Сценка разговор между приятелями о пожарной безопасности. Театрализованное представление на противопожарную тематику в школе. Сценарий. Сценарии по пожарной безопасности для детского сада

Сценарий театрализованного представления на противопожарную тематику «Пожарные, вперед!»

Описание: Сценарий предназначен для педагогов-организаторов, руководителей театральных кружков, классных руководителей. Рассчитан на детей школьного возраста. Данная постановка служит пропагандой противопожарной безопасности в школе.

Цели и задачи:
формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности, привлечение молодых граждан к работе по предупреждению пожара;
активизация и поддержка творческой инициативы обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность, направленную на повышение уровня пожарной безопасности и формирование культуры безопасности жизнедеятельности в целом;
создание условий для творческой самореализации и общения детей и юношества.
Оборудование: украшенная ширма, с школьная парта, спичечный коробок (большой), огнетушитель, пожарный шланг, красные платки, 6 радио-микрофонов, акустическая система, костюмы героев, фонограммы.

Действующие лица:
2 пожарных,
Спичка
Огонь
Злодей
Школьник
Сценарий
Пожарные : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Не вешать нос!» (вместе)
По воле рока так случилось
Иль это нрав у нас такой
Спасать людей нам приходилось
От неприятности большой
Но на судьбу не стоит дуться
Тушить пожары нам не лень.
А поджигатели найдутся
И мы рискуем каждый день.
Припев: Не вешать нос, наш брат, пожарный!
Дурна ли жизнь иль хороша
Едины смелость и душа, едины смелость и душа,
И нам Отчизна благодарна!
Пожарный 1 : Эх, что-то сегодня подозрительно тихо… Видно, не миновать нам беды!
Пожарный 2 : Ну что ты говоришь! Какая беда? Так ведь и по-настоящему пожар накликаешь! Сиди себе, пока все спокойно, да жизни радуйся!
Пожарный 1 : Ладно, ладно! Разошелся… Тоже мне… А у меня, может, шестое чувство проснулось, говорю тебе – грянет буууря!
Пожарный 2 : Да ну тебя! Пойдем, заглянем к диспетчеру – проверим, все ли в порядке…
(уходят)
(Школьный класс)
Школьник : (Сидит за партой) Эх, продленка, как она надоела! Все уроки сделал, чем бы заняться… Может, книжку почитать? Да ну, неохота! (Роется в ящике) Так, что у нас тут есть? (Достает коробок, встает с ним) Это что такое? (Начинает открывать, коробок падает за ширму, появляется Спичка)
Спичка : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Песня Софьи»)
В пыльной коробке лежала одна,
Знаете, как надоела она!
Пусть я на вид невеличка,
Всем я известная спичка!
В дом приношу я тепло и уют,
Мною под вечер очаг разожгут,
И деревенскую печку,
И романтичную свечку!
Школьник : Ух ты, вот так встреча! Ты спичка что ли? Настоящая?
Спичка : Отстань, мальчик! Разве тебя не учили: «Спички – детям не игрушки!»
Школьник : Действительно… Учили… Но почему же мне нельзя поиграть с тобой? Ты ведь такая красивая, такая необычная, такая… Ну давай поиграем!
Спичка : Вот шалунишка! Я же сказала – нельзя! И не вздумай меня трогать!
Школьник : Ну и вредина же ты!
Спичка : А! Ах так, ну тогда я вообще от тебя спрячусь!
Школьник : Ну и пожалуйста!
Спичка прячется в шкаф, а школьник остается один. Появляется хулиган.
Хулиган : Чего грустим, салага?
Школьник : Да вот, хотел со спичкой поиграть, а она от меня спряталась…
Хулиган : Правда? А хочешь, я ее попрошу с тобой поиграть? Уверен, она согласится!
Хулиган : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Дороги»)
Хулиганом люди называют,
Все хотят за что-то наказать.
Маму с папой в школу вызывают.
Ну, а мне на это наплевать.
И поверьте, ваша дружба
Мне нисколько не нужна.
Просто мне ужасно скучно.
Хочет праздника душа.
Хулиган : Ну что! Где там твоя спичка-невеличка!
Школьник : В-вон т-там, в шкафчике спряталась…
Хулиган : Ха-ха-ха! (открывает шкаф и вытаскивает оттуда спичку)
Спичка : Ребята! Ну хватит! Неужели вы не понимаете, что если будете играть со мной, то обязательно появится огонь! Он вырастет и превратится в огромный пожар и все вокруг себя спалит!
Хулиган : Да что ты нам тут заливаешь? Какой пожар из такой маленькой спичечки?! Эй, школота, давай поджигай эту фифу!
Школьник : Я ч-что-то п-побаиваюсь…
Хулиган : Эх, что за люди! Все приходится самому делать, даже со спичками играть! (Зажигает)
Спичка : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Разлука»)(загорается)
Зачем вы, люди, легкомысленны со мной,
Во мне сокрыто и добро, и зло бескрайнее.
Когда я вспыхну невзначай – появится огонь
И принесет вам гибель и отчаянье.
Я не хочу огонь безумный призывать,
Но он встает передо мной стеною алою.
И ни к чему уже скрывать,
Я начинаю полыхать,
И не помогут сожаленья запоздалые.
Спичка : Что же вы наделали? Звоните скорее пожарным, огонь вот-вот разгорится!
(школьник звонит)
Огонь : Кто посмел разбудить меня?!! Это ты, маленькая спичка? Ну, сейчас вы все у меня попляшете! (под музыку становится все больше и больше).
Огонь : Настал мой день, мой звездный час!
Я жалости не знаю.
О люди слабые! Я вас
За глупость покараю.

