Викторина по пожарной безопасности для начальной школы. Игра – викторина «Пожарная безопасность. Стихия огня в искусстве

«Современный воспитатель, какой он?»

Горжусь профессией своей за то, что

детство проживаю многократно

Быть воспитателем детского сада очень и очень непросто. Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе - от воспитателя зависит будущее ребёнка и страны. Лет через 15 всё взрослое население будут представлять наши выпускники. Именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба страны.

Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10-12 часов в день. Главная задача воспитателя – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других…

Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

1) Воспитатель должен очень много знать, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!

3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!

5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.

6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!)

7) Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным. А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть.

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Требования к профессионально-личностной компетенции педагогов ДОУ.

Профессиональная компетентность – это системная интегральная хар-ка личности, предоставляющая взаимосвязь пед. компетентности, пед. мастерства, профессионально-значимых качеств и индивидуального имиджа педагога, составляющих неповторимую индивидуальность каждого педагога – профессионала.

1. Профессиональные и личностные качества

Профессиональная компетентность педагога ДОУ:

· Мотивационно-ценностный компонент - отношение к педагогической деятельности, формирование психологической готовности педагога к труду;

· Теоретический компонент - совокупность знаний о дошкольной педагогике, психологии и методиках и т.д.;

· Технологический компонент - совокупность педагогических умений и навыков, позволяющих осуществить пед. деятельность:

1. гностические умения – умения, с помощью которых педагог изучает ребенка

2. конструктивные умения – необходимы педагогу для проектирования пед. процесса

3. коммуникативные умения – установление взаимоотношений с детьми, родителями, коллегами

4. организаторские умения – организация собственной деятельности, деятельности детей, родителей

5. специальные – умение петь, танцевать, выразительно рассказывать

6. прогностические – умение прогнозировать

7. рефлексивные - способность к пед. рефлексии

8. диагностические - умение осуществлять диагностику развития детей дошкольного возраста

· Диагностический компонент – способность определять продуктивность и результативность профессиональной деятельности и развития ребенка в целом.

Личностные качества педагога : профессиональная культура, педагогическое мастерство (совокупность пед. техник), индивидуальный имидж (психологические, вербальные и невербальные характеристики), пед. такт, пед. зоркость, пед. оптимизм, пед. рефлексия, эмпатия.

2. Профессиональные функции педагога ДОУ

1. Создание педагогических условий для развития и успешного воспитания детей



2. Обеспечение охраны жизни, укрепление здоровья детей. Забота об укреплении здоровья (физического и психологического)

3. Осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми – основная функция педагога ДОУ

4. Участие в педагогическом просвещении родителей

5. Регулирование и согласование воспитательных воздействий семьи и ДОУ

6. Повышение проф. квалификации через самообразование и другие формы работы

7. Участие в опытной, исследовательской работе, инновационной деятельности

4. Формы повышения квалификации педагогов (курсы, аттестация, самообразования, методические объединения, семинары)

5. Права, функциональные обязанности воспитателя ДОУ.

24.(57). Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Роль семьи в формировании личности ребенка.
Семья - социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Для эффективного семейного воспитания необходимо формировать у самих родителей педагогически целесообразную направленность на общение с собственными детьми.
Функции семьи:

· репродуктивная;

· хозяйственно-экономическая;

· воспитательная;

· социализации;

· психотерапевтическая;

· рекреативная (восстановительная);

· регулятивная;

· коммуникативная.

Воспитательные функции семьи:
- влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью;

В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут;

Семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию;

Семья обеспечивает преемственность традиций;

Важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества;

Существенное влияние семья оказывает на выбор профессии.

Типы семей.

1. По составу:

Нуклеарная (состоящая из одной пары супругов с детьми или без детей)

Неполная

Отдельная

Расширенная (представители старшего поколения)

Большая (состоящая из нескольких супружеских пар)

2. По типу главенства в семье:

Эгалитарная (равноправная)

Патриархальная

Матриархальная

3. По качеству отношений:

Благополучные

Устойчивые

Проблемные

Конфликтные

Социально-неблагополучные

Дезорганизованные (культ силы, страх, изолированность членов семьи)

Семейное воспитание - целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей в соответствии с ценностями семьи и общества.

