Номенклатура запасов го. Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств

"Методические рекомендации по определению номенклатуры и определению объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления и организациями" (утв. МЧС России 23.05.2017 N 2-4-71-24-11).

Утверждаю

Заместитель Министра

Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий

П.Ф.БАРЫШЕВ

23.05.2017 N 2-4-71-24-11

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОМЕНКЛАТУРЫ И ОБЪЕМОВ СОЗДАВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ,

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ,

НАКАПЛИВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,

ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" с целью обеспечения единого методического подхода федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к разработке и утверждению своих нормативных актов, устанавливающих номенклатуру, объемы и сроки создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы).

Настоящие методические рекомендации разработаны взамен действующих методических рекомендаций, утвержденных главным военным экспертом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий П.В. Платом и заместителем Министра экономического развития Российской Федерации О.Г. Савельевым 23 марта 2012 г. N 43-2047-14.

Настоящие методические рекомендации разработаны с участием Минэкономразвития России. В связи с отсутствием функции у Минэкономразвития России по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по данному вопросу (исх. от 18.05.2017 N 13455-АТ/Д21и) данные рекомендации утверждены МЧС России.

1.2. Запасы предназначены для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оснащения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, средства связи, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты, согласно рекомендуемых норм обеспечения населения, представленных в Приложении N 7 .

Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные препараты и медицинские изделия.

Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

1.3. Запасы создаются заблаговременно в мирное время в резервах (запасах) материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организациях, исходя из их потребностей.

1.4. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации определяют номенклатуру и объемы создаваемых запасов исходя из их потребности, создают и содержат их, а также осуществляют контроль за их использованием.

1.5. Созданные запасы хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Складские помещения (места хранения), используемые для хранения запасов, должны удовлетворять требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и нормативной технической документации (стандартам, техническим условиям и т.д.). Условия хранения лекарственных препаратов и медицинских изделий должны соответствовать установленным их производителями требованиям по температуре, влажности, защите от света, а также санитарным нормам и правилам, которыми устанавливаются требования к хранению.

1.6. Правовыми основами организации создания запасов являются федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и издаваемые в соответствии с ними нормативные правовые документы МЧС России.

1.7. МЧС России осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

1.8. Финансирование накопления, хранения, использования, освежения запасов, содержания, ремонта, аренды и охраны складов (мест хранения), оплата работ, связанных с перемещением, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ежегодно работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обобщают информацию о номенклатуре и количестве материально-технических, продовольственных, медицинских средств, в том числе средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической, биологической разведки и контроля в запасах, формируют (разрабатывают) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению запасов.

2. Порядок определения номенклатуры и объемов

создаваемых запасов

2.1. Номенклатура и объем создаваемых запасов определяются создающими их органами, организациями исходя из:

Возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации;

Величины вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры от военных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Потребности в запасах в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

Норм минимально необходимой достаточности запасов;

Природных, социально-экономических, физико-географических и иных особенностей территорий.

2.2. Номенклатура запасов должна включать:

В районах возможного катастрофического затопления - индивидуальные спасательные средства (спасательные жилеты, спасательные круги), лодки, медицинские средства ( и санитарные сумки с укладками для оказания первой помощи, , инженерное имущество и аварийно-спасательный инструмент, средства связи, вещевое имущество, автомобильную и специальную технику и другие средства (рекомендуемая номенклатура запасов приведена в Приложении N 1);

В районах возможного химического и биологического заражения - средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы, респираторы, самоспасатели фильтрующие и другие) и кожи (костюмы защитные облегченные, костюм врача-инфекциониста и другие средства), медицинские средства (комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты, санитарные сумки, средства профилактики и терапии поражений опасными химическими веществами и биологическими агентами, носилки медицинские мягкие бескаркасные огнестойкие (огнезащитные), индивидуальные противохимические пакеты и другие средства), средства химической и биологической (бактериологической) разведки и контроля, средства специальной обработки (дегазации, дезактивации и дезинфекции), средства связи, вещевое имущество, антидоты и другие средства (рекомендуемая номенклатура запасов приведена в Приложении N 2);

В районах возможного радиоактивного загрязнения - средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы, респираторы от газов (паров) радиоактивных веществ и радиоактивных аэрозолей) и кожи (костюмы защитные), медицинские средства (комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты, санитарные сумки, комплекты и наборы противоожоговые, медицинские средства ослабления воздействия ионизирующего излучения и радиоактивных веществ, носилки медицинские мягкие бескаркасные огнестойкие (огнезащитные), средства радиационной разведки и контроля, средства специальной обработки (дезактивации), средства связи, вещевое имущество, радиопротекторы и иные средства (рекомендуемая номенклатура запасов приведена в Приложении N 2);

В районах вероятного возникновения очагов и зон пожаров - средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы фильтрующие и самоспасатели с защитой от монооксида углерода, противогазы изолирующие на сжатом воздухе), медицинские средства (комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты, санитарные сумки, комплекты и наборы противоожоговые, медицинские средства профилактики и терапии поражения продуктами горения, носилки медицинские мягкие бескаркасные огнестойкие (огнезащитные), инженерное имущество и аврийно-спасательный инструмент, средства связи, пожарное имущество, вещевое имущество, запасы средств тушения пожара, емкости для воды, медикаменты и другие средства (Приложение N 3) .

Для населения из указанных выше зон опасностей создаются запасы продуктов питания (согласно рекомендуемой номенклатуре, представленной в Приложении N 7).

Номенклатура средств коллективной защиты населения должна включать материалы и оборудование для приведения в готовность фонда защитных сооружений гражданской обороны, т.ч. быстровозводимых и простейших укрытий согласно планам гражданской обороны и защиты населения (планам гражданской обороны), запасы воды и продуктов питания (рекомендуемые номенклатуры запасов и нормы обеспечения приведены в приложениях N 7 и ), средства индивидуальной защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля, средства специальной обработки, средства связи, санитарно-хозяйственное имущество, а также медицинское имущество в соответствии с приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2003 г., регистрационный N 4317).

2.3. При определении номенклатуры и объемов запасов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные исходя из их потребности:

На военное время;

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в т.ч. крупномасштабных;

Для минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов с применением радиационных, химических и биологически опасных веществ и крупномасштабных ЧС.

Номенклатура создаваемых запасов в целях решения следующих задач гражданской обороны:

Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки (рекомендуемая номенклатура приведена в Приложении N 4);

Срочное захоронение трупов в военное время (рекомендуемая номенклатура приведена в Приложении N 5);

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (рекомендуемая номенклатура создаваемых запасов в целях проведения эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы и обеспечения устойчивости функционирования организаций, продолжающих работу в военное время, приведена в Приложении N 6).