Своею огненной стеной
Вокруг все уничтожу.
И вы не справитесь со мной!
Ничто вам не поможет!
Появляются пожарные с огнетушителем и пожарным шлангом.
Пожарные : (Вместе) (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Верный друг»)

Верный друг, вновь пожар
Мы потушим.
Верный друг – мы с тобой,
В бой, так в бой!

Пламя спело, ему какое дело,
Что оставляет за собой
И мы летим стрелой на этот грозный бой
Ведь мы пожарные с тобой

Наше дело – быстро и смело
Расправляться с любым пожаром
Наша сила огонь погасила.
Мы на свете живем не даром,
А стало быть, а стало быть,
А стало быть – вперед!

Верный друг, вновь пожар
Мы потушим.
Верный друг – мы с тобой,
В бой, так в бой!

(Тушат пожар, огонь исчезает со словами: «Я еще вернусь»)
Пожарный 1 : Кто вызвал пожарных?
Школьник : Я…
Пожарный 2 : А кто со спичками играл?
Хулиган : Это он (на школьника)
Спичка : Не правда, не правда! Вы вместе заставили меня загореться, а я предупреждала!
Пожарный 1 : Пойдем, спичка, у нас тебе будет спокойнее!
Пожарный 2 : Да и нам работы меньше!
Пожарный 1 : А вы, ребята, помните, что игры со спичками и с огнем никогда до хорошего не доводят!
Пожарный 2 : Надеюсь, вы больше не хотите встречаться с огнем, который мы еле потушили.
Хулиган +Школьник : Конечно!
Школьник : Мы больше никогда не будем играть со спичками!
Хулиган : Точно! Я больше таких встреч не хочу…
Пожарные : Значит, договорились!
Выходит Огонь, поют все вместе: (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Как жизнь без весны»)
Прожить без огня
На свете нельзя,
Но игры с огнем
Для детей опасны.
Но если твой дом
Охвачен огнем
Пожарные
Справятся с ним прекрасно.
Припев:
И выход, конечно, один
Скорей набери 01,
И мы прилетим,
Огонь победим,
Накажем водою
Мы зло коварное.
Мы жизнью рискнем
Беду отведем
На то и Отчизне нужны
Пожарные!

Театрализованная сценка по правилам пожарной безопасности

«Случай в лесу»

Звучит музыка, на сцену вылетает ворона.

Ворона:

Кар, кар ворону вы узнали?

Здесь по лесу я летаю.

Всюду сплетни собираю.

Любопытнее вороны

Не сыскать во всём районе.

Всюду суну я клюв свой

И скорей лечу домой.

Прислушивается

Дождалась кто то идёт.

Странный разговор ведёт.

Спрячусь лучше я за ель

Да у вижу, что за зверь.

