Скачать пантюхин а в предпринимательское право. Предпринимательское право

Описание

Дидактический материал по русскому языку 5 класс. Новинка ФГОС 2017 г.. Русский язык. Разноуровневые задания: 5 класс / Сост. Л.Н. Федосеева. - М.: ВАКО, 2017. - 81 с. - (Дидактические материалы). ISBN 978-5-408-00742-4, 978-5-408-01905-2, 978-5-408-02559-6, 978-5-408-03052-1. Дата изменения: 18.07.2017

Дидактический материал 5 класс.

Пособие - "Дидактический материал по русскому языку 5 класс. Ладыженская Т.А." представляет собой универсальный сборник разноуровневых заданий для проведения самостоятельных проверочных работ по русскому языку в 5 классе к учебнику Ладыженской Т.А.. Задания разделены на 3 уровня сложности. Пособие может использоваться при обучении по любым учебникам. Предназначается учителям, учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений и их родителям.

Дидактический материал 5 класс включает темы, изучаемые в 5 классе. По каждой теме предложены три подборки разноуровневых заданий с повышающейся сложностью. Три уровня сложности - элементарный, базовый, повышенный - обозначены соответственно буквами А, Б и В.
Выбор упражнений будет зависеть от подготовленности учащегося. Пятиклассник без затруднений выполнит упражнение, по содержанию не превышающее уровень его возможностей.
Некоторые слова, включённые в задания, требуют разъяснения (справки учителя, обращения к словарям), например: комендант, интеллигент, курьёз, блиндаж, роптать, цирюльник, лачужка и др.
Упражнения предназначены больше для обучения, нежели для итогово-контрольных работ. Подразумевается, что любой учащийся, успешно справившийся со своим заданием, достоин высшей оценки вне зависимости от уровня сложности материала.

Поскольку задания разработаны так, что имеют одинаковую времяёмкость, учитель может дать ученикам карточки разного уровня на примерно равное время (5-15 минут). Можно давать упражнения конкретным ученикам, а также группе или всему классу. Задания рассчитаны на работу в ходе урока, но могут выполняться и дома, если учитель считает это необходимым.
Цель пособия - помочь учителю-словеснику организовать работу учащихся с разноуровневыми карточками-заданиями. Родителям оно позволит проводить дополнительные занятия с детьми дома. © Л.Н. Федосеева.

Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).

Учебные пособия по русскому языку для 5 класса.

Данные учебные пособия, по русскому языку для 5 класса, могут использоваться с любым учебником. Как дополнительные пособия, книги рассчитаны для работы на уроке и дома. Рабочая программа будет полезна учителю.

Диктанты 5 класс . ФГОС. М.: Издательство "Экзамен".

Задания на понимание текста: 5 класс. ФГОС. Зайцева О.Н. М.: Издательство "Экзамен".

Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. Тростенцова Л.А. М.: Издательство "Экзамен".

Русский язык. Дидактический материал 5 класс.

Задание 1 .

Составьте текст, включив данные слова. Подумайте, в каком стиле вы напишете сочинение. Озаглавьте его.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Найдите и подчеркните в тексте сравнения.

Чудес..ный день

На этот раз день был чудес..ный: со..нце только то и дел..ло, что с..яло; тр..ва была т..кой з..лёной, что во рту даже по..вилось ощ..щение слад..сти; л..жали одуванчики, св..стели птицы; лёгкий ветер разв..вался, как бальное в..здушное плат..е. (Ю. Олеша.)

Задание 3.

Подберите близкие по смыслу прилагательные. Вторые буквы слов уже даны

Главный

….с

Мощный

….и

Энергичный

….н

Смышленый

….о

Занимательный

….н

Негромкий

….и

Иностранец

….м

Скорый

….ы

Задание 4.

Разберите слова по составу (морфемный разбор)

Хлебный, хлебница, хлебушек, хлебозавод, перелетный, желтеть, прохладные,

Уборка, трудовой, трудиться, поддержка, труженица, грибник, трудящийся.

Задание 5.

Подберите проверочные слова, поставьте ударение.

Н..чной-……….., н..бесный-……….., сн..говик-………, ур..нить-…………, выб..жать-……….., т..нцор-………, под..рить-……….., соед..нить-……....., г..стиная-…………, тр..щит-………, посм..треть-…………

Задание 6.

Впишите необходимую букву.

