Героические профессии. Профессия пожарный. Несколько интересных сочинений

Действующие лица:

Леночка - журналистка из Москвы Редактор (Иван Фомич) Страдалица Волк - тамбовский волк Сотрудники колонии: Дежурный (майор Николай Петрович) Помощник (старший сержант) Иванов (младший лейтенант) Петров (лейтенант) Сидоров (старший лейтенант) Контролер (младший сержант Игорек - молодой контролер Лейтенант Капитан Майор Осуждённые: Продюсер 1-й бесконвойник 2-й бесконвойник 3-й бесконвойник Галантный бесконвойник

Действие происходит зимой

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Москва. Кабинет редактора известной газеты

Редактор сидит за столом. Входит Леночка. Леночка. Вызывали, Иван Фомич? Редактор . Леночка, хочу вас обрадовать! Вы должны написать статью о разведении очень редких, экзотических животных. Немедленно выезжайте! Леночка (с надеждой). В Америку? Редактор (недоуменно). В какую Америку? Леночка . В Африку? Редактор . При чем здесь Африка? Леночка . Эти животные - кенгуру? Редактор . Какие кенгуру?! Леночка!.. Это волки! Элитные Тамбовские волки! Очень редкая порода! А разводит их, представьте себе, самая настоящая исправительная колония! Леночка . Колония? (Упавшим голосом). Но где же... Где же это все находится? Редактор . Ну, по крайней мере, не в Австралии! Идите на вокзал и возьмите билет до Тамбова. Леночка . Иван Фомич!.. (Рыдает .) Редактор . Леночка?! В чем дело? Звучит мелодия песни "Ладошки". Леночка . Мир такой широкий! Вы - такой жестокий! Разве можно ехать девушке туда?! Из-под каждой елки Прыгают там волки. И в Тамбов не ходят Даже поезда!

От Тамбова, честное слово, Я вся уже дрожу! От Тамбова, честное слово, Места не нахожу! И я туда ни за что не поеду! Ищите лучше других дурачков! Да-да, туда ни за что не поеду! Я ни за что не поеду в Тамбов! Редактор . Вы тут не рыдайте И не выступайте! Сам в Тамбов поездку Я бы счел за честь! Там же сам Державин Аж два года правил! И с тех пор театр там, вы представьте, есть!

И Тамбовом, честное слово, Лермонтов был сражен. И на эту тему поэму Тут же придумал он. И вы к тому же, наверно, забыли, Что я редактор, а вы еще нет! Леночка . Иван Фомич, вы меня убедили. Я брать бегу до Тамбова билет. Да-да-да-да, вы меня убедили. Я брать бегу до Тамбова билет. (Выбегает за дверь.)

Занавес .

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Колония под Тамбовом. Комната оперативного дежурного .

