Агентство по надзору сфере массовых коммуникаций. Роскомнадзор - обращения граждан и юридических лиц. Как Роскомнадзор следит за онлайн-СМИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

2. Разрешить Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций иметь до 4 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 10 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

3. Установить:

предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в количестве 200 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий);

предельную численность работников территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в количестве 3556 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

4. Осуществлять формирование предельной численности работников Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления и финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению Службе бюджетных ассигнований в следующем порядке:

центральный аппарат:

183 единицы - за счет передачи 183 единиц предельной численности работников центрального аппарата преобразованной Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и бюджетных ассигнований, предусмотренных этой преобразованной Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций;

8 единиц - за счет сокращения на 9 единиц предельной численности работников центрального аппарата Федерального агентства по информационным технологиям и бюджетных ассигнований, предусмотренных этому Агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций;

9 единиц - за счет сокращения на 14 единиц предельной численности работников территориальных органов преобразованной Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и бюджетных ассигнований, предусмотренных этой преобразованной Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций;

территориальные органы:

3556 единиц - за счет передачи 3556 единиц предельной численности работников территориальных органов преобразованной Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и бюджетных ассигнований, предусмотренных этой преобразованной Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Отнести к ведению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций федеральные государственные унитарные предприятия, находившиеся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федерального агентства по информационным технологиям, согласно приложению.

6. Согласиться с предложением Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в г. Москве, Китайгородский проезд, д. 7, строение 2.

7. Внести в акты Правительства Российской Федерации следующие изменения:

а) в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 319 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по информационным технологиям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2782; 2008, N 23, ст. 2707; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738):

в пункте 3 слова "127 единиц" заменить словами "118 единиц";

пункт 5.3.3 Положения о Федеральном агентстве по информационным технологиям, утвержденного указанным постановлением, признать утратившим силу;

б) постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 419 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2709) признать утратившим силу;

в) пункт 56 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 814 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5337), признать утратившим силу;

г) пункт 54 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 43 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 6, ст. 738), признать утратившим силу.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В. Путин

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.

2. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет:

5.1.1. государственный контроль и надзор:

5.1.1.1. за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания;

5.1.1.2. в сфере связи:

5.1.1.2.1. за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи;

5.1.1.2.2. за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации;

5.1.1.2.3. за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

5.1.1.2.4. за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

5.1.1.2.5. за соблюдением организациями федеральной почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации контролю, а также организацией ими внутреннего контроля;

5.1.1.2.6. за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля;

5.1.1.2.7. за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

5.1.1.3. в сфере информационных технологий:

5.1.1.3.1. за соблюдением требований обязательной сертификации или декларирования соответствия информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

5.1.1.4. за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных;

5.1.1.5. за представлением обязательного федерального экземпляра документов в установленной сфере деятельности Службы;

5.1.2. присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств на основании решения Государственной комиссии по радиочастотам;

5.1.3. регистрацию присвоения (назначения) радиочастот и радиочастотных каналов;

5.1.4. лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований:

5.1.4.1. в области телевизионного вещания и радиовещания;

5.1.4.2. в области оказания услуг связи;

5.1.4.3. по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.2. ведет:

5.2.1. реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования;

5.2.2. единые общероссийские реестры средств массовой информации;

5.2.3. реестры лицензий;

5.2.4. реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных;

5.3. организует:

5.3.1. проведение работ по изысканию новых радиочастотных каналов и разработке радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников для целей телевизионного вещания и радиовещания;

5.3.2. деятельность радиочастотной службы;

5.3.3. проведение торгов на получение лицензий в области связи;

5.3.4. проведение экспертизы с целью определения возможности использования радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию радиоэлектронными средствами гражданского назначения;

5.3.5. сезонное планирование использования высокочастотных полос радиовещательными службами, в том числе международную координацию такого планирования с администрациями связи или уполномоченными радиовещательными организациями иностранных государств;

5.3.6. формирование и ведение реестра федеральных государственных информационных систем;

5.4. регистрирует:

5.4.1. средства массовой информации;

5.4.2. радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения;

5.4.3. сети электросвязи, входящие в сеть связи общего пользования, подлежащие регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5. выдает разрешения:

