Региональные особенности прохождения государственной службы. Особенности прохождения государственной гражданской службы. Перевод государственного гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственну

Введение. 3

Глава 1. Исторические и правовые основы системы государственной гражданской службы в Российской Федерации. 6

1.1 Исторические аспекты формирования государственной гражданской службы в Российской Федерации. 6

1.2.Понятие, система и принципы государственной гражданской службы 18

1.3. Классификация государственных служащих. 26

Глава 2.. Особенности прохождения гражданской государственной службы (Министерство культуры г. Калининград) 38

2.1 Общие положения. 38

2.2 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации служащих 45

2.3 Прохождение, прекращение и гарантии гражданской службы.. 57

Глава 3. Совершенствование прохождения государственной гражданской службы 65

3.1. Проблемы мотивационных компонентов деятельности служащих. 65

3.2. Мероприятия по совершенствованию порядка прохождения государственной службы. 78

Заключение. 86

Список использованной литературы.. 90

Приложения. 94

Введение

Актуальность. Эффективность государственного и муниципального управления определяется социально-экономическими показателями, которые оцениваются населением.

Достигается эта эффективность высоким уровнем профессиональной подготовки государственных служащих с применением эффективных экономических, организационных, коммуникационных, социальных и психологических мотивационных механизмов управления персоналом государственной службы.

Одним из приоритетных направлений развития системы государственного управления в настоящее время является достижение высокого уровня качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

Связано это с тем, что от качества оказания государственных и х услуг напрямую зависит уровень и качество жизни населения. По этой причине особое значение имеет совершенствование системы государственной и муниципальной службы.

Государственная служба в России пока не стала эффективной, ориентированной на нужды общества. Сегодня низкое качество государственных услуг связано с нехваткой квалифицированных кадров, с безответственностью чиновников, с коррупцией, с неспособностью чиновников действовать быстро и оперативно. Возможным подходом к решению проблемы повышения качества государственного управления является переход от ведомственной ориентации деятельности государства к ориентации на нужды и задачи граждан, а также модернизация всей системы предоставления услуг государственного управления.

Проведение данной стратегии предполагает резкое повышение требований к управленческим кадрам, введение жестких механизмов ответственности за исполнение целевых показателей

Несмотря на то, что проблема государственной службы существует давно, проблемы, связанные с административно-правовым осмыслением модернизации государственной службы, работы ее служащих, остаются слабо изученными.

Вместе с тем характер изменений, происходящих в результате формирования инновационного государства, требует познания этих вопросов в полном объеме, особенно в области управленческой деятельности государственных гражданских служащих.

Актуальными являются не застоявшиеся схемы правоотношений, а их радикальные преобразования на пути все более глубокого проникновения служебно-правовой аналитики в процессе подготовки профессионально грамотных, компетентных юристов, управленцев, менеджеров.

В этой связи очень важно совершенствовать процедуры прохождения государственной гражданской службы, увязывать соответствующие изменения с модернизацией государственного управления.

Цель работы: Изучить особенности прохождения государственной гражданской службы

Задачи исследования:

  1. Исследовать историко-правовые основы системы государственной гражданской службы в Российской Федерации;
  2. Раскрыть понятие, система и принципы государственной гражданской службы;
  3. Проанализировать особенности прохождения гражданской государственной службы;
  4. Разработать мероприятия по совершенствованию порядка прохождения государственной службы.

Объект исследования: государственная гражданская служба.

Предмет исследования: Особенности прохождения государственной гражданской службы.

Методы исследования: анализ литературных источников, сопоставление, синтез, анкетирование, методы математической статистики.

Результаты настоящего исследования могут быть применены в аналитической и правовой практике исследований данной отрасли.

Зотов В.В., Юровчик Б.В. Особенности организации и проведения мониторинга качества муниципальных услуг // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2013. N 2. С. 26 — 29.

Заключение

Понятие «государственная гражданская служба» прошло в своем развитии несколько эволюционных этапов, отражающих уровень развития российской государственности в целом и научного, а также практико-прикладного осмысления важнейших нормативно-правовых документов, регулирующих систему государственной и муниципальной службы в РФ.

Основы государственного управления и государственной службы в Древ­ней Руси неразрывно связаны с военной организацией и строились на принци­пах вассалитета. Вассал (фр.) — феодал, зависимый от более крупного феодала и получивший от него земельное владение.

В XI — XII вв. многие дружинники становились слугами при дворе и в княжеском дворянстве (тиуны), а также сборщиками налогов (вирники), писца­ми.

Таким образом, древние истоки слов «служба», «служилые люди» имеют собирательное значение лиц, находящихся в услужении своего князя.

В правовом значении гражданская служ­ба представляет собой подинститут института государственной службы. Общая характери­стика последнего применима в анализе данно­го подинститута.

Все государственные гражданские должности в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» подразделяются на две группы: 1) должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; 2) должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Сегодня в России на гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующими квалификационными требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящим Законом.

Дальнейшее совершенствование института «государственная гражданская служба» предполагает необходимость уточнения его видовых и функциональных направлений, обязательность введения в научный и практический оборот производных понятий, например, «деловая репутация государственного гражданского служащего» и т.д.

Министерство культуры Калининградской области (далее — Министерство) является органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по государственной политике, управлению и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, кинематографии, историко-культурного наследия, уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области в области архивного дела и органом, реализующим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, включая функции контроля в указанной сфере деятельности.

