Посещение пожарной части для дошкольников. Среди всех земных профессий

Конспект экскурсии в пожарную часть.

Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души.

Предисловие

На протяжении нескольких лет наш Центр «ЮНИТЭР» сотрудничает с Пожарно-спасательной частью №4 г. Рузаевка. Сотрудники части активно участвуют во многих мероприятиях Центра, выступают с беседами перед воспитанниками творческих объединений, проводят учебные эвакуации, оказывают помощь в подготовке к республиканским конкурсам « Юные таланты за безопасность», «Таланты и поклонники» на противопожарную тематику, где обучающиеся Центра всегда занимают призовые места. Одна из эффективных форм сотрудничества - это экскурсии. Ребята всегда с нетерпением ждут этих встреч. Им расскажут и покажут, как устроена пожарная машина, а какой восторг, даже у взрослых воспитанников, вызывает возможность посидеть в ней, подержаться за руль, примерить специальные костюмы, которые используют при тушении пожара. Здесь же ребята учатся, как правильно одеть противогаз. У них есть уникальная возможность: почувствовать себя пожарным, примерив тяжелые, но прочные каску и рукавицы. Кроме того, совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности обучающимися, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для них пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем, а также помочь в выборе будущей профессии. В профессии пожарного сложно найти «случайных» людей. Это не просто работа - это призвание. Она требует смелости, отваги и любви к людям. Многие, придя работать в пожарную охрану ненадолго, остаются в этой профессии на годы. А затем на смену им приходят их дети, которые, глядя на отважных отцов, с юных лет мечтают стать пожарными… В Рузаевке таких династий немало. Благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, ребята не только пополняют свой багаж знаний - знакомятся с основными причинами пожаров, но учатся действовать в случае возникновения ЧС.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Цель проведения: организация профориентационной подготовки обучающихся творческих объединений Центра «ЮНИТЭР» и формирование у воспитанников понимания важности профессии «пожарный» – как жизненно необходимой для людей.

Задачи:

Познакомить обучающихся Центра «ЮНИТЭР» с историей пожарной охраны г. Рузаевка, с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые используются при тушении пожаров;

Пробудить интерес к героической работе пожарных, помочь обучающимся Центра с профессиональной ориентацией;

Закрепить умения и навыки действовать в ЧС;

Формировать познавательный интерес обучающихся, расширять их кругозор;

Формировать у обучающихся доброжелательность к людям;

Воспитывать уважение к профессионалам.

Подготовительная работа.

Беседа в творческих объединениях.

Слово педагога.

Человек сумел приручить опасную стихию, огонь стал нашим мирным спутником. Однако если отнестись к огню с пренебрежением, он обязательно напомнит о себе, жестоко и своенравно. Сегодня человечество платит пожару безумную дань. Ежегодно в огне гибнут тысячи людей, уничтожаются огромные материальные ценности и природные богатства. Но есть

Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Укрощения огня.
Тот её лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел,
Потому что дело знают

Мастера пожарных дел.

Во всем мире профессия пожарного входит в десятку самых опасных и рискованных. Кодекс чести пожарного обязывает рисковать собственной жизнью во имя спасения людей. Экстремальная ситуация для них – ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе – это то, что они видят перед собой постоянно. Спасти и помочь, такая цель стоит перед пожарными каждый день. По мнению врачей, каждый выезд на пожар по своему негативному воздействию на организм человека равносилен предынфарктному состоянию. Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов "не могу". В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет - это команда, выезжающая на пожар. Название очень точное. Представитель данной профессии должен обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью - ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить. Помимо хорошей физической подготовки, помимо высоких моральных качеств и психологической устойчивости, современный специалист пожарной безопасности должен обладать широким кругозором, глубокими профессиональными знаниями, не уступающими по уровню и глубине знаниям профессионалов - строителей, технологов, конструкторов и других высококвалифицированных специалистов.

Пожарный должен знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой, ведь только стандартное снаряжение пожарного весит около 20-30 кг, а с ним нужно быстро передвигаться, маневрировать во время пожара, пешком подниматься на верхние этажи (так как пользование лифтом во время пожара строго запрещено по соображениям безопасности). Когда поступает сигнал тревоги, бойцы дежурного караула должны за 20-25 секунд надеть спецодежду (боёвку), после чего немедленно сесть в пожарный автомобиль и выехать, время выезда пожарного караула не должно превышать 40 секунд от момента поступления сигнала тревоги в подразделение. От того, как быстро прибудет машина к месту вызова, часто зависят жизни многих людей.