5.5.1. на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации;

5.5.2. на применение франкировальных машин;

5.5.3. на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории;

5.6. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы и проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.7. рассматривает обращения операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принимает по ним решения и выдает предписания в соответствии с федеральным законом;

5.8. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций, а также полномочия главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета в сфере ведения Службы;

5.9. осуществляет в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного организациям, подведомственным Службе (включая предприятия радиочастотной службы);

5.10. осуществляет анализ экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Службе, и утверждает показатели экономической эффективности их деятельности, а также проводит в этих организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе целевого и эффективного использования имущественного комплекса;

5.11. осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.12. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Службы, а также контроль за деятельностью ее территориальных органов и подведомственных организаций в указанной области;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности ее территориальных органов и подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

5.14. организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.15. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере ведения;

5.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.17. осуществляет иные функции в установленной сфере ведения, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с целью реализации полномочий в установленной сфере ведения имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.2. проводить необходимые расследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Службы, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

6.4. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.5. в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, применять в установленной сфере ведения меры профилактического и пресекательного характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений;

6.6. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы и коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере ведения;

6.7. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы, а также за деятельностью подведомственных организаций;

6.8. утверждать образцы служебных удостоверений.

7. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не вправе оказывать платные услуги в установленной сфере ведения, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций;

9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, заместителей руководителей ее территориальных органов, а также руководителей подведомственных организаций, заключает и расторгает трудовые контракты с руководителями этих организаций;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе и ее территориальных органах;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издает в пределах своей компетенции акты ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансовое обеспечение расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в Федеральном казначействе и его территориальных органах в валюте Российской Федерации, а также счета в кредитных организациях, открываемые для учета операций в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - г. Москва.

Приложение

Перечень федеральных государственных унитарных предприятий, передаваемых в ведение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

1. Главный радиочастотный центр, г. Москва.

2. Радиочастотный центр Центрального федерального округа, г. Москва.

3. Радиочастотный центр Приволжского федерального округа, г. Нижний Новгород.

4. Радиочастотный центр Сибирского федерального округа, г. Новосибирск.

5. Радиочастотный центр Южного федерального округа, г. Ростов-на-Дону.

6. Радиочастотный центр Северо-Западного федерального округа, г. Санкт-Петербург.

7. Радиочастотный центр Уральского федерального округа, г. Екатеринбург.

8. Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа, г. Хабаровск.

9. Научно-технический центр "Информрегистр", г. Москва.

Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения электронных обращений в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор):

1. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан объединений граждан и юридических лиц в Роскомнадзор.

Обращаем Ваше внимание, что форма электронного обращения не предназначена для подачи заявления на предоставление государственных услуг.

Заявления на предоставление государственных услуг подаются в Роскомнадзор:

В электронном виде - через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru),

В бумажном виде - заявителем лично или посредством почтовой связи.

2. Работа с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Работа с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (DOCX, 29.42 Kb).

3. Обращения граждан, объединений граждан и юридических лиц поступившие в электронном виде, в соответствии с действующим законодательством могут быть направлены в управления Роскомнадзора, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов.

4. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), и адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

5. Обращение, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нём вопросов.

Обращение не принимается к рассмотрению, если текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами и не разбит на предложения.

6. Срок рассмотрения обращения - 30 дней. В случаях, когда для рассмотрения обращения гражданина требуется больше времени, то срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Структура

Структура ведомства на май 2015 года:

Заместители руководителя:

В составе Федеральной службы 10 управлений центрального аппарата по основным направлениям деятельности (215 человек) и 71 территориальный орган (2804 человек).

В полномочиях Роскомнадзора – организация деятельности предприятий радиочастотной службы. В ее состав входят ФГУП «Главный радиочастотный центр» и ФГУПы федеральных округов.

В ведении Роскомнадзора находится также ФГУП «Научно-технический центр «Информрегистр».

Доходы руководства

Его супруга заработала в 2014 году 19,8 млн рублей (в т.ч. за счет продажи квартир), тогда как за предыдущий год ее доход составлял 26,4 млн.

