Ттн и торг 12 чем отличаются. Тн надо заполнять вместе с ттн, а не вместо нее. Различия в количестве экземпляров транспортных накладных

Многие слышали о международных водительских правах, которые требуются для вождения автомобиля за рубежом. Правда, обычные водительские удостоверения, выдаваемые ГИБДД, тоже действительны за границей. Тем не менее это два разных документа, различающихся внешним видом и сферой применения. Привычные для большинства водителей права обычно называют национальными, международные же права получают отдельно, если в них есть необходимость. Разберемся, чем отличаются международные водительские права от обычных прав.

Конвенции о дорожном движении

Отличия в правах, которые иностранный водитель должен предъявить при управлении автомобилем в разных странах, определяется соответствующими международными договорами, действующими в данных государствах.

Все государства мира в этом отношении можно разделить 3 группы:

  • те, которые подписали и ратифицировали Венскую конвенцию;
  • участники Женевской конвенции;
  • не участвующие ни в каких подобных договорах.

Страны последней группы не признают никаких документов, выданных за своими пределами, поэтому для управления автомобилем на их территории необходимо сдать местный экзамен и получить соответствующие бумаги. Подробнее об этих странах говорить не будем, а перейдем к государствам, в той или иной мере признающим документы водителя, выданные за границей.

Само отличие национального водительского удостоверения от международного (МВУ) определяется различиями в концепциях, на которых основаны действующие конвенции о дорожном движении. Общей целью обеих договоренностей было достижение возможности пользоваться свидетельствами одной страны в другой. Однако пути, по которым пошли создатели конвенций, не совпали.

Первая конвенция была заключена в 1949 году в Женеве. Именно она и создала водительский документ, который в наше время называется международным. Женевская договоренность пошла по пути перевода национальных прав на основные языки, используемые на планете.

Де-факто соответствующее ей МВУ является переводом национальных документов на восемь языков: английский, французский, испанский, русский, арабский, китайский, немецкий и японский. Подробно на подборе языков останавливаться не будем, отметим только, что португальский язык в списке отсутствует, а ведь на нем, кроме маленькой Португалии, разговаривает огромная Бразилия.

Важно то, что международные водительские права сами по себе не дают разрешение на управление транспортом. Они являются своеобразным приложением к национальному удостоверению и без него недействительны.

Управлять машиной только на основании этого документа запрещено даже в стране его выдачи.

Создатели Венской конвенции 1968 года пошли по иному пути. Они поставили задачу сделать понятным для всего мира именно национальные права водителя, то есть привести соответствующие бумаги всех государств к единому виду.

Страны СНГ – участницы обеих конвенций, и в этом плане национальное удостоверение водителя тоже является межгосударственным, хотя и не имеет такого названия.

Собираясь за рубеж, обязательно нужно выяснить, придерживается ли страна, где предстоит управлять машиной, норм одной из конвенций, а если да, то какой именно. От этого зависит набор необходимых свидетельств. Но прежде нужно разобраться во всех нюансах того, чем отличается национальное водительское удостоверение от МВУ.

Особенности каждого типа документа

После принятия конвенций в них неоднократно вносились дополнения, а, значит, изменялся и внешний вид удостоверения водителя. Но следует отметить, что ранее выданный документ, отличающийся от современных прав, признается в государствах, подписавших конвенцию в Вене, до истечения его срока действия.

Как выглядят ВУ в странах СНГ

Современные права водителя РФ и других стран СНГ соответствуют последним требованиям Венской конвенции и представляют собой пластиковую карточку с фотографией, личными данными и всеми разрешенными категориями на лицевой стороне.

На задней части перечислены все возможные категории и сделаны отметки в тех, которые разрешены. Кроме того, там указаны примечания и ограничения. Оригинальный текст дублируется только на английский язык.

