Американская скорая помощь. Особенности американской жизни. По квалификации работники скорой помощи делятся на

Для вызова скорой медицинской помощи в США достаточно набрать небезызвестный телефон "911", сообщить о пошатнувшемся здоровье, и сверкающая мигалками карета, истошно завывая сиреной, довольно быстро примчится к занемогшему пациенту. Услуги экстренной медпомощи предоставляются здесь в основном частными компаниями или муниципалитетами.

Организация работы американской "скорой" в корне отличается от российской службы "03". Если российские медики, зачастую выезжающие на вызов по любому, нередко не самому срочному поводу, и должны по возможности оказать квалифицированную медпомощь на дому, то их американские коллеги выполняют главным образом транспортировочные функции - стабилизировать состояние пациента и побыстрее довезти его до ближайшей больницы.

В составе врачебной бригады, как правило, нет врача общего профиля и фельдшера. В США на вызов приезжают парамедик и техник-водитель. В задачи первого входит практическое оказание базовой медпомощи, а техник-водитель отвечает за управление каретой, загрузку и выгрузку носилок с пациентом. При этом он должен пройти специальное обучение для работы в системе экстренной помощи, получить соответствующий сертификат и иметь общее представление о медицине. Любопытно, что зарплата сотрудников линейных бригад "скорой", по американским меркам, невелика - около 30-45 тысяч долларов в год, что в три, а то и четыре-пять раз ниже доходов докторов.

Зачастую лицензированные парамедики и медтехники в отдаленных и малозаселенных районах работают на добровольных началах, нередко в составе пожарных команд или экстренных служб спасения.

Как сообщили "РГ" в основанной еще в 1979 году Ассоциации американской скорой помощи, общее число специализированных медицинских автомобилей в США превышает 48 тысяч, а всего в системе оказания экстренной помощи занято 840 тысяч человек. Хотя общефедерального стандарта времени, в течение которого медики должны прибыть на место вызова, в США нет, эталонным считается прибытие к нуждающемуся в помощи пациенту в течение 8-12 минут.

Примерно через пару недель после доставки на "скорой" в стационар, пациенту обязательно придет весьма немаленький счет. Правда, для престарелых американцев, подпадающих под социальные программы, предусмотрены значительные скидки, доходящие до 80 процентов. Но, например, в Вашингтоне средняя стоимость вызова врачебной бригады на дом и поездка в стационарное медучреждение составит от 400 до 700 долларов. А в более крупных городах придется заплатить еще больше. Так, в Чикаго отсчет начинается с 900 долларов за вызов кареты "скорой помощи" и отдельно придется доплатить за проезд, исходя из ставки 17 долларов за милю. В Нью-Йорке счет за проезд до больницы может доходить до 1290 долларов плюс по 12 долларов за каждую милю.

Итоговая сумма будет рассчитана в зависимости от конкретной медицинской помощи, оказанной в машине. Если у пациента нет медицинской страховки, которая могла бы покрыть от 20 до 50 процентов суммы счета, расплачиваться за поездку на карете придется полностью из собственного кармана.

Очередная тематическая подборка автомобилей с улиц Нью-Йорка. На это раз посвященная автомобилям скорой медицинской помощи. Ну и рассказ о том как устроена эта служба.

Для полноты картины, в конце поста бонусное видео: четыре с половиной минуты в кабине нью-йоркской скорой едущей на вызов в Бруклине.


2. Начнем с городских машин. Самая распространенная машина скорой, это специальный фургон сделанный по заказу на базе шасси Ford F-350 или F-450. Помимо таких машин, есть версия с чуть удлиненным кузовом для экипажей работающих с опасными материалами и спасателей. Экипаж два парамедика.

Городские скорые находятся в структуре Пожарного департамента Нью-Йорка с 1996 года. До это они входили в структуру городской компании, которая занимается управлением госпиталями и медицинскими центрами. Самим медикам такое слияние не очень то и по душе. Во-первых их растворили в чужой структуре, где на фоне героев-пожарных они ощущают себя на вторых ролях. Все лавры достаются пожарным, про них даже часто не упоминают в официальных речах. Во-вторых работу в скорой многие используют как карьерную ступеньку в пожарные и не задерживаются там после положенных двух лет. В-третьих сотрудники не довольны низкими зарплатами и уровнем пенсионного обеспечения. На фоне зарплат пожарных они недовольны еще больше.