Тучу пр..н..сло н..ожид..н..о быстро. Разом кон..чился лив..н.. . Опят., стало св..тло и на неб.. осл..пит..л..но з..св..ркало со..нце. Дышать было л..гко и рад..с..но. И всё кругом тр..ва кусты сено в ск..рде всё с..яло (не) и..ч..слимыми звёзд..ч..ками д..жд..вых кап..л.. . (В. Бианки.)

Задание 7.

Пирамида. Составь слова.

Т_т

Т_ _т

Т_ _ _т

Т_ _ _ _т

Т_ _ _ _ _т

Т_ _ _ _ _ _т

Задание 8.

Вспомните стили речи и дополните схему .

Задачи высказывания стили

Задание 9.

Прочитайте. Соедините стрелочками левые слова с правыми и объясни лексическое значение слова .

Увертюра меткое крылатое изречение

Афоризм столкновение противоположных взглядов

Фантазия творческое воображение, мечта

Интеллигентный выдающееся произведение искусств

Шедевр музыкальное вступление

Гипотеза образцовый, культурный

Конфликт предположение

Задание 10. Р.Р .

Опорные слова к сочинениям. Используя, слова исключения составьте интересную историю . (крыжовник, шорох, капюшон, шов)

У нас на даче растет замечательный …………….У него много……………,крупные, сладкие,………….Он……………..сорта. Когда урожайный год нам……………….Правда он очень……………

Однажды……………., слышу шорох……..Я быстро побежал…………………… Вижу знакомого мальчика……………Вдруг его капюшон………………за наш………………И я ему говорю: «……………………………………». А он мне отвечает: «…………………………………»

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 11.

Расставьте в словах ударение.

Аргумент, авантюрист, гарнизон, галерея, балкон, багряный, ветеран, декада, жакет, ефрейтор, лаконичный, ирония, палисадник, орден, реликвия, чехол, талант, фортуна, фасад, талант, цилиндр.


Задание 12.

Разгадайте ребусы.

Впиши ответы ребусов:

Задание 13.

Рассмотрите схему и составьте правило.

Сущ. Им.п Сущ. Им.п

Правило_______________________________________________________________________________________

Задание 14. Р.Р.

Перед вами отрывок в художественном стиле. Переделайте его в научный.

Художественный стиль Научный стиль

Ну и духотища! Скорее открыть окна! _

Кто же это, как мышонок, ________________________________

нагрыз столько бумажек? ________________________________

Окунитесь в работу. ________________________________

Пройтись еще раз со щеткой. ________________________________

Задание 15.

Прочитайте и вставьте буквы в пропуски, исходя, из правила о безударных гласных в корне слова. Напиши рядом проверочное слово.

1. Подбор однокоренных слов:
(гласная в сильной позиции- под ударением)

соли́ть – со́ль, закрепи́ть – кре́пкий, возду́шный – во́здух.

2 . Изменение формы слова:
окно́ – о́кна, гроза́ – гро́зы.

При подборе однокоренных слов надо учитывать их лексическое значение:
спешу́ (в школу) – спе́шка, спишу́ (текст) – пи́шет.

Изм..рять площадь-____________, прим..рять поссорившихся ребят-___________, прор..дить морковь-____________, зар..дять ружье-_____________, посв..тить фонарем-__________, посв..тить свое стихотворение-______________, закр..пить успехи-____________, заскр..петь зубами-___________, запл..тить долг-________, спл..титься в ряды-______________, быть ст..рожилом -______________, ст..рожить огород-_______________, пол..скать собачку-________________, пол..скать белье-______________, цветок ув..дает-_____________, ув..дать дом на горизонте-_________________, флаг разв..вается-_____________, разв..вайте свой кругозор-______________.

Задание 16.

Составьте слова из слогов.

Ответы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 17.

Морфологические шарады. Отгадайте слова.

Корень тот же, что и в слове сказка ,

Суффикс тот же, что и в слове извозчик ,

Приставка та же, что и в слове расход (……………………)

Корень тот же, что и в слове отдавать ,

Приставка взята из слов преграда и посылка ,

Суффикс и окончание взяты из слов знание (…………………)

Корень из слова приветствие ,

Приставка из слова отличник

Суффиксы взяты из слов мужество,

Откровенный, смелость (………………………)

Задание 18.

Выберите нужное проверочное слово.

