Презентация на тему "пожарная безопасность". Конспект урока по окружающему миру "пожары в жилище страшны и опасны, но мы их не пустим к себе на порог". Основные виды деятельности обучающихся

1. Внимательно прочитай памятку, которую пожарный раздал ребятам. Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было пожара

1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками .
2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь .
3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник .
4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

2. Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарных.

Узнай у взрослых, как вызвать пожарных по мобильному телефону. Запиши.

Телефон для вызова пожарных по мобильному телефону - 101 или 112

3. Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы.

1) Чем опасен костёр для природы?
Под огнём портится почва, сгорает много живых существ

2) Если костёр необходим, как подготовить для него место?
Сначала надо снять верхний слои почвы (дерн).

3) В какую погоду костёр может легко привести к пожару?
В ветреную или в очень сухую погоду

4) В каких местах особенно опасно разводить костёр?
На торфяниках, близко от деревьев, пней, между корнями

5) Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?
Даже из маленькой искры может разгореться новое пламя.

Обсудите, что о лесном костре вы уже знали, а какая информация стала для вас новой. Какие выводы для себя вы сделали из этого рассказа?

4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.
Придумай и нарисуй условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».

В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

5. Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о ней.

1) Роль пожарных в современном мире.
2) Распорядок дня пожарных.
3) Тушение пожара.
4) Опасность работы пожарным.
5) Пожарные-герои.

Пожарные - героическая профессия, очень нужная людям

Нужны ли пожарные в XXI веке? Ведь уже изобретены разнообразные негорючие строительные материалы, а построенные здания повсеместно оснащаются пожарными сигнализациями и автоматическими системами пожаротушения? Конечно нужны! К сожалению все эти новшества не позволяют людям совсем избавиться от пожаров. То тут, то там происходят возгорания жилых зданий, заводов, складов или торговых комплексов. Кроме того, каждый год во многих регионах России горят леса.

Пожар - это страшная трагедия. Огонь буквально расплавляет все вокруг. Из-за высокой температуры плавится или вспыхивает мебель, корёжит металл и блокируются двери. Огонь выжигает кислород и людям и животным становится нечем дышать. Поэтому если срочно не оказать помощь людям и животным, оказавшимся в зоне пожара, то они могут умереть.

Пожарные - специально подготовленные профессионалы, которые умеют не только быстро тушить пожар, но и правильно оказывать помощь пострадавшим. Это храбрые, выносливые и мужественные люди, которые несмотря на огромную опасность ради спасения жизни готовы войти в самое пекло. Они настоящие герои.

Служба пожарных включает в себя множество обязанностей. Каждое дежурство длиться целые сутки - с 8 утра одного дня до 8 утра другого дня. Сначала они принимают эстафету от предыдущей смены пожарных, узнают о происшествиях и поставленных на дежурство задачах. Потом тщательно проверяют своё снаряжение, ведь от его готовности к работе может зависеть и жизнь самого пожарного, но и жизнь многих других людей.

Кроме того, пожарные регулярно тренируются и повышают свои знания. Они развивают физическую выносливость, силу и быстроту реакции, изучают новые способы тушения, тренируются работать в команде, учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и искать потерявших сознание людей в задымлённом помещении.

Все это делается для того, чтобы пожарный в любой момент был готов к выполнению своей главной задаче - к выезду на пожар. Как только в диспетчерскую поступает тревожный сигнал дежурная бригада сразу же выдвигается к месту пожара. Сначала проводится эвакуация людей из зоны возгорания. Пожарные оповещают людей при помощи сирен и громкоговорителей, а также отправляются на разведку в горящий дом - выяснить, не остался ли кто в центре стихии.

Командир подразделения изучает обстановку и разрабатывает стратегию работы на данном объекте. Каждый пожар - особенный. Так, для тушения высотной многоэтажки нужно одно оборудование, для тушения небольшого деревянного дома другое, а для тушения пожара в лесу третье. Пожарные должны быстро разобраться в ситуации и применить самое эффективное средство тушения.