Содержание семейного воспитания - формирование базовой культуры личности в совокупности всех ее компонентов: культуры жизненного самоопределения; интеллектуальной; коммуникативной; нравственной; эстетической; трудовой и физической культуры личности.
Воспитательный потенциал семьи - совокупность материальных, национальных, психологических, педагогических, духовных, эмоциональных возможностей семьи в воспитании детей, определяемые ее особенностями (типом, структурой, традициями, авторитетностью родителей и др.).

Авторитет родителей - такое взаимоотношение между воспитателями и воспитанниками, когда последние, уважая своих воспитателей и доверяя им, подчиняются их воле, требованиям и указаниям (А. С. Макаренко).
Принципы семейного воспитания :
- целенаправленность;
- культуросообразность;
- гуманизм;
- связь воспитания с жизнью детей и их потребностями;
- единство и согласованность общественного и семейного воспитания;
- учет возможностей и особенностей развития личности ребенка;
- единство требований и воспитательных позиций;
- включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность семьи.

Условия семейного воспитания :

Семейный быт, уклад;

Семейные традиции;

Семейные отношения, эмоциональный климат семьи;

Общение и совместная деятельность;

Понимание и принятие ребенка;

Чувство долга и ответственности за воспитание детей;

Педагогическая культура родителей: умение анализировать, планировать, организовывать воспитательную деятельность, владение основами психолого-педагогической грамотности;

Организация жизненного пространства ребенка.
Стиль семейного воспитания - установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношение взрослых к детям вообще.

· Сотворчество - идеальный вариант взаимодействия, когда все наиболее значимые проблемы преодолеваются путем их обсуждения и совместного творческого решения.

· Сотрудничество - характерны взаимопомощь и взаимоподдержка.

· Партнерские отношения - равные, основанные на взаимной выгоде всех членов семьи.

· Независимые отношения - каждый член семьи действует автономно от других, якобы уважая свободу и независимость других.

· Конкурентные отношения - характеризуют стремление противопоставить одного члена семьи другим, чтобы иметь преимущества перед остальными членами семьи.

· Конфликтные отношения - любые решения, обсуждение семейных проблем с неизбежностью приводят к конфликту.

Основные документы: Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН (вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.), Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей и План действий по осуществлению этой декларации в 90-е годы (ООН), Закон РФ «Об образовании» (1992 г.), Федеральный Закон РФ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Семейный Кодекс РФ (1995 г.).

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка.

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В. И. Даль

Профессия педагога – одна из важнейших в мире. В широком значении слова педагог - это мыслитель, общественный деятель, формирующий взгляды и убеждения людей, помогающий им находить свои пути в жизни.

Воспитатель… Мы произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль он играет в нашей жизни. Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения воспитатели вкладывают в каждого из своих воспитанников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год воспитатель отдаёт себя детям. Недаром говорят, что детский сад – второй дом, а воспитатель – вторая мама.

Некоторые учёные говорят, что профессия воспитателя скоро станет устаревшей, ненужной в век компьютеров и Интернета, когда любая информация добывается нажатием пальца на клавиатуре. Какова миссия педагога, когда информация льётся со всех сторон, и слово воспитателя – это не истина в последней инстанции? Какую роль он играет в современном мире, какова его миссия?

Каждый человек рождён на Земле с какой-то целью, каким-то назначением.

Миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований как к профессии педагога. Не всегда, конечно, она ценится по достоинству, но я считаю, что эта профессия вечна. Человеческое общество не смогло бы развиваться, если бы накопленный опыт не передавался из поколения в поколение. От усилий педагога зависит будущее человечества.

Воспитатель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.

Для того чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, необходимо глубокое знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков. По сути воспитатель осваивает новую для себя образовательную деятельность - инновационную, основанную на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно - воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества обучения и воспитания. Современный воспитатель должен по новым ФГОС освоить новые образовательные области (их сейчас пять), свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников для своей дальнейшей индивидуальной деятельности. Педагогу необходимо научиться пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом, мастерством, искусством их умелого применения. Поэтому главная задача миссии современного воспитателя, опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе; развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни.