Уд..вительно (диво, дева), м..нять (мина, замена), л..пить (липко, лепка), расч..щать (честь, чисто), л..нивый (лень, линейка), скр..пучий (скрип, скрепка), м..стерить (мост, мастер)

Задание 19.

Анаграмма. Переделайте слова, чтобы получилось другое слово.

Майка- ___________ Марш- ___________Мошкара-_______________

Мышка -___________ Мать- ___________ Метрика-_______________

Марка- ___________Масло- ___________

Задание 20. Р.Р.

Ученикам предложили описать клубнику. Перед вами два сочинения. Кто из авторов правильно выполнил задание? Почему? При помощи чего это получилось?

1)В нашем саде расцвела клубника. Вскоре белые лепестки опали и появились зеленые ягодки. С каждым днем они становились все больше и больше. Наконец клубника покраснела и поспела. Мы собрали хороший урожай

2)Какая клубника красивая и разная! Вот одна ягода. У нее дольки, как у мандаринки. Только дольки эти выпуклые, а сама ягода не круглая, а вытянутая. А другая клубничка, словно маленькое красное яблочко. У каждой ягодки зеленый воротничок. Очень красиво!

Напиши небольшое сочинение описание о бабочке. !Помни тебе необходимо именно описать бабочку.

______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 21.

Прочитайте народную сказку. В чем ее смысл? Вставьте пропущенные буквы, устно объясните свой выбор. Расставьте если необходимо знаки препинания.

Птич..ка (м..лин..вка)

Пр..ех..ла к..р..левна во дв..рец. Выб..ж..ли к ней (на) встречу нян..ки и мамки п..дхв..тили её под руки и ув..ли в р..сп..сны.. п..латы. А птич..ка (м..лин..вка) п..рхнула в сад выбр..ла пр..краен..е дер..во что как ра(з, с) ст..яло под окном к..р..левн..ной спал..н.. усел..с.. на вет..ч..к.. и н..ч..ла пет., так х..р..шо да жал..бно что к..р..левна целую ноч.. и гла(з, с) (не) смыкала - всё слуш..ла. (Народные русские сказки.)

Задание 22.

Разгадайте ребусы.

Впиши ответы ребусов:

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Задание 23.

Составьте слова по схемам. Чего не хватает в разборе?

¬ ∩ ˄ □ , ¬ ¬ ∩ □ , ¬ ∩ ˄ ˄ □ , ¬ ∩ ˄ € ˄ , ∩ €

____________, ____________, _____________, ______________, _______

Задание 24.

К каждому словосочетанию с глаг. несоверш.вида подберите такое же словосочетание с глаг сов.вида.


Зад..вать вопрос- __________________________________________________

Осозн..вать вину- __________________________________________________

Од..вать брата- __________________________________________________

Над..вать костюм- __________________________________________________

Громко зап..вать- __________________________________________________

Зап..вать лекарство-__________________________________________________

Изд..вать книги- __________________________________________________

Призн..вать заслуги-__________________________________________________

Рано вст..вать - _________________________________________________

Задание 25.
К данным именам существительным подберите синонимы с парным согласным в корне.
В каких из слов проверка парных согласных в корне возможна двумя способами: изменением формы слова и подбором родственного слова?


По горизонтали : 2. Столетие. 3. Локон. 5. Физкультура. 7. Оценка. 9. Подливка. 11. Ритм. 14. Бриллиант. 15. Наказ. 16. Состав. 17. Гроздь. 18. Резерв. 20. Работа. 22. Движение. 24. Слякоть. 25. Росток. 26. Смещение. 28. Сборка. 29. Дарование. 30. Быт. 31. Походка.
По вертикали : 1. Вид. 4. Увеличение. 6. Войско. 7. Изображение. 8. Лепта. 10. Боец. 11. Волнение. 12. Благоухание. 13. Воин. 19. Средство. 21. Граница. 23. Рекомендация. 24. Великан. 27. Летчик.

Задание 26.
Впишите Ъ или Ь знак. Устно объясните условия своего выбора.

Суд..я, д..ячок, брат..я, руч..и, модел..ер, об..ект, об..ем, раз..езд, комп..ютер, кар..ера, здоров..е, павил..он, ненаст..е, стул..я, печен..е, раз..емная, разоб..ется, пред..юбилейный, об..ятия, двух..ярусный, в..ехать, вз..ерошенный, раз..яренный, бур..ян, т..ма, встат.., знаеш.., уст..е, жит..е, с..ехать, с..ежиться, в..едливый.