Борцами с огнем люди становятся по призванию. Способность защищать и спасать других и каждый раз бесстрашно смотреть опасности в глаза вряд ли можно назвать просто профессией.

Профессия пожарного (в последнее время их справедливо называют спасателями) считается одной из самых важных в современном обществе. Еще с раннего детства любой ребенок наизусть знает номер телефона 01. Огонь – страшная стихия, и зачастую спастись людям самостоятельно нет никакой возможности. В таких случаях профессионалы на пожарной машине примчатся в считанные минуты. Их приоритетная задача – это эвакуация детей и взрослых, а потом и ликвидация огня. Отряды по борьбе с огнем способны тушить не только дома, но и заводы и даже леса. Пожарная часть есть в каждом городе и в поселке. Борцы с огнем готовы прийти на помощь по нужному адресу в любое время суток.

Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души. Такая душа никогда не черствеет, она не замыкается в себе; она всегда открыта и всегда готова к подвигу. Наверное, поэтому пожарных называют героя мирных дней. Именно на встречу с представителями этой мужественной профессии мы, ребята, отправимся сегодня.

Для начала предлагаю вам познакомиться с историей пожарной охраны г. Рузаевка. 1925 год, в г. Рузаевка при железнодорожной станции организуется пожарная команда. В 1939 году пожарная команда переходит во вновь построенное депо. На вооружении команды два пожарных автомобиля. В 1963 году пожарное депо было реконструировано. Штат состоял из 31 человека. Сейчас это новое, построенное по современным стандартам, депо по улице 40 лет Победы. В 2001 году пожарная часть перешла в ведение МЧС. На сегодняшний день организация оперативно-служебной деятельности осущест-

вляется руководством пожарно-спасательного гарнизона: общая численность пожарной части составляет 83 человека. За проявленные смелость и самоотверженность при тушении сложных пожаров и спасение людей 10 сотрудников награждены самой ценной наградой - медалями «За отвагу на пожаре». Вот с какими героическими людьми нам, ребята, предстоит сегодня познакомиться поближе.

Предлагаю вам подготовить вопросы для небольшого интервью, на которое согласились сотрудники Пожарно-спасательной части №4. Также я хочу вас предупредить, что это практически военный объект: служба пожарного является альтернативой службы в армии. Значит, от нас с вами потребуется максимальное внимание, дисциплина.

Экскурсия на территории Пожарно-спасательной части №4 г. Рузаевка.

Радушно встретил гостей части начальник караула старший лейтенант, Евгений Юрьевич Губин. Он рассказал про внутреннее устройство пожарной части, пригласил ребят в гараж, где показал пожарные машины, объяснил, для чего каждая из них предназначена, подробно рассказал об их оборудовании. Огромные красные машины – это бравые борцы с огнем: «Урал» - машина повышенной проходимости; «Автолестница» - для поднятия личного состава на высоту до 30 метров; машина марки «ПНС - 110» - пожарная насосная станция, работающая в паре с машиной «АР - 2». Ребята узнали, что в этой машине есть насос, благодаря которому водитель может подать воду даже из открытого водоема. В восторг всех привела возможность посидеть в пожарной машине и подышать в кислородную маску. Дети с интересом изучали боевую одежду пожарных.

Затем Евгений Юрьевич пригласил гостей в диспетчерский пункт -«сердце пожарной части», где дежурные диспетчеры рассказали о своей работе. Ребята увидели здесь развернутую карту Рузаевского района. Где, как не в диспетчерской, лучше всего запомнятся номера телефонов 01 и 112! «Именно сюда поступают тревожные звонки со всех районов нашего города, дежурному необходимо определить степень важности объекта, решить какую технику отправлять на место происшествия – от этого во многом зависит итог пожара. От четкости и быстроты диспетчеров зависит жизнь людей, порой минуты играют решающую роль, - обратил внимание ребят Евгений Юрьевич,- поэтому такие звонки не должны быть игрой. Представьте себе, что пожарным приходиться выезжать на каждый поступивший сигнал! Как и всем людям, пожарным тоже нужно отдыхать. Но не спать! Поэтому следующей комнатой, куда мы с вами пройдем сейчас, будет комната отдыха и физической подготовки. Здесь есть кровати, на которых отдыхают после тяжёлой работы пожарные, телевизор, стол с играми: шахматы, шашки, домино. Также имеются более «тяжёлые» предметы: гантели, штанга, гири. Ведь чтобы потушить пожар, нужно быть сильным, здоровым, ловким, выносливым. Эти спортивные снаряды помогают пожарным быть всегда в хорошей спортивной форме». Прекрасная физическая форма спасателю необходима, чтобы иметь возможность работать в обмундировании, вес которого приблизительно 30 кг. Ребятам предложили примерить настоящую пожарную каску, обмундирование пожарного, чтобы самим убедиться, как это тяжело двигаться, когда на тебе спецзащита.

