Защита прав предпринимателей при осуществлении контроля. Защита прав предпринимателей — последние изменения. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

Практичный заработок в интернете с вложениями

Начать хочется с того, что мнения по поводу возможностей заработка в сети диаметрально противоположны относительно заработка с вложениями и без таковых. Одни люди говорят, что заработать деньги в сети без первоначального взноса просто невозможно. Другие же утверждают, что получить доход возможно как с вливанием своих кровных сбережений в "бизнес", так и без таковых. В данной статье мы хотим описать, что же из себя представляют способы заработка в сети с первоначальным капиталом, а также подчеркнуть их преимущества и недостатки.

Мы выделяем два основных вида вложений по критерию личного участия пользователя в "работе" своих финансов. Так можно выделить инвестиции и бизнес. И если Вы всерьёз думаете начать подобную деятельность, то настоятельно рекомендуем принимать участие в обоих направлениях с целью диверсифицировать свою "систему" и получать максимальный доход с минимальными рисками. Также полноценное участие в большом количестве онлайн сфер, требующих вложения для заработка, будет крайне полезно всем пользователям и даст ценный опыт, который может пригодиться при старте бизнеса уже в офлайне или же началу корпоративной карьеры.

Само собой разумеется, что заработок в сети с вложениями (можно называть это инвестициями в широком смысле) приносит больше дохода. Он сильно перекликается с , что само собой разумеется, ведь любой вебсайт требует первоначального капитала. Из недостатков можно выделить два отрицательных момента. Звучит конечно банально, но прежде всего это необходимость первоначального вложения. Ну а во-вторых, все виды заработка в сети данной категории в большей или меньшей степени сопряжены с предпринимательской деятельностью, а следовательно и рисками, которые Вы берёте на себя, как бы вкладывая в свой "маленький бизнес".

Из положительных черт ещё стоит отменить саму организацию процесса. Если при работе в интернете без вложений Вы инвестируете своё время или знания, то здесь Вы инвестируете свои деньги, которые при правильном управлении делают ещё большие деньги уже без Вашего участия. К примеру, хороший сайт может приносить дохода в месяц не меньше, чем сдача в аренду квартир. И от админа, как и от рантье, участия требуется по минимуму. Тем не менее, само создание хорошего качественного сайта и его последующая раскрутка требуют и денег, и времени, и знаний.

Администрация сайта Империя Заработка выделяет следующие варианты обогащения в рамках данной категории:

Перейдя в раздел о конкретном способе заработка, Вы сможете подробно ознакомиться с ним, а также найти уже готовые решения, сайты, партнёрские программы и т.д., которые облегчат Ваш "заход" в индустрию и сделают Ваш заработок в сети максимально автоматизованным и удобным. Если Вы поставили перед собой цель, идите к своему успеху до победного конца! Как говориться, дорогу осилит идущий.

Вообще при выборе между заработком с вложениями либо без вложений каждому нужно задуматься, а чего он или она ждёт от такой работы. Если Вы хотите много работать и много зарабатывать, то заработок с вложениями это определённо Ваш путь. Если же Вы не хотите особо напрягаться, но и зарабатывать не так много, то Вам следует посетить раздел нашего сайта "Заработок без вложений".



Защита предпринимателей – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление и сохранение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данные меры осуществляются в соответствии с принятым законом и способствуют они выявлению нарушителей прав и привлечению их к ответственности.

Защита прав предпринимателей – новое, достаточно молодое направление в политике Президента Российской Федерации. Не секрет, что до недавнего времени в нашей стране контроль над деятельностью малого и среднего бизнеса сводился к обычной финансовой договоренности. Как такового, контроля практически не было. Взаимоотношения с чиновниками по принципу «плати и работай, не платишь – закрывайся» истощали частный бизнес.