Задание 27. Р.Р .

Перед вами план сочинения на тему « Краски осени».Все ли верно? Исключите пункты, которые «уведут» от заданной темы.

1.Осенние березы 3.Зеленые елочки 5.Сборы птиц в дорогу

2.Яркая рябина 4.Осенние работы в полях

Запиши исправленный вариант. (можно добавить пункты)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 28. Р.Р .

Придумай диалог двух друзей, которые давно не виделись. Помни о построении диалога! Используй «волшебные» слова (извини, пожалуйста, спасибо и т.д)

_ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________


_ _________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________

Задание 29.

Впишите недостающие буквы. Устно объясните свой выбор.

Буревес..ник, бессовес..ный, блес..нуть, бескорыс..ный, вкус..ный,

Влас..ный, древес..ный, громоз..кий, гигин..ский, доблес..ный, инерес..ный,

грус..ный, завис..ливый, звез..ный,

зра..ствуй,

извес..ный, капус..ница, колес..ный,

Кос..ный,

крепос..ной,

лес..ной,

Лес..ный,

вес..ница, мес..ный, наез..ник, небес..ный, окрес..ный, облас..ной, опас..ный, пакос..ный, прелес..ный, поз..ний, хлес..нуть, радос..ный. словес..ный, сер..це, телес..ный,

счас..ливый, ус..ный,

тягос..ный

ярос..ный

чудес..ный

чес..ный

Задание 30.

Подберите антонимы к данным словам и у вас получатся антонимичные пары.

Время

Рано-____________

Утро-____________

День-____________

Пространство

Далекий-____________

Длинный-___________

Узкий-______________

Чувство, характер

Веселый-____________

Умный-_____________

Добрый-____________

Задание 31.

Прочитай. Сделай синтаксический разбор предложений. !Не забудь над каждым словом надписать часть речи.

Я зашел в огромный цех и увидел новые машины.

За огородом взошло огромное солнце и вот запели тихо птицы.

Отвечают свой урок ученики у контурной карты.

Ребята разожгли костер и набрали ключевой воды в реке.

Вот клены выстроились в ряд вдоль дорожки, и ребята любуются этой красотой.

Задание 32.

Дополни схему.

Задание 33.

Впишите в пропуски нужную букву. Выдели корень в корнях с чередование.

Таблица – помощник.

Изл..гать содержание, хорошо изл..жить, возр..ст ребенка, молодой р..стоу, быстро выр..сла. написать изл..жение, распол..житься на ночлег, простое предл..жение, густые зар..сли, тропическая р..стительность, прдл..гать помощь,

быстро ср..слись, сл..жить песню, сл..гать песню, зал..жить город, распол..гаться везде, быстро повзр..слеть, промышленная отр..сль, скупой р..стовщик.

Задание 34.

Выучи рифмованное упражнение и составь 5 словосочетаний с любыми словами.

__________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Задание 35.

Заполните таблицу примерами.

Роль союза И в предложении

Задание 36.

СЛОВА С НЕСКОЛЬКИМИ ЛЕКСИЧЕСКИМИ ЗНАЧЕНИЯМИ
Впишите слова-отгадки и прочитайте ключевое слово, обозначающее название слов с несколькими лексическими значениями.


1. Меня бьют,
Колотят, режут –
Я все терплю,
Всем добром плачу.

2. Между двух светил
Я в середине один.

3. Надену – ободом сведет,
Сниму – змеею упадет,
Тепла не дает,
А без него холодно.

4. Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает.
5. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет!

6. Рассыпалось к ночи
Золотое зерно,
Глянули поутру –
Нет ничего.

7. По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет.

8. Я с собой ее ношу,
Все, что нужно, напишу.
Замечательная штучка –
Самопишущая...
9. Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернет,
Тот и в дом войдет.

10. Плещет теплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?

11. Всегда во рту,
А не проглотишь.

12. То блин, то полблина,
То та, то эта сторона.

Задание 37.

Словесный ромб.

Напишите 11слов на У.

У_ _

У _ _ _

У _ _ _ _

У_ _ _ _ _

У_ _ _ _ _ _

У_ _ _ _ _

У_ _ _ _

У_ _ _

У_ _

Задание 38.

Расставь ударение в словах.

Алфавит, арест, баловать, каталог, квартал, коклюш, паралич, петля, ворота, диалог, договор, заржаветь, звонит, звонят, искра, красивее, кухонный, начать, нефтепровод, процент, ремень, танцовщица, столяр, украинская, щавель, партер.