Провели ребят и по служебному крылу здания части, показали комнату психологической разгрузки и учебные классы, которые очень удивили экскурсантов, ведь в их представлении пожарные – это супер-люди, которые только тушат и спасают, а учиться им совсем не обязательно. Немалый интерес вызвало посещение учебного класса, в котором ежедневно проходят занятия для сотрудников пожарной части. Особое внимание детей привлекли пожароопасные приборы, инструменты их можно было увидеть не только на картинках, но и вживую.

Евгений Юрьевич Губин поинтересовался у гостей: знают ли они, зачем нужен огнетушитель и как он работает? Выслушав ответы ребят, инспектор объясняет принцип работы огнетушителя, рассказал о том, что можно тушить с его помощью и продемонстрировал, как пользоваться огнетушителем, напомнив всем присутствующим правила работы с ним. Также ребята подробно познакомились с техническим обеспечением для быстрого оповещения о возгорании – пультом сигнализации и его работой. Диспетчер включает сирену – сигнал тревоги, и уже через полминуты пожарные машины мчатся по городу на помощь людям, попавшим в беду.

На подготовку профессиональных и квалифицированных пожарных уходит немало времени и сил. От действий членов команды, работающих слаженно и оперативно, зависит, насколько удачной будет операция по эвакуации людей и тушению пламени. Командир пожарного отряда организует и планирует всю работу сотрудников. Работа спасателя командная, поэтому людям, борющимся с огнем, необходимо быть коммуникабельными и способными всегда прийти на выручку.

Тяжелое впечатление произвели на ребят фотографии, изображающие последствия пожаров. Видя все это, невольно осознаешь - какая важная и опасная профессия - пожарный. И лучше Вольтера тут не скажешь: «Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире… самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую».

Конечно, такого плана экскурсии необходимы. Воспитанникам Центра «ЮНИТЭР» очень понравилось, к тому же эта поездка оказалась важным и нужным уроком по пожарной безопасности, а для кого-то из ребят первым шагом в выборе будущей профессии. Храбрость, устойчивая психика, хорошая реакция, дисциплинированность, сообразительность – вот основные качества, без которых не стать профессиональным пожарным. В завершении экскурсии Евгений Юрьевич выразил надежду, что среди воспитанников Центра «ЮНИТЭР» появятся достойные продолжатели мужественной и героической профессии «пожарный». Он пожелал ребятам успехов в учебе.

В свою очередь педагоги и обучающиеся Центра выразили огромную благодарность коллективу Пожарно-спасательной части №4 г. Рузаевка, в особенности Губину Е.Ю. за то, что в своих непростых трудовых буднях они находят время и желание проводить такие интересные и полезные экскурсии. Мы в неоплатном долгу перед теми, кого судьба каждый день испытывает на прочность и профессионализм. Бесстрашие, товарищеская помощь и взаимовыручка, жертвенность и сострадание чужому горю - это сущность работы сотрудников пожарной охраны. Пожарные всегда начеку, всегда на линии огня!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Ивушка»

городского округа город Фролово

Конспект экскурсии в пожарную часть №58 города Фролово.

«Мы - помощники пожарных!»