На конец 2013 года в учреждении работало 24 чел. В 2014 – 23 чел. Снижение численности персонала на конец 2014 года связано с оптимизации управленческих процессов и внедрение автоматизации. Как показывают данные анализа, в структуре персонала преобладают женщины, доля которых на 01.01.2014 составила 81%.

Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга воинского или специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с Законом о системе государственной службы Российской Федерации, законами о видах государственной службы Российской Федерации и ее субъектов и иными нормативно правовыми актами (например, присуждение ученой степени, присвоение ученого звания, с чем действующее законодательство связывает определенные права, льготы и преимущества).

Основания прекращения государственной службы, в том числе увольнение в запас или отставку, устанавливается федеральными законами о видах государственной службы.

Прохождение службы каждым государственным служащим документируется в его личном деле и отражает индивидуальный жизненный путь с момента назначения впервые на должность государственной службы и заканчивая увольнением со службы.

Для выяснения отношения к труду представляет интерес степень удовлетворенности работой. Для выяснения этого было проведено анкетирование служащих учреждения.

В результате мы пришли к выводу, что 50% государственных служащих вполне довольны своей работой, они показали, что занимаются любимым делом при этом реализовывает свои способности в полной мере. 30% в учреждения составляют люди предпенсионного возраста. Большую часть трудовой деятельности они проработали в данной сфере, занимаясь любимым делом, поэтому они дорабатывают до пенсии именно в этой учреждения. Остальной процент не совсем доволен своей работой, поэтому ищут лучший вариант.

Это связано как с внутренней, так и с внешней мотивацией. Служащий не доволен материальным вознаграждением со стороны руководства, то есть заработной платой. Так же у них нет возможности и полной свободы проявлять свои способности в полной мере. Поэтому интерес к данной работе теряется.

После проведенного социологического анализа руководство решило в меру своих возможностей удовлетворить потребности своих подчиненных, тем самым уменьшить текучесть кадров. Так же, стали больше выделять денег на переподготовку и повышение квалификации своих сотрудников, с дальнейшими перспективами роста по служебной лестнице.

В качестве основного предложения по совершенствованию гражданской службы служащих я предлагаю внедрение внутренней системы обучения сотрудников.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации» Статья 5. Государственная гражданская служба
  3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063. — С. 4522-4530.
  4. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ, 31.07.1995, № 31, ст. 2990.
  6. Архипова Т.Г. История государственной службы в России. XVIII-XX века: учеб. пособие / Т.Г. Архипова, М.Ф. Румянцева, А.С. Сенин. - М.: ИЦ РГГУ, 1999. - 231 с.
  7. Барабашев, А. Г. Эволюция государственной службы России: итоги десятилетия (2000–2014 Нац. исслед. ун-т «Высшая школаэкономики». – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. – 64 с/
  8. Большой юридический словарь / Додонов В. Н., Ермаков В. Д., Кралова М. А. [и др.]. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 790 с.
  9. Войтович В.Ю Государственная служба: учебное пособие. Ч. 1 ГОУ ВПО РПА Минюста России Ижевский юридический институт (филиал). — Иж.: ИжЮИ (ф) РПА МЮ РФ, 2012. — 224 с.
  10. Воскресенский Н.А. Законодательные акты Петра I: в 2 т. / Н.А. Воскресенский. - М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1945. - Т. 1. - 602 с.
  11. Государственная гражданская служба как инструмент реализации социального управления Рябова Т.М. Материалы Афанасьевских чтений. 2014. № 1. С. 53-57.
  12. Государственная гражданская служба россии XVIII века и особенности ее правового регулирования. Шоболоева. А. И Публичное и частное право. 2015. № I. С. 223-228.

Государственная гражданская служба России XVIII века и особенности ее правового регулирования Шободоева А.В. Baikal Research Journal. 2013. № 1. С. 30.

  1. Государственная гражданская служба Российской Федерации как социальный институт Черкасова Л.А., Васильева Е.В. В сборнике: Региональные аспекты экономики, управления и права в современном обществе Межвузовский региональный сборник статей. ответственный и научный редактор А. Д. Арзамасцев. Йошкар-Ола, 2013. С. 369-377.
  2. Государственная служба (комплексный подход): Учеб. пособие. / Под ред. А.В. Оболонского. - М.: Дело, 2000. С. 314 - 321.
  3. Государственная гражданская служба: изменения в законодательстве. Давыдова Е.В. Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 3
  4. Должность гражданской службы (некоторые проблемы статуса)Гришковец А.А. «Административное право и процесс», 2012, N 6
  5. Кадровый резерв государственной гражданской службы: новые правила и старые проблемы. Гаврилкина Ю.В. Современное право, 2014, N 11.
  6. Канищев М. В. Первые попытки становления и развития института государственной службы Российской Федерации: 1991 — 1994 гг. // Государство и право. — 2013. — № 7. — С. 143 — 146.

Государственная служба – это профессиональная деятельность, целью которой является обеспечение государственных полномочий. Она выстроена на системе иерархического подчинения. Субъектами деятельности имеют право быть лица, имеющие гражданство РФ.

Прохождение государственной службы – это процесс, в результате которого возникают государственно-служебные отношения, в дальнейшем они изменяются и в итоге прекращаются.

Порядок прохождения госслужбы состоит из следующих этапов:

  1. Поступление на службу: прохождение конкурса, подписание контракта и другое.
  2. Получение звания, назначение на должность.
  3. Перемещение по карьере: повышение уровня профессионального мастерства, переход на вышестоящие и нижестоящие должности, прохождение проверок на профпригодность.
  4. Получение наказаний и поощрений.
  5. Прекращение госслужбы.

