Право собственности на земельный участок с. Свидетельство о государственной регистрации права собственности теперь не выдают. Кто освобождается от пошлины

Источниками налогового права являются различные нормативные правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти (Российской Федерации и ее субъектов) и местного самоуправления, в которых содержатся нормы налогового права.

Систему источников налогового права можно изобразить схематично следующим образом (см. схему 2).

Основополагающие нормы налогового права содержатся в Кон-ституции РФ.

В Конституции РФ закреплены важнейшие нормы налогового права России: предмет ведения РФ и предмет совместного ведения РФ и ее субъектов в области налогообложения; компетенция в области налогов Федерального Собрания РФ, Президента РФ, Правительства РФ; правомочия органов местного самоуправления в области налогообложения; основы правового статуса налогоплательщика (ст. 57, 71, 72, 74, 75 , 84, 101, 102, 104, 106, 114, 132 Конституции РФ).

Источником налогового права является также законодательство РФ о налогах и сборах. Термин «законодательство о налогах и сборах» в соответствии с п. 6 ст. 1 НК РФ употребляется в широком смысле и подразумевает законодательство РФ о налогах и сборах, законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, а также нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах.

Законодательство РФ о налогах и сборах включает НК РФ и федеральные законы о налогах и (или) сборах, принятые в соответствии с Налоговым кодексом.

Налоговый кодекс РФ (часть первая) был принят Государственной Думой 16 июля 1998 г. и одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г.

Президент РФ подписал НК РФ 31 июля 1998 г. и обнародовал его 6 августа 1998 г. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 5 августа 2000 г.) часть первая Налогового кодекса РФ была введена в действие с 1 января 1999 г., за исключением п. 3 ст. 1, ст. 12, 13, 14, 15 и 18.

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» установил, что федеральные законы и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах, действующие на территории РФ и не утратившие силу, применяются в части, не противоречащей части первой НК РФ.

Федеральный закон от 5 августа 2000 г. «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» изложил в новой редакции отдельные статьи Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации». В частности, в ст. 3 вышеназванного Федерального закона содержалась норма, согласно которой п. 3 ст. 1, а также ст. 12, 13, 14, 15 и 18 части первой Кодекса вступают в силу со дня введения в действие части второй НК РФ и признания утратившим силу Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». В дальнейшем указанная норма была сохранена в несколько иной редакции.

С 1 января 2001 г. введены в действие четыре главы части второй Налогового кодекса РФ: гл. 21 «Налог на добавленную стоимость»; гл. 22 «Акцизы», гл. 23 «Налог на доходы физических лиц», гл. 24 «Единый социальный налог». С 1 января 2002 г. введена в действие гл. 25 «Налог на прибыль». В 2002-2003 гг. в НК были включены главы 25, 25, 26, 26, 26, 26, 28, 29, 30. Глава 27 «Налог с продаж» с 1 января 2004 г. отменена, в 2004 г. введена глава 252.

Налоги, сборы и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», не взимаются.

Принятый Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая и главы части второй) систематизировал нормы налогового права, которые регулируют налогообложение, отнесенное Конституцией РФ к ведению РФ и совместному ведению РФ и ее субъектов.

НК РФ является основополагающим нормативным правовым актом, комплексно закрепляющим наиболее важные положения об организации и осуществлении налогообложения в России, он распространяет свое действие на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо, им предусмотрено, способствует укреплению экономики России как федерального государства, защите интересов налогоплательщиков, привлечению иностранных инвестиций, соблюдению законности в сфере налоговых отношений.

НК РФ является основным нормативным правовым актом, закрепившим основные положения о налогообложении.

Несмотря на разнообразие, законодательные акты о налогах и сборах должны отвечать определенным требованиям, строиться на принципах, изложенных в ст. 3 НК РФ:

каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога;

налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с НК РФ и таможенным законодательством страны;

налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав;

не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство страны;

федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются НК РФ. Налоги и сборы субъектов РФ, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах в соответствии с НК РФ;

ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ;

при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить;

все неустранимые сомнения, противоречия и неясности законодательных актов о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (см. схему 3).

В Налоговом кодексе Российской Федерации предусмотрены правила, применяемые при выявлении несоответствия нормативного правового акта о налогах и сборах его положениям или при несоот-ветствии друг другу актов, имеющих разную юридическую силу.

Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не со-ответствующим НК РФ или акту более высокой юридической силы при наличии у него хотя бы одного из следующих признаков:

он издан органом, не имеющим в соответствии с НК РФ права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, установленные Кодексом;

изменяет определенное НК РФ содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ;

запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, иных обязанных лиц, разрешенные НК РФ;

запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные НК РФ;

разрешает или допускает действия, запрещенные Налоговым кодексом;

изменяет установленные НК РФ основания, условия, последовательность и порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ;

иным образом противоречит общим началам или буквальному смыслу положений НК РФ.

Признание нормативного правового акта не соответствующим НК РФ осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено самим Кодексом. Правительство РФ, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения. Указанное выше положение распространяется на нормативные правовые акты, регулирующие порядок взимания налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ.