Таким образом, суммарно семья Жарова в 2014 году смогла получить доход 24,2 млн рублей против 30,2 млн за предыдущий отчетный период.

Глава Роскомнадзора Александр Жаров в 2014 году существенно увеличил свой доход

В собственности главы Роскомнадзора в 2014 году появился новый земельный участок площадью 644 кв. м. и теперь у него их три (два других имеют площадь 869 кв. м. и 2677 кв. м.). Кроме того, Жаров владеет двумя жилыми домами (137,5 кв. м. и 320 кв. м.) и долей в квартире (174,1 кв. м.), а также автомобилем Toyota Land Cruiser.

У Александра Жарова, судя по декларации, пятеро несовершеннолетних детей, один из которых вместе с отцом и матерью является совладельцем квартиры, а другие ей пользуются.

Заместитель главы Роскомнадзора Олег Иванов в 2014 году получил точно такой же доход, как и в предыдущий год – 2855289,87 рублей. Ни на копейку не изменился и доход его жены. Он составил 822393,10 рублей. В пользовании семьи, как и прежде, находится квартира площадью 30,2 кв. м. Владельцами недвижимости и автомобилей они не являются.

Два других заместителя главы Роскомнадзора Максим Ксензов и Александр Панков , а также их жены, в 2014 году, как и семья Иванова, задекларировали доходы с точностью до копейки повторяющие показатели 2013 года.

Ксензов заработал 2,09 млн рублей, его жена – 4,83 млн рублей. Панков получил 2,145 млн рублей, его жена – 84 тыс. рублей. Семья Ксензова владеет автомобилем Hyundai, семья Панкова – Nissan X-Trail.

Не произошло изменений и в недвижимых активах заместителей Александра Жарова.

Четвертый заместитель главы Роскомнадзора – Антонина Приезжева – в 2014 году увеличила свой доход более чем в 10 раз (с 1,48 млн рублей до 15,67 млн), получив субсидию на приобретение жилья.

Соответственно, изменилась и недвижимость, принадлежащая ей. В 2013 году Приезжева владела квартирой 44,6 кв. м. и долей в квартире 63 кв. м. (также долями в ней владели муж и ребенок чиновницы). В 2014 году она осталась владелицей квартиры 44,6 кв. м., а также совместно с мужем теперь имеет квартиру 51,2 кв. м. Ее ребенок остался владельцем доли в квартире 63 кв. м.

Автомобилей в собственности Приезжаевой нет, тогда как в 2013 году был Lexus. В 2014 году владельцем Lexus стал ее муж, увеличивший свой годовой доход со 120 тыс. рублей до 243 тыс.

Показатели деятельности

2014 год

В 2014 году вновь были расширены полномочия Роскомнадзора по контролю за исполнением российского законодательства в отношении сети интернет. Проведена реорганизация подведомственной радиочастотной службы. Все экспертные функции теперь концентрируются в Главном радиочастотном центре, а полномочия по инженерно-техническому обеспечению деятельности Роскомнадзора полностью возложены на Радиочастотный центр Центрального федерального округа, в состав которого вошли предприятия радиочастотной службы в федеральных округах.

Помимо совершенствования структуры радиочастотной службы, глава ведомства Александр Жаров выделяет среди итогов 2014 года сопряжение информационных систем Роскомнадзора и РЧС, что вывело на новый уровень контроль и надзор в сфере связи; увеличение объемов оказания госуслуг в электронном виде; модернизацию подходов к защите прав субъектов персональных данных.

"В этом ряду и расширение совместной с Генеральной прокуратурой деятельности по противодействию проявлениям экстремизма в интернете, усиление в соответствии с «законом о блогерах» адресной работы с владельцами и администрациями интернет-сайтов, провайдерами хостинга с целью оперативного удаления противоправной информации и минимизации блокировок популярных интернет-ресурсов", - говорит Жаров.

Минувший год стал годом окончательного закрепления за Роскомнадзором статуса основного органа власти, обеспечивающего информационную безопасность личности, общества и государства в интернет-среде.

"Мы реализуем важную регуляторную функцию, направленную на создание инструментов эффективного противодействия распространению в интернете социально опасной информации, на укрепление информационного суверенитета России ", - добавляет он
.

