Что нужно чтобы учиться на права. Как проходит обучение онлайн в автошколе — видео. Сдача экзамена по вождению в городе

Получить вожделенную корочку о праве вождения транспортного средства можно и нужно «в одно касание». И хотя по статистике с каждым годом меньше кандидатов в водители сдают экзамен с первого раза, это сложно, но доступно! Важно правильно выбрать подходящую автошколу, подготовиться, настроить себя и…сдать!

Как получить права на машину. Этапы

  1. Ответ на вопросы билетов по правилам дорожного движения. На изучение ПДД отведено необходимое время, поэтому сдать этот раздел экзамена легче;
  2. Показ навыков правильного вожденияна автодроме. Заученные движения, отработанные участки и задания облегчают сдачу и этого раздела;
  3. Практическое вождение автомобиля в городской обстановке. В этих условиях требуется дополнительное внимание, навыки и реакция на обстоятельства при движении.

Где можно сдать на права

По новому законодательству для сдачи экзаменов на право вождения разрешается выбирать подразделение инспекции безопасности дорожного движения , которое подходит для кандидата по региону или другим качествам. Это касается только граждан страны. Иностранцы же ограничены законом о миграции, им разрешена сдача экзаменов на права автомобилиста по месту регистрации. Автошколы получают разрешение ГИБДД о соответствии автомобильного парка требованиям законодательства. Автомобили должны в обязательном порядке оборудоваться приборами видео – и фотоконтроля.

Что нужно для сдачи на права

Самостоятельная подготовка, по новым правилам не даёт права на сдачу экзаменов.Учёба в автошколе – обязательна, допуск к экзаменам разрешён только кандидатам, изучившим курс вождения в специализированных учебных заведениях. Поэтому так важен выбор автошколы, курсанты которой показывали результаты положительной сдачи экзаменов с первого раза. Тут может помочь интернет. Определяющее значение окажет подбор инструктора . Желательно подружиться с инструктором, чтобы Мастер не стал надоедливым Ментором. Кроме этого, и для получения документа впервые и для пересдачи экзамена собирается пакет:

  • паспорт кандидата;
  • удостоверение на право вождения ТС (для водителей);
  • заявление кандидата (возможно, в электронном виде);
  • справка о состоянии здоровья с выводами медицинской комиссии, разрешением на право вождения ТС;
  • водители предъявляют справку о прохождении курсов повышения профессионального мастерства
  • кандидаты младше 16 лет предоставляют разрешение родителей или иных законных представителей, кроме случаев, когда кандидат вступил в законный брак.

Требуется уплатить госпошлину, но предъявляется квитанция об уплате при получении удостоверения.

Представленные документы рассматриваются, назначается дата, время и место экзаменов.

Экзамен – с первого захода!

1.Знание правил дорожного движения это основа подготовки будущего водителя. Сборники ПДД, тесты приобретаются в книжных магазинах, киосках, в интернет-магазинах. На экзамене вопросы дублируют тесты, но подаются в ином, смешанном, порядке. Проверить усвоенные знания можно на сайте Экзамен ПДД онлайн. Знание теоретической части – трамплин к спокойствию и в итоге к удачной сдаче!