2.4. Номенклатура медицинских средств должна включать только зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные препараты и медицинские изделия, а для детей необходимо предусматривать лекарственные препараты в детских дозировках.

2.5. При расчетах потребных объемов материальных средств для населения необходимо учитывать количество детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Необходимый объем запасов медицинских средств индивидуальной защиты определяется руководителем создающего органа (организации) с учетом возрастных категорий населения, подлежащего обеспечению, и прогнозируемой длительности пребывания населения в зонах опасного загрязнения (заражения).

2.6. Материально-технические средства для строительства защитных сооружений, в т.ч. быстровозводимых убежищ, выделяются в соответствии с планами обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики.

2.7. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации на основе вариантов возможного развития обстановки в мирное и военное время прогнозируют и рассчитывают количество населения, которое может быть подвергнуто опасностям, возникающим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при возникновении чрезвычайных ситуаций и для которого необходима та или иная защита и (или) вид обеспечения.

При этом должно учитываться и планируемое к эвакуации на данную территорию (безопасный район) население из другого региона (регионов).

2.8. Выбор конкретной марки (модели) средств индивидуальной защиты, медицинских средств и продовольствия для создания запасов осуществляется по результатам прогнозирования поражающих факторов, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и чрезвычайных ситуациях, развивающихся по наиболее опасным сценариям.

При этом средства индивидуальной защиты должны быть сертифицированы и гарантированно исключать риск поражения человека в течение времени, необходимого для проведения первоочередных (эвакуационных) мероприятий и по возможности быть универсальными по назначению и защитным свойствам (время защитного действия при различных концентрациях радиоактивных и опасных химических веществ и биологических средств, эргономических свойств, массогабаритных характеристик, показателей надежности и т.д.).

Комплектация медицинских средств индивидуальной защиты - комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты выбирается в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 г. N 70н "Об утверждении Требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 апреля 2013 г., регистрационный N 28259) и приказом МЧС России от 1 ноября 2006 г. N 633 "О принятии на снабжение МЧС России КИМГЗ" для самостоятельного выполнения назначений медицинских работников по профилактике (предупреждению или снижению тяжести последствий) поражений в мирное и военное время.

2.9. Выбор конкретной марки (модели), приборов (технических средств) радиационной, химической и биологической разведки и контроля для создания запасов осуществляется с учетом выполняемых задач, области применения, предназначения и основных технических характеристик. При этом технические средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля должны гарантированно функционировать в условиях поражающих факторов, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического характера. Технические средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля должны обеспечивать (в зависимости от выполняемых задач) определение: границ зон (зоны) радиоактивного, химического и биологического заражения (загрязнения); дозы индивидуального облучения, степень заражения (загрязнения) кожных покровов людей и одежды, зданий, сооружений, техники и территорий радиоактивными, опасными химическими веществами, биологическими средствами и т.д.

3. Создание, накопление, использование и хранение запасов

3.1. Запасы создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности.

5.2. Выдача запасов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями осуществляется в соответствии с их планирующими и распорядительными документами.

5.3. Выдача средств индивидуальной защиты.

В соответствии с приказом МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" выдача средств индивидуальной защиты из запасов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций для обеспечения защиты населения осуществляется на пунктах выдачи средств индивидуальной защиты по решению соответствующих руководителей органов и организаций с последующим сообщением в территориальные органы МЧС России об изменении объемов накопления в запасах средств индивидуальной защиты.

Средства индивидуальной защиты, выданные населению на ответственное хранение, используются населением самостоятельно при получении сигналов оповещения гражданской обороны и об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.

5.3.1. Выдача из запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания и медицинских средств индивидуальной защиты населению для использования по предназначению осуществляется в соответствии с Планом распределения и выдачи средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты, предназначенных для использования в военное время, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями (далее - План), к которому должно разрабатываться картографическое приложение.

Для разработки Плана используются следующие исходные данные:

Статистические данные о численности населения субъекта Российской Федерации, в том числе по возрастным категориям;

Сведения о наличии имущества в запасах;

Расчет потребности в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и медицинских средств индивидуальной защиты для обеспечения населения;

Сведения о выделении сил и средств (погрузочно-разгрузочные команды и автотранспорт по количеству и маркам) для обеспечения погрузки и вывоза средств индивидуальной защиты органов дыхания и медицинских средств индивидуальной защиты со складов (мест хранения) на пункты выдачи;

Сведения о количестве и возможностях пунктов выдачи средств индивидуальной защиты органов дыхания, медицинских средств индивидуальной защиты и местах их размещения в городах и районах;

Расчеты времени: на погрузку имущества со складов (мест хранения) на автотранспорте организаций, независимо от форм собственности, доставку имущества от складов (мест хранения) на пункты выдачи и выдачу средств индивидуальной защиты органов дыхания и медицинских средств индивидуальной защиты населению с пунктов выдачи (время движения автотранспортных колонн, погрузки имущества на автотранспорт и разгрузки на пунктах выдачи, возможности погрузочно-разгрузочных команд, количество и грузоподъемность автотранспорта и временные показатели);

Возможности складских помещений (мест хранения) по отгрузке (выдаче) средств индивидуальной защиты органов дыхания и медицинских средств индивидуальной защиты получателю в установленные сроки (наличие погрузочных команд, средств механизации, эстакад, аварийного освещения, состояние подъездных путей и другие показатели).

5.3.2. Распределение и выдача средств индивидуальной защиты органов дыхания и медицинских средств индивидуальной защиты по номенклатуре и количеству получателям городов и районов производится пропорционально, исходя из наличия средств индивидуальной защиты органов дыхания и медицинских средств индивидуальной защиты на складах (местах хранения) и потребностей населения.

5.3.2. В целях сокращения сроков обеспечения населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания и медицинскими средствами индивидуальной защиты места хранения запасов должны быть максимально приближены к местам развертывания пунктов их выдачи.

Для обеспечения эвакуируемого населения допускается создание пунктов выдачи средств индивидуальной защиты органов дыхания и медицинских средств индивидуальной защиты на сборных эвакуационных пунктах, а также на пунктах посадки на автотранспорт вблизи размещения радиационно, химически и биологически опасных объектов.

5.9. Пункты выдачи средств индивидуальной защиты могут создаваться как иные объекты, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", с назначением необходимого количества личного состава из спасательных команд (групп), в соответствии с приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034).

6. Порядок выдачи, утилизации и списания запасов средств

индивидуальной защиты

6.1. Годовые и поквартальные планы выдачи и закладки в запасы имущества разрабатываются назначенными в установленном порядке должностными лицами, в обязанности которых входит их учет, обеспечение сохранности и готовности к использованию запасов средств индивидуальной защиты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, и утверждаются решением руководителя органа (организации), создающего эти запасы.

