традициями, обычаями, бытом и прикладным искусством, фольклором России.

Не стоит забывать в общении с детьми о великой русской литературе, поэзии А.С.Пушкина, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, А.А.Блока, С.А.Есенина и др. Пусть ухо ребёнка приучается с ранних лет к гармонии русского слова, а сердце переполняется чувством изящного, пусть он наслаждается музыкальностью и поэтичностью русской речи.

Необходимо формировать уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу России), чувство гордости за успехи россиян, интерес к жизни разных народов, их истории, культуре.

Чтобы пробудить у дошкольников патриотические чувства родителям советуем знакомить с достопримечательностями родного Нижнекамска, посещать музеи, выставки, памятники; рассказывать о труде взрослых и, конечно, о своей работе. Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его родителей, какие успехи у них на работе.

Ребёнку 5-7 лет необходимо показать достопримечательности родного края, связанные с Великой отечественной войной, с космосом, строительством родного города. Рассказывайте детям о подвигах героев, защищавших нашу Родину, подвигах детей ВОВ.

В День Победы 9мая посетите памятные мемориалы, принесите цветы, старайтесь сделать такие экскурсии семейной традицией.

Учитывая детские интересы и любознательность, взрослые должны руководить процессом ознакомления с явлениями общественной жизни. Они расширяют сферу интересов ребёнка, заранее обдумывая, какие дать ему знания, какими событиями познакомить. Советуем проверить, узнает ли ваш ребёнок по фотографиям и иллюстрациям Москву, Казань, Нижнекамск, известных на всю страну людей(героев, космонавтов, писателей, учёных, композиторов, художников); знаком ли он с достопримечательностями родного края.

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости; чувствовать себя ответственным за всё, что в ней происходит. Помните, что отношение к Родине, её истории, культуре, языку передаётся от родителей к детям.

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мирровозрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран . Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор –

прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами . Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 89» НМР РТ

Консультация для родителей

«Воспитание маленького гражданина»

Составила

Музыкальный руководитель

Сметанина Наталья Александровна

Нижнекамск

2013

Консультация для родителей

Тема: «Воспитание маленького гражданина»

Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой её мелочи –

нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас

великим интересом ко всему.

К.Г.Паустовский.

Основы гражданского воспитания закладываются в период дошкольного детства. Воспитание навыков гражданственности начинается у ребенка с отношения к самым близким людям: матери, отцу, дедушке, бабушке, сестре, брату. Ребенок впервые открывает Родину в семье. Развитие привязанности и любви к родному дому – первая ступень гражданского воспитания детей дошкольного возраста.

Особых усилий в период дошкольного детства требует формирование отношения ребенка к другим людям, природе, культуре своего и других народов. Именно этот аспект педагогической работы определяет в конечном счете эффективность всех затрат на гражданское воспитание в будущем.

Методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны, но они обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обострённость первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимание социальных явлений и др.)

Взрослые (педагоги и родители) должны учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начал патриотизма и первых чувств гражданственности) – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной действительностью, жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которыми окружают ребёнка.

Наиболее интересные и результативные формы работы с детьми это – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.) Прекрасные возможности в воспитании патриотизма представляет знакомство малыша с традициями, обычаями, бытом и прикладным искусством, фольклором России.

Не стоит забывать в общении с детьми о великой русской литературе, поэзии А.С.Пушкина, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, А.А.Блока, С.А.Есенина и др. Пусть ухо ребёнка приучается с ранних лет к гармонии русского слова, а сердце переполняется чувством изящного, пусть он наслаждается музыкальностью и поэтичностью русской речи.

Необходимо формировать уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу России), чувство гордости за успехи россиян, интерес к жизни разных народов, их истории, культуре.

Чтобы пробудить у дошкольников патриотические чувства родителям советуем знакомить с достопримечательностями родного Нижнекамска, посещать музеи, выставки, памятники; рассказывать о труде взрослых и, конечно, о своей работе. Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его родителей, какие успехи у них на работе.