Оцени свои знания.

В списке 26 слов:

13 правильных ответов – «3»

15-25 –«4»

26-«5»

Если менее 13- ВЫУЧИ ЕЩЕ РАЗ!!!

Задание 39.

Впиши нужную букву и подбери проверочное слово.

Н..чной-______________

Н..бесный-____________

Сн..говик-_____________

Н..зина-_______________

Ур..нить-______________

Посм..треть-___________

Выб..жать-_____________

Л..вушка-______________

Т..нцор-_______________

Тр..щит-_______________

Г..стиница-_____________

В..лнение-______________

Выстр..ить-_____________

Прин..сти-______________

Под..рить-_______________

Препод..ватель-__________

Соед..нить-______________

Б..бренок-_______________

Задание 40. Р.Р.

Отредактируйте текст. (Описание)

Мое любимое дерево – береза. У березы стройный ствол. Кора у березы тонкая, белая, с темными линиями. Ветви березы свисают вниз.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 41.

Кто больше? Составь и запиши новые слова из одного.

Приближение незаконченность кинофрагмент

Задание 42.

Допиши окончания имен существительных. Вспомни склонения и падежи и напиши их в скобках.

В изложен.. (), об арми..(), на территор.. (), о соченен.. (), думать о музе.. (), побывать в санатор..,() ,находиться в театр.. (), встреча в гимназ.. (), жить на Кавказ.. (), сидеть на скамейк.. (), выступать на собран.. (), жить в Рязан.. (), ждать на почт..(), присутствовать при бесед.. (), читать на веранд… (), нет времен.. (), говорить о решен…(), прочитать в призведен.. (), ошибка в окончан..().

Задание 43.

Допиши, что каждая из наук или раздела наук изучает.

Словообразование-______________________________________________________

______________________________________________________________________

Фонетика-_____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Морфология-__________________________________________________________

______________________________________________________________________

Орфография-___________________________________________________________

______________________________________________________________________

Синтаксис-_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 44.

Вставьте пропущенные буквы.

Медл...но идя по шо…е, Ромашов неотступно гл…дел на эт…т в..лшебный пожар. Как и всегда, с сам…го детства, ума ч…дилась за ярк..й вечерн..й з..рей какая-то т…йнственная, светозарная ж..знь. Точно так, д..леко- д..леко за …бл..ками и г..ризонт…м, пылал под н..видимым отсюда со…цем чудес…ный, осл..пительно-пр..красный город, скрытый от глаз туч..ми.

Задание 45.

Образуй и запиши однокоренные слова, прибавляя к ним приставки.

_____________________________

_____________________________

_____________________________

______________________________

______________________________

______________________________

Задание 46.

ТРУД НОС КОТОМКА ПРИЗЫ

ТЕ ТЕПОСЛЕ ДИЗАН ИМИПО КОРМИЕГО

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 47.

Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение, объясните правописание.

Суп с перц...м, с карандаш...м в руке, за меж...и, познакомиться с юнош...й, послали за врач...м, стукнули дверц...й, не скр...пи половиц...и, выл...жили кирпич...м, ср...жается меч...м, укрыт плащ...м, работает сторож... м, встретились с бойц...м, поехали с отц...м, работает учительниц...и, играли за кузниц...и, ударили мяч...м.

Задание 48.

Образуйте и запишите на дорожках однокоренные слова к слову мир .

МИР

Задание 49.

Заполните таблицу примерами.

Ь после шипящих в конце слова.

Задание 50. Р.Р. (работа в парах)

Брат с сестрой живут друг от друга очень далеко. Помоги Мите написать письмо сестре Кате. А Кате написать ответ своему брату.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 51.

В глаголах с пропущенными гласными выделите корень, суффикс, если имеется. Определите вид глаголов.

1. Дверь отп...рла молодая девушка. 2. Долго Иван-царевич по дремучим лесам проб...рался. 3. Стоит дуб, вершиной в облака уп...рается. 4. Пока Змей глаза прот...рал, Иван сбил ему три головы.

Задание 52. Р.Р.

Прочитайте текст. Определите, к какому типу речи он относится. Обратите внимание на слова, которые обозначают начало действий, а также их последовательность. Выдели их.