6.2. Утилизация запасов средств индивидуальной защиты (заключение договоров (контрактов) на утилизацию и вывоз утилизируемых партий запасов), осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", от 3 сентября 2010 г. N 674 "Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств" и от 18 июня 1999 г. N 647 "О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным", приказов МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" и от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты".

6.3. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации допускается, применительно к настоящим методическим рекомендациям и специфике отрасли, разрабатывать и вводить в действие ведомственные инструкции о порядке списания с учета пришедших в негодное состояние или утраченных запасов.

В других случаях, при наличии у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций излишних запасов или не соответствия данных запасов требуемой номенклатуре, исходя из изменений возрастных показателей населения (персонала) или иных требований к накапливаемым запасам руководителем соответствующего уровня, может быть принято решение о передаче в другие субъекты Российской Федерации (органы местного самоуправления, учебные заведения и организации) по договорам (актам) передачи запасов с обязательным зачислением запасов в резерв материальных ресурсов.

Отработанные средства индивидуальной защиты и их элементы должны подлежать утилизации в соответствии с требованиями стандартов на группы изделий, инструкций по эксплуатации. При невозможности утилизации отработанные средства индивидуальной защиты и их элементы подлежат сбору в специально отведенные емкости и вывозу в места хранения и (или) захоронения промышленных отходов в соответствии с действующими правилами.

Кроме того, запасы, утратившие свои защитные и эксплуатационные свойства, после их списания могут направляться в учебных целях в образовательные и другие учреждения, за исключением лекарственных препаратов.

Директор Департамента

гражданской обороны

и защиты населения

генерал-лейтенант

О.Л.МАНУЙЛО

создаваемых запасов в районах возможного

катастрофического затопления

Единица измерения, шт.

Количество (норматив), шт.

Надувные плоты

Надувные лодки

Шлюпки спасательные

Моторы лодочные подвесные

Помпы (насосы) для откачки воды

Спасательные жилеты

Спасательные круги

Спасательные веревки

Костюмы водозащитные (прорезиненные)

Комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты

Носилки медицинские мягкие бескаркасные огнестойкие (огнезащитные)

Экспресс-лаборатории для определения индикаторными средствами загрязненности воздуха, воды, почвы и продуктов питания

Грузоподъемные средства (лебедка, тали, домкраты и др.)

Тросы разные

Канаты пеньковые

Блоки разные

Бензопилы

Ножницы для резки проволоки

Радиостанции КВ стационарные

Радиостанции УКВ носимые

Телефонные аппараты АТС

Телефонные кабеля полевые

Телефонные аппараты полевые

Электромегафоны

Шлемы защитные пластмассовые

Подшлемники шерстяные

Очки защитные

Рукавицы брезентовые

Пояса спасательные с карабином

Теплое нижнее белье

Рюкзаки 60 л

Фонари налобные

Осветительные установки

Тепловые пушки

Пневмокаркасные модули

Транспорт грузовой

Запасы продуктов питания

Примечание: номенклатура запасов, указанная в приложениях 1 - , носит рекомендательный характер и разъясняет возможные варианты создания запасов. Количество и виды запасов определяются руководителем организации или органа, их создающего, в зависимости от необходимости и наиболее вероятных угроз.

создаваемых запасов в районах возможного радиоактивного,

химического и биологического заражения (загрязнения)

Наименование материальных средств

Единица измерения, шт.

Количество (норматив), шт.

Противогазы фильтрующие (с защитой от аварийно химически опасных веществ)

Респираторы от газов (паров) радиоактивных веществ и радиоактивных аэрозолей

Средства индивидуальной защиты органов дыхания для детей до 1,5 лет

Самоспасатели фильтрующие

Средства индивидуальной защиты кожи изолирующего типа герметичные

Электронные дозиметры

Комплекты дозиметров (индивидуальных)

Дозиметр-радиометр , и излучения (носимый)

Метеорологические комплекты с электронным термометром (термоанемометром)

Комплекты носимых знаков ограждения

Газосигнализаторы автоматические для определения зараженности воздуха и автоматической сигнализации об их обнаружении

Комплекты отбора проб

Приборы химической разведки с комплектом индикаторных трубок

Комплекты специальной обработки транспорта и автомобильной техники

Комплекты санитарной обработки

Дегазирующие, дезинфицирующие и дезактивирующие вещества и растворы

Индивидуальные противохимические пакеты

Радиопротекторы

Антидоты

Костюмы врача-инфекциониста

Комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты

Носилки медицинские мягкие бескаркасные огнестойкие (огнезащитные)

Санитарные сумки с укладкой для оказания первой помощи

Антибиотики

Медикаменты для снятия проявлений первичной реакции на поражение, средства перевязочные гидрогелевые противоожоговые стерильные

Радиостанции КВ стационарные

Радиостанции УКВ автомобильные

Радиостанции УКВ носимые

Телефонные аппараты АТС

Телефонные кабеля полевые

Телефонные аппараты полевые

Коммутаторы полевые телефонные

Электромегафоны

Комплекты шанцевого инструмента (лопата штыковая и совковая, лом, кувалда, кирка-мотыга, топор плотничный, пила поперечная)

Шлемы защитные пластмассовые

Подшлемники шерстяные

Рукавицы брезентовые

Очки защитные

Сапоги или ботинки с высокими берцами

Специальная одежда (зимняя, летняя)

Сигнальная одежда (жилет со светоотражающими нашивками)

Теплое нижнее белье

Рюкзаки 60 л

Мешки прорезиненные для зараженной одежды

Фонари карманные электрические

Фонари налобные

Осветительные установки

Пневмокаркасные модули

Транспорт пассажирский

Техника РХБ защиты

Запасы продуктов питания

создаваемых запасов в районах вероятного возникновения

очагов и зон пожаров

Наименование материальных средств

Единица измерения, шт.

Количество (норматив), шт.