Дежурный сидит за пультом, Помощник и Игорек - на стульях. Дежурный (Игорьку ). Ну вот, Игорек, ты сегодня в зоне работаешь первый день, так что присматривайся, а если что непонятно, спрашивай. Лады? Игорек . Хорошо, Николай Петрович. Включается рация. Голос из рации . Первый, ответь третьему! Дежурный (берет микрофон ). Первый слушает. Голос из рации . Петрович, все бесконвойники на месте, а Козлова нет! Дежурный . Козлова зав.столовой на овощную базу забрал. Голос из рации . Ну тогда, слава богу, все! Дежурный . Понял тебя, третий (кладет микрофон ). Игорек (Помощнику ). А кто такие бесконвойники? Помощник . Это осужденные, которые работают на свободе, и никто их не охраняет, только контролер один раз в час проверяет, все ли на месте. Игорек . И они не убегают? Помощник . А зачем? Убегут - срок добавят. Останутся - освободят пораньше. Это называется условно-досрочное освобождение. УДО, проще говоря. Дежурный . УДО или не УДО, а контролер за бесконвойниками все равно приглядывать обязан, понятно?! Снаружи раздается несколько отрывистых завываний сигнала. Звонит телефон. Дежурный (берет трубку ). Дежурный слушает! Ага, ясно. (Кладет трубку. Помощн и ку .) На пятом участке "Пион" сработал. Пробежитесь с Игорьком по периметру. Игорек . Что? Помощник . "Пион" (раздельно ) - "Пи-он" - это система сигнализации. Может быть, она сработала на птичку, а может быть - на убегающего преступника! Бери дубинку, пойдем контрольно-следовую полосу осматривать. Помощник и Игорек направляются к выходу. Входит Прод ю сер. Продюсер . Здравствуйте! Помощник . Здорово, Продюсер! Игорек (Помощнику ). Это кто? Помощник . Да зэк это. Он у нас клубом заведует. А Продюсер - это кличка у него такая. Помощник и Игорек уходят. Продюсер . Я вам "СПИД-Инфо" принес, Николай Петрович, самый свежий номер. Будете читать? Дежурный (берет у него газету ). Спасибо, Продюсер, а то у нас тут из газет одна "Тамбовская жизнь", и то старая (разворач и вает ). Вот это фотография!!! Продюсер (вздыхает ). Нам, Николай Петрович, только глядеть и остается. Вот я с женой развелся, а сожительницу на длительное свидание не пускают. Ну и я прямо как в песне!.. Дежурный (отрываясь от газеты ). В какой песне? Продюсер . Да в той, которую недавно по радио передавали. Я вам ее сейчас...хе-хе... изображу! Звучит мелодия песни "Мальчик хочет в Тамбов". Продюсер . Мальчик хочет покой Найти во сне хотя бы, тири-тири-ой! Но не дает ему спокойно спать ночами Недостаток жизни половой. I. Ты стояла от берега близко, А под маечкой высилась грудь. И за речкой какой-то мальчишка Из окошка не выпал чуть-чуть. От колонии той, где сидит паренек, До тебя - лишь полоска воды. Он глядел за забор и поверить не мог, Не во сне ли привиделась ты? ПРИПЕВ. II. А когда стала ты обнажаться, Чтобы лечь загорать на причал, То мальчишка не смог удержаться И отчаянно вдруг закричал. Ветер крики унес. Парень села на кровать И заплакал по-детски, а ты Стала яркий купальник небрежно снимать, Не стесняясь своей наготы. ПРИПЕВ. III. Над землею закат опускался. Вечер был и прозрачен, и чист. И уже у костра целовался Возле речки с тобой тракторист. Слышал мальчик, как в роще, куда вы ушли, Вдруг истошно запел соловей. Спать осталось мальчишке от женщин вдали Восемьсот двадцать восемь ночей. ПРИПЕВ. Дежурный . Ничего не поделаешь, Продюсер. Придется тебе до конца срока терпеть. Продюсер . Нет, Петрович, без жены осужденному плохо. Ни посылочки получить, ни на свидание сходить. Я вот из разных журналов объявления о знакомстве вырезал, буду письма писать, авось, кто-нибудь и откликнется. Раздается грохот сапог. Вбегает Капитан. Капитан . Петрович! Беда! Дежурный . Что такое? Капитан . С подсобного хозяйства волк убежал! Дежурный . Черт!.. Ну-ка, иди отсюда, Продюсер, нам теперь не до тебя! Продюсер уходит. Входят Помощник и Игорек. Помощник . Петрович! На пятом участке... Дежурный абирает номер телефона). Тихо! Знаю. ( В трубку .) Товарищ полковник! С подсобного хозяйства... Как? Вы уже знаете? (Прикрыв трубку. Удивленно.) Уже доложили! (В тру б ку .) Понял, товарищ полковник! (Кладет трубку. Помощнику .) Начальник объявил тревогу. Звони посыльным! Помощник подходит к телефону, крутит диск. Звучит мелодия "Крепче за баранку де р жись, шофер". Дежурный (поет ). Даже если спишь, даже если в дороге, Или на охоту идешь по тропе, Будь готов в любую минуту к тревоге, Так как ты посыльный по плану "ЧП"!

Даже если ты лежишь при смерти, Или спишь в объятиях жены, Те, чьи адреса в твоем конверте Через час в колонии быть должны! Входит Майор с большим чемоданом. Майор . Наша колонийская служба сурова, Хоть с годами стали мы к ней привыкать. Но звучит сигнал, и приходится снова На родных просторах кого-то искать.

Широка страна моя родная! Только, отправляясь в дальний путь, Что случиться может там, не зная, Чемодан тревожный не позабудь! Появляется Лейтенант с легким "дипломатом". Лейтенант . Но матерый волк одолел загражденье И мечтает скрыться в туманной дали. Только очень скоро его похожденья Прекратят серьезных ребят патрули.

Потому что на спецподготовке Аккуратно мы вели конспект И не пропускали тренировки. И не может это не дать эффект! Песня заканчивается. Дежурный (Игорьку ). Позвони жене, Игорек, объясни ситуацию. Кто знает, когда мы теперь домой попадем!

