Федеральный закон статья 9 пункт 2. Глава i. общие положения. В перечень данных реквизитов входят

3. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями.

4. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Результаты указанного мониторинга регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

6. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. При федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;

2) участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности полиции;

3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности полиции;

4) обсуждения вопросов, касающихся деятельности полиции, в средствах массовой информации;

5) осуществления общественного контроля за деятельностью полиции.

8. Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.


Судебная практика по статье 9 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ

    Приговор № 1-32/2018 от 27 июля 2018 г. по делу № 1-32/2018

    Октябрьский районный суд (Челябинская область) - Уголовное

    Способствовавшие его совершению, в том числе фиксирует наличие сопутствующих дорожных условий. В соответствии с ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (в редакции ФЗ № 23-ФЗ от 13.07.2015 г., с изменениями от 24.07.2015 ...

    Решение № 2А-1489/2018 2А-1489/2018~М-1390/2018 М-1390/2018 от 26 июля 2018 г. по делу № 2А-1489/2018

    Октябрьский районный суд г. Барнаула (Алтайский край) - Гражданские и административные

    Права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Частями 9 , 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, ...

    Решение № 2-839/2018 2-839/2018~М-288/2018 М-288/2018 от 25 июля 2018 г. по делу № 2-839/2018

    Бежицкий районный суд г. Брянска (Брянская область) - Гражданские и административные

    Истца, а также их порочащий характер, а ответчик, в свою очередь должен доказать факт соответствия данных сведений действительности. Из разъяснений, данных в абзаце третьем пункта 9 Постановления Пленума ВС РФ №3, следует, что при рассмотрении дел о защите чести, достоинства и деловой репутации судам следует различать имеющие место утверждения о фактах, соответствие действительности...

    Приговор № 1-28/2018 от 19 июля 2018 г. по делу № 1-28/2018

    Белинский районный суд (Пензенская область) - Уголовное

    Делам; ч.1 ст. 4, согласно которой полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; ч. 1 ст. 9 , согласно которой полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан; п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 27, согласно которым сотрудник...

    Приговор № 1-178/2018 от 29 июня 2018 г. по делу № 1-178/2018

    Троицкий городской суд (Челябинская область) - Уголовное

    Года № 3-ФЗ, нормативно-правовыми актами МВД России и должностной инструкцией. В соответствии с ч.1 ст.6, ч.4 ст.7, ч.1 ст. 9 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 года № 3-ФЗ на Варлакова В.А. возложены обязанности осуществлять свою деятельность в точном соответствии с законом, как в...

    Решение № 2-2440/2018 2-2440/2018 ~ М-2048/2018 М-2048/2018 от 26 июня 2018 г. по делу № 2-2440/2018

    Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) - Гражданские и административные

    По Комсомольскому району, в звании майор полиции. Приказом начальника ОМВД России по Комсомольскому району от 28.04.2018 (№) истец был уволен со службы по п. 9 ч. 3 ст. 82 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с совершением проступка, ...

    Постановление № 1-95/2018 от 22 июня 2018 г. по делу № 1-95/2018

    Кстовский городской суд (Нижегородская область) - Уголовное

    Охраняемых законом интересов общества и государства, поскольку Чернов А.Л. как представитель власти, дискредитировал правоохранительные органы, подорвал авторитет органов внутренних дел, предусмотренный ч. 1 ст. 9 ФЗ «О полиции», в соответствии с которой полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан, а также подорвал доверие граждан к...

1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

2. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

5. Порядок получения в форме электронного документа согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. В случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает законный представитель субъекта персональных данных.

7. В случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают наследники субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни.

8. Персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

1. Преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.

2. Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

Комментарий к Ст. 9 УК РФ

1. В ч. 1 комментируемой статьи сформулировано общее правило действия уголовного закона во времени, независимо от того, в форме действия или бездействия совершено преступное деяние. Из этого правила имеется основанное на ст. 54 Конституции исключение, связанное с обратной силой закона (см. коммент. к ст. 10).

Поэтому для решения вопроса о том, какой закон подлежит применению в конкретном случае, как и для любой правовой оценки, необходимо выяснить два обстоятельства (юридическое и фактическое): время действия соответствующего уголовного закона; время совершения преступления.

2. Часть 3 ст. 15 Конституции устанавливает, что законы подлежат официальному опубликованию . Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с указанным положением Пленум ВС РФ в п. 6 Постановления от 31.10.1995 N 8 подчеркнул, что суды не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина.

Порядок официального опубликования федеральных нормативных правовых актов, в том числе уголовного закона, един и определен Федеральным законом от 14.06.1994 N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (в ред. от 25.12.2012) .
———————————
СЗ РФ. 1994. N 8. Ст. 801; 1999. N 43. Ст. 5124; 2011. N 43. Ст. 5977; РГ. 2012. N 301.