Необходимость в поддержке предпринимательства остро встала перед Президентом и правительством РФ. Государственными структурами были приняты меры по защите прав предпринимателей, направленные на улучшение жизни российских бизнесменов посредством ограждения их от засилья бюрократизма, коррупции и вымогательства. Данная мера призвана организовать контроль деятельности предпринимателей, который не нарушает их законных прав.

Предметом защиты являются законные права и интересы предпринимателей, если они нарушаются или оспариваются.

Способы защита прав предпринимателей

Существует два способа защитить оспариваемые или нарушенные права юрлиц и ИП.

  1. Материально-правовой способ – защита материального права. Данный способ подразделяется на следующие виды:
    • пресекающий – вынуждающий прекратить незаконные действия;
    • восстановительный – благодаря которому происходит восстановление или признание оспариваемых прав;
    • штрафной – осуществляющий взыскания материальных компенсаций за незаконные действия (бездействие).
  2. Процессуальный способ – защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соответствующими органами в судопроизводстве.

Существует еще один способ, защищающий права бизнесменов – самозащита. Этот способ необходимо применять заранее, не дожидаясь нарушения прав. Единственное условие, которое необходимо учесть при самозащите – соразмерность предполагаемому нарушению.

Формы защиты прав предпринимателей:

Закон о защите прав предпринимателей

Необходимость в данном законе возникла не случайно. Незаконное давление чиновников на владельцев бизнеса, коррупция, поборы и вымогательства превращают жизнь предпринимателей в ад. Особенно пагубно это отражается на среднем и малом бизнесе. У данной категории бизнесменов нет достаточных ресурсов для осуществления защиты своих законных прав и интересов. Неправомерные проверки, отсутствие поддержки со стороны властей сделали сферу частного предпринимательства слабой и уязвимой. Это негативно сказалось и на общем состоянии экономики страны.

Для того чтобы осуществить защиту лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, 15 мая 2008 года был издан Указ Президента РФ №797 «О неотложных мерах по ликвидации административных нарушений при осуществлении предпринимательской деятельности». В соответствии с этим Указом, была проделана работа, в результате которой появился новый закон о защите прав предпринимателей – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Новый закон отрегулировал работу контролирующих органов государственной и муниципальной власти в сфере предпринимательства, четко обозначил права и обязанности органов контроля и владельцев бизнеса и их взаимодействие между собой.

Урегулирование проверок - метод защиты прав предпринимателей

Одной из основных форм осуществления контроля над деятельностью предпринимателей является проведение проверок. До недавнего времени процедура проведения проверок имела хаотичный характер. Контрольные проверки проводились тогда, когда данная мера была выгодна чиновникам. Да и вся процедура проверок сводилась к вымогательству денежных средств у бизнесменов.

Это не только ослабляло предпринимателей, но и способствовало увеличению нарушений с их стороны. Чиновники же, получив «откат», закрывали глаза на любые нарушения, в том числе и достаточно грубые. С принятием соответствующих правовых актов «кормушка» закрылась. Проверки стали регулироваться государственными службами и назначенными уполномоченными по правам предпринимателей.

Проверки подразделяются на такие виды:

  • Плановая - проводятся один раз в три года. План проверок размещается на официальном сайте Государственной прокуратуры РФ. Любой владелец бизнеса может ознакомиться с данным планом и провести ряд подготовительных мероприятий по устранению существующих нарушений.
  • Внеплановая - проводится в чрезвычайных случаях, в том числе, по заявлениям о нарушении потребительских прав. Данный вид проверок направлен на устранение и пресечение грубых нарушений норм со стороны частного бизнеса.

Также существует подразделение проверок на:

  • Документарная - проверка необходимой документации, предоставляемой в организацию, осуществляющую контроль (без выезда на место);
  • Выездная - проверка предпринимателя по месту его нахождения.