  1. При сдаче экзамена пользуйтесь комфортной, не стесняющей одеждой, свободной и прочной обувью. Правильно выбранная одежда поднимет настроение, добавит положительные эмоции
  2. Желательно сдавать экзамен «на гребне волны»,в числе первых. Согласно статистическим данным, экзаменующиеся в первом эшелоне имеют приоритет.
  3. Нежелательно брать с собой на экзамен лишнего. Внимание сосредоточено на главном и можно потерять нужную или дорогую вещь.
  4. Не забудьте отрегулировать сиденье, чтобы было комфортно управлять автомобилем. Тяжело ёрзать в кресле водителя, с трудом доставая педали управления.
  5. Перед началом движения пристегните ремень безопасности. Это требование продиктовано суровыми условиями современного скоростного дорожного движения.Несоблюдение этого правила приведёт к повторной сдаче экзамена.
  6. Движение начинается только с включёнными дневными ходовыми огнями или с ближним светом фар. Если неизвестно, оборудован ли автомобиль дневными огнями,включите ближний свет фар. Правила разрешают совместное применение этих приборов освещения.
  7. Не забывайте о ручнике, перед началом движения не на подъёме сначала автомобиль снимается с ручника. Если движение начинается «в гору», применяется ручной тормоз. Навыки такого движения отрабатываются при выполнении упражнения «Эстакада (Горка)».
  8. В начале движения не забудьте включить фонарь левого поворота, оценить обстановку сзади автомобиля через зеркало заднего вида и возможность создания помехи другим участникам дорожного движения. Если помех нет – начинаем движение, появилась помеха – уступаем дорогу. После начала движения отключаем поворот и двигаемся в заданном направлении.
  9. При управлении автомобилем сохраняйте спокойствие, выполняйте требования ПДД. Обратите внимание на следующие распространённые ошибки кандидатов в водители:
  • нарушение приоритета пешеходов ;
  • несоблюдениеразрешённой скорости движения в конкретной ситуации;
  • неправильное выполнение поворотов и разворотов ;
  • пренебрежениеприоритетом других транспортных средств ;
  • пересечение сплошной линии разметки проезжей части;
  • важно показать экзаменатору навыки вождения, умение пользоваться коробкой передач , выбирая нужную передачу в данной дорожной ситуации.

При остановке важно внимательно относиться к знакам.Включаем сигнал поворота направо, уступаем,если появилась помеха, дорогу попутному транспорту, останавливаем автомобиль. Затем выключаем поворот, ставим транспортное средство на ручной тормоз, снимаем ремень безопасности! Сдали!


Итог

Для будущих повелителей авто в стремлении к вожделенным «корочкам» недостаток знаний, навыков, ненужное волнение приводят к плачевным результатам. Знание Правил дорожного движения, достаточный практический опыт вождения, отработанный при езде с профессиональным наставником, гарантируют вам получение прав с первого раза. Выбор за вами. Удачи.

Если вы решили в скором времени сесть за руль личного авто, необходимо пройти обязательную процедуру – сдать экзамен в ГИБДД. Именно он устанавливает уровень теоретических знаний гражданина, который претендует на получение права управления транспортным средством. Сдача экзамена по вождению в ГИБДД позволяет выявить практические навыки будущего водителя.

Начиная с прошлого года, во всех российских регионах вступили в силу единые правила, определяющие процедуру выдачи водительских прав и порядок сдачи экзамена на право управления ТС. Данные правила установлены Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 23.03.2017) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») и действуют они по всей России.

Каковы новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2018 году?

Водителям стоит внимательно разобраться в важных изменениях, вступивших в силу в 2017 году, а их достаточно, эти изменения в правилах сдачи экзамена в ГИБДД актуальны и в 2018 году:

  • Если вы на постоянной основе проживаете в России и решили сдать на права, то данную процедуру можно теперь осуществить в подразделении ГИБДД в любом регионе РФ, где принимаются водительские экзамены.
  • Если гражданин уже имеет водительский стаж и права, но экзамены он сдавал на управление транспортным средством с автоматической коробкой передач, то ему запрещается садиться за руль машины с механической коробкой передач. Чтобы это стало возможным, следует досдать соответствующий экзамен и получить отметку в ВУ.
  • Теоретический экзамен в ГИБДД предписывает решить 20 экзаменационных билетов из четырех тематических блоков по пять вопросов за 20 минут (п. п. 92, 93 Административного регламента). Если допущена 1 ошибка или 2 ошибки в разных блоках или вы не смогли ответить на 1 вопрос или 2 вопроса в разных блоках, по новым правилам вам предоставляется возможность ответить на дополнительные вопросы (п. п. 98, 99 Административного регламента). Таким образом вам нужно правильно ответить
    - на пять вопросов дополнительного тематического блока в течение 5 минут - если вы допустили одну ошибку или не ответили на один вопрос;
    - на десять вопросов дополнительного тематического блока в течение 10 минут - если вы допустили две ошибки в разных тематических блоках или не ответили на два вопроса в разных тематических блоках или допустили одну ошибку и не ответили на один вопрос в разных тематических блоках. Если в отведенное дополнительное время вы правильно ответили на дополнительные тематические вопросы, то вам выставляется оценка «СДАЛ».
  • Если одна из трех частей экзамена сдана, то действие положительных результатов сохраняется на 6 месяцев.
  • Если одна из частей экзамена не сдана, то первая пересдача возможно лишь через 7 дней (п. п. 9, 11 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений)
  • Если одна из частей экзамена не сдана с третьей попытки, то далее пересдача назначается не ранее чем через 30 дней. Таким образом первая пересдача через 7 дней после первой неудачной попытки, вторая пересдача не ранее , чем через 14 дней, третья через 44 дня, через 74 дня, 104 дня, 134 дня, и последняя пересдача через 164 дня. После этих попыток теорию необходимо сдать заново!
  • Новые требования стали предъявляться к экзаменаторам, и они стали намного жестче. Принимать экзамены разрешается лицам, имеющим высшее образование, достигшим 25-ти летия. Они должны иметь права именно той категории, по которым принимаются экзамены на практике вождения. Стаж вождения для экзаменаторов тоже стал больше – он должен быть не меньше 5 лет.
  • Самостоятельная подготовка теперь невозможна, и будущим водителям требуется пройти курс специализированного обучения в автошколе.
  • Сдача экзамена допустима на автомашинах, как с механической, так и с автоматической коробками передач.
  • Теперь подать заявление на допуск к экзамену можно в электронном виде. Это реально сделать через интернет-сайты ГИБДД в вашем регионе или на сайте Единого портала госуслуг.
  • Сделаны послабления для инвалидов. В соответствии с медицинскими предписаниями, для граждан этой категории сдача экзаменов на практике будет осуществляться на транспортных средствах, имеющих специальное оборудование.
  • Претендовать на получение прав теперь могут лица более юного возрастаминимальный возраст уменьшился и составляет 16 лет. Но если молодым людям еще нет 18-ти лет, то для того, чтобы сдать экзамены и получить права, необходимо, чтобы их законные представители (попечители, родители, опекуны) дали свое письменное согласие.
  • Для получения прав категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» человек должен быть старше 21 года.
  • Для получения прав категорий «BE», «CE», «DE» допускаются лица, имеющие право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее 1 года.
  • Одним из важных обновлений порядка сдачи экзаменов в ГАИ стала возможность экзаменующимся снимать процесс сдачи экзамена по вождению на видео, что может помочь решить спорные моменты при их возникновении.

Какие документы нужно собрать для сдачи экзамена на права в ГИБДД?

Чтобы получить водительские права нового образца необходимо собрать следующий пакет документов для представления в ГИБДД (как для первой сдачи экзамена, так и в случае пересдачи на права):

  1. Паспорт;
  2. Водительские права (при наличии);
  3. Заявление, составленное от руки или отправленное в электронном виде;
  4. Заключение медкомиссии;
  5. Свидетельство о прохождении обучения в автошколе;
  6. Если гражданину, сдающему на права нет 18-ти лет, то необходимо взять у родителей или законных представителей разрешение. Это не распространяется на случаи эмансипации для лиц, вступивших в брак.

Квитанцию об уплате можно не брать с собой. Пакет представленных документов будет рассмотрен, после чего назначается число, время и место, где будут проводиться практические и теоретические экзамены.

Как сдается теоретический экзамен по ПДД (решение карточек)?

Чтобы получить желанные права, необходимо пройти 3 этапа испытаний: теоретическая часть, подтверждение первоначальных навыков по управлению ТС, практическая отработка знаний в условиях реальных дорог. Давайте рассмотрим каждую часть подробно. Во время сдачи теоретического тестирования, вы обязаны знать:

  • Правила дорожного движения, установленные на территории Российской Федерации.
  • Законодательные нормативы РФ, относящиеся к безопасности движения на дорогах.
  • Комплекс правил по оказанию первой медицинской помощи людям, попавшим в ДТП.
  • Основные положения относительно допуска ТС к эксплуатации.
  • Законодательную базу обо всех видах ответственности водителей: гражданская, административная и уголовная.
  • Основы безопасного вождения.