Работа пожарных очень опасная. Борясь с огнем спасатель может получить травму, отравиться вредными газами, обгореть и даже погибнуть. Любая неосторожность или неслаженность работы команды влечет за собой самые печальные последствия. Огонь шутить не любит, он готов спалить все на своём пути, в том числе и людей, которые стараются его потушить.

Пожарных не зря часто называют спасателями. Они действительно спасают жизни людей. Это профессия, в которую люди идут по призванию, по зову сердца. Это герои, которые чуть ли не ежедневно совершают подвиги. Например, пожарный Александр Мордвов из Самары спас из горящего дома двенадцать человек, трое из которых были дети. Петр Станкевич из Москвы спас жизни шести человек, двое из которых были дети, но сам, к сожалению погиб из-за полученных ожогов. И таких примеров очень много, ведь пожарные каждый день находятся на передовой в войне с разгулявшейся стихией.

Урок по окружающему миру

« Пожар. Правила пожарной безопасности.»

П одготовила :

Учитель 2-Б класса

В ащенко с.в.

мбоу « ч ерноморская

средняя школа №1»

2015 год

Тема: Пожар! Правила безопасности во время пожара.

Цели: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; рассмотрят предметы, которые необходимы для тушения пожаров; побеседуют со спасателем службы МЧС; обсудят рассказы; сделают выводы из изученного материала.

Оборудование: рисунки по теме; карточки с вопросами; огнетушитель и др. предметы(подготовленные для показа работником службы МЧС)

Ход урока

I .Организационный момент

II .Актуализация знаний

На прошлом уроке мы говорили о домашних опасностях. И вы подготовили загадки об опасных предметах, загадайте их своим товарищам.

(Все желающие загадывают загадки друг другу).

III .Самоопределение к деятельности

Разгадывание кроссворда

По горизонтали:

    Дремлют в домике девчонки-

Красные шапчонки.(Спички).

    Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.(Огонь).

    В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.(Пожарный).

    Таять может, а не лёд,

Не фонарь, а свет даёт. (Свеча).

    Сидит на крыше всех выше

И дымом дышит. (Труба).

Какое слово получилось в выделенном столбце? (Пожар).

Сегодня мы будем говорить о пожаре.

Да, огонь бывает разный-

Очень добрый, очень злой…

Злой огонь- огонь пожара,

Злой огонь- огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы учеников.)

Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике.(с.22)

IV . Работа по теме урока

1.Беседа,работа по учебнику

Огонь может быть и другом, и врагом человека. Приведите примеры, когда огонь друг человека.(На огне можно приготовить еду, с помощью огня можно осветить комнату. Огонь даёт тепло, обогревает его жилище.)

Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

А когда огонь человеку враг? (Ответы учеников.)

Прочитайте текст на с. 22-23, соотнесите его с рисунком на с.22

Обсуждение памятки « Чтобы не было пожара» (ученики заранее подготовили рисунки к памятке и проводится коллективное обсуждение, в ходе которого обучающиеся под руководством учителя формулируют причины возникновения пожара).

2. Выполнение задания в рабочей тетради (с. 13-14)

(Самостоятельное выполнение.)

V .Физкультминутка

Я буду задавать вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам, хлопаете, если считаете, что сказанное не про вас, топаете.

Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и школу от огня?

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Что сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол

Еле сам живой ушёл.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: « Пожар, горим!»?

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером иль днём?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

VI . Продолжение работы по теме урока

    Беседа, практическая работа по учебнику

А если пожар всё-таки возник, что вы будете делать? Обсудите этот вопрос в группах. Некоторым ребятам могут помочь картинки, которые находятся на доске, можете подойти и рассмотреть их.

2. Практическая работа

Представьте себе, что у вас горит ваш дом, возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ознакомьтесь с вопросами, на которые нужно будет ответить, когда вы позвоните в службу спасения 101.

2. Объект (что горит-дом, школа…)

3. Номер дома.

4. Номер квартиры.

5. Количество этажей в здании.

6. Есть ли опасность для людей, много ли находится людей с вами рядом.

7. Фамилия.

8. Телефон (с которого звоните).

3. Работа по учебнику.

Работа в парах. Выполнение заданий 1,2 с.25. Проверка.