Для того чтобы граждане других государств не путались, параграфы пронумерованы. Интересная особенность – всего параграфов четырнадцать, но тринадцатый отсутствует. Теперь рассмотрим, чем отличается международное водительское удостоверение от обычного документа по внешнему виду.

Международное удостоверение

В отличие от национальных прав международные представляют собой бумажную книжку формата А6. Обложка серого цвета, листы белые. Они соединены между собой – прошиты нитью по всей высоте бумаги.

Отличается и размер необходимых фотографий: на документах, соответствующих Женевской конвенции, – 3,5х4,5 см, в то время как на привычных правах – 3х4 см.

Другие отличия

Естественно, удостоверения отличаются не только по внешнему виду. Существенно разнятся и другие важные параметры, такие, как срок действия, порядок получения, а также особенности применения. Рассмотрим, чем отличаются водительские права международного образца от национальных удостоверений по этим критериям.

Сколько действуют

Национальное удостоверение выдается на 10 лет и действует по дату окончания его срока включительно. МВУ, соответствующие Женевской договоренности, выдаются на максимальный срок в 3 года, но этот срок не может превышать срока действия национальных прав.

Порядок получения

Привычные водительские документы при первоначальном получении выдают после обучения и сдачи установленных экзаменов. Вопросы замены документов с истекающим сроком действия и восстановления утерянных либо иным способом утраченных удостоверений решаются в порядке, установленном законодательством России и других стран СНГ.

Международные права выдаются только на основании имеющихся и действующих национальных водительских прав. Сдачи экзаменов их получение не требует.

Чтобы можно было без опаски садиться за руль, выезжая в другую страну, лучше заблаговременно узнать, с каким водительским удостоверением там можно управлять транспортным средством. Ведь во многих государствах не обойтись без международных прав. Но неопытный путешественник-автомобилист наверняка не знает, куда можно ехать с национальным удостоверением, а где понадобится международное. В чем отличия между такими документами? Как выглядят международные права? Нужно ли дополнительно учиться, чтобы их получить?

По функциональной нагрузке оба документа ничем не отличаются. Поскольку и МВУ, и национальные права свидетельствуют, что человек может садиться за руль. Однако между ними есть много важных отличий. В том числе и во внешнем виде. Каждый российский автомобилист прекрасно знает, что собой представляет национальное удостоверение.

Оно похоже на обычную пластиковую банковскую карточку. Это весьма удобный формат: можно запросто хранить важный документ в кошельке, который обычно все берут с собой. Но как выглядят права международного образца? Этого водитель не знает, пока не сталкивается с необходимостью их получения. Между прочим, МВУ существенно отличается от национальных прав.

Очевидное отличие заключается в размере и формате. Первое больше и представляет собой книжечку. В верхней его части написано название государства, в котором оно выдано. Необходимо подчеркнуть, что такая надпись выполняется буквами с золотым тиснением. А под ней можно увидеть значок страны происхождения. То есть, для России будет обозначение RUS.

Книжечка состоит из нескольких листов. Поскольку МВУ обязательно включает в себя перевод информации на иностранный язык. Также в документе есть дубляж русских слов, выполненный транслитом. Обязательно в МВУ есть данные о выдаче, срок его действия, серия и номер документа. И, конечно, в удостоверение вписывают сведения о водителе, упоминая, какими категориями транспортных средств он вправе управлять.

Еще стоит обратить внимание на один существенный момент: чем отличается международное водительское удостоверение от обычного. В МВУ фотография больше, чем в национальных правах. Снимок должен быть матовым. После его приклеивания в книжечку на нем ставят печать таким образом, чтобы она захватывала правый нижний угол изображения.

Национальные права


Кстати, и национальное удостоверение в России недавно поменялось. Коррективы были внесены, чтобы они отвечали требованиям Венской конвенции. Хотя ключевых изменений во внешнем виде не произошло, все же стоит напомнить о них, хотя бы для того, чтобы еще раз сравнить, чем международные права отличаются от национальных.