Насосы пожарные шестеренные навесные производительностью не менее 600 л/мин

Пожарные мотопомпы

Рукава пожарные

Огнетушители (различных типов)

Емкости для воды

Газодымососы

Лестницы-штурмовки

Дыхательный аппарат изолирующий на сжатом воздухе или кислороде

Противогазы гражданские фильтрующие с защитой от монооксида углерода (с гопкалитовым патроном)

Противогазы изолирующие на сжатом воздухе или кислороде

Самоспасатели фильтрующие с защитой от монооксида углерода

Респираторы универсальные

Комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты

Комплекты индивидуальные противоожоговые с перевязочным пакетом

Носилки медицинские мягкие бескаркасные огнестойкие (огнезащитные)

Санитарные сумки с укладкой для оказания первой помощи

Наборы перевязочных средств противоожоговые

Медикаменты при поражении угарным газом и продуктами горения, для снятия проявлений первичной реакции на поражение, средства перевязочные гидрогелевые противоожоговые стерильные

Комплекты шанцевого инструмента (лопата штыковая и совковая, лом, кувалда, кирка-мотыга, топор плотничный, пила поперечная)

Гидравлический аварийно-спасательный инструмент и оборудование (ножницы, комбинированные кусачки, расширители, цилиндры силовые, источник давления)

Комплекты для резки электропроводов (ножницы для резки электропроводов, резиновые сапоги или галоши, перчатки резиновые)

Бензопилы с дополнительными цепями

Механизмы тяговые монтажные

Лебедки ручные

Лебедки рычажные

Домкраты реечные

Спасательные веревки

Ножницы для резки проволоки

Радиостанции КВ стационарные

Радиостанции УКВ автомобильные

Радиостанции УКВ носимые

Телефонные аппараты АТС

Телефонные кабеля полевые

Телефонные аппараты полевые

Коммутаторы полевые телефонные

Электромегафоны

Пояса пожарные спасательные с карабином

Боевая одежда пожарного, в том числе шлем, перчатки и сапоги резиновые пожарного

Каски защитные с ударно-прочным щитком

Комплекты термозащитной одежды

Шлемы защитные пластмассовые

Очки защитные

Подшлемники шерстяные

Рукавицы брезентовые

Сапоги или ботинки с высокими берцами

Специальная рабочая одежда (зимняя, летняя)

Сигнальная одежда (жилет со светоотражающими нашивками)

Теплое нижнее белье

Рюкзаки 60 л

Фонари налобные

Фонари карманные электрические

Осветительные установки

Метеорологические комплекты с электронным термометром (термоанемометром)

Пневмокаркасные модули

Транспорт пассажирский

Специальная пожарная техника

Запасы продуктов питания

Примечание: конструкция средств индивидуальной защиты и спасения населения в районах ожидаемых пожаров должна быть надежна и проста в эксплуатации, позволять их использование любым человеком без предварительной подготовки.

создаваемых запасов в целях проведения эвакуации

материальных и культурных ценностей в безопасные районы

и обеспечения устойчивости функционирования организаций,

продолжающих работу в военное время

Наименование материальных средств

Единица измерения, шт.

Количество (норматив), шт.

Гидравлический аварийно-спасательный инструмент и оборудование (ножницы, комбинированные кусачки, расширители, цилиндры силовые, источник давления)

Методические рекомендации
по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской

иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и организациями
(утв. МЧС РФ 29 декабря 2000 г.)

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379, которым утверждено , с целью обеспечения единого методического подхода федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к разработке и утверждению своих нормативных актов, устанавливающих номенклатуру, объемы и сроки создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее именуются - запасы).

2. Запасы создаются для обеспечения защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для оснащения соединений и воинских частей Войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны (далее - формирований гражданской обороны) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.

3. Номенклатура и объемы запасов определяются:

а) для обеспечения соединений и воинских частей Войск гражданской обороны - табелями (нормами) их оснащения с учетом требований, устанавливаемых Инструкцией о порядке накопления, хранения, учета, использования и восполнения резерва материальных ресурсов МЧС России (резерв Министра), утвержденной приказом Министра от 2 июля 1997 г. N 373, Инструкцией по хранению на складах имущества гражданской обороны мобилизационного резерва, утвержденной приказом Министра от 8 апреля 1998 г. N 229дсп, и другими нормативными документами Министерства;

б) для обеспечения формирований гражданской обороны - исходя из норм оснащения, установленных Методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны, утвержденными директивой МЧС России от 3 апреля 2000 г. N 33-860-14, и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.

в) для обеспечения защиты рабочих, служащих и населения - исходя из прогнозируемых условий жизнедеятельности в военное время и характера опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4. Запасы создаются заблаговременно в мирное время и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Складские помещения, используемые для хранения запасов, должны удовлетворять соответствующим требованиям нормативной технической документации (стандартам, техническим условиям и т.д.).

5. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов.

6. Финансирование работ осуществляется из соответствующих бюджетов и за счет средств организаций по статье "гражданская оборона".

7. Правовыми основами организации создания запасов являются Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны", от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 14 апреля 1994 г. N 330-15 "О мерах по накоплению и использованию имущества гражданской обороны", от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", от 28 августа 1994 г. N 989 "О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте", от 16 марта 2000 г. N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны" и издаваемые на их основе директивные документы МЧС России.

II. Порядок определения номенклатуры создаваемых в целях гражданской
обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и
иных средств

1. Номенклатура запасов материальных средств в целях гражданской обороны определяется создающими их органами и (или) организациями, исходя из:

возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций и других исходных данных, принятых для разработки планов гражданской обороны;

потребности в обеспечении защиты населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных растений, животных, продовольствия, водоисточников от современных средств поражения.

2. Номенклатура средств для защиты населения должна определяться с учетом прогнозируемых факторов поражения и включать, в том числе:

а) в районах ожидаемого затопления - индивидуальные спасательные средства (спасательные жилеты, спасательные круги), лодки и другие средства согласно ;

б) в районах биологического заражения - банно-прачечные предприятия, подвижные дезинфекционно-душевые установки, оборудование и средства для химического, физического и (или) механического способов дезинфекции, выделяемых территориальными санитарно-эпидемиологическими станциями, и другие средства согласно ;

в) в районах радиационного заражения - индивидуальные средства защиты, приборы радиационной разведки и средства химического, физическою и механического способов дезактивации и другие средства согласно приложению N 2;

г) в районах ожидаемого химического заражения - индивидуальные средства защиты дыхательных путей, индивидуальные противохимические пакеты, запасы дегазационных средств и другие средства согласно приложению 2;

д) в районах ожидаемых пожаров - запасы противопожарных средств, емкости для запасов воды, запасы других противопожарных средств согласно .

3. Номенклатура коллективных средств защиты населения должна включать средства оборудования (укомплектования) защитных сооружений, в том числе быстровозводимых убежищ и простейших укрытий (строительные материалы, комплектующее оборудование, аптечки, индивидуальные медицинские пакеты, запасы медикаментов и воды).

4. Для медицинского обеспечения населения используется имеющееся медицинское и санитарно-хозяйственное имущество и запасы медицинского имущества, накопленные по планам Минздрава России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

5. Для эвакуируемого населения должно предусматриваться выделение транспортных средств и создание запасов средств индивидуальной защиты. Вещи и другие предметы первой необходимости эвакуируемое население берет с собой из имеющихся в домашнем хозяйстве или приобретаемых в пунктах торговли, организуемых органами местного самоуправления.