Занавес

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Зимний лес вблизи колонии. На сцене никого нет.

Волк (выходя на сцену ). О, как давно я мечтал о легком, вкусном и питательном обеде! И вот сегодня моя мечта должна осуществиться! Звучит мелодия песни "Я милого узнаю по походке". Волк . Добычу я узнаю по походке, По легкому скрипению снежка. На ней, наверно, теплые колготки, И шубка тоже есть, наверняка. Она подшитых валенок не носит. Не носит продымленную шинель! На ней сапожки номер тридцать восемь И запах дорогих духов "Шанель"! Мне не нужны котлеты и биточки. Не надо ни коров мне, ни коней. А дайте мне ажурные чулочки, А в них - блондиночку, да повкусней! (Прислушивается .) Кажется, сюда кто-то идет. Спрячусь-ка я на всякий случай! (Уходит .) Входит Леночка. Леночка . Битый час уже иду, хоть бы кто навстречу попался! Даже дороги спросить не у кого. Входит Страдалица. Леночка . Скажите, пожалуйста, как мне пройти к исправительной колонии? Страдалица . Не ходите туда, девушка! Нету там ничего хорошего! Леночка . Но почему? Страдалица . А вы вот послушайте, что со мной приключилось... Звучит мелодия песни "Кораблик любви" группы "Фр и стайл". Страдалица . Будь проклят этот день и этот час, Когда я объявление дала, Что не хватает мне любимых глаз, Что я хочу семейного тепла! Ах, если б не проклятый тот журнал, То никогда б не повстречались мы! Гранит бы даже зарыдал, Когда бы письма прочитал, Которые писал ты из тюрьмы! Мне говорили: "Там хороших нет! Посылки тянут, изверги, из нас!" Но ты затмил как будто мне весь свет. Я так ждала тебя - и дождалась!.. Зато потом, опомнилась когда, С трудом тебя, пьянчугу, прогнала! И безутешно дождь рыдал, Когда мой дом ты покидал, Стащив четыре ложки со стола. Свободен путь, любимый мой, плыви! В моей душе осталась пустота. Тверди другим дурехам о любви, А я уже по горло ей сыта! Когда-нибудь, мотая новый срок, Ты вновь займешься поиском жены... И пусть тогда тебе кусок Полезет в горло поперек, И кипяток прольется на штаны! (Уходит .) Леночка . А дорогу-то она мне так и не показала! Ну что ж, пойду прямо, а там видно будет. Позади Леночки на сцену выходит Волк. Волк крадется за Леночкой. Звучит мелодия "Песни монтажн и ков-высотников". Леночка (не замечая Волка ) . Ой, кто это! Волк поспешно уходит. Входят 1-й, 2-й, 3-й, Галантный бесконвойники и Контр о лер. Галантный бесконвойник . Мы не бандиты, не разбойники, И не работники ЦК. Все бесконвойники . Ха-ха! Галантный бесконвойник . А мы бэ-ка, мы бесконвойники-то, Шлем вам привет издалека! (Машет Леночке рукой.) Не плачьте, девушки-красавицы, Что мы не в шляпе и пальто! Зато Неотвратимо приближается-то К нам час заветного УДО! Галантный бесконвойник подходит к Леночке, берет ее под руку, отводит в сторону. Та недоуменно смотрит на него. Подходит Контролер и тыкает Галантного беско н войника в спину. Контролер . Не откажите мне в любезности Не шляться по лесу туда-сюда, Поскольку в этой дикой местности-то Легко исчезнуть без следа! Галантный бесконвойник (выпускает Леночку, изображает искреннее возмущ е ние ). Напрасны ваши опасения! Мы лишь от мысли, что сбежим - дрожим! Ни в летний зной, ни в грязь осеннюю-то Не нарушаем мы режим! Контролер и бесконвойники уходят. Леночка (смотрит вслед ). А дорогу-то у них я так и не спросила! Выходит Волк и тихо подходит к Леночке со спины. Леночка (вздыхает). Придется, видно, самой поискать! (Оборачивается .) А-а-а!!! (П а дает в обморок .) Волк . Неужели я такой страшный? Слышны приближающиеся голоса. Волк. Тьфу, пообедать не дают! (Поспешно уходит.) С другой стороны входят Иванов, Петров и Сидоров с "тревожными" чемоданчик а ми. Сидоров . Фу, устал! Иванов . Ничего не поделаешь - тревога! Петров (смотрит на часы ). Впрочем, в норматив мы, кажется, укладываемся. Иванов . Ой, смотрите, девушка! Сидоров . Без сознания. Петров (наклоняясь к Леночке ). Девушка, что с вами? Вам плохо? Леночка (открывая глаза ). Где я? Иванов . В лесу. Сидоров . Под