Звучит музыка. Выходят туристы Фон леса.

У детей в руках фотоаппарат, сачок, котелок, хворост, коробок спичек, спичка, фонарики, у всех рюкзаки, бейсболки, яркие футболки, джинсы кроссовки и кеды.

Турист

Всё привал, уже пришли

Место классное нашли.

Здесь и хворост и дрова

Всё что нужно для костра

Турист

И трава кругом сухая

Вмиг костёр заполыхает

С ним нам будет веселей

Доставайте всё скорей

Турист

Разведём костёр большой

А потом пойдём домой.

И тушить его не надо

Дождь пройдет, зальет как надо.

Ворона:

Вот они голубчики! Как вести себя в лесу не знают!

Правила пожарной безопасности не соблюдают!

Турист:

А ну лети от сюда пернатая

Пока из тебя курицу гриль не сделали.

Ворона:

Кошмар! С кем приходится иметь дело!

Звучит тревожная музыка, включаются фонари,(туристы начинают метаться

Всё, попались господа, 01 я набираю, и пожарных вызываю.

К нам скорей сюда спешите

И пожар наш потушите.

Туристы веселя

Турист:

Здесь повсюду вьется дым,

Все- Мы горим, горим, горим!

Танец огня

Звук серены и выбегают пожарные, тушат пожар.

Пожарный 1:

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Пожарный 2:

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

Пожарный 1:

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Пожарный 2:

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Турист:

Ребята, помните о том

Что нельзя шутить с огнём

Турист:

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Турист:

Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал

Ребёнок:

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в начальной школе.

Цель : пропаганда пожарной безопасности среди школьников.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята!

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

(ответы детей)

Ведущий.

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар.

Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.

А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Чтец 1.

Слушайте взрослые, слушайте дети

Столкнулись с большой мы проблемой на свете

С проблемой пожаров, с проблемой беды

Планета просит, помоги!

Чтец 2.

Огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

Чтец 3.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Чтец 4.

Жители земного шара

Граждане любой страны

Берегите землю от пожара.

Злой огонь гасите вы.

Ведущий.

« Разминочное задание».

Притаились огоньки - загадки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать!
(Ученики по очереди берут огонек, зачитывают загадки и отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.)

1.Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (ДЫМ).

2.В рубашке ярко-красной,
В работе безотказный.
Зовут меня ОП-5.
Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

3.Я с пожарным рукавом.
Дружбою горжусь!
Познакомьтесь вы со мной –
Может, пригожусь! (СТВОЛ).

4.Малышу я говорю:
«Спички ты не тронь».
Мои спички не игрушки,
В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

5.У меня спираль улиткой
Ты меня не тронь.
Спрыгнет с плитки пламя прытко,
Будет вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА).

6.И рубашки, и штанишки.
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

7.Валит дым, как из печи:
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин.
Звони скорее … («01»).

8.В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? ... (ВОДА).

9.Знают все - человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться … (ПОЖАР).

10.Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

11. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.(огонь)

12.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)

13.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Ведущий:

Итак, мы начинаем нашу игру, которая посвящена пожарной безопасности.

Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

Бережет родную школу от коварного огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?!

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром
завершается пожаром?

Ведущий.

С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.

Игровые конкурсы

1. «Ловкий пожарный»
Перед командами стоят стулья с одинаковым набором вещей (колокольчик, пожарная форма, свеча). 1-й бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик); 2-й бежит к стулу, надевает и снимает пожарную форму; 3-й подбегает к стулу и тушит «горящую» свечу и т.д.

2. «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.

3. «Спасатели»
Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. (перепрыгнуть через забор (верёвочку), преодо­леть ров с водой (прыжок в длину), подняться на этаж (шведская стенка).

4. «Пожарные тушат огонь»

На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом – пустое. Игроки встают цепочкой через два-три шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подаёт стакан обратно.

5. «Народная мудрость»

Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнём и пожаром. Задача каждой команды – составить пословицу из рассыпанных слов.

Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

-«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

-«С огнём не шути – сгореть можно».

6. «Умники»

А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за пять минут составить как можно больше слов из слова «огнетушитель» (существительные).

Итог соревнований – награждение значками “Юный пожарный”.