В 2014 году, несмотря на снижение общего количества проверок (особенно малого и среднего бизнеса), Роскомнадзором было выявлено больше нарушений, чем годом раньше. Соответственно, выросли объемы выданных предписаний и наложенных штрафов. Проверки проводятся преимущественно по признакам нарушений, выявленных в ходе мероприятий систематического наблюдения, не требующих взаимодействия с участниками рынка.

История

2019: Генпрокуратура нашла в Роскомнадзоре 10 коррупционеров

22 января 2019 года стало известно, что после проверки Генпрокуратуры десять чиновников Роскомнадзора были наказаны за нарушение антикоррупционного законодательства. Нарушения выявились в Управлении Роскомнадзора по Южному федеральному округу.

В итоге прокуратура обратилась к главе Управления, представив десять служащих к наказанию и потребовав устранить нарушения. Руководство Управления привлекло провинившихся сотрудников к дисциплинарной ответственности и предприняло шаги к устранению нарушений.

В ходе проверки Генпрокуратуры вскрылись многочисленные случаи, когда сотрудники Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу представляли неполные и недостоверные данные о доходах, расходах, имуществе и имущественных обязательствах - своих, а также своих супругов или детей.

В частности, глава одного из отделов не подал данные , что владеет земельным участком и жилым домом в Краснодарском крае . Ведущий специалист управления умолчала о получении ее мужем дохода в размере более 900 тыс. руб. Сотрудница отдела финансового обеспечения и бухгалтерского учета не отразила соответствующим образом тот факт, что на ее мужа зарегистрировано семь транспортных средств.

Кроме того, служащие Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу не всегда исполняли обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Например, сотрудница Управления, которая была замужем за топ-менеджером компании, работающей на рынке связи, принимала участие в проверке этой компании. Это было сделано вопреки решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Служащая, о которой идет речь, проверяла достоверность поданных компанией ее мужа сведений. Сведения были представлены для принятия решения о признании общества оператором связи, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования .

2017

Дело о мошеннической схеме зарплат

ФСБ проводит проверку высокопоставленных чиновников Роскомнадзора на предмет причастности к махинациям с начислением зарплат. Как пишет "Коммерсантъ ", слежка велась около полугода, спецслужбы прослушивали телефонные разговоры, проверяли движение средств по счетам сотрудников.

11 октября стало известно, что пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский , глава правового отдела ведомства Борис Едидин и глава аппарата Александр Весельчаков стали фигурантами дела о мошенничестве . Все они находятся под домашним арестом.

«Из текста постановления о привлечении господина Ампелонского в качестве обвиняемого можно понять лишь одно: ему в вину ставится только то, что он согласился работать в Роскомнадзоре», - сказал Седаков.
По словам адвоката, «о каких-либо иных действиях [Ампелонского] в обвинении не говорится ни слова». Седаков добавил, что «по степени абсурдности оно напоминает произведение Франца Кафки „Процесс`», передает газета.

Генпрокуратура нашла коррупцию в Роскомнадзоре. Четыре чиновника уволены

Восемь должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) понесли различные наказания за нарушения антикоррупционного законодательства. Об этом сообщается на сайте Генпрокуратуры, которая провела соответствующую проверку в управлении Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу .

«По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования руководство Управления приняло меры к устранению допущенных нарушений, восемь государственных служащих ведомства, в том числе три руководителя, привлечены к дисциплинарной ответственности, - говорится в заявлении Генпрокуратуры . - В ходе рассмотрения представления четыре должностных лица освобождены от замещаемых должностей и уволены с государственной гражданской службы по личной инициативе».

Как сообщает Прокуратура, некоторые сотрудники Роскомнадзора при заполнении справок скрыли сведения о полученных ими или их супругами доходах за 2015 г.

Генпрокуратура наказала нескольких чиновников Роскомнадзора

В других случаях было установлено, что ответственные за профилактику коррупционных правонарушений чиновники Управления располагали данными о существенном превышении расходов госслужащих ведомства над их доходами, но надлежащих мер при этом не инициировали. Это является нарушением ст. 4 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов… доходам».

