Если отказали тормоза что делать. Отказали тормоза, что делать? Что делать, если спорить нет времени

При обучении в автошколах будущим водителям мало рассказывают о критических и экстренных ситуациях, что могут возникать. Отсюда и огромное количество аварий с печальными последствиями, которых можно было бы избежать. Давайте посмотрим, что же делать, когда в автомобиле отказали тормоза. Стоит немного потренироваться, и даже новички смогут остановить автомобиль в экстренных случаях.

Причины отказа тормозной системы

Самая главная причина - это обрыв магистрали, по которой циркулирует рабочая тормозная жидкость. Такие обрывы случаются из-за сильных ударов камнями, из-за наездов на поребрики, по причине сильного износа. Как видно, возможных причин данной неполадки много, а эффект один - отказали тормоза. Из-за обрыва трубопровода рабочая жидкость вытечет из системы, а цилиндр не сможет сжать колодки.

Также нередко отказывает главный тормозной цилиндр. Какой бы ни была причина, главное в подобной ситуации - не паниковать и не терять самообладания. Существуют эффективные способы остановки автомобиля в экстренных случаях.

Давайте рассмотрим, что делать, если отказали тормоза на скорости. Это нужная и важная информация. Существует несколько вариантов снижения скорости без необходимости использования стояночного тормоза. Многие в этой ситуации хватаются за ручник, но в панике мало кто задумывается, что это может привести к заносу или даже опрокидыванию.

Перед тем как начинать действия для аварийного торможения, рекомендуется несколько раз сильно и резко нажать на педаль. Если в машине нет штатной ABS, то эти действия позволят создать в системе необходимое давление. Это поможет, когда отказали тормоза не из-за обрыва трубопровода. Может быть, в систему просто попал воздух. Также нередкая ситуация, когда какой-либо предмет попадает под педаль тормоза - он может блокировать нажатие.

Специалисты рекомендуют в подобных ситуациях не глушить мотор. Если нужно остановиться немедленно, а участок дороги небольшой, то можно ввести машину в занос вплоть до съезда в кювет или удара о какое-либо препятствие. Это бывает оправдано, когда перед машиной находятся пешеходы или различные опасные объекты.

Задействуем двигатель

Если отказали тормоза машины, можно попробовать остановить ее при помощи системы трансмиссии. Это один из самых популярных и наиболее безопасных методов снижения скорости. Выполняется такая процедура путем включения пониженных передач. Торможение двигателем не только максимально безопасно при любых дорожных условиях, но и при правильных действиях не спровоцирует занос. При выполнении данной операции нужно помнить несколько основных нюансов.

Не стоит включать очень резко. Такие действия могут спровоцировать пробуксовку ведущих колес и этим повысить риск заноса. Чем ниже будет передача, тем более резким будет клевок автомобиля.

Как тормозить двигателем на МКПП

Если отказали тормоза, но есть МКПП, можно достаточно эффективно остановиться. Но использовать двигатель нужно правильно. Для снижения опасности заноса необходимо переключать только на одну передачу вниз. Не стоит с пятой передачи включать сразу третью. При движении на пятой включают четвертую и ждут момента, когда машина будет подергиваться и далее включают третью. Когда автомобиль станет подергиваться на первой, только тогда можно заглушить двигатель. Если у фуры отказали тормоза, то такой подход не поможет. Груженый автомобиль очень хорошо раскручивает мотор, и снижения скорости не произойдет.

Также существует «перегазовка» - это следует помнить владельцам советских авто. В обыкновенных ситуациях при переключении на водитель ждет, пока скорость снизится для включения пониженной. Но в экстренных ситуациях времени на ожидания нет. Поэтому после выключения передачи необходимо нажать на газ, чтобы выровнять обороты и после этого переключить передачу. Так мы снизим «клевок», который очень вреден для элементов мотора и трансмиссии.