6. Определение конкретной номенклатуры материальных средств в целях гражданской обороны осуществляют с учетом местных условий и (или) специфики своей деятельности федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации с информированием об этом соответствующих подразделений, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

III. Порядок определения объемов накопления запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
создаваемых в целях гражданской обороны

1. Порядок определения объемов накопления запасов материальных средств (материально-технических, продовольственных, медицинских и иных) для обеспечения потребностей соединений и воинских частей Войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны приведен в раздела "Общие положения" настоящих Методических рекомендаций.

2. Порядок определения объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, устанавливается для создаваемых ими формирований гражданской обороны, исходя из примерных организационно-штатных структур и норм оснащения (табелизации) формирований гражданской обороны, введенных директивой МЧС России от 3 апреля 2000 г. N 33-860-14.

3. При определении в целях гражданской обороны запасов материальных ресурсов федерального, территориальных, местных и объектовых резервов, учитываются объемы средств, накопленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Материально-технические средства для строительства защитных сооружений, в том числе быстровозводимых убежищ, не накапливаются, а их поставка обеспечивается в соответствии с планами мероприятий гражданской обороны, утвержденными в составе мобилизационных планов экономики.

5. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации на основе принятого при разработке плана мероприятий по гражданской обороне варианта возможного развития обстановки в военное время прогнозируют и рассчитывают количество населения, которое может быть подвергнуто опасностям, возникающим при военных действиях или вследствие этих действий, для которого необходима та или иная защита и (или) вид обеспечения. При этом должно учитываться и планируемое к эвакуации на данную территорию население из другого региона (регионов).

6. При расчетах потребных объемов материальных средств для населения необходимо учитывать устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормы (нормативы) разовой выдачи (обеспечения) их получателям, количество получателей и количество выдач за планируемый срок обеспечения (снабжения).

7. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации определяют потребности в основных видах специальной техники и имущества, поставки которых централизованно планирует МЧС России, в том числе в средствах индивидуальной защиты (фильтрующие и изолирующие противогазы, защитные костюмы, резиновые сапоги, перчатки, фильтры-поглотители и др.), в дозиметрической аппаратуре (радиометры-рентгенметры, бортовые рентгенметры, комплекты индивидуальных дозиметров и др.), средствах и приборах химической разведки средствах связи и оповещения и индивидуальных средствах медицинской защиты, представляют заявки в МЧС России и создают запасы этих средств в соответствии с полученными от Министерства разнарядками.

Согласовано

Приложение 1


затопления

│N │ Наименование материальных средств │ Единица│ Количество│

│1 │Лодки десантные типа НЛ-8, ДЛ-10 │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│2 │Надувные плоты десантные │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│3 │Надувные лодки │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│4 │Шлюпки спасательные │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│5 │Понтоны │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│6 │Моторы лодочные подвесные │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│7 │Легкое водолазное снаряжение типа ИТ-1, ИПСА│ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│8 │Дыхательные аппараты типа АВХ, АИР │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│9 │Запасные баллоны к дыхательным аппаратам │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│10 │Пакеты перевязочные медицинские │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│11 │Аптечки индивидуальные │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│12 │Сумки санитарные │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│13 │Носилки санитарные │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│14 │Спасательные жилеты │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│15 │Спасательные круги │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│16 │Спасательные веревки │ │ │

└────┴────────────────────────────────────────────┴─────────┴───────────┘

Приложение 2

Рекомендуемая номенклатура запасов средств защиты населения в районах
биологического, радиационного и химического заражения

┌────┬────────────────────────────────────────────┬─────────┬───────────┐

│N │ Наименование материальных средств │Единица │Количество │

│п/п │ │измерения│(норматив) │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│1 │Противогазы фильтрующего типа ПМК,ГП-5,ГП-7

ПДФ-Ш,ПДФ-Д │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│2 │Дополнительные патроны типа ДПГ-3 к│ │ │

│ │фильтрующим противогазам │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│3 │Комплект дополнительных патронов КДП │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│4 │Респираторы универсальные типа РПГ-61-Г,│ │ │

│ │РПГ-67-А, РУ-60-МГ, РУ-МА │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│5 │Респираторы типа Р-2 │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│6 │Респираторы типа ШБ-1 ("Лепесток") │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│7 │Изолирующие противогазы ИП-4м │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│8 │Патроны регенеративные │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│9 │Плащи защитные ОП-1 │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│10 │Чулки защитные │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│II │Перчатки защитные │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│12 │Костюмы защитные Л-1 │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│13 │Защитные комплекты типа "КИХ" │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│14 │Комплексы для защиты от воздействия вредных│ │ │

│ │факторов пожара и СДЯВ типа "Ч-20" │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│15 │Изолирующие комплекты с вентилирующим│ │ │

│ │подкостюмным пространством │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│16 │Приборы радиационной разведки типа ДП-5В, │ │ │

├────┤ ├─────────┼───────────┤

│ │ИМД-1Р, ИМД-2, ИМД-5 │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│17 │Общевойсковые измерители дозы ИД-1 │ │ │

├────┼────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤

│18 │Измерители дозы ИД-02 │ │ │

├────┼──────────

УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 1

Приказ

31.12.2012 № 179

г. Усмань

О создании запасов материально-технических, продовольственных,

медицинских и иных средств в целях гражданской обороны

Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» и в целях единого подхода к созданию запасов имущества гражданской обороны (далее – ГО) для обеспечения защиты персонала МБОУ лицея №1», от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований для обеспечения их действий при проведении аварийно-спасательных работ в условиях ЧС мирного и военного времени

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать запас материально-технических средств МБОУ лицея №1 для обеспечения мероприятий ГО.

2. Утвердить Положение «О создании запасов материально-технических средств для обеспечения мероприятий ГО МБОУ лицея №1.

3. Заместителю директора по АХЧ – Акаткину В. П. обеспечить заблаговременное создание необходимых запасов имущества ГО для обеспечения персонала и нештатных аварийно-спасательных формирований в объемах исходя из их потребности в военное время согласно Нормам;

3.1 провести в срок до 10 декабря 2012 года после выхода настоящего Приказа уточнение номенклатуры, объемов запасов и сроков годности содержащегося на складе имущества ГО согласно Нормам;

3.2 не допускать хранение запасов с истекшим сроком годности;

3.3 отразить результаты проверки в ежегодном докладе директору лицея о состоянии ГО лицея за 2012 год;

3.3 осуществлять постоянный контроль за целевым использованием денежных средств, выделяемых на приобретение имущества ГО согласно Нормам.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель ГО и ЧС ______________ Э. В. Елфимова

ПОЛОЖЕНИЕ

О запасах материально-технических средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны МБОУ лицея №1

    Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне», Постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» в целях обеспечения выполнения мероприятий ГО лицея.

