Время покоя и тишины в хакасии. Закон о тишине: какие нормативы защищают граждан? Как бороться с шумными соседями
В соответствии с законодательством Российской Федерации, мать второго ребенка в семье получает сертификат о материнском капитале. Это означает, что деньги в чистом виде на руки никогда не выдаются. Перечисляются конкретные цели, на которые семья может потратить данные средства. Однако большое количество граждан, желая обналичить материнский капитал, ищут все возможные способы того, как это сделать. И на самом деле, данные способы существуют.
Другое дело, если говорить о законности подобных схем. Ведь просто получить материнский капитал и снять его со счета невозможно – Пенсионный Фонд строго отслеживает направление использования средств государственной поддержки. Все суммы, указанные в сертификатах, хранятся на счетах именно этого учреждения, оно же осуществляет и переводы средств. В соответствии с правилами программы маткапитал может быть направлен на:
- обучение детей;
- создание лучших жилищных условий для семьи;
- накопление пенсии матери;
- содержание ребенка-инвалида.
Законное использование средств осуществляется путем подачи заявления с указанием конкретной цели. Рассмотрев данное заявление, Пенсионный Фонд перечисляет требуемую сумму на банковский счет предприятия-продавца услуг. Все прочие схемы обналичивания материнского капитала являются незаконными и подпадают под уголовное преследование.
Почему нельзя просто обналичить семье материнский капитал? При разработке правил программы государственной поддержки правительством рассматривались любые ситуации с негативными последствиями. Так, в России немало неблагополучных семей с двумя и более детьми. И в случае злоупотребления алкоголем со стороны матери существует опасность того, что женщина может снять деньги, предназначенные для детей, и потратить их на свое усмотрение. Которое, к сожалению, не всегда совпадает с интересами семьи.
Таких примеров может оказаться множество. Поэтому, в целях обеспечения реализации задуманного проекта, был предусмотрен строгий порядок распоряжения средствами материнского капитала. Ведь суть закона данной поддержки заключается в том, чтобы деньги пошли на благо рожденным детям и всей семье. То есть, обналичка маткапитала и покупка непонятных товаров, которые не принесут пользу ребенку, невозможна.
Как обналичить материнский капитал. Легальные способы
Вопрос, как получить материнский капитал наличными, волнует сегодня многих. Действительно, если родителям вручили документ, подтверждающих факт передачи им денежных средств, почему ими нельзя воспользоваться? Каждой семье есть куда потратить эти финансы – одни желают погасить долги, другие мечтают о покупке автомобиля, третьи ищут деньги на погашение взятого на потребительские нужды кредита. Учитывая, что с рождением детей траты в семье значительно увеличиваются, возникает вполне логичное желание использовать имеющиеся в распоряжении данные средства.
Увы, но ответ на вопрос, можно ли законно обналичить сегодня материнский капитал, ответ отрицательный. Данная поддержка изначально предусматривает только безналичный характер – для пристального отслеживания путей расходования капитала. Поэтому снять их со счета Пенсионного Фонда и раздать долги знакомым или купить тот же автомобиль невозможно. Если же люди ищут какие-то варианты осуществления подобных манипуляций, данные действия признаются мошенничеством.
В связи с кризисом в предыдущие годы правительство России разрешило частичное обналичивание материнского капитала. Так, в 2015 году семьям на руки выдавалась сумма в 20000 рублей, в 2016 – 25000 рублей. Однако на сегодняшний день все операции, осуществляемые с вовлечением средств государственной поддержки, должны происходить только в виде безналичных расчетов. И законных способов, как можно получить наличными эти средства, есть несколько:
- погашение ипотеки. Имея на руках сертификат о предоставлении материнского капитала, семья обращается в банк для рассмотрения вопроса об оформлении ипотечного кредита с его использованием. Стороны составляют соответствующий договор, и первый взнос вносится из средств выделенной государственной поддержки. Второй вариант с ипотекой выглядит несколько иначе. Если она была оформлена еще до вручения семье сертификата, то владелец вправе обратиться с заявлением о погашении задолженности из средств маткапитала. Единственная особенность в этом случае заключается в том, что посредством денег из господдержки может быть погашена лишь сама ссуда. Все начисленные проценты оплачиваются заемщиком;
- строительство дома. Большое количество семей, получив сертификат, принимают решение о возведении собственного жилья. При этом материнский капитал можно использовать и для этой цели. Существуют два варианта того, как обналичить материнский капитал на постройку дома – либо путем составления договоров подряда со строительными компаниями, либо через оплату строительных материалов при возведении дома собственными силами. Но в обоих случаях у семьи должны быть на руках все документы и чеки, подтверждающие суммы расходов. Пенсионный Фонд вправе направить своих специалистов на проверку этапов строительства и соответствия предоставленных бумаг;
- взятие кредита. Допускается оформить займ под средства материнского капитал, но только на покупку готового жилья или строительство, реконструкцию либо на участие в постройке долевым способом. Это достаточно распространенная схема того, как обналичить мат капитал;
- использование средств для реконструкции жилья. Следует изначально узнать, какие именно виды работ относятся к категории реконструкции, иначе деньги Пенсионный Фонд может и не выделить. Считаются реконструкцией кардинальные изменения в существующем плане здания, требующие специальных разрешений государственных органов. В этом случае из материнского капитала сразу на банковский счет семьи перечисляется пятьдесят процентов от суммы планируемых затрат. Остаток переводится по окончании основных этапов работ;
- перечисление денег в счет будущей пенсии матери. Довольно разумный способ того, как можно обналичить материнский капитал через банк, но на сегодняшний день не весьма популярный. Использует его малое количество семей, несмотря на очевидные выгоды. Мать детей может открыть свой счет в банке и написать заявление в Пенсионный Фонд о перечислении на данный счет указанных средств господдержки. Использовать эти финансы она сможет только по наступлению конкретной даты, однако на эту сумму будут все время начисляться и проценты. А снимать проценты можно в любое время.