Ведущий.

Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.

Проект «Школа безопасного и здорового образа жизни».

Познавательно-игровая программа по пожарной безопасности

«Огонь друг – огонь враг»

Педагог-организатор

МАОУ ДОД ДДТ «Юность»

Фролкина И.П.

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ДДТ «Юность»

Подъячева С.В.

Возраст детей 5-6 лет.

Цель программы:

В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения в квартире, в доме.

Задачи программы:

v познакомить с телефонным номером 01;

v закрепить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему;

v довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека;

v закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред;

v воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами и огнём.

Ход программы. Дети находятся в игротеке.

(звучит фонограмма «Выход Незнайки»)

Незнайка вбегает в игротеку, держа в руках большой спичечный коробок.

Незнайка: (подзывает детей к себе) Привет!

Давайте будем, знакомится! Меня зовут…(ждет, пока дети назовут его имя)

Молодцы! А сейчас я буду с вами, знакомится.

Игра «Познакомимся»

Незнайка: Давайте будем здороваться.

Игра «Поздороваемся»

Незнайка: Ой, совсем забыл, смотрите, что у меня есть! (Показывает коробок и достаёт одну спичку) Знаете, что это? (Дети отвечают) Ну, что пошалим? Раз, два, три…

Ведущая: Так вот ты где?

Незнайка: ( прячет спички за спиной) Кажется, мне сейчас рассчитанция будет!

Ведущая: Незнайка, у меня со стола пропали спички. Ты, случайно не знаешь, где они? (Если дети расскажут про Незнайку, похвалить.) Молодцы, ребята, что всё мне рассказали. Поступайте так всегда, чтобы с вами не приключилась беда.

Незнайка: Какая ещё беда? Попридумывали тут. А чего я такого сделал? Подумаешь, всего лишь спичку ребятам показал. Я же ведь её даже зажечь не успел. Правда, ребята? (Дети отвечают).

Ведущая: Не успел, говоришь. Да я же тебя очень хорошо знаю, Незнайка. Ты обязательно бы её зажёг, если бы я вовремя не пришла. А спички детям не игрушка. Незнайка, отдай мне, пожалуйста, коробок со спичками.

(Незнайка с неохотой отдаёт коробок).

Ведущая:

Для забавы для игры спички в руки не бери

Коробка спичек хоть мала

Но много может сделать зла.

Даже крошка огонёк

От пожара недалёк.

Незнайка: Что вы меня всё учите, да учите? Я и без вас все знаю! Вот задайте мне простенький вопрос.

Ведущая: Хорошо. Для чего людям нужны спички?

Незнайка: А полегче ничего нельзя было спросить? Эх, я, пустая голова! Ребята, подскажите, для чего? (Дети отвечают)

Ведущая: Молодцы, ребята! Значит огонь – это наш друг. Но когда огонь может превратиться во врага? (Дети отвечают) От чего возникает пожар? (Дети отвечают)

Незнайка: Получается, что если бы я зажёг спичку, и она упала на пол, то начался бы пожар? Ни чего себе!

Ведущая: Да, ведь вокруг нас находятся различные предметы, которые могут загореться от одной спички!

Незнайка: Из-за одной спички? Ни чего себе!

Игра «Что лишнее?». (На столе картинки с различными предметами: кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля, стакан, зажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, спички, зажигалка, свеча, подушка, утюг, телевизор, ведро, пылесос, стиральная машина, электрокофемолка , фломастер и т.д., р ебёнок должен взять только одну картинку).

Ведущая: Ребята, подойдите, пожалуйста, сюда. Возьмите картинки, где изображены те предметы, из-за которых может вспыхнуть пожар.

(Дети показывают педагогу картинки).

Незнайка тем временем снова берёт спичечный коробок, садится на диван и начинает разглядывать картинки на коробке.

Ведущая: Ты опять взял спички?

Незнайка: Да подождите вы (называет имя и отчество педагога) ! Ребята, смотрите, какие на коробке картинки нарисованы! Идите сюда. (Усаживает детей рядом с собой)

Незнайка показывает пожарного, который изображен на коробке. А это кто такой? (Дети отвечают) Ни чего себе! А чем занимаются пожарные? (Дети отвечают) Интересно, а откуда они узнают, что где-то начался пожар???