Торможение двигателем и АКПП

На автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, можно совершить те же действия. Для этого АКПП переводят в режим ручного управления. Если он в данной модели АКПП отсутствует, тогда рычаг переводят в положение третьей или второй передачи. Это заставить машину хоть и медленно, но снижать скорость движения. Можно также установить АКПП на паркинг. Но при отказе тормозов этот подход будет эффективен только в том случае, когда расстояние небольшое, а затормозить нужно во что бы то ни стало.

В этом случае АКПП будет заблокирована. Существует серьезная вероятность того, что машина пойдет в занос, а механизм автоматической коробки будет сломан и ее придется выбросить. Но это гораздо лучше и дешевле чьей-то жизни.

Как тормозить задней передачей

Это еще один способ, позволяющий совершить аварийное замедление до полной остановки. Это торможение при помощи включения задней передачи. В реальной жизни этот способ использовать нельзя - метод чреват полной заменой комплекта сцепления и других деталей трансмиссии. Однако этот способ не всегда подходит, если отказали тормоза. Эффективность во многом зависит от состояния КПП и ее типа. Некоторые современные коробки передач оснащены специальными блокирующими механизмами, которые не дают включить заднюю передачу в момент, когда машина движется вперед.

На более простых КПП заднюю скорость включить можно. Для этого отпускают сцепление и нажимают газ. Эффективность торможения зависит от скорости движения машины, а также мощности двигателя. Часто после такого приходится менять не только сцепление, но и всю силовую часть - КПП и двигатель. Также это торможение может стать причиной аварийных ситуаций. Автомобиль может занести на обочину или в центр дорожного полотна, на встречную полосу. Кроме того, автомобили, двигающиеся сзади, не смогут так быстро остановиться, как вы.

Этот метод предусматривает создание аварийной ситуации на дороге, после применения двигатель и КПП приходят в негодность. Что делать, если отказали тормоза на скорости? Рассмотрим все нюансы более подробно.

Как экстренно тормозить двигателем

В случае с АКПП и МКПП можно выключить двигатель вместе с передачей. Однако этот способ рекомендуется использовать только в самых сложных случаях. Если пытаться тормозить таким образом, то машина может попасть в занос. Метод также предусматривает включение настолько низкой передачи, насколько это возможно.

Используем ручник

Также, наряду с уже описанными способами, существует еще один. Он предусматривает использование ручника. Если отказали тормоза не привела к отказу ручника, то можно его использовать. Но нужно помнить, что существует определенный риск попадания в занос.

Самый лучший результат, позволяющий остановиться максимально быстро - комбинирование торможения мотором с применением так называемого ручника. Когда машина начнет замедлятся по причине включенной пониженной передачи, затягивают стояночный тормоз и едут до полной остановки. Важно перед всей процедурой нажать на кнопку механизма и не отпускать ее. Если колеса заблокируются, это позволит не дать машине уйти в занос.

Как тормозить о препятствия

Что делать, если отказали тормоза и машина не хочет останавливаться, а вы двигаетесь в потоке? Если места для торможения недостаточно, тогда следует попытаться затормозить о какое-либо препятствие. Это самый крайний случай.

Большинство профессиональных водителей рекомендует останавливаться не прямым фронтальным ударом, а по касательной к этому препятствию. Это даст возможность снизить скорость, а ущерб при этом будет минимальным. На высокой скорости данный способ способен спасти жизнь.

Не стоит тормозить о препятствие, рядом с которым есть люди. При неминуемом столкновении машину направляют так, чтобы ударить переднюю машину бампером. Это позволяет погасить скорость, а также снизить урон для обоих автомобилей.

Как тормозить на горных дорогах

В горах стоит помнить, что перед крутыми поворотами установлены специальные карманы для аварийной остановки. Стоит сказать, что часто именно в таких местах попадают в аварию новички. Они думают, что тормоза не откажут на спуске, но при активном их использовании именно на спуске и выходит из строя вся система. Обычно новички тормозят педалью вместо трансмиссии. В итоге заклинивают колодки на одной из осей. Поэтому в таких случаях обязательно используем пониженную передачу и при необходимости заезжаем на "улавливающий" кармашек. Только так можно безопасно остановиться без серьезных повреждений.