Рассматривание огнетушителя и др. предметов.

4. Творческое задание.

Заслушивание историй (из своей жизни) подготовленными учениками на тему: «Я навсегда запомнил пожар».

VIII . Подведение итогов урока

Как вы понимаете пословицу?

« Водой пожар тушат, а умом предотвращают.»

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: з. 3 (с. 14).

Тип урока: комбинированный

Цель:

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Задачи:

Предметные

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Личностные

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные виды деятельности обучающихся

Характеризовать пожароопасные предметы;

Запомнить правила предупреждения пожара;

Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

Рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

Находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

Основные понятия

Телефон-01,огнетушитель, пожарный, песок, лопата, одеяло, вода.

Проверка готовности к усвоению нового материала

Вспомни, отчего может возникнуть по-жар. 2. Какие меры предосторожности на-до соблюдать, чтобы не было пожара?

ОБЖ Пожар

Изучение нового материала

Правила пожарной безопасности для детей | Урок ОБЖ | МЧС

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАГОРЕЛСЯ ТВОЙ ДОМ?

Детская шалость с огнём

Памятка «Чтобы не было пожара»

1.Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

2.Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

3.Не оставляйте без присмотра включён ный утюг или чайник.

4.Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5.В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

Осмысление и понимание полученных знаний

Чем опасен костёр для природы?

Если костёр необходим, как подготовить для него место?

В какую погоду костёр может легко привести к пожару?

В каких местах особенно опасно разводить костёр?

Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?

Детские шалости

Самостоятельное применение знаний

1.Чем опасен пожар?

2. Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке?

3. Что нужно делать в случае возникновения пожара?

Вывод: Огромную опасность представляет по-жар. Чтобы он не возник, нужно со-блюдать определённые правила. В слу-чае пожара необходимо звонить по телефону 01.

Источники информации :

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 2класс Москва

«Просвещение» 2014

Хостинг презентаций окружающий мир




Возникновение пожара Пожар в квартире, в доме, на даче может возникнуть и по нашей вине, и из-за стихии. Если мы неосторожно обращаемся дома с огнем, пользуемся испорченными электроприборами или просто включаем в одну розетку и пылесос, и холодильник, и электрочайник, жди пожара! Не нужно сушить выстиранное белье над газовой плитой или разогревать на ней огнеопасные жидкости (лаки и краски). Под Новый год и Рождество не стоит приносить домой купленные на рынках фейерверки, хлопушки и бенгальские огни, а еще лучше не пользоваться ими и во дворе: они очень опасны! Не оставлять на ночь телевизор включенным.


Пожар в квартире Во время пожара главное не паниковать, а действовать решительно и быстро. Если огонь разгорается и захватывает все большую площадь, необходимо немедленно покинуть квартиру. Перед этим следует перекрыть газ и помочь выйти из опасной зоны маленьким детям и старикам. Спускаться надо по лестнице, а не в лифте: в случае распространения пожара по всему зданию лифт может остановиться и превратиться в страшную ловушку.



Действия при пожаре Если пожар совсем маленький, вызвав по телефону 01 пожарных, стоит тушить огонь самостоятельно, с помощью огнетушителя, воды, или просто накрыв пламя ковром или одеялом. Горящие электроприборы можно тушить, лишь отключив их от источника тока. Нельзя открывать окна во время пожара: приток кислорода только даст огню силы разгореться.




Лесной пожар Очень опасен лесной пожар, его жертвой могут стать огромные площади деревьев и лесные обитатели. Лесные пожары бывают двух видов: низовые и верховые. При низовых пожарах выгорает лесная «подстилка», трава, кустарник и молодая поросль. А вот старые деревья чаще всего выходят из огня целыми. Низовой пожар тихоход, движущийся со скоростью 2-3 метра в минуту.



Выход из задымленного помещения Если ты оказался вблизи очага пожара, немедленно предупреди всех находящихся поблизости людей и постарайся покинуть опасную зону. Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня. Если обстоятельства мешают уйти от огня, лучше всего войти в водоем или оставаться на открытой полянке, накрывшись мокрой одеждой. Дышать нужно воздухом возле земли (он менее задымлен), прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой.