Нормативными правовыми актами представительных органов мест-ного самоуправления о налогах и сборах устанавливаются местные на-логи и сборы в соответствии с НК РФ.

Источником налогового права являются международные договоры по вопросам налогообложения.

В соответствии с общим конституционным принципом российского права о приоритете норм международного права и международных договоров России в НК установлено, что если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.

К источникам налогового права относятся нормативные правовые акты государственных органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 4 НК РФ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и исполнительные органы местного самоуправления, органов государственных внебюджетных фондов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

К актам законодательства о налогах и сборах не относятся приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, изданные Министерством финансов РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ, органами государственных внебюджетных фондов.

В соответствии с НК РФ существует специфика действия актов законодательства о налогах и сборах во времени. Общие правила для данных актов заключаются в том, что:

акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу;

акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования;

федеральные законы, вносящие изменения в НК РФ по установлению новых налогов или сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов РФ и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.

Конституция РФ содержит важные нормы, регулирующие основы налоговой системы России. Статья 57 Конституции РФ закрепляет в качестве конституционной обязанности уплату каждым лицом законно установленных налогов и сборов, а также предусматривает, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Конституция РФ разграничивает налоговые полномочия между Российской Федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением, содержит важные положения, связанные с налоговым правотворчеством. Устанавливая основы конституционного строя России, Конституция РФ создает правовые предпосылки для дальнейшего налогово-правового регулирования, определяемого именно конституционными и правовыми основами государства.

Вместе с тем вряд ли следует считать Конституцию РФ собственно источником налогового права. Это универсальный, межотраслевой нормативный акт учредительного характера, содержащий конституционные нормы, которые в дальнейшем конкретизируются другими отраслями права. Конституционные нормы обладают высоким уровнем нормативного обобщения (абстракции). Нормы иных отраслей (в том числе и налогово-правовые) относятся к ним как специальные к общим. Таким образом, Конституция РФ выступает в качестве общенормативной основы правовой системы в целом, включая и налоговое право. В данном случае речь идет не о налогово-правовых нормах в собственном смысле слова, а о конституционно-правовых нормах, регулирующих вопросы налогообложения.

Налоговое законодательство не отнесено Конституцией РФ к исключительному ведению Российской Федерации и поэтому включает три уровня правового регулирования - федеральный, региональный и местный. Каждый уровень имеет собственную структуру, закрепленную нормативно. Так, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Какие законы здесь имеются в виду - любые или же только налоговые? Думается, формулировка "законы о налогах и сборах" указывает на их отраслевую принадлежность к налоговому праву. Таким образом, законодательные акты иных отраслей права, содержащие налогово-правовые нормы, к законодательству о налогах и сборах не относятся. При этом НК РФ прямо не предписывает принятие каких-либо конкретных налоговых законов помимо НК РФ, хотя такая возможность и не исключается: например, ст. 25 НК РФ устанавливает, что права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и (или) сборов могут определяться, в частности, помимо НК РФ и иными федеральными законами.

4. Источники налогового права. Виды источников налогового права

Категория «источники права» в науке обычно толкуется в двух взаимосвязанных аспектах. Во-первых, к ним относят объективные факторы! порождающие право как социальное явление. В качестве таких факторов выступают материальные условия жизни общества, его экономические, политические и социальные потребности, т. е. речь идет об источнике права в материальном смысле. Во-вторых, понятие источника права тесным образом связано с деятельностью органов государственной власти по формированию права, т. е. с его нормотворческой деятельностью. В данном случае имеется в виду источник права в формальном (юридическом) смысле слова.

Источники налогового права – это результаты (продукты) правотворческой деятельности компетентных органов государства в сфере регулирования налоговых и иных общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли права.

Источники – это нормативные акты, относящиеся к налоговому праву России. Они составляют определенную систему, включающую разнообразные по своему характеру, юридической силе и сфере действия нормативные акты. Эту систему называют системой налогового законодательства.

К источникам налогового права можно отнести:

1) международные источники:

а) международные акты, устанавливающие общие принципы налогового права и налогообложения;

б) международные налоговые соглашения (соглашения об устранении двойного налогообложения, заключаемые РФ с различными странами);

в) международные договоры, регулирующие отдельные вопросы налогообложения;

г) решения международных судов о толковании международных соглашений;

2) Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г. на всенародном голосовании;

3) специальное налоговое законодательство:

а) федеральное (НК РФ и ФЗ, принятые на основании и в соответствии с ним);

б) региональное (законы субъектов РФ, вводящие на территории соответствующих субъектов установленные федеральным законодательством о налогах и сборах региональные налоги или сборы);

в) нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления;

4) общее налоговое законодательство (ФЗ, содержащие нормы о налогах – Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (УК РФ), Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ) и др.);

5) подзаконные нормативные правовые акты о налогообложении:

а) акты органов общей компетенции (Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, подзаконные нормативные правовые акты);

6) акты органов специальной компетенции: ведомственные подзаконные нормативные правовые акты органов специальной компетенции по вопросам, связанным с налогообложением, издание которых прямо предусмотрено НК РФ;

б) акты по вопросам налогообложения судебных органов:

а) акты органов конституционной юстиции (постановления и определения КС РФ и конституционных судов субъектов РФ);

б) акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов (решения Пленумов ВС РФ и ВАС РФ, решения по делам о налоговых спорах, обзоры судебной практики).