Что может быть важнее?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Современный воспитатель, реализующий ФГОС дошкольного образования»

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В. И. Даль

Профессия педагога – одна из важнейших в мире. В широком значении слова педагог - это мыслитель, общественный деятель, формирующий взгляды и убеждения людей, помогающий им находить свои пути в жизни.

Воспитатель… Мы произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль он играет в нашей жизни. Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения воспитатели вкладывают в каждого из своих воспитанников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год воспитатель отдаёт себя детям. Недаром говорят, что детский сад – второй дом, а воспитатель – вторая мама.

Некоторые учёные говорят, что профессия воспитателя скоро станет устаревшей, ненужной в век компьютеров и Интернета, когда любая информация добывается нажатием пальца на клавиатуре. Какова миссия педагога, когда информация льётся со всех сторон, и слово воспитателя – это не истина в последней инстанции? Какую роль он играет в современном мире, какова его миссия?

Каждый человек рождён на Земле с какой-то целью, каким-то назначением.

Миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований как к профессии педагога. Не всегда, конечно, она ценится по достоинству, но я считаю, что эта профессия вечна. Человеческое общество не смогло бы развиваться, если бы накопленный опыт не передавался из поколения в поколение. От усилий педагога зависит будущее человечества.

Воспитатель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.

Для того чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, необходимо глубокое знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков. По сути воспитатель осваивает новую для себя образовательную деятельность - инновационную, основанную на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно - воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества обучения и воспитания. Современный воспитатель должен по новым ФГОС освоить новые образовательные области (их сейчас пять), свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников для своей дальнейшей индивидуальной деятельности. Педагогу необходимо научиться пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом, мастерством, искусством их умелого применения. Поэтому главная задача миссии современного воспитателя, опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе; развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни.

Что может быть важнее?


«Современный педагог дошкольного учреждения»

воспитатель МБДОУ Детский сад № 54 «Веснушки»,

г. Междуреченск, Кемеровская обл.

В последнее время, в свете законодательных изменений, нормативные документы (Закон РФ «Об образовании», ФГОС ДО, Профессиональный стандарт педагога) предъявляют конкретные требования к фигуре педагога дошкольного образования, которые касаются и личности, и профессиональных знаний и навыков первого наставника малышей.

Воспитатель поставлен в условия необходимости постоянной систематической работы над собой, над повышением своего профессионализма, чтобы удовлетворить государственный и общественный запрос.

Уважаемые коллеги, давайте с вами выделим основные пути профессионально-личностного роста (ответы педагогов). Мы выделили:

Таким образом, с егодня невозможно быть успешным педагогом без постоянного, целенаправленного профессионального роста и развития, который в свою очередь, невозможен без соответствующей мотивации.

Уважаемые коллеги, вспомним определение:

Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. [Мескон М.]

Данный процесс может быть представлен в виде шести стадий:

    возникновение потребности,

    поиск путей ее удовлетворения,

    определение целей (направления) действия,

    осуществление действия,

    вознаграждение за осуществ ление действия

    удовлетворение потребности.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах является ярким примером объединения личных целей педагога и целей организации, которую он представляет на конкурсе. Процесс побуждения себя и других (мотивация) в том и другом случае так же будет иметь аналогичные стадии.

Давайте рассмотрим участие педагога в очных профессиональных конкурсах, как один из эффективных путей профессионально-личностного роста педагогов.

Ведь конкурс - это публичное выступление педагога перед коллегами; процесс презентации и открытого выражения своего мнения, мыслей, идей и чувств, а так же стрессовая, напряженная ситуация, которая требует лидерских способностей.

Успешность участия педагога в конкурсе во многом зависит от наличия у него таких качеств:

    наличия чувства уверенности в себе и позитивной Я-концепции;

    способности преодолевать проблемы и достигать успеха;

    отсутствия гипертрофированных защитных реакций;

    умения принимать пожелания и замечания с благодарностью;

    умения учиться у коллег и своих воспитанников,

а все эти качества - это не что иное, как условия готовности личности педагога к самосовершенствованию. Кроме того, процесс подготовки к очному участию в конкурсе включает те же стадии, что и процесс мотивации.