Итак, такой документ исполнен в форме пластиковой карточки. На нем с левого края есть овальная эмблема из букв красного цвета. Это значок RUS, который дает понимание о стране происхождения водительского удостоверения. С правой стороны написано наименование документа: буквы прописные, цвет красный.

Права нового образца включают в себя все сведения о водителе и о самом удостоверении. В них есть обозначения, когда они выданы и каков период их действия. На обратной стороне предусмотрена таблица, в которой можно узнать, какими категориями транспортных средств имеет право управлять водитель.

Бесспорно, важно узнать не только, как выглядят международные водительские права, чтобы понимать, чем они отличаются от национальных. Не менее существенными являются и другие отличия между этими документами. Самая важная разница заключается в том, что водитель может использовать национальные права самостоятельно – они подтверждают, что человек может водить автомобиль без предоставления каких-либо дополнительных бумаг.

А вот если говорить об МВУ, то такой документ недействителен, когда на руках нет государственных национальных прав. Так что, выезжая за границу, не нужно раздумывать – брать национальное или международное удостоверение. Поскольку на руках нужно иметь и МВУ, и российские права.

Вполне логично, что есть еще отличие в вопросе, где действуют такие документы. На территории России водители обязаны предоставлять национальные права. Выезжая за пределы родины, необходимо иметь при себе и МВУ. Очень существенной является разница в сроке действия документов. Отечественные автомобилисты прекрасно знают, что их родные права служат достаточно долго – в течение 10 лет. А вот МВУ не выдают на столь длительный срок.

Максимум, на который можно рассчитывать, это три года. Но и то нет гарантии, что водителю выдадут МВУ именно такого срока действия. Все зависит от того, сколько еще действительны отечественные права. Так как срок действия международного удостоверения не может превышать периода, в течение которого используются национальные права. Соответственно, если их скоро нужно менять, то и МВУ выдадут на меньший срок.

Еще один важный нюанс, о котором интересно знать водителям: осуществляется ли выплата страховки по правам? На нее можно рассчитывать при поездке за границу, только когда на руках есть МВУ плюс оформлен медицинский полюс в иностранном государстве. С отечественными правами выплат ждать не приходится – необходимо иметь отдельный полис.

Порядок получения ВУ

На этом не заканчиваются отличия национального водительского удостоверения от международного образца. Есть еще разница в пакете документов, которые нужны для оформления таких «корочек», а также в процедуре их получения. Она незначительная, но с такими тонкостями лучше познакомиться заранее.

В любом случае водителю предстоит собрать бумаги, приложить к ним соответствующее заявление и подать в ГИБДД. Однако перечень документов, которые необходимы для МВУ и для национальных прав, отличается. И самое важное отличие – международное удостоверение получится оформить, только когда на руках уже есть отечественное.

За российскими правами нужно идти с паспортом, медсправкой и сертификатом о прохождении экзамена, а еще с фотографией. Правда, медицинская справка, как и документ об успешной проверке знаний ПДД, необходимы не всегда. Все зависит от того, получает ли гражданин права впервые или меняет их по истечении срока действия, в связи с какой ситуацией ему нужно новое удостоверение – из-за изменения личных данных, из-за добавления категории.

В обязательном порядке для МВУ понадобится отечественное удостоверение, паспорт – как гражданский, так и заграничный. Плюс к этому необходимо сделать фотографию соответствующего образца.

Что касается непосредственно порядка получения документов, то и тут есть разница. Например, для национальных прав может понадобиться сдача экзамена, а для оформления МВУ не придется проходить проверку знаний. Российское водительское удостоверение изготавливают достаточно долго: с момента подачи заявления может пройти до 30 дней. А МВУ выдают буквально в течение часа.