Из книги Налоговое право автора Микидзе С Г

2. Понятие налогового права и его место в системе российского права Налоговое право – это совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие по поводу установления, введения, взимания налогов и сборов и перечисления в бюджетную систему

Из книги Налоговое право. Конспект лекций автора Белоусов Данила С.

5. Нормативные правовые акты как источники налогового права Нормативно-правовой акт – это изданный в особом порядке официальный актдокумент правотворческого органа, содержащий нормы права.Отличия нормативных правовых актов от нормативных актов:1) нормативно-правовой

Из книги Налоговое право: Шпаргалка автора Автор неизвестен

2.1. Понятие налогового права как отрасли права Под термином «налоговое право» понимаются:> отрасль законодательства;> подотрасль науки финансового права;> учебная дисциплина.Налоговое право – совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные

Из книги Налоговое право. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

2.2. Предмет и метод налогового права Все отрасли или подотрасли права различаются, прежде всего, по предмету правового регулирования. При этом предмет отвечает на вопрос – что изучает данная отрасль?Предмет налогового права – совокупность однородных имущественных и

Из книги автора

2.3. Система налогового права Налоговое право является подотраслью финансового права, имеющую свою собственную систему представляющей собою внутреннею структуру (строение, организация), которая складывается из последовательно расположенных и взаимосвязанных правовых

Из книги автора

Лекция 3. Источники налогового права 3.1. Источники налогового права: понятие и классификация Состав источников налогового права (как подотрасли финансового права) определяется принципом федерализма и действием местного самоуправления в стране.Источники налогового

Из книги автора

3.1. Источники налогового права: понятие и классификация Состав источников налогового права (как подотрасли финансового права) определяется принципом федерализма и действием местного самоуправления в стране.Источники налогового права – это внешние формы его выражения,

Из книги автора

Лекция 6. Нормы налогового права 6.1. Понятие норм налогового права и их особенности Первичным элементом механизма налогово-правового регулирования являются нормы налогового права.Нормы налогового права – это установленные государством и муниципальными образованиями

Из книги автора

6.2. Виды норм налогового права Нормы налогового права весьма многообразны, что отражает сложный и комплексный характер налогово-правового регулирования.Их можно классифицировать:1. В зависимости от функций, выполняемых налоговым правом, его нормы могут быть

Из книги автора

9.4. Банки как субъекты налогового права Согласно ст. 11 НК РФ под банками (банком) понимаются коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка РФ.Однако налоговое законодательство не делает различий между понятиями «банк», «кредитная

Из книги автора

Из книги автора

2. Норма налогового права. Действие актов налогового законодательства Норма налогового права – это общеобязательное, формально-определенное, установленное или санкционированное государством и обеспеченное государственной защитой правило общего характера,

Из книги автора

3. Источники налогового права Источники налогового права – это официально признаваемые государством юридические формы, содержащие налогово-правовые нормы. Источники налогового права включают нормативно-правовые акты, международные договоры.Конституция РФ закрепляет

Из книги автора

2. Источники налогового права Источники налогового права образуют многоуровневую иерархическую систему, включающую нормативно-правовые акты, международные договоры, судебные прецеденты.Конституция РФ содержит важные нормы, регулирующие основы налоговой системы

Из книги автора

9. Метод налогового права Метод налогового права – это обусловленная спецификой предмета налогового права совокупность способов, приемов, средств правового воздействия на налоговые отношения. Если предмет отрасли показывает, что регулируют налогово-правовые нормы, то

Из книги автора

10. Принципы налогового права, его отраслей Принципы налогового права, его отраслей – это основные, основополагающие начала, закрепленные в соответствующих правовых нормах.Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.

Всё течёт, всё меняется.

Гераклит из Эфеса,
древнегреческий философ,
ок. 554 - 483 до н.э.

В начале июля 2016 г. по радио "Бизнес ФМ" прозвучала очередная новость, касающаяся всех владельцев садовых земельных участков, а равно всех собственников недвижимости в РФ:

С 01.01.2017 года отменяется действие свидетельств о регистрации вещного права. Поправим фразу, пояснив суть: право собственности остаётся за гражданином, если оно было оформлено до этой даты, а вот документ о праве больше действовать не будет. Вместо него будет выдаваться выписка из ЕГРН . Понимая, что просто так журналист об этом не смог бы болтать, возникла необходимость найти первоисточник с информацией. Так было положено начало этой небольшой статье.

А 15.07.2016 года поступило дополнительное сообщение из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о том, что с 15.07.2016 прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав. Что называется: "Приехали".