А теперь подробнее о подготовке к конкурсу: Думаю, здесь будет уместно вспомнить слова Д.Карнеги: «… Нужно знать, что хочешь сказать и что хотят услышать слушатели. Только основываясь на этом знании возможно правильно донести информацию и убедить поверить себе ».

Коллектив нашего детского сада имеет богатый опыт подготовки конкурсантов. Для большинства из коллег участие в очных конкурсах стало стартовой площадкой для их личностного и карьерного роста. В настоящее время это успешные педагоги, осуществившие свои замыслы, получившие признание коллег, воспитанников и их родителей.

Итак, первым шагом при подготовке к конкурсу будет определение целей участия в нем. Цели у всех могут быть различные, главное при определении цели быть искренним с самим собой, реально осознавать свои возможности не преувеличивая их, но и не умаляя и оставить за собой право на ошибку, при этом стремясь получить максимальный результат. Чтобы легче было определиться с целью, задайте себе четыре «волшебных» вопроса. Давайте вместе обдумаем варианты: какие возможности дает нам участие в конкурсе, что может стать целью для конкурсанта?

Обратите внимание, что мотивационной основой для участника конкурса может быть как достижение успеха, так и избегания неудачи. Ведь зачастую педагог участвует в конкурсе для того, чтобы доказать окружающим свою состоятельность, компетентность, продемонстрировать свои возможности тем, кто в них не всегда верит и т.д. Это могут быть как коллеги, администрация, так и члены семьи, друзья и пр. Какие бы ни были цели и мотивы участия в конкурсе, главное чтобы было желание. Тогда можно приступать к подготовке.

Одними из важных моментов в подготовке к конкурсу считаю наличие методических разработок с авторскими и творческими находками и «изюминками», команды поддержки , которая поможет вам как в решении организационных вопросов, так и в методических тонкостях представления своей идей, создании имиджа, да и просто в поддержании «боевого духа ». Кроме того, понадобится оптимальное распределение сил, времени и нагрузок, чтобы пройти конкурс с наименьшими потерями для своего здоровья.

Как можно лучше продумайте текст своей речи. Ведь хорошо подготовленная речь – это на 9/10 залог успеха.

    Не старайтесь сесть и приготовить речь за тридцать минут. Нельзя "испечь" речь по заказу, как пирог. Речь должна вызреть.

    Выберите тему в начале недели, обдумайте ее в свободное время, вынашивайте ее, не забывая о ней ни днем, ни ночью. обсуждайте ее с друзьями, делайте ее темой бесед.

    Задавайте самому себе всевозможные вопросы на данную тему. Записывайте на клочках бумаги все мысли и примеры, которые приходят вам в голову, и продолжайте искать.

А самое главное, помните, участие в конкурсе – это бесценный опыт. У опыта нет знака "+" или "–", а значит, нет поражения, нет первого и последнего места в вашей собственной работе над собой.

«Я могу предложить вам простую формулу успеха: сначала все до конца продумать, а затем до конца же осуществить…» Удачи Вам!

Литература:

    Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу; пер. А.М.Татлыбаевой. – СПб.: Евразия, 1999. – 480 с.

    Мескон, М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. – пер. с английского, общая редакция Л.И. Евенко. – М.: Дело, 1997. – 439 с.

    Фурсова, С.Ю. Развитие потребности в достижении успеха / С.Ю. Фурсова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2010 - № 3. – С. 71-75.

«Современный воспитатель, какой он?»

Горжусь профессией своей за то, что

детство проживаю многократно

Быть воспитателем детского сада очень и очень непросто. Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе - от воспитателя зависит будущее ребёнка и страны. Лет через 15 всё взрослое население будут представлять наши выпускники. Именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба страны.

Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10-12 часов в день. Главная задача воспитателя – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других…

Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

1) Воспитатель должен очень много знать, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!

3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!

5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.

6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!)

7) Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным. А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть.

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!