Правила безопасности для детей от огня. "мир огня и правила безопасного обращения с огнем". Правила поведения при пожаре дома

ПАМЯТКА ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОЖАРА :

  • не играйте с огнем;
  • не бросайте зажженные спички в почтовые ящики и мусоропровод;
  • не разводите костры вблизи строений и в парковых зонах;
  • не оставляйте без присмотра включенные в сеть бытовые электроприборы.

ПОМНИТЕ, ЧТО ДАЖЕ САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПОЖАР НАЧИНАЕТСЯ ОТ ОДНОЙ СПИЧКИ ИЛИ ДАЖЕ ИСКРЫ! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ОГНЕМ!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ! Мы, взрослые, знаем, что такое огонь и сколько бед приносит людям пожар. А ребенок всегда бессознательно тянется к огню! Зачастую дети выбирают укромные места для своих опасных игр – собираются в сараях, подвалах, на чердаках. Поэтому очень важно организовать досуг детей и предпринять все меры воспитательного характера по предотвращению детской шалости с огнем:

  • убирайте спички, зажигалки и свечи в недоступное для детей место;
  • не разрешайте детям играть с бензином и другими горючими веществами;
  • если вы оставили дома детей одних, то научите их правильно пользоваться бытовыми электроприборами;
  • объясните, что во время пожара нельзя прятаться под кроватями, в шкафах и других труднодоступных местах, нужно быстро покинуть горящее помещение;
  • доступно расскажите детям, как в случае пожара правильно вызвать пожарную охрану: по телефону 01 сообщить, что и где горит, назвать свой адрес, телефон, фамилию.
  • совместно с детьми, в игровой форме, проведите тренировку эвакуации в случае возникновения пожара:

Если пожар возник в квартире, нужно: позвонить в пожарную охрану, выйти на лестничную клетку (при этом плотно закрыть за собой дверь квартиры), оповестить соседей о пожаре, эвакуироваться из подъезда.
Если пожар возник на лестничной клетке, нужно: позвонить в пожарную охрану, выйти на балкон (при этом плотно закрыть за собой балконную дверь), криками о помощи привлечь к себе внимание, дожидаться приезда пожарных.

ПОЖАР ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ПОТУШИТЬ! СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ!

Действия при пожаре в школе:

Здания школ относятся к объектам с массовым пребыванием людей.
Поэтому вместе с остальными мерами по организации предупреждения пожаров, существенное место занимает отработка правил эвакуации и поведения при пожаре детей.
Сильных отличий в действиях детей разных возрастов нет, однако, есть и некоторые особенности поведения.
В любом случае если вы первый обнаружили пожар, НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ УЧИТЕЛЮ!!!

Основными действиями для всех детей будут являться:

  • никакой паники!
  • по команде учителя покиньте помещения или учебные классы, в которых находитесь;
  • покидать помещения следует организовано, не стоит тратить время на сборы личных вещей;
  • следовать согласно указательных знаков «ВЫХОД»;
  • после эвакуации из школы учителя должны будут построить вас (как правило на стадионе) для того, чтобы пересчитать по списку. Делается это с целью не потерять детей.

Есть моменты, на которые подросткам стоит обратить особое внимание.
Некоторые маленькие дети могут испугаться, поэтому необходимо внимательно следить за ними. Если есть дети, которые испугались, то на них надо воздействовать убеждениями, а также примером поведения других детей.
Дети постарше и старшеклассники могут, наоборот, проявлять так называемый «героизм», то есть побежать туда, где горит огонь, с банальной целью посмотреть, или попробовать потушить, чтобы в лицах одноклассников стать «героями». Такие действия приводят к печальным последствиям и их не нужно допускать.