Существуют определенные принципы восстановления и сохранения прав предпринимателей, которые включают:

  • Сообщение в компетентные организации информации об открытии нового бизнеса;
  • Презумпция добросовестности;
  • Возможность знакомиться со всеми необходимыми документами, получать информацию о планах проверок, знать права и обязанности представителей органа, осуществляющего контроль;
  • Орган, осуществляющий контроль, может проводить проверку только в рамках своей компетенции;
  • Запрещено осуществлять мероприятия по проверке одного бизнесмена по одному и тому же вопросу разными органами контроля;
  • Если юрлицо или ИП предоставили сведения об открытии нового бизнеса в соответствующие компетентные службы, то они не обязаны предоставлять госконтролю или любой другой проверяющей службе разрешительные документы на работы;
  • Контролирующая служба, действующая с нарушением закона, привлекается к ответственности, согласно действующему законодательству;
  • Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются на бесплатной основе. Взимать денежные средства за проведение данных мероприятий с предпринимателей, запрещено;
  • Мероприятия по проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей финансируются за счет соответствующего бюджета.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в России - омбудсмен

Для того чтобы защитить малый и средний бизнес, недостаточно принять соответствующие законы. В нашей стране выполнение закона возможно, только если есть соответствующий контроль. Чтобы ситуация начала меняться в лучшую сторону, был принят ряд мер по осуществлению контроля выполнения правовых актов.

В апреле 2012 года для улучшения жизни предпринимателей России действующий на тот момент президент России Д. Медведев ввел должность специального уполномоченного по защите прав предпринимателей в России.

В декабре 2012 года, после инаугурации, новый президент Российской Федерации В. Путин создал институт омбудсмена по защите прав предпринимателей. Данный орган подчиняется Президенту РФ, а возглавляет его уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей. 22 июня 2012 года на эту должность был назначен председатель общероссийской общественной организации «Деловая Россия», генеральный директор ОАО «Абрау-Дюрсо» Борис Титов.

Полномочия омбудсмена по защите прав предпринимателей

  • Признавать недействительными решения госорганов путем судебных разбирательств;
  • Обращаться в органы судопроизводства с исковыми требованиями о защите прав лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
  • Подвергать процедуре обжалования вступившие в законную силу арбитражные судебные акты;
  • Запрашивать в органах госвласти и муниципальных образований любую необходимую информацию;
  • При предъявлении соответствующего удостоверения иметь допуск в органы государственной власти;
  • Посещать заключенных под стражу по соответствующим статьям без разрешительных документов;
  • Принимать участие в выездных проверках;
  • Вносить предложения по улучшению работы в сфере предпринимательства.

Требования для кандидата на должность уполномоченного:

  • возраст от 30 лет;
  • высшее образование;
  • не является членом Совета Федерации;
  • не является депутатом;
  • не занимается бизнесом.

Принятие закона о сохранении и восстановлении прав предпринимателей и применении последующих мер по его осуществлению сдвинули с мертвой точки ситуацию в сфере предпринимательства в России. Владельцы бизнеса могут найти поддержку и в своем регионе, где имеется региональный уполномоченный по правам предпринимателей, и в вышестоящих кругах. Чувствуя поддержку государства, бизнес стал легализоваться, выходить из тени. Это является одним из факторов улучшения экономической ситуации в стране.

Основной целью деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является получение максимальной прибыли и порой в этой погоне они забывают о соблюдении законодательства. Для предотвращения нарушений был введен в действие механизм государственного контроля за действиями организаций и частных предпринимателей.

Однако, на практике встречаются случаи злоупотребления правом органами государственного контроля при проведении проверок. Поэтому должна существовать нормативно-правовая база, которая регламентирует порядок осуществления контроля и соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, частью которой выступает Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