Говоря о том, в какие банки можно обратиться за обналичиванием маткапитала, следует упомянуть несколько российских финансовых учреждений – это Сбербанк, Банк Москвы, ДельтаКредит, ВТБ 24 и Юникредит. Работают с сертификатами и другие банки, однако вышеупомянутые предлагают наиболее выгодные условия сделок при работе с материнским капиталом.
Как получить наличными материнский капитал. Незаконные схемы
Сегодня многие фирмы предлагают услуги по способам обналичивания маткапитала. Большинство из них убеждают граждан в том, что они абсолютно легальны. Но, хоть на первый взгляд, неподкованному в юридических вопросах гражданину предложенные схемы могут казаться вполне законными, в реальности все они относятся к нарушениям законодательства. Так как официально ни одно государственное учреждение не выдаст сумму из сертификата бумажными банкнотами.
Среди имеющихся серых схем, обналичивание маткапитала может быть произведено путем:
- обращения к риэлторским компаниям;
- заключения сделок с родственниками;
- участия в микрофинансировании.
Обращение к реэлторам происходит не часто, из-за возможности попасть к посредникам-мошенникам. Данная сделка предполагает подготовку документов на покупку недвижимости, которая в реальности не осуществляется. Компания подготавливает необходимые для Пенсионного Фонда документы, договаривается со «своими» людьми в банках и отправляет запрос на перевод средств. После чего семья может получить наличные деньги за вычетом всех процентов и вознаграждений задействованным сторонам.
Следует понимать, что подобная процедура абсолютно незаконна и чревата уголовным наказанием. Пенсионный Фонд вправе направить в прокуратуру запрос с просьбой проверки упомянутой сделки по купле-продаже. Когда выясниться, что никакой официальной сделки не было осуществлено, наказание не заставит себя долго ждать.
Заключая договор о продаже доли в недвижимости с родственниками, стороны минимизируют негативные последствия. Процесс включает в себя составление пакета документов и отправку его в Пенсионный Фонд. После получения средств, стороны делят полученные деньги либо семья получает их целиков – в зависимости от предварительных условий. Это наиболее распространенный вариант того, как обналичить материнский капитал. Но неудобства для сторон здесь также имеются. Если была осуществлена продажа доли в квартире или доме, то распоряжаться отныне жильем можно лишь с согласия всех остальных собственников. Чаще всего подобные сделки происходят с вовлечением пожилой родни, которые не планируют никаких переездов и в будущем намерены оставить свою недвижимость детям. В этом случае, они просто помогают им легально перевести сертификат в наличные средства.
Сотрудничество с центрами микрофинансирования часто вызывает интерес у прокуратуры и Пенсионного Фонда. Нередко в поисках быстрого способа учреждения, где обналичить материнский капитал, семьи обращаются к таким продавцам. Составляется фиктивный договор купли-продажи жилища, изначально не пригодного для проживания. Все бумаги подготавливаются в соответствии с установленными законом правилами и подаются в Пенсионный Фонд. После того, как деньги перечисляются на счет продавца, сама сделка признается недействительной – и средства возвращаются покупателю. Таким незаконным способом и переводится материнский капитал и обналичивание его не на указанные в законодательстве цели.
Встречаются и другие нелегальные схемы обналичивания материнского капитала. Так, некоторые мошенники предоставляют поддельные документы рождении детей, чтобы заполучить заветный сертификат на внушительную сумму денег. Но следует понимать, что незаконные действия всегда влекут за собой ответственность и наказание. А выявить факты мошенничества государство в состоянии довольно быстро – органы прокуратуры старательно отслеживают законность проводимых с участием материнского капитала сделок.
Обналичивание материнского капитала по закону. Региональные программы
Программа поддержки семей может несколько отличаться в зависимости от региона России, в котором проживает семья. Во-первых, вариантов обналичивания материнского капитала может быть больше. Во-вторых, многие области реализуют собственные дополнительные программы в поддержку многодетных семей, предусматривающие денежные выплаты родителям в случае рождения третьего либо четвертого ребенка.
Способов того, как получить материнский капитал наличными деньгами, не предусматривают и данные региональные программы. Однако в некоторых областях и населенных пунктах родители вполне официально могут задействовать выделенный им маткапитал на приобретение автомобиля для семьи или покупку земельного участка. При оформлении сертификата матери просто необходимо поинтересоваться, на какие нужды кроме утвержденных государством могут быть потрачены данные средства. Муниципалитеты некоторых регионов позволяют использовать маткапитал на:
- лечение детей;
- ремонт жилища;
- крупные и затратные покупки, предназначенные для всей семьи;
- погашение кредита на потребительские нужды.
Некоторые регионы выдают разовую материальную помощь семьям с тремя и большим числом детей. Суммы различаются в зависимости от области или края, но в большинстве из них родители получают примерно около ста тысяч рублей.
Государственная программа поддержки семей с двумя и более детьми построена таким образом, чтобы выделенные из бюджета страны денежные средства пошли на благо и нужды конкретного ребенка. Поэтому вариантов того, как и где можно обналичить выданный родителям сертификат, существует немного. Но контроль над целями его использования ведется жесткий и постоянный. Поэтому, пребывая в поисках того, как потратить данные средства, всегда следует интересоваться законностью предлагаемых направлений.