Необходимость обучения

В чем разница еще между национальными правами и МВУ? В требованиях относительно обучения претендентов на эти документы. Если гражданин впервые получает российские права, ему обязательно необходимо пройти курсы. Такое же требование выдвигается к лицам, которые хотят добиться новой категории либо вернуть удостоверение после совершения правонарушения за рулем.

Что касается МВУ, то их получают без прохождения обучения. Главное – иметь на руках национальные права. Ведь на этом основании и выдают международное удостоверение. А российские права подтверждают, что человек умеет водить авто.

Где действуют международные права

Ключевой вопрос, который интересует водителей, выезжающих в другие страны, касается того, всегда ли им нужно иметь с собой международное водительское удостоверение? Но однозначного ответа нет и не может быть – все зависит от того, куда именно направляется россиянин.

Вопросы, регулирующие отношения между странами в сфере дорожного движения, регламентируются соглашениями, которые заключаются на международном уровне. Например, им посвящены Женевская и Венская конвенции. Первая была составлена еще в 1949 году, а вторая – спустя 20 лет. И Россия является подписантом обоих документов. Поэтому чтобы узнать, стоит познакомиться с этими документами.

У каждого человека может возникнуть вопрос, чем отличаются международные водительские права от обычных. Как известно, для того, чтобы управлять автомобилем, необходимо специальное удостоверение. Получить его можно только после сдачи экзамена по вождению. То есть человек без определённых знаний и умений не может управлять машиной. Однако национальные права не действуют за границей. Поэтому приходится оформлять удостоверение международного типа, чтобы водить за рубежом. И у него есть свои отличия, в которых и разберёмся.

О внешнем виде

Удостоверения различаются не только по функциональности, но и по внешнему виду. Во-первых, национальные права бывают разных категорий. И в зависимости от типа человек может водить определённое транспортное средство. Например, категория А позволяет управлять мотоциклом. Тип B разрешает водить машину, которая по весу до 3,5 тонн, при этом перевозить можно не больше 8 человек.

Делают обычное удостоверение на пластике, размер 54 на 66 мм. Оно имеет розовый оттенок, а по содержанию указываются данные водителя, номер прав, название и печать уполномоченных органов, подпись владельца. Также обязательно присутствует категория. Вся информация заполняется на латинице и дублируется на русский язык. Присутствует штрих-код, необходимый для того, чтобы инспекторы считывали информацию при необходимости.

Международное удостоверение выглядит иначе. Оно представляет собой книжку формата A6. Информация может быть заполнена как от руки, так и на компьютере. Указывается она на латинице, допускаются арабские буквы. На лицевой стороне есть дата выдачи, срок действия, место выдачи, номер и серия национальных прав, печать сотрудника ГИБДД. На второй странице пишут ограничения по поводу управления определёнными транспортными средствами. Третья страница служит для указания сведений о водителе.

О получении

Отличается и получение удостоверений. Национальный документ можно оформить, пройдя обучение, сдав экзамены, а также имея медицинскую справку. Можно стать обладателем данного вида с 16 лет, если речь идёт о мотоцикле. В остальных случаях придётся ждать до 18 лет. Международные выдаются только совершеннолетним. Срок действия обычных прав – ровно 10 лет. Зарубежные будут выданы на 1, на 3 года или на 5 лет.

Важно! Международное удостоверение не может действовать дольше национального. Также надо учесть, что при аннулировании обычного типа, зарубежный тоже станет недействительным.

Помимо различий, есть и сходства. В особенности они касаются причин, из-за которых придётся менять документ.

Читайте также Допустимое зрение для получения водительских прав: ограничения, противопоказания

Поводы для аннулирования:

  • Закончилось время действие.
  • Права износились, были случайно или намеренно испорчены.
  • Произошли изменения в паспортных данных.
  • Выяснилось, что человек обманным путём получил удостоверение.
  • Появились медицинские противопоказания к вождению машины.