При вождении случаются всякие ситуации, в том числе довольно экстремального характера. Так, например, необходимо остановится, вы давите на педаль тормоза. Вот только автомобиль не останавливается, реакции никакой. В данном случае самое главное не терять самообладания и вспомнить все рекомендации, которые следует выполнять в сложившейся ситуации. А рекомендации следующие.

Во-первых, если выжать педаль тормоза до конца, а при этом реакции никакой, не следует ее сразу отпускать. Современные автомобили, как правило, оснащены двухконтурной системой торможения, и может случиться, что отказал лишь один из двух.

Если все равно нет никаких положительных моментов, необходимо несколько раз выжать и отпустить педаль тормоза – такое действие может нормализовать давление в гидроприводе и тормоза вновь начнут работать. Также нужно действовать и в случае утечки тормозной жидкости.

В случае, если и данное действие не помогло, следует прибегнуть к торможению двигателем и стояночного тормоза («ручника») . Использовать «ручник» при скорости 40 км/ч и более не следует, так как может произойти занос автомобиля вследствие полной блокировки задник колес. Особенно это касается движения на криволинейных участках дороги.

Торможение при помощи двигателя осуществляется последовательным переключением на пониженную передачу . При этом необходимо отпускать сцепление как можно более быстрее и при этом в наибольшей мере снижать время его нерабочего состояния. Переключение передач осуществляется при уменьшении оборотов примерно на 2000 об/мин. Полный останов автомобиля проводится при помощи «ручника».

Также для торможения автомобиля можно использовать различные боковые элементы дороги (типа бордюров). При этом, для соприкосновения с ними необходим наименьший угол соединения. В зимнее время в сложившейся ситуации может помочь сугроб.

Если времени на проведение всех вышеперечисленных действий нет, то следует приготовиться к неминуемому столкновению, пристегнуться ремнями безопасности, сгруппироваться. Удар лучше направить на более крупные машины, типа грузовиков. Ни в коем случае нельзя выезжать на встречную полосу, так как в данном случае столкновение будет иметь более серьезные последствия.


Если впереди прямая дорога без каких-либо препятствий, то волноваться вообще не стоит, так как остановиться можно при помощи двигателя и стояночного тормоза.

И также следует учесть, что во время всей сложившейся ситуации необходимо четко управлять автомобилем, не терять контроля над рулевым управлением , так как автомобиль может повести себя непредвиденным образом.

Отказали в визе в США? Не паникуйте - путь в Америку для вас на этом не закрыт. Почему отказывают в визах и как после этого быть - читайте в нашем материале!

Причины отказа в визе США

Каждого, кто подает документы на получение неиммиграционной визы, консульский работник рассматривает как потенциального иммигранта. Если офицеру покажется, что у вас слишком слабые связи с родиной (у вас тут нет близких или имущества, к примеру) и вы с легкостью можете остаться в США, визу вы, вероятно, не получите. Впрочем, мы уже писали о наиболее распространенных причинах отказа .

Да, формальный текст отказа в визе вряд ли сообщит вам, где именно вы ошиблись, но всё равно внимательно постарайтесь проанализировать свое поведение на собеседовании и предоставленные вами документы. Еще лучше - посмотреть на ситуацию со стороны. Опишите, как вам отказали в визе в США, на каком-нибудь форуме или в соответствующей группе в социальных сетях. Также можете обратиться к юристу.


Фото: shutterstock

Если в первый раз вы не предоставили какие-то документы, способные подтвердить ваши связи с родиной и намерение вернуться - это уже неплохой повод обратиться за визой повторно.

Вариант, когда эти документы появились у вас после отказа, тоже подходит. Простой пример - вы купили квартиру или дом и теперь можете предоставить документы о праве владения в своей родной стране. Или вас повысили на работе. Или вы открыли .