Возможно Вас заинтересуют другие статьи по данной теме:
Как использовать материнский капитал на покупку жилья до 3 лет
5 июня в прямом эфире программы «Час мэра» на канале ТНТ-Абакан глава г. Абакана Николай БУЛАКИН объявил о большой строительной кампании сезона 2018 года. В этот день прошла торжественная закладка уже 44-го муниципального детсада, которому сразу же было присвоено название «Филипок». На этом детском имени сошлись предпочтения главы г. Абакана Николая Булакина и главы Хакасии – Председателя правительства РХ Виктора Зимина. Глава города поделился с телезрителями планами реализации нового проекта «Губернаторский электробус», который получит свое воплощение уже в текущем году. Электробус – это троллейбус, который будет двигаться частично за счет аккумуляторных батарей, а частично за счет контактной сети. Проект называется губернаторским, потому что в его осуществлении принимает участие глава Хакасии Виктор Зимин, которого заинтересовала такая перспектива: открыть в столице Хакасии первое электробусное кольцо по улицам Некрасова – Торосова – пр. Дружбы Народов – Щетинкина – Пушкина – Некрасова. В бюджете г. Абакана уже заложено 28 млн рублей на реализацию проекта, а сессия Верховного Совета Хакасии утвердила целевые ассигнования из средств республиканского бюджета.
Традиционно Николаю Булакину поступило немало вопросов. Трижды в прямом эфире глава города обращался по громкой связи к своим заместителям, чтобы те ответили на вопросы, относящиеся к их компетенции. В частности, об отключениях горячей и холодной воды в августе. Также телезрителей интересовал вопрос о сроках начала предвыборной кампании.
Сегодня газета публикует ответы на вопросы, оставшиеся за рамками эфирного времени. Вопросы направлялись как в телефонном режиме, так и с мессенджеров Viber и WhatsApp . Часть из этих вопросов была направлена для получения комментари ев в ведомства разного уровня.
– Когда будут ходить автобусы по ул. Торосова с выездом на Некрасова или Крылова? Очень далеко идти до остановки «Преображенский собор». Все автобусы ходят по одному маршруту, а город расстроился на все стороны…
– Организация движения автобусов на участке ул. Некрасова в границах улиц Тельмана – Крылова и далее по ул. Торосова в границах улиц Крылова – Лермонтова будет рассматриваться по окончании реконструкции этих улиц в указанных границах.
– Дачные автобусы ходят до десяти вечера. Единственный маршрут троллейбуса – № 3 – действует регулярно до шести вечера. Уходят на ужин, и возвращается только один, с интервалом в полтора часа. А про автобусы и говорить нечего. После 19 часов муниципального транспорта нет.
– Троллейбус маршрута № 3 отправляется от остановки «Улица Абаканская» в 16.54; 17.21; 17.45; 19.03; 20.17; 21.28. В период дачного сезона (с 01.05.2018 до 30.09.2018) работа автобусных маршрутов №№ 1, 2, 4 продлена до 22.30.
– Хотелось бы знать, когда будет оборудована остановка по проспекту Дружбы Народов в районе магазина «Аллея».
– Установка остановочного павильона произведена 08.06.2018.
– Когда будет отремонтирован асфальт на центральной улице дачного массива «Орбита»?
– Вопрос ремонта дороги, расположенной по ул. Главная в СНТ «Койбал», администрацией г. Абакана неоднократно ставился перед председателем дачного общества «Койбал» и перед конкурсным управляющим. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, осуществляется в рамках положений Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Данный федеральный закон устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения. Улица Главная, являясь имуществом общего пользования, равно как и вся инженерная инфраструктура, принадлежит дачному некоммерческому объединению «Койбал» и должна содержаться за счет средств общества. Администрация г. Абакана не вправе проводить какие-либо работы на объектах, не входящих в состав собственности г. Абакана. Работы должны проводиться балансодержателями соответствующих объектов транспортной инфраструктуры.
В вопросе ремонта дороги общество может воспользоваться содействием органов государственной власти в части принятия соответствующих решений и заключения договоров (выделение целевых грантов на условиях софинансирования) на основании обращений в письменной форме садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений. В Республике Хакасия распределением грантов занимается Министерство сельского хозяйства и продовольствия.
– Где можно узнать, когда будет горячая вода по проезду Северный, дом 3? В УЖК «Реванш» говорят, что идут городские работы. Не можем добиться. Мы понимаем, что дороги и выборы – это главные вопросы, но когда нет горячей воды, это важно .
– С 30.05.2018 в связи с аварийной ситуацией (порыв на подающем трубопроводе) ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания» (ООО «ЮСТК») осуществляла подачу горячей воды в часть многоквартирных домов по «обратному» трубопроводу, в том числе в дом № 3 по проезду Северный. В адрес администрации г. Абакана 05.06.2018 поступило уведомление о том, что в связи с некачественной подачей горячего водоснабжения ресурсоснабжающей организацией ООО «ЮСТК» управляющей организацией ООО «Реванш» принято решение о прекращении подачи горячей воды в дома по следующим адресам: проезд Северный, дома № 3 и № 3а. Администрацией г. Абакана были направлены письма в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и прокуратуры города Абакана о проведении проверки по факту правомерности действий управляющей организации и в случае необходимости – принятия мер административного реагирования для обеспечения собственников услугой горячего водоснабжения. Подача горячей воды восстановлена 09.06.2018. В настоящее время надзорными органами проводится проверка.
– На Чертыгашева, 102 вместо горячей воды бежит холодная. В УЖК отвечают: идёт ремонт, а когда закончится, они не знают…
– Южно-Сибирская теплосетевая компания 06.06.2018 проводила ремонты тепловых сетей. На период проведения работ в часть многоквартирных домов подача горячей воды производилась по подающему трубопроводу в тупиковом режиме, в том числе и в многоквартирный жилой дом № 102 по ул. Чертыгашева. Ремонтные работы были завершены в тот же день. 07.06.2018 в управляющую организацию ООО «Муниципальная УЖК» стали поступать обращения граждан, проживающих в доме № 102 по ул. Чертыгашева, с жалобами на низкую температуру горячей воды в местах водоразбора (составлены акты). Управляющей организацией произведена регулировка параметров теплоносителя. В ходе повторных замеров 13.06.2018 температура горячей воды в местах разбора составила 62 – 64 градуса, что соответствует норме.