Чтобы не было пожара 1. Никогда и негде не играть со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь. 3. Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник. 4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу не разжигайте костер без взрослых. Чтобы не было пожара 1. Никогда и негде не играть со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь. 3. Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник. 4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Конспект урока по предмету «Окружающий мир»

Класс: 2

Тема урока: «Пожар»

Тип урока: Комбинированный урок

Основные виды учебной деятельности: Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону.

Планируемые предметные результаты освоения материала: Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правила противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома

Формирование УУД.

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентации, телефон.

Технологии:

​ здоровьесберегающие

​ технология решения исследовательских задач

​ обучение в сотрудничестве

​ компьютерные

Ход урока

Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

Повторение.

Сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости. Мы рады гостям, улыбнёмся, поздороваемся. Давайте познакомимся.

На уроке мы продолжим изучение раздела “Здоровье и безопасность”.

Все знают, что для человека главное - это здоровье.

Давайте вспомним из предыдущих уроков, что может угрожать безопасности нашего здоровья?

Домашние опасности.

«Один дома» - это не только любимая всеми замечательная кинокомедия, но и распространенная ситуация. Множество ребят ежедневно приходят из школы, открывают двери квартир своими ключами и до позднего вечера находятся дома одни. И даже в выходные и каникулы девочки и мальчики нередко бывают предоставлены сами себе. Потому что взрослые на работе. Иногда они - взрослые - звонят, чтобы убедиться: с тобой все в порядке. Ты цел и невредим. Ты пришел из школы домой, и с тобой ничего не случилось. А что может случиться? - спросишь ты недоуменно. Очень даже много что!

Ты можешь попасть в опасную или просто неприятную ситуацию.

Поговорим о дверях. Ты, конечно, знаешь, что дверь в квартиру ни в коем случае нельзя открывать незнакомому человеку.

Не поддавайся на провокации. Услышав вопрос: «Ты что, боишься мне открыть?» - некоторые девочки и мальчики тут же пытаются доказать, что ничего и никого не боятся. Но подумай: разве это стыдно - бояться? Это нормально! Кстати, объяснять, что ты один дома, вовсе не обязательно.

Колющие и режущие предметы

Лекарства

Мясорубка

Электроприборы

Можно ли в наше время жить без телевизора, холодильника, стиральной машины, электроутюга, или без электрического света?

Вообще-то можно. Только это очень-очень неудобно.

Мы привыкли к бытовым электроприборам. Так привыкли, что уже не представляем, как без них обойтись. И порой забываем, что все они потенциально опасны.

Опасны телевизоры, компьютеры, электрокамины, электроутюги, электроплиты и осветительные приборы. О нагревательный прибор - плиту или утюг - можно обжечься.

Опасности, которые подстерегают нас на улице.

Не разговариваем с незнакомыми людьми, не садимся в чужую машину.

Соблюдение правил дорожного движения:

​ Ходить по краю дороги

​ Не перебегать дорогу

​ Не играть на дороге

​ Трактор тащит дрова – отходить подальше

В ГОРОДЕ: светофор, пешеходная дорожка.

НОВАЯ ТЕМА

А сегодня на уроке мы поговорим о самом распространённом бедствии – пожаре.

Мы поговорим о причинах, последствиях пожара и соблюдения Правил пожарной безопасности.

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым познакомился человек. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был и остается великим помощником человека. О нем складывали легенды.

Легенда о Прометее.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.

Огонь подчиняется только умелым рукам. Если с огнем обращаться не осторожно, он опять станет неуправляемым. Справиться с ним будет очень трудно.

Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. И каждый час в огне погибают два или три человека.

Беседа по стихотворению «Как сгорел один дом».

Расскажу я вам о том,

Как сгорел однажды дом.

Две девчонки, две сестрички.

Раздобыли где-то спички.

Знаешь, что? – сказала Валя, -

Мы туристы на привале,

Разожжём костёр сейчас,

Ну а будет он у нас

Под столом. Неси газеты,

Пускай хворост будет это.

А в корзинке сварим кашу, -

Подсказала ей Наташа. –

Чиркнем спичкой. Раз, два, три!