3. Это F-350 предыдущего поколения - учебная машина из Академии скорой помощи.

Сегодня в городской службе работает 3 200 человек. В городе 32 станции скорой помощи. В 2011 году скорые выезжали по 1 263 345 вызовам. Начальная зарплата парамедика составляет $37 346 в год без сверхурочных и компенсаций. Через пять лет работы она достигнет $50 501, плюс бонусы в виде в виде пенсии, длинного оплачиваемого отпуска и т.п. (у пожарного $39 370 - $76 488 без доплат)

4. С 2011 года город начал закупать машины на базе Dodge RAM 4500 (теперь просто RAM) с четырехдверной кабиной. Одна из причин, дать экипажу больше комфорта во время ожидания вызова. Машины стоят на разных точках в городе, а не на единой базе, чтобы им было быстрее добраться до места вызова в своем квадрате.

В день по звонкам поступившим на 911 обслуживает в среднем около 3300 вызовов. 37% из них передается службам скорой помощи работающим в некоммерческих госпиталях, или волонтерским организациям скорой помощи. Все вместе они составляют крупнейшую в мире систему скорой помощи. Правда общего количества автомобилей я так и не нашел. Может кто знает?

5. Машина Медицинского центра нью-йоркского университета. На двери есть наклейка о том, что машина входит в городскую систему EMS (скорой медицинской помощи), и она может принимать вызовы 911. Основная масса машин это вот такие вот фургоны на базе Форда.

6. Но и тут начали появляться RAM.

7. И даже Шевроле. Машина стоит у приемного покоя одного из госпиталей на Манхеттене.

8. Но основная масса все равно по прежнему Форды.

9. Машина Нью-Йоркского Пресвитерианского госпиталя на Манхеттене. Там родился мой сын, но ехали мы туда на такси. И вот почему.

Скорая в Нью-Йорке платная. Причем стоит довольно дорого, и не покрывается основной массой страховок. Или покрывается только на половину. За поездку на городской скорой придется выложить $515 за вызов, плюс $7 за милю пути. Фактически, это самое дорогое такси в городе. Очень многие предпочитают терпеть, но в госпиталь добираться на своих двоих. Но тут надо уточнить, что если у вас нет денег (не в кармане, а по жизни конечно), то за вас заплатит город. И скорая не может отказать вам в оказании медицинской помощи.

10. Машина Лютеранского медицинского центра. Пусть вас не пугают религиозные названия госпиталей, это всего лишь историческое наследие. Раньше уход за больными был делом монашеским, и занимались этим в благотворительных лечебницах при монастырях или религиозных обществах. Оттуда и пришли названия госпиталей. На самом деле это вполне современные клиники, и монахинь или лютеран с пресвитерианами там видят не чаще нас с вами.

11. Скорая помощь частного госпиталя "Гора Синай" на Манхеттене. Почему-то в цветах и символике баварского флага. Тут нет наклейки системы EMS.

12. Cкорая еврейского медицинского центра.

Существуют скорые не входящие в систему EMS. Они не работают по экстренным вызовам, а занимаются плановой транспортировкой больных, или перевозками между госпиталями.

13. Скорая округа Ричмонд. Это Статен-Айленд.

14. Машина компании Мидвуд перед домом престарелых в Бруклине.

15. Такие скорые частенько бывают с национальным колоритом. Помните первую фотографию.

16. Они тоже в основном сделаны на базе Фордов. Но не фургонов, а грузовых автобусов.

17. Так же такую машину можно вызвать, чтобы отвезли в госпиталь. Но только в плановом порядке. Экстренную помощь они оказать не могут.

18. Машина для транспортировки престарелых. Услуги таких машин покрывает страховка.

19. Машины компании Прайорити эмбулэнс 1.

20. У них есть все виды.

21. И даже машины супервайзеров.

22. Помимо всего перечисленного выше, есть еще специальные машины еврейской системы Хэтзола (если я правильно пишу). Это волонтерская организация которая существует в еврейских общинах по всему миру. У них своя диспетчерская служба, свои врачи и машины.