Время принятия закона не совпадает со временем вступления его в силу. В соответствии со ст. 2 названного Закона датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции. Однако закон в таком виде подлежит рассмотрению Советом Федерации и подписанию Президентом РФ. Поэтому установилась правоприменительная практика, согласно которой, в том числе в судебных документах, временем принятия закона указывается дата подписания его Президентом РФ. Так, УК был принят Государственной Думой 24 мая 1996 г., одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 г., а подписан Президентом РФ 13 июня 1996 г.

Время вступления закона в силу связано с датой его официального опубликования. Официальным опубликованием закона считается первая публикация его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) (см. ст. 4 указанного Закона и Указ Президента РФ от 17.11.2011 N 1505 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»), в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации». Иногда законы публикуются указанными официальными изданиями не одновременно, поэтому определяющей является именно первая публикация в любом из указанных источников.
———————————
СЗ РФ. 2011. N 47. Ст. 6621.

Закон подлежит опубликованию в течение семи дней после его подписания Президентом РФ. В ст. 6 указанного Закона установлено общее правило о том, что федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если в законах не установлен другой порядок вступления их в силу.

Обычно в уголовных законах временем вступления их в силу указывается день опубликования. Это время может быть определено как непосредственно в законе, так и в отдельном акте о порядке введения закона в действие (как это имело место при введении в действие УК). При этом отдельные нормы закона (не только статьи, но и части статьи, в том числе об отдельных квалифицирующих признаках) могут вводиться в действие поэтапно, в разное время, которое прямо указывается в этом акте (например, применительно к ранее отложенным наказаниям в виде обязательных работ и ограничения свободы, отложенным в настоящее время принудительным работам) или обусловливается временем принятия другого закона либо наступлением определенных условий (например, военное время, чрезвычайное положение и т.п.).

3. В связи с тем что диспозиции ряда статей Особенной части УК носят бланкетный характер, описанные в них преступления связаны с нарушением различных специальных правил, требований и запретов, установленных не уголовным законом, а другими нормативными актами (указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и т.д.). Поэтому для правильного применения закона и выяснения вопроса о действии применяемого норматива необходимо руководствоваться соответствующими подзаконными актами (см. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 17.11.2011)). Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, не прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, в том числе применения к гражданам и юридическим лицам правовых санкций.
———————————
СЗ РФ. 1996. N 22. Ст. 2663; 1997. N 20. Ст. 2242; 1998. N 33. Ст. 3967; 2005. N 28. Ст. 2865; 2011. N 47. Ст. 6621.

4. Уголовный закон прекращает действовать после его отмены или замены новым законом. Прекращение действия закона может быть также связано с решением КС РФ, признавшего данный закон (его часть) противоречащим Конституции (ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»), либо взятием на себя Россией международно-правовых обязательств, противоречащих действующему уголовному закону, например, нарушением общеправовых требований при проведении амнистии, повлекшим определенные неблагоприятные последствия и явившимся основанием для решения вопроса о правовых компенсаторных средствах и механизмах.
———————————
СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1447; 2001. N 7. Ст. 607.

См., например: Постановление КС РФ от 05.07.2001 N 11-П «По делу о проверке конституционности Постановления Государственной Думы от 28 июня 2000 года N 492-III ГД «О внесении изменения в Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» в связи с запросом Советского районного суда города Челябинска и жалобами ряда граждан» // СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 3059.

Если изменение уголовного закона связано не с декриминализацией деяния, а с переносом уголовно-правовой нормы в другую статью УК, когда при этом ухудшается положение виновного лица, то применению в силу ст. ст. 9, 10 УК подлежит отмененная норма (например, ч. 2 ст. 188 УК о контрабанде специальных предметов, утратившая силу согласно Федеральному закону от 07.12.2011 N 420-ФЗ, а не ст. 229.1 УК, введенная вместо нее в действие этим же Федеральным законом).

Не исключены случаи и приостановления действия закона. Например, в силу взятых на себя Россией международно-правовых обязательств с середины 1990-х гг. не исполняются приговоры к наказанию в виде смертной казни, а затем суды перестали назначать этот вид наказания. 5 мая 1997 г. Россией был подписан Протокол N 6 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, который рекомендовал отмену смертной казни в государстве в мирное время.

5. Принципиальным для УК является положение о том, что временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий (ч. 2 комментируемой статьи). Это правило имеет особое значение для оценки деяний с отдаленными последствиями, когда между совершением действия (бездействием) и его общественно опасными последствиями имеется разрыв во времени, иногда значительный, в связи с чем необходимо решить вопросы о преступности деяния в момент совершения действия (бездействия); о том, с какого момента исчислять течение срока давности привлечения к ответственности; какой закон применять: времени совершения деяния или времени наступления последствий, если этот закон усилил ответственность, и т.д. Например, если подросток в возрасте 13 лет 11 месяцев и 25 дней нанес потерпевшему опасное ранение, от которого тот скончался через 10 дней, то следует признать, что общественно опасное деяние совершено лицом, не являвшимся субъектом преступления, а это в силу ст. 20 УК исключает его уголовную ответственность.

Основанием такой позиции является то обстоятельство, что отношение человека к своим поступкам (в форме вины) определяется их общественной и законодательной оценкой, существующей в момент совершения деяния. При таких условиях исключается привлечение к уголовной ответственности лица, совершившего деяние в период, когда оно не признавалось преступным, если его последствия наступили после введения в действие нового закона о криминализации этого деяния.