Александр, бизнесмен:

В 2014 году решил поменять работу. Зашел в Интернет, ввел «работа за границей». Случайно попал на сайт фирмы «Майами тур», решил обратиться. Документы собрал быстро. Через месяц меня уже записали на интервью в посольство. Подавались как группа друзей на экскурсию в Майами. На интервью я допустил ошибку и на вопрос «где живете?» сказал правду, что на съемной квартире. Получил отказ в связи с тем, что «нет привязки к родине» (ни жены, ни детей, ни своего жилья). А это типичный мигрант. Остальные из группы получили визу и в августе (подавались в июле) уехали в США.

Мне предложили забрать деньги либо попробовать еще. В связи с нарастающей нестабильностью в стране решил пробовать снова. Через полгода подал опять документы, но уже с «багажом событий». Фирма предоставила мне жену, дом, бизнес, бронирование гостиницы в США, обратный билет... И вот на данный момент я уже год живу и работаю в Нью-Йорке

Да, никто не может требовать от вас поездок за рубеж, однако смотрят консульские работники на эту страничку паспорта, смотрят! И чем больше там отметок о путешествиях в другие страны, тем лучше. Это как гарантия вашей законопослушности: уехал, вовремя вернулся.


Фото: shutterstock

Однако помните, что государства вроде Турции или Египта здесь не слишком котируются, а вот страны ЕС, наоборот, в почете. Поэтому если отказ в визе в США не вынудил вас прекратить - шансы на получение положительного ответа выросли.

Виген, бизнесмен:

Подавал документы на визу 4 раза. Первый раз получил студенческую визу. Страну покинул вовремя, ничего не нарушил. Второй раз подал уже на туристическую визу, через 4 года после приезда домой. Отказали без причин. Через две недели подал еще раз, опять отказали, сославшись на то, что мало путешествую. Последний раз подавал через год. На тот момент в паспорте были «шенген» и австралийская виза. Одобрили.

Посоветовал бы перед подачей побывать несколько раз в Европе. И, конечно, работу надо иметь хорошо оплачиваемую. Или прикидываться, что имеешь

Неплохим залогом вашего возвращения в родную страну будут оставшиеся здесь муж или (в том числе гражданские), больные родственники или требующие ухода родители. Естественно, всё это нужно будет подтвердить соответствующими документами (свидетельствами и медицинскими справками). Наудачу можете даже попробовать рассказать консульскому работнику про домашнего питомца - вдруг офицер питает слабость к животным.


Фото: shutterstock

Одной из причин, по которой вам отказали в визе в США, могла быть неуверенность. Во время собеседования весомую роль играет ваше поведение. Нервничаете, сбивчиво отвечаете, путаетесь в словах? Значит, что-то скрываете. Визовые офицеры часто хорошие психологи и внимательно следят за тем, как вы себя ведете. Даже при одинаковом наборе документов решения могут приниматься совершенно противоположные.

Поэтому на следующем интервью ведите себя собранно, уверенно отвечайте на вопросы офицера, а если он не спрашивает чего-то, что, по-вашему, важно, рассказывайте сами, не ждите, пока он распрощается с вами.

Иван, частный предприниматель:

На собеседовании важно вести себя уверенно, придумывать себе хорошую историю и бойко ее рассказывать. У меня во время интервью ЧП было с просроченными налогами за полгода, неактивное, никаких движений по счетам. Мама в это время находилась в другой стране по рабочей визе, а я сказал, что она в Украине. Никто ничего не проверял, всем плевать, что ты рассказываешь, главное - указать большой доход и уверенно говорить об этом.

Двум знакомым девушкам отказали. Думаю, дело было в зарплате, они указали меньше $1000 в месяц. Плюс немного всё же нервничали, наверное. У одной при этом были и «шенген», и путешествия в Азию и Африку... Всё бесполезно. Она сказала, что во время первой беседы офицер еще сомневался, а во второй раз, наверное, не увидел изменений в денежном плане, поэтому развернул уже на втором вопросе.

Маме тоже отказали, она сильно нервничала, вдобавок указала, что по рабочей визе ездила в другую страну и при этом было небольшое нарушение визового режима. Возможно, это вызвало подозрения, что она на заработки едет.