23. Больной религиозный еврей никогда не будет звонить в 911, а позвонит по телефону Хэтзола в своем городе. Даже по вызову 911 на место ДТП пришлют такую машину, если окажется, что среди пострадавших есть евреи. Госпитализируют они как в свои медицинские центры, так и в обычные городские больницы. Работают на них исключительно добровольцы евреи, а машины покупаются на пожертвования. Об этом написано на борту, с указанием имен благотворителей.

Теперь видео из кабины городской скорой:

Машина стартовала с точки ожидания и приехала к месту вызова, причем уже не первой. Если хочется еще, то у этой девушки (снимает видео девушка парамедик) есть целый канал на youtube. Можно хоть целый день смотреть. Ролики там есть и посвежее, но я выбрал это из-за интересной дорожной обстановки, чтобы было понятно, как водители реагируют на скорую.

Со стороны это выглядит так.

Правда это уже Манхеттен, где машин гораздо больше. Машина как раз удлиненная. Подразделения спасателей. Обратите внимание на водителя.

Читал и облизывался. Живут же, блин. Мысленно накинул на себя прикид парамедика и скинул. Местами нашей системе СМП весьма далеко. Конец еще одного мифа. Одно реальное “преимущество”- участие в рекламной акции “Государство для народа”. Крыса Ученая может быть довольна.

Службы скорой помощи в США в нынешнем виде не было примерно до 1970-х годов. До Второй мировой войны её обязанности исполняли в основном пожарные и похоронные бюро: их автомобили были более-менее приспособлены для транспортировки больных на носилках. Нередко один автомобиль служил и катафалком, и машиной скорой помощи.
После войны начали появляться отряды добровольцев, оказывавшие первую помощь и транспортировавшие пациентов в больницу. Техника была примитивной, но куда хуже было то, что большинство волонтёров не имело даже самой минимальной тренировки – курсов первой помощи.
В конце шестидесятых правительство подсчитало число американцев, ежегодно погибавших от неоказания квалифицированной помощи при травмах на догоспитальном этапе, и ужаснулось. Стало ясно, что дальше так продолжаться не может. Начали, наконец, появляться стандарты оказания первой помощи и требования по тренировке сотрудников скорой помощи. Стала выходить учебная литература, появились обучающие семинары и курсы.
В 70-х появилась специальность парамедика. Число парамедиков стремительно росло. Возрастал и уровень предъявляемых к парамедикам требований. Объем знаний, который необходимо было освоить во время обучения, постепенно увеличивался в объёме.

Американские амбулансы строились на шасси легковых машин. Многие были по-настоящему красивы.


скорая помощь Кадиллак Миллер Метеор 1959 года, переделанная в машину «охотников за приведениями» из одноименного фильма


Кадиллак 1962 года, вид спереди


и вид сзади

Эти машины исчезли после появления в 1973 году нового стандарта.

Организация

Всего в США около 15 тыс. служб скорой медицинской помощи с 48 тыс. машин и 841 тыс. сотрудников.
Американская система скорой помощи сильно отличается от российской, в первую очередь – децентрализованностью. Стандарты и протоколы, в соответствии с которыми должна оказываться помощь, в разных штатах могут значительно отличаться. Более того, разные штаты могут не признавать, например, сертификат парамедика, полученный в другом штате, что создаёт определённые проблемы.

Служба скорой помощи может быть организована по-разному (в скобках - процент служб скорой помощи в США, работающих по соответствующей модели):
- подразделение пожарной службы, в котором пожарные имеют медицинскую квалификацию - 38%;
- отдельная служба (наиболее близка к российской модели, но менее централизована) - 23%;
- частная компания - 13%;
- в подчинении больницы - 7%;
- в подчинении пожарной службы, но с разделением на пожарных и медиков - 4%;
- частная компания под общественным надзором (местная власть выбирает частную компанию, поручает ей оказание помощи населению в данном муниципалитете/районе, осуществляет строгий надзор над её работой, при необходимости штрафует или прерывает контракт) - 2%;
- полицейский департамент, в котором полицейские имеют медицинскую квалификацию - 0.75%;
- полицейский департамент с разделением на полицейских и медиков - 0.75%;
- другое - 12%.