Вышеупомянутые категории представлены в виде вопросов, оформленных в билеты. Последние, в свою очередь, включают в себя 20 вопросов, которые необходимо раскрыть за двадцать минут. Допускается отвечать на задания в произвольном порядке.

Имейте в виду, если вы допустили ошибку и кликнули на неверный, на ваш взгляд, ответ случайно, то вам предоставляется возможность исправить свой ответ, но выбранный при исправлении ответ на «вопрос карточки» исправлению уже не подлежит.

Теоретическая часть экзаменов на права считается не сданной если вы:

  • в отведенное время при ответе на основные вопросы допустили 3 ошибки;
  • в отведенное время допустили две ошибки в одном тематическом блоке или не ответили на два вопроса в одном тематическом блоке;
  • в отведенное время допустили одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков;
  • при ответе на вопросы билета пользовались шпаргалками, телефоном/планшетом (др. техническими средствами) или подсказками других лиц;
  • покинули экзамен (либо отказались от ответа на экзаменационный билет).

Если вы оказались в числе счастливчиков и успешно сдали теоретическую часть, вас допускают к сдаче практического экзамена – вождению на автодроме.

Как проходит практическая часть экзамена на автодроме?

Чтобы будущему водителю подтвердить полученные во время учебы навыки управления автомобилем, ему необходимо сдать практический экзамен, который проходит на площадках закрытого типа и специально оборудованных автодромах. Инструктор предложит вам выполнить ряд базовых упражнений, которые вы знаете и занимались их отработкой в автошколе. Здесь есть правило: выполнение упражнений начинаются у линии с надписью «Старт», без пересечения отметки «Стоп». Во время экзамена действует штрафная система баллов, и за каждое ваше нарушение инспектор начисляет балл. Если вы справились с поставленными задачами по вождению и подтвердили полученные базовые навыки, вы переходите на следующий этап и «выходите» на дорогу для сдачи экзамена по управлению автомобилем в условиях реального дорожного движения.

По новым правилам экзаменатор может потребовать у кандидата выполнить пять упражнений на площадке. Так например для сдачи практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «B1», «C1» и «D1» это следующие упражнения: №4 «Остановка и начало движения на подъеме», №5 «Маневрирование в ограниченном пространстве», №6 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом», №7 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», упражнение №8 «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов).

Как сдается практика по вождению в городе

Что предстоит экзаменуемому? Сесть за руль и уверенно проехать по дорожному пути города. Чаще всего инструктор выбирает отрезки пути, расположенные в центре населенного пункта, и это делается с целью выявления не только знаний правил дорожного движения у будущего водителя, но и практических навыков. Во время прохождения экзаменационного маршрута, инструктор досконально оценивает умение водителя ориентироваться в условиях реальных городских дорог.

В пути водитель встретит пешеходные переходы, светофоры, дорожную разметку, перекрестки, остановки, большое количество знаков, поэтому следует проявить особую внимательность. Инспектор, который вас будет экзаменовать, может создать провокационную ситуацию, с целью оценить ваши знания. Например, предложит вам выполнить действие, которое нарушает правила дорожного движения. Если вы вовремя не оцените обстановку и не сориентируетесь, что данную просьбу ни в коем случае выполнять нельзя, то ваше действие будет считаться грубой ошибкой и вас ждет пересдача экзамена по вождению.

Если вы грамотно повели себя во время экзаменационного маршрута и успешно прошли все отрезки городского пути, вам будут выданы права, соответствующие той категории, по которой вы сдавали экзамены. Действительность водительских прав в России – десять лет.

Пересдача экзамена на права

В случае неудачной попытки прохождения отрезка городского пути, будущий водитель имеет право на пересдачу, но не раньше чем через неделю после провальной попытки. Заострим внимание на том, что теоретическая часть экзамена будет действительна на протяжении 6 месяцев, и если в этот промежуток времени вы не успеваете пересдать практические навыки вождения на дороге, то и теоретическую часть придется заново пересдавать. Если вы относитесь к группе «невезунчиков», и не смогли сдать какой-либо экзамен с третьей или более попыток, то вам дадут время на передышку перед новым «боем». Этот срок составит тридцать дней.