    Запасы предназначены для первоочередного обеспечения персонала в военное время, а также для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований ГО школы для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    Номенклатура и объемы запасов определяются для обеспечения персонала и формирований ГО - исходя из норм (табелизации) оснащения необходимой достаточности запасов в военное время, установленных Методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны, утвержденными директивой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 3 апреля 2000 года
    № 33-860. При определении номенклатуры и объемов запасов учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

    Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности. Накопленные запасы хранятся в условиях, отвечающих требованиям к складским помещениям, а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов.

    Состав запасов материально-технических средств:

средства индивидуальной защиты;

продовольственные средства;

медицинские средства;

иные средства.

6. Заместитель директора – заместитель директора по АХЧ Акаткин В. П.:

Определяет номенклатуру и объемы запасов исходя из потребностей в военное время для обеспечения персонала и формирований ГО;

Осуществляет контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

7. Запасы материально-технических средств, поступившие на склад для хранения, должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности) и другую информацию,
а также инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.

8. Запасы материально-технических средств хранятся на складах школы по адресу: г. Усмань, ул. Чернышевского, 118. Ответственный за учет и сохранность запасов материально-технических средств заместитель директора по АХЧ Акаткина В. П. отвечает за обеспечение количественной и качественной сохранности запасов.

9. Материально-технические средства выделяются для использования из запасов лицея по решению директора лицея.

10. Финансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств лицея по статье «Гражданская оборона».

Приложение:

1. Нормы оснащения имуществом гражданской обороны должностных лиц, нештатных аварийно-спасательных формирований и персонала МБОУ лицея №1

2. Запасы материально-технических средств МБОУ лицея №1

Приложение 1 к приказу

от 31.12.12 № 179

Нормы оснащения имуществом гражданской обороны должностных лиц, нештатных аварийно – спасательных формирований и персонала
МБОУ лицея №1

1. Для должностных лиц и персонала лицея

Наименование имущества ГО

Нормы оснащения

В наличии

Требуемое

кол-во (шт.)

Срок хранения

Противогаз ГП-7

105 % от общей численности пост.сотава

Дополнительный патрон ДПГ-3

40% от количества противогазов

Респиратор Р-2

Медицинская аптечка АИ-2

100 % от общей численности пост.сотава

Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11

100 % от общей численности пост.сотава

Индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1

100 % от общей численности пост.сотава

    Для нештатных аварийно-спасательных формирований лицея

Наименование имущества ГО

Нормы оснащения

Требуемое количество

Средства индивидуальной защиты

Противогаз ГП-7 с доп. патронами ПЗУ-ПК, ДПГ-3

Респиратор типа Р-2

1 шт. на чел.

Изолирующий противогаз в комплекте

на формир.

Легкий защитный костюм Л-1

1 компл.на чел.

Сапоги резиновые (в комплекте с портянками или носками)

1 пар. на каждый Л-1

Мешок прорезиновый для зараженной одежды

1 шт. на 20 Л-1

Медицинское имущество

Аптечка индивидуальная типа АИ-2

1 шт. на чел.

Индивидуальный противохимический пакет типа ИПП-11

1 шт. на чел.

Индивидуальный перевязочный

пакет типа ИПП-1

1 шт. на чел.

Носилки санитарные

1 шт. на сан. пост

Средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля

Индивидуальный дозиметр ДКГ-05Б, ДКГ РМ-1621

1 шт. на формир.

Комплект носимых знаков ограждений КЗО-1 (КЗО-2)

2 шт. на формир.

Инженерные средства

Фонарь карманный электрический

Комплект электромонтера

1 компл.на АТЗ

Комплект сантехника

1 компл.на АТЗ

Средства связи

Радиостанция УКВ, носимая

1 шт. на формир.

Электромегафон

1 шт. на формир.

Кабель П-274 (500 м)

1 шт. на формир.

Запасы материально-технических средств

МБОУ лицея №1

Наименование материального ресурса

измерения

Количество

Место размещения

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОМЕНКЛАТУРЫ И ОБЪЕМОВ СОЗДАВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ, НАКАПЛИВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

МОСКВА-2011

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379, которым утверждено «Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств», с целью обеспечения единого методического подхода федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к разработке и утверждению своих нормативных актов, устанавливающих номенклатуру, объемы и сроки создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы).

2. Запасы создаются для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оснащения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Запасы создаются заблаговременно в мирное время в резервах (запасах) материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организациях, в которых в установленном порядке назначаются должностные лица, в обязанности которых входит их учет, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению.

4. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации определяют номенклатуру и объемы создаваемых запасов, создают и содержат их, а также осуществляют контроль за их использованием.

5. Созданные запасы хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Складские помещения, используемые для хранения запасов, должны удовлетворять соответствующим требованиям нормативной технической документации (стандартам, ГОСТам, техническим условиям и т.д.). Требования к складским помещениям, а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Правовыми основами организации создания запасов являются Федеральные законы от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств», от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и издаваемые в соответствии с ними нормативные документы МЧС России.

7. МЧС России осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов.

8. Финансирование накопления, хранения, использования, освежения запасов, содержания, ремонта и охраны складов, оплата работ, связанных с перемещением, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Порядок определения номенклатуры и объемов создаваемых запасов

1. Номенклатура и объем создаваемых запасов определяются создающими их органами, организациями исходя из:

возможного характера военных действий на территории Российской Федерации;

величины вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры от ведения военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

потребности в запасах в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

норм минимально необходимой достаточности запасов;

природных, экономических и иных особенностей территорий.

При этом должно учитываться и планируемое к эвакуации на данную территорию население из другого региона (регионов).

2. Запасы создаются для обеспечения:

спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны исходя из табелей (норм) их оснащенности;

аварийно-спасательных формирований и спасательных служб - исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и зашиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

защиты рабочих, служащих и населения - исходя из прогнозируемых условий жизнедеятельности в военное время и характера опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Номенклатура запасов должна включать:

в районах ожидаемого затопления - индивидуальные спасательные средства (спасательные жилеты, спасательные круги), лодки и другие средства (Приложение 1);

в районах химического и биологического заражения - средства индивидуальной защиты, индивидуальные противохимические пакеты, приборы химической и биологической (бактериологической) разведки и контроля, оборудование и средства для дегазации, дезинфекции и другие средства (Приложение 2);

в районах радиационного заражения (загрязнения) - средства индивидуальной защиты, приборы радиационной разведки и контроля, оборудование и средства дезактивации и другие средства (Приложение 2);

в районах ожидаемых пожаров - средства индивидуальной защиты при пожаре, запасы противопожарных средств, емкости для запасов воды и другие средства (Приложение 3).

4. Номенклатура средств коллективной защиты населения должна включать средства оборудования (укомплектования) защитных сооружений, в т.ч. быстровозводимых и простейших укрытий (строительные материалы, комплектующее оборудование, аптечки, индивидуальные медицинские пакеты, запасы медикаментов и воды и т.д.).