Подготовительной группы «Капельки»

Гребнева Марина Анатольевна

г. Фролово

Экскурсия в пожарную часть № 58 города Фролово (подготовительная группа)

Программное содержание:
1.Познакомить с некоторыми фактами из истории пожарной охраны;
2.Закреплять знания, полученные во время экскурсию в пожарную часть (экипировка пожарных, оборудование пожарной машины, работа диспетчерской службы, средствами пожаротушения и т.д.);
3.Учить правильным действиям при возникновении пожара;
4.Словарная работа: активизировать словарный запас детей (комбинезон брезентовый, водонепроницаемый, огнеупорный; рукавицы и сапоги крепкие, огнеупорные, непромокаемые; пожарный смелый, ловкий, добрый; пожарная машина быстрая, вместительная, высокопроходимая и т.д.);

5. Способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
6. Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарные.

Ход экскурсии:

Огонь притягивает и завораживает детей. Они, зачарованные картиной яркого пламени, тянутся к огню... И сталкиваются с его коварством и жестокостью. И, порой, это знакомство заканчивается трагически.

Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? И в каком возрасте нужно начинать рассказывать и показывать, насколько опасны и страшны шалости с огнем? Конечно же, с дошкольного возраста.

Противопожарная пропаганда среди воспитанников подготовительной группы и их родителей в детском саду № 10 «Ивушка». Является одним из важных направлений в воспитательно-образовательном процессе. В образовательной работе воспитатели Гребнёва М.А. и Бондаренко Е.В., реализуя проект «Огонь, не забава!», планируют: чтение книг о пожарных, учат с детьми пословицы и поговорки, проводят первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. А благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, дети не только пополняют свой багаж знаний - знакомятся с основными причинами пожаров, учатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара.

Экскурсию в пожарной части провел заместитель начальника части. И старший инструктор МЧС.

Провели ребят по зданию, показала комнату психологической разгрузки, и учебные классы, которые очень удивили дошкольников, ведь в их представлении пожарные – это супер-люди, которые только тушат и спасают, а учиться им совсем не обязательно.

Воспитанники подготовительной группы побывали в диспетчерской пожарной части, куда поступают тревожные звонки со всех районов нашего города;

С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование.

Это: «Урал» - машина повышенной проходимости.

«Автолестница» - для поднятия личного состава на высоту до 30 метров;

машина марки «ПНС - 110» - пожарная насосная станция, работающая в паре с машиной «АР - 2». Дети узнали, что в этой машине есть насос, благодаря которому водитель может подать воду даже из открытого водоема.

Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть. Ведь они услышали звук сирены, примерили каску пожарного, посидели в кабинах пожарных машин. В знак благодарности дети подарили пожарной части № 58 города Фролово свою коллективную работу – аппликация «Пожарная машина».

Искренняя радость и любознательность детворы вызывала улыбки у сотрудников пожарной части. Встреча прошла в дружеской атмосфере и смогла разбавить будни пожарных, ведь их повседневная деятельность не предполагает общение с подрастающим поколением на такой ноте. Дошкольники также почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто ежедневно занимается тушением пожаров и спасением людей. Возможно, со временем знания о пожарной безопасности частично сотрутся из памяти детей, но доверие к пожарным и телефон 01 точно запомнятся навсегда.

Каждый ребенок в этот день почувствовал себя настоящим пожарным!



Экскурсия на пожарную часть с детьми старшей группы.

В воспитательно -образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть. Основная цель экскурсии в пожарную часть - вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Ожидаемый результат.
Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».

Цель экскурсии : Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.
.
Задачи:
Образовательные:

· Формирование интереса к профессии «пожарный».

· Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.

Развивающие:
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.

Воспитательные:
Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Предшествующая работа:

· беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;

· рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);

· изготовление визитки «01» (пластилин, картон);

· знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;

· дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».

Рассматривание иллюстративного материала:

· изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;

· инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт - куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.

План-конспект экскурсии на пожарную часть с детьми старшей группы

Воспитатель. Детки, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите о какой профессии я говорю?
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть

Воспитатель. Правильно, ребятки! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар. Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части!

Пришли на экскурсию «Пожарная часть 78»

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.
Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части.

Начальник пожарной части Дунаев С.И. Дети, сегодня я вам расскажу о пожарных.
Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, план Байкита, рация?
Какую важную работу выполняет диспетчер?
Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.
А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?
Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор).
А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины. Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и д ругими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины,). садятся по очереди в кабину

Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).

Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы.

Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.

Мы находимся в комнате для учебных занятий

Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель . Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию и рассказать стихотворения о вашей професии.