Тамбовом. Петров . Рядом с колонией. Все трое помогают Леночке сесть. Леночка . А где волк? Иванов. Волк? Сидоров. Здесь? Петров. Так близко от колонии? Все трое переглядываются и пожимают плечами. Иванов . Да вы не волнуйтесь, девушка! Петров . Вам, наверное, померещилось! Сидоров . Бывает. Леночка (возмущенно ). А вы, собственно, кто такие? Иванов . Младший лейтенант Иванов. Петров . Лейтенант Петров. Сидоров . Старший лейтенант Сидоров. Иванов . Офицеры мы. Петров . Из отдела воспитательной работы. Сидоров . Осужденных мы перевоспитываем. Леночка . Ну и как, получается? Петров . А как же! Звучит мелодия песни "Колечко" (широко известная в исполн е нии Т. Овсиенко). Сидоров . Ты восемь лет каждый квартал Слушал мои наставленья, И я тебе в тетрадь написал, Что встал ты на путь исправленья. Иванов, Петров и Сидоров (вместе ). Таинственный путь исправленья! Скажите его направленье! Скажи ты мне, елка, скажи мне, рябина, Не здесь ли проходит он мимо? Иванов . В небе ночном звезд - просто жуть! Гаснут они в изумленьи. Там, где вчера лежал млечный путь, Лежит теперь путь исправленья. Петров . Если же ты в мире большом Вновь совершишь преступленье, То мы тебя обратно вернем На прерванный путь исправленья. Леночка . Ой, как интересно! Расскажите мне, пожалуйста, о своей работе! Иванов . Отчего же нет? Сидоров . Погода хорошая... Петров . Да и вам одной в лесу находиться, прямо скажем, небезопасно! Все уходят. Входит Волк. Волк (всматриваясь в следы ). Не лес, а проходной двор! Так натоптали - понять ничего невозможно! Куда же она пошла? Укрываясь за деревьями, на сцену выходят 1-й, 2-й, 3-й и Галантный бесконвойники и Ко н тролер. 1-й бесконвойник (негромко ). Обходи его слева! 2-й бесконвойник . Тише ты! 3-й бесконвойник . Ты соль взял? Галантный бесконвойник . Эх, давно я шашлычка не пробовал! 1-й бесконвойник . А я фуфайку его шкурой подошью. 2-й бесконвойник . А я - валенки. Контролер . Тише вы! Это, может, наш волк, с подсобного хозяйства. 2-й бесконвойник . Не наш он, не наш! Дикий он! Наши все на ферме запертые сидят. 3-й бесконвойник . Хватит болтать! Выбегаем на счет "три". Раз... два... три! Контролер остается на месте, бесконвойники с криками кид а ются к Волку. Волк . Мама родная! Зэки! (Удирает .) Бесконвойники бегут за Волком. Контролер (бежит за бесконвойниками ). Стой! Куда? Да стойте вы, черти! На опустевшую сцену выходят Иванов, Петров, Сидоров и Л е ночка. Леночка . Подумать только! О такой героической профессии, как ваша, в обычном мире никто даже и не слышал! Иванов . Ой, да это еще пустяки! Вы вот послушайте, что с нами в прошлом году произошло! Вбегает Волк. Волк . Граждане начальники! Леночка . Мамочка! Иванов . Гляди-ка, волк! Сидоров . Сам прибежал! Волк . Граждане начальники, чего они за мной гонятся, кто им такое право дал? Вбегают 1-й, 2-й, 3-й и Галантный бесконвойники и Контр о лер. Галантный бесконвойник (Волку ). Попался! Волк . Ты кто такой есть? Ты своим делом, вон, иди занимайся! Контролер (Сидорову ). Бесконвойники, товарищ старший лейтенант, хотели на шашлык его поймать. Ну, я думаю, пусть ловят, жалко что ли, все равно ведь ничейный. Волк . Как это ничейный?! Я наш, колонийский! Петров . Точно-точно, он два часа назад с подсобного хозяйства убежал. Волк . Ни за что бы этого не сделал, если бы знал, что здесь кругом такие типы бродят! (Показывает на бесконвойников .) Леночка (Иванову, Петрову и Сидорову ). Какая же все-таки героическая у вас работа! Я просто обязана осветить ее в периодической печати. Завтра же об этом будет знать вся страна! Иванов . Коллеги, раз уж сегодняшняя тревога так благополучно завершилась, давайте-ка споем нашей гостье песню, которую мы сочинили к прошлогоднему смотру художественной самодеятельности! Сидоров . "Колонийский марш", что ли? Петров . Не "колонийский", а "пе-ни-тен-ци-ар-ный"! Темнота ты, Сидоров! Звучит мелодия песни О.Газманова "Москва". Во время исполнения песни на сцену п о степенно выходят остальные участники спекта к ля.