Правомерность прохождения и общие условия прохождения госслужбы определены законами федерального и регионального значения, а также указами Президента.

Система госслужбы

Она построена по иерархической системе и делится на верхний федеральный уровень и нижний региональный. Выделяется два ключевых направления: военная и гражданская госслужбы. Они регулируются законами от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О гражданской государственной службе РФ» соответственно.

Гражданская госслужба подразделяется на федеральную и региональную , куда входят губернаторы, региональные правительства, депутаты и так далее. Отдельно в гражданской выделяют систему правоохранительных органов, которая существует только на федеральном уровне.

Военная госслужба имеет только федеральный уровень . Военнослужащих субъектов РФ нет. Муниципальный уровень в госслужбу не входит.

Она построена на нескольких основных принципах:

Кто является чиновником

Госслужащий – это лицо, имеющее гражданство РФ, занимающее государственную должность, исполняющее служебные обязанности, предусмотренные соответствующим законом , и получающий заработную плату из средств бюджета.

Законодательством даются следующие характеристики госслужащего:

Полномочия государства определяются его основными функциями. К ним относятся:

  • регулирующая;
  • охранная;
  • организаторская;
  • хозяйственная;
  • законодательная;
  • контролирующая.

Все функции связаны друг с другом, совместно они создают работоспособный государственный организм. Целью его деятельности является обеспечение хороших условий для жизни граждан. Исполнительными механизмами в этой системе являются госслужащие.

В первую очередь своей деятельностью они обеспечивают целостность государства и главенство закона, следят за соблюдением всех прав и свобод граждан. В обязанности госслужащих входит активное взаимодействие с населением, быстрая конструктивная реакция на поступившие запросы. Они должны постоянно сохранять свой уровень профессионального мастерства, а также повышать квалификацию, изучать новую информацию . Неукоснительное подчинение своему начальству – один из главных принципов в этой сфере.

К госслужащим относятся:

  • сотрудники всех военных и правоохранительных ведомств;
  • аппарат правительства, служба администрации Президента, суды.
  • члены Совета Федерации и депутаты Государственной думы;
  • работники различных госструктур, финансируемых из бюджета.

Конкурс при поступлении

Кандидату нужно соответствовать ряду параметров:

Основной способ поступить сюда – это пройти конкурсный отбор . В ходе него проводится оценка степени профессионализма кандидатов, ее сопоставимость с требованиями по квалификации для выбранной должности. Отбор проводится в 2 шага .

Порядок проведения отбора

Шаг 1: объявление в СМИ

Размещение на сайте учреждения и государственных интернет-ресурсах информации о вакансии и приеме заявлений на участие в отборе кандидатов. В объявлении указываются следующие данные:

  • название должности и госоргана;
  • требования к квалификации;
  • адрес приема заявлений и время работы;
  • дата окончания сбора документов;
  • предварительное место, время и правила проведения отбора;
  • сопутствующая информация.

Шаг 2: испытания

Для отбора желающих создается комиссия. Она производит оценку предоставленных претендентами сведений об образовании, общем служебном и трудовом стаже. Далее проводятся конкурсные процедуры. К ним относятся:

По итогам комиссия выносит решение , которое основывается на требованиях к выбранной должности. Оно служит основанием для поступления конкурсанта или отказа.

Комиссия может дать рекомендацию о занесении кандидата в кадровый резерв при его соответствии профессиональным требованиям, но не прошедшего отбор. На основании вердикта комиссии выпускается акт работодателя о назначении победившего конкурсанта. Результатом всей процедуры является подписание служебного контракта .

Шаг 3: назначение на должность

Не всегда единственный способ стать чиновником прохождение конкурса, законом определены случаи, когда поступление на службу производится назначением без проведения конкурса:

  1. При вступлении в должность, состоящей в группе «руководители» и «советники», на ограниченный срок.
  2. Если должность группы «руководители» предусматривает назначение на нее указом Президента.
  3. В случае подписания служебного контракта с ограниченным сроком;
  4. При выходе на службу лица, помещенного в кадровый резерв.
  5. В случаях, предусмотренных ст. 28, 31, 60.1 закона No 79-ФЗ.

Если должность предусматривает доступ к материалам, содержащим государственную тайну, то назначение может осуществляться без конкурса. По решению работодателя, поступление на службу возможно на неконкурсной основе, если она относится к категории «младших».

Увольнение

Эта сфера жестко регламентирована. Уволить сотрудника без объяснения причины невозможно. Все действия должны быть аргументированы правовыми нормами закона.

Прежде всего должна быть веская причина для увольнения. Законом установлен перечень оснований, считающихся уважительными для прекращения нахождения на государственной службе.

С другой стороны, сотрудник может изъявить желание покинуть госорган. Для этого ему потребуется подать заявление и расторгнуть контракт.

Основными причинами являются:

  • расторжение контракта по желанию служащего;
  • истечение сроков контракта;
  • профнепригодность (отрицательный результат аттестации);
  • смена гражданства;
  • ограничения по здоровью;
  • смена места жительства;
  • ликвидация госоргана или сокращение штата;
  • нарушение установленных правил.

Среди нарушения правил можно выделить:

  • частые необоснованные прогулы;
  • выход в нетрезвом состоянии;
  • нарушение правил деятельности, создающее опасность для окружающих;
  • раскрытие тайной государственной информации;
  • хищения.

Регламент увольнения чиновников прописан в следующих документах:

Дополнительная информация

Порядок работы госслужащего четко регламентирован законодательством. Граждане, занятые в государственной сфере, несут ответственность за все свои решения и действия. Результат их деятельности сильно влияет на состояние общества и целостность государства. По этой причине к таким специалистам предъявляются жесткие требования к квалификации , знаниям и навыкам.