Кроме того, службы скорой помощи делятся на волонтёрские, оплачиваемые и комбинированные (где часть сотрудников получает зарплату, а часть работает на добровольных началах). В 22% служб работают только волонтёры, в 38% - только оплачиваемые работники, в 40% - и те, и другие. Это один из самых болезненных моментов. Оплачиваемый персонал обвиняет волонтёров в ненадёжности (некоторые волонтёрские службы СМП не держат персонал на подстанции 24 часа в сутки - при получении вызова волонтёры приезжают из дома на близлещащую подстанцию, и уже оттуда едут на вызов - это, естественно, вызывает задержку), непрофессионализме, «воровстве» рабочих мест и общем снижении зарплаты. Волонтёры отвечают, что имеют то же образование и сертификацию, и что во многих местах (особенно в сельской местности) денег на оплачиваемый персонал нет и не предвидится. Этот спор можно продолжать вечно.

Персонал

По квалификации работники скорой помощи делятся на:
- CFR (Certified First Responder) - человек, тренированный в оказании первой помощи: СЛР, кислород, иммобилизация, дефибрилляция при помощи АНД, электроотсос, остановка кровотечения, распознавание симптомов инфаркта, инсульта, гипогликемии, анафилактической реакции, помощь при переломах, ожогах, неосложнённых родах и т. п. Может использовать адреналиновый автоинжектор, если он имется у пациента, и налицо симптомы анафилактической реакции. В некоторых штатах им разрешается использовать глюкозу (орально - через рот) и активированный уголь, а также нитроглицерин - опять же, если он имеется у пациента (прописан врачом), и налицо соответствующие симптомы.
Тренировка занимает около 40-60 часов. Такая квалификация распространена среди пожарных и полицейских; частью бригады СМП они, как правило, не являются, разве что в качестве доплонительной пары рук.
- EMT-B (Emergency Medical Technician – Basic) - следующий уровень. Тренировка занимает ок. 120 часов (в некоторых штатах до получения сертификата также требуется также набрать определённое число часов на практике в бригаде СМП и/или больнице) и включает в себя всё, чему обучен First Responder плюс базовые знания анатомии, а главное - простейший осмотр и сбор информации: анамнез, измерение АД, ЧСС и пр. В некоторых штатах ЕМТ-В могут производить пульсоксиметрию, катетеризацию вен (не центральных), использовать комбитьюб, но обычно их обязанности ограничены неинвазивными процедурами, за исключением уже упомянутых автоинжекторов. EMT-B также могут помогать парамедику, например, подготавливать оборудование для интубации, ЭКГ и внутривенных вливаний.
- EMT-I (Emergency Medical Technician – Intermediate) - промежуточный уровень между EMT-B и EMT-P, о которых рассказано ниже. Имеется только в некоторых штатах.
- EMT-P (Emergency Medical Technician – Paramedic) или просто парамедик . Подготовка занимает около около 1000 часов (зависит от штата и учреждения), т. е. от полугода до двух лет, в зависимости от количества часов и интенсивности занятий. Сколько бы курс не длился, экзамены для всех одинаковы (в пределах одного штата). Во многих штатах человек должен получить квалификацию EMT-B, проработать на СМП какое-то время, и только потом может идти учиться на парамедика.
Парамедики изучают анатомию, физиологию, фармакологию и т. п. - не на уровне врача, разумеется, но гораздо лучше EMT-B. Это позволяет им, помимо того, что умеют EMT-B (как обычно, в разных штатах этот список отличается):
- интубировать (вводить специальную пластиковую дыхательную трубку в трахею);
- снимать и расшифровывать ЭКГ;
- использовать аппарат ИВЛ (искусственной вентиляции легких);
- производить дефибрилляцию, кардиоверсию и наружную электрокардиостимуляцию;
- делать внутримышечные, внутривенные (включая центральные вены) и внутрикостные инъекции;
- осматривать дыхательные пути с помощью ларингоскопа и удалять из них инородные тела;
- производить коникотомию;
- производить декомпрессию клапанного пневмоторакса.
Препараты, которые может использовать парамедик: кислород, аспирин, нитроглицерин, адреналин, атропин, налоксон, глюкоза, амиодарон, бикарбонат натрия, дифенгидрамин, фуросемид, прометазин, глюкагон, ипратопиум бромид, сальбутамол, окситоцин, морфий, фентанил, верапамил, диазепам, прокаинамид, преднизолон, закись азота. Список далеко не полный.
Часть парамедиков получает более продвинутое образование, например, степень бакалавра неотложной медицины.
- Врач. В США есть так называемый медицинский надзор (medical command): врач-специалист по неотложной медицине работает в больнице, но дополнительно к этому сотрудничает со службой скорой помощи. Такой врач составляет протоколы оказания скорой помощи (власти штатов составляют обязательные к исполнению протоколы для СМП, но врач, о котором мы говорим, может внести в них изменения, действительные только для подшефной ему службы СМП; при этом он обычно не может расширять список полномочий персонала, а лишь сужать его, например: власти штата могут разрешать парамедику использовать какое-либо лекарство, а врач может запретить это «своей» службе) и следит за их исполнением. При необходимости он принимает рапорт от бригады и отдаёт ей приказы или рекоммеднации по радио. В некоторых случаях протоколы требуют, чтобы работник СМП связался со «своим» врачом по радио или телефону, прежде чем ввести то или иное лекарство.
Что же касается врачей, выезжающих на вызовы, для США это явление редкое. Кроме трёх городов: Питтсбурга, Сиэттла, и Хьюстона, в которых врач выезжает в отдельной машине на тяжёлые вызовы (допольнительно к экипажу «скорой»), мне неизвестны американские службы, массово практикующие что-либо подобное. Правда, врач, приписанный к больнице, может сопровождать тяжелобольного при транспортировке между больницами (особенно в санавиации), попадаются на «скорой» и врачи, проходящие ординатуру в неотложной медицине. Но, повторюсь, врач на «скорой» – явление довольно редкое.
- Медсёстры и медбратья. Часто работают на медицинских вертолётах, на обычных же скорых они - скорее исключение, чем правило. Медсестра/медбрат в США имеет от 2 до 4 лет среднеспециального или высшего образования (в зависимости от того, является ли он/она Licensed или Registered, и т. п.).