Пенитенциарный марш

Петров . Здесь когда-то шумела тайга. Но сложили острог мужики. Пусть прошли над Россией века, В нем все так же сидят варнаки. Иванов . От бандитов страну защищать Здесь умеет в погонах народ. Сидоров . Если жулик захочет бежать - Все равно далеко не уйдет! Иванов, Петров и Сидоров (вместе ). Тюрьма! Трезвонит телефон. Тюрьма! Сработал вдруг "Пион". Тюрьма! Во тьму во весь опор С дубинкой мчится контролер. Бесконвойники . Но и мы - все России сыны! Ведь она - наша общая мать! Если вспыхнет вдруг пламя войны - Как один, мы пойдем воевать. И громить без пощады врагов Снова будут штрафные полки. Галантный бесконвойник. А потом я скажу им пять слов: "С днем победы, мои штрафники!" Все присутствующие. Тюрьма! Для многих ты как дом. Тюрьма! Ты помнишь о былом. Тюрьма! Здесь, очень может быть, Научат Родину любить! Сидоров . Снова смутное время пришло. Снова бьется в ознобе страна! Иванов . Но бандитам и прочим назло, На посту мы стоим, как стена! Петров . Пусть нам формы почти не дают, И зарплату пусть платят не в срок! Но мы помним, что именно тут Наши предки сложили острог! Все присутствующие . Тюрьма! Стояла и стоит! Тюрьма! Пусть в ней сидит бандит! Тюрьма! В любые времена Земле родимой ты нужна!

Занавес

Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров.

После прибытия на место происшествия пожарный отряд, в первую очередь, эвакуирует людей. Командир решает с чего надо начинать тушение, куда можно поставить подъемный механизм, намечает тактику тушения, оценивает сложность возгорания, выясняет нужны ли дополнительные оборудования и пожарные отряды.

Выезд на пожар строго организован вплоть до секунд. После поступления в пожарную часть сигнала тревоги, сотрудникам дается всего 20 секунд, для того, чтобы надеть специальную одежду. В большинстве случаев машина прибывает за пять минут на место вызова.

Профессия пожарная безопасность

Также должен знать и уметь проводить эвакуацию с места пожара людей, пользоваться техниками пожаротушения, необходимо знать техники собственной безопасности и соответственно уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Работая в пожарной части, рядовому бойцу гарантировано повышение до командира отряда. Если имеется высшее образование можно стать инспектором, экспертом по пожарной безопасности или пожарным дознавателем.

По окончании среднего профессионального или высшего учебного заведения российские пожарные могут служить в частной, муниципальной или ведомственной пожарной охране, а также в подразделениях и частях МЧС и Госпожнадзора.

Согласно новым тарифным ставкам, все офицеры МЧС в месяц в среднем получают от 50 тысяч рублей и выше. И главным преимуществом является то, что средняя заработная плата пожарных превышает зарплату военнослужащих и это очень важно, учитывая при этом степень риска и опасности пожарников.

Пожарный - опасная профессия

Профессия пожарный очень рискованная, потому что при каждом выезде на сигнал бедствия сотрудник рискует своим здоровьем и даже потерять жизнь. Спасатели и пожарные занимаются героическим трудом. И это нужно ценить.

Для того, чтобы стать сотрудником пожарной безопасности нужно иметь такие качества, как:

  • крепкая нервная система,
  • ловкость и физическая сила,
  • желание помогать людям,
  • отвага,
  • хорошая реакция,
  • взаимовыручка,
  • сообразительность,
  • дисциплина,
  • умение брать на себя ответственность.

Таким образом, можно сделать вывод, что профессия пожарный очень опасная, которая требует психологического и физического напряжения и куда можно попасть только пройдя специальную подготовку.