Для улучшения качества работы государственной системы проводятся регулярные проверки на профпригодность служащих. Аттестация дает возможность оценить уровень мастерства сотрудников и их ответственность . На ее основе проводятся повышения и понижения в системе госслужбы. Большое внимание в деятельности сотрудником является соблюдение дисциплины. За нарушения предусмотрены серьезные меры воздействия вплоть до увольнения.

Сотрудники госсистемы имеют ряд преимуществ. Государство предоставляет различные социальные выплаты и льготы. Отдельные должности предусматривают выход на пенсию не по возрасту, а согласно стажу.

Госслужащие в процессе своей деятельности часто соприкасаются с информацией, являющейся государственной тайной, разглашать которую они не имеют права ни при каких обстоятельствах.

Вашему вниманию дополнительная информация о прохождении государственной гражданской службы.

Правом поступления на гражданскую службу в Российский Федерации имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом. В ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплен предельный возраст пребывания на гражданской службе, который составляет 65 лет.

При поступлении на государственную службу, а также при её прохождении не допускается установления каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от расы, национальности, языка, пола, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям и профессиональным союзам, созданным в установленном Конституцией РФ и другими законами порядке, а также и других обстоятельств для граждан, профессиональная подготовка которых отвечает требованиям по соответствующей государственной должности.

В Указе Президента РФ от 30 июня 1996 года №1005 «О повышении роли женщин в системе федеральных органов государственной власти субъектов РФ» ставится особо вопрос о возможности введения минимальной квоты для замещения женщинами государственных должностей федеральной государственной службы. Рекомендовано органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления разработать систему повышения роли женщин в органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления.

Таким образом, необоснованным будет являться любой отказ в приёме на гражданскую службу, если он не основан на деловых качествах работника. Исключение из этого общего правила составляют случаи, прямо предусмотренные законом. К таким случаям относятся различия, исключения, предпочтения и ограничения при приёме на работу, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите. Это положение прямо касается государственных служащих.

Закрепляя право каждого гражданина Российской Федерации поступать на гражданскую службу, законодательство о гражданской службе вместе с тем устанавливает ряд дополнительных по сравнению с КЗоТ, требований, необходимых для реализации этого права. Одним из таких дополнительных требований является знание государственного языка лицом, претендующим на государственную гражданскую службу.

Поскольку в соответствии со ст. 68 Конституции РФ государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык, гражданин, поступающий на государственную службу, должен знать русский язык. Знание русского языка необходимо при поступлении на государственную службу в любой государственный орган - федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, иные государственные органы, образованные в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Требование о владении государственным языком относится не только к государственному языку Российской Федерации, но и к государственному языку той или иной республики, если в соответствии с ч. 2 ст. 68 Конституции РФ в этой республике установлен свой государственный язык. Иначе говоря, государственные служащие органов государственной власти этой республики наряду с русским должны знать язык, признанный государственным в данной республике.

Особые требования законодательство предъявляет к возрасту государственных служащих. В отличие от ТК РФ, который, как общее правило, допускает приём на работу с 15 лет, законодательство о государственной гражданской службе устанавливает более высокий возраст поступления на государственную службу. Для основной категории государственных служащих он составляет 18 лет. При поступлении на государственную гражданскую службу в отдельные государственные органы установлены более высокие требования в отношении возраста. Так, на службу в органы налоговой службы принимаются граждане не моложе 20 лет. На должности прокуроров города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, а на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров - не моложе 30 лет.

Повышение возраста, необходимого для поступления на государственную службу, по сравнению с общими требованиями, установленными ТК РФ, обусловлено как спецификой трудовой деятельности государственных служащих и повышенной их ответственностью за исполнение возложенных на них обязанностей, так и специальными требованиями, предъявляемыми к лицам, претендующим на государственную службу, а также тем, что в ряде случаев государственная служба связана со значительными физическими и психологическими нагрузками, с необходимостью применения оружия и др.

В отличие от Трудового Кодекса РФ, законодательство о государственной гражданской службе предусматривает и предельный возраст поступления на государственную службу.

По общему правилу, установленному законом об основах государственной гражданской службы, он составляет 65 лет. В отдельных государственных органах предельный возраст поступления на гражданскую службу значительно ниже.

Так, на службу в органы внутренних дел принимаются граждане не старше 40 лет (на службу в милицию - не старше 35 лет).

Гражданский служащий для замещения той или иной государственной должности должен отвечать определённым квалификационным требованиям. Они касаются: уровня профессионального образования с учётом группы и специализации государственных должностей государственной службы; стажа и опыта работы по специальности; уровня знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Уровень профессионального образования, необходимый для поступления на государственную гражданскую службу, зависит от государственной должности, на которую претендует гражданин.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Конкурс не проводится:

1. при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2. при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3. при заключении срочного служебного контракта;

4. при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации »;

5. при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это.

Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной.

Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

При поступлении на государственную гражданскую службу гражданин представляет следующие документы: личное заявление; документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку; документы, подтверждающие профессиональное образование; справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; медицинское заключение о состоянии здоровья; другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. Сведения, которые нужно представить гражданину при поступлении на государственную гражданскую службу, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.

Специальные федеральные законы могут устанавливать в отдельных государственных органах дополнительные требования к проверке сведений, которые сообщаются гражданином при поступлении на государственную гражданскую службу (например, при поступлении в федеральную службу безопасности России).