Например, ведущий специалист-эксперт отдела надзора в сфере электросвязи и почтовой связи в 2015 г. приобрел квартиру в Санкт-Петербурге стоимостью более чем в два раза превышающей его совокупный доход за три года, предшествовавших сделке. «Однако законность получения им доходов, потраченных на покупку недвижимого имущества, не проверена, - пишет Генпрокуратура. - В итоге процедура контроля за его расходами так и не была проведена в связи с увольнением со службы».

В нарушение федеральных законов «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» другой ведущий специалист-эксперт Управления не передал в доверительное управление принадлежащие ему акции «Ростелеком ». Эта организация является поднадзорной для ведомства, и в 2015 г. служащий участвовал в ее проверке, что является конфликтом интересов.

Кроме того установлено, что руководитель Управления с превышением пределов предоставленных законом полномочий издал приказ, утвердивший перечень должностей федеральной госслужбы, при назначении на которые граждане и служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера - как своих, так и жен с детьми. «Однако территориальные органы федеральных органов исполнительной власти правом издания нормативных правовых актов не наделены», - отмечает Генпрокуратура.

2015

Контроль за деятельностью социальных сетей

Смысл основных положений документа заключается в активизации мер государства, направленных на защиту прав граждан от разнообразных проявлений терроризма и экстремизма. Постановление было введено в действие в рамках «антитеррористического пакета» активизации данных мероприятий.

Какими дополнительными правами теперь наделен федеральный орган исполнительной власти, призванный защищать личные права субъектов персональных данных?

Роскомнадзор получил полное право знакомиться с перепиской активных пользователей популярных социальных сетей, таких, как: «Одноклассники », «ВКонтакте ». Получит доступ контролирующий орган и к электронной почте пользователей интернета, а также системам обмена сообщений Агент.Mail.ru , ICQ . Под новые требования подпадают все социальные сети, почтовые сервисы, блоги, форумы и другие аналогичные платформы. Они обязаны хранить данные о пользователях в течение полугода.

Процедура контроля личной переписки строго регламентирована и приводится в действие исключительно по запросу правоохранительных органов в рамках ведения оперативно-розыскных мероприятий.

Ведомство получило право проводить проверки организаторов распространения информации – сайтов и провайдеров, которые организуют передачу сообщений пользователей. В ходе таких мероприятий Роскомнадзор будет устанавливать «факты приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей».

Проверки будут проводиться без санкции прокуратуры, поводом может служить обращение правоохранительных органов или нарушение провайдером сроков устранения ранее выявленных недочетов при организации передачи сообщений.

Результаты проверки будут публиковаться на сайте Роскомнадзора.

Включен анализ контента в интернет-СМИ

25 декабря 2015 года стало известно о запуске Роскомнадзором систему автоматического сбора и анализа контента в интернет-СМИ на территории 19 регионов РФ в тестовом режиме .

2012: Жалоба на Youtube и ЖЖ

В июле 2012 года Роскомнадзор сообщил о направлении уведомлений 5 американским компаниям и одному регистратору доменных имен с Багамских островов о незаконном распространении на принадлежащих им доменах персональных данных россиян. В числе этих компаний – Youtube и Livejournal , владеющие, соответственно, крупнейшим видео-хостингом и популярной в России блог-платформой.

Роскомнадзор требует от этих компаний прекратить делегирование соответствующих доменных имен либо удалить нарушающую российское законодательство информацию. Какие именно из страниц на данных ресурсах нарушают персональные данные, не сообщается. В компании SUP Media, владеющей сервисом Livejournal, сообщили, что не в курсе данного требования.

Аналогичные письма получили американские регистраторы Domains By Proxy и Names.com. Первый из них обслуживает домены feritac.info и его зеркало - elgebei.info, на которых расположена информация о местожительстве москвичей. Names.com обслуживает домен huzhe.net, на котором размещена «жалобная книга», позволяющая разместить жалобу на любое лицо или организацию.

Еще один адресат писем Роскомнадзора – багамский Internet.bs – обслуживает похожий ресурс obmanof.net, где можно оставлять жалобы на интернет-мошенников. В жалобах можно указывать и контактные данные «мошенников», что, видимо, и послужило причиной требований Роскомнадзора об отключении доменов.