Сроки пересдачи экзамена в ГАИ таковы, что первая пересдача назначается через 7 дней после первой неудачной попытки, вторая пересдача не ранее , чем через 14 дней, третья через 44 дня, через 74 дня, 104 дня, 134 дня, и последняя пересдача может быть назначена через 164 дня.

Как получить права международного образца

Если вы решили получить международное водительское удостоверение, то вам потребуется собрать небольшой пакет документов и отнести его в ГИБДД. Вот список:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Заявление на получение прав международного образца;
  • Водительские права российского образца;
  • Фото в цветном или черно-белом варианте на матовой бумаге (размером 35х45 мм).

Чтобы получить международные права, вам не потребуется сдавать какие-либо экзамены – они выдаются на основании имеющихся у водителя российского водительского удостоверения. Срок действия международных прав составляет три года , но они не могут быть действительны больше срока, указанного в российских правах.

Где проходит обучение на права

Сдача экзаменов в ГИБДД может быть успешной с самого первого раза, но для этого будущему водителю следует хорошо подготовиться теоретически и отработать базовые навыки вождения в автошколе. В 2014 году было введено новшество, связанное с программой обучения будущих водителей. Начиная с 11 августа 2014 года, на основании приказа Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» была утверждены новые программы обучения для водителей, желающих получить права категорий:

  • А - мотоциклы;
  • А1 - лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  • В - автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • В1 - трициклы и квадрициклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) - если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) - если не открыта категория «В»;
  • ВЕ - автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С - автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • С1 - относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  • СЕ - автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С1Е - автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • D1 - автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  • DЕ - автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  • D1Е - автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • M - мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  • Tm - трамваи;
  • Tb - троллейбусы.

Данный документ зафиксировал довольно жесткие требования к автошколам, учебным автомобилям, площадкам для отработки базовых навыков вождения, оснащению классов. Любая автошкола, которая занимается обучением будущих водителей мастерству управления авто, теперь должна в ГАИ получить специальное заключение, подтверждающее ее соответствие учебным программам, установленным государством.


Фото: Максим Блинов / РИА Новости www.ria.ru

Что включает в себя обучения в автошколе?

  • Базовый курс обучения ПДД – предусмотрен для тех граждан, которые получают свои первые водительские права. Данный модуль содержит содержательную информационную часть, состоящую из 84 часов. Во время обучения вы получаете знания в области дорожного законодательства, изучите правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Также будут рассмотрены различные психологические ситуации, происходящие на городских дорогах. Отдельная тема будет посвящена велосипедистам, детям, пешеходам, то есть тем, кто на дороге меньше всего защищен.
  • Специальный курс - предназначается для водителей, уже имеющих права, но желающих сдать экзамены на получение прав дополнительной категории. Для них прохождение базового курса не требуется, и данная категория водителей проходит обучение по материалам для требуемой категории.

В связи с тем, что были введены новые требования, все автошколы в обязательном порядке проводят внутренний экзамен для того, чтобы проверить, насколько будущие водители усвоили теоретические знания, полученные в период обучения. Также будут анализироваться базовые навыки вождения. После успешного прохождения обучения, выпускники получают свидетельство о том, что они обрели водительскую профессию.

Можно ли купить права? А сколько стоит водительское удостоверение?

Есть граждане, которые не хотят проходить длительное обучение в автошколе, им лень «париться» со сдачей экзаменов, именно такие несознательные граждане задаются вопросом: «А можно ли купить права?». Получение прав незаконным способом, судя по многочисленным предложениям на определенных сайтах в интернете, возможно. Если верить этим аферистам, то цена покупки водительского удовольствия составляет от 20 000 до 60 000 рублей. Стоит ли говорить о гарантиях и безопасности подобных сделок? Ведь это на сто процентов незаконная схема получения прав, вне зависимости от категории, будь то покупка прав на управление мотоциклом, или попытка за деньги сдать экзамен на категорию В. Возникает вопрос, а нужен ли вам этот риск? И чем потом обернется такая сомнительная и дорогостоящая покупка без получения необходимых теоретических знаний и практических навыков вождения?

Чем грозит покупка водительских прав?