В процессе проверки сведений, представляемых гражданином при поступлении на службу, могут устанавливаться такие обстоятельства, которые препятствуют его поступлению на гражданскую службу. В этом случае гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в приёме его на государственную должность. Этот отказ гражданин может обжаловать в суде.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС

Центр переподготовки специалистов

Кафедра конституционного и муниципального права

Курсовая работа

Прохождение гос

Выполнил

Новиков Андрей Борисович

Проверил

канд. юрид. наук, доцент кафедры,

Сигарев А.В.

Новосибирск 2014 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и история развития государственной гражданской службы в России

1.1 История развития государственной гражданской службы в России

1.2 Понятие государственной гражданской службы

Глава 2. Прохождение государственной гражданской службы в Российской Федерации

2.1 Порядок поступления на государственную гражданскую службу в Российской Федерации

2.2 Аттестация государственных гражданских служащих

2.3 Порядок присвоения классного чина

2.4 Увольнение с государственной гражданской службы

Заключение

Литература

Введение

История показывает, что государственным гражданским служащим принадлежит важная роль в деле становления и развития государства. Государственные гражданские служащие решают целый комплекс задач, направленных на обеспечение поступательного развития рыночной экономики, реализацию правовых и демократических принципов государственного управления, а также обеспечивают защиту прав и свобод граждан.

Государственная служба - это организационно-функциональная основа государства. Данной службе принадлежит исключительная роль в осуществлении его задач и функций. Государственная служба во многом определяет природу государства, качество его работы и ценность для граждан страны.

В современной России проблема модернизации государственного управления становится одной из приоритетных, учитывая ту большую роль, которую здесь всегда играло государство в обществе, а также особый характер российской бюрократии. Именно поэтому реформу государственной службы следует рассматривать важнейшим ресурсом модернизации системы государственного управления. Ключевым же направлением реформирования данной сферы является создание эффективного законодательства.

Предметом исследования курсовой работы выступают нормативно-правовые акты, порядок прохождения государственной гражданской службы и иные источники.

Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, возникающие в сфере государственной гражданской службы.

Цель курсовой работы является ознакомление с непосредственной организацией работы государственной гражданской службы, с путями решения правовых и организационных проблем нормального ее функционирования, с особенностями прохождения гражданской службы, с механизмом поступления и прекращения государственной гражданской службы.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

Выявить этапы исторического развития и становления государственной службы в России;

Раскрыть понятие государственной гражданской службы;

Показать порядок поступления и прохождения государственной гражданской службы;

Рассмотреть особенности увольнения с государственной гражданской службы.

Данная курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка используемой литературы. В ходе написания курсовой работы были использованы: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указ Президента от 01.02.2005 №112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 №113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным служащим" и другая литература.

Глава 1. Понятие и история развития государственной гражданской службы в России

1.1 История развития государственной гражданской службы в России

Государственная служба имеет национальную природу, базируется прежде всего на историческом и культурном наследии своей страны. Сложность состоит в выборе и практической реализации национальной модели государственной службы, так как нет государственной службы вообще, универсальной, пригодной для всех и вся.

Объективно можно считать, что сколько существует государство, столько же существуют и люди, служащие ему. Так, на Руси великий князь в делах государственного управления опирался на дружину (в первую очередь на так называемую старшую дружину, т.е. бояр).

Князь советовался с дружиной, заботился о ее содержании. Вообще, чины государевой службы оплату труда в виде денег получали очень редко. Обычно их ставили на "корм", и местное население обеспечивало их всем необходимым, что нередко приводило к поборам.

Другой формой оплаты труда было пожалование земель в вотчину. Вотчина передавалась по наследству от отца к сыну лишь в том случае, если сын, так же как и отец, состоял на государевой службе. После оставления службы эти земли забирались обратно.

С усложнением системы государственного управления, расширением пределов государства, возникновением у него новых функций возникла потребность в формировании государственного аппарата.

На смену дружинной организации управления пришла другая система, в основе которой было дворянство. Возникает "княжий двор", представляющий аппарат управления, в который входили дворяне (люди княжие, дворовые люди), выполняющие административные, судебные, военные, хозяйственные и иные функции.

Таким образом, в допетровской России была реализована модель служилого государства. Чиновники, как и другие сословия, отличались своими обязанностями, а не правами, и сформировались как особое корпоративно-профессиональное сообщество.

Важное значение в формировании государственной службы России имеет деятельность Петра I, его система административных реформ, сыгравшая большую роль в укреплении российской государственности.

Именно при Петре I государственная служба претерпела коренные изменения по западноевропейскому образцу, окончательно оформилась как правовой институт в соответствии с принципами рационализации государственного правления.

В ходе петровских административных реформ в России был осуществлен переход от традиционной модели к рациональной, которая основывается на авторитете писаных законодательно-правовых норм и должностных инструкций.

Во-первых, чиновник формально лично свободен, т.к. подчиняется только служебному долгу. Во-вторых, чиновники имею строгую устойчивую служебную иерархию и в то же время власть каждого из них не безгранична, т.к. она зафиксирована в служебных инструкциях. В-третьих, чиновники работают на основе контракта, на основе свободного выбора занятий, в соответствии с квалификацией. Разделение требований обусловливается высокой специализацией и квалификацией. В-четвертых, вознаграждение чиновников измеряется постоянным денежным окладом. Для чиновника служба- это главное.

Серию административных преобразований завершила "Табель о рангах", отменявшая приоритет родовитости над заслугами в делах. Иными словами, принцип родовитости заменялся принципами выслуги и служебной пригодности.