EMT-B составляют 53% работников скорой помощи, парамедики - 41%, EMT-I - 9%, CFR - 11%, медсёстры и медбратья - 8%. В сумме, как видите, больше 100%, поскольку один и тот же человек может иметь одновременно несколько квалификаций, например, медбрат и парамедик). Чтобы не потерять квалификацию, от медработника требуется ежегодно набирать определённое число баллов повышения квалификации, а также проходить короткий курс сердечно-легочной реанимации (СЛР) каждые два года.

«Просто водителей» практически нет. Во многих штатах медики проходят курсы вождения спецмашин и сами исполняют обязанности водителей. Но такая ситуация встречается далеко не везде. Например, в Массачусетсе такого требования нет.

Бригады

Экипаж американской скорой - как правило, 2 человека.
Минимум один из них (а в некоторых штатах оба) - EMT-B. Это т. н. BLS-бригада (от Basic Life Support - «базовое жизнеобеспечение»).
Два EMT-I - это ILS-бригада (Iintermediate Life Support - «промежуточное жизнеобеспечение»),
а два парамедика - ALS (Advanced Life Support - «продвинутое жизнеобеспечение»).
EMT-B в паре с парамедиком в некоторых штатах также могут считаться ALS-бригадой.

Система «разделения труда» между ALS и BLS-бригадами отличается в разных штатах и даже в разных городах. Есть города, где все «скорые» имеют экипаж из двух парамедиков, местами экипажи состоят только из EMT-B. Часто в одной системе сосуществуют оба типа бригад. Где-то ALS выезжает лишь на тяжёлые вызова, а где-то - на все (но если вызов окажется нетяжёлым, может передать больного BLS-бригаде и заняться более тяжёлыми пациентами).

Ещё один интересный момент - т. н. бригады быстрого реагирования. Они посылаются на тяжёлые вызова, когда приезд полноценной «скорой» затянут во времени (напр., все бригады района заняты). Обычно это пожарные из близлежащей пожарной части, имеющие ту или иную медицинскую квалификацию (от first responder’ов до парамедиков). В некоторых городах на серьёзные вызова приезжает и полиция, офицеры которой опять же имеют навыки оказания первой помощи.

В больших городах могут быть педиатрические и/или неонатальные бригады. О других спецбригадах я не слышал, но вполне вероятно, что и они где-то есть.