По моим ощущениям, у офицера приоритеты располагаются в таком порядке: работа/бизнес и зарплата; визы в паспорте; уверенность. Остальное неважно

Надеемся, теперь вы не сомневаетесь, что виза в США после отказа - это вполне реально. Верьте в себя и действуйте! Портал «ЗаграNица» желает вам успехов!

Вождение автомобиля требует собранности, внимательности, и конечно, быстрое принятие правильных решений в экстренных ситуациях. Машина как средство повышенной опасности несёт в себе определённые угрозы для окружающих, так и непосредственно самого водителя.

Самое страшное, что может случиться с автомобилем – это когда отказывают тормоза. Водитель только тогда понимает всю свою беспомощность в этой ситуации. Автомобиль несётся на всех порах и его нельзя остановить. Самые страшные ДТП со смертельным исходом происходят, в том числе и по вине отказавших тормозов.

Поддержание машины в исправном и работоспособном состоянии святая обязанность водителя. Эксплуатация неисправной машины является бомбой замедленного действия, которая может детонировать в любой самый неподходящий момент.

Можно выделить следующие наиболее распространённые причины отказа тормозной системы:

1.Механическое повреждение

Нарушение целостности шлангов тормозной системы чревато утечкой тормозной жидкости

2. Несвоевременная замена

Несоблюдение приводит к утере ею своих эксплуатационных и качественных характеристик

3.Некачественная тормозная жидкость

Приобретение контрафактной продукции очень часто сопровождается отказом тормозов машины. Тормозная жидкость низкого качества очень агрессивна и начинает в буквальном смысле разъедать все резинотехнические элементы системы.

Ситуация когда отказали тормоза для большей части водителей является полной неожиданность и буквально парализует их действия. При этом драгоценные секунды, продолжают неминуемо уходить приближая катастрофу.

Спокойствие, хладнокровие и чёткие действия помогут предотвратить трагедию при отказе тормозов автомобиля. Паника и необдуманные действия только усугубят и так непростую ситуация. Нужно помнить, что на принятие правильного решения будут отмерены секунды.

Если отказали тормоза необходимо соблюдать последовательность действий:

  1. Убрать ногу с педали газа
  2. Несколько раз до упора нажать на педаль тормоза
  3. Переключиться на низкую скорость передачи
  4. Затянуть ручник (стояночный тормоз)
  5. Выключить двигатель и включить первую передачу.

Все манипуляции необходимо выполнять как можно быстрее. Не стоит забывать, что все действия приведут к повреждению отдельных узлов автомобиля и могут потребовать дорогостоящего ремонта. В любом случае всё это мелочи, если принимать во внимание спасённые человеческие жизни.

Затягивать нужно плавно, так как резкое движение может привести к заносу машины и её опрокидыванию. Если все вышеперечисленные действия не принесли желаемого результата, то можно воспользоваться тактикой аварийного торможения.

Необходимо максимально замедлить автомобиль и под косым углом постараться уйти в кювет.

Не нужно выбирать крутые кюветы во избежание опрокидывания. Это идеальный вариант в зимнее время когда сугробы могут значительно смягчить последствия удара.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Или при его оформлении навязали дополнительные услуги? Назначили дату для предоставления пакета документов и оформления полиса через месяц-два после окончания действия текущего полиса страхования? Эти действия страховщика противоправны, и призвать его к порядку можно и нужно.

Почему страховщики не продают полисы ОСАГО?

Страховые компании устроили искусственный дефицит бланков автогражданки ровно по одной причине. Страхование ОСАГО стало невыгодно, а то и просто убыточно. Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.

Еще в начале года страховщики повсеместно стали закрывать свои представительства в ожидании повышения тарифов, обусловленного летними изменениями в законодательстве.

Закон об ОСАГО обновлен, график изменения тарифов на год утвержден, порядок установления базовых тарифов и поправочных коэффициентов отдан ЦБ РФ. Тем не менее, ситуация во многом остается критичной.

Что гласит законодательство РФ?