  • 1. Принцип уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Полный список работ и услуг, относительно которых необходимы предоставляться уведомления о начале деятельности предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности". В этот перечень входят такие виды, как предоставление услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, производство строительных материалов и изделий.
  • 2. Принцип презумпции добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Сущность данного положения в том, что организации и предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, не обязаны доказывать свою невиновность, факт нарушения должны обосновать органы государственного и муниципального контроля.
  • 3. Принцип открытости и доступности информации об осуществлении государственного контроля. Данный принцип подразумевает прозрачность осуществления государственного контроля, за исключением ситуаций, связанных с информацией, передача которой запрещена или ограничена нормами права.
  • 4. Принцип соответствия полномочий органа государственного контроля с непосредственно осуществляемой проверкой. Однако, порой компетенция может быть настолько нечетко сформулирована, что позволяет толковать ее достаточно широко. В подобных случаях нужно четко выяснить имеет ли данное должностное лицо право проводить проверку или нет.
  • 5. Принцип недопустимости проведения проверки одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя по аналогичным основаниям несколькими органами государственного контроля.
  • 6. Принцип недопустимости требования о получении организацией, предпринимателем разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти для начала осуществления предпринимательской деятельности, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами. Если законодательством не регламентировано получение подобных документов, то проверяющий орган не имеет права требовать их у проверяемого субъекта.
  • 7. Принцип ответственности проверяющих субъектов за нарушение российского законодательства при осуществлении государственного контроля. Данное положение служит сдерживающим фактором злоупотреблений контролирующих органов.
  • 8. Принцип недопустимости взимания органами государственного контроля проверяемых субъектов платы за проведение проверки. Контрольные мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны проводится бесплатно.
  • 9. Принцип финансирования проверок за счет средств соответствующих бюджетов.
  • 10. Принцип разграничения полномочий федеральных и региональных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности.

Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки на контролирующие органы возлагаются ограничения, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов проверки. Субъекты при осуществлении государственного контроля не вправе распространять информацию, доступ к которой был получен в процессе проведения проверки и которая представляет собой:

  • - государственную тайну;
  • - коммерческую тайну;
  • - служебную тайну;
  • - иную охраняемую законом тайну.

Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Законодатель выделяет определенных лиц, имеющих права при проведении проверок:

  • а) руководитель юридического лица;
  • б) иное должностное лицо юридического лица;
  • в) уполномоченный представитель юридического лица;
  • г) индивидуальный предприниматель;
  • д) уполномоченный представитель индивидуального предпринимателя.
  • Вышеперечисленные лица обладают правом присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, но не обязанностью (ст. 51 Конституции РФ для индивидуального предпринимателя). При этом контролирующий субъект обязан письменно зафиксировать данные заявления, так как иначе у проверяемого лица возникает корреспондирующее право на обжалование данных действий в соответствии с Законом РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке.

Орган государственного контроля обязан предоставлять информацию, относящуюся к предмету проверки. К ней можно отнести приказ о назначении выездной проверки; документы, подтверждающие компетентность лиц, проводящих выездную проверку; цели, задачи, основания проведения выездной проверки; вид и объем мероприятий по контролю; состав экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке; сроки и условия проведения проверки; ознакомление с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности; разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Проверяемое лицо имеет право потребовать внести в акт проверки запись о согласии или несогласии с результатами проверки. А также проверяемому субъекту предоставлено право административного или судебного обжалования результатов проверки, процедуры, действий проверяющих лиц и признать их незаконными, включая возможность инициировать привлечение должностных лиц проверяющих органов к административной ответственности. Если при проведении проверки проверяемому субъекту был причинен вред, то понесенные убытки подлежат возмещению из федерального, регионального или муниципального бюджета.

Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

Организация вправе оспорить в суде решение либо действие (бездействие) органа государственной власти, если имеются доказательства, что нарушены их права и свободы.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными - решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, - если есть основания полагать, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Предусмотрено административное обжалование ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц соответствующими нормами: организация вправе обратиться в суд или в иной вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу.

Законом РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" установлены сроки, в течение которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут обратиться в суд с заявлением об обжаловании:

АПК РФ установила, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Данный срок пресекательным не считается, в случаях пропуска срока по уважительным причинам есть возможность восстановить его по ходатайству заинтересованного лица.