Ведущая: Какой номер нужно набрать на телефоне, чтобы вызвать пожарную команду? (Дети отвечают, если знают). Правильно 01. Этот номер нужно запомнить хорошенько! Повторите его дружно. И ты, Незнайка повторяй вместе с нами. А можно без причины пожарных вызывать? (Дети отвечают) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара? (Потому, что они опоздают на настоящий пожар.)

А чем пожарные тушат огонь? (Водой.)

Незнайка из кармана достаёт красные и 2 синие ленточки.

Ведущая: Я смотрю, Незнайка, ты запасливый. Ленточки, это хорошо! А давайте с ними поиграем. Красные ленточки – это будет огонь, а синие – вода.

Игра «Огонь и вода».

(Всем детям надо закрепить по одной красной ленты сзади (как хвостики) – это «огонь», а двум привязать синие ленты - это «вода». Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».)

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши! (Игра началась)

Ведущая: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

Эстафета «Спаси игрушку из огня».

Ведущая: Если начался пожар, нельзя прятаться под кровать, в шкаф или куда- либо надо сразу бежать к выходу, в безопасное место. А когда окажешься в безопасности, вызывай пожарных.

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И скорей пожарных звать.

Незнайка ставит на полу кегли и ползает вокруг них.

Ведущая: Ты чего там опять придумал, Незнайка?

Незнайка: А знаете, что я знаю. Когда пожар прятаться нельзя, а надо ползти быстро к выходу.

Ведущая: Какой ты молодец, Незнайка! Ведь дым от пожара поднимается к верху и, чтобы не задохнуться от него лучше ползти.

Эстафета «Вперёд, к выходу!».

Незнайка: А я вот всё думаю. Так получается, что пожарные, как спортсмены?

Ведущая: Почему?

Незнайка: Так они же бегают туда-сюда, туда-сюда.

Ведущая: Они не всегда бегают, иногда и на машине едут.

Незнайка: На машине? На какой?

(Ведущая показывает картинку с изображением пожарной машины).

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Незнайка: Вы столько всего знаете, ребята. Но давайте вместе повторим, что мы сегодня узнали.

Игра "Топаем, хлопаем"

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (Топают)

Ян увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают )

Незнайка: Ребята вы такие молодцы! Всё запомнили. А можно я вам спою частушки? (Дети отвечают)

У пожара, у пожара, очень много есть причин

Путь единственный к спасенью набираем 01.

Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,

Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.

Ведущая.

Не шути, дружок с огнём

Чтобы не жалеть потом!

Ребята, не забывайте о том, что спички детям не игрушка. И тогда с вашей семьёй не случится беда. Незнайка, давай детям подарим книжки на память о нашем празднике. (Вручение книг).

Незнайка: Всем пока! Побегу Знайке всё расскажу.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной
безопасности
для учащихся начальных классов
«ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ,
НО ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЗНАТЬ ОБЯЗАН!»
Подготовила:
учитель начальных классов
Божко Анна Анатольевна

2013 год
Пояснительная записка
Достижения современного прогресса не только создали множества благ
и условий комфортного существования для людей, но и породили новые
факторы риска в их жизнедеятельности. Возрастает уровень
технической оснащенности современного жилья, для отделки и
производства мебели используются синтетические материалы,
выделяющие высокотоксичные газы при горении и тлении, предметы
бытовой химии и парфюмерии изготовляются в аэрозольных упаковках,
которые при неумелом обращении представляют взрыво­ и
пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия
на человека опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных
случаев и их жертвами становятся дети. Огонь в их руках способен
стать причиной гибели людей. Многие дети сегодня не обладают
достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности
при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны
предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам
поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную
жизнь следует обучать с раннего возраста. Ежегодно в Российской
Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых
погибает более 15 тысяч человек, в том числе 800 детей. Причина
каждого десятого пожара в стране ­ шалость детей с огнем.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по
противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует
постоянного
улучшения.
внимания

Цели:
 пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся,
навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний
о правилах пожарной безопасности;
 отработка правильных действий в случае возникновения
пожара;