За первое полугодие 2014 года Федеральная антимонопольная служба зарегистрировала 1 500 жалоб от автовладельцев на страховщиков 66 регионов России. Страховые организации повсеместно отказывают в оформлении полиса ОСАГО и навязывают дополнительные услуги. 47 страховщиков получили предупреждения, в отношении 34 – возбуждены дела, по 27 нарушениям суд уже вынес решения. И вердикт всегда один: страховщик неправ.

В списке недобросовестных компаний оказались: «Ингосстрах», «ВТБ Страхование», «Югория», АСКО, «Ренессанс страхование», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», ВСК, ЖАСО, «СОГАЗ», «Альянс», БАСК, «Гута-страхование», МАКС, СГ МСК, «РЕСО-гарантию», «Согласие», «Цюрих», «УралСиб». Министерство финансов на своем сайте опубликовало однозначную позицию относительно этого вопроса и предложило автовладельцу последовательность действий в случае неправомерного отказа.

Итак, обратимся к законам:

  • Федеральный закон № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. гласит, что владелец ТС обязан иметь полис ОСАГО.
  • В ст. 426 ГК РФ и ст. 1 Закона №40-Ф3 подчеркнуто, что договор ОСАГО является публичным. То есть страховщик обязан заключать договор с каждым, кто к нему обращается . Отказ не допускается.
  • В п. 2 ст. 16 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 года) говорится о том, что обусловленность приобретения одних товаров обязательной покупкой других (проще говоря, навязывание дополнительных товаров и услуг) запрещена .
  • В п. 14 Правил ОСАГО сказано, что автовладелец имеет право свободно выбирать страховую компанию. Последняя при получении пакета документов и письменного заявления не имеет права отказывать в оказании этой услуги.

Согласно Федеральному закону №223-ФЗ от 21.07.2014, необоснованный отказ страховщика в заключении публичных договоров и навязывание дополнительных услуг, не обусловленных федеральным законом, влечет административную ответственность . Соответствующие изменения внесены в ст. 15.34.1 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Наказание: штраф в размере 50 000 рублей, наложенный на должностное лицо, совершившее правонарушение.

Компетентный орган – ЦБ РФ, мегарегулятор рынка страхования. Руководители территориальных подразделений уполномочены решать вопросы по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в т.ч. страхового.

Суммируем.

  1. Автовладелец может обратиться в любую страховую компанию.
  2. Страховщик не вправе отказать в продаже полиса ОСАГО.
  3. Также неправомерно принуждение купить дополнительные опции (например, полис страхования жизни страхователя или водителей, вписанных в полис).

Если же это происходит, то, согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ, страховая организация принуждается к заключению договора в судебном порядке и возмещению убытков, причиненных автовладельцу своим отказом .

Ремарка РСА

В конце сентября 2014 года РСА опубликовал «Порядок уведомления страховыми организациями об отказе в заключении договора ОСАГО владельцев ТС РСА». В его основе – п.7 ст. 15 закона об ОСАГО, который гласит об обязательстве страховщика оформить письменный отказ и уведомить вышестоящие органы – ЦБ и РСА. Из всего документа нам интересен перечень допустимых оснований для отказа в оформлении автогражданки. Среди них:

  • отсутствие связи с АИС РСА;
  • непредставление ТС на осмотр (можно проводить как по месту нахождения страховщика, так и по месту жительства страхователя);
  • непредставление полного комплекта документов, предусмотренных законом;
  • отсутствие доверенности на заключение договора страхования от имени ИП или юрлица.

Однако отсутствие связи с базой еще нужно будет доказать, а после ее восстановления пригласить клиента (в письменном виде!) для заключения договора. Вопрос непредставления автомобиля на осмотр тоже спорный, так как есть диагностическая карта, служащая основанием для продажи полиса. В целом, можно дискутировать, не противоречат ли Закону РФ основания для отказа, приведенные РСА. А то, что суды при рассмотрении дел будут апеллировать только официально утвержденными нормами, не вызывает никаких сомнений.

Порядок приобретения полиса ОСАГО

Так как договор ОСАГО признан публичным, для его заключения достаточно желания одной из сторон. Вариантов приобретения полиса несколько.