Дети прощаются с пожарными и уходят в детский сад!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Огонь бывает добрый: он греет нам еду.
Но, иногда, бывает, приносит он беду.
Выходит с ним сражаться пожарный в час любой,
Решительный, отважный, бесстрашный, как герой .

Огонь притягивает и завораживает детей. И порой, это знакомство заканчивается трагически.Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем?Воспитатели в детском саду читаются детям книги о пожарных, рассматривают иллюстрации, картины, учат стихи - так происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.И совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический.

Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. А благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, дети не только пополняют свой багаж знаний – знакомятся с основными причинами пожаров, но и учатся осторожному обращению с огнем, умению действовать в случае возникновения пожара.27 мая 2016года дети средней группы «Дюймовочка» побывали на экскурсии в пожарной части. О работе пожарных нам подробно рассказал Латыпов Асхат Загитович.

Из его рассказа дети узнали, что работа пожарных очень трудна, опасна, связана с риском для жизни. Для повышения своего профессионального мастерства пожарные проводят учения.

С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование.

Дети получили много впечатлений от экскурсии в пожарную часть. Ведь они примерили каску пожарного, посидели в кабине пожарной машины.

Хочется выразить огромную благодарность сотрудникам пожарной части за организацию и проведение экскурсии. Такие встречи формируют у детей интерес и уважение к профессии пожарного. Ведь противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.

МАДОУ «ЦРР-детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района»

структурное подразделение «ЦРР-детский сад «Рябинушка» старший воспитатель Ганихина Е.Л.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

ЗАРУБИНА ЛАРИСА ВАЛЕНТИНОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ Д/С №1 «РЯБИНКА» КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛ. П.Г. Т. ПРОМЫШЛЕННАЯ УЛ. КООПЕРАТИВНАЯ 10

Правила пожарной безопасности

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Профессии «пожарный» и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни на даче в лесу и знание телефона службы спасения.

Закрепить, как нужно действовать при пожароопасных ситуациях детям.

Воспитатель: Сегодня мы собрались в пожарной части, что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Может ли огонь стать нашим грозным врагом?

Дети рассказывают стихи.

Р-к. Знают все: человек без огня
Не живет и дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!

Посмотрите вокруг,
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем.
Он становится страшным врагом

Р-к. Человеку друг огонь.
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать,
От огня несдобровать.

Р-к. Знайте, в гневе он сердит:
Ни чего не пощадит
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!

Р-к. А взметнувшись до небес
Перекинется на лес
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда.

Ведущая: А что нужно делать, если случился пожар?

Р-к. Звонить в пожарную службу

Пожарный номер 01

Р-к. Если нету телефона позови людей с балкона или выйти на улицу.

Ведущая: Что нужно сообщить пожарным по телефону.

Р-к. Адрес, улицу, дом, квартиру.

Сказать, почему возник пожар.

Р-к. Есть ли в доме или квартире дети или животные.

Воспитатель: А что нельзя делать при пожаре?

Р-к. Прятаться под столом, шкафу и т.д.

Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг.

Воспитатель: Сколько среди пожарных героев. Пожарным доверено беречь и землю, и лес, и дом – все, что принято называть народным достоянием.

Воспитатель: ребята скажите, каким должен быть пожарный.

Дети: смелым, быстрым, выносливым.

Есть у нас игра одна, всем понравится она.

Игра «Тушим пожар»

Чем можно тушить пожар

Когда правильно руки поднимаем вверх и хлопаем.

Когда неправильно топаем.

Например: пожар можно тушить бумагой.

Дети топают ногами.

Пожар можно тушить землей.

Дети поднимают руки вверх и хлопают.

Вода, песок, огнетушитель т.д.

Воспитатель: дети отгадайте, отрывок какого произведения я вам прочитаю.

1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница» )

2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда –
От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа» )

3. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» )

4. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом» )

5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!».

(С. Маршак «Пожар» )

Пожарные проводят экскурсию по пожарной части. Рассказывают детям о своей работе и напоминают правила пожарной безопасности.

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого.
Правило это, самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы ребята, помните!

Спички не тронь, в спичках огонь!
В заключении дети дарят пожарным рисунки на память.
Дети рассказывают стих «Мы пожарные»
На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены

Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем.
Ночью мы и днем.

Воспитатель: Спасибо! Теперь я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Дети благодарят пожарных дарят им рисунки, приготовленные в детском саду.

До свидания. Спасибо.