Белка уселась рядом, начала брать с ладони орешек за орешком и тут же ловко их разгрызала. Наевшись, она встряхнулась и принялась умывать мордочку передними лапками. Потом она обнюхала мою пустую ладонь и вдруг стала вылизывать ее своим влажным крохотным язычком. Затем белочка убежала вверх по дереву.

Задание 53.

Дополни таблицу.

Самостоятельные и служебные части речи.

ЧАСТИ РЕЧИ

ПРИМЕРЫ

Задание 54.

Отгадайте слова, которые имеют на конце Ь.

1.Ей бродить ничуть не лень
Рядом с вами целый день.
Стоит солнышку зайти,
Как ее вам не найти.

2. И железные рога,
И железная нога,
На цепи на дно пойдет,
Остановит пароход.

3. Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается...

4. То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит.

5. Если вдруг в январе
Лужи видим во дворе,
Снег внезапно тает,
Порою дождь бывает,
Начинается капель,
Словно к нам пришел апрель,
Это значит...

6. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?

Задание 55.

Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже. Расставьте ударения, выделите окончания. С пятью словосочетаниями составьте предложения.

Быть (храбрец, упрямец, мудрец, чтец, трубач, силач), стать (ткач, скрипач, певец, гребец, молодец, продавец), познакомиться с (горец, новгородец, рязанец, голландец, норвежец).

Задание 56.

Рассмотрите схемы и составьте правило. Ниже напишите пример.

Правило-_________________________________

: « » _________________________________________

_____________________________________________________

Правило-________________________________________________

_________________________________________________________________________

Пример:_______________________________________________________________

Задание 57.

Ваш товарищ заболел, вы пришли его проведать и сообщить домашнее задание по русскому языку. Объясните ему, что вы узнали нового о правописании не с глаголами. Разделите данные слова на два столбика, объясните принцип разграничения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _


Задание 58.

Допишите окончания, объясните их написание.

1.Амбарищ..., багрищ..., болотищ..., веслищ..., ветрищ..., винищ..., волчищ..., глыбищ..., головищ..., горищ..., дворищ..., деньжищ..., жарищ..., избищ..., кафтанищ..., когтищ..., комарищ..., лапищ..., мозолищ..., плутищ..., сапожищ..., силищ..., умищ..., хвостищ..., человечищ..., чудищ..., холодищ....

2.Животишк..., именьишк..., торговлишк..., одеялишк..., жалованьишк..., мелочишк..., писаришк..., службишк..., старичишк..., зайчишк..., рублишк..., житьишк..., хвастунишк..., судьбишк..., письмишк..., заводишк..., народишк..., постелишк....

3.Заводил..., запевал..., зубил..., зубрил..., мазил..., зазывал..., объедал..., светил....

Задание 59.

Допишите слова.

…сы, …ка, …ник, …гун, гра…, вст…., пи…, ча…, ту…, доб…., ро…, …на, … лы,….ок, …до, ….ел, …ал, … чу, …шу, то…, пол…., при…., вто…..

Задание 60.

Найдите слова в словах. (не менее 40)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Задание 61.

Прочитайте. Найдите в тексте имена сущ., определите склонение. Запишите их в три столбика:

По реке.

Река т..чет сквозь пустыню. Я плыву по реке. Ноч…Т..шина. Необ..ятное звез..ное небо. Нет небу предела, а звездам числа.

Звезды л..тят. Не пад..ют, а л..тят мимо земли, размашисто переч..ркивают небосклон и гаснут бе..звучно.

Но вот зву..новый. Не шорох, не всплеск и не вздох. Д..леко впереди слыш..тся соловей. А вот и второй!

Острова в темноте еще и не видно, а соловьи гремят. Их там десятки. Меня н..сет прямо на соловьиный хор.

Задание 62.

Прочитайте загадку, начиная с не. Запиши ответ.

РАС

ЕТ РЫ ответ-________________________________________

А СТАВ

НЕ СЕ

ТИ БАК

ЛЯ

Задание 63.

Отвечая на вопросы целесообразно использовать данные ниже слова. Сформулируй любое правило с этими словами.

Задание 64.

Впишите необходимые буквы. Подчеркните глаголы.