Согласно "Табели о рангах", служащий гражданского ведомства, обладающий чином, стал именоваться чиновником. Закон определял порядок приема на службу и ее прохождение от низших чинов к высшим.

Огромный вклад в развитие государственной службы внес Николай I. Именно он реализовал принцип объективности при поступлении и прохождении государственной службы, сделал государственную службу действительно доступной для "недворян", усовершенствовал законодательную основу регулирования государственной службы, установил действенный механизм ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение служащими своих обязанностей.

При Николае I в органах власти возникла система карьерной службы.

Был разработан механизм прогнозирования потребности государства в служащих определенного профессионального профиля, кадровые службы разрабатывали своего рода перспективные планы подготовки специалистов, замещения вакантных должностей, укрепления слабых звеньев управленческой вертикали более подготовленными чиновниками.

Правительство активно создавало законодательную базу, посредством которой оно могло оказывать постоянное влияние на прохождение государственной службы.

В правлении Николая I впервые начинает использоваться процедура конкурса на замещение должностей государственной службы. Не менее важным элементом в организации прохождения службы стало совершенствование правового механизма освобождения чиновников от занимаемых должностей. В соответствии с действовавшей нормативно-правовой базой каждый служащий имел право в любое время просить об отставке. В увольнении отказать было нельзя. Исключение составляли лишь случаи, когда чиновники обязаны были прослужить в государственных учреждениях определенных срок.

Логическим итогом усиления борьбы за "чистоту рядов" стал Указ Николая I, запрещавший ведомствам и учреждениям обращаться с ходатайствами о повторном приеме на работу лиц, исключенных со службы за преступление.

Модель управления, созданная Николаем I, просуществовала в своих основных конструкциях вплоть до Революции 1917 г.

После Октябрьской революции 1917 г. царское законодательство о государственной службе было отменено, а новое советское разрабатывалось крайне медленно.

Декретом от 24 ноября 1917 г. была ликвидирована прежняя иерархия государственных служащих и зафиксировано, что "все гражданские чины упраздняются" и "наименования гражданских чинов уничтожаются". Однако мечта о государстве-коммуне, в которой не будет профессиональной бюрократии и все станут управленцами, осталась нереализованной. В первые годы Советской власти корпус государственных служащих состоял как бы из двух частей: новая, советская бюрократия и старая, которая постепенно размывалась.

1.2 Понятие государственной гражданской службы

Понятие "государственная служба" в юридической литературе толкуется как правовой институт, как организационно-структурное образование и как род общественно полезной деятельности.

Как правовой институт государственная служба представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих государственно-служебные отношения. Наибольший удельный вес в нем принадлежит административно-правовым нормам, которые, как известно, имеют организационный характер. Они устанавливают порядок формирования государственно-служебных отношений, правовое положение государственного служащего, принципы, а также механизм прохождения государственной службы.

Как организационно-структурное образование государственная служба- это самостоятельный государственный орган либо его подразделение, с определенным объемом компетенции, например Федеральная служба безопасности РФ, служба протокола Администрации Президента РФ и т.п.

Как род деятельности государственная служба есть не что иное, как реализация функций в рамках компетенции государственного органа.

Понять сущность и выявить основные черты государственной службы невозможно без определения ее видов. Так, в соответствии с законодательством о государственной службе выделяются следующие виды государственной службы.

Федеральная государственная служба - обеспечивающая исполнение полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная служба субъектов Российской Федерации - обеспечивающая исполнение полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Исходя из специфики построения государственно-служебных отношений, выделяются:

1. Государственно гражданская служба, которая осуществляется на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

2. Военная служба, осуществляемая на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

3. Правоохранительная служба - профессиональная деятельность на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Глава 2. Прохождение государственной гражданской службы в Российской Федерации

2.1 Порядок поступления на государственную гражданскую службу в Российской Федерации

Поступление на государственную гражданскую службу представляет собой урегулированную нормами права процедуру оценки личностных и деловых качеств лица - претендента на должность государственной гражданской службы, а также необходимого перечня документов указанного лица, на основании результатов которой оформляются служебные правоотношения между государственными органами и лицом, претендующим на замещение той или иной должности государственной гражданской службы.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ.

Поступление гражданина на государственную гражданскую службу для замещения соответствующей должности государственной гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, за исключением ряда случаев:

1) При назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) При назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентов Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) При заключении срочного служебного контракта;

4) При назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента РФ;

5) При назначении на должности государственной гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей государственной гражданской службы (по решению представителя нанимателя соответствующего государственного органа);

6) При назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированного на конкурсной основе.

Гражданин РФ, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. №667-р (с приложением фотографии);

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (медицинское заключение: форма 001-ГС/у, утверждена Приказом Минсоцздравразвития России от 14.12.2009 г. №984н);

е) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

ж) свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

з) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

и) справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы, форма которой утверждена Указом Президента РФ от 18.05.2009 №559;

к) справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы, форма которой утверждена Указом Президента РФ от 18.05.2009 №559.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурсная комиссия оценивает представленные документы и решает вопрос о допуске претендентов к участию в конкурсе.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.

Сообщение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса направляется гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе, не позднее, чем за 15 дней до его начала.

Заседание комиссии проводится по необходимости при наличии не менее двух кандидатов на вакантную должность.

На втором этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При проведении конкурса применение всех указанных мероприятий не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения определяется конкурсной комиссией.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую вакантную должность гражданской службы либо отказа в назначении.

Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения.