  • Покупка прав, минуя закон, относится к разряду преступлений, которые наказуемы уголовным сроком.
  • В условиях современных мегаполисов вождение представляет сложности даже для водителя со стажем, не говоря уже о новичках.
  • Если вы незаконно приобрели права, и выехали на дорогу без прохождения установленного законом курса обучения, вы подвергаете смертельной опасности не только свою жизнь, но и жизнь пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Вы должны четко понимать, что если по вашей вине произойдет ДТП, в котором пострадают люди, то для вас ситуация может обернуться тюрьмой на несколько лет! Стоит ли так рисковать?

Конечно же, каждый сам выбирает, записаться ли ему в автошколу, или позвонить по многообещающему объявлению в интернете, чтобы сразу купить права и обойти законную процедуру сдачи экзамена.

Но следует помнить о том, какая ответственность ложится на ваши плечи, когда вы находитесь за рулем. Берегите свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения - пройдите необходимый курс обучения в автошколе и сдайте экзамены на права честно, чтобы спокойно и уверенно ощущать себя за рулем!

Но эти самые права нужно еще получить. Жизнь заставляет порой учиться управлению автомобилем и в 30, и в 40, и в 50. Может, кому-то и легко дается учеба, и получается все сразу, но, как показывает практика, далеко не у всех наблюдаются подобные успехи.

Что же делать? Пересдавать до бесконечности? Искать пути получения прав в обход закона? Думаю, ни то, ни другое вас не устраивает. Вот несколько простых, но, на мой взгляд, верных шагов, которые помогут успешно пройти путь от курсанта автошколы до водителя автомобиля.

Шаг первый. Вы решили выучиться и сдать на права

Вероятно, вы удивитесь (поскольку это не вуз), но к автошколе надо готовиться заранее — месяца за 2−3. Как только приняли решение стать курсантом автошколы, начните настраивать себя психологически на то, что скоро вам предстоит перейти из категории пешеходов (пассажиров) в водители автомобиля.

Сидя на пассажирском месте, не тратьте попусту время на любование пейзажем за окном. Старайтесь следить за тем, какие действия выполняет водитель. Обращайте внимание на сигналы светофора, включение поворотников и т. д. Запоминайте маршруты, которыми едете на автобусе или такси. «Привычка» к дороге очень поможет впоследствии на практике.

Приобретите книжку с ПДД (Правила дорожного движения), в которой вы найдете и дорожные знаки. Заучивать не нужно, но ознакомиться — стоит. Общие понятия о главной дороге, разметке, дорожных знаках помогут на первых занятиях вникнуть в тему быстрее, тем более что время на изучение ограничено.

Шаг второй. Вы стали курсантом автошколы

Отнеситесь к занятиям серьезно. Не откладывайте изучение теории на «завтра» или на «потом». Ежедневно, помимо занятий, уделяйте время самостоятельному изучению темы. Решайте билеты каждый день. Разбирайте непонятные ситуации на занятиях вместе с преподавателем. Перед практикой у вас не должно быть «провалов» в теории.

Шаг третий. У вас началась практика

Помните, что в большинстве своем инструкторы не обладают запасом педагогических и психологических навыков для вашего обучения. В лучшем случае они отличные водители и терпеливые инструкторы. Поэтому не ждите, что для вас будут искать какой-то особый подход в обучении водительскому ремеслу. Не замыкайтесь в себе, не впадайте в истерику, не «бросайте» руль, а помогайте инструктору научить вас вождению. Разбирайте сложные для вас дорожные ситуации, «выжимая» с вашего учителя как можно больше знаний. Поверьте, неподдельное желание научиться ездить по правилам вызывает уважение.

Шаг четвертый. Вам нужно найти «общий язык» с учебной машиной

Научитесь «чувствовать» автомобиль. «Железо» тоже может быть капризным, если не стремиться к нему прислушиваться. Поэтому постарайтесь на первых же занятиях «изучить» машинку, на которой придется проходить практику. Только своими руками и ногами вы почувствуете, с какой силой крутить руль и нажимать на педали. Умение «чувствовать» автомобиль и быстро к нему привыкать поможет при внезапной смене учебной машины.