Автопарк

Перейдём к машинам «скорой». Их 3 типа.

Тип 1. На грузовом шасси.

В последнее время появляется всё больше скорых на шасси не просто небольшого пикапа, а довольно тяжёлого грузовика - из тех, на чьём шасси делают, скажем, пожарные машины.
Такие автомобили немного больше, мощнее и меньше подвержены износу. Иногда, когда двигатель и шасси изношены, а модуль – ещё нет, могут купить новое шасси с кабиной и двигателем и поставить на него старый модуль, продлив ему жизнь ещё на несколько лет (к АСМП 2-го типа это, понятное дело, не относится). Если АСМП на пневмоподвеске, то при загрузке носилок в модуль задняя часть машины опускается вниз, облегчая процедуру. В специальных бариатрических АСМП (автомобилях для транспортировки очень тяжёлых пациентов; пока их довольно мало) помимо специальных носилок могут быть рампа и лебёдка, облегчающих погрузку/разгрузку.

Тип 2. На шасси микроавтобуса.

На фото – более 700 бригад скорой помощи готовятся оказывать помощь пострадавшим от урагане Дин – 2007 год, США, штат Техас, Сан Антонио. Крупнейшая в истории США концентрация автомбилей скорой помощи в одном месте.
Источник: fema.dov

Обычные же АСМП (тип 2 и 3), в целом, очень друг на друга похожи. В кабине – сиденья водителя и пассажира, между ними консоль с радио, кнопками управлением спецсигналами и т. п. За кабиной – окно и/или дверца в лечебный отсек. Посреди лечебного отсека/модуля располагаются носилки. При транспортировке они жёстко закреплены; никаких специальных амортизирующих механизмов, как в российских машинах, я не видел. Справа от носилок, если смотреть со стороны задних дверей – скамья для медперсонала (кроме того, на неё можно положить вторые носилки; до недавнего времени возможность транспортировки двух больных была указана в федеральном стандарте, о котором будет сказано ниже, но его последняя редакция это требование отменила) и боковая дверь. Спереди, у изголовья больного – сиденье, обычно неподвижное, для манипуляций с дыхательными путями (т. н. airway seat). Возле него располагается небольшой столик, а также электроотсос и редуктор/ротаметр для подключения кислородной аппаратуры. Места для подключения редукторов, впрочем, могут быть и в других частях модуля. Над носилками – лампы и держатели для внутривенных систем. Слева от носилок – шкафы с оборудованием и медикаментами.

Тип 3. Шасси и кабина водителя – от микроавтобуса, лечебный отсек – как у типа 1.

автомобиль скорой помощи на шасси Ford с поперечным расположением носилок.

Тут мы и подходим к различию в салонах микроавтобусов и модульных автомобилей: в микроавтобусах теснее, шкафы меньше, отсеков, открывающихся снаружи, нет, небольшого сиденья (его называют CPR seat, т. е. сиденье для СЛР) слева от носилок нет, стационарный кислородный баллон располагается внутри салона, носилки и спинальные доски тоже.
Вообще, спроектировать салон АСМП так, чтобы парамедику при транспортировке не приходилось постоянно отстёгивать ремень, вставать со скамьи, тянуться к тому или иному шкафчику, рискуя про повороте или торможении упасть на больного или удариться о детали салона – задача очень непростая.
Федеральный стандарт США KKK-A-1822 выдвигает длинный ряд требований к АСПМ по размерам, безопасности, функциональности и т. п. В конце статьи приведена ссылка на этот документ.
А втомобили легкового типа для перевозки пациентов – когда-то основной тип американских АСМП – не используются примерно с 1980-х. При всей своей красоте и скорости, в них попросту слишком мало места.

Довольно редко встречаются (т. н. transport pumper или transport engine). На первый взгляд - очень странная конструкция. Но, видимо, специфика работы пожарных и медиков там, где такие машины применяются, оправдывает их использование.
В показанных на фото машинах нет отсека для транспортировки пациента. Это автомобиль поддержки – так называемый support/equipment truck.

(у многих служб СМП в США есть такие машины – отвозить инвалидов в больницу на запланированный визит ко врачу и т. п.). В прицепе оборудование для «специальных операций»: пожаров, поисково-спасательных операций, инцидентов со многими пострадавшими и т. п.