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

2.2 Аттестация государственных гражданских служащих

Аттестация представляет собой урегулированную нормами права процедуру оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего в целях определения его соответствия замещаемой должности государственной гражданской службы.

Виды аттестации:

Очередная аттестация - проводится один раз в три года;

Внеочередная аттестация - проводится по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего; по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, после принятия в установленном порядке решения; о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники", с которыми заключен срочный служебный контракт;

е) в течении года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация проводится в четыре этапа:

Первый этап - подготовительный

1. Формирование аттестационной комиссии. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2. Утверждение графика проведения аттестации. Такой график ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого государственного гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

3. Составление списков государственных гражданских служащих, подлежащих аттестации.

4. Подготовка документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. К указанным документам относится: отзыв об исполнении подлежащим аттестации государственным гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, аттестационный лист государственного гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

Второй этап - непосредственно проведение аттестации

Аттестация проводится с приглашением аттестуемого государственного гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки государственного гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого государственного гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности служащего.

Обсуждение профессиональных и личностных качеств государственного гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Третий этап - принятие решения аттестационной комиссией.

Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого государственного гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

По результатам аттестации государственного гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) Соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы;

2) Соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы и рекомендуется к включению в установленной порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста;

3) Соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4) Не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы.

Материалы аттестации государственных гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

После этого принимается окончательное решение представителя нанимателя в отношении аттестованного государственного гражданского служащего. В течении одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что государственный гражданский служащий:

1) Подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста;

3) Понижается в должности государственной гражданской службы.

При отказе государственного гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность представитель нанимателя вправе освободить государственного гражданского служащего от замещаемой должности государственного гражданской службы и уволить его с государственной гражданской службы.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод государственного гражданского служащего на другую должность государственной гражданской службы либо увольнение его с государственной гражданской службы по результатам аттестации не допускается. государственный гражданский служба чин

Четвертый этап - обжалование результатов аттестации

Государственный гражданский служащий вправе обжаловать приятые в отношении него решения аттестационной комиссии или соответствующих должностных лиц государственного органа как во внутрислужебном порядке, так и в судебном порядке.

2.3 Порядок присвоения классного чина

Классные чины присваиваются государственным гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы Российской Федерации в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин гражданской службы присваивается гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы и замещающему должность гражданской службы, по которой производится присвоение классных чинов гражданской службы. При этом учитываются воинское или специальное звание, классный чин юстиции, классный чин прокурорского работника, присвоенные федеральному гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы Российской Федерации.

Первыми классными чинами являются:

а) для младшей группы должностей гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

б) для старшей группы должностей гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

в) для ведущей группы должностей гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

г) для главной группы должностей гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 3 класса;

д) для высшей группы должностей гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

Первый классный чин присваивается государственному гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения государственного гражданского служащего на должность.

Очередной классный чин присваивается по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый государственному гражданскому служащему.

Государственным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Классные чины действительного государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим Президентом Российской Федерации.

Очередной классный чин не присваивается государственным гражданским служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также государственным гражданским служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

Присвоенный классный чин сохраняется за государственным гражданским служащим при освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь.

Гражданин Российской Федерации может быть лишен классного чина судом при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

2.4 Увольнение с гос ударственной гражданской службы

Прекращение государственной гражданской службы представляет собой юридический факт аннулирования административных служебно-правовых отношений между государственным органом, с одной стороны, и государственным гражданским служащим - с другой, на основании расторжения служебного контракта и издания соответствующего индивидуального правового акта в отношении государственного гражданского служащего.

Для прекращения (или приостановления) служебного контракта, освобождения государственного гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения его с государственной гражданской службы существуют следующие основания:

1. Соглашение сторон служебного контракта (статья 34 79-ФЗ)

2. Истечение срока действия срочного служебного контракта. (статья 35 79-ФЗ)

3. Расторжение служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего (статья 36 79-ФЗ)

4. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (статья 37 79-ФЗ)

5. Перевод государственного гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида.

6. Отказ государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности государственной гражданской службы (часть 4 статьи 31 79-ФЗ)

7. Отказ государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы в связи с изменеием существенных условий служебного контракта (статья 29 79-ФЗ)

8. Отказ государственного гражданского служащего от перевода на иную должность государственной гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствием такой должности в том же государственном органе (часть 2 и 3 статьи 28 79-ФЗ)

9. Отказ государственного гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом

10. Обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (статья 39 79-ФЗ)

11. Нарушение установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности государственной гражданской службы (статья 40 79-ФЗ)

12. Выход государственного гражданского служащего из гражданства Российской Федерации (статья 41 79-ФЗ)

13. Несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами.

14. Нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой, предусмотренных статьей 17 79-ФЗ

15. Отказ государственного гражданского служащего от замещения прежней должности государственной гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (часть 7 статьи 27 79-ФЗ).

Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период временной нетрудоспособности гражданского служащего и в период его пребывания в отпуске. Гражданский служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

При принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее, чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.

В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет.

При расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого государственного органа.

Заключение

Государственная гражданская служба в Российской Федерации является неотъемлемым атрибутом российской государственности. Все это требует точного соблюдения законодательства в этой сфере отношений, как по порядку поступления на государственную гражданскую службу, так и ее прохождение и увольнение. Но одним из важнейших направлений повышения эффективности государственной службы являются разработка и внедрение механизма, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

Государственная гражданская служба - это особый правовой институт, который не может регулироваться только нормами трудового права, предусмотренными Трудовом Кодексе РФ. В интересах государства и общества для гражданских служащих ограничиваются по сравнению с гражданами некоторые конституционные права: эти служащие не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме научной, педагогической или иной творческой), быть депутатом законодательного или представительного органа; заниматься предпринимательской деятельностью; представлять в государственном органе интересы третьих лиц в качестве их поверенного; получать гонорары, вознаграждения от физических и юридических лиц; принимать без разрешения награды; использовать свое служебное положение в интересах политических партий; принимать участие в забастовках и др.