Что касается стоимости оформления, то международный образец обойдётся в 1 600 рублей. Указывается цена на момент 2019 года. Обычный документ потребует более серьёзных денежных затрат. Госпошлина составляет 2 000 рублей, практика обойдётся в 1 500 рублей, экзамен в 3 500 рублей.

Другие моменты

На этом отличия не заканчиваются. Есть и другие важные моменты, о которых следует помнить. Например, национальное удостоверение может действовать самостоятельно. А вот международный вариант не выдаётся без обычного и будет аннулирован, если со стандартным что-либо произойдёт.

Для получения зарубежного образца не нужно сдавать экзамен. А вот национальные права не оформят, если человек не подтвердит свои теоретические и практические знания.

Международный формат можно использовать в других странах. Более того, его необходимо будет иметь при себе при поездке за границу, иначе за руль нельзя будет сесть. Обычное удостоверение действует только на территории родной страны. Отдельно проясним один важный момент. В своём государстве нет смысла пользоваться иностранными правами. Инспектор будет требовать стандартный документ.

Немного различается список официальных бумаг, которые требуются для оформления удостоверений. Например, для зарубежного образца нужен загранпаспорт, а также образец подписи. Подобное не нужно для получения стандартных прав.

Подводя итоги, можно отметить, что отличий достаточно много. Но главное, что нужно запомнить, это области применения документов. Ещё раз отметим, что для вождения в другой стране нужно обязательно сделать международное удостоверение.

На какой-либо товар или продукцию фирма-изготовитель составляет определенную документацию, в которой отражаются показатели и характеристики, относящиеся к ним. Существуют такие понятия, как товарная накладная (ТН) и товарно-транспортная накладная (ТТН), которые, хотя и являются сопроводительными документами к продукции, но имеют определенные различия.

ттн и торг 12 в чем разница

В чем они заключаются?

Определение

ТТН – документ, согласно которому товар перемещается из одного пункта хранения в другой. На основании товарно-транспортной накладной определенное количество товара списывается с баланса грузоотправителя и приходуется на балансе грузополучателя. ТТН составляется в том случае, когда транспортировка осуществляется с применением какого-либо транспортного средства, причем она может совершаться как между продавцом и покупателем, так и при перемещении с одного склада на другой внутри одной организации.

ТН – документ, который составляется при непосредственной продаже товаров покупателю, когда к нему переходит право собственности на них. Неважно, каким образом покупатель будет забирать товар – с помощью транспортного средства или вручную – в любом случае ТН является сопроводительным документом, отражающим основные характеристики товара и условия сделки.

Сравнение

Это сопроводительные документы на товар при организации его перемещения, только ТТН оформляется в том случае, когда используется транспортное средство, а ТН – как с ним, так и без него. Товарно-транспортная накладная не учитывает тот факт, имеет ли место продажа продукции, поскольку она заполняется и при простом перемещении с одного склада на другой, причем в ней также указываются характеристики транспортного средства, на котором перевозится продукция. Товарная накладная отражает факт смены собственника на товар при его непосредственной продаже покупателю, поэтому в ней указываются условия совершения сделки, в том числе количество, стоимость, НДС.

Выводы TheDifference.ru

  1. ТТН необходима в том случае, когда товар перемещается с одного места на другое при помощи транспортного средства, ТН оформляется при купле-продаже товаров и смене собственника.
  2. ТТН включает в себя только физические характеристики товара и транспортного средства, а ТН кроме характеристик товара также отражает его цену в денежных единицах и фактическую стоимость всего количества.

Последнее время у бухгалтеров часто возникает вопрос о том, какими документами организация может подтвердить приобретение товара, если товар был доставлен автомобильным транспортом. Этот вопрос возник после того, как появилась новая форма транспортной накладной.