Можно было бы ничего по данному поводу не писать и никого не предупреждать. Люди, в основном грамотные, столкнувшись с данной информацией, сами разберутся, что к чему. Поводов для паники как не было, так и нет. Но сразу же вспомнились апологеты СНТ с их устойчивым желанием сохранить коллективное садоводство, разрушенное ещё в середине 90-х годов путём передачи земельных участков в собственность гражданам. Почему "разрушенное"? Потому что вести коллективное садоводство в условиях частной собственности граждан на садовые земельные участки и полном отсутствии таких участков у СНТ , как юрлица, практически невозможно. Сады - в руках физических лиц, а земля общего пользования, как правило, в руках СНТ. Виды разрешённого использования земли совершенно разные. Поэтому садоводством теперь занимаются частные лица, а СНТ, под маркой садоводства, пытается подменять органы власти и ресурсоснабжающие организации, причём не в пользу садоовдов, а во вред им..

А наши "защитники" при каждом удобном случае ругают власти, приписывая депутатам ГД очередной шаг по честному, с их точки зрения, отъёму собственности у граждан и выполнении ими планов США по разрушению России. Чтобы не идти на поводу у таких людей, нам нужно самим во всём разобраться досконально, расставив все точки над "i".

Поставим перед собой следующие вопросы:

Где написано об отмене выдачи свидетельств о регистрации права, и является ли это неожиданным келейным решением властей, отменяющим право собственности?
Что делать собственникам, имеющим на руках старое свидетельство о регистрации права собственности на землю ?
Какие собственник получает плюсы и минусы в результате отмены свидетельств о государственной регистрации прав собственности?

Давайте разбираться!

Свидетельство о регистрации права на садовый земельный участок,
жилой дом, жилое строение, гараж с 1 января 2017 г.

1. Федеральный закон № 218-ФЗ от 13.07.2015 г.
"О государственной регистрации недвижимости"
о порядке удостоверения прав на земельный участок.

Названный федеральный закон вступает в силу 01.01.2017 г. В его недрах есть вот такая статья:

Статья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, № 218-ФЗ от 13.07.2015 г.

1. Государственный кадастровый учёт , государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Форма выписки, состав сведений, включаемых в нее, а также требования к её формату в электронной форме определяются в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона.
2. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки . При этом специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки и представленном в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав. Форма специальной регистрационной надписи, состав включаемых в нее сведений и требования к ее заполнению, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Однако, на полгода раньше срока поступает вот такая информация от Росреестра:

С 15 июля 2016 года прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимость, в том числе повторных

Таким образом, с указанной даты государственная регистрация прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из ЕГРП.

Сообщается, что с 15 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так и в электронной форме.

Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведённую государственную регистрацию прав, - это документ, подтверждающий факт её проведения и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах - основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Как всегда сеть не даёт прямого ответа на вопрос: "Почему так рано?" Ковыряем связанные законы и находим вот такой нормативный правовой акт:

Статья 14. Удостоверение государственной регистрации прав, № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

1. Проведённая государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав .

Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. При этом специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки и представленном в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора .
2. Форма специальной регистрационной надписи, состав включаемых в них сведений и требования к их заполнению, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ)
Формы свидетельства о государственной регистрации, введенные отдельными субъектами Российской Федерации и администрациями городов до установления единой формы свидетельства, признаются юридически действительными.

Как видите, в данную статью внесены изменения уже двумя законами, 250-ФЗ от 23.07.2013 г. и 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" от 03.07.2016 г. Изучение последнего законодательного акта, а именно статьи 21, дают нам ответ на означенную дату 15 июля 2016 г. Согласно этой статье закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования. Следовательно, 5 июля он был опубликован в печати и др. средствах массовой информации. Один из вопросов нами решён. Кстати, следует вспомнить и др. федеральный закон с очередными внесёнными изменениями:

Важно: Согласно нормам статьи 30 ФЗ-361 от 03.07.2016 г. с 01.10.2020 г. Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. будет признан утратившим силу.

К этому времени в полную силу уже будет работать 218-ФЗ от 13.07.2015 г. "О государственной регистрации недвижимости ", объединяющий два государственных реестра: кадастровый (ГКН) и прав на недвижимость (ЕГРП). Таким образом, исчезнет один из законодательных актов, дублирующий во многих нормах новый нормативный правовой акт.

На вопрос: "А что делать тем, у кого на руках свидетельства о праве за землю старого образца 1992 года или новые свидетельства о государственной регистрации права?" - ответ очевиден. Не надо никуда бежать, не надо ничего переделывать, не надо получать выписки из объединённого Единого гос. реестра недвижимости с 1 января 2017 г., если только вам не приспичит 2 января продать земельный участок или совершить другую сделку.

Очень большое сомнение есть у каждого и по поводу действительности всех названных документов о праве после наступления Нового 2017 года. Любой из нас убеждён в силе бумажки с водяными знаками, различными степенями защиты, солидными синими печатями. Поэтому призыв о том, чтобы выкинуть 31.12.2016 года старые, вышедшие из обращения документы, никто не исполнит. "Пусть полежат, хлеба не просят, а вдруг наши вернутся!" - так думает каждый. С течением времени, когда при возникновении необходимости у вас, хранителей домашних архивов, попросят представить выписку из ЕГРН , вместо подсунутых вами древних документов, то вы, скорее всего, всё же избавитесь от них. А может и здесь не сработает. Не беда. Пусть и дальше лежат, а пользоваться всё равно придётся новым порядком, установленным законодательством.