Уведомления были направлены в период с начала июля, ответов на них пока не поступало. Одновременно Роскмонадзор попросил Министерство иностранных дел оказать содействие по дипломатическим каналам в прекращении распространения персональных данных россиян.

Всего с начала 2012 года Роскомнадзор направил за рубеж 42 требования о прекращении распространения сведений, нарушающий российский Закон «О защите персональных данных». Положительный ответ был получен в 15 случаях. Из них в 12 случаях регистраторы отключили доменные имена. Ресурсы moscownomers.org и pyat.net удалили незаконную информацию после того, как их регистраторы (из и Индии соответственно) перенаправили им соответствующие письма от российских властей.

А сайт wcb.su сделал это после получения требования от Государственной службы Украины по защите персональных данных. В остальных случаях Роскомнадзор обещает обратиться за защитой в уполномоченные органы соответствующих стран. В борьбе с информацией, размещенной в зарубежных социальных сетях, у Роскомнадзора есть пока только один успешный прецедент: ресурс shockcrim.blogspot.com, расположенный на принадлежащем Google сервисе Blogspot, перестал работать после обращения к регистратору соответствующего доменного имени – американской MarkMonitor .

2011: Как Роскомнадзор следит за онлайн-СМИ

С 15 декабря 2011 года в Роскомнадзоре заработает компьютерная система, детектирующая противоправный контент в онлайновых СМИ. Разработчики этой системы из московской компании «ДатаЦентр » рассказали «Маркеру» , как она будет функционировать, а представители Роскомнадзора объяснили, почему многое по-прежнему придется делать силами экспертов - людей.

Нарушителей будет искать компьютер

В апрельском (2011 г) конкурсе Роскомнадзора на «разработку, поставку и монтаж программно-аппаратного комплекса контроля информационно-телекоммуникационной сети Интернет по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации» участвовали девять компаний. Победителем стало ООО «ДатаЦентр», обещавшее к декабрю создать такую систему за 4,6 млн рублей (стартовая цена конкурса - 15 млн рублей). Отвечая на вопрос об опыте контент-проектов, представитель «ДатаЦентра» Ольга Володина сообщила, что ее фирма разрабатывала «закрытые» проекты для госорганизаций.

Как пояснил руководитель проекта компании «ДатаЦентр» Алексей Шило, создаваемый для Роскомнадзора программно-аппаратный комплекс (ПАК) - это сервер со специализированным программным обеспечением, с набором словарей и библиотекой материалов, признанных противоправными. Этот ПАК анализирует материалы интернет-СМИ (сайтами, не имеющими лицензий СМИ, Роскомнадзор не занимается). Обнаружив материалы, которые прежде уже признаны противоправными, он посылает сообщение сотрудникам надзорного ведомства. То же происходит, если в статьях встречаются слова из специальных словарей - названия наркотиков, оскорбительные именования наций, призывы к противоправным действиям и т. п. По словам Алексея Шило, система будет анализировать контекст, в котором встречаются слова из «группы риска», ведь, допустим, слова «пойдем мочить» теоретически могут относиться к стирке белья.

Представители «ДатаЦентра» утверждают, что их ПАК будет анализировать, в том числе графическую, аудио- и видеоинформацию. В конкурсной заявке этой компании речь шла о 17 текстовых форматах, 10 - графических, 14 - аудио и 11 - видео.

Конечно же, компьютерная система не сможет определить все случаи противоправного контента, признает начальник управления Роскомнадзора Николай Новиков. Компьютер - лишь один из вспомогательных инструментов для контроля. К тому же решение о противоправности информации в любом случае должны принимать люди.

Компьютеру помогут люди

С 1 сентября 2012 года у Роскомнадзора станет больше работы. Вступит в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он требует метить специальными знаками информационные продукты, не предназначенные для детей. Судя по тексту закона, это относится и к интернет-сайтам. Видов не предназначенной для детей информации очень много. Это, в частности, контент, отрицающий семейные ценности, формирующий неуважение к родителям, оправдывающий противоправное поведение, вызывающий у детей страх, ужас или панику и т.п.