– В новых микрорайонах нет контейнеров для пластика. Почему?
– Руководителям управляющих компаний, обслуживающих многоквартирные жилые дома в новых микрорайонах, направлены письма с рекомендациями о необходимости организовать места для сбора пластика. Контроль осуществляет отдел экологии и санитарного состояния территорий Управления коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Абакана.
– По улице Авиаторов, 4 и Авиаторов, 2 нет проезда к домам. Тянули трубу, закопали, и там сейчас сплошные ухабы.
– Указанный район активно застраивается, и это предполагает наличие ряда неудобств в плане отсутствия полного благоустройства. Подъездные пути для заезда во внутридворовую территорию многоквартирных жилых домов №№ 2, 4 по ул. Авиаторов как с северной стороны, так и с юго-востока находятся в удовлетворительном состоянии.
– Почему у нас в Абакане нет закона о тишине, аналогичного законам, принятым в Москве и Санкт-Петербурге?
– Согласно статьям 11, 72 Конституции Российской Федерации, статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защита прав и свобод человека и гражданина, административное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Города федерального значения Москва и Санкт-Петербург в соответствии со статьей 65 Конституции Российской Федерации являются субъектами Российской Федерации и уполномочены принимать законы на своей территории. На территории Республики Хакасия норма, устанавливающая необходимость соблюдения тишины и покоя окружающих в ночное время (в период с 23.00 до 06.00), предусмотрена статьей 74 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях». В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления не наделены полномочиями по принятию нормативных правовых актов по вопросам соблюдения тишины и покоя граждан. С вопросом о возможности принятия закона о соблюдении тишины и покоя граждан следует обращаться в Верховный Совет Республики Хакасия.
Информационный отдел
по связям с общественностью
администрации г. Абакана
Продолжение следует.
Помогите разобраться в вопросе.
Суть...
Заканчиваю ремонто-переезд, который продолжался в течение 1-2 месяцев. Жил в старой квартире в аренду в новой ремонт. Так вот, самые шумные работы делались днем, но осталось всякая мелочевка в виде плинтусов и картин-часов настенных и один раз тупо "заработался", т.к. торопился, чтобы вещи в грязь не перетаскивать и где-то в 22.00-22.30 пришла соседка (с 4 этажа, я на 7), типа маленький ребенок пугается бла-бла-бла, обычное дело, я закончил перфорировать. А не далее как вчера завелся еще один строитель и часа в 21-22 завел свою адскую машину. И "эта" соседка не долго думая вызывает участкового, нормальный такой мужик, записал что и как и ушел.
... да дело.
Жена моя пошла уточнить, кто это там такой "справедливый". Ей на повышенных тонах в щелочку!!, чуть приоткрыв дверь рявкнули что мы не имеем права, мол "только до 17 или 19 часов" на что жена сказала что в этот раз не мы шумели и ждем мы выходных, получила тем же тоном ответ что "в выходные вообще права не имеете и вообще она всё узнала в прокуратуре и будет нам штаф 15000 целковых". Супруга впечатлительная, расстроилась.Сам поискал, нашел это
ЗАКОН от 17.12.2008 №91-ЗРХ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Принят Верховным Советом Республики Хакасия 10 декабря 2008 годаСтатья 74. Совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в ночное время
Совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в ночное время (в период с 23 до 6 часов), к которым относятся:
1) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли - киосках, павильонах, лотках, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
2) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
3) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
4) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;5) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; (т.е. с 23.00 до 6.00, прим. моё)
6) иные действия, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, -
влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются:
1) на действия юридических лиц, должностных лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) на действия юридических лиц и граждан при отправлении ими религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий.Получается по закону до 23 хоть на голове ходи? Но вроде есть какие то еще нормы про уровень шума днем и ночью. Помогите найти определяющие документы, а то интернет в основном про Москву пишет, а у них там свои законы.
Не распространяются требования данной статьи на действия юридических лиц, должностных лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; на действия юридических лиц и граждан при отправлении ими религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий.
Протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями тишины и покоя граждан в ночное время уполномочены составлять должностные лица органов местного самоуправления. Для решения вопроса о составлении административного протокола необходимо обращаться в территориальный отдел полиции, который после проведению проверки по обращению, самостоятельно направит заявление в орган местного самоуправления, уполномоченный на составление административного протокола. О времени составления административного протокола уведомляет представитель администрации по месту составления административного протокола. После составления административного протокола остается ждать вызова в административную комиссию, которая рассмотрит дело об административном правонарушении и назначит виновному наказание.
Года N 430-з РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН ЗАКОН ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОКОЯ ГРАЖДАН И ТИШИНЫ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ
Законодательство Республики Башкортостан об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных законов и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов, направленных на защиту права граждан на покой и тишину.
3) жилые зоны, в том числе придомовые территории многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов, стоянки автомобильного транспорта, детские и спортивные площадки, улицы (проспекты, бульвары, переулки и т.п.) и площади, находящиеся на территории жилых зон;
5) применение звуковых сигнальных устройств транспортного средства в случаях, не предусмотренных Правилами дорожного движения или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
6) проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, празднование профессиональных и иных праздников, памятных и юбилейных дат, спортивных побед и достижений в ночное время по решению органов государственной власти или органов местного самоуправления;
Совершение гражданами, должностными лицами, юридическими лицами действий, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время, влечет административную ответственность, установленную законом Республики Башкортостан.
Закон о тишине хакасия
В какие часы и дни запрещено в нашей республике Хакасия делать ремонт в многоквартирном жилом доме?сегодня сосед делал ремонт и у меня с потолка возле стояка с горячей водой начал осыпаться потолок в одной из моих комнат.законно ли то что он делает ремонт в воскресенье?
В какие часы и дни запрещено в нашей республике Хакасия делать ремонт в многоквартирном жилом доме?