Огонёк горит. Смотри!

Ай! Упала спичка! Ой!

Ой! Какой огонь большой!

Как вы думаете, что произошло потом?

Испугались те девчонки,

Растерялись, как тут быть?

Чуть дыша, стоят в сторонке:

Убегать или тушить?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Что нужно было сделать?

Валя быстро догадалась:

Надо бы водой плеснуть!

Но воды – то оказалось

Только в чайнике чуть-чуть.

И опять сказала Валя:

Мы его накроем шалью

И платком, и одеялом.

Но огню и горя мало

Шали нет, платка не стало,

Загорелось одеяло.

Правильно ли поступили девочки?

В каком случае нужно воспользоваться платком или одеялом?

А огонь-то разгорался,

Влез по скатерти на стол,

В книгу папину забрался,

Вдоль по комнате прошёл.

Побежал по занавескам,

По картине на стене,

Разошёлся с шумом, с треском,

Всё вокруг уже в огне.

А Наташа вместе с Валей

Больше медлить уж не стали,

Побежали в коридор,

А потом скорей во двор.

Пламя выше, пламя круче,

Дым столбом до самой тучи,

А народ кругом толпится,

Кто с лопатой, кто с ведром,

И пожарная уж мчится,

Но в огне уже весь дом,

Долго бились все с пожаром,

Не один час и не два,

Да усилия все даром,

Нет ни дома, ни двора.

Онемев, стоят сестрички,

А народ шумит кругом:

От одной лишь только спички,

Как в костре сгорел весь дом.

Говорят все и недаром:

Трудно справиться с пожаром.

Твёрдо помните, подружки:

Спички – это не игрушки!

Знать бы надо всем, друзья,

Что с огнём играть НЕЛЬЗЯ!

Какое правило пожарной безопасности вы усвоили из этого стихотворения?

Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится. Но пожаров с каждым днем все больше и больше.

Так почему же происходит пожар?

О причинах пожара нам помогут узнать эти карточки.

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ.

Итак, каковы же основные причины пожаров

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Практически у каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Однако не все знают, как правильно действовать. Именно этому мы сейчас и будем учиться.

Что нужно делать, если в вашем доме что-то загорелось? Сейчас я вам буду зачитывать четверостишья, в которых отражен порядок действий при пожаре.

Если ты огонь заметил,

То на месте не сиди.

Очень быстро собирайся

И из дома выходи.

Что нужно сделать в первую очередь? (Покинуть горящее помещение).

Если вдруг пожар возник,

То звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин

В часть к пожарным «01».

Что нужно сделать? (Вызвать пожарных).

Если телефона нет,

То кричи погромче ты,

Чтоб услышали соседи.

Их на помощь позови.

Что нужно сделать? (Позвать на помощь).

Как услышишь вой сирены,

На дорогу выбегай

И пожарных ты встречай.

Что нужно сделать? (Встретить пожарных и показать им место пожара).

Если видишь, что огонь

Не такой уж и большой,

Ты попробуй сам его

Потушить быстрей всего.

Что нужно сделать? (Если огонь не большой, попробовать справиться с ним самостоятельно).

Итак, что нужно делать в случае пожара?

Внимание на экран. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Тест

«Вызов пожарных».

Мы говорили о том, что необходимо вызвать пожарных. А как правильно это сделать? Сейчас мы попробуем правильно позвонить в пожарную охрану. Итак, кто хочет попробовать?

Как правильно вызвать пожарных:

1)​ назвать свою фамилию;

2)​ адрес, что и где горит;

3)​ как лучше подъехать к дому – я встречу и покажу.

И в конце урока мы разыграем сказку «Теремок» по правилам пожарной безопасности.

ИТОГ УРОКА.

Закройте глазки и ответьте «Да» или «Нет»

​ Я знаю причины возникновения пожара

​ Я знаю, что делать в случае пожара

​ Я знаю, как нужно вызвать пожарных

Ну, теперь я за вас спокойна. Спасибо за урок!!!

Домашнее задание: придумать сказку, в которой главным героем будет Огонёк

Пожалуйста, подождите