Реально оценивайте степень опасности, не пытайтесь, без острой необходимости, спускаться по связанным простыням, наружной арматуре и металлическим предметам наружной части зданий.
При несчастных случаях и других угрожающих здоровью и жизни состояниях, требующих неотложной медицинской помощи до прибытия медработника или доставки больного в медучреждения, необходимы начальные простейшие меры помощи.
При вывихах, переломах, разрывах и растяжениях связок особенно важно обеспечить неподвижность конечностей. Сделать это можно при помощи
шин из дощечек, коры деревьев, картона и других подручных средств, закрепив их бинтами, косынками, ремнями, лоскутами ткани. Если травма не сопровождается переломами костей, можно ограничиться тугой повязкой, обездвиживающей травмированную конечность в поврежденном суставе. После наложения шин, пострадавшего надо доставить в травмпункт.
Во время оказания первой помощи при ожогах прежде всего нужно устранить причины вызывающие ожог. Если горит одежда, сбить пламя потоком воды, завернуть пострадавшего в одеяло или в любую другую плотную ткань.
Нельзя бежать в горящей одежде, так как ветер, раздувая пламя, только усилит ожог. Не следует срывать с обоженного места одежду. Ее надо разрезать и осторожно снять, а прилипшие к коже куски материи коротко обрезать ножницами по краям. Если ожог вызван химическими веществами, следует, сразу же струей воды обмыть (15мин) обожженные участки тела. При обширных ожогах любой степени пострадавшего необходимо, как можно быстрее, доставить в больницу.
Если при этом на обожженную поверхность нельзя наложить повязки, то пострадавшего необходимо обернуть чистой простыней, укутать одеялами. Никакого самолечения.

Проблема: Формировать представления детей о наиболее опасных ситуациях, которые могут случиться в их жизни (пожар).

Игровая мотивация: помочь Крошу узнать «опасна ли горящая свечка»

Цель: развитие познавательного интереса, творческого продуктивного воображения.

Задачи:

Познакомить с пользой и опасностью огня для человека. Подручные средства тушения малого огня.

Активировать в речи слова: огонь, пожар, костер, способы тушения, огнетушитель.

Развивать в детях умение замечать источники опасности, знать и выполнять схему поведения при возникновении опасной ситуации.

Расширять знания противопожарной безопасности в жизни детей.

Ознакомление с правилами безопасного поведения детей в быту. Сознательно выполнять меры предосторожности, понимать необходимость соблюдения определенных запретов.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость

Материалы и оборудование: слайды "Огонь", "Способы добывания огня древними людьми", "использование огня человеком" (Польза огня), "Правила пожарной безопасности для детей"; Бенгальский огонь для показа искр, плотная ткань, вода, песок, земля, огнетушитель, спички, емкость с водой, мятые кусочки бумаги.

Ход совместной деятельности.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Викторовна.

Сегодня меня почтальон попросил передать письмо с видеороликом ребятам подготовительной группы. Это вы? (Да) Давайте его прочтем.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Крош. У меня проблема. Посмотрите видеоролик. И помогите мне ее решить. Заранее спасибо. Ваш Крош.» Просмотр видеоролика.

Давайте ребята поможем крошу узнать опасна ли спичка? (Давайте) Я предлагаю отправиться со мной в путешествие в «страну огня» с помощью фантазии. Возьмитесь за руки, закройте глаза, и отправляемся в путь. (Звучит волшебная музыка)

Вот мы и очутились в «стране огня». (На заставка слайд - «огонь»)

Подумайте и скажите, для чего нужен огонь людям в наше время? Кто затрудняется, посмотрите на картинки - они вам подскажут ответы на вопрос. (На доске плакат с рисунками "Использование огня человеком". Для приготовления пищи на огне. В сварочном аппарате для сварки труб. В доменной печи полыхает огонь и плавит железную руду, выплавляя из нее металл. В другой печи огонь варит стекло, из которого мастер - стеклодув делает красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени - это в ее могучих двигателях сгорает ракетное топливо и приводит в движение ракету. В моторе автомобиля тоже работает огонь - сгорает бензин и приводит в движение машину. Сжечь мусор на огороде помогает огонь. Приятно посидеть у костра вечером на природе и испечь на костре картошку. Сегодня огонь - наш верный помощник и друг.

Какой вывод можно сделать: огонь приносит людям пользу или нет?

Дети делают вывод: Огонь приносит людям пользу.

Воспитатель: Всегда ли огонь был на службе у людей?

(Предполагаемые ответы: не всегда. В древности люди не знали огня.)

Вопрос: А вы знаете, как раньше люди добывали огонь? (Выслушивает несколько вариантов ответов и продолжает рассказ)

Кто -то из древних людей заметил, что, когда затачивают камни для охоты на животных, появляются искры. Что такое искры? (Мельчайшие частички огня). Воспитатель демонстрирует искры на бенгальском огне и комментирует, что искры красивые, но опасные: из искры может возникнуть пожар. Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костер.

