Регламент гибдд от 20 октября. Новый регламент гибдд. к чему надо привыкать водителям. Инспектор взятки не берет, он о них докладывает

Согласно которому вводятся новые правила общения сотрудников ДПС с автомобилистами. Старый регламент, проработавший в России восемь лет, по мнению сотрудников МВД, морально устарел.

Новый регламент ГИБДД - это инструкция для сотрудников ДПС на тему того, как следует вести себя с водителем транспортного средства. Если оценивать новые правила в общем и целом, то радикальных изменений в поведении сотрудников ГИБДД на дороге они не несут. Появившиеся нововведения имеют технический характер и связаны в первую очередь с изменениями, внесенными в ПДД и КоАП в последние годы. К примеру, изменился перечень оснований для остановки автомобиля. Он пополнился следующими пунктами:

Наличие данных о противоправном использовании ТС или оснований полагать, что его угнали;

Необходимость ограничения или запрещения движения ТС, в том числе с целью безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;

Содействия в проезде автомобилям скорой помощи, а также аварийно-спасательных служб, занятых в ликвидации ЧП;

Проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

Угроза безопасности дорожного движения вследствие различных факторов.

Простая проверка документов

Обычная проверка документов станет официальным подводом для остановки движущегося транспортного средства в любом месте. Согласно ранее действовавшему регламенту, остановка автомобиля для проверки документов была разрешена только на стационарном посту ДПС.

Напомним, что в настоящее время, инспектора могут остановить автомобиль в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий, подозрительном внешнем виде водителя, нарушении ПДД и так далее.

Проверка документов у пассажиров

Вступающий в силу с 20 октября 2017 года , дает право сотруднику ДПС при остановке транспортного средства проводить проверку документы не только у водителя, но и у тех, кто находится в салоне автомобиля. В правилах есть важное уточнение, которое гласит, что проверять документы у пассажиров следует, если есть «данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении».

Передать документы из рук в руки

Документы, которые водитель передает инспектору – , свидетельство о регистрации, полис ОСАГО – необходимо достать из обложек и развернуть. Кстати, начиная с 20 октября сотруднику ГИБДД можно будет предъявить не только бумажный, но и электронный полис ОСАГО - но только в распечатанном виде. Также при передаче на документах не должно быть никаких «удерживающих устройств», типа цепочек или веревочек, которые не позволяют инспектору забрать документы.

Правильный инспектор – вежливый инспектор

Согласно новому регламенту сотрудник ДПС должен стать еще более вежливым при общении с автовладельцами. Помимо обращения исключительно на «вы», инспектору не допустимы «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера» по половому признаку, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным взглядам. Во время беседы стражу порядка на дорогах нужно проявлять спокойствие и выдержку», не допускать грубого тона и оскорбительных высказываний, а также не совершать действий, провоцирующих противоправное поведение.

Про машины ДПС и места их дислокации

Новый регламент разрешает сотрудникам ДПС на местности. А именно прятать его за поворотами, горками, объектами дорожной инфраструктуры и в кустах (все это – слегка подзабытые, но очень популярные в былые времена, приемы). Правда, в правилах есть уточнение, что маскировать патрульную машину экипаж ДПС должен при проведении фото - и видеофиксации нарушений правил ПДД, а также на аварийных участках дорог. Во всех остальных случаях патрульная машина должна быть отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения.

Кроме того, в новом регламенте сказано, что надзор за дорожным движением на машинах, не относящихся к патрульным, не допускается. Но при этом полицейские могут использовать патрульные машины без каких-либо цветографических схем для так называемого скрытого патрулирования.

Трезвого водителя вернут обратно

Как следует из новых правил, в том случае, если после проведенного медицинского освидетельствования, анализ показывает, что водитель трезв, то сотрудники ГИБДД, которые привезли водителя, обязаны доставить его обратно к тому месту, откуда они его забрали на процедуру. В регламентах, действовавших до 20 октября 2017 года, это не предусматривалось. Поэтому водитель, которого медики признали трезвым, должен был самостоятельно добираться до оставленного автомобиля.

На рассмотрение дела пригласят SMS

Еще одно новшество - о времени и месте рассмотрения дела сотрудники ГИБДД могут сообщить по SMS, если автовладелец даст свое согласие на получение информации в такой форме.

Если возник спор водителя и инспектора

В новом регламенте говорится, что при возникновении конфликтных ситуаций и споров, сотрудник ГИБДД должен разъяснить порядок обжалования своих действий, а также довести до сведения гражданина суть допущенного им правонарушения. В случае необходимости инспектор докладывает о ситуации по месту прохождения службы, после чего принимается решение о выезде ответственных должностных лиц. Кроме того, водитель вправе потребовать у инспектора информацию о местонахождении и номере телефона дежурного отделения по месту службы.