5. При определении номенклатуры и объемов запасов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при этом количество противогазов увеличивается на 5% от общей потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

6. При расчетах потребных объемов материальных средств для населения необходимо учитывать количество детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

7. Для эвакуируемого населения должно предусматриваться создание запасов средств индивидуальной защиты для обеспечения работы сборных эвакуационных пунктов, а также на пунктах посадки на автотранспорт вблизи химически и радиационно опасных объектов.

8. Материально-технические средства для строительства защитных сооружений, в т.ч. быстровозводимых убежищ, не накапливаются, а их поставка обеспечивается в соответствии с планами обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики.

9. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации на основе вариантов возможного развития обстановки в мирное и военное время прогнозируют и рассчитывают количество населения, которое может быть подвергнуто опасностям, возникающим при ведении военных действиях или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций и для которого необходима та или иная зашита и (или) вид обеспечения. При этом должно учитываться и планируемое к эвакуации на данную территорию население из другого региона (регионов).

10. Выбор конкретной марки (модели) средств индивидуальной защиты для создания запасов осуществляется по результатам прогнозирования поражающих факторов возникающих при ведении военных действиях или вследствие этих действий и чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического характера, развивающихся по наиболее опасным сценариям, с учетом основных характеристик средств индивидуальной защиты (времени защитного действия при различных концентрациях радиоактивных и опасных химических веществ и биологических средств, эргономических свойств, массогабаритных характеристик, показателей надежности и т.д.) и их оптимального сочетания. При этом средство индивидуальной защиты должны гарантированно исключать риск поражения человека в течение времени, необходимого для проведения первоочередных (эвакуационных) мероприятий и по возможности быть универсальными по назначению и защитным свойствам.

11. Выбор конкретной марки (модели) технических средств радиационной, химической и биологической разведки и радиационного и химического контроля для создания запасов осуществляется с учетом выполняемых задач и основных характеристик технических средств радиационной, химической и биологической разведки и контроля (параметры (диапазоны) измерения (определения) качественных и количественных характеристик радиоактивных и опасных химических веществ и биологических средств и т.д.). При этом технические средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля должны гарантированно функционировать в условиях поражающих факторов возникающих при ведении военных действиях или вследствие этих действий и чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического характера и определять (в зависимости от выполняемых задач): границы зон (зоны) радиоактивного, химического и биологического заражения (загрязнения); дозы облучения и степень заражения (загрязнения) зданий, сооружений, техники и территорий радиоактивных и опасных химических веществ и биологических средств и т.д.

III. Проверка качественного состояния запасов

1. Проверка качественного состояния запасов при приеме и в процессе хранения проводится методом выборочного или сплошного контроля.

Выборочный и сплошной контроль качественного состояния запасов осуществляется двумя методами:

осмотра тары (упаковки) и находящихся в ней средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и контроля, с определением его технического состояния по внешнему виду;

проведения периодических испытаний запасов (поверка приборов радиационной, химической разведки и контроля и лабораторные испытания средств индивидуальной защиты).

2. Проведение периодических испытаний (поверки) запасов контролируется территориальными органами МЧС России по субъектам Российской Федерации и осуществляется испытательными (поверочными) лабораториями и другими уполномоченными организациями.

Испытательные (поверочные) лаборатории и другие уполномоченные организации должны иметь соответствующие лицензии и аккредитацию для подтверждения соответствия запасов требованиям нормативной технической документации (стандартам, ГОСТам, техническим условиям и т.д.);

3. Организации, на балансе которых находятся запасы, организуют проведение своевременного отбора образцов со складов и доставку их для проведения лабораторных испытаний (поверок).

4. Лабораторные испытания средств индивидуальной защиты проводятся: первый раз за шесть месяцев до истечения гарантийного срока хранения, второй раз через пять лет после истечения гарантийного срока хранения, далее - один раз в два года.

Если при лабораторных испытаниях отобранных образцов, хотя бы по одному показателю будет получен отрицательный результат, необходимо провести повторные испытания по удвоенному количеству образцов.

Если при этом будет получен положительный результат, то партию следует считать соответствующей техническим условиям, а освежению и замене подлежат только образцы, отобранные на испытания.

Если при повторных лабораторных испытаниях по удвоенному количеству противогазовых коробок будет получен отрицательный результат, вся заводская партия противогазов подлежит списанию ввиду утраты защитных и эксплуатационных свойств на основании акта лабораторных испытаний.

5. Основанием для продления срока хранения запасов или их списания является акт лабораторных испытаний (поверки). В акте лабораторных испытаний (поверки) запасов должны указываться: формулярные данные испытанных (поверенных) партий; даты испытаний и номера анализов; количество образцов (проб), подвергнутых испытаниям; результаты испытаний (поверки) по всем показателям; выводы о качестве каждой в отдельности партии, заключение испытательного (поверочного) органа.

6. Если запасы по результатам лабораторных испытаний (поверки) признаны непригодными для эксплуатации и не подлежат ремонту, то они подлежат списанию ввиду утраты защитных и эксплуатационных свойств. При этом результаты испытаний (поверки) записываются в формуляр (паспорт) или складской формуляр.

7. Списание запасов утративших защитные и эксплуатационные свойства, производится по решению руководителей органов, организаций создающих запасы на основании актов лабораторных испытаний (поверки). При этом должно производиться своевременное освежение и замена запасов взамен списанных.

IV. Порядок контроля организации хранения запасов

1. Организационно-методическое руководство и контроль за организацией создания и хранения запасов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций осуществляется МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами МЧС России.

2. Предметом контроля является состояние работы по вопросам создания, хранения, освежения, проведения периодических лабораторных испытаний, технического обслуживания и планирования использования по предназначению запасов.

3. Основными вопросами контроля являются:

выполнение требований по разработке организационных и планирующих документов по созданию хранению и содержанию запасов.

выполнение требований по оборудованию складов (хранилищ) и размещению в них запасов;

состояние учета и отчетности по запасам;

готовность к выдаче запасов.

4. Должностные лица, назначенные для проверки, обязаны изучить требования нормативных и руководящих документов в области хранения и содержания запасов, а также проверить и произвести анализ отчетных документов в проверяемом органе, организации:

сведения о накоплении запасов;

сведения о накоплении складской площади для хранения запасов;

планы выдачи запасов;

акты на закладку и списания запасов за отчетный период и текущий год;

акты инвентаризации запасов за текущий и предыдущие годы и другие руководящие (директивные) документы по вопросам хранения и содержания запасов.

5. По результатам проверки, комиссией проверяемого органа, в установленном порядке составляется акт.

На основании утвержденного акта разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и доводит выписки из плана до соответствующих исполнителей.