Вернёмся к новому закону:

Нам следует посмотреть на нормы, к-е определяют выписку из ЕГРП, а с 01.01.2017 г. из ЕГРН, чтобы понимать то, что мы получаем взамен наших свидетельств о праве собственности на землю (свидетельств о государственной регистрации права).

Отмена бумажных свидетельств о регистрации права повышают ответственность граждан и государства за объекты недвижимости.
С этой страницей связаны:
Страница: "Кадастровый учет земельного участка, жилого дома. Реестр прав собственности на недвижимость. "
Страница: "Свидетельство о праве собственности на землю образца 1992 года "
Страница: "Межевой план садового земельного участка "

Мы с вами принципиально не будем на этой странице разбирать каждую названную статью и их нормы, т.к. на страницах сайта СНТ "Пищевик", к-е вы видите справа, это уже подробно разбиралось. А вот ещё раз обратить ваше внимание на то, что именно содержится в реестре недвижимости по вашим объектам (земельному участку, жилому дому, др. объектам) сегодня необходимо в целях предотвращения проблем в будущем. А ниже мы высветим и те моменты, когда закон заставит собственника исправить все недостатки по документальному оформлению всех своих объектов недвижимости или, он же, избавит владельца от обузы, лишив прав собственности, если он не хочет заниматься своей недвижимостью. Времени на то, чтобы раз десять подумать: "Нужен вам объект недвижимости или нет", - будет достаточно.

Минус: С Нового 2017 года многие, правильнее будет сказать, большинство собственников объектов недвижимости будут неприятно удивлены, когда, собравшись что-либо сделать с объектом недвижимости, и обратившись в соответствующую государственную или местную структуру органов власти (органов самоуправления) при предъявлении свидетельства о государственной регистрации прав получат отказ. Сначала это будет шок и мысль о том, что, дескать, "всё пропало, всё пропало шеф". Государство уже и собственность отобрало. И только спустя какое-то время, получив разъяснения, отправятся восвояси или снова в очередь теперь уже за получением выписки из ЕГРН с целью её изучения, принятия возможных мер по исправлению сведений в государственном реестре и только потом смогут совершить задуманное с недвижимостью.

Плюс: В отдельных случаях выписка из ЕГРН согласно нормам ст. 63 " " обойдётся вам бесплатно. Но, не стоит обольщаться. Таких случаев крайне мало (см. п.п. 10 части 1 и часть 4 указанной статьи).

Минус: Раньше вы знали, что где-то в шкатулке (сундуке, сейфе) лежит документ о зарегистрированном праве собственности на садовый земельный участок. Теперь, с 01.01.2017 г. такого документа у вас не будет. Немедленная подача заявки в многофункциональный центр или орган регистрации после празднования Нового 2017 года и получение выписки ситуацию не исправляет, т.к. вы не знаете, где и когда понадобится документ. Срок его действия никакими нормативными актами не установлен. Сведения из выписки актуальны в день её получения. Каждая организация вправе сама устанавливать срок её действительности.

Правило: Вы должны узнать у организации, запросившей выписку из ЕГРН об объекте недвижимости, о периоде её действительности для представления по месту требования до того момента, как вы закажете выписку и оплатите госпошлину в МФЦ или органе государственной регистрации.

Плюс: С 01.01.2017 года не нужно думать о сохранности документов о регистрации прав на объекты недвижимости. В связи с тем, что данные документы требуются не часто для предъявления, то они нередко теряются. Произойти такое неприятное событие может с любым человеком. Не исключены и техногенные ситуации: пожары, наводнения, когда времени спасать документы нет.

Минус: Ранее, часто бывали ситуации, когда лежавшие дома в сундуке документы давали собственникам ложное представление о надёжности зарегистрированных прав и незыблемости местоположения участка, дома, к-ми люди владеют, пользуются и распоряжаются не в первом поколении. Велико было удивление, когда оказывалось, что на месте их дома, участка орудует другой собственник. Многие нашумевшие дела до сих пор на слуху у людей. О причинах таких случаев и описании сути сказано на связанных страницах (см. ссылки выше, справа).

Плюс: При условии полного порядка в отношении вашего объекта недвижимости в ЕГРН, всех внесённых сведений, осуществить рейдерский захват или др. противоправные действия с Нового 2017 г. фактически будет невозможно. Кроме того, органы гос. регистрации обязаны уведомить вас о всех недостатках по объекту недвижимости, приостановив кадастровый учёт объекта. На исправление ситуации законом отведено определённое время, по прошествии к-го орган регистрации принимает решение о снятии объекта с кадастрового учёта или о его возобновлении. Такая процедура временно отменяет все права собственника по распоряжению объектом недвижимости. Его нельзя продать, завещать, подарить, принять в наследство и др. Это мы также разберём ниже.