Демонстрация слайдов о том, как древние люди высекали огонь из камней. Воспитатель комментирует слайды: Позже люди добывали огонь с помощью щепки, палочки и сухого мха. Палочку вставляли в трещину щепки, рядом клали мох и крутили в ладонях, пока мох не начинал тлеть.

Огонь стал верным помощником человека. Древние люди сделали великое открытие - научились добывать огонь.

Физминутка

Трогать спички мы не будет,

Мы про спички позабудем.

Бомбочки нам не нужны,

Сигареты нам вредны,

Правила не забывать-

Мы их будем выполнять! (выполняют любые движения за воспитателем)

Воспитатель. Сила огня велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, на огне готовят пищу... Но огонь может быть страшным и злым. Кто догадался, почему?

(Предполагаемый ответ: Огонь может вызвать пожар)

Огонь из доброго друга может превратиться в беду и огромную опасность. Кто знает, какую опасность представляет огонь?

(Предполагаемый ответ: В огне пожара горит все: люди, дома, посевы, скот, леса, целые деревни и города.)

Кроме пламени опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Скажите, пожар может возникнуть случайно?

(Предполагаемый ответ: Да, от молнии.)

Подумайте и скажите, может ли пожар возникнуть по вине человека, из-за неправильного, небрежного обращения с огнем или электроприборами? Кто затрудняется, посмотрите на плакат - он вам поможет. ("Правила противопожарной безопасности")

А если вдруг возник пожар куда нужно обратиться? По какому номеру телефона? Что нужно сообщить? (ответы детей)

Чего боится огонь? Средства тушения огня.

Посмотрите опыт 1. Два бумажных кулька. В один из них наливаю воду, а другой без воды. Зажигаю снизу оба кулька. Один горит. Как вы думаете, какой кулек горит? (без воды, сухой). А почему не горит другой кулек? (Он с водой, мокрый)

Сделайте вывод: Чего боится огонь? Чем его можно тушить? Вывод (делают дети самостоятельно ): Огонь боится воды. Огонь можно тушить водой.

Чем еще можно тушить огонь? Выслушать предположения детей.

Да вы правы, огонь можно потушить водой, землей, плотной ткань, если накрыть горящую поверхность, с помощью огнетушителя. Но самое главное не оставлять легко воспламеняющиеся предметы без присмотра взрослых.

Опасна ли горящая свеча? (ответы детей) Почему? А как вы думаете, может ли свеча стать опасной? Свеча может стать опасной если ее оставить без присмотра взрослого.

Возвращение в детский сад под волшебную музыку

Итог занятия:

С чем мы сегодня познакомились? Чем можно затушить огонь? Опасна ли свеча?

Ой, А к нам пришла посылка! Письмо: «Большое вам спасибо дети, за оказанную помощь в решении моей проблемы.» Благодарит детей.

Самоанализ открытой совместной деятельности

познавательному развитию в подготовительной группе.
" Мир огня и правила безопасного обращения с огнем"

Гапоненко Татьяны Викторовны

Цель занятия: Формировать представления детей о наиболее опасных ситуациях, которые могут случиться в их жизни (пожар).

Задачи:

1. Обучающая: Познакомить с жизнью древнего человека, рассказать о величайшем открытии человеком явления природы - огня. Польза и опасность огня для человека. Подручные средства тушения малого огня. Активировать в речи слова: огонь, пожар, костер, способы тушения, огнетушитель.

2.Развивающая: Развивать в детях умение замечать источники опасности, знать и выполнять схему поведения при возникновении опасной ситуации.

3. Воспитательная: Воспитание противопожарной безопасности в жизни детей. Ознакомление с правилами безопасного поведения детей в быту. Сознательно выполнять меры предосторожности, понимать необходимость соблюдения определенных запретов.

Программное содержание соответствует возрасту детей и их жизненному опыту. При составлении задач учитывала индивидуальные и психологические особенности детей.

В ходе совместной деятельности использовала наглядные, словесные, практические методы обучения. Ставила перед детьми проблемные вопросы, что способствовало развитию умений излагать свои мысли, рассуждать. В течение всей совместной деятельности дети были активны, организованы. Этому способствовала познавательная мотивация и интересные эксперименты, в результате которых дети получили новые сведения об окружающей действительности.