V. Организация планирования выдачи запасов

1. Планирование выдачи запасов для использования по предназначению осуществляется в мирное время и при введении степеней готовности.

2. Выдача из запасов осуществляется:

детям до 1,5 лет - камеры защитные детские или другие средства индивидуальной защиты из расчета на 100% от их общей потребности;

детям от 1,5 до 17 лет, неработающему населению, рабочим (служащим) продолжающих производственную деятельность в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне - средства индивидуальной защиты органов дыхания из расчета на 100% от их общей потребности;

населению, проживающему в населенных пунктах, расположенных в тридцати километровой зоне от АЭС (дополнительно) - респираторы из расчета на 100% от их общей потребности;

работникам, работающим в мирное и (или) военное время на химически. опасных объектах - если имеющиеся средства индивидуальной защиты органов дыхания не обладают требуемыми защитными характеристиками;

Для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется выдача медицинских средств индивидуальной защиты: в военное время из расчета на 100% от их общей потребности; в мирное время - на 30% от их общей потребности.

Для спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб - средства индивидуальной и медицинской защиты и приборы радиационной, химической разведки и контроля (в соответствии с табелями оснащения);

Выдача из запасов средств индивидуальной защиты для использования по предназначению осуществляется в соответствии с Планом распределения и выдачи средств индивидуальной защиты предназначенных для использования в военное время, а также в мирнее время при возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями (в дальнейшем именуется План).

4. Для разработки Плана используются следующие исходные данные: статистические данные о численности населения субъекта Российской Федерации, в том числе по возрастным категориям;

сведения о наличии имущества в запасах;

расчет потребности в средствах индивидуальной защиты для обеспечения населения, рабочих и служащих;

сведения о выделении сил и средств (погрузочно-разгрузочные команды и автотранспорт по количеству и маркам) для обеспечения погрузки и вывоза средств индивидуальной защиты со складов на пункты выдачи;

сведения о количестве и возможностях пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и местах их размещения в городах и районах;

расчеты времени: на погрузку имущества со складов на автотранспорте организаций, независимо от форм собственности, доставку имущества от складов на пункты выдачи и выдачу средств индивидуальной защиты населению с пунктов (время движения автотранспортных колонн, погрузки имущества на автотранспорт и разгрузки на пунктах выдачи, возможности погрузочно-разгрузочных команд, количество и грузоподъемность автотранспорта и временные показатели);

возможности складов (хранилищ) по выдаче средств индивидуальной зашиты получателю в установленные сроки (наличие погрузочных команд, средств малой механизации эстакад, аварийного освещения, состояние подъездных путей к складам, хранилищам и другие показатели).

5. План, разработанный в полном объеме утверждается решением руководителя органа (организации) создающего запасы.

6.Распределение и выдача средств индивидуальной защиты по номенклатуре и количеству получателям городов и районов производится пропорционально, исходя из наличия средств индивидуальной защиты на складах и потребностей населения.

средств защиты населения в районах затопления

Единица измерения

Количество, (норматив)

Лодки десантные

Надувные плоты десантные

Надувные лодки

Шлюпки спасательные

Моторы лодочные подвесные

Лёгкое водолазное снаряжение

Пакеты перевязочные медицинские

Аптечки индивидуальные

Сумки санитарные

Носилки санитарные

Спасательные жилеты

Спасательные круги

Спасательные верёвки

средств защиты населения в районах биологического, радиационного и химического заражения

Наименование материальных средств

Единица измерения

Количество, (норматив)

Дополнительные патроны к противогазам гражданским фильтрующим (при необходимости)

Респираторы универсальные

Изолирующие средства защиты органов дыхания

Средства индивидуальной защиты органов дыхания для детей дошкольного возраста

Средства индивидуальной защиты органов дыхания для обучающихся

Камеры защитные детские

Самоспасатели фильтрующие

Защитные комплекты

Костюмы лёгкие пылезащитные

Комплекты для защиты от воздействия поражающих факторов ядерного оружия (радиации, ЭМИ и т.д.), БТХВ, АХОВ и вредных факторов пожара

Изолирующие комплекты с вентилирующим подкостюмным пространством

Приборы радиационной разведки в комплекте

Приборы химической разведки в комплекте

Приборы дозиметрического контроля в комплекте

Полевые химические лаборатории в комплекте

Индикаторные трубки к приборам (при необходимости)

Комплекты индивидуальные медицинские гражданской зашиты

Индивидуальные противохимические пакеты

Дегазирующие и дезинфицирующие вещества и растворы

средств защиты населения в районах ожидаемых пожаров

Наименование материальных средств

Единица измерения

Количество, (норматив)

Насосы пожарные шестеренные навесные производительностью не менее 600 л/мин

Пожарные мотопомпы

Рукава пожарные

Огнетушители

Аварийно-спасательный инструмент

Электро (бензо)пилы

Ломы обыкновенные

Механизмы тяговые монтажные

Лебедки ручные

Лопаты саперные

Лебедки рычажные

Домкраты

Киркомотыги

Резчики (бензорезы)

Каски защитные с ударно-прочным щитком

Комплекты защитной одежды пожарного

Комплекты для защиты от воздействия поражающих факторов ядерного оружия (радиации, ЭМИ и т.д.), БТХВ, АХОВ и вредных факторов пожара.

Противогазы гражданские фильтрующие

Дополнительные патроны к противогазам гражданским фильтрующим (при необходимости)

Воздушные изолирующие дыхательные аппараты с запасными баллонами

Самоспасатели фильтрующие

Респираторы универсальные

Защитные комплектыОБОРОНЫ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКИХ , ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ , МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ , НАКАПЛИВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ...

  • Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально- технических продовольственных медицинских и иных средств накапливаемых федеральными органами

    Методические рекомендации

    2047-14 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОМЕНКЛАТУРЫ И ОБЪЕМОВ СОЗДАВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКИХ , ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ , МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ , НАКАПЛИВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ...

  • Федеральной службы исполнения наказаний

    Документ

    ... , "Методическими рекомендациями по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально - технических , продовольственных , медицинских и иных средств , накапливаемых федеральными органами исполнительной власти ...

  • План реализации приоритетных направлений деятельности по вопросам гражданской обороны и защиты населения на 2012 год в главном управлении мчс россии по алтайскому краю

    Анализ

    ... «Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов , создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально -технических , продовольственных , медицинских и иных средств , накапливаемых федеральными органами исполнительной власти ...

  • Сведения о выполнении плана приоритетных направлений деятельности главного управления мчс россии по пермскому краю по вопросам гражданской обороны и защиты населения на 2012 год по состоянию на «10» августа 2012г

    Анализ

    России «Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов , создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально -технических , продовольственных , медицинских и иных средств , накапливаемых федеральными органами исполнительной власти ...