Результативность государственного управления определяется в первую очередь человеческим фактором. Эта концепция в полной мере применима в сфере государственного управления, где на людей, облеченных властью, возлагаются надежды всего общества на динамичное и устойчивое развитие, максимальное удовлетворение общественных нужд. При этом государственные гражданские служащие связаны обязательствами морального долга и в своих действиях должны подчинять свой частный интерес соображениям общественного блага. Поэтому профессиональная деятельность в сфере государственного управления строго регулируется административным законодательством, в котором действуют строгие предписания, охраняющие интересы государства и гражданского общества.

Выявлены ряд проблем, снижающих эффективность государственной гражданской службы, одна из них я считаю проведение конкурса при поступлении на государственную гражданскую службу. В не которых государственных органах часто бывает, что конкурс не состоялся из-за отсутствия второго кандидата, тем самым увеличивается срок приема работника на службу. Так же увеличивает срок проведения конкурса из-за проверочных мероприятий проводимых на конкурсантов.

Реформирование государственного аппарата - достаточно длительный и сложный процесс, требующий как серьезных изменений самого законодательства о государственной службе, так и пересмотра места и роли этого института в обществе и государстве.

Литература

1. Административное право России. Под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кипотя, И.Ш. Килясханова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 559 с.

2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Первая часть: Учебник. - М.: "Зерцало-М", 2011 - 520 с.

3. Бахрах Д.Н. Административное право России. - М., 2000. 342

4. Знаменский Д.Ю. Государственная и муниципальная служба.- СПб: ИЦ "Интермедиа", 2012. - 180 с.

5. Меньшова В.Н. Организация государственной и муниципальной службы. Учебное пособие. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2008. 368 с.

6. Организация государственной и муниципальной службы. Учебное пособие / В.Н. Меньшова; СибАГС. Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2008. - 368 с.

7. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону.1997. - 327 с.

8. Телятицкая Т.В. Административное право. Ответы на экзаменационные вопросы. - Минск.: Тетра Системс, 2012 - 224 с.

9. Четвериков В.С. Административное право Российской Федерации. - М.: ЮНИТИ-Дана: Закон и право, 2012 - 415 с.

10. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007 - 256 с.

11. Федеральный закон о государственной гражданской службе Российской Федерации. Электронный ресурс URL:http://base.consultant.ru/ cons/ cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=161253 (дата обращения 04.10.2014)

12. Указ Президента от 01.02.2005 №112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации"

13. Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 №110."О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" Электронный ресурс URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/ online. cgi?req =doc;base=LAW;n=161253(дата обращения 14.10.2014)

14. Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 №113"О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим". Электронный ресурс URL: http://base.garant.ru/187831/(дата обращения 15.10.2014)

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Основные черты института прохождения государственной службы согласно федеральному законодательству. Условия и порядок поступления и перемещения по государственной гражданской службе РФ, особенности увольнения с неё. Аттестация государственного служащего.

    курсовая работа , добавлен 22.02.2015

    Понятие и история развития государственной службы в России. Прохождение государственной гражданской службы в Российской Федерации: порядок поступления; перемещение; увольнение. Проведение конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.

    курсовая работа , добавлен 27.04.2010

    Понятие и виды государственной гражданской службы. Ее цели, задачи, функции и принципы. Порядок поступления и перемещения по службе. Аттестация гражданских служащих и этапы ее проведения. Прекращение служебного контракта и основания для увольнения.

    курсовая работа , добавлен 29.12.2013

    Понятие государственной службы, ее система и виды. Определение и принципы государственной гражданской службы, порядок назначения на нее и прохождения, существующие должности. Ответственность государственных служащих и сущность конфликта интересов.

    курсовая работа , добавлен 18.03.2010

    Понятие, виды и принципы государственной гражданской службы Российской Федерации. Права, обязанности, гарантии, ограничения и ответственность государственных служащих. Порядок поступления, прохождения и основания прекращения государственной службы.

    дипломная работа , добавлен 17.09.2013

    Правовое исследование института государственной гражданской службы России как способа осуществления государственного управления. Анализ порядка поступления и перемещения по государственной гражданской службе. Ответственность государственных служащих.

    курсовая работа , добавлен 06.04.2014

    Анализ полномочий субъектов Российской Федерации по организации государственной гражданской службы. Особенности организации поступления и прохождения государственной гражданской службы в Хабаровском крае. Основные мероприятия по оптимизации процесса.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2017

    Понятия, признаки и виды государственной гражданской службы. Пути решения правовых и организационных проблем нормального ее функционирования. Порядок и условия поступления на гражданскую службу. Аттестация гражданских служащих, прекращение их контракта.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2011

    Понятие и принципы государственной гражданской службы, ее субъектный состав, структура. Исследование порядка поступления и прекращения государственной гражданской службы. Место государственной гражданской службы в системе государственного управления.

    курсовая работа , добавлен 21.09.2015

    Общая характеристика государственной службы в России и ее правовое регулирование. Полномочия и ответственность органов государственной власти Московской области. Должности гражданской службы. Общая характеристика документирования. Аттестация служащих.