Машина для выездов на пожары и прочие происшествия, где задействовано много людей, которых надо кормить, поить, следить, чтоб не перегрелись, не замёрзли т. п. В такой машине перевозятся палатки, вода, лёд, обогреватели, вентиляторы с увлажнителями, кофеварки, кислород, изолирующие противогазы, обычное медоборудование и ещё много всего.

Из экзотики: скорые-вездеходы, медицинские сани-прицепы к снегоходам и миниатюрные открытые «скорые» для дежурств на массовых мероприятиях, среди толпы.

Оборудование

Что находится в «скорой»?

1. Прежде всего - носилки, они же - каталка. Меняющися высота носилок и угол подъёма спинки, а также ремни дают возможность положить больного и в позицию Тренделенбурга (вниз головой), и полусидя (при этом длина носилок сокращается, и на них можно зайти в лифт). Устройство носилок предполагает наличие телескопической штанги-держателя для капельниц, «стояночного» тормоза и складных поручней, на которые удобно вешать монитор и т. п.
Большинство из перечисленного на сегодняшний день - стандарт. На самых высококлассных моделях есть ещё и электро- или пневмомотор, позволяющий механизировать подъем 150-килограмовых пациентов. Всё это эргономично и легко моется.

электрические

пневматические

2. Монитор-дефибрилятор. На BLS - автоматический, на ALS - «ручной», типа известного LifePack 12. Многие многофункциональные мониторы могут работать и в режиме АНД, а также снимать 12-канальную электрокардиограмму.

3. Приспособления для иммобилизации: жёсткие щиты, KED, воротники, шины (жёсткие, полужёсткие, надувные, вакуумные, растягивающие для переломов берцовой кости и т. п., в зависимости от фантазии и наличия денег).

4. Электроаспираторы (отсосы) - стационарный и портативный. Портативный может быть с электрическим или ручным приводом.

5. Лёгкие матерчатые носилки. Многие службы отказались от матерчатых носилок, поскольку считают их бесполезными.
6. Перевязочные материалы: бинты, марля, окклюзионные повязки для ран живота и грудной клетки, стерильные простыни для ожогов.
7. Препараты для дезинфекции ран (и самой машины). Одеяла – обычные и из фольги (тепло отражать), для пациентов в шоке.

8. Складное кресло с ремнями, колёсиками и гусеницами для переноса больного по лестничным маршам – stairchair.
Гусеницы встречаются на очень малом количестве кресел. Такие кресла применяются в основном только на специальных «бариатрических» (bariatric) бригадах, которые перевозят пациентов с ОЧЕНЬ большим весом.

9. Кислород: большой баллон в машине плюс маленький переносной.
10. Одноразовые кислородные маски – взрослые, детские, неонатальные.
11. Одноразовые небулайзеры.
12. Дыхательные трубки (airways) – назофарингальные и орофарингальные.
13. Набор для помощи при родах.
14. Мешок для ручной искусстенной вентиляции лекгих типа «Амбу».
15. Препараты: Глюкоза в тюбиках. Активированный уголь.
16. Судно и мешочки для рвоты.
17. Стерильная вода.
18. Саморазогревающиеся и самоохлаждающиеся компрессы.
19. Фонендоскоп и тонометр.
20. Фонарь для проверки реакции зрачков на свет.
21. Термометр.
22. Пульсоксиметр.
23. Набор карточек для быстрой сортировки больных по тяжести в случае инцедента со множеством пациентов.
24. Перчатки, защитные очки, фартуки.
25. Рации - стационарная в машине и портативные у персонала.
На ALS-бригадах ко всему перечисленному добавляется ящик-укладка с медикаментами, оборудование для интубации, глюкометр, шприцы, иглы, набор для внутрикостных инъекций, капнограф (обычно встроен в монитор), аппарат ИВЛ и т. п.
Баллон с закисью азота иногда (но редко) бывает на машинах парамедиков. В большинстве штатов закись не применяется.
Самое необходимое (немного марли и бинтов, «Амбу», фонендоскоп и сфигмоманометр, у ALS – ещё и оборудование для интубации, адреналин, налоксон, глюкоза, атропин, одна система с физраствором) держится в большой сумке, которую санитары/парамедики несут к пациенту практически на каждом вызове.