Минус: Перед осуществлением сделки с объектом недвижимости вы, если не являетесь правообладателем, фактически не сможете получить полных сведений об объекте. Впрочем и ранее, по данным, содержащимся в свидетельстве о праве, таких сведений было не увидеть.

Плюс: Сейчас при осуществлении покупки участка вы вправе потребовать от правообладателя полную выписку об объекте недвижимости, к-я даст расширенное представление о рисках предстоящей сделки: обременении, лицах, ранее владевших объектом, основаниях приобретения права собственности. В некоторых случаях информации будет достаточно, чтобы от сделки отказаться, как невыгодной для приобретателя недвижимости.

Правило: При покупке, дарении, принятии наследства и др. сделках всегда, по возможности, требуйте от правообладателя представления расширенной выписки на объект недвижимости с целью определения для себя рисков такого приобретения в случае совершения сделки, её регистрации и вступления в права собственности на объект недвижимости.

Все нормы, согласно к-м осуществляется государственная регистрация права и кадастровый учёт объектов недвижимости, заложены в Главу 3, статьи: с 14 по 31 ФЗ-218 от 13.07.2015 г. "О государственной регистрации недвижимости". Перечислять и комментировать всю главу будет нудно и скучно, поэтому перечислим лишь некоторые важные моменты в отдельных статьях, а приведённые ссылки дают вам возможность увидеть весь текст статей в оригинале:

Основаниями для государственного кадастрового учёта и регистрации прав являются:

  • акты органов власти или органов самоуправления, являющиеся правоустанавливающими документами, не подтверждающими право до его регистрации в установленном законом порядке;
  • договоры и др. сделки в отношении объектов недвижимости;
  • акты о приватизации жилых помещений;
  • свидетельства о праве на наследство;
  • вступившие в силу решения судов;
  • акты о правах на недвижимое имущество, выданные органами власти;
  • межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате кадастровых работ или карта-план территории по результатам комплексных кадастровых работ;
  • иные документы, предусмотренные законом, подтверждающие наличие, возникновение, переход, прекращение или ограничение права и обременение объекта недвижимости, и действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
  • наступление обстоятельств, указанных в законе.

Государственный кадастровый учёт, как правило, осуществляется одновременно с регистрацией прав. Однако существуют случаи, когда государственный кадастровый учёт осуществляется без одновременной регистрации прав и наоборот. Примерами могут служить следующие случаи:

Пример 1: В случае проведения кадастровых работ в СНТ на участках земли общего пользования изготавливается межевой план. На основании межевого плана и при условии нахождения данной территории в пределах границ населённого пункта, согласно ст. 85 часть12 Земельного кодекса, ст. 14, часть 5, пп. 7 ФЗ-218 от 13.07.2015 г. осуществляется постановка на кадастровый учёт такого земельного участка (участков) без одновременной регистрации прав собственности.

Пример 2: В случае осуществления сделки с объектом недвижимости, например продажи, меняется собственник объекта. При условии того, что ранее в государственный кадастр недвижимости уже были внесены все сведения по данному объекту недвижимости, то в ЕГРН вносятся сведения только о смене собственника и основных условиях сделки.

Минус: Сегодня вы, как и многие собственники, не подозревают о грядущих переменах в системе государственного кадастра и регистрации прав в отношении объектов недвижимости. Эти перемены могут приостановить кадастровый учёт и (или) действие прав собственности без уведомления собственника. Собственник узнает о таком решении только, когда обратится в орган регистрации лично с каким-нибудь заявлением.

Плюс: Предыдущий минус сводится на плюс, если в реестрах ГКН и ЕГРП, к-е с Нового 2017 года будут сведены в ЕГРН, имеются сведения о вашем адресе места жительства, электронном адресе почты и телефоне. За актуальность предоставления таких сведений в ЕГРН согласно закону ответственность несёт собственник - гражданин. Поэтому, если что-то происходит с объектом недвижимости, а сведений о правообладателе в реестре нет, то разыскивать вас никто не будет.

Статья 20. "Место жительства гражданина", Гражданский кодекс, Часть 1, Глава 3.

1. Местом жительства признаётся место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несёт риск вызванных этим последствий .
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

Пропускаем те места Главы 3 ФЗ-218 от 13.07.2015 г., где идёт речь о нормах регулирующих порядок и сроки регистрации, требованиях к документам, оплате госпошлины, порядке действий заявителей и подачи заявлений в орган регистрации. Это можно сделать, так как все нюансы вы в любом случае узнаете из первых уст в органе регистрации или в МФЦ, если не прочитаете их в законе ещё до обращения. А вот то, что делается без вашего ведома, и не сообщается вам не по вине органа регистрации, т.к. некуда сообщить (граждане у нас в стране любят скрывать свои адреса и др. данные, в нашем случае себе в убыток), это следует разобрать подробнее. Пропустим только то, что никак не касается садовых земельных участков и др. объектов недвижимости, расположенных на таких участках. Статья большая, наберитесь терпения (полный текст см. по ссылке ниже). Изучение норм даст вам больше, чем их пропуск.

  • доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путём установления сервитута (для случая осуществления государственного кадастрового учета);
  • Подобную ситуацию в условиях СНТ представить достаточно трудно. Всегда есть соседние участки, через которые может быть обеспечен проход, в том числе путём установления сервитута по решению суда.

  • размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;
  • В каждом регионе установлены свои предельные размеры для участков с конкретным видом разрешённого использования. Так в Калининградской области садовый земельный участок не может быть меньше 2 соток. Следовательно, если вы решили передать участок размером в 6 соток своим детям, разделив его, то это можно сделать, если у вас 3 детей. На четырёх разделить участок не получится.

  • земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;
  • Может быть такой классический случай в СНТ, где правление правит бал, не заглядывая в законодательство. Председатель (правление) при одобрении общего собрания продаёт "ненужный" участок земли общего пользования с видом разрешённого использования (сокращённо ВРИ) "земля общего пользования". Садовод межует участок, затем пытается объединить купленный участок со своим садовым земельным участком. Вид разрешенного использования последнего "для садоводства". Орган регистрации отказывает ему в этом. Для объединения следует совершить многоходовую комбинацию по переводу участка с ВРИ "ЗОП" в ВРИ "под садоводство". При этом местная администрация должна издать постановление с приложениями. Вся подготовка приложений ляжет на садовода, к-го фактически кинуло СНТ, продав то, что продавать в виде ЗОП было нельзя..

  • площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, отличается от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на десять процентов;
  • изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ не обусловлены образованием земельного участка или уточнением его границ;
  • Другими словами, если вы не проводили процедуру уточнения границ земельного участка с оформлением межевого плана и не образовали новый земельный участок в ходе кадастровых работ, то никто указанную в реестре площадь в отношении вашего участка не изменит по мановению вашего заявления, не основанного на документальном подтверждении изменений.

  • в результате государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о площади земельного участка такая площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
  • Речь в данном пункте идёт об уточняемых площадях участков либо об участках, площадь которых декларирована или вообще не установлена согласно действующему законодательству. В этом случае при имеющихся данных в реестре 600 м², после проведения кадастровых работ вы не сможете зарегистрировать больший по площади участок, чем указанный в сведениях реестра, на 10%. Если первоначально было 600 м², то 600 + 10% = 660.

  • земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • Снятие земельного участка с кадастрового учёта, если его поставили на такой учёт ранее, фактически невозможна, если только снятие не связано с образованием другого участка или участков (раздел первоначального участка, объединение двух и более участков в один, уточнение границ участка, к-е привело к исправлению и регистрации новых поворотных точек координат.

  • объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
  • Примером может служить Общее Имущество многоквартирного дома (МКД). Выделение доли в натуре из такого имущества закон не допускает. Собственник квартиры в МКД регистрирует вместе с приобретением квартиры долю в праве на ОИ МКД.

  • существует судебный спор в отношении прав на недвижимое имущество, являющееся предметом ипотеки, или в отношении обращения взыскания на такое имущество;
  • в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определённые действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • В случае производства судебного процесса, связанного с объектом недвижимости суд накладывает арест на объект, с к-м нельзя в это время совершить никаких действий, до вынесения решения судом и вступления его в силу.

  • при продаже доли в праве общей собственности лицу, не являющемуся сособственником (кроме случаев продажи с публичных торгов, продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенных на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения или машино-места в этих здании или сооружении), к заявлению о государственной регистрации не приложены документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки доли, и не истек месячный срок со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности;
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
  • не представлено заявление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав всеми лицами, представившими заявление для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо не представлено заявление всеми сторонами договора о прекращении государственной регистрации такого договора и (или) прав на его основании и возврате документов без проведения государственной регистрации прав, в том числе в случаях, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом заявление на государственную регистрацию прав может быть представлено одной из сторон договора;
  • границы земельного участка пересекают границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведённая в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости;
  • Смысл данного пункта разъяснён в пункте 11 ст. 22 "Требования к межевому плану " ФЗ-218 от 13.07.2015 г.

  • не представлены для осуществления государственной регистрации ранее возникшего права на объект недвижимого имущества заявление и документы, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" перехода данного права, его ограничения или обременения либо совершенной после вступления в силу указанного федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества;
  • Заявление и документы, представляемые для регистрации возникшего права на недвижимое имущество, определены в ст. 16 "Представление документов на государственную регистрацию прав" ФЗ-122 от 21.07.1997 г.