  1. При личном обращении в страховую компанию требуйте письменный отказ. Устный вы нигде не сможете предъявить.
  2. При отправке Почтой РФ предложения-оферты (заявления по соответствующей форме, утвержденной Минфином РФ 01.07.2009 года) с приложением пакета необходимых документов вручается уведомление о доставке. В случае отказа оно будет служить доказательством того, что страховщик получил предложение-оферту.

На его рассмотрение, а также оформление и отправку ответа страховщику отпускается 14 рабочих дней. Ответом может быть извещение:

  • об акцепте (принятии),
  • об отказе,
  • о принятии на иных условиях.

Что делать, если отказали?

Если вы не согласны с ответом страховщика, имеете право обжаловать его действия. Для этого нужно письменно обратиться, приложив переписку со страховой организацией или письменный отказ. Пакет документов нужно отправить в одну из инстанций:

  • территориальное подразделение ЦБ РФ;
  • суд по месту жительства;
  • прокуратура;
  • отделение РСА;
  • Федеральная антимонопольная служба, адрес: 123995, г. Москва, Д-242, ГСП-5, Садовая-Кудринская, 11.

Обычно при личном обращении к страховщику и угрозе передать письменный отказ в одну из выше указанных организаций страховая компания находит возможность заключить договор ОСАГО . И желание появляется, и бланки находятся, и вопрос решается в досудебном порядке.

Какие документы нужны для оспаривания отказа?

  1. Во-первых, письменное заявление страхователя (предложение-оферта) о заключении договора ОСАГО. На том экземпляре, который остается у автовладельца, ставится печать, дата и подпись лица, принявшего заявление.
  2. Во-вторых, письменный отказ страховщика . Нужен для обращения в компетентные органы.

Что делать, если спорить нет времени?

Российская судебная система довольно неповоротлива. На рассмотрение даже самого простого дела уходит несколько месяцев, а то и полгода. Понятно, что далеко не каждый готов выдержать длительные судебные прения, и точно никто не имеет возможности жить без страховки, ожидая принуждения страховщика к заключению договора ОСАГО. Если обязывают купить полис ОСАГО вместе с дополнительным страховым продуктом, порядок действий достаточно простой.

  • Пригласите свидетеля и в его присутствии попросите представителя страховой компании составить письменное несогласие в оформлении «автогражданки» без нагрузки.
  • На основании этой бумаги пишите претензию в адрес страховщика с требованием расторжения навязанного дополнительного договора страхования и возврата полной выплаченной суммы премии.
  • В случае отказа подавайте исковое заявление в суд.

Если вам не продают полис, то есть весьма сомнительный путь. Отчаянные могут пойти по нему.

  • Так как по закону договор страхования ОСАГО публичный, то сам факт письменного обращения потенциального страхователя может рассматриваться как факт заключения договора. Для этого заявление-оферту следует отправить страховщику по почте.
  • Если автомобиль попадет в ДТП, то на основании этого заявления и уведомления о вручении следует взыскать ущерб со страховой компании.

Очевидные минусы такой «самодеятельности».

  1. Согласно Правилам страхования, договор вступает в силу после оплаты страхователем взносов (полной суммы или определенной ее части). Так что у страховщика остается возможность на законных основаниях уклониться от выплаты страхового возмещения, если Верховный суд не присудит обратного.
  2. Инспектор ГИБДД, остановив машину, не удовлетворится копией заявления-оферты и подтверждением получения его страховщиком. Во-первых, это, как ни крути, не полис ОСАГО. Во-вторых, возникает закономерный вопрос об исправности ТС и возможности его эксплуатации.
  3. Даже если в самодельном «полисе» будет указано, что это дубликат, действительный до момента выдачи оригинала, времени и нервов на общение с инспектором уйдет очень много. Возможные варианты развития: штраф, снятие номеров, запрет на участие в дорожном движении.

Возможно, несколько десятков прецедентов создадут надежную базу для быстрого решения подобных вопросов, пока же развитие событий по этому сценарию не зафиксировано.