Ребёнку 5-7 лет необходимо показать достопримечательности родного края, связанные с Великой отечественной войной, с космосом, строительством родного города. Рассказывайте детям о подвигах героев, защищавших нашу Родину, подвигах детей ВОВ.

В День Победы 9мая посетите памятные мемориалы, принесите цветы, старайтесь сделать такие экскурсии семейной традицией.

Учитывая детские интересы и любознательность, взрослые должны руководить процессом ознакомления с явлениями общественной жизни. Они расширяют сферу интересов ребёнка, заранее обдумывая, какие дать ему знания, какими событиями познакомить. Советуем проверить, узнает ли ваш ребёнок по фотографиям и иллюстрациям Москву, Казань, Нижнекамск, известных на всю страну людей(героев, космонавтов, писателей, учёных, композиторов, художников); знаком ли он с достопримечательностями родного края.

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости; чувствовать себя ответственным за всё, что в ней происходит. Помните, что отношение к Родине, её истории, культуре, языку передаётся от родителей к детям.


Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна воспитатель МАДОУ детского сада №69 «Ладушки» Старый Оскол 2016

Аннотация:

В этой статье рассматривается важность и необходимость духовно- патриотического воспитания детей. Главным и непосредственным участником в воспитании маленького гражданина является семья и ближнее окружение ребенка.

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему!

Самое трудное и нужное для и страны для семьи – это воспитание человека. Духовно - патриотическое воспитание главная задача дошкольного обpазования. Любовь к Родине начинается у ребѐнка с отношений в семье, между близким людям, корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением.

Впечатления ещё не осознаны, но уже пропущены через восприятие. Они играют огромную роль в формировании личности патриота. Государство, восстанавливает утраченное чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015г. N 1493.

В ней выделены основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, направлены на «повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию» .

Семья – это начало духовного рождения человека. Семья – это первый коллектив в жизни будущего гражданина.

В процессе становления личности ей отводится главная роль. В семье формируются основные черты характера, привычки. Каким вырастит ребенок зависит от отношений в семье.

Чтобы вырастить полноценную личность необходимо, чтобы воспитатели и родители действовали как одно целое. ДOУ может помочь родителям в решении вопросов воспитания детей, разобраться с трудностями, возникшими на этапах развития личности ребенка, но не может конкурировать с семьёй.

Моральные нормы общества предстают перед ребенком в форме требований, которые предъявляют к нему родителями. Ребенок усваивает их как единственный способ поведения. Именно в семье происходит формирование привычек и жизненных принципов. От того, какие отношения, ценности, интересы находятся в семье на первом плане, зависит какими вырастут дети.

Как же научить детей любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть?

Ребенок должен чувствовать, знать, понимать то, что можно любить и беречь. Это история. Чем нам можно гордиться, так это своей историей. Родители и педагоги пробуждают в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма. Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти не помнящими своего родства.

В настоящее время необходимо рассказывать малышам о Великой Отечественной войне, o том, какой подвиг совершил русский народ. Какой ценой далась эта победа и от какой беды был спасен мир.

Живых свидетелей остается все меньше и меньше, поэтому все бесценнее становятся для нас сохранившиеся фотографии, письма фронтовиков.

Ребенок как чистая книга, готовая вписать на своих страницах все то что, мы взрослые ему преподносим. В процессе воспитания ребенка важно все – речь, манеры, стиль в одежде, способы общения с незнакомыми людьми.

Нравственно-патриотическое воспитание расширит и углубит знания детей о своей малой родине, народных традициях, воспитает любовь и уважение к людям старшего поколения. Совместная работа родителей и воспитателей позволит вырастить поколение детей за которых не будет стыдно перед Отечеством.

Литература:

  1. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы"
  2. Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41
  3. Детский сад и родители. / Под ред. Е.И. Колоярцевой. – М.: «Прсвещение» , 1969. – 169 с
  4. Змановский Ю.Ф., Гребенщиков И.В. Наши дети. – Изд. 2-е. – М.: «Юрид. лит» ., 1989. – 368 с
  5. Российская семья-основы духовности и патриотизма: сборник статей/ под общ. ред. В.И. Лутовинова. - М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС» , -360с.