При этом сохранилась и уже действующая форма товарно-транспортной накладной. Неоднозначность действующего законодательства в отношении документального оформления доставки товара поставила в тупик и покупателей, и продавцов, и перевозчиков. 25 июля 2011 года вступили в силу Правила перевозки грузов автомобильным транспортом (далее — Правила перевозки). Этот документ был разработан в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее — Устав). Напомним, что Устав автомобильного транспорта регулирует отношения, которые возникают при оказании услуг автомобильным транспортом. Он определяет общие условия перевозок грузов грузовыми автомобилями, а также общие условия предоставления услуг грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам. Иными словами, Устав и Правила перевозки регулируют взаимоотношения грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков при заключении договора перевозки.

Перевозочным документом, который подтверждает заключение договора перевозки груза, является транспортная накладная (ТН). Без ТН перевозчик не имеет права принимать к перевозке груз (ст. 8 Устава). Следовательно, если организация заказывает перевозку груза специализированной компании, то грузоотправитель обязан оформить транспортную накладную и передать ее водителю автомобиля вместе с грузом. Форма и порядок заполнения ТН установлены Правилами перевозки. ТН составляется в трех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, второй у грузополучателя, а третий у перевозчика. В товарной накладной содержатся все сведения о перевозчике, грузоотправителе, грузополучателе, условиях перевозки груза, а также данные, подтверждающие факт транспортировки груза и затраты на такую перевозку.

Рассмотрим основные отличия новой транспортной накладной от применявшейся ранее товарно-транспортной накладной (ТТН).

  • Во-первых, транспортная накладная отличается от ТТН по структуре. Товарно-транспортная накладная содержит два раздела товарный и транспортный, которые включают таблицы. Транспортная накладная не содержит товарного раздела и состоит из 17 пунктов, содержащих данные о грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике, информация о перевозимом грузе, используемом транспортном средстве, стоимости и условиях перевозки, а также сведения подтверждающие прием и передачу груза.
  • Во-вторых, транспортная накладная выписывается в трех экземплярах по одному для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика, а товарно-транспортная в четырех экземплярах: один для грузоотправителя, два для перевозчика и один для грузополучателя.
  • В-третьих, у этих двух документах разное назначение. Товарно-транспортная накладная необходима для учета движения продукции, товаров, материалов и прочих ТМЦ, а также для расчетов за перевозку этих товарно-материальных ценностей. Также товарно-транспортная накладная является основным перевозочным документом. ТТН - это документ, который служит основанием для списания и оприходования перевозимых товарно-материальных ценностей, а транспортная накладная не является основанием для оприходования товаров покупателем и списания товаров поставщиком. Транспортная накладная подтверждает заключение договора перевозки груза.
  • В-четвертых, порядок оформления транспортной накладной прописан во втором разделе новых Правил перевозки, а товарно-транспортной накладной в правилах Минтранса (6 раздел) и постановлении Госкомстата России №78.

Следует заметить, что всё же ключевым отличием транспортной накладной от ТТН является то, что она не может служить основанием для оприходования товаров покупателем и списания товаров поставщиком ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. После того как появилась форма ТН, среди налогоплательщиков остро встали вопросы, какой же документ им необходим для того, чтобы подтвердить реальность приобретения товара, — ТН или ТТН, в каких случаях необходимо применять товарную накладную, а в каких товарно-транспортную.

Чтобы ответить на эти вопросы сначала Минтранс России обнародовал Письмо от 20.07.2011 N 03-01/08-1980ис, которым пояснил порядок применения названных форм. Вслед за ним и финансовое ведомство решило пролить свет на эту проблему, и появились письма Минфина Письма Минфина России, в том числе оно письмо от 20.07.11 г., восемь писем от 17.08.2011 г и одно письмо от 08.11.11 г. В своих разъяснениях, данных в Письме Минтранса, специалисты ответили, что использование транспортной накладной не исключает также и применение накладных форм 1-Т и ТОРГ-12. Однако такой ответ на обращения организаций не поясняет, нужно ли оформлять все три документа при перевозке товара или же можно ТН заменить на ТТН. Поэтому обратимся к разъяснениям Минфина России по этому вопросу, изложенным в указанных выше Письмах.