Выбор профессии очень ответственное занятие. Надеемся, что статья о профессии пожарный поможет определиться в этом нелегком деле. А также поможет понять, почему выбрали именно эту профессию, а не какую-нибудь другую.

И тогда в будущем мир увидит новых пожарных и спасателей, которые будут искренне любить свою профессию. Будут развиваться в ней. И смогут спасти сотни людей и их имущество Также эта статья поможет подготовить сочинение, эссе или презентацию о профессии.

Семейная гостиная

беседа по теме: «ЛЮДИ ГЕРОИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ»

Подготовили воспитатели: Богданова В.Е.

Шибкова И.В.

Цель:

Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к героическим профессиям;

Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;

Привитие уважения к людям героических профессий;

- воспитывать уважительное отношение к труду спасателей ; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь ;

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу людей;

Вовлечь родителей в познавательный диалог с детьми, для совместного поиска художественной литературы по теме;

Помочь родителям в развитии у детей нравственных качеств.

Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди.

В МЧС России много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики

Если вы боитесь высоты - вам не стоит обучаться профессии монтажника или машиниста башенного крана. Если боитесь замкнутых пространств - вам не бывать моряком-подводником или шахтёром. Продолжать этот список можно долго, однако и так уже ясно: существуют профессии, которые по плечу не каждому.
К числу профессий, предъявляющих к человеку особые требования, можно отнести некоторые медицинские и военные специальности, службу в рядах МЧС и милиции, работу в горнодобывающей промышленности и, как ни странно, некоторые направления работы с людьми: педагогику и психологию, в особенности при работе с детьми дошкольного и школьного возраста.
О том, что многие виды современной деятельности потенциально опасны для здоровья и даже жизни человека, известно каждому: приходя на новое рабочее место, практически каждый из нас проходит инструктаж по технике безопасности. Правда, выполняют эти инструкции лишь единицы.
Именно поэтому ежегодно сотни людей во всём мире получают калечащие или даже смертельные травмы при падениях с высоты, от ударов электротоком, от отравлений ядовитыми веществами, от попадания частей тела в движущие части механизмов и от множества других причин.
По сводной статистике за несколько десятилетий, самой опасной можно смело называть профессию шахтёра: такого количества работников не погибало больше нигде за всю историю современности. Правда, по последним данным, очень высокая смертность от несчастных случаев наблюдается так же у моряков рыболовного флота.
Ни милиция, ни военные (в мирное время), ни пожарные не гибнут так часто, как гибнут рыболовы. Поспорить с рыболовами могли бы разве что водители автотранспортных средств: среди профессиональных шофёров смертность и инвалидизация вследствие дорожно-транспортных происшествий очень высока.
Если с профессиями опасными всё более-менее понятно, то о профессиях героических стоит поговорить отдельно. Что такое героическая профессия? - это работа, обязательно опасная для жизни исполнителя, и при этом общественно-важная, направленная на спасение жизни и здоровья других людей, на поддержание стабильности политического строя и стабильности общества.
Исходя из данного определения, к героическим профессиям можно отнести практически все военные специальности, а так же работу врачей, спасателей и служащих силовых структур и ведомств. К сожалению, из-за особой значимости этих профессий, их часто выбирают люди, бессознательно стремящиеся повысить собственную самооценку и почувствовать собственную значимость.
Во времена становления советской власти один из главных комиссаров ЧК, Феликс Дзержинский сказал: «У чекиста должны быть чистые руки, холодная голова и горячее сердце». Этот девиз, по большому счёту, применим ко всем героическим профессиям. Однако не все представители названных специальностей соответствуют столь высоким требованиям, что вызывает недоверие и неприязнь остального населения и ведёт к дискредитации соответствующих служб.
Поэтому, выбирая профессию героическую, каждому молодому человеку стоит спросить себя: «А для чего мне эта работа? Чего на самом деле хотелось бы мне получить благодаря ей?» И если вас не пугает понимание того, что в рядах коллег обязательно найдутся не самые чистые и честные люди, что вместо уважения можно встретить неприязнь и враждебность от рядовых граждан,-то эта работа для вас. И на самом деле она действительно очень нужна нашей стране и каждому из нас!

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 03!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой-Служба спасения (01)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.