сегодня сосед делал ремонт и у меня с потолка возле стояка с горячей водой начал осыпаться потолок в одной из моих комнат.законно ли то что он делает ремонт в воскресенье?
Наталья
Кроме этого, пригласите еще кого-нибудь, и сделайте втроём акт осмотра, где укажите что потолки в неповреждённом состоянии. Если из-за его ремонта у Вас будет ухудшения - у Вас появится реальный рычаг, чтобы требовать с него устранения повреждений, или возмещения.
В Якутии за нарушение «закона о тишине» могут оштрафовать на 200 тысяч рублей
где определили «период тишины» в будние дни - с 21 (вместо 23 часов) до 8 часов (ранее – до 7 часов), а также с 22 до 10 часов в выходные и праздничные дни. Кроме того, с 13 до 15 часов ежедневно по местному времени действует «период тишины» и в отношении защищаемых объектов.В число защищаемых объектов входят детские сады, школы, больницы, санаторно-курортные организации, дома отдыха, пансионаты, дома-интернаты для детей, организации социального стационарного обслуживания, номера гостиниц и жилые комнаты общежитий.
Штрафы за превышение скоростного режима составляют от пятисот до полутора тысяч рублей.
Если скорость превышена более чем на 60 км в час – штраф уже выше, до двух с половиной тысяч рублей. Предусмотрено даже лишение прав на срок до полугода. На вооружении автоинспекторов также есть специальный прибор, измеряющий уровень шума.
Напомним, согласно закону РХ, за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время предусмотрены штрафы.
О применении документа см. примечание в
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Верховным Советом
Республики Хакасия
(в ред. Закона Республики Хакасия
от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными федеральными законами и Конституцией Республики Хакасия устанавливает основание и условия административной ответственности, определяет деяния, которые являются административными правонарушениями, предусматривает меры административной ответственности.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные задачи настоящего Закона
Основными задачами настоящего Закона являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, объектов культурного наследия Республики Хакасия, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статья 2. Соотношение законодательства Республики Хакасия и законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях
1. Настоящий Закон устанавливает ответственность за административные правонарушения, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона прекращается действие иных норм законов Республики Хакасия, предусматривающих административную ответственность за совершение административных правонарушений.
3. Принятие федерального закона, изменяющего действующее федеральное законодательство об административной ответственности, прекращает действие соответствующих положений настоящего Закона.
Статья 3. Основание и условия административной ответственности
1. Основанием административной ответственности является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Законом установлена административная ответственность.
2. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность граждан, условия освобождения от административной ответственности, а также иные условия, относящиеся к форме вины и обстоятельствам совершения правонарушения гражданами и должностными лицами, устанавливаются федеральным законодательством.
3. К административной ответственности в соответствии с настоящим Законом могут быть привлечены должностные лица органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия.
Статья 4. Виды административных наказаний, предусмотренные настоящим Законом
За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, могут применяться следующие виды административных наказаний:
1) предупреждение (основное);
2) административный штраф (основное).
Глава 2. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ И ПРОИЗВОДСТВО
ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 5. Установление подведомственности дел и осуществление производства по делам об административных правонарушениях
1. Настоящим Законом определяются органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, и устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях.
2. Производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, назначение административных наказаний, обжалование, опротестование постановлений по делам об административных правонарушениях, а также их исполнение осуществляются в соответствии с федеральными законами.
Статья 6. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются следующими органами и должностными лицами:
1) мировыми судьями Республики Хакасия;
2) административными комиссиями в Республике Хакасия;
3) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Республики Хакасия;
4) уполномоченными органами исполнительной власти Республики Хакасия, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами Республики Хакасия.
От имени уполномоченных органов исполнительной власти Республики Хакасия дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в статье 10 настоящего Закона.
(п. 4 в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
Статья 7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях мировыми судьями
Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18, 20, частью 3 статьи 50, статьями 54, 65, 69, 70, 72, 75, 106 - 116 настоящего Закона.
Статья 8. Рассмотрение дел об административных правонарушениях административными комиссиями в Республике Хакасия
1. Административные комиссии в Республике Хакасия рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15 - 17, 19, 21, 22 (в отношении объектов местного значения), 43 - 47, 49, частью 2 статьи 50, статьями 52, 53, 55 - 63, частями 6 - 9 статьи 64 (в отношении правонарушений, совершенных на городских маршрутах), статьей 66, частью 1 статьи 67, статьями 71, 74, 78 - 84, 87, 89 - 101, 103 - 105 настоящего Закона.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Административные комиссии в Республике Хакасия создаются и действуют на основании Закона Республики Хакасия "Об административных комиссиях в Республике Хакасия".
Статья 9. Рассмотрение дел об административных правонарушениях комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Республики Хакасия в случаях, когда административное правонарушение совершено лицом в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет.
2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Республики Хакасия рассматривают также дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 77 настоящего Закона.
Статья 10. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, и назначать административные наказания вправе:
1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел (милиции общественной безопасности), их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 24, 25, 73, 76, частями 1, 2 статьи 77 настоящего Закона;
2) государственные инспектора в области охраны окружающей среды Республики Хакасия - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 26, 28 - 40, 42 настоящего Закона;
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) государственные ветеринарные инспектора территорий, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 50 настоящего Закона;
4) министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, его заместители, контролеры-ревизоры, уполномоченные на то Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 - 7, 8 - 9 (в отношении правонарушений, совершенных на междугородных и пригородных маршрутах) статьи 64, частью 2 статьи 67, статьей 68 настоящего Закона;
5) билетные контролеры, уполномоченные на то Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 51, частями 1 - 3, 8 - 9 (в отношении правонарушений, совершенных на внутригородских маршрутах) статьи 64 настоящего Закона;
6) министр культуры Республики Хакасия, его заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона (в отношении объектов культурного наследия республиканского значения);
7) председатель Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, его заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона (в отношении объектов нежилого фонда, находящихся в республиканской собственности).