Т..плица

В т..плиц., пахло з..млёй в..дои, всюду в..звышались длин..ые (не) краш..ные ст..лы с г..ршками и боч..к..ми, наполн..ными р..стени..ми. Н.. одному из р..стен..и (не) п..зв..ляли врыт..ся в землю и всё (же) р..стения р..зв..валис.. луч..ше, чем на св..бод... Пр..ятно было см. .треть на это проявление м. .гущ. .ства человека... Снаруж.., на стёкла т..плиц.., пад..ли ш..рокие, то золотые, то пурпуровые лист..я клён..в и тогда алые или ж..лтые пятна б..гали по лиц..м разговаривавших. (Вс. Иванов.)

Задание 65.

Выделите суф.-чив – лив в словах. Составьте простое предложение с любыми из данных слов, которое осложнено однородными членами.

Болтливость, болтливый, заботливый, заносчивость, находчивость, разборчивость, отходчивость, чванливость, чванливый, находчивый.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 66.

Слова с приставкой не замените синонимами без не. Выделите приставку.

Неплохой-_______________

Нехороший-_____________

Небольшой-_____________

Несильный-_____________

Нелегкий-_______________

Нетяжелый-______________

Неестественный-__________

Задание 67.

Прочитайте выразительно. Расставьте недостающие запятые. Подчеркните глаголы.

ДОЖДЬ ПРОЛ..ТЕЛ.

Дождь прол..тел и сгорел на л..ту.

Иду по румяной доро..ке.

Ив..лги свищ..т р..бины в цвету

Б..леют на ивах сере..ки

Во..дух ж..вителен влажен душ..ст.

Как ж..молость бл..гоухает!

Кончиком вниз нап..лняется лист

И с кончика жемчуг р..няет!

(В.Набоков)

Задание 68.

Магический квадрат. Отгадай слова и впиши.

Вид топлива.

Упрямое животное.

Корнеплод.

Синоним к слову знамя.

Задание 69.

Распределить слова в два столбика: 1) з на конце приставки; 2) с на конце приставки. Подчеркнуть в словах первую букву корня.

Ра…сыпать; в…дрогнуть; ра…толочь; …гибать; бе…ценный; бе…звучный;…сбросил; ро…сказни; бе…жалостный; …жег; бе…толковый; ра…спросить; бе…цельный; ра…пилить; ра…чирикался; …дуть; и…далека; бе…шумный; в…пахать; …двинуть; бе…полезный.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________

Задание 70.

Дополни схему.

РЕЧЬ

Книжная

Задание 71. Р.Р.

Прочитайте отрывки из сочинений- описаний на тему «Моя любимая вещь». Чем они неудачны? Дополните сочинение так, чтобы получилось именно описание.

1)Моя любимая вещь – лыжи. Они коричневые. Их длина 2 метра.

2)Моя любимая вещь – коньки. Они предназначены для катания. Коньки сделаны из стали. Они хорошо наточены.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 72. Р.Р.

Прочитайте отрывок сочинения – описания. Является ли оно именно описанием.

Какой у меня замечательный щенок! Просто чудо! Я его очень люблю!

Задание 73.

Составьте слова по схемам и запишите.

¬ ∩ □ , ¬∩ ˄˄□ , ¬∩ □ , ∩ ∩ ˄ , ∩ ∩ ˄˄□

_____________, _____________, _____________, ______________, _____________.

Задание 74.

Прочитай словосочетания. Нарисуй схему от главного слова к зависимому, сверху напиши вопрос.

Белое облако, на голубом небе, зеленая трава, красивый цветок, идти к дому, кататься с горки,

получать подарки, писать число, писать ручкой, сильный дождь, номер телефона,

мягкая игрушка, прекрасные рисунки, свеча на столе.

Задание 75.

Допишите в предложения дополнения и подчеркните их.

Я вижу красивый ……………….

Вчера я читал ……………. и смотрел………………….

Это все сделано для ……………….

Почему ты не хочешь ехать …………………?

В лесу живут ………, ……………..,……………

Я взял с собой ………………

Мне подарили ………...., а моей сестре ……………..

Задание 76.

Заполните пропуски в таблице и проспрягай до конца данные глаголы. Укажите спряжения глагола.

Задание 77.

Прочитайте стихотворение. Расставьте знаки препинания и буквы в пропуски. Выделите грамматическую основу. Укажите, какими второстепенными членами распространены предложения.

Со…це село за с..лом

Спят с..ницы

Сойки спят

Спит в р..ке усатый сом

Спят и лес и степ.. и сад

Стадо спит пастух и пес

Смолкли скр..пы песни смех…. Как подчеркивается?

Пример

Какой? Чей?