«Героические профессии»
Конспект по познавательной деятельности в старшая группе.
Автор: Зотикова Ирина Михайловна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовская область, город Азов.
Программное содержание:
Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально - положительное, действенное отношение к воинам и другим героям мужских профессий которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них. Уточнять и расширять представление о защитниках страны и людей, живущих в ней. Познакомить с профессией военного.
Развивать у детей мышление, память, речевую активность.
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о героических профессиях.
Интеграция с образовательными областями: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Безопасность.
Литературный ряд: С.Маршак « Рассказ о неизвестном герое», В.Маяковский « Что такое хорошо...»
Оборудование: картинки с изображением профессий, карточки, одежда и оборудование С-P игр « Доктор» и « Пожарные», игрушки, стулья.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Маршака « Рассказ о неизвестном герое», С.Баруздин « Страшный клад». С-P игры: « Спасатели», « Пожарные», « Скорая помощь».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
(в кругу на ковре): « Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?
Я- Ирина Михайловна, а как тебя зовут? Назови свое имя, отчество. (все дети называют). Основная часть:
Дети садятся на стулья, стоящие полукругом.
-Сегодня мы собрались вместе для очень важного разговора.
-Мы недавно читали быль для детей С.Маршака « рассказ о неизвестном герое». (Зачитать начало)
-Скажите, почему все ищут неизвестного парня? (ответы детей)
Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (ответы детей)
Как вы думаете, почему стихотворение названо « Рассказ о неизвестном герое?» (ответы)
Как можно охарактеризовать поступок героя? (храбрый, героический, скромный, смелый...)
Да, правильно. Он настоящий герой, вынес ребенка из горящего дома, а награду не потребовал. Он скромный герой.
скажите, а каждый смелый поступок можно назвать героическим? Например, На глазах прохожих перебежать улицу на красный сигнал светофора - это героизм?. (нет). Правильно, это не героизм, а большая глупость, которая может очень плохо кончиться для такого героя.
Героическим можно назвать поступок, когда он совершается для чего-то хорошего. Например, если человек спасает, рискуя жизнью утопающего - это героизм
А герои космоса? Ведь, никто не знает что непредвиденное подстерегает их там, в темном и холодном космосе? И все таки они летят вверх, чтобы открыть людям тайны. А кто был первым героем космоса? (Ю.Гагарин)
Ребята, а кого еще можно назвать героями? Кто приходит на помощь людям, попавшим в беду? (пожарники, врачи скорой,...)
Ребят, к нам сегодня пришел в гости герой, который защищает вас и всех людей, когда они идут на работу, в детский сад, когда играют и гуляют, и даже, когда спят. Это Настоящий защитник России, папа ….......................................................
……………….., Расскажите нам о своей профессии.
РАССКАЗ ПАПЫ.
Ребята, если хотите спросить о профессии военного, спрашивайте. (Вопросы детей)
Ребята, вам понравился рассказ? Думаю, вы сегодня узнали, что защищать свою страну Россию нужно не только в военное время. Спасибо Вам большое, ………………….. за рассказ.
А, может, кто-то из ребят захотел стать военным, или спасателем, или космонавтом?. (ответы детей)
Вы уже поняли из рассказа нашего гостя, что для героической профессии нужно быть физически сильными, ловкими, выносливыми. Проверим, кто у нас такой в группе?
А ……………………. попросим посмотреть и определить, готовы ли наши ребята к героическим профессиям.
Задание на внимательность Нужно собрать картинку и рассказать люди какой профессии изображены на ней. (работа с раздаточным материалом. Из разрезанных изображений складываются две картинки. Таким образом, дети делятся на две команды). Полученные картинки заполняют свободные места на стенде профессий. («Военный» и « Космонавт»)
Задание на скорость. На столе в одну кучу сложены одежды, орудия труда и картинка с профессией. « Доктор» и « Пожарный». Необходимо быстро одеть костюм, взять в руки картинку и назвать профессию. Члены команды помогают игроку. Картинки дополняют стенд профессий.
Задание на ловкость и выносливость. Нужно спасти из разрушенного дома пострадавших жильцов. Проползти под столом, взять со стула игрушку и также вернуться, последний берет в руки картинку и озвучивает профессию « Спасатель» и « Милиционер». Картинки дополняют стенд.
Итог:
Итак, ребята, вот мы и вспомнили с вами все героические профессии. Я хочу сказать, что вы вели себя как настоящие герои. Как вы считаете, ……………………………….?
-………………..: -Молодцы, ребята. Вижу, как вы стремитесь быть сильными, выносливыми, ловкими. Продолжайте заниматься спортом, есть витамины, защищать слабых и младших, помогать родителям и пожилым людям. Если вы решите выбрать работу и службу, на которой нужно помогать людям и служить России, ваши знания обязательно пригодятся.
Ребята, как вы думаете, а было страшно Гагарину, и «парню лет двадцати, и солдатам в бою, и пожарным, идущим в огонь, и всем, кто рискуя жизнью спасает других? Почему тогда люди выбирают героические профессии и какими должны быть такие люди? (называют качества).
Правильно, настоящие герои не только смелые, но и умные, многознающие. Давайте поблагодарим нашего гостя за его интересный рассказ о профессии военного.
А вам, ребята, понравилось сегодня заниматься? Давайте, каждый оценим себя. Если вы считаете, что занимались хорошо, и узнали много интересного, то улыбнемся друг другу; если вам было трудно, сделайте серьезное лицо, а если вам не понравилось, закройте лицо ладошками. Я рада, что вам понравилось.