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 11. Составление протоколов об административных правонарушениях
О совершении административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, составляются протоколы, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 12. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют:
1) уполномоченные сотрудники милиции общественной безопасности органов внутренних дел Республики Хакасия - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 24, 25, 37, 38, 40, 49, 54, 65, 66, 69 - 79, 81, 82, 90, 105 - 110, 113 настоящего Закона;
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды и природопользования, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 26, 28 - 40, 52, 54, 106 настоящего Закона;
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный контроль, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 49, 50, 53 - 55, 106 настоящего Закона;
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере жилищной политики, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 42, 49, 53, 66, 83, 90 - 98, 106 настоящего Закона;
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере транспорта и дорожного хозяйства, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 37, статьями 40, 51, 64 - 68, 106 настоящего Закона;
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов историко-культурного наследия, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 21, 106 настоящего Закона;
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере имущественных отношений, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 22, 84, 106 настоящего Закона;
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере строительства и архитектуры, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 33, 38, 42, 91 - 98, 106 настоящего Закона;
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) уполномоченные должностные лица органов здравоохранения - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 106 настоящего Закона;
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) уполномоченные должностные лица органов социального развития - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17, 19, 106 настоящего Закона;
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) уполномоченные должностные лица органов образования - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 106 настоящего Закона;
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 70 - 72, 90 - 98, 106 настоящего Закона;
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) уполномоченные должностные лица органов по делам архивов - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 106, 116 настоящего Закона;
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13(1) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 106 настоящего Закона;
(п. 13(1) введен Законом Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
14) уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 17, 19 - 22, 24, 25, 28 - 30, 35, 36, частью 1 статьи 37, статьями 38, 43 - 47, 49 - 64, 66 - 68, 73, 75, 76, 78, 80, 83, 84, 87, 89 - 101, 103 - 105, 110 - 116 настоящего Закона.
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктами 1 - 13 части 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующими исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия.
Абзац утратил силу. - Закон Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 14 части 1 настоящей статьи составляются должностными лицами органов местного самоуправления:
1) должностными лицами органа, уполномоченного в сфере здравоохранения, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона;
2) уполномоченными членами муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18, 20, 75 настоящего Закона;
3) должностными лицами органа, уполномоченного в сфере охраны и использования объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона;
4) должностными лицами органа, уполномоченного в сфере управления муниципальным имуществом, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 22, 24, 25, 80, 89 настоящего Закона;
5) должностными лицами муниципальных органов, осуществляющих контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 53, 67, 78, 84, 90 - 98, 103 - 105 настоящего Закона;
6) должностными лицами органа, уполномоченного в сфере благоустройства, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 28 - 30, 35, 36, частью 1 статьи 37, статьями 38, 66, 67, 78, 83, 87, 99 - 101 настоящего Закона;
7) должностными лицами органа, уполномоченного в сфере потребительского рынка, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 43 - 47 настоящего Закона;
8) должностными лицами органа, уполномоченного в сфере землепользования, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 56 - 63, 68, 80, 89 настоящего Закона;
9) должностными лицами органа, осуществляющего организацию транспортного обслуживания населения, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 51, 64 настоящего Закона;
10) должностными лицами органа, уполномоченного на решение задач по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 73 настоящего Закона;
11) руководителями контрольных органов муниципальных образований - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 76, 106, 110 - 116 настоящего Закона.
(часть третья введена Законом Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
Статья 13. Вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях
Органы, рассмотревшие дело об административном правонарушении, выносят обоснованное, мотивированное постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу.
Статья 14. Порядок зачисления штрафа за административное правонарушение
1. Сумма штрафа за административное правонарушение, предусмотренное настоящим Законом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
2. Сумма штрафа за административное правонарушение исчисляется в порядке, определяемом федеральным законодательством.
Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ,
ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
Статья 15. Несоблюдение государственных гарантий оказания бесплатной (льготной) медицинской помощи
1. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
2. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия государственных гарантий обеспечения граждан бесплатными (льготными) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Кроме случаев, связанных с неисполнением бюджетообеспеченности указанных гарантий.