Шаг пятый. На государственном экзамене в ГИБДД вам необходимо лишь продемонстрировать то, что вы знаете и умеете

А поскольку вы добросовестно посещали занятия, знаете билеты, успешно прошли практику, то бояться экзаменов вам нечего. Лучше вместо переживаний и страхов выспитесь хорошенько — это во-первых. Во-вторых, не пичкайте себя успокоительными таблетками, это не столько снимает напряжение, сколько мешает концентрации внимания. И в-третьих, не слушайте «страшные» рассказы «бывалых», которые сдают уже по несколько раз. Вы подготовились — и у вас все получится!

Желаю удачи всем начинающим. Дерзайте в водительском деле, и для вас будут открыты все дороги!

Которые в основном зависят от температурного режима и количества выпадаемых осадков. Это не может, в свою очередь, не влиять на управление машиной, а значит и на качество приобретаемых навыков. Автоинструкторы расскажут, когда лучше всего проходить обучение вождению.

Ах, лето красное!

Многие люди, планируя обучение в автошколе , предпочитают выбрать летний период, следуя общепринятому мнению, что в это время года учиться легче. Но это верно только отчасти.

Вспомните хотя бы летнюю жару последних лет, а ведь далеко не все учебные машины оборудованы кондиционерами , даже у частных автоинструкторов это необязательная опция.

К тому же, летняя сушь не даст вам отработать методы стабилизации автомобиля при заносе и сносе , вы не сможете на деле прочувствовать особенности управления на скользкой дороге. В принципе, на экзамене в ГИБДД вас не заставят специально ездить по сырому автодрому, и вы получите заветные права, но если обстоятельства сложатся против вас, и в день экзамена будет дождь — это заметно уменьшит ваши шансы.

Про летние минусы

Но, если вам все-таки повезет, и вы успешно сдадите экзамен, это не значит, что вы будете всю оставшуюся жизнь ездить только летом по сухому асфальту. Придется покататься и по мокрому покрытию и по припорошенному снегом льду, поэтому нельзя будет считать законченным обучение после получения прав .

В идеальном варианте, следует брать дополнительные уроки у автоинструктора в дождливую погоду или в гололед уже имеющему права человеку.

Обучение зимой

Гораздо лучше будет пройти это все сразу, во время официальной учебы. Как говорил Суворов: «тяжело в ученье - легко в бою». Безусловно, в случае обучения в зимний период вы потратите гораздо больше сил, нервов и времени, но вы будете четко представлять себе, как действовать при заносе или скольжении, хотя бы частично освоите экстренное торможение , маневрирование в сложных условиях. Даже если вы брали уроки вождения на машине с прекрасной зимней резиной, и катались в основном по очищенным от снега автомагистралям, в дальнейшем адаптация произойдет достаточно быстро и без посторонней помощи.

Безусловно, даже обучение зимой не гарантирует стопроцентного освоения и доведения до автоматизма всех навыков, необходимых для управления автомобилем на наших дорогах.

К тому же, скользкая ото льда и скользкая от дождя дорога — это достаточно разные ситуации. Но заложенных основ должно хватить для быстрого приспособления к новым экстремальным условиям.

Когда лучше?

Многие автоиснтрукторы оптимальным периодом обучения вождению считают межсезонье: весну и осень. В это время погодные условия нестабильны, проливные дожди могут сменяться сухим периодом, а теплая погода чередоваться с заморозками или снегопадом.

Все это позволит освоить поведение на дороге в условиях сухого и скользкого покрытия, хорошей и ограниченной видимости.

Удачного вам обучения вождению и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.skolko-vo.ru

Стать учеником автошколы можно до наступления 18 лет, но допуск к сдаче экзаменов в ГИБДД все равно будет получен не ранее совершеннолетия.

Что необходимо знать об автошколе

При подаче документов в автошколу понадобится паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и 4 фотографии. Пройти медкомиссию можно заранее, но некоторые автошколы предоставляют такую услугу на месте. Стоимость обучения начинается от 30 тысяч рублей. Стандартный срок обучения - 2,5 месяца.

В случае, если называется срок обучения менее 2 месяцев, нелишне будет убедиться в наличии лицензии у автошколы и изучить отзывы бывших учеников.