  • местоположение объекта недвижимости, определяемое согласно описанию местоположения границ земельного участка или контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, не соответствует адресу объекта недвижимости (при его наличии) или иному описанию местоположения объекта недвижимости (при отсутствии адреса);
  • Может быть такой случай. Разберём на примере СНТ "Пищевик". В старых свидетельствах о праве собственности на землю (образца 1992 г.) имеется запись об адресе (местоположении) участков: г. Калининград, ул. Ивана Земнухова, СТ "Пищевик". В ходе учреждения уже СНТ "Пищевик" в ЕГРЮЛ была внесена запись о новом адресе: г. Калининград, ул. Волоколамская, СНТ "Пищевик". Несмотря на то, что сами участки не претерпели никаких изменений, адрес (местоположение) привязки их к СНТ "Пищевик" изменился. 4 июля 2016 г. распоряжением мэрии г. Калининграда всем садовым земельным участкам присвоены адреса. Например: г. Калининград, ул. Волоколамская, СНТ "Пищевик", ул. Нагорная, 100. (Подробно о процедуре присвоения аресов на странице: "О порядке присвоения адреса садовому земельному участку "). В течение 3-х дней все данные по адресам должны быть внесены в ФИАС. За это отвечает местная администрация. ФНС, отвечающая за ведение реестра ФИАС, обязана при появлении в нём новых данных проинформировать об этом органы регистрации. Как это работает сегодня сказать сложно, но такая норма содержится в статье 32, части 5 ФЗ-218 от 13.07.2015 г. Давить на и местные органы власти и ФНС в этом вопросе можно и нужно.

    Не возбраняется и никто не отнимает у вас частную инициативу, согласно к-й вы с выпиской из распоряжения о присвоении адреса земельному участку сами подадите заявление в орган регистрации, попутно внося в учёты свой адрес места жительства (для горожан), мобильный телефон и адрес электронной почты. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше для вас и предотвращения нежелательных последствий в отношении объекта недвижимости в будущем.

  • в ответ на уведомление, направленное в соответствии с частью 20 статьи 18 настоящего Федерального закона, поступило возражение правообладателя, указывающее на действие заявителя против воли правообладателя;
  • имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости);
  • Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.
  • Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 9 части 1 настоящей статьи, приостанавливается на срок до устранения причин, препятствующих их осуществлению, но не более чем на один месяц.
  • Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 11 части 1 настоящей статьи, приостанавливается до завершения государственной регистрации сделки с объектом недвижимости и (или) перехода, ограничения (обременения) права на объект недвижимости по ранее принятым документам.
  • Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 36 части 1 настоящей статьи, приостанавливается до разрешения спора судом.
  • Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 37 части 1 настоящей статьи, приостанавливается до поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии предусмотренных пунктом 37 части 1 настоящей статьи ареста или запрета, о возврате залога залогодателю либо об обращении залога в доход государства.
  • Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основаниям, указанным в пунктах 40 и 46 части 1 настоящей статьи, приостанавливается до истечения одного месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности либо продавцом комнаты в коммунальной квартире собственников остальных комнат в коммунальной квартире.
  • Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 41 части 1 настоящей статьи, приостанавливается на срок не более чем один месяц.
  • Решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда настоящий Федеральный закон допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7 - 10, 19 - 21, 24 - 35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 настоящей статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
    (часть 9 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
  • Ответив на вопрос о том, как и по какому поводу орган регистрации может принять решение о приостановлении кадастрового учёта и государственной регистрации вашего права в отношении объекта недвижимости, есть необходимость получить представление и о том, как осуществляется сам порядок осуществления данных процедур. А они в любом случае сами по себе не совершаются. До поступления в орган регистрации заявления от любого лица, уполномоченного законом на такие действия, вы обязательно будете в курсе происходящих вокруг участка (дома) событий. Поэтому о грядущих неприятностях сам правообладатель узнает заранее, ознакомившись с нормами закона или, направив заявление с данной просьбой в орган, отвечающий за ЕГРН.

    В рассматриваемых нами нормах Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. все последовательные действия органа регистрации в отношении любого объекта недвижимости осуществляются только на основании определённого порядка и случаев. Этот порядок определён следующими статьями, полный текст к-х приведён по ссылкам:

    Во всех статьях в обязательном порядке указан способ, порядок и сроки уведомления заявителя, правообладателя об изменениях, к-е вносятся или, наоборот, не вносятся в в ЕГРН в отношении объекта недвижимости. Чтобы информация из органа регистрации всегда достигала правообладателя нужно выполнить одно правило:

    Правило: Собственник объекта недвижимости в заявительном порядке должен внести через орган регистрации сведения об адресе своего места жительства, номере мобильного телефона, адресе электронной почты, к-е привязываются к объекту недвижимости.

    И, напоследок, вследствие нашего (вашего) бездействия и попытки сваливания проблем, возникающих с недвижимостью, на государство, местные органы власти и самоуправления, на правления СНТ (другие конторы, организации) и поиск др. причин для самоуспокоения нужно знать:

    Если вы не знаете, что сегодня имеется, и чего нет в отношении вашего объекта недвижимости в государственных реестрах; если вы не пытаетесь это узнать; если вы узнали, но оставляете все действия на потом, на своих детей то, значит, это всё вам не нужно.
    Была недвижимость или её не было? Были деньги или нет? А вам не всё ли равно? Можно лежать на диване и дальше. Только потом не стоит кого-то винить в том, что у вас отобрали то, что вам не было нужно. Просто другие люди сделали за вас то, что должны были бы вы сделать со своим объектом недвижимости сами. И пустовавшая, имевшая кучу проблем, земля наконец-то получила своего рачительного, заботливого хозяина.

    На этом завершим страницу о вступивших в силу с 15.07.2016 г. кардинальных изменениях в государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на объекты недвижимости.