 формирование четкого представления о том, как выглядит
опасность и почему она возникает;
 развитие умения находить решение в сложных ситуациях;
 воспитание осторожного обращения с огнем, бережного
отношения к своей жизни, находчивости, собранности;
Задачи:
 закрепить представление детей о причине пожара;
 сформировать сознательное и ответственное отношение к личной
безопасности и безопасности окружающих
Оборудование:
 бутафорская коробка спичек;
 спичка с «огнем» (материал);
 две шапочки козлят;
 1 шапочка козы, фартук;
 корзинка для козы;
 пожарный рукав;
 костюмы пожарных;
 телефон
 красный воздушный шар
Полученный результат: закрепление знаний детей по пожарной
безопасности, организация досуга
Ход:
Театрализованная деятельность: сценка «Спички ­ детям не
игрушка»
Ведущий:
В роще березовой, на самой опушке
Живет коза с козлятами в красивой избушке.
Коза, заботливая мама, за молоком идет.
И непослушным детям такой наказ дает:
Коза:

­ Ребятушки, козлятушки, вы слишком не шалите.
И спички, вы, пожалуйста, из шкафа не берите.
Ведущий:
Ушла коза, а шалунишки
Уж достают из шкафа спички.
Козлик быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой.
По столу и по подушкам,
По ковру и по игрушкам!
1 козленок:
­ Больше пламя, выше пламя…
Ой, боюсь, сгорим мы сами.
2 козленок:
­ Что же делать, как нам быть,
Как пожар предотвратить?
Ведущий:
Больше пламя, выше пламя.
Дым валит со всех сторон.
Стойте! Где же телефон!
Кто же к телефону поспешит,
О пожаре сообщит?

1 козленок:
­ «01» сумел набрать и еще сказать хочу:
Адрес и фамилию свою,
Также номер телефона,
Из которого звоню.
Козлята вместе: (плачут)
­ Эй, пожарные, спешите!
Помогите, помогите.
Ведущий:

Через несколько минут
Две машины тут как тут!
Под музыкальное сопровождение входит команда юных пожарных.
Исполняют песню (на мотив песни "Буратино")
Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато, смелей на свете ­ нет!
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
По – жар ­ ный!
Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну, разве это не герой?
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
По – жар ­ ный!
1 пожарный: (с пожарным рукавом, обращается к козлятам)
Не зальешь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.

Будем жить да поживать,
Только, чур, не зажигать!
Козлята: (вместе)
­ Спички больше не возьмем!
И не будем мы играть с огнем!
2 пожарный:
Здесь все печально б сложилось, ребята,
Наверно, не спичка в беде виновата,
А виноват тот, кто с нею шалил!
1 пожарный:
Человеку друг ­ огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловаться, то беды не миновать!
2 пожарный:
Друзья! Вы спросите меня, как уберечься от огня?
А так, сказала мама «НЕТ» ­ не нарушай её запрет.
Иначе… скачет, словно конь, разбушевавшийся огонь.
Остерегайтесь же, друзья, того, во что играть – нельзя!

Ведущий:
­ Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего мероприятия
будет противопожарная безопасность.
Вы знаете, что огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.
Возникает пожар. Пожар ­ не случайность, а результат неправильного
поведения. Чтобы его избежать, что нужно для этого знать?
(ответы детей)
Ведущий:
­ Правило первое касается каждого, правило это самое важное!
И на улице и в комнате вы о нем, ребята, помните –
Спички не тронь – в спичках огонь!
Для забавы, для игры спички в руки не бери!
Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла!
Ведущий: ­ Запомните, дети, правила противопожарной безопасности
(выступают ученики с картинками в руках)
1 ученик:
С точки зрения пожарной он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги самодельный абажур.

2 ученик:
Возле дома и сарая разжигать костер не смей!
Может быть беда большая для построек и людей.
3 ученик:
Не суши белье над газом – все сгорит единым разом!
4 ученик:
Когда без присмотра оставлена печь ­ один уголек целый дом может
сжечь.
5 ученик:
Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.
6 ученик:
Костер вы бросили в лесу – и вот несчастье на носу.