На собрании группу водителей знакомят с программой, которую им предстоит осилить за время учебы. Уточняются дни проведения теоретических занятий, а также расписание занятий в городских условиях и на площадке.

Теоретические занятия

Теория в автошколе преподается стандартно два раза в неделю по вечерам. Урок по теории длится 1,5-2 часа. Есть группы, занимающиеся исключительно по выходным дням. О том, есть ли такая форма обучения и , желательно узнавать отдельно в выбранной автошколе.

На теоретических занятиях группа вместе с преподавателем разбирает «Правила дорожного движения», решает задачи и разбирает возможные дорожные ситуации. Ближе к середине обучения начинающих водителей ожидает проверка знаний. Степень подготовленности каждого водителя определяется чаще всего тестовыми заданиями. Преподавателем даются 10-20 задач, на решение которых отводится определенное время. После чего все ошибки разбираются вместе с учениками.

Не стоит оставлять самостоятельное изучение теории на потом. Если последовательно разбирать правила в учебном классе, в голове знания постепенно раскладываются по полочкам.

Вождение в городском режиме

По старинке некоторые автошколы в город начинают выпускать учеников только тогда, когда отработаны базовые навыки на площадке. Но все чаще практикуется очередность «город-площадка». Ученики выпускаются в город на первом же занятии. Во время обучения отрабатываются навыки начала движения, ускорения, остановки и несложные повороты. Чуть позже, после того как первый страх перед вождением проходит, добавляются развороты, перестроения и маневрирование в потоке. Таким образом, к моменту начала обучения на площадке ученики приходят уже максимально подготовленными. На вождение в городском режиме должно выделяться не менее 48 часов. Плюс к этому обязательны занятия на тренажере в учебном классе автошколы, а также отработка заданий, которые дают инструкторы на занятиях.

Площадка

На занятия в условиях ограниченного пространства (на площадке) должно отводиться не менее 12 часов. За это время будущему водителю предстоит научиться, как правильно выполнять «Эстакаду», «Змейку», «Параллельную парковку» и «Парковку в бокс (гараж)». Ничего сложно в упражнениях нет. Профессиональный инструктор вначале объясняет упражнение на словах, показывает, как оно выполняется в реальных условиях, после чего зарисовывает его схематически.

Внутренний экзамен в автошколе

Внутренний экзамен в автошколе включает в себя проверку теоретических знаний, выполнение упражнений на площадке, а также - сдачу вождения в городском режиме. На теории каждый учащийся получает лист с 30 заданиями. К моменту внутреннего экзамена все задачи решаются примерно за 2-3 минуты. После проверки знаний ПДД, группа отправляется на площадку. Обязательными для выполнения всегда являются «Змейка» и «Эстакада». Третье упражнение - на выбор директора автошколы (один из вариантов парковки). Сдавшие безошибочно и теорию, и площадку допускаются до сдачи вождения в городе.

Точно так же, как и в ГИБДД, внутренний экзамен в городе проводится не менее 20 минут. За это время по задаче экзаменатора учащийся должен будет показать все, чему его научили в автошколе: маневрирование в потоке, перестроения, развороты, умение пользоваться органами управления ТС, знание ПДД. Максимальное количество штрафных баллов, с которыми можно получить допуск на сдачу экзамена в ГИБДД - 4,5 штрафных баллов такой возможности лишают. Чаще всего в автошколах есть правило одной пересдачи внутреннего экзамена. Поэтому у учеников есть второй шанс попробовать свои силы.

Экзамен в ГИБДД

Сдача экзамена в ГИБДД полностью копирует сдачу внутреннего экзамена в автошколе. Разница лишь в том, что рядом будет сидеть инспектор ГИБДД. На теорию в компьютерный класс запускается определенное количество человек. После сдачи первой группы запускается вторая. После теории счастливчики допускаются до сдачи упражнений на площадке. Аналогично внутреннему экзамену на площадке ГИБДД будут два обязательных упражнения и одно на выбор принимающего экзамен инспектора. После площадки группа допускается до сдачи вождения в городском режиме. Достаточно немного везения, отсутствия нервного перенапряжения, и через 20 минут за рулем можно стать обладателем водительского удостоверения.