Использовала технические средства обучения, которые вызывали у детей положительные эмоции, способствовали развитию воображения, образного представления.

Поставленные задачи реализованы полностью. Для решения данных задач была обеспечена комфортность и взаимосвязь и высокая эмоциональность детей.

Уровень проведения совместной деятельности – оптимальный.

Если вы попали на этот блог, думаю, вам будет интересна эта статья. Наверняка вы испытываете к огню непреодолимое влечение, огонь живет в вас и просит общения.

В этой статье я дам несколько советов, как наладить контакт с огненной стихией, как научиться общаться с огнем и управлять им.

Для тренировки вам понадобится свеча. Ну и вы сами, точнее ваши руки.

Зажгите свечу, встаньте или сядьте рядом с ней поудобней, погасите свет. Пусть только теплый огонек свечи освещает вашу комнату. Другие методики работы с огнем вы можете узнать, читая сайт “Саламандра “, а про проблемы пожарной безопасности и связанные с нею можно прочитать на сайте некоммерческой организацииЖенщины за безопасность “, где я пишу обо всем, что связано со стихией огня. Лучше, если вы начнете тренировку вечером или ночью.

Итак, приступим:

  • Протяните одну руку к огню. Ощущайте его тепло, его огненную энергию. Впитайте ее в себя. Прочувствуйте.
  • Объединитесь с ней. Представьте, что вы и огонь – это одно целое. Что вы в огне, а пламя свечи – в глубине вас.
  • Потяните рукой пламя на себя. Можно сперва делать плавные движения рукой – отстраняя руку, тяните пламя за собой, приближая, как бы толкайте ого от себя. Делайте это медленно, вы должны притягивать и отталкивать пламя своей волей, а не потоком воздуха.
  • Когда освоитесь, попробуйте двумя руками усиливать пламя, тянуть его вверх. Пусть огонь свечи следует за движениями вашей руки.
  • Аналогично приглушайте пламя. Заставьте огонек свечи стать совсем маленьким, еле видным. Со временем можно научиться таким образом совсем погасить свечу.
  • Подарите огню свою энергию, напитайте его, чтобы огонь взлетел к потолку.

Возможно, сразу у вас будет плохо получаться, но постепенно, тренируясь постоянно, можно добиться хороших успехов, особенно, если огонь – ваша стихия, и вы предрасположены к ней.

Мой блог находят по следующим фразам

Цели: научить детей действовать в чрезвычайной ситуации.

Задачи: закрепить навыки правильного поведения на пожаре;

научить оказывать первую помощь при ожогах,

развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Оборудование: тесты по теме урока, макет дерева и конверты с шаблонами плодов, цветов, зелёных и жёлтых листьев.

1. Сообщение темы и целей

Сегодня мы продолжаем серию уроков по противопожарной безопасности. И поговорим о том, какие правила безопасности мы должны соблюдать, если вдруг случился пожар и как оказать первую помощь пострадавшим.

2. Актуализация и усвоение новых знаний. Правила техники безопасности с огнём

Кто из вас не знает стихотворения С.Я. Маршака «Кошкин дом» ?

Тили - бом, тили - бом.

Загорелся Кошкин дом.

Вспомните, от чего он загорелся?

Продолжите это стихотворение…

(Кошка выскочила, глаза выпучила…)

Почему Кошка так реагировала на пожар?

А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица?

  • Чем ещё можно потушить пожар? (ответы детей)

Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить о случившимся взрослым.

Если не можешь убежать, нужно открыть окно в не горящем помещении и позвать на помощь соседей или прохожих.

При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, находящийся в лифте, задохнётся.

Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.

А кто знает, как нужно действовать, если пожар произойдёт в школе?

Наверняка, в школе проводилась учебная пожарная тревога. (Ответы детей)

В каждой школе составлен план эвакуации. Такой план находится на каждом этаже. Его должны все знать и при пожарной тревоге строго придерживаться инструкции.

3. Индивидуальная самостоятельная работа.

Ребята, сегодня мы закончили изучение тем по технике безопасности во время пожара. И в качестве обобщения предлагаю вам выполнить тест, с последующей самопроверкой.

Тестирование.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) Позвать кого-нибудь на помощь

в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) убежать

б) закричать

в) вызвать пожарных

3. Телефон при пожаре

4. Чем можно потушить огонь?