Ирина Завгородняя
Эссе «Пожарный - профессия героическая» в рамках месячника по ОБЖ

Каждому из нас в детстве говорили «Все профессии нужны , все профессии важны ». Ведь действительно, учитель научит нас читать и писать, врач вылечит, если мы заболеем, полицейский стоит на страже порядка. Есть еще одна профессия , которую без сомнения можно назвать одной из самых сложных, опасных и невероятно важных – это пожарный .

Пожарные – это люди , которые ежедневно рискуют своей жизнью, спасая других. Для них не существует понятия выходной, праздник, день или ночь. Они в любое время суток готовы прийти на помощь.

Это невероятно храбрые и умные люди, обладающие быстрой реакцией и внимательностью. Именно эти качества помогают настоящему пожарному не терять головы в горящем здании, действовать быстро, четко и рассудительно. Такой человек не может позволить себе запаниковать, так как знает, что от слаженности его работы зависит чья то жизнь, порой даже не одна.

История знает немало примеров, когда пожарные ценой собственной жизни спасали сотни других людей.

Принято считать, что первыми жертвами чернобыльской катастрофы стали жители города Припяти и близлежащих районов. Однако, это глубокое заблуждение. Первыми жертвами аварии на чернобыльской АЭС стали 28 пожарных . Их имена вошли в историю. Подвиг, который совершили эти люди, мы запомним навсегда.

Они первые прибыли на место происшествия и ни минуты не раздумывая, приступили к ликвидации катастрофы. Никто из пожарных не осознавал , что они находятся в центре атомной катастрофы. Выливая в огонь тонны воды, они понимали, что этот пожар невозможно так просто потушить. Но ни один из этих храбрейших людей не отступил! Ценой собственной жизни пожарные не дали огню распространиться на другие блоки станции и тем самым они спасли сотни тысяч жизней.

Этот пример еще раз доказывает, что пожарный – это не просто профессия , это умение своевременно оказать помощь, сострадать, чувствовать боль и сопереживать людям, попавшим в беду. Этому невозможно научиться, с этим надо родиться. Не зря говорят, что пожарный – это не профессия , это призвание!

Многие пожарные получают награды и ордена за успешно выполненную работу. Но самой главной наградой для пожарного все же является спасенная им жизнь!

Я преклоняюсь перед каждодневным подвигом таких людей, восхищаюсь их безграничным мужеством и считаю, что с них нужно брать пример. Ведь пожарный – профессия героическая !

Публикации по теме:

В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы с детьми с МДАНОУ д/с №11 проведены следующие мероприятия: 1. Конкурс.

Интеллектуально-спортивная игра «Я твой солдат, моя страна» в рамках месячника по оборонно-спортивной работе Интеллектуально-спортивная игра «Я твой солдат, моя страна!» Цель: Воспитание патриотических чувств у младших школьников. Задачи: воспитывать.

Эссе «Моя профессия нужна. Моя профессия важна» Мне часто задавали один и тот же вопрос, На который отвечать приходилось всерьез: «Почему в детском саду работаю я, и выбрала профессию.

Мероприятия, проведённые с 23 января по 25 февраля 2016 года под девизом «За веру, Кубань и Отечество»в МБДОУ д/с № 42 г. Тимашевск 25.

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь, как говорится, «В здоровом теле – здоровый дух». В рамках проведения.

Спортивное развлечение в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «А ну-ка, мальчики!» Спортивный праздник «А ну-ка, мальчики!» Цель: создание атмосферы радости и дружбы для участников праздника. Задачи: развивать ловкость,.