В Роскомнадзоре надеются, что компьютерная система поможет им справиться со всей этой работой. По мнению представителя ведомства Михаила Воробьева, противоправный контент редко встречается в редакционных материалах - гораздо чаще его можно увидеть в комментариях читателей. Согласно прошлогоднему постановлению Верховного суда, интернет-СМИ должны удалить или отредактировать такие комментарии в течение одного рабочего дня после обращения Роскомнадзора. Если это не будет сделано, Роскомнадзор выносит интернет-СМИ предупреждение, предусмотренное законом «О средствах массовой информации».

2011: Контроль за 385 тыс юрлиц

В Российской Федерации в 2011 году деятельность в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляли свыше 385 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и более 89 тыс. редакций средств массовой информации. Государственный контроль над ними осуществлялся в ходе проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения. Помимо этого велся мониторинг материалов СМИ с целью выявления нарушений законодательства.

Всего в 2011 году было проведено 2511 плановых проверок и 5353 внеплановых. Из общего количества мероприятий всех видов государственного контроля 63,5% составляют мероприятия систематического наблюдения (в 2010 году – 51%). При этом большая часть всех плановых мероприятий (83,6%, в 2010 году – 64,3%) была также проведена этим методом, что позволило значительно снизить административную нагрузку на бизнес, говорится в отчете Роскомнадзора.

В 2011 году ведомством была реализована возможность предоставления в электронном виде 14 государственных услуг. Также Роскомнадзором и подведомственными предприятиями радиочастотной службы проведены работы по совершенствованию Федеральной автоматизированной информационно-аналитической системы в области использования радиочастотного спектра и электронных СМИ. С 15 октября 2011 года на интернет-портале ФАИС, а также на интернет-портале радиочастотной службы открыт доступ для операторов и граждан РФ к части разделов входящей в состав ФАИС ведомственной базы радиочастотных назначений всех гражданских операторов связи по территории РФ.

В течение 2011 года в Роскомнадзор поступило 14108 заявлений по вопросам лицензирования (2010 год – 16308, в 2009 год – 13154), в том числе 7 613 заявлений о предоставлении новой лицензии. Помимо этого поступило 6495 заявлений о продлении срока действия лицензии, о внесении изменений и дополнений в лицензии, о переоформлении и аннулировании лицензии.

2008: Преобразование в Россвязькомнадзор и далее в Роскомнадзор

Указом Президента № 724 от 12.05.2008 Указом Президента Россвязьохранкультура преобразовывается в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Россвязькомнадзор) и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. Россвязькомнадзор становится подведомственным Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 419, на Россвязькомнадзор были возложены функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Россвязькомнадзор являлся лицензирующим органом в области телевизионного вещания и радиовещания, в области оказания услуг связи, в области воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей.

Кроме того, Россвязькомнадзор осуществляет присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов и организует торги на получение лицензий в области связи.

Указом Президента Российской Федерации № 1715 от 3 декабря 2008 г. Россвязькомнадзор преобразуется в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Федеральная служба остается в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

2007: Создание Россвязьохранкультуры

В марте 2007 года полномочия по осуществлению разрешительно-лицензионной и контрольно-надзорной деятельности в сфере связи и в области массовых коммуникаций были объедены в рамках одного ведомства.

Указом Президента от 12.03.2007 №320 Федеральная служба по надзору в сфере связи и Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия преобразованы в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Новая структура подчиняется напрямую Правительству РФ.

Дополнительно новой Федеральной службе были переданы функции по осуществлению радиочастотных присвоений и организации деятельности радиочастотной службы, а также нормативное правовое регулирование в области контроля и надзора в сфере связи. В декабре 2007 года Служба приступила к исполнению полномочий в качестве Уполномочено органа по защите прав субъектов персональных данных.

2004: Создание службы Россвязьнадзор

1 января 2004 года вступил в силу новый Федеральный закон «О связи», в основе которого лежит принцип создания равных условий доступа для всех граждан России к услугам связи. Вслед за ним последовал Указ Президента от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», согласно которому образовывалась Федеральная служба надзора в сфере связи (Россвязьнадзор).

Этим Указом впервые в отечественной истории функции государственного надзора в сфере связи были возложены на отдельный федеральный орган исполнительной власти.