По мнению финансистов, применение транспортной накладной не исключает также и применение накладных форм №№ 1-Т и ТОРГ-12. При реализации товаров всегда составляется торговая накладная (ТОРГ-12). Также в своих Письмах Минфин рассмотрел различные случаи, когда надо или не надо применять транспортную и товарно-транспортную накладную: — при самовывозе, — при привлечении сторонней транспортной организации; — при доставке ТМЦ продавцом. В первом случае, если покупатель самостоятельно вывозит приобретенный товар со склада продавца, то составлять ТТН или ТН не нужно. Расходы на перевозку товара собственным транспортом можно признать при расчете налога на прибыль на основании путевого листа, поскольку в путевом листе транспортного средства отражается маршрут его движения. Если же перевозку реализованного товара осуществляет сторонняя организация, то грузоотправитель составляет как транспортную накладную, так и товарно-транспортную накладную (1-Т).

Когда необходимо оформлять ТТН и транспортную накладную

Без такой накладной перевозчик не имеет права принимать груз к перевозке. Товар до покупателя может доставлять продавец на собственном транспорте. В этом случае договор перевозки со сторонней организацией не заключается. Для согласования условий перевозки и ее стоимости, места и даты доставки груза грузоотправитель должен оформить либо ТТН по форме 1-Т, либо ТН.

Следует отметить, что в своем последнем письме от 8 ноября 2011 года Минфин уточнил, что наличие товарно-транспортной накладной является необходимым условием для принятия расходов по перевозке продукции в налоговом учете, а транспортная накладная также обязательна к заполнению, так как именно она устанавливает порядок перевозки грузов. Таким образом, Минфин отметил, что назначение транспортной накладной и товарно-транспортной накладной разное.

Теги: Минфин налогообложение НДС

Подписаться на новости

На какой-либо товар или продукцию фирма-изготовитель составляет определенную документацию, в которой отражаются показатели и характеристики, относящиеся к ним. Существуют такие понятия, как товарная накладная (ТН) и товарно-транспортная накладная (ТТН), которые, хотя и являются сопроводительными документами к продукции, но имеют определенные различия. В чем они заключаются?

Определение

ТТН – документ, согласно которому товар перемещается из одного пункта хранения в другой. На основании товарно-транспортной накладной определенное количество товара списывается с баланса грузоотправителя и приходуется на балансе грузополучателя. ТТН составляется в том случае, когда транспортировка осуществляется с применением какого-либо транспортного средства, причем она может совершаться как между продавцом и покупателем, так и при перемещении с одного склада на другой внутри одной организации.

ТН – документ, который составляется при непосредственной продаже товаров покупателю, когда к нему переходит право собственности на них. Неважно, каким образом покупатель будет забирать товар – с помощью транспортного средства или вручную – в любом случае ТН является сопроводительным документом, отражающим основные характеристики товара и условия сделки.

Сравнение

Это сопроводительные документы на товар при организации его перемещения, только ТТН оформляется в том случае, когда используется транспортное средство, а ТН – как с ним, так и без него. Товарно-транспортная накладная не учитывает тот факт, имеет ли место продажа продукции, поскольку она заполняется и при простом перемещении с одного склада на другой, причем в ней также указываются характеристики транспортного средства, на котором перевозится продукция. Товарная накладная отражает факт смены собственника на товар при его непосредственной продаже покупателю, поэтому в ней указываются условия совершения сделки, в том числе количество, стоимость, НДС.

Выводы сайт

  1. ТТН необходима в том случае, когда товар перемещается с одного места на другое при помощи транспортного средства, ТН оформляется при купле-продаже товаров и смене собственника.
  2. ТТН включает в себя только физические характеристики товара и транспортного средства, а ТН кроме характеристик товара также отражает его цену в денежных единицах и фактическую стоимость всего количества.