Статья 16. Нарушение порядка льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
Нарушение установленного Правительством Республики Хакасия порядка обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Хакасия лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от пятисот до двух тысяч рублей;
на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Статья 17. Непринятие мер по защите прав и законных интересов недееспособных граждан
Непринятие мер должностными лицами органов опеки и попечительства по защите прав и законных интересов граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Статья 18. Воспрепятствование деятельности членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Воспрепятствование посещению учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющим по поручению данной комиссии проверку условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних в указанном учреждении, влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;
Статья 19. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей опекуна (попечителя)
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение назначенным опекуном (попечителем) обязанностей по опеке (попечительству) над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами (кроме несовершеннолетних), установленных действующим законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Статья 20. Неисполнение постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Неисполнение постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав либо создание препятствий для их исполнения влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
Глава 4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 21. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), их территорий и зон их охраны
1. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) республиканского или местного значения, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, влечет наложение административного штрафа:
на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные на территориях историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) республиканского или местного значения, а равно в зонах их охраны, влекут наложение административного штрафа:
на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч пятисот рублей;
Статья 22. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в республиканской или муниципальной собственности, и порядка использования указанного объекта
1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в республиканской или муниципальной собственности, без соответствующего разрешения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Использование находящегося в республиканской или муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежащим образом оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;
на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 23. Утратила силу. - Закон Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 24. Проникновение на территории или в помещения, находящиеся в собственности, пожизненном наследуемом владении, пользовании на правах аренды
Проникновение без разрешения собственника, владельца, пользователя или арендатора на огражденные или имеющие соответствующие указатели территории или в помещения, находящиеся в собственности, пожизненном наследуемом владении, пользовании на правах аренды, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Статья 25. Нарушение правил посещения учреждений и организаций
Нарушение правил посещения учреждений здравоохранения, образования, общежитий, гостиниц, а также иных организаций, осуществляющих обслуживание граждан, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Статья 26. Уничтожение видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Республики Хакасия
Уничтожение редких или находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Республики Хакасия, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или растений, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статья 27. Утратила силу. - Закон Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 28. Повреждение, разрушение родников или элементов их обустройства
Повреждение, разрушение родников или элементов их обустройства влечет наложение административного штрафа:
на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 29. Превышение нормативов вредного воздействия на окружающую среду
Превышение нормативов вредного воздействия на окружающую среду, установленных органами исполнительной власти Республики Хакасия в пределах их полномочий, влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 30. Нарушение режима хозяйственной деятельности в пределах водоохранных и санитарных зон
Нарушение режима хозяйственной деятельности в пределах водоохранных и санитарных зон, за исключением нарушений, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством, влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
Статья 31. Нарушение порядка проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок в Республике Хакасия
Нарушение установленного органами местного самоуправления в Республике Хакасия порядка проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок в Республике Хакасия влечет наложение административного штрафа:
на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 32. Сброс или размещение снега вне специально отведенных мест хранения и удаления
Сброс снега в водные объекты, на территорию прибрежных защитных полос, а равно размещение его вне специально отведенных мест хранения и удаления влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;
на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статья 33. Нарушение требований в области охраны окружающей среды при осуществлении градостроительной и иных видов деятельности
Осуществление градостроительной и иных видов деятельности без положительного заключения уполномоченного органа исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды в Республике Хакасия, о соответствии экологическим требованиям предпроектной и проектной документации влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
Статья 34. Нарушение правил охраны окружающей среды при выводе из эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
Нарушение правил охраны окружающей среды при выводе из эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
Статья 35. Невыполнение правил по проведению компенсационного озеленения
Невыполнение установленных органами местного самоуправления в Республике Хакасия правил по проведению компенсационного озеленения влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 36. Нарушение правил создания и содержания зеленых насаждений
1. Нарушение правил создания зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Нарушение правил содержания зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 37. Повреждение зеленых насаждений
1. Повреждение зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, влекут наложение административного штрафа:
на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 38. Незаконное уничтожение зеленых насаждений
Незаконное уничтожение зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;
на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 39. Нарушение правил и требований в области охраны окружающей среды
Нарушение установленных правовыми актами Правительства Республики Хакасия правил и требований в области охраны окружающей среды влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;
на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
Статья 40. Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями
Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями, влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 41. Утратила силу. - Закон Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 42. Нарушение условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума
Нарушение установленных правовыми актами Правительства Республики Хакасия условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума, влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;
на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 43. Нарушение правил работы мелкорозничной торговой сети
Нарушение правил работы мелкорозничной торговой сети, установленных органами местного самоуправления в Республике Хакасия, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 44. Нарушение порядка организации уличной торговли
1. Нарушение порядка организации уличной торговли (загрязнение прилегающей территории, отсутствие мусоросборников, складирование тары и запасов товаров за пределами торговой точки) влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
]]>на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Те же действия, повлекшие повреждение или уничтожение чужого имущества, влекут наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
Статья 84. Нарушение правил содержания подсобных, технических помещений и нежилых объектов
1. Нарушение правил содержания подсобных и технических помещений в жилых домах (подвалов, чердаков, кладовых, машинных отделений и других), а также нежилых объектов, размещенных в жилом фонде, создавшее условия или повлекшее причинение вреда здоровью человека или имуществу других лиц либо создавшее условия для совершения правонарушения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей;
на юридических лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
2. Те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьи 85 - 86. Утратили силу. - Закон Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 87. Невосстановление или некачественное восстановление дорожного покрытия, газонов после окончания проведения земляных работ
Невосстановление или некачественное восстановление дорожного покрытия, газонов в установленный срок после окончания проведения земляных работ влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
Статья 88. Утратила силу. - Закон Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 89. Нарушение норм и правил содержания ограждений, искусственных водоемов, малых архитектурных форм