А сейчас самое интересное: многие бригады возят с собой защитную одежду и каски для извлечения пострадавших при ДТП. Более того, так как многие работники «скорой» - ещё и пожарные, в некоторых городах бригады возят с собой боевую одежду пожарного, инструменты для взлома дверей и дыхательный аппарат - всё для того, чтобы приступить к спасению людей, если «скорая» окажется на пожаре раньше пожарных (у дыхательных аппаратов бывает и более прозаическое применение: бывает, что на момент прибытия бригады пациент мёртв уже несколько недель…).
Некоторые службы скорой помощи, персонал которых имеет тренировку спасателей, возят спасательный инструмент (вплоть до гидравлики).

Мой рассказ был бы неполон без аппарата для непрямого массажа сердца. На «скорой» он пока редок, зато на всевозможных выставках экстренной медицины постоянно появляется. По заявлению производителей, этот аппарат очень эффективен: давит с заданной силой и частотой на заданную глубину, не устаёт, освобождает руки медика для других манипуляций, в машине позволяет ему сидеть пристёгнутым, а не стоять над носилками, рискуя при резком повороте впечататься головой во что-нибудь (говорят, именно по этой причине их используют на «скорой» кое-где в Европе). Вообще, появились они давно, но широкого распространения в США не получили.

Финансирование

Финансирование скорой медицинской помощи в США осуществляется:
- муниципалитетами;
- за счёт платы, взимаемой с пациентов и их страховых компаний;
- за счёт пожертвований граждан.
Доля каждого источника зависит от типа и местоположения конкретной службы скорой помощи.
Финансовая помощь федеральных властей и властей штата сравнительно невелика. Есть гранты, но полагаться только на них невозможно.

Зарплата

Заработная плата рядовых ЕМТ и парамедиков в системе скорой медицинской помощи США, по американским меркам, очень невелика. В разных населенных пунктах сильно отличается, как и цены на жильё и т. п. Так, зарплата нью-йоркского EMT-B или парамедика неплоха по меркам, скажем, Пенсильвании, но в Нью-Йорке прожить на неё тяжело.
Конкретные цифры: от 7 до 25 долларов в час, в зависимости от города, квалификации и т. д. и т. п. Это - «средняя температура по больнице, включая гнойное отделение и морг».
Дежурства могут длиться 8, 16, 24 и более часов. Число вызовов за смену также очень отличается в разных службах: маленькие волонтёрские службы в сельской местности могут выезжать на вызов даже не каждый день, а медики на подстанциях в больших городах могут ездить с вызова на вызов всю смену почти без перерыва. Обычные для других профессий 40 часов в неделю работают немногие. Часто работают в нескольких службах на неполную ставку.

По данным медицинского журнала JEMS за 2008 год, средняя годовая зарплата (при 40-часовой рабочей неделе) составляет: для ЕМТ-В – 28 тыс. долл., для парамедиков – 38 тыс. долл. Реальный доход обычно выше, поскольку многие работают более 40 часов в неделю, часто в нескольких службах на полставки. Волонтёры при этом подсчёте не учитывались.
Для сравнения: средняя годовая зарплата американского врача, в зависимости от специальности и стажа, составляет от 130 до 320 тыс. долл, инженера – от 60 до 100 тыс. долл, воспитателя в детском саду – 23 тыс. долл., школьного учителя в государственной школе – 48 тыс. долл, пожарного – 43 тыс. долл., уборщика – от 16 до 26 тыс. долл.


http://www.bls.gov/oco/ocos102.htm
http://www.bls.gov/oco/ocos074.htm#earnings
http://www.bls.gov/oco/ocos069.htm#earnings
http://www.bls.gov/oes/current/oes332011.htm
http://www.bls.gov/oco/ocos174.htm#earnings

Отдельное спасибо участникам форума http://emtlife.com/ , участникам группы http://community.livejournal.com/onlineambulance , начальнику районного отдела ССМП г. Питтсбурга Номэну Овилу и многим другим сотрудникам и инструкторам СМП.

Текст и фото (везде, где не указаны иные авторы) -
Александр Кейлин ,
EMT-B (Пенсильвания, США) .