26 апреля 2004 года вышло постановление Правительства № 223 «О реорганизации системы государственного надзора за связью и информатизацией», в результате чего управления по надзору за связью и информатизацией в субъектах РФ были ликвидированы и созданы соответствующие территориальные органы Россвязьнадзора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 318 были определены функции Россвязьнадзора. Они существенно расширялись. К задачам по организации и проведению государственного надзора за связью и информатизацией добавились задачи лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, задачи государственного регулирования цен на присоединение и пропуск трафика «существенными» операторами, задачи обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи.

2001: Департамент по надзору за связью и информатизацией в Минсвязи

В 2001 году проводится реорганизация Службы в соответствии с постановлением Правительства № 380 «О реорганизации системы государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации». В результате создается Департамент по надзору за связью и информатизацией в Российской Федерации в составе Минсвязи России и 77 управлений в регионах, объединенных общим названием Госсвязьнадзор.

Департамент по надзору за связью и информатизацией как управляющая структура и Госсвязьнадзор как контрольный орган, в первую очередь, обеспечивали проведение мероприятий по контролю и надзору в сфере связи и информационных технологий с целью обеспечения соблюдения лицензионных условий и обязательных требований на телекоммуникационном рынке страны.

1999: Создание Министерства по делам печати

Осенью 1999 года было создано Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации (МПТР России), в составе которого функционировали региональные управления. В августе 2000 года территориальные управления были преобразованы в окружные и межрегиональные территориальные управления Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Окружные и межрегиональные территориальные управления МПТР России осуществляли государственную политику в области средств массовой информации и массовых коммуникаций. Также в их ведении находились вопросы регистрации средств массовой информации, информационных агентств, лицензирование полиграфической деятельности. Неизменной оставалась и функция контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

1993: Служба государственного надзора за связью

С начала 1990-х годов отрасль связи, как и все остальные сегменты российской экономики, перешла на рыночные рельсы: внедрялись новые технологии, расширялся спектр оказываемых услуг, росло количество операторов, в страну массово ввозилось новое оборудование связи. Побочным следствием активного развития отрасли стали недобросовестная конкуренция, незаконное использование радиоэлектронных средств (РЭС), создание помех системам связи государственного управления. Сложившаяся в отрасли ситуация потребовала внедрения новых организационных форм и методов регулирования.

15 ноября 1993 года постановлением Совета Министров – Правительства РФ №1156 создается Служба государственного надзора за связью при Минсвязи России . В ее функции вошло осуществление контроля за состоянием сетей и средств электрической и почтовой связи, за предоставлением потребителям услуг связи по лицензиям, выданным в установленном порядке и в соответствии с установленными нормами качества, а также проведение частотных присвоений для работы РЭС и высокочастотных устройств.

Служба состояла из Главного управления государственного надзора за связью и региональных управлений и отделений.

Принятый в 1995 году Федеральный закон «О связи» закрепил за Службой функции организации и обеспечения государственного надзора и контроля.

Служба последовательно переходила в подчинение Государственному комитету РФ по связи и информатизации (1997-1999 годы), Государственному комитету РФ по телекоммуникациям (1999 год), Министерству РФ по связи и информатизации (1999-2001 годы).

Итогом работы с 1995 по 1999 годы стало сокращение в 5 раз количества операторов, работающих без лицензий, на 20% уменьшилось количество жалоб на работу операторов электросвязи, существенно уменьшилась доля несертифицированного оборудования связи.

1991: Инспекция по защите свободы печати и массовой информации при Мининформпечати

Предшественником Роскомнадзора в сфере надзора за деятельностью средств массовой информации и массовых коммуникаций было Главное управление по охране государственных тайн в печати.

Постановлением Совета Министров РСФСР № 566 от 25 февраля 1991 г. оно было реорганизовано в Государственную инспекцию по защите свободы печати и массовой информации при Мининформпечати Российской Федерации. В 1994 году приказом уже Комитета РФ по печати создаются региональные управления. Основной задачей Управлений стало осуществление государственной политики в сфере массовой информации, в том числе: регистрация средств массовой информации, лицензирование полиграфической деятельности, защита свободы печати и массовой информации, контроль по соблюдению законодательства РФ в области массовой информации.

»