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились - для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ - Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона "О полиции":

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

86242 7

Сотрудники ДПС больше не будут оформлять справки о ДТП, смогут останавливать машины вне стационарных постов, но не смогут изымать права на управление автомобилем. Более подробно об этих и других новшествах - в материале ТАСС.

Новые правила оформления ДТП

ГИБДД больше не будет выдавать справок о ДТП. После аварий водители смогут получить на руки только копии протоколов и постановлений.

Эта норма вызвала самое большое беспокойство автомобилистов. Проблема в том, что в законе об ОСАГО прописана необходимость предоставления страховщикам процессуальных документов о ДТП, оформленных сотрудником полиции. Правила ОСАГО, утвержденные регулятором, прямо требуют от водителя, претендующего на выплату, представить справку о ДТП. В противном случае в выплате могут отказать.

Госавтоинспекция дала разъяснения для сотрудников, в документы о ДТП нужно вносить сведения, необходимые страховщику (номер полиса ОСАГО, характер повреждения авто).

Проверка вне поста ГИБДД разрешена

Права изымать не будут

Сотрудники полиции не будут изымать водительское удостоверение на месте нарушения правил дорожного движения. Новый регламент позволяет водителю сдать права в Госавтоинспекцию в течение трех дней после совершения нарушения.

"Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении", — начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

Делать видеозапись разговора с сотрудником ГИБДД можно

Пункт, разрешающий проводить видеозапись процессуальных действий полицейского, из регламента .

Но такое право у автовладельцев осталось. Оно закреплено не в регламенте, а в законе "О полиции".

"Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом", — сказал Александр Быков.

Документы для проверки должны быть без обложки

Документы для проверки водитель должен передавать инспектору не только без обложки, но и без "удерживающих устройств" (например, цепочек, боксов или клипс). Дело в том, что иногда водители помещали документы в закрытые боксы и пристегивали их цепочкой к автомобилю, чтобы полицейский не мог забрать документы для проверки в своей машине. Новый регламент прямо запрещает водителям предоставлять документы для проверки в таком виде.

Также теперь автоинспектор имеет право проверить документы не только у водителя, но и у пассажиров. Для этого, правда, придется назвать какую-то причину, например, что есть основания подозревать их в совершении преступления или нахождении в розыске.

Еще одна новация касается проверки полисов ОСАГО: водитель может показывать не только "бумажный" полис, но и его электронную распечатку. Это правило на практике действовало и раньше, но теперь оно закреплено в регламенте.

Мария Селиванова

Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения. Некоторые внесенные в регламент поправки официально формализовали уже существующие нормы и явления, отдельные пункты были исключены из регламента, а некоторые, напротив, стали новыми. Сейчас, после вступления регламента в силу – самое время разобраться в том, что изменилось.

П еред тем, как приступить к выяснению ключевых изменений, сделаем пару уточнений. Во-первых, если вам нужен полный текст обсуждаемого здесь регламента, то его стоит искать по полному же названию: Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Ну а во-вторых, для удобства мы сгруппируем внесенные в документ изменения в две категории: то, что из него исчезло, и то, что в него добавилось. И начнем с первой категории.

1. Инспекторы больше не будут забирать права и запрещать эксплуатацию автомобиля

Из обновленного регламента были исключены нормы, регламентирующие изъятие водительского удостоверения и запрет эксплуатации транспортного средства в случае совершения административного правонарушения. Теперь права не будут изыматься инспектором и доставляться им в отделение ГИБДД – вместо этого водителю, лишенному права управления транспортным средством, предписывается самостоятельно сдать их в отделение ГИБДД в течение трех дней после получения протокола об административном правонарушении.

Стоит отметить, что при наличии признаков опьянения водитель будет «отстранен от управления транспортным средством до устранения причины отстранения»: об этом гласит отдельный пункт протокола об отстранении от управления транспортным средством.

2. Инспекторам больше не запрещено останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов

В регламенте указано в том числе, что «надзор за дорожным движением может осуществляться <…> на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении», а «место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками» определяются региональными руководителями подразделений ДПС и Госавтоинспекции. При этом ограничений в полномочиях по остановке автомобиля инспектором нет – то есть, он может остановить его и вне стационарного поста.

3. Инспекторы больше не будут предоставлять справки о ДТП

В числе документов, составляемых сотрудниками ГИБДД по факту ДТП, теперь нет справки о дорожно-транспортном происшествии, бланк которой ранее был официально установлен Приложением к Приказу МВД №154. В новом регламенте в списке действий инспектора на месте аварии остались составление протокола или постановления о совершении административного правонарушения и схемы места ДТП, осуществление фото- и видеосъемки обстановки на месте ДТП, а также опрос участников, свидетелей и очевидцев ДТП и сбор вещественных доказательств.