1. Нарушение норм и правил содержания ограждений, искусственных водоемов, малых архитектурных форм и элементов ландшафтной архитектуры, садово-парковой мебели, урн, контейнеров, оборудования спортивных и детских дворовых площадок влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. Повреждение объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей;
на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статья 90. Несанкционированное проникновение в подземные инженерные коммуникации и сооружения, а также в трансформаторные и распределительные подстанции и вводно-распределительные шкафы
1. Несанкционированное проникновение в подземные инженерные коммуникации и сооружения, а также в трансформаторные и распределительные подстанции и вводно-распределительные шкафы влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Те же действия, сопряженные с несанкционированным вскрытием люков на колодцах и камерах, решеток вентиляционных шахт (киосков), защитных оголовков, ворот, дверей, запорных и защитных устройств подземных инженерных коммуникаций и сооружений, влекут наложение административного штрафа:
на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статья 91. Засорение подземных инженерных коммуникаций и сооружений
1. Сброс мусора, твердых производственных и бытовых отходов и иных предметов в подземные инженерные коммуникации и сооружения, а также непринятие мер по удалению мусора, твердых производственных и бытовых отходов и иных предметов из подземных инженерных коммуникаций и сооружений, не предназначенных для их размещения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Те же действия, приведшие к затруднению доступа к подземным инженерным коммуникациям и оборудованию подземных инженерных сооружений, влекут наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Действия, указанные в части 1 настоящей статьи, приведшие к аварийным ситуациям в подземных инженерных коммуникациях и сооружениях, влекут наложение административного штрафа:
на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 92. Несанкционированный сброс воды, жидких производственных и бытовых отходов в подземные инженерные коммуникации и сооружения
Несанкционированный сброс воды, жидких производственных и бытовых отходов в подземные инженерные коммуникации и сооружения влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статья 93. Внесение (сброс) опасных веществ и предметов в подземные инженерные коммуникации и сооружения
1. Внесение (сброс) горючих, отравляющих, ядовитых, легковоспламеняющихся и иных опасных веществ и предметов в подземные инженерные коммуникации и сооружения, а также непринятие мер по удалению горючих, отравляющих, ядовитых, легковоспламеняющихся и иных опасных веществ и предметов из подземных инженерных коммуникаций и сооружений при условии, что внесение (сброс) указанных веществ и предметов не было (не был) связано (связан) с эксплуатацией и ремонтом подземных инженерных коммуникаций и сооружений, если указанные действия не повлекли тяжких последствий, влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Те же действия, приведшие к аварийным ситуациям в подземных инженерных коммуникациях и сооружениях, если это не повлекло тяжких последствий, влекут наложение административного штрафа:
на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей;
на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 94. Повреждение подземных инженерных коммуникаций и сооружений по неосторожности
1. Повреждение подземных инженерных коммуникаций и сооружений по неосторожности, в том числе вследствие несоблюдения действующих норм и правил согласования и проведения ремонтных, строительных и пусконаладочных работ, а также непринятие мер по устранению причиненных по неосторожности повреждений подземных инженерных коммуникаций и сооружений влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Те же действия, приведшие к перерыву в эксплуатации подземных инженерных коммуникаций и сооружений, влекут наложение административного штрафа:
на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 95. Несанкционированное закрытие или открытие запорно-регулирующих устройств на трубопроводах горячей, холодной воды, канализации и газопроводах
1. Несанкционированное закрытие или открытие запорно-регулирующих устройств на трубопроводах горячей, холодной воды, канализации и газопроводах влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Те же действия, приведшие к аварийным ситуациям, влекут наложение административного штрафа:
на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;
на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 96. Несанкционированный демонтаж оборудования, подземных и наружных инженерных коммуникаций
Несанкционированный демонтаж (разборка на отдельные части) технологического, измерительного и иного оборудования в подземных инженерных сооружениях, а также подземных и наружных инженерных коммуникаций, снятие их с места установки без цели хищения, а равно непринятие мер по восстановлению разобранного оборудования и коммуникаций и их монтажу на предусмотренных местах установки влечет наложение административного штрафа:
(см. текст в предыдущей редакции)
Неисполнение или нарушение требований и предписаний, содержащихся в законодательных и иных нормативных правовых актах органов государственной власти Республики Хакасия, а также правовых актов руководителей этих органов, принятых (изданных) в пределах их компетенции, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан в размере от ста до пятисот рублей;
на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 107. Невыполнение законных требований депутата Верховного Совета Республики Хакасия
1. Невыполнение должностным лицом государственного органа Республики Хакасия, органа местного самоуправления, организации, учреждения, предприятия или общественного объединения законных требований депутата Верховного Совета Республики Хакасия либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
2. Несоблюдение должностным лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, установленных законом сроков представления информации (документов, материалов, ответов на обращения) депутату Верховного Совета Республики Хакасия по вопросам, входящим в его компетенцию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Статья 108. Незаконное изготовление, использование (ношение) государственных наград Республики Хакасия, нагрудных знаков к почетным званиям Республики Хакасия
1. Незаконное использование (ношение) государственной награды Республики Хакасия, нагрудного знака к почетному званию Республики Хакасия влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
2. Учреждение или изготовление государственной награды Республики Хакасия, нагрудного знака к почетному званию Республики Хакасия, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственной наградой Республики Хакасия, нагрудным знаком к почетному званию Республики Хакасия, влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей;
на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Статья 109. Незаконные действия по отношению к государственной символике Республики Хакасия
Использование государственной символики Республики Хакасия без разрешения уполномоченного на то органа государственной власти Республики Хакасия либо нарушение установленного порядка ее использования влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;
Статья 110. Нарушение порядка изготовления и использования бланков и печатей с изображением гербов
Нарушение порядка изготовления и использования бланков и печатей с изображением Государственного герба Республики Хакасия или гербов муниципальных образований Республики Хакасия влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 112. Нарушение законных прав депутата представительного органа муниципального образования
Нарушение законных прав депутата Совета депутатов, невыполнение должностными лицами органов государственной власти Республики Хакасия, местного самоуправления в Республике Хакасия и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций законных требований депутата либо создание препятствий в его работе влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статья 113. Незаконные действия по отношению к символике муниципального образования
Использование символики муниципального образования без разрешения уполномоченного на то органа местного самоуправления в Республике Хакасия либо нарушение установленного порядка ее использования влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;
на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ,
ПОСЯГАЮЩИЕ НА УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
Статья 114. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статья 115. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа:
2) Закон Республики Хакасия от 6 мая 2004 года № 25 "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях" ("Вестник Хакасии", 2004, № 22);
3) Закон Республики Хакасия от 7 июля 2004 года № 42 "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях" ("Вестник Хакасии", 2004, № 35);
4) Закон Республики Хакасия от 4 октября 2004 года № 56 "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях" ("Вестник Хакасии", 2004, № 45);
5) Закон Республики Хакасия от 1 апреля 2005 года № 14-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях" ("Вестник Хакасии", 2005, № 15);
6) Закон Республики Хакасия от 21 февраля 2006 года № 5-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях" ("Вестник Хакасии", 2006, № 10);
7) Закон Республики Хакасия от 6 июля 2007 года № 44-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях" ("Вестник Хакасии", 2007, № 49);
8) Закон Республики Хакасия от 25 декабря 2007 года № 101-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях" ("Вестник Хакасии", 2007, № 85).
Председатель Правительства
Республики Хакасия
А.И.ЛЕБЕДЬ