а) бензином

б) бумагой

в) песком

5. В каких произведениях говорится о пожаре?

а) Л.Н. Толстой. «Лев и собачка» .

б) К.И. Чуковский. «Путаница» .

в) Н.Н. Носов. «Фантазёры» .

г) Е.А. Пермяк. «Как огонь воду замуж взял» .

Ответы к тесту:

1- г, 2- в, 3- б, 4- в, г, 5- б, г

Ну, вот ребята теперь я спокойна, вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. Я надеюсь, что никогда вам не придётся набирать телефон 01.

Классный час во 2 классе: «Правила безопасности при обращении с огнем!»

Цель:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности;

формирование убеждения в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего обихода снижает риск бытового травматизма, умение обращаться за экстренной медицинской помощью.

Задачи:

научить детей избегать опасные для здоровья ситуации, разучить несколько занимательных развивающих и подвижных игр в целях полезного времяпровождения;

корригировать высшие психические функции: внимание, память, восприятие, мышление посредством развития познавательной активности в ходе выполнения различных упражнений и заданий учителя; развивать технику речи в процессе ответов на вопросы учителя;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.

Оборудование :

карточки с изображением домашних происшествий в соответствии с темой занятия, плакаты «Пожарная безопасность», видеоролики на тему безопасности.

Ход классного часа:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Здравствуйте дорогие ребята, я очень рады вас видеть! Лето - наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето - это маленькая жизнь.

Наступает пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу друзей и подруг. Как сделать летние каникулы по- настоящему безопасными? Сегодня наш классный час мы посвящаем вам - детям и вопросам вашей безопасности.

Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!» Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько всего интересного придумал человек! Сейчас вы отгадаете загадки,чтобы узнать,о чем сегодня на уроке пойдет речь.

ЗАГАДКИ

Слоненок механический

Гудит от электричества,

Длинным толстым хоботком

Собирает пыль кругом.

Что под хобот попадет,

Все летит в его живот (Пылесос)

В ряд лежат они в коробках.

в красных шапках на головках.

Их, пожалуйста, не тронь -

Притаился в них огонь. (Спички)

Вот идет пароход —

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Не морщинки не видать. (Утюг)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

(Дети отгадывают загадки, рассказывают об опасностях, которые могут произойти при неосторожном обращении с ними.)

Что такое безопасность? Какое отношение имеет это слово к здоровью? Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часу?

Да, о правилах безопасности при обращении с огнем.

Ребята вы совершенно правы. Давайте мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Сообщение учителя:

С давних пор огонь был другом человека. Наши давние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали огонь живым существом, «приручали» его, поселяя в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе с хищниками - отпугивал их от пещер и жилья.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали об огне все больше и больше. Огонь не переставал быть другом и помощником человеку. Как и в древности: он согревает нас, помогает готовить пищу, иногда на костре в походе или у реки на рыбалке. А чаще всего в квартире на газовой плите или в деревенской печке.

А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах выпекают хлеб. На кирпичном заводе в печах - обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь, из нее делают трубы, станки, автомобили, самолеты.

Сила у друга-огня большая-пребольшая. Но вместе с тем, если с этой силой обращаться неумело или неосторожно, то огонь становится страшным, коварным и злым врагом и

неосторожное обращение с ним может привести к возникновению пожара.

(Просмотр видеоролика «Уроки осторожности» Тетушки Совы.)

Пожары часто возникают по следующим причинам:

Неисправна или оставленная без присмотра бытовая электротехника;

Неосторожное обращение с огнем;

Игры с огнем;

Удары молнии;

Утечка газа и т.д.

Правила поведения во время пожара:

1. Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по № 112.

2. Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.

3. Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.

4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну. Лучше вообще убежать из квартиры или из дома.

5. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу - внизу дыма меньше.

6. Окна открывать нельзя, ведь кислород усилит пламя;

7.При пожаре запрещено пользоваться лифтами;

8. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

Подведение итогов занятия.

Заключительное слово учителя

Мы сегодня посвятили беседу рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности.

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара?

Нельзя оставлять утюг;

Газовую печку и электроприборы включенными и без присмотра;

Нельзя трогать оголенный провод самому, а позвать взрослого;

Не зажигать фейерверки в помещении.

А теперь я раздам вам памятки «Правил поведения при пожаре».При соблюдении этих правил с вами не случится беда.