Для того чтобы избежать спорных ситуаций при обращении в страховую компанию, нужно убедиться, что инспектор внес в составленные документы все данные об участниках и обстоятельствах ДТП, включая номер полиса ОСАГО и информацию о нанесенных автомобилям повреждениях.

4. Больше не запрещено устанавливать камеры на участках с временной разметкой и знаками

Из нового регламента было исключено предложение, прямо запрещающее применение устройств контроля скорости на участках с временной разметкой и дорожными знаками. Если в старой редакции имелась фраза о том, что «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», то согласно нынешнему документу «выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП». На практике это означает, что теперь можно получить штраф за превышение, двигаясь с «обычной» скоростью, к примеру, на участке, где почти закончили ремонт, но еще не убрали знак, ограничивающий максимальную скорость 20 километрами в час — те, кто бывал на загородных трассах, знакомы с такими ситуациями. На таком участке отныне можно будет встретить как камеру на треноге, так и инспектора на патрульном автомобиле, контролирующего скорость.

5. Из регламента исчезло разрешение на съемку – но съемка по-прежнему разрешена

В новой редакции регламента нет прямого разрешения на осуществление фото- и видеосъемки при общении с инспекторами ГИБДД – однако это не означает, что отныне съемка оказалась под запретом. Она, как и ранее, разрешена самим конституционным правом каждого гражданина на поиск, получение и передачу информации любым законным способом. Если при осуществлении съемки водитель не препятствует выполнению полицейским его служебных обязанностей, действия водителя остаются в рамках дозволенного.

Однако здесь же стоит отметить, что снимать происходящее имеет право не только водитель, но и сам инспектор. Единственное обстоятельство, указанное по этому поводу в регламенте – это то, что «в случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур)».

На этом список того, что исчезло из новой редакции регламента ГИБДД, закончен – и мы переходим к тому, что в него добавилось.

6. Инспекторы не должны устраивать «засады», убирая патрульный автомобиль из поля видимости

В новом регламенте четко прописано, что «действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются». Иными словами, патрульный автомобиль должен располагаться так, чтобы быть хорошо видимым всеми участниками движения. Однако в регламенте есть и конкретные оговорки относительно его видимости.

Так, регламент поясняет, что «патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети». Проще говоря, знакомые схемы, когда патрульную машину не видно за поворотом, пригорком или оградой, по-прежнему возможны. Кроме того, на аварийно опасных участках или на участках с недостаточной видимостью патрульную машину будут располагать максимально безопасно – таким образом, условие хорошей видимости может быть ограничено и этими обстоятельствами.

7. Инспекторы будут предлагать оформить ДТП по европротоколу

Это одно из нововведений регламента, которое позволяет ему «нагнать современные реалии» в виде . Если соблюдаются условия, допускающие оформление европротокола, вызываемый по телефону инспектор сперва предложит воспользоваться этой возможностью, а в случае отказа или невозможности использовать упрощенную схему он при наличии возможности отправит на место ДТП уполномоченного сотрудника полиции, а если свободных сотрудников на тот момент в доступе не окажется, проинформирует о возможности оформить ДТП на ближайшем стационарном посту с указанием времени, сообщит о необходимости сделать подробные фотографии места ДТП перед тем, как покинуть его, и предложит составить схему места совершения административного правонарушения.

8. Инспекторы будут принимать самостоятельно распечатанные полисы электронного ОСАГО

Эта поправка в регламенте – также из разряда «узаконить то, что уже существует». С появлением у автовладельцев на руках появились распечатки этих полисов, заверенных цифровой подписью. Такая распечатка является полноценным подтверждением наличия действующего договора ОСАГО: инспектора устроит как оригинал полиса, так и «распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа».

9. Водитель обязан передавать инспектору документы без обложек и удерживающих устройств

В новой версии регламента позаботились о любителях пристегивать документы цепочкой или шнурком к себе или к автомобилю, чтобы инспектор не мог отойти с ними от машины. Теперь «документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств». Кроме того, как и ранее, в документы не нужно вкладывать деньги, ценные бумаги и посторонние предметы – в противном случае инспектор вернет вам документы и попросит передать их без этих лишних элементов.

10. Инспекторы будут доставлять водителей обратно к автомобилю при отрицательных результатах медосвидетельствования

В случае, если у инспектора есть подозрения, что водитель , он, как и ранее, имеет право потребовать от него пройти медицинское освидетельствование. Новая же версия регламента четко указывает, что «при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства». Проще говоря, если все сданные вами анализы не покажут признаков опьянения, инспектор будет обязан доставить вас обратно к вашей машине.

Приказом МВД № 664 утвержден . Еще в процессе обсуждения проекта документ вызвал массу споров. Давайте посмотрим, что теперь ожидает автомобилистов.

Необходимость принять новое положение назрела давно - слишком много в последнее время было внесено , Закон об ОСАГО и в другие нормативные документы, касающиеся дорожного движения. Латать прежний регламент уже не было смысла.