С другой стороны, следует иметь в виду, что после совершения деяния и до наступления последствий может пройти значительный временной период. В таком случае, если истекли сроки давности уголовного преследования (ст. 78 УК), то виновные в этом лица не могут быть привлечены к ответственности.

Преступные акты иногда продолжаются во времени, состоят из нескольких действий. Для оценки такого преступления важно определение момента его окончания, который связан как со спецификой действий субъекта, так и со способами законодательного формулирования отдельных видов преступлений.

В ряде случаев момент окончания преступления законодательно переносится на более ранние стадии преступной деятельности путем конструирования формальных и усеченных составов преступлений. Например, бандитизм (ст. 209 УК) может проявляться в создании банды, в руководстве ею и непосредственном участии лица в совершаемых бандой нападениях. Это преступление с усеченным составом считается оконченным с момента создания устойчивой вооруженной группы, т.е. со стадии, которая по общему правилу подпадает под приготовление к преступлению (ч. 1 ст. 30 УК). Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК) окончено в момент совершения покушения на его убийство (ч. 3 ст. 30 УК). К числу формальных составов также относятся незаконное ношение огнестрельного оружия (ст. 222 УК), различные виды уголовно-наказуемых уклонений и угроз.

Если преступление совершено не одним, а несколькими лицами (ст. ст. 32 — 36 УК), то для соучастников (исполнителя, организатора, подстрекателя, пособника) оно считается оконченным тогда, когда каждый из них совершил соответствующие действия. Поэтому в их отношении применяется закон, действовавший в момент выполнения каждым из них определенных действий. В противном случае может возникнуть вопрос о привлечении к ответственности лиц, способствовавших совершению каких-либо действий, не запрещенных законом, но которые стали уголовно наказуемыми лишь ко времени совершения своих действий исполнителем, что в различных правовых системах находит свое воплощение в акцессорной теории соучастия.

Продолжаемым является преступление, складывающееся из ряда тождественных действий, направленных к общей цели и составляющих в своей совокупности единое преступление (см. Постановление 23-го Пленума ВС СССР от 04.03.1929) .
———————————
См.: Сборник постановлений Пленума ВС СССР. 1924 — 1977. Ч. 2. М., 1978. С. 82.

К их числу относятся, например, истязание, ряд преступлений против собственности, в частности, систематическое присвоение вверенных денежных средств, кража по частям заранее спланированного объема ценного сырья, мошенничество, связанное с созданием финансовых пирамид. Моментом их окончания является совершение последнего по времени преступного действия, входящего в состав преступления.

Длящееся преступление определяется как действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой уголовного преследования. К такого рода преступлениям относятся, например, побег из места лишения свободы, дезертирство (ст. ст. 313, 338 УК), иные уголовно наказуемые уклонения. Время окончания этих преступлений определяется моментом прекращения преступного состояния ввиду явки с повинной, задержания органами власти, добровольного выполнения своих обязанностей, наступлением времени, когда на лицо более не возлагаются определенные законом обязанности (по военной службе, уплате налогов и т.п.).
———————————
Там же. С. 83.

С учетом особенностей противоправной деятельности при длящихся, продолжаемых преступлениях, деяниях с отдаленными последствиями, а также преступлениях, совершенных в соучастии, и деяниях, объективная сторона которых состоит из нескольких действий (составных, сложных), существует ряд правил применения ст. 9 УК:

1) если норма Особенной части УК предусматривает два или более самостоятельных действия лишь в совокупности образующих объективную сторону основного либо квалифицированного (особо квалифицированного) состава преступления, то содеянное в целом оценивается по закону времени совершения последнего действия из числа образующих данное преступление (например, составы с административной преюдицией, предусмотренные ст. 178 УК; вымогательство, совершенное с применением насилия);

2) если между деянием и последствиями имеется разрыв во времени, то независимо от материальной или формальной конструкции состава применяется закон, действовавший во время совершения действия, бездействия (например, убийство, угроза убийством);

3) к длящимся, например налоговым, воинским, преступлениям применяется закон, действовавший на момент их прекращения по воле или вопреки воле виновного;

4) при совершении продолжаемого преступления (например, мошенничества, сбыта наркотических средств, психотропных веществ) содеянное в целом квалифицируется и наказывается по закону, действовавшему во время совершения последнего акта из числа тех, которые составляют единое преступление;
———————————
См.: Сборник постановлений Пленума ВС СССР. 1924 — 1977. Ч. 2. М., 1978. С. 82 — 84.

5) при соучастии в преступлении к соучастникам применяется закон времени совершения действия каждым из них (см. коммент. к ст. ст. 33 — 35). Исключение составляют соисполнительские действия, независимо от формы совершения групповых преступлений, определенных в ст. 35 УК.

1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным "законодательством" Российской Федерации.

5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.

7. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.

Примечание:
Большой раздел с массой полезной информации по бухучету

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

2. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6 , части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью . Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;