7 ученик:
Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал.
Ведущий берет красный воздушный шар
Ведущий:
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал воздушный шар ­
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди.
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой …
Все: Пожар
Ведущий: ­ Закрепить знания пожарной безопасности поможет нам игра
«Добавь слово».
(дети образуют круг, в руках ведущего шар, который он передает со
словами, добавляет последнее слово стихотворной строки игрок, в
руках у которого оказался шар, и передает дальше)
Ведущий: Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …?
Участник: квартире (передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?
Участник: утюг (передача шара)
Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?
Участник: играл (передача шара)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над …?
Участник: газом (передача шара)
Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички …?
Участник: зажигал (передача шара)
Ведущий: Побежал костер во двор. Кто у дома жег …?
Участник: костер (передача шара)
Ведущий: Пламя прыгнуло в траву. Кто же это жег….?
Участник: листву (передача шара)
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые …?
Участник: предметы (передача шара)
Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…?
Участник: 01 (передача шара)
Ведущий: Кто с огнем неосторожен, у того пожар…
Участник: возможен (передача шара)
Ведущий: Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те…
Участник: отнять (передача шара)
Ведущий: Дети, помните о том, что нельзя шутить с …
Участник: огнем.
Ведущий: ­ А теперь послушайте стихотворение, в котором еще раз
говорится о том, как следует себя вести при пожаре.
(читают подготовленные дети)
1 ученик:
Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.

2 ученик:
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.
Если нету телефона, мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона хорошенько притворим.
Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.
3 ученик:
Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,
Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут.
4 ученик:
Почему мы наши двери закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,
Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.
5 ученик:
Дым идет от возгоранья, если что­то вдруг горит,
Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.
До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду,
А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон,
Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.

6 ученик:
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.
Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,
Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.
Если снять одежду сложно, мы на землю упадем,
По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.
7 ученик:
Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз.
Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас,
Друга тут же успокоим и проводим до врача.
Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем,
Мы их очень уважаем и пожарными зовем!
Ведущий: ­ Как же нужно себя вести, чтобы огонь не принес беду?
Выпал на пол огонек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой!
А залей его …..
Все: водой
Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички,
Что ты должен предпринять?

Сразу спички ……
Все: отобрать

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, дети?
Вынуть вилку из …
Все: розетки
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в этот миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре …
Все: сообщить
Методика «Объяснимся с самим собой»
Ведущий: ­ Продолжите начатую мысль, вслух объясняя причины, по
которым нельзя выполнять то или иное желание: (приложение 1)
Я хочу … Мне нельзя, потому что
Поиграть со спичками Спички детям не игрушка
Включить самостоятельно Без взрослых нельзя включать
электроприборы

Ведущий: ­ А в заключение предлагаю игру на внимание
«Это я, это я, это все мои друзья…»

­ Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?

­ Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?!
(……………………………………)
­ Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Признавайтесь мне о том,
Кто из вас шалит с огнем?
(……………………………………….)
­ Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и школу от огня?!
(Это я, это я, это все мои друзья…)
Ведущий: ­ Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и
никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других
людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!
(включить песню «Закаленные в огне»)

Использованная литература, интернет­ресурсы:
 Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность»
учебно­методическое пособие по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ:
«Детство ­ ПРЕСС», 2008, 144 с.

 Журнал для занятий с детьми «Дошкольник. Младший школьник»
№24.2006.
 Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5­8
лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с
 Давыдова М., Агапова И. Внимание: дети. Праздник в школе. М.,
2001. – 329 с.
 Кожбахтеев В.М. Знай и умей. Памятка для населения. М., 1990. –
48 с.
 Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1982. – 190
с.
 Нинько Т. Наш номер «01». – Киев: Вэсэлка, 1988. – 25 с.
 Сибирев В. «01» пароль отважных. – М.: Издательский дом
«Калан», 2000. – 20 с.
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=поведение на пожаре
безопасность&pos=25&rpt=simage&img_url=http%3A%2F
%2Fwww.58.mchs.gov.ru%2Fupload%2Fiblock
%2F841%2F297776774_preview_98.jpg
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=про пожарную
безопасность&pos=15&rpt=simage&img_url=http%3A%2F
%2Fwww.nmsu.edu%2F~safety%2Fimages%2Ffire_meaney.gif
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=бумажный абажур
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=костер возле сарая
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=огонек из печи
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=сушка белья над плитой
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=пожар от утюга