Справка о ДТП и европротокол

После аварии нам не будут выдавать справки о ДТП - те самые, которые пострадавшие предоставляют в страховые компании для получения . Но это вовсе не означает, что инспекторы не будут оформлять сами ДТП. В пункте 31 нового регламента прямо указано, что сотрудники ДПС выезжают на место аварии и оформляют необходимые документы.

Ждать инспектора не стоит, если аварию можно оформить по европротоколу. В этом случае водители заполняют извещение о ДТП самостоятельно. Что касается аварий, которые нельзя оформить самостоятельно, нужно знать следующее. Инспектор по-прежнему будет составлять схему аварии, оформлять протокол по административному нарушению, выписывать постановление виновнику. Копии постановления и протокола при этом вручаются пострадавшему по его требованию. И именно эти документы нужно направить в страховую компанию для получения выплаты.

Если в ближайшее время ЦБ не внесет поправки в Правила ОСАГО, то у пострадавших могут возникнуть проблемы. Ведь здесь прописана обязанность автовладельцев помимо прочих документов предоставить справку о ДТП. Хотя, по сути, вся информация, которая указывается в справке, - это дублирование сведений из протокола, постановления или определения по административному делу. Но формально отсутствие справки о ДТП может послужить причиной отказа в получении страховки.

Где могут размещать стационарные камеры фотофиксации?

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание. Речь идет о работе . Напомню, что раньше камеры нельзя было размещать в зоне действия временных дорожных знаков. Ведь как у нас часто бывает? Начали дорожники ремонт, поставили знаки, ограничивающие скорость. Ремонт закончили, а знаки остались. И все к этому привыкли и смирились. Водители не сбрасывают в таких местах скорость, инспекторы их не наказывают (в том числе и с помощью камер).


Уж не знаю, чем руководствовались в МВД, убирая из регламента подобный запрет. Может быть, дорожники пообещали, что не будут больше забывать свои знаки, а, может, наоборот. Все понимают, что многолетняя привычка водителей не обращать внимание на эти знаки поможет серьезно пополнить госбюджет, а коммерсантам с автоматическими камерами - подзаработать. В общем теперь водителям нужно быть аккуратными и внимательными: отныне мобильные комплексы могут легально устанавливать и в зоне проведения ремонтных работ.

Где инспектор может остановить водителя?

Остальные «страшные» моменты, появившиеся в документе, новыми серьезными последствиями нам не грозят. Так, в регламенте больше нет фразы, что останавливать водителя для проверки документов можно только на стационарных постах.

То есть останавливать нас теперь могут везде. Но тут нужно понимать, что и раньше у инспектора ДПС было большое число оснований, чтобы выцепить вас из потока. И все эти основания продублированы в новом документе. Перечислены они в четырнадцати пунктах (84.1–84.14). Так что тут сильно-то ничего не поменялось. Как говорится, было бы желание, а причину остановки инспектор всегда найдет.

Можно ли снимать на видео инспектора ДПС?

Многие, ознакомившись с регламентом, сделали ошибочный вывод, что теперь нельзя снимать на видео работу инспектора ДПС. Это не так. Да, в регламенте исключили положение, по которому инспектор не имел права препятствовать ведению видеозаписи. Но при этом в документе указано, что принят он в соответствии с действующим законодательством. А раз так, то запретить нам вести съемку можно в сильно ограниченных случаях (антитеррористические мероприятия, режимные объекты). Причем при запрете инспектор обязан сослаться на конкретный нормативный акт. Поэтому и тут никаких проблем я не вижу. Конечно, если инспекторы ДПС на местах будут руководствоваться законом и здравым смыслом.

В общем, как я уже отмечал, изменения были вызваны необходимостью привести основной документ Госавтоинспекции в соответствие с новым законодательством и современными реалиями. В регламенте учли и новые технические возможности слежения за дорожным движением. Ведь теперь никого не удивить следящими за водителями дронами. Кроме того, в МВД решили, что дублировать все права и обязанности участников дорожного движения в регламенте нет смысла, ведь они прописаны в других нормативных актах.

Еще ряд изменений носят уточняющий характер и направлены на сокращение числа споров на дороге. К примеру, убрали возможность изъятия водительских прав и снятия номеров. Такие действия давно канули в Лету. Отдельно прописали и то, что документы водитель обязан передавать без удерживающих устройств. Купили полис ОСАГО ? Теперь обычная распечатка подойдет для инспектора.

Если исходить из утверждения, что все участники дорожного движения и сотрудники Госавтоинспекции законопослушные, то злоупотреблений и перегибов быть не должно. Хотя, если честно, я в этом сильно сомневаюсь. Ведь так уж устроено наше общество, что суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